Что такое дополнительный тираж
дополнительный тираж
Смотреть что такое «дополнительный тираж» в других словарях:
дополнительный тираж — допечатка Тираж издания, изготовленный в течение года после выпуска основного тиража, но в отличие от повторных изданий без заключения нового авторского договора и без выплаты автору вознаграждения. [ГОСТ Р 7.0.3 2006] Тематики издания, основные… … Справочник технического переводчика
Дополнительный тираж — см. Допечатка тиража … Издательский словарь-справочник
Дополнительный тираж — выпуск в свет дополнительного количества экземпляров полиграфического издания без переработки и изменения в пределах установленного издательским договором срока … Реклама и полиграфия
дополнительный тираж — 3.3.4.4 дополнительный тираж; допечатка: Тираж издания, изготовленный в течение года после выпуска основного тиража, но в отличие от повторных изданий без заключения нового авторского договора и без выплаты автору вознаграждения. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ТИРАЖ — вып. почт, адм. курсирующих марок сверх первоначально установленного тир., когда его печатание уже завершено. Систематически осуществляется при исчерпании станд. марок наиболее ходовых номиналов, иногда для предотвращения спекуляции… … Большой филателистический словарь
дополнительный тираж — Выпуск в свет дополнительного количества экземпляров издания в пределах установленного издательским договором срока, без переработки и изменения … Краткий толковый словарь по полиграфии
Тираж — У этого термина существуют и другие значения, см. тираж (значения). Тираж (фр. tirage) количество экземпляров печатного издания одного названия. Термин употребляется, главным образом, применительно к … Википедия
Тираж — общее число экземпляров издания. Различают Т. годовой, дополнительный (допечатка тиража), общий, пробный, разовый, средний (частное от деления суммы тиражей всех рассматриваемых изданий на их число). Закон РФ Об авт. праве и смежных правах… … Издательский словарь-справочник
Пробный тираж — первоначальный тираж издания, выпущенный для определения спроса на данное издание. В случае успеха изготовляют основной или дополнительный тираж. При неудаче ограничиваются затратами только на П. т … Реклама и полиграфия
Added edition — Дополнительный тираж … Краткий толковый словарь по полиграфии
Extra edition — Дополнительный тираж (газеты); экстренный выпуск … Краткий толковый словарь по полиграфии
Дополнительный тираж
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ТИРАЖ — выпуск в свет дополнительного количества экземпляров полиграфического издания без переработки и изменения в пределах установленного издательским договором срока.
Смотреть что такое «Дополнительный тираж» в других словарях:
дополнительный тираж — допечатка Тираж издания, изготовленный в течение года после выпуска основного тиража, но в отличие от повторных изданий без заключения нового авторского договора и без выплаты автору вознаграждения. [ГОСТ Р 7.0.3 2006] Тематики издания, основные… … Справочник технического переводчика
Дополнительный тираж — см. Допечатка тиража … Издательский словарь-справочник
дополнительный тираж — 3.3.4.4 дополнительный тираж; допечатка: Тираж издания, изготовленный в течение года после выпуска основного тиража, но в отличие от повторных изданий без заключения нового авторского договора и без выплаты автору вознаграждения. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ТИРАЖ — вып. почт, адм. курсирующих марок сверх первоначально установленного тир., когда его печатание уже завершено. Систематически осуществляется при исчерпании станд. марок наиболее ходовых номиналов, иногда для предотвращения спекуляции… … Большой филателистический словарь
дополнительный тираж — Выпуск в свет дополнительного количества экземпляров издания в пределах установленного издательским договором срока, без переработки и изменения … Краткий толковый словарь по полиграфии
Тираж — У этого термина существуют и другие значения, см. тираж (значения). Тираж (фр. tirage) количество экземпляров печатного издания одного названия. Термин употребляется, главным образом, применительно к … Википедия
Тираж — общее число экземпляров издания. Различают Т. годовой, дополнительный (допечатка тиража), общий, пробный, разовый, средний (частное от деления суммы тиражей всех рассматриваемых изданий на их число). Закон РФ Об авт. праве и смежных правах… … Издательский словарь-справочник
Пробный тираж — первоначальный тираж издания, выпущенный для определения спроса на данное издание. В случае успеха изготовляют основной или дополнительный тираж. При неудаче ограничиваются затратами только на П. т … Реклама и полиграфия
Added edition — Дополнительный тираж … Краткий толковый словарь по полиграфии
Extra edition — Дополнительный тираж (газеты); экстренный выпуск … Краткий толковый словарь по полиграфии
Что такое дополнительный тираж
Достаточно часто возникает ситуация, когда есть два издания, у которых одинаковая обложка. И у многих админов возникает вопрос, считаем ли мы их одним и тем же изданием, или разными. Данные принципы помогут ответить на этот вопрос.
Всё дальнейшее говорится о полностью идентичных изданиях, у которых одинаковое количество страниц, совпадает разбивка по произведениям и т.д. Идентичен макет и обложка, а отличия только или в написании издательства, и/или в ISBN. Если отличие только в годе, а остальное совпало, то тут и так понятно, что это доптираж. Мы же поговорим о сложных случаях.
Обложка — первый критерий оценки. Если обложки отличаются хоть немного по дизайну (не цвету) — это два разных издания, а не одно!
Пример оформления: Патриция Рэде один и два.
Если при одинаковой обложке макет внутри разный — это два разных издания!
Пример оформления: «Рунный посох» Майкла Муркока в серии «Fantasy» — первый и второй.
И обратите внимание — дело не в переплёте (у первых двух томов Маккефри была такая же разница переплётов, но они всё равно считаются доптиражом), дело во внутреннем макете.
В данном случае возможны только два варианта.
1. Издательство сменило название, оставшись самим собой.
2. Книги издали на самом деле разные издательства.
Соответственно вариантов правила:
1. Если, при одинаковых обложках и макетах, у изданий разные названия издательств и разные ISBN, но при этом, на самом деле, это то же самое издательство — перед нами доптираж.
Пример: было «Эксмо-пресс», стало «Эксмо», ISBN сменился, но издательство то же самое.
2. Если, при одинаковых обложках и макетах, у изданий разные названия издательств и разные ISBN, но при этом издательства на самом деле разные, то в базе остаются оба издания.
Примеры: «Арфистка Менолли» издательств «Спикс» и «Лейла», или «Ледовая шхуна» издательств «Артаал-пресс» и «Меллор»
Если у издания изменился ТОЛЬКО цвет обложки, то это издание считается доп.тиражом предыдущего варианта. К нему просто добавляется обложка другого цвета.
Пример оформления: «Джек-из-тени» издательства «Азбука». Из этого правила было одно исключение — это чёрное оформление «Стрелы времени», где создание изданий с другим цветом обложки было признано необходимым.
— год выхода доп. тиража
— ISBN доп. тиража (если были изменения от предыдущего издания)
— издательства доп. тиража (если были изменения от предыдущего издания)
2000 г. — доп. тираж 1000 экз. — разные примечания, вроде даты подписания в печать (если надо)
2000 г. — доп. тираж 1000 экз. (ISBN #####) — разные примечания, вроде даты подписания в печать (если надо)
2000 г. — доп. тираж 1000 экз. — изд-во 1 (ISBN #####), изд-во 2 (ISBN #####) — разные примечания, вроде даты подписания в печать
2000 г. — доп. тираж не указан — далее как в предыдущих пунктах
Допечатка тиража: особенности и правила определения объема
В статье мы расскажем:
Не всегда удается рассчитать нужный объем печатной продукции, и в этом случае производится допечатка тиража или, как еще говорят, выпускается дополнительный тираж. Его объем определяется отдельно, однако вся продукция, как выпущенная ранее, так и допечатанная после, считается одним изданием.
Чтобы лучше понять особенность допечатки, необходимо разобраться с тем, что такое тираж и каким он бывает. В нашей статье мы расскажем об этом, а заодно разберемся, как работают с дополнительным тиражом и как правильно сразу выбрать необходимый объем.
Определение и виды тиражей
Термин «тиражирование», который часто используется в полиграфии сегодня, в переводе с французского «tirage» означает печать, выпуск.
Сегодня под тиражом понимают количество экземпляров какого-либо предмета или издания одного типа, наименования или вида.
Чаще всего термин «тиражирование» используется в отношении газет, журналов и другой периодической полиграфической продукции. Формируется тираж, как правило, издательством или самим автором с учетом количества подписчиков, а также экземпляров, которые распространяются посредством розничной торговли.
Что касается формирования тиража для брошюр, книг и другой непериодической полиграфической продукции (буклетов, листовок, каталогов и др.), то данный процесс осуществляется на основании полученных результатов относительно покупательского (читательского) спроса во время маркетинговых исследований.
Если говорить о массовом тиражировании, предполагающем большой объем работ, то тираж делится на заводы (части), когда продукция печатается в несколько этапов. При этом сроки и количество обговариваются заранее.
В настоящее время существуют следующие виды тиражей: разовый, пробный, общий, средний, годовой, дополнительный (или допечатка):
Получается, что тираж может быть рассчитан как для одного издательства или нескольких, так и для всех по стране или миру.
Именно результаты, полученные при расчете годового тиража, и ложатся в основу распределения гонораров между авторами.
Отличия большого тиража от малого
Для начала нужно сказать, что ни одна типография не сможет охватить множество разнообразных заказов. К примеру, предприятие, которое занимается выпуском книжной продукции большими тиражами, способно, конечно же, изготовить десять экземпляров, однако стоить они будут очень дорого. А уж если говорить о коробочках под лекарства в таком объеме, то это и вовсе трудная задача.
Объясняется это довольно просто. Как правило, весь производственный процесс, включая работу персонала и оборудования, оптимизируется под выпуск определенного количества продукции, например, от 5 000. Так, офсетная технология печати в данном случае ориентирована на то, чтобы один экземпляр книги был конкурентным в плане стоимости. Хотя первоначальные затраты в данном случае и довольно высоки, однако без предварительной подготовки тиражирование обойдется в копейки. Так и получается конечная цена печатного продукта, которая устраивает всех.
Если же речь идет об изготовлении книг в единичных экземплярах, то технологический процесс будет совсем иным.
Сколько же экземпляров входит в малый тираж?
Когда нужно изготовить небольшое количество печатной продукции (брошюр, книг), то самым рентабельным вариантом в данном случае будет использование цифровой технологии. Экономическая разница между данным способом и офсетным выходит из-за их отличия в техническом плане. То есть при использовании цифрового метода печати первый оттиск выйдет не таким дорогим, как в случае с офсетным, однако все последующие будут стоить практически столько же.
В малый тираж книг входит не более 200–300 экземпляров.
При этом чем больше тираж, тем дешевле одна единица продукции. Так, при изготовлении 50 книг стоимость одной будет в 1,8–2,5 раза дороже, чем при производстве 500 экземпляров.
Если смотреть на процесс с точки зрения экономии, то гораздо выгоднее заказать большие тиражи, но не так часто, чем печатать частями с последующей допечаткой.
Что касается того, как отличить малый тираж от большого, то никакого универсального и готового способа нет, тут следует руководствоваться исключительно здравым смыслом.
С каждым годом технологии печати меняются, и уже сегодня можно с уверенностью сказать, что при использовании CMYK на формате А3 гораздо выгоднее офсетная технология, чем цифровая при изготовлении более 250 листов 4+0.
Однако эта точка пересечения может меняться в диапазоне 200–300 листов в зависимости от квалификации персонала типографии и разницы технологического процесса.
Для каждого вида печатной продукции малый тираж будет включать разное количество экземпляров:
Однако нужно учитывать, что в данном случае речь идет об использовании печати CMYK на традиционных материалах. Если брать белила, металлизированные пантоны и др., то расчеты будут уже совсем другими.
Понятие допечатки тиража
Под допечаткой тиража подразумевается изготовление дополнительного незапланированного ранее количества книжной продукции вскоре (в течение одного календарного года) после сдачи основного тиража в торговую книжную сеть из-за того, что потребительский спрос не был удовлетворен.
Данный термин имел особое значение в то время, когда при выплате вознаграждения автору нужно было различать гонорар за издание, у которого отсутствовала норма тиража, а также допечатку от повторного выпуска. Тогда если дополнительный тираж был произведен в том же году, что и основной, он считался допечаткой, а если уже в следующем, то повторным изданием (при отсутствии изменений).
Сегодня же гонорар автору выплачивается в виде процентов от части дохода, который получает издательство, поэтому время допечатки уже неважно. Если вознаграждение представляет собой фиксированную сумму за установленный максимальный тираж, то допечатка будет считаться уже новым изданием, которое потребует заключения нового договора, а значит, и гонорара. Если тираж книги изготовлен в следующем году после выпуска основного, то для статистики он обозначается как повторное издание. Так, в выпускных данных о тираже в круглых скобках пишется: (доп. тираж) или (допечатка тиража).
Способы отличить дополнительный тираж в издании книги
Очень часто встречаются два издания с одинаковыми обложками.
В данном случае имеются в виду полностью идентичные издания, то есть с одним и тем же количеством страниц, одинаковой разбивкой по произведениям и т. д., та же самая обложка и макет, а разница только в ISBN или (и) названии издательства. Когда все идентично, кроме года, то здесь все понятно – это дополнительный тираж. Далее речь пойдет о более сложных случаях.
Первое, что следует сделать, – взглянуть на обложку.
Именно эта часть книги является первым критерием оценки. Если дизайн обложек хоть немного отличается, но только не по цвету, то это не одно издание, а два разных.
Пример 1. Если при одинаковой обложке внутри находятся два отличающихся друг от друга макета, это говорит о том, что перед вами две разные книги.
При этом нужно учитывать, что в данном случае речь идет именно о внутреннем макете, а не о переплете.
Пример 2. И макет, и обложка одинаковые, отличается только ISBN и (или) издательство. Здесь может быть одно из двух:
Пример 3. Издания практически одинаковые (макет, обложка), разница заключается только в цвете. В этом случае можно говорить о дополнительном тираже предыдущего варианта.
Дополнительный тираж оформляется следующим образом:
В графе «Примечание» отдельной строкой для каждой допечатки тиража указывается следующая информация:
Если же изменений никаких нет, то формат примечания будет следующим:
При изменении ISBN формат примечания следующий:
При наличии нескольких допечаток тиражей, слова «доп. тираж» выносится заголовком, после чего производится оформление указанным выше способом. Если информации о дополнительном тираже нет, формат следующий:
Порядок работы с дополнительным тиражом в издательстве
В допечатную подготовку могут быть включены следующие этапы, если макеты требуют дополнительной обработки:
Типография может предоставить информацию о книге в РИНЦ (при необходимости). В этом случае уйдет еще 1-2 недели на индексацию.
Правила выбора объема тиража для книги
В данном случае нет какого-то универсального совета относительно тиража. Если вы издаете книгу для узкого круга людей, например, для родственников, друзей, знакомых, то вполне хватит 10 экземпляров. Если планируете разослать свое произведение по библиотекам в регионы страны и расширить аудиторию читателей, то тираж может быть увеличен и до 1 000 штук. А уж если вы хотите, чтобы ваши книги продавались в книжных магазинах, тут речь пойдет уже о нескольких тысячах экземпляров. Чтобы определиться с тиражом, следует подумать, для кого предназначается ваш труд и как вы собираетесь его распространять.
Единственный совет, который можно дать автору, планирующему издать свою книгу, – тираж не должен быть слишком маленьким, оптимальным количеством считается минимум 50 штук. Обойдется он (без учета подготовительных работ) примерно в 10–50 тыс. руб. в зависимости от цветности, количества страниц, обложки, бумаги и других не менее важных параметров. Однако если вам необходимо выпустить небольшое количество книг, например, 10–20, то в силу особенностей подготовительного процесса к печати, настройки оборудования (печатного и отделочного постпечатного), цена его окажется не намного дешевле.
Дополнительный тираж
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ТИРАЖ см. Допечатка тиража.
Смотреть что такое «Дополнительный тираж» в других словарях:
дополнительный тираж — допечатка Тираж издания, изготовленный в течение года после выпуска основного тиража, но в отличие от повторных изданий без заключения нового авторского договора и без выплаты автору вознаграждения. [ГОСТ Р 7.0.3 2006] Тематики издания, основные… … Справочник технического переводчика
Дополнительный тираж — выпуск в свет дополнительного количества экземпляров полиграфического издания без переработки и изменения в пределах установленного издательским договором срока … Реклама и полиграфия
дополнительный тираж — 3.3.4.4 дополнительный тираж; допечатка: Тираж издания, изготовленный в течение года после выпуска основного тиража, но в отличие от повторных изданий без заключения нового авторского договора и без выплаты автору вознаграждения. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ТИРАЖ — вып. почт, адм. курсирующих марок сверх первоначально установленного тир., когда его печатание уже завершено. Систематически осуществляется при исчерпании станд. марок наиболее ходовых номиналов, иногда для предотвращения спекуляции… … Большой филателистический словарь
дополнительный тираж — Выпуск в свет дополнительного количества экземпляров издания в пределах установленного издательским договором срока, без переработки и изменения … Краткий толковый словарь по полиграфии
Тираж — У этого термина существуют и другие значения, см. тираж (значения). Тираж (фр. tirage) количество экземпляров печатного издания одного названия. Термин употребляется, главным образом, применительно к … Википедия
Тираж — общее число экземпляров издания. Различают Т. годовой, дополнительный (допечатка тиража), общий, пробный, разовый, средний (частное от деления суммы тиражей всех рассматриваемых изданий на их число). Закон РФ Об авт. праве и смежных правах… … Издательский словарь-справочник
Пробный тираж — первоначальный тираж издания, выпущенный для определения спроса на данное издание. В случае успеха изготовляют основной или дополнительный тираж. При неудаче ограничиваются затратами только на П. т … Реклама и полиграфия
Added edition — Дополнительный тираж … Краткий толковый словарь по полиграфии
Extra edition — Дополнительный тираж (газеты); экстренный выпуск … Краткий толковый словарь по полиграфии