Что такое допечатная подготовка
Допечатная подготовка
Допечатная подготовка (англ. Prepress ) — процесс изготовления электронных макетов полиграфических изделий с использованием настольных издательских систем.
Этапы допечатной подготовки
Каждый этап включается в процесс или исключается из него в зависимости от производственной необходимости.
Описание процесса
Для получения предсказуемого результата печати изделия, необходимо на стадии изготовления дизайна и допечатной подготовки изделия предоставлять полную информацию о конечном изделии. А именно: конечный размер изделия (обрезной формат), цветность (красочность), профиль печатного оборудования, на котором будет производиться печать изделия, а также необходимо описать всю цепочку послепечатной обработки изделия.
Немалую роль в качестве печати полиграфических изделий играет профилирование полиграфического оборудования. Данная процедура проводится для конкретной печатной машины и запечатываемого материала и в дальнейшем используется для разработки дизайна полиграфического изделия, допечатной подготовки и изготовления цветопроб. В случае, если полиграфическое предприятие сертифицировано по какому либо стандарту печати, данная процедура не требуется и первоначальная допечатная подготовка, процесс печати ведется по стандарту, которому следует предприятие.
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Допечатная подготовка» в других словарях:
допечатная подготовка — Процесс подготовки текста, иллюстраций и других элементов издания к печати. Традиционно включает в себя разработку оригинал макета, корректуру, получение проб, вывод на пленку или фотоформы и другие операции. [http://www.morepc.ru/dict/] Тематики … Справочник технического переводчика
Допечатная подготовка — искусство воплощения идей дизайнера в полиграфический оттиск до изготовления печатной формы включительно. Комплекс процессов обработки информации в технологической цепочке оригинал макет цветоделение электронные цифровые спуски полос… … Реклама и полиграфия
Полиграфический дизайн — Полиграфический дизайн, или дизайн полиграфической продукции разновидность графического дизайна, в задачи которого входит разработка материалов под печатную продукцию. Чаще всего готовым продуктом является бумажный носитель. Содержание 1… … Википедия
Офсетная печать — (в полиграфии, от англ. off set без контакта с печатной формой) технология печати, предусматривающая перенос краски с печатной формы на запечатываемый материал не напрямую, а через промежуточный офсетный цилиндр. Соответственно, в… … Википедия
Типография — (др. греч. τύπος оттиск и γραφή писание) полиграфическое производственное предприятие, на котором в общем случае осуществляется предпечатная подготовка (изготовление печатных форм, клише, штампов для высечки, фотоформ),… … Википедия
Предпечатник — Необходимо перенести содержимое этой статьи в статью «Допечатная подготовка». Вы можете помочь проекту, объединив статьи. В случае необходимости обсуждения целесообразности объединения, замените этот шаблон на шаблон <<к объединению>> … Википедия
Полиграфия — Это статья о современной технологии печати крупными тиражами. Об истории см. Книгопечатание. О печати мелкими тиражами см. Принтер, Копировальный аппарат, Ризограф. Полиграфия (от др. греч. πολύς «многочисленный» и γράφω «пишу») … Википедия
ИНФОЛ — «Издательская группа «ИНФОЛ» Тип Общество с ограниченной ответственностью Год основания 1997 Расположение … Википедия
Экономическая газета (издательский дом) — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия
Учитель (издательство) — Издательство «Учитель» Страна Россия Основано 1989 Издательство «Учитель» одно из крупнейших региональных издательств России … Википедия
Что такое допечатная подготовка
Цены на некоторые позиции могут отличаться от указанных на сайте. Для более точного расчета воспользуйтесь калькулятором, либо вы можете связаться с менеджером по телефону.
Просьба это учитывать при планировании, получения заказов.
Изготовление полиграфической продукции – это достаточно сложный и трудоёмкий процесс, особенно когда речь заходит о рекламе. В этом случае необходимо учитывать множество требований, и каждая мелочь способна стать определяющей. Компания «Пресстайм» готова выполнить весь объём работы на высочайшем уровне!
Печать – это завершающий этап, и в какой-то степени даже самый простой. Больше всего трудностей возникает на этапе подготовки – препресса. Различные специалисты трудятся над тем, чтобы создать функциональный макет, который уже можно отправлять в производство.
Основными требованиями являются:
И данные требования будут одинаковыми практически во всех случаях – при создании рекламного буклета или при подготовке к печати книги или журнала. Только объём работы будет меняться.
Процессы допечатной подготовки
Допечатная подготовка («пре-пресс») – это непосредственно процесс создания макетов будущей полиграфической продукции, которая хранится в электронном виде.
Из-за сложности создания в работе используются различные виды издательских систем, программного обеспечения и других инструментов. Различные специалисты выполняют свой объём работы, чтобы в итоге получить качественный продукт.
К наиболее распространённым рабочим процессам допечатной подготовки можно отнести:
Иными словами, сюда можно отнести все те рабочие процессы, без которых невозможно представить производство конкретной рекламной продукции. Несложно представить, что из-за этого возникают разнообразные сложности, которые затягивают создание макета. И поэтому важно обращаться в специализированные полиграфические центры, располагающие штатом опытных дизайнеров и редакторов. Благодаря этому поставленные задачи выполняются максимально быстро!
Основные этапы допечатной подготовки
Допечатная подготовка условно делится на несколько этапов. Рабочие процессы, описанные выше, происходят на различных стадиях. По мере продвижения к цели специалисты используют различные инструменты в работе.
Весь процесс делится на следующие этапы:
В некоторых случаях отдельные этапы выпадают из рабочего процесса, если в них не возникает никакой необходимости. Если в полиграфическом центре заказать печать плакатов, каталогов или другой рекламной продукции, то специалисты самостоятельно определяет целесообразность выполнения тех или иных процессов.
Особенности процесса подготовки
Специалисты должны иметь точное представление о конечном изделии, чтобы добиться необходимого результата. Именно поэтому при обращении клиента составляется подробное ТЗ, в котором указываются все основные технические характеристики: размеры, обрезной формат, красочность и т.д. В зависимости от этого осуществляются необходимые процессы допечатной подготовке, а также подбирается оборудование для выполнения заказа в полном объёме.
Что такое допечатная подготовка
Как подготовить макет к печати
Правила предпечатной подготовки.
Автор статьи: Конохова Светлана
Вот, наконец, готов макет, согласован с заказчиком. А теперь начинается очень важный этап — подготовка к печати.
В этой статье речь пойдет об офсетной печати, в которой используются пластины, на каждую из которых наносится рисунок одного простого цвета модели CMYK. Поэтому каждый конструктивный элемент макета должен находиться в цветовой модели CMYK либо быть преобразованным в нее.
Предпечатная подготовка заканчивается созданием файла, пригодного для изготовления пластин.
Как известно, в CMYK имеется четыре простых цвета: голубой (CYAN), пурпурный (MAGENTA), желтый (YELLOW), черный (BLACK). Процесс разделения цветного изображения макета на несколько черно-белых в соответствии с простыми цветами называется сепарацией. В CMYK — четыре простых цвета, значит, получится четыре черно-белых рисунка, соответственно для каждого простого цвета, которые потом будут нанесены на пластины.
Но не для каждого макета получится четыре пластины. Их может быть меньше (когда в макете отсутствуют какие-либо простые цвета) либо больше (когда имеются дополнительные цвета — ПАНТОНЫ), для каждого из которых также используется отдельная пластина.
В процессе печати рисунок с каждой пластины последовательно переносится на бумагу. При этом имеет значение последовательность печати пластин по простым цветам. Стандартная последовательность печати: голубая, пурпурная, желтая, черная, пантон. Но на практике она может быть любой, такой, какая больше подходит.
От предпечатной подготовки в значительной мере зависит конечный вид готового изделия и его качество.
Что же представляет из себя такая подготовка?
Ее назначение — привязать макет к технологическим требованиям печати, выбранным для использования материалам (бумага, краски, пластины, фотопленка), а также необходимым тиражам. В некоторых случаях имеются специальные требования, задаваемые заказчиком. Это может касаться количества допустимых пластин.
Очень часто учитываются требования выбранной для печати типографии. В процессе такой привязки макет преобразуется таким образом, чтобы из него можно было изготовить пластины либо фотопленку.
Прежде чем готовить макет к печати, необходимо убедиться в отсутствии в нем ошибок и нежелательных изменений, чтобы не допустить дополнительных материальных потерь. Следует помнить, что ошибки, допущенные на этапе предпечатной подготовки, могут привести к материальным потерям!
Этапы предпечатной подготовки
1. Предпечатная подготовка начинается с определения размеров листа бумаги, на котором будет печататься изделие. Далее определяются размеры припусков на обрезку. Для разных изделий они различны, а иногда они и вовсе отсутствуют. Припуски на обрезку необходимы, чтобы предотвратить возможные результаты неточной обрезки, когда по краю изделия остается белая рамка.
В общем случае необходимо растянуть фон, чтобы его размер включал припуски на обрезку. Если припуски малые (1-2 мм) — иногда просто увеличивают размеры макета с учетом этих припусков. При этом необходимо убедиться, что после обрезки изделие будет выглядеть нормально (особенно чтобы не обрезать тексты, конструктивные элементы, не являющиеся фоном).
2. Далее определяется тип раскладки изделий и их количество на листе бумаги. При необходимости учитываются тиражи, если будут печататься различные изделия.
3. Кроме раскладки макета на листе бумаги должны присутствовать специальные технологические элементы: шкалы, монтажные маркеры (метки) и маркеры (метки) для обрезки.
Снизу первый печатаемый элемент (нижняя шкала) должна находиться на расстоянии не меньшем 1 см от нижнего края бумаги. Если используются пластины, а не фотопленка, то также необходимо знать расстояние нижней шкалы от нижнего края пластины.
4. Теперь необходимо подготовить сам макет. Вот что нам надо сделать:
5. Готовый для печати макет с припусками на обрезку раскладывается на листе бумаги, проставляются маркера для обрезки, монтажные шкалы, учитываются тиражи.
Подготовленный таким образом файл передается на изготовление пластин или фотопленки.
Это общие правила предпечатной подготовки. В каждом конкретном случае имеются свои особенности, учет которых необходим для того, чтобы изделие наиболее полно соответствовало макету.
Еще хочется сказать, что в процессе предпечатной подготовки все время необходимо представлять, как должно выглядеть изделие в готовом виде, а также как оно может выглядеть, если возникнут проблемы при его печати. Это позволит избежать многих досадных и дорогостоящих ошибок.
Секреты допечатной подготовки: основные этапы и ход процесса
Хорошая подготовка файла к печати требует времени. В эпоху цифрового дизайна допечатная работа выглядит обманчиво легкой.
Компьютеры теперь сделаны с поддержкой графических программ. Ушли в прошлое акварельные и карандашные эскизы, которые использовались для представления клиентам концепций дизайна. Теперь на утверждение все отправляется по электронной почте или публикуется в «облаке».
Современные программные инструменты придают законченный, правильный вид даже самым сложным идеям, которые требуют большого времени на создание эскиза. Из-за этих очень отточенных предварительных проектов кажется, что создание окончательного файла после того, как концепция была одобрена, должно занять всего несколько минут – но это не так.
Требуется много часов, чтобы перенести цифровую концепцию в готовый продукт.
Что же представляет из себя такая подготовка
Допечатная подготовка является очень важным шагом на пути к получению высококачественной печатной продукции. Даже при совершенном дизайне и превосходном внешнем виде подготовка печатных материалов для процесса печати не требуется. Для создания любого вида полиграфической продукции от корпоративного календаря до научных книг вы должны иметь представление о том, из чего состоит технологический процесс подготовки макета для печати копий.
Как выставлять размеры макетов
Правильный размер макетов нужно ставить форматом листа в программе. Если несколько страниц или полос издания, то нужно делать в разных монтажных областях.
Вылеты в макете, что это такое и как их учитывать
Какая цветовая модель должна использоваться при подготовке файла
Все машины используют при печати 4 краски, это Cyan, Yellow, Magenta и Black. Поэтому все элементы нужно переводить из RGB в CMYK. При этом на мониторе вы сразу увидите изменение цветов в макете и сможете лучше смоделировать все краски.
Какое разрешение использовать при подготовке макета
Необходим использовать фотографии и изображения высокого разрешения, около 220-300 dpi в масштабе один к одному
Лучше всего использовать формат изображения TIFF без компрессии
Как сохранять шрифты
Все тексты в макете должны быть в кривых, что бы при подготовке печатных форм не слетел текст.
Только макеты в Adobe InDesign и pdf-файлы. Не нужно переводить в кривые.
Этапы предпечатной подготовки
Если вы хотите, чтобы какое-либо / все ваше изображение полностью доходило до краев окончательного отпечатанного фрагмента, вам нужно будет включить то, что называется bleed, по всем краям ваших документов.
Область обрезки – это просто лишнее изображение, которое не попадет в финальную часть, но будет работать при печати, а затем будет обрезано. Поскольку бумага, вероятно, слегка сдвигается при прохождении через пресс, крайне важно оставить лишнюю область изображения.
Метки обрезки
Метки обрезки – это просто линии, так называемые кропы, расположенные за пределами вашего изображения, чтобы резчик знал где и как нужно порезать бумагу. Никогда сами не размещайте кропы для реза, они ставятся в специальных программах по допечатной подготовке файла на CTP (цех в типографии по изготовлению форм для печати), просто сообщите типографии готовый размер ваших изделий, чтобы они знали, где их ставить.
Регистрационные метки и цветные полосы
Регистрационные знаки и цветные полосы находятся за пределами области обрезки вашего документа и используются в качестве направляющих для оператора печати. Во время печати необходимо держать под контролем плотность краски, которая меряется денситометром.
Регистрационные метки – это набор перекрестий, обычно размещаемых на всех четырех краях листа, на котором будет напечатан ваш документ, который используется оператором печати, чтобы убедиться, что они правильно выстраивают каждую печатную форму для вашей работы.
Цветные полосы представляют собой набор квадратов, каждый из которых содержит различную плотность голубого, пурпурного, желтого и черного цветов, что указывает на увеличение усиления точек (увеличение размера полутоновых точек, составляющих изображение), плотности чернил и используются для контроля контраста.
Хотя многие программы имеют настройки, которые позволяют вам создавать регистрационные метки и цветные полосы для вашего документа, маловероятно, что ваш поставщик будет использовать их как есть.
Сделав это, они добавляют на этот лист регистрационные метки и цветные полосы, а также метки обрезки. Вполне вероятно, что любые регистрационные метки или цветные полосы, которые вы поместили в документ, будут удалены и поставлены свои специальные метки, которые подходят для конкретной машины.
Возможные проблемы при печати
Треппинг основан на той же теории, что и наложение текста, когда один цвет лежит поверх другого, чтобы гарантировать отсутствие промежутков между цветами в случае, если что-либо смещается при печати. Слегка увеличивая размер одного цвета так, чтобы он лежал поверх другого, вы учитываете любую из этих проблем при печати.
Таким образом, если бумага сдвигается или растягивается, или регистрация не попадает точно туда, где она должна быть, между вашими цветами не будет заметного разрыва. Если ваш принтер требует перехвата, обязательно спросите, какие настройки они обычно предпочитают и как включить его в ваши файлы, в зависимости от того, какую программу вы используете.
Правильный выбор шрифтов
В любой стандартной программе верстки есть панель шрифтов, где можно найти все варианты выбора шрифта и его характеристик. В эту панель обычно входит выпадающее меню для выбора имени шрифта, а также других атрибутов, таких как ведущий и кернинг, вес шрифта и выравнивание абзаца.
Процесс допечатной подготовки полиграфии
Последний названный процесс также включает в себя:
Большинство вышеперечисленных процессов в настоящее время автоматизированы с помощью автономных приложений или систем допечатной подготовки. Процесс автоматизации также допускает более сложные коммуникационные процессы:
Обмен данными, такими как окончательная компоновка, все еще может происходить с помощью дисков. Ранее пользователи использовали исходный файл макета и все связанные изображения, шрифты и другие данные. В настоящее время вместо этого используются файлы PDF.
В настоящее время использование все файлы передают через интернет.
Когда обмен данными зависит исключительно от содержимого страницы, используются такие решения, как FTP-сервер или электронная почта или инструменты для обмена файлами, такие как DropBox или YouSendIt. Более сложный веб-портал может добавить такие функции, как предварительная проверка и утверждение страницы.
Послепечатная обработка
Также стоит отметить, что послепечатная обработка состоит из нескольких подпроцессов, которые реализуются в зависимости от типа проекта и выполняемой работы. Вот некоторые из основных типов операций после печати в полиграфии, которые часто используются:
Все описанные этапы действий – это ничто иное, как простой и обычный творческий рабочий процесс. Некоторые из них являются результатом опыта, накопленного в том, как сделать файл наиболее подходящим для любой печатной публикации и снизить риск непреднамеренного изменения цвета и «выпадения».
Грамотная предпечатная подготовка – это фактор снижения полиграфического брака
Содержание
Каталог статей
Предпечатную подготовку принято делить на препресс со стороны Заказчика полиграфической продукции и препресс со стороны типографии. Предпечатная подготовка типографии заключается в подготовке монтажных спусков и выводе печатных форм. Под препрессом Заказчика понимают предпечатную обработку изображений (растровых и векторных) и грамотную запись PDF-файлов.
Статья носит теоретический характер, не описывает практических приёмов и будет полезна дизайнерам, верстальщикам, начинающим предпечатникам для расширения кругозора в области практической полиграфии.
Препресс для дизайнера
Полиграфический дизайн
К настоящему моменту многие программы научились корректно записывать PDF, однако, не всё так гладко. И я продолжаю настаивать на тщательном выборе программ для полиграфического дизайна и вёрстки. Этому вопросу посвящена специальная статья: «Настольные издательские системы», где подробно обосновывается выбор или не выбор тех или иных программ для работ по предпечатной подготовке макетов.
Другой аспект полиграфического дизайна – это учёт особенностей полиграфического оборудования. Эти особенности прописаны в технических требованиях типографии, предъявляемых к материалам Заказчика. Технические требования можно получить по запросу в типографии.
А если к моменту создания полиграфического дизайна типография ещё не выбрана?
В этом случае необходимо пользоваться усреднёнными требованиями, вернее подразумевать наиболее жёсткий вариант. Если придерживаться данного правила, то оператору предпечатной подготовки не придётся в последний момент вносить правку, способную привести к ошибкам и полиграфическому браку.
Препресс для дизайнера или на что следует обращать внимание дизайнеру полиграфической продукции?
Соблюдая правила препресс, дизайнеру следует с осторожностью использовать в качестве элементов дизайна вертикальные/горизонтальные линии, расположенные близко к корешку или к линии обреза. Близко, в данном случае, ближе 10 мм к указанным ограничителям. В готовом изделии полоса всегда будет смещена относительно своей электронной геометрии. Максимальная величина смещения оговаривается в договоре сторон. По этой причине, чем ближе к краям полосы расположены линии, тем сильнее заметно смещение геометрии полосы в готовом изделии (см. рис.1).
Близкое по идеологии отклонение от правил предпечатной подготовки – это использование горизонтальных линий на развороте полос. По тем же причинам совместить их крайне сложно (см. рис.2).
Сюда следует отнести также применение рубрикаторов. Без них редко удаётся обойтись, но чтобы избежать эффекта их различной толщины следует делать их толщину не менее 5 мм. Кроме того, рубрикаторы подвержены разнотону.
Ещё одной любимой фишкой полиграфических дизайнеров является применение цветных тонких элементов. К таким элементам могут относиться как мелкие буквы с засечками, так и тонкие линии. Тонким элементам нельзя сделать треппинг, т.к. стандартный размер треппинга (0,1 мм) «отъедает» у элемента 0,2 мм (с каждой стороны по 0,1 – итого 0,2 мм), следовательно, минимальная толщина элемента должна быть не менее 0,3 мм. Особый случай – это треппинг белых букв на тёмном фоне. Следует отметить, что программы треппинга достаточно хорошо отрабатывают данную ситуацию. Однако, следует учитывать, что в цвете фона, расположенного под белыми буквами, должна присутствовать чёрная краска с рецептурой 95–100%. В противном случае треппинг белым объектам сделать нельзя. Более подробно о треппинге можно прочесть в одноимённой статье. Пример грамотного дизайна, с учётом правил предпечатной подготовки и треппинга приведён на рис.3а, а пример ошибочного – на рис.3б.
Если эти требования к предпечатной подготовке файлов не соблюсти, то у тёмных элементов возможно выраженное несовмещение, а былые элементы зальются краской и потемнеют.
Вёрстка
Очень часто профессии дизайнера и верстальщика совмещают и это не совсем правильно. Дело в том, что дизайн и вёрстка требуют разных (несовместимых в одном человеке) характеров личности. Дизайн требует гуманитарный (художественный) склад личности, основанный на порыве, на вдохновении. Вёрстка – технический склад ума, любовь к точным наукам (математике, геометрии, инженерии). Верстальщику необходимо закладывать базу для грамотной предпечатной подготовки. Он должен поправить те огрехи и неточности, которые допустил полиграфический дизайнер в процессе творческого экстаза. В профессии дизайнер-верстальщик либо получается креативный дизайнер, ничего не понимающий в технических требованиях типографии и, соответственно, в предпечатной подготовке, либо отличный технический специалист, понимающий тонкости предпечатной подготовки, но ограниченный техническим дизайном.
На что требуется обратить внимание верстальщику или препресс для верстальщика
Прежде чем попасть в руки оператора предпечатной подготовки вёрстка проходит через корректора и через цветокорректора.
Препресс для цветокорректора
В грамотно организованном процессе предпечатной подготовки издания у цветокорректора два этапа работы с изображениями.
Первоначально цветокорректор делает предварительную (первичную) обработку изображений. Сюда может входить: цветокоррекция; ретушь; обтравка; total ink limit согласно выбранному типу печати и бумаге; переименование файлов согласно принятым специалистами по предпечатной подготовке правилам (латинские буквы без пробелов), а также сохранение изображений в правильном формате (tiff, psd). Далее обработанные изображения передаются верстальщику.
На втором этапе цветокорректор работает с вёрсткой. Где необходимо – наращиваются вылеты; изображениям устанавливается масштаб 100% и разрешение согласно выбранной линиатуре печати. В самом конце производится процедура предпечатной обработки изображений (подробнее об этом можно прочитать в статье «Особенности обработки изображений для полиграфии»).
Обработка изображений в полиграфии
Читайте серию больших статей, посвящённых идеологии обработки и подготовки изображений для полиграфии. В статьях Вы узнаете: необходимый размер фотоснимка и его связь с линиатурой печати; как (или какие) подбирать (выбирать) фотографии для использования в полиграфических макетах; особенности обработки различных типов (классов) изображений; особенности предпечатной обработки для различных типов печати и различных классов бумаги; практические приёмы предпечатной обработки…
Оператор предпечатной подготовки
Оператор предпечатной подготовки получает вёрстку прошедшую горнило корректора. Ещё раз подчеркну важную роль корректоров в процессе предпечатной подготовки макетов. Эту роль невозможно переоценить. Экономия на корректорах возможна, только если Вам не важен конечный результат.
В задачу оператора предпечатной подготовки входит проверка вёрстки с точки зрения соответствия техническим требованиям типографии, а также грамотная запись PDF. Для этого необходимо правильно сконфигурировать среду ОС и настроить программу вёрстки (Подробно об этом можно прочесть в курсе лекций «пре-пресс для дизайнера»). А также можно скачать и ознакомиться с инструкцией по установке ppd-файла. Оператор предпечатной подготовки – это последний заслон на пути полиграфического брака и от его грамотных действий зависит успех всего предприятия. Грамотный препрессник, это не тот который не ошибается сам, а тот который может подстраховать своих коллег по предпечатному цеху.
Оператор предпечатной подготовки обязан знать азы и нормы полиграфического производства, а также читать без словаря технические требования типографии. Опытный оператор предпечатной подготовки также знаком с наиболее распространёнными видами полиграфического брака и старается не допустить такого впредь.
В заключение следует отметить, что расширение полиграфического кругозора способствует профессиональному росту любого специалиста, участвующего в создании печатной продукции на любой из стадий предпечатной подготовки.
REG.ru
Некоторые особенности подготовки файлов для печати по невпитывающим основам
Фолиевые краски
Порядок печати фолиевыми красками Cyan→Magenta→Yellow→Black. Да, да – старая добрая традиция. Но вызвано это тем, что чёрная краска сохнет дольше других. По этой причине, не стоит злоупотреблять чёрным, а от крупных плашек в дизайне лучше отказаться.
Для цветоделения лучше использовать алгоритм GCR, с максимальной генерацией чёрного, а вот тотал инк желательно ограничить 280% или даже 260%.
При создании спусков полос для печати фолиевыми красками следует использовать краскосъёмы.
Напомню, фолиевыми красками печатают по невпитывающим основам.
Краски уф-полимеризации
Рассмотрим самый «тяжёлый случай» – печать по 1-й технологической схеме (с сушкой на приёмке) по офсетной бумаге.
В этом случае необходимо тщательно отнестись к максимальному тотал инку (TIL), желательно не заходить за границы 300%, а насыщенных чёрных (глубокий чёрный) плашек лучше избегать. При выворотке на составном чёрном обязателен треппинг, желательно его размер увеличить на 50% до 0,15 мм.
Вообще следует понимать, что по чёрному может быть большое растискивание, которое максимально заметно на тонах ≤30%. Для этого следует цветоделение делать по алгоритму UCR, т.е. преобразование серого в компоненты CMY, а чёрный дополнительно шарпить (Filter→Sharpen→Unsharp Mask в Photoshop).
Печатать смесевые Spot и Pantone® следует вывороткой, даже после сушки триады, иначе он изменит первоначальный цвет.
Искренне благодарен всем посетителям нашего сайта.