Что такое допы в автосалонах

«Без ковриков не отдадим». Как автодилеры навязывают опции клиентам

Что такое допы в автосалонах. Смотреть фото Что такое допы в автосалонах. Смотреть картинку Что такое допы в автосалонах. Картинка про Что такое допы в автосалонах. Фото Что такое допы в автосалонах

Что такое допы в автосалонах. Смотреть фото Что такое допы в автосалонах. Смотреть картинку Что такое допы в автосалонах. Картинка про Что такое допы в автосалонах. Фото Что такое допы в автосалонах

Всплеск спроса на новые машины вызвал ажиотаж на авторынке. Продавцы, воспользовавшись этим, навязывают покупателям услуги и не продают популярные модели без дополнительного дилерского оборудования

Российский авторынок по итогам августа стал вторым по объему в Европе. Вместе с тем, в последний месяц лета он снова вернулся к снижению после роста, показанного в июле. И тем не менее всплеск спроса на машины во второй половине лета привел к дефициту новых автомобилей: особенно среди самых популярных и востребованных на рынке моделей.

По словам независимого эксперта авторынка и партнера издательства «Короче, дилер» Артема Самородова нехватка новых автомобилей в салонах и на складах была вызвана тремя основными причинами. Во-первых, сказался простой заводов, вызванный пандемией коронавируса. Во-вторых, многие заводы, которые не прекращали работу во время карантина, ушли в плановые летние отпуска. Ну и, в-третьих, некоторые производители сознательно закрывали отгрузки машин на небольшие сроки, так как оценивали перспективы рынка и пересматривали прайс-листы на свой модельный ряд.

Вместе с тем, продажи машин в июле и первой половине августа росли, потому что сказался так называемый «эффект отложенного спроса», а также не очень стабильный курс рубля к доллару и евро.

«Люди уже поняли, что вкладывать средства в мебель и бытовую технику не так выгодно, как в автомобили. Поэтому все побежали покупать машины. Даже те, кто изначально планировал это делать в более далекой перспективе, а не завтра или даже не послезавтра — продолжает Самородов. — поэтому дилеры начали зарабатывать по стандартной схеме. На фоне ажиотажного спроса сначала они начали отказываться от скидок, а затем предлагать машины с большим набором опций и аксессуаров».

Один из наших читателей рассказал, как во время покупки кроссовера Kia Seltos дилер предлагал автомобиль в наличии с дополнительным оборудованием более чем на 260 тысяч рублей. «Более того, из-за нехватки наличных средств на такую покупку, мне предложили часть стоимости дилерских опций включить в тело кредита на автомобиль» — подытожил собеседник.

Этот случай не уникальный. Алексей, строитель из подмосковного Подольска, в августе подбирал себе автомобиль Skoda Octavia. И вновь продавцы предлагали машину в нужной комплектации ждать несколько недель с завода или взять что-то из того, что есть в наличии, но с большим набором дополнительного дилерского оборудования.

Причем подобные предложения клиентам продавцы делают не только с самыми популярными и востребованным машинами, но и с куда более редкими нишевыми моделями. Так, Борис, дизайнер из Москвы, приобретал новый Kia Soul у одного из официальных дилеров в столице. «Я не очень хотел ждать машину на заказ с завода, поэтому брал из того, что было в наличии. Из трех предложенных вариантов желаемого мною синего цвета был лишь один автомобиль с дополнительным дилерским оборудованием общей стоимостью почти на 150 тысяч рублей» — рассказал наш собеседник.

Продавцы заявили Борису, что машина продается в таком виде. Любой другой вариант нужно заказывать и ждать с завода несколько недель. Причем итоговая стоимость автомобиля на заказ может отличаться от текущей поскольку к моменту доставки прайс-лист на модель имеет шансы быть скорректирован производителем.

«По правде говоря, я не собирался отказываться от парктроников и сигнализации с обратной связью, установленных дилером, но вот защита картера, дорогущие резиновые коврики в салоне и в багажнике, а также дополнительная защитная сетка на решетку радиатора мне не очень-то и были нужны. Но мне сказали, что «эту машину без ковриков не отдадим» и нужно будет ждать другую» — объясняет Борис.

«На языке продавцов это называется елка. Когда на богато-укомплектованный автомобиль в шоу-руме, как на новогоднюю елку, навешивают практически все возможное оборудование и аксессуары, чтобы продать подороже — говорит Артем Самородов — но наши продавцы не уникальным в этом. Например, точно по такой же схеме сейчас работают дилеры США, где рынок тоже столкнулся с дефицитом автомобилей из-за короновирусного простоя производителей».

Эксперт также отмечает, что путем отмены скидок и активной продажи дополнительного оборудования многие дилеры за два летних месяца работы практически полностью компенсировали потери, которые понесли во время простоя в апреле и мае этого года.

Ситуация коренным образом может измениться только тогда, когда дефицит сойдет на нет. Однако никто не берется прогнозировать сроки корректировки. По словам Самородова подобная ситуация может продлиться еще полтора-два месяца и рынок стабилизируется лишь к концу ноября. И то, только при условии экономического штиля и стабилизации курса рубля.

Сергей Целиков, директор аналитического агентства «Автостат», еще более осторожен в прогнозах. «Все будет зависеть от двух факторов: эпидемиологической ситуации и главного экономического показателя — курса рубля к валютам. Если будет вторая волна «короны» и очередной период самоизоляции с остановкой заводов, то такая ситуация на рынке может продлиться очень долго. Опять же, если курс рубля будет также нестабилен, как в начале сентября, то это вновь подстегнет спрос и лишь усилит дефицит. Если же рассматривать наиболее благоприятный сценарий, при котором новых ограничений не будет и заводы продолжат работу в нынешнем режиме, а курс рубля к валютам зафиксируется на текущем уровне, то стабилизация на рынке и выход из сложившейся ситуации могут начаться уже в конце этого или начале следующего года.

Источник

Дилеры не продают авто за наличку и требуют оплачивать допы — что с этим делать в 2021 году?

На российском автомобильном рынке сложилась не вполне нормальная ситуация, когда дилеры диктуют покупателям условия покупки авто. Многим это напоминает советскую систему продажи автомобилей, весьма далекую от рыночной. Впрочем, сегодняшнее положение вполне соответствует правилам рынка — просто условия сложились так, что из рынка покупателя сегмент продажи авто стал рынком продавца. Рано или поздно это закончится, но в данный момент остается либо брать паузу в желании купить авто (с риском дождаться до нового витка повышения цен). Либо пытаться найти какой-то выход и придумать правильный способ поведения прямо сейчас. Разбираемся, как купить новый автомобиль у дилера в 2021 году, по возможности избежав покупки излишнего допоборудования и переплаты по навязанным кредитам.

Что такое допы в автосалонах. Смотреть фото Что такое допы в автосалонах. Смотреть картинку Что такое допы в автосалонах. Картинка про Что такое допы в автосалонах. Фото Что такое допы в автосалонахФото: bankiclub.ru

Что происходит на автомобильном рынке в России

На самом деле, российская ситуация не уникальна — авторынок лихорадит на глобальном уровне. И основной причиной принято считать пандемию.

Ограничения 2020-2021 года в азиатских странах были и часто остаются куда жестче самых жестких российских мер. Азия при этом — основной производитель полупроводников в мире. Полный цикл производства микросхем занимает минимум полгода — иногда дольше. Азиатские локдауны нарушили этот цикл, что и вызвало глобальный дефицит микроэлектроники. Восстановление из-за длительности цикла не будет быстрым.

Страдает от дефицита не только автомобильный рынок. Откладываются презентации новых моделей смартфонов, ухудшаются характеристики новых поколений игровых приставок и т.д.

Дефицит чипов затрагивает даже самые простые модели российской Лады. АвтоВАЗ вынужден, например, выпускать авто без обязательной ЭРА-ГЛОНАСС — ставя покупателям условие, что те приедут к дилерам позже и установят эту систему в рамках программы отзыва. Что говорить про топовые мировые модели авто, давно превратившиеся в гаджеты на колесах.

Из-за нехватки чипов возникает дефицит автомобилей. Цены на авто растут, но спрос при этом не особенно снижается — россияне, которые планируют покупку нового авто, стараются сделать это как можно скорее, пока цены не стали совершенно космическими. Итог закономерен — автомобильный рынок стал типичным рынком продавца, который сегодня диктует условия. Дилеры зарабатывают не на количестве проданных авто, а на “качестве” каждого отдельного экземпляра — более или менее реально сегодня купить авто или в максимальной комплектации, или с навешенными самим дилером “допами” (второе происходит гораздо чаще).

Стоимость допоборудования легко доходит до одного миллиона рублей. Минимум — около 200 тысяч. Все зависит от модели. Условная Hyundai Santafe в минимальной комплектации на сайте производителя стоит 2,6 млн рублей, а в салонах продается за 3,6 млн. Дилер не слишком убедительно объясняет разницу установкой такого допоборудования, как защита картера, резиновые коврики и антигравийная пленка. Такой пример — совершенно типичный.

Почему автомобиль почти невозможно купить за наличку?

Отдельная российская специфика — дилеры фактически не продают автомобили за наличку. Только в кредит. Почему так? Все объясняется просто — кредитование является для них дополнительным способом заработка.

Интернет-издание Frank Media приводит такие цифры заработка дилера на оформлении кредитов и страховок:

Вознаграждение со стороны банков за оформление автокредитования дилерами растет — в целом рынок сжимается, и кредитным организациям приходится сильнее конкурировать друг с другом. В 2021 году они готовы активнее делиться прибылью от выдачи автокредитов.

Очевидно, что при той ситуации дефицита, которую мы описали выше, сам дилер может выбирать, кому продать авто. Если на транспортное средство претендует человек, готовый купить его только за наличные и без допов, а также кто-то, кто согласен оформить кредит на обвешанный допоборудованием авто, выбор падет на второго.

Справедливости ради, при оформлении автокредита дилеры часто готовы предложить максимальную скидку, которая заложена салоном в стоимость авто. Если при покупке самого дешевого нового авто на рынке — Лады Гранты — за наличные можно договориться о скидке максимум в 10-20 тысяч рублей, то при оформлении кредита салон будет готов скинуть до 50-80 тысяч.

Правда, и здесь кроется небольшой подвох. Дилеры очень часто обусловливают величину скидки невозможностью отказаться от полученного кредита или страховки. Напрямую запретить досрочную выплату кредита и отказ от страховки салоны, конечно, не могут — это было бы грубым нарушением законодательства. Поэтому дополнительный договор просто обязывает покупателя вернуть всю величину скидки, если тот решит пойти на небольшую хитрость при покупке автомобиля.

Как купить авто за наличные в 2021 году, по возможности отказавшись от допов?

С отказом от допоборудования сложнее всего. Пытаясь договориться с дилером о покупке автомобиля в простой комплектации без дополнительных опций от завода или самого салона вы услышите, что ждать такой автомобиль придется полгода и дольше. А его окончательная стоимость неизвестна, поскольку авто еще даже не произведен.

Существует вариант онлайн-покупки — некоторые автопроизводители запустили шоурумы в интернете. Теоретически там можно выбрать авто любой комплектации и купить его по указанной стоимости. Подобный шоурум есть, например, у Renault.

Проблема в том, что не все покупатели знают, как устроен весь процесс онлайн-покупки. Забронировав понравившийся авто, люди получают звонок от дилера, который предлагает приехать и подписать договор. Договор этот, на самом деле, не входит в цикл покупки автомобиля в интернете. Подписывая его, покупатель фактически прерывает задуманную производителем цепочку и попадает в руки дилера. Который уже будет навязывать дополнительные опции, кредитование и т.д.

На самом деле, после оформления заказа онлайн нужно было дождаться электронного письма от Renault со ссылкой на индивидуальную страницу бронирования. Но не все об этом знают.

В большинстве ситуаций эксперты предлагают не зацикливаться на одном автосалоне и даже на одной конкретной марке. Нужно понимать, что все описанное выше — самостоятельная деятельность самих дилеров. Каждый действует так, как ему заблагорассудится, и насколько позволяет ситуация.

Если в одном салоне допы стоят миллион рублей, в соседнем они могут обойтись в 500 тысяч. Обзвонить, а лучше объехать лично, стоит максимум мест. Возможно, имеет смысл обратить внимание и на соседние регионы. При поиске самого выгодного варианта не стесняйтесь торговаться.

Какие-то допы купить придется в любом случае, стоит считать это неизбежной платой за приобретение авто в сегодняшней обстановке. Важно, чтобы плата эта была минимальной.

Что касается автокредита, то оформлять его чаще всего придется. Даже если вы готовы купить автомобиль за наличные, большинство дилеров просто вам откажет под разными предлогами.

Однако никто не обязывает вас в действительности пользоваться кредитом. Вернуть его можно сразу после покупки авто. Закон о потребительском кредитовании позволяет погасить автокредит досрочно без предварительного уведомления банка — на это отводится 30 дней. Проценты нужно будет внести только за те дни, которые вы фактически пользовались кредитными средствами.

Навязанные страховки по закону можно вернуть в течение периода охлаждения — это минимум 14 дней (если в договоре не прописан более длительный срок). Если страховой случай не произошел, вам компенсируют полную стоимость страхования.

Да, это может привести к тому, что дилер потребует вернуть скидку на авто — если такой договор был подписан. К этому стоит готовиться заранее, тем более что общие расходы на выплату кредита и страхование в любом случае сильно превысят величину скидки от салона.

Условия по автокредитам в российских банках

Посмотрим, на каких условиях можно получить автокредит сегодня. Изучим тарифы четырех крупных российских банков, кредиты которых можно оформить в большинстве регионов России.

БанкСуммаСтавкаСрок
Газпромбанкот 300 000 руб. до 5 000 000 руб.от 3,9% до 15,9% годовыхот 13 месяцев до 5 лет
Тинькофф Банкот 100 00 руб. до 3 000 000 руб.от 6,9% до 21,9% годовыхот 1 года до 5 лет
ВТБот 300 000 до 7 000 000 руб.от 0,7% до 16,7% годовыхот 1 года до 7 лет
Альфа-Банкот 50 000 руб. до 7 500 000 руб.от 6,5% до 20,99% годовыхот 1 года до 5 лет

Газпромбанк

Что такое допы в автосалонах. Смотреть фото Что такое допы в автосалонах. Смотреть картинку Что такое допы в автосалонах. Картинка про Что такое допы в автосалонах. Фото Что такое допы в автосалонах

В Газпромбанке предлагают универсальный автокредит, который подходит для приобретения авто на вторичном рынке или у дилера. Диапазон доступных сумм соответствующий — от 300 тысяч до 5 миллионов рублей.

Важное преимущество автокредита в этом банке — наличие или отсутствие КАСКО не влияет на процентную ставку. Оформить страховку можно для собственного спокойствия, а можно этого не делать и сэкономить.

Первоначальный взнос также не требуется — можно взять автокредит сразу на всю сумму, которую требуется отдать за выбранный авто.

Хотя справка о доходах входит в число обязательных документов при оформлении автокредита в Газпромбанке, при сумме займа менее 2 млн рублей она нужна не всегда. Хотя банк может запросить такой документ на свое усмотрение.

На сайте Газпромбанка можно найти понятную таблицу, которая исчерпывающе объясняет, от чего зависит процентная ставка по автокредиту (сумма, согласие клиента на личное страхование, согласие передать документы на авто в залог). Это — большой плюс Газпромбанка.

Тинькофф Банк

Что такое допы в автосалонах. Смотреть фото Что такое допы в автосалонах. Смотреть картинку Что такое допы в автосалонах. Картинка про Что такое допы в автосалонах. Фото Что такое допы в автосалонах

Автокредит Тинькофф Банка тоже универсальный — с его помощью можно приобрести как новый автомобиль в салоне, так и подержанный на вторичном рынке. Условия будут абсолютно одинаковыми. Для перечисления денег используется дебетовая карта банка. Если у клиента ее нет, карту привозит курьер.

Тинькофф — один из немногих банков, который не требует вносить первоначальный взнос за автомобиль. Оформить кредит можно всего по двум документам — паспорту и водительскому удостоверению. Автомобиль нужно будет приобретать собственными силами, без участия банка в сделке (хотя если клиенту потребуется проверка найденного авто по базам — в банке с этим помогут).

Единственное, что потребуется, чтобы выполнить условия финансовой организации — после совершения сделки предоставить копии договора купли-продажа и ПТС. По этим документам будет оформлен залог автомобиля на период кредитования.

Что такое допы в автосалонах. Смотреть фото Что такое допы в автосалонах. Смотреть картинку Что такое допы в автосалонах. Картинка про Что такое допы в автосалонах. Фото Что такое допы в автосалонах

Банк ВТБ, в отличие от предыдущих финансовых учреждений нашей подборки, предлагает несколько программ кредитования. Нас интересуют условия кредитов на покупку нового авто.

Минимально заявленная ставка — 0,7% годовых. Выглядит это слишком хорошо, чтобы быть правдой. И действительно, клиент должен выполнить несколько условий, чтобы претендовать на такой процент. Скидка от базовой ставки по этому автокредиту (11% годовых) полагается за покупку дополнительных продуктов:

Соглашаться или нет на оформление дополнительных продуктов — дело заемщика. Но очевидно, что фактически расходы на обслуживание кредита окажутся гораздо выше 0,7% в год.

Подтверждение дохода для оформления автокредита в ВТБ требуется не всегда — справку попросят только при покупке дорогого автомобиля с небольшим первоначальным взносом. Но кроме паспорта во всех случаях нужен второй документ в виде копии загранпаспорта, военного билета, водительского удостоверения или служебного удостоверения сотрудника силовых органов.

Альфа-Банк

Что такое допы в автосалонах. Смотреть фото Что такое допы в автосалонах. Смотреть картинку Что такое допы в автосалонах. Картинка про Что такое допы в автосалонах. Фото Что такое допы в автосалонах

Автокредит от Альфа-Банка отличается несколькими преимуществами:

Выводы

Автомобильный рынок в России переживает не лучшие времена. Это — следствие как объективных внешних факторов в виде дефицита полупроводников, так и субъективных в лице желающих заработать максимум автомобильных дилеров. Собираясь покупать автомобиль в салоне, нужно понимать, что вы как покупатель вступаете на рынок продавца, диктующего условия. Помимо общего роста цен на новые авто нужно помнить и о дополнительной плате за удовольствие приобретения транспортного средства — необходимости переплачивать за “допы” и соглашаться на оформление автокредита.

При желании вы можете воспользоваться своим законным правом вернуть кредит сразу после его получения. Это может привести к некоторым расходам (компенсация скидки дилеру), но в любом случае будет приемлемым вариантом для тех, кто готов приобрести автомобиль за наличные.

Тем же, кто не готов сразу оплатить подорожавший новый автомобиль, кредит становится единственным вариантом. И изучать условия банков в этом случае нужно особенно тщательно и придирчиво.

Источник

Поговорим о доп. оборудовании при покупке нового авто? Часть 5. Нужное и неочень.

Что такое допы в автосалонах. Смотреть фото Что такое допы в автосалонах. Смотреть картинку Что такое допы в автосалонах. Картинка про Что такое допы в автосалонах. Фото Что такое допы в автосалонах

Приветствую Вас, дорогие друзья.
Сегодня хочу поделиться о том, что еще можно приобрести у официального дилера, либо значительно сэкономить и не переплачивать.
Как правило ассортимент допов всегда достаточно широкий, все зависит от марки авто и самого дилера, мы не затрагиваем премиум сегмент автомобилей, т.к. там совершенно другие приоритеты, об этом позже.
О чем поговорим? О нужном и неочень, а именно:

*Запись еще не закончена и будет пополнятся для продолжения*

Автономные предпусковые подогреватели
Системы помощи при парковке (датчики парковки и камеры заднего вида)
Мультимедийные системы (штатные)
Брызговики
Локера (подкрылки)
Защитные сетки на решетку радиатора
Секретные гайки
Дефлекторы окон и капота (ветровики)
Порог-подножки
Амортизаторы капота
Накладки порогов и багажника
Фаркопы.
Багажники на крышу

Начнем с электроники!
И здесь пожалуй одно из самых дорогостоящих устройств, это автономный предпусковой подогреватель. (Рассмотрим на примере Вебасты и Гидроника)

Что такое допы в автосалонах. Смотреть фото Что такое допы в автосалонах. Смотреть картинку Что такое допы в автосалонах. Картинка про Что такое допы в автосалонах. Фото Что такое допы в автосалонах

Как работает данная система? Автономные предпусковые подогреватели работают на топливе автомобиля, разогревая охлаждающую жидкость двигателя, заставляя её циркулировать с помощью собственного насоса.

Что такое допы в автосалонах. Смотреть фото Что такое допы в автосалонах. Смотреть картинку Что такое допы в автосалонах. Картинка про Что такое допы в автосалонах. Фото Что такое допы в автосалонах

Первая уловка на которую можно попасться, это установить устройство, которое лишь подогревает для запуска, например Webasto Evo Start, отличие такого устройства от привычного нам это то, что оно способно нагреть мотор не до 86 градусов как у «полноценного», а лишь до 65 градусов, это вполне устроит тех, у кого бензиновый двигатель, т.к. для запуска уже будет создана комфортная температура. Но для дизеля такое устройство сомнительно, безусловно все зависит от типа автомобиля и условий эксплуатации, например на севере нашей страны такие устройства не подходят, т.к. зачастую вебасту используют для догревания двигателя во время движения. А если автомобиль используется в более мягком климате, где температуры зимой значительно выше, то вполне подойдет Evo Start.
В чем же принципиальная разница? Дилеры устанавливают Evo Start по цене «полноценного» подогревателя, значительная часть клиентов не особо разбирается и интересуется, для них важно лишь наличие данного устройства. А между прочим, разница в цене существенная (примерно 15000руб) при условии, что у Evo Start устройство управления уже идет в комплекте, а у классической Вебасты нет (устройства управления примерно стоят от 5 до 20 т.р. в зависимости от типа).
Способ установки подогревателей не особо отличается от официальных представителей Вебасты или Гидроника, т.к. у каждого производителя существуют уже наработанные инструкции с местом и способом установки под каждую модель авто, поэтому проще сделать «по накатанной».
Подогреватели можно установить в совокупности с современной системой охраны и «вся эта штука» будет очень интересно работать, сначала будет запускаться подогреватель, после прогрева, будет запускаться двигатель и прогревать уже салон. Всем этим можно управлять с одного приложения от охранной системы, удобно? Безусловно!

Системы помощи при парковке

Начнем с датчиков парковки

Что такое допы в автосалонах. Смотреть фото Что такое допы в автосалонах. Смотреть картинку Что такое допы в автосалонах. Картинка про Что такое допы в автосалонах. Фото Что такое допы в автосалонах

Знаете какой самый задаваемый вопрос от клиентов при покупке датчиков парковки? «СКОЛЬКО? ДА Я В АШАНЕ ЗА 500 РУБ КУПЛЮ»
Мы к этому вернемся через несколько абзацев, давайте для начала разберемся какие они бывают по типу?
1. Без дисплея, только звук

Что такое допы в автосалонах. Смотреть фото Что такое допы в автосалонах. Смотреть картинку Что такое допы в автосалонах. Картинка про Что такое допы в автосалонах. Фото Что такое допы в автосалонах

2. Тонкие дисплеи в виде полосок (звук так же присутствует)

Что такое допы в автосалонах. Смотреть фото Что такое допы в автосалонах. Смотреть картинку Что такое допы в автосалонах. Картинка про Что такое допы в автосалонах. Фото Что такое допы в автосалонах

3. Широкие дисплеи (Инфомартивны, но больше актуальны для систем с 8и датчиками перед+зад, звуковые сигналы так же присутствуют)

Что такое допы в автосалонах. Смотреть фото Что такое допы в автосалонах. Смотреть картинку Что такое допы в автосалонах. Картинка про Что такое допы в автосалонах. Фото Что такое допы в автосалонах

Сами же датчики встречаются двух типов:
классические

Что такое допы в автосалонах. Смотреть фото Что такое допы в автосалонах. Смотреть картинку Что такое допы в автосалонах. Картинка про Что такое допы в автосалонах. Фото Что такое допы в автосалонах

для внутренней установки

Что такое допы в автосалонах. Смотреть фото Что такое допы в автосалонах. Смотреть картинку Что такое допы в автосалонах. Картинка про Что такое допы в автосалонах. Фото Что такое допы в автосалонах

По принципу работы думаю здесь всё очевидно, задние датчики включаются при включении задней передачи, выбор установки места для дисплея так же сугубо индивидуален, кому как удобнее. Кстати самый излюбленный вариант, это на панель в правый дальний угол.
В случае с передними датчиками, они включаются при нажатии на педаль тормоза, а так же при включении задней передачи, т.к. передние датчики нужны в тех случаях, когда вы паркуетесь притормаживая, либо опять же сдаете задом, если вы приобретаете качественный комплект, то существуют настройки на расстояние сработки для того чтобы они вас не беспокоили при каждом нажатии на педаль тормоза. Настроить можно например 0,6 или 0,9 метра.
Перейдем к производителям и качеству, итак, надежный комплект не может стоить 500 рублей, если всетаки вы решились на такой комплект, ни один мастер не даст гарантию на установку такого комплекта, а так же будьте готовы к постоянным глюкам, либо «они будут видеть» слишком много, либо наоборот не видеть, могут по-просту не включится с первого раза, обмануть с расстоянием на дисплее и тд. Скупой платит дважды.

Лидером рынка является фирма Aviline, датчики данного производителя идут у значительной массы автомобилей под оригинальными каталожными номерами. Из личной практики скажу, что проблемы встречались лишь дважды с данными системами и заключались в неисправности датчика, проблема решалась за 5 минут. Цены на такие системы сильно разнятся. У официальных дилеров опять же киа (у киа достаточно удобно смотреть ассортимент аксессуаров и цены на сайте) комплект самых популярных датчиков стоит 5 619.49, когда в нашем магазине комплект точно таких же датчиков 4350 рублей, приятная разница, не правда ли?
Датчики данного производителя существуют всего 3 цветов, это черный, белый и серебристый. Их можно перекрасить и на их работу это не повлияет, но будьте готовы в таком случае, если что-то пойдет не так и потребуется замена одного датчика например, его придется так же красить.

Еще одна достаточно хорошая фирма, которую я бы выделил, это ParkMaster, принцип работы все тот же самый, как и ассортимент достаточно схож, разница лишь в цене и качестве. Такие системы более доступны и стоят порядка 2000 рублей, но значительно чаще встречаются нарекания по работе и сроку службы. Здесь выбор за Вами!

Камеры заднего вида

Что такое допы в автосалонах. Смотреть фото Что такое допы в автосалонах. Смотреть картинку Что такое допы в автосалонах. Картинка про Что такое допы в автосалонах. Фото Что такое допы в автосалонах

Камер заднего вида огромное количество и здесь цена=качество, подобно камерам на дорогих смартфонах. Типы камер по варианту установки:

Что такое допы в автосалонах. Смотреть фото Что такое допы в автосалонах. Смотреть картинку Что такое допы в автосалонах. Картинка про Что такое допы в автосалонах. Фото Что такое допы в автосалонах

Что такое допы в автосалонах. Смотреть фото Что такое допы в автосалонах. Смотреть картинку Что такое допы в автосалонах. Картинка про Что такое допы в автосалонах. Фото Что такое допы в автосалонах

Что такое допы в автосалонах. Смотреть фото Что такое допы в автосалонах. Смотреть картинку Что такое допы в автосалонах. Картинка про Что такое допы в автосалонах. Фото Что такое допы в автосалонах

Что такое допы в автосалонах. Смотреть фото Что такое допы в автосалонах. Смотреть картинку Что такое допы в автосалонах. Картинка про Что такое допы в автосалонах. Фото Что такое допы в автосалонах

Что такое допы в автосалонах. Смотреть фото Что такое допы в автосалонах. Смотреть картинку Что такое допы в автосалонах. Картинка про Что такое допы в автосалонах. Фото Что такое допы в автосалонах

Так же есть камеры с диодной подсветкой, чаще всего китай-китай прям, подсветка абсолютно бесполезна, т.к. практически не освещает.
А еще есть с ИК (инфракрасной) подсветкой, вот такие камеры дают достаточно хорошую картинку в темное время суток. Но исходя из практики, освещение задними фонарями или фонарем более чем достаточно.

Официальные дилеры любят простые китайские камеры по входной цене 500-600 руб продавать за 2-3 т.р. под видом оригинальной продукции. Обращайте внимание на документы (заказ-наряды, акты) а так же всегда требуйте коробки от продукции.
Изображение с подобных камер можно вывести на различные устройства, всё зависит от Вашего автомобиля, а так же его комплектации. В некоторых случаях возможна установка камера заднего вида с выходом на штатное головное устройство, например у Opel Astra J GTC.
Итак, какие есть варианты?
1. Заменить головное устройство (какими они бывают, мы поговорим чуть позже)
2. Заменить зеркало заднего вида, устанавливается зеркало заднего вида в салоне с встроенным экраном и при включении задней передачи, появляется изображение. Существуют как зеркала целиком, что более эстетично, так и накладные, данные устройства кстати существуют с целым набором функций, включая видеорегистратор и даже навигатор, но как правило имеют скудной качество. При выборе подобного рода устройства стоит почитать отзывы, либо позвонить к нам в магазин и проконсультироваться у сотрудников о выборе модели.
3. Установить доп экран на панель, который будет автоматически открываться при включении задней передачи, самый не экстетичный и не практичный способ.

Самый практичный, но и дорогостоящий способ, это замена головного устройства, в таком случае кроме камеры заднего вида вы получаете массу дополнительных функции ( об этом позже), какие плюсы именно для камеры, это большой экран. Стоимость в зависимости от типа ШГУ, с установкой порядка 30-35 т.р.
Замена зеркала тоже неплохой и пожалуй самый выгодный способ, но здесь на Ваше усмотрение, т.к. экран всетаки сравнительно небольших размеров и для людей со слабым зрением будет не очень хорош. Стоимость хорошего комплекта из камеры, зеркала и работ по установке Вам обойдется примерно в 10000 руб.

Мультимедийные системы (штатные)

Что такое допы в автосалонах. Смотреть фото Что такое допы в автосалонах. Смотреть картинку Что такое допы в автосалонах. Картинка про Что такое допы в автосалонах. Фото Что такое допы в автосалонах

Первое и самое главное, ни за что не покупайте «оригинальные» шгу, на самом деле там все тот же китай и вот Вам пример:
штатное мультимедийное устройство в разделе аксессуары для Kia Rio, R9710H0100, стоимость устройства 50 847.47
обратите внимание на картинку с сайта kia.ru
а теперь взгляните на эту ссылку
обратите внимание опять же на фото

да, совершенно верно! В оригинальное коробке киа находится не что иное как головное устройство фирмы Intro, которое можно приобрести значительно дешевле! В нашем магазине аналогичное устройство обойдется Вам в 28900руб. (цена зависит от типа самого устройства, а так же операционной системы)

Современные шгу достаточно крутые устройства по типу, они на андройде, с возможностью выхода в интернет и установкой самых различных приложений. Они достаточно неплохо работают, но имеют место глюки, самые разные (зависнуть, долго грузиться и тд), но это электроника и она имеет на это право. Интерфейс и меню практически один в один как на смартфонах.

Что такое допы в автосалонах. Смотреть фото Что такое допы в автосалонах. Смотреть картинку Что такое допы в автосалонах. Картинка про Что такое допы в автосалонах. Фото Что такое допы в автосалонах

Подобные устройства так же можно приобрести на АлиЭкспресс, но здесь возникает вопрос в совместимости с автомобилем, а так же гарантией на устройство. Велика вероятность покупки «кота в мешке». Прецеденты есть. Масса потерянного времени, нервов и денег. Поэтому при желании приобрести подобного рода устройство, лучше обратиться в местные компании, т.к. каждый продавец несет ответственность за продаваемую продукцию.

С брызговиками здесь все предельно ясно, зачастую они уже идут в комплекте с автомобилем, но бывают случаи что их нет!
Нужны? ДА! Хоть сейчас от традиционных брызговиков, которые как тряпка висят сзади мало что осталось, тем не менее их форма и размер зависят от марки автомобиля, практически все они теперь пластиковые и аккуратные и больше необходимы не для того чтобы не забрызгивать автомобили, едущие позади Вас, а для сохранения состояния кузова! Они значительно снижают попадание камней и грязи в первую очередь на порог автомобиля и не отбивает с него краску подобным образом:

Что такое допы в автосалонах. Смотреть фото Что такое допы в автосалонах. Смотреть картинку Что такое допы в автосалонах. Картинка про Что такое допы в автосалонах. Фото Что такое допы в автосалонах

Что такое допы в автосалонах. Смотреть фото Что такое допы в автосалонах. Смотреть картинку Что такое допы в автосалонах. Картинка про Что такое допы в автосалонах. Фото Что такое допы в автосалонах

И вот Вам пример, стоимость оригинального комплетка задних брызговиков на Rio X-Line 2019 года стоит 926.53 руб, приемлемо, установка обойдется Вам в рублей 300. Можно брать!

Что такое допы в автосалонах. Смотреть фото Что такое допы в автосалонах. Смотреть картинку Что такое допы в автосалонах. Картинка про Что такое допы в автосалонах. Фото Что такое допы в автосалонах

А вот как выглядят брызговики на мазда 6

Что такое допы в автосалонах. Смотреть фото Что такое допы в автосалонах. Смотреть картинку Что такое допы в автосалонах. Картинка про Что такое допы в автосалонах. Фото Что такое допы в автосалонах

у одного из официального дилера Екатеринбурга такой комплект Вам обойдется в 6900руб и плюс установка 1900 руб ) В нашем магазине точно такой же комплект (4шт) стоит всего 2300 руб! абсолютно идентичные, оригинальные, в фирменной коробке Mazda!

А так же есть альтернатива, аналогичной формы, но уже полиуретановые, стоимость будет примерно такой же.
Крепеж и у тех и других в комплекте!
На рынке есть еще один вариант полиуретановых брызговиков на Mazda 6, его можно купить и в нашем магазине в том числе, его стоимость 990руб за все 4 штуки! Разница лишь в том, что в комплекте нет крепежа.

Разница колоссальная, так ведь?!

Теперь подкрылки, для чего же они нужны?

Что такое допы в автосалонах. Смотреть фото Что такое допы в автосалонах. Смотреть картинку Что такое допы в автосалонах. Картинка про Что такое допы в автосалонах. Фото Что такое допы в автосалонах

1. Внутренняя арка колеса сохраняется от камней и грязи
2. Не налипает зимой снег, который затрудняет работу подвески, а так же забивается в протектор снижая эффективность работы зимних шин.
Это основные предназначения! Но подкрылков существует два типа, простые (кстати сейчас их изготавливают с внутренним крепежом и их не видно снаружи как раньше на жигулях) и шумоизоляцией.
Нужны? Да и если уж вы понимаете для чего они необходимы, то стоит сразу задуматься о покупке локеров с шумоизоляцией. Производитель заявляет снижение шума от колес и дороги на 50%, в реале конечно эта цифра ниже, но эффект есть и достаточно крутой!

Защитные сетки на решетку радиатора
ДА, ДА и еще раз ДА!
Сетки отличаются тем что есть для внутренней установки, а есть наружние, здесь всё зависит от Вашего вкуса.
Для чего же они нужны?
Сетки предотвращают попадание насекомых и прочего на радиаторы автомобиля, а так же снижают попадание дорожной грязи и что самое важное, предотвращают попадание мелких камней, способных пробить радиатор. Такой случай является негарантийным, т.к. это механическое повреждение и достаточно прилично может ударить по кошельку!

Что такое допы в автосалонах. Смотреть фото Что такое допы в автосалонах. Смотреть картинку Что такое допы в автосалонах. Картинка про Что такое допы в автосалонах. Фото Что такое допы в автосалонах

Обратите внимание на нижнюю решетку в переднем бампере, а так же верхнюю решетку радиатора (смотря какой авто конечно)
Выглядят они вот так (на примере киа рио):

Что такое допы в автосалонах. Смотреть фото Что такое допы в автосалонах. Смотреть картинку Что такое допы в автосалонах. Картинка про Что такое допы в автосалонах. Фото Что такое допы в автосалонах

на фото видно как особенно через нижнюю часть бампера просматривается радиатор и каких размеров соты решетки.

Если установим внутреннюю сетку, выглядит это так:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *