Что такое домашка в церкви
Домашние группы церкви: 8 уроков от апостола Павла
Итак, домашние группы церкви. В чем заключается ее цель и роль для каждого христианина согласно Библии? В Послании Римлянам 16:3-4 Павел пишет: «Приветствуйте Прискиллу и Акилу, сотрудников моих во Христе Иисусе, и домашнюю их церковь».
В Риме была большая община христиан, но её основу составляли небольшие собрания верующих – домашние группы или домашние церкви. В больших собраниях людям трудно близко узнать друг друга и сложно построить близкие отношения. Римская церковь постоянно собиралась не только вместе в храме, но и по домам:
«И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах. И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви» (Деяния 2:42-47).
Новые люди приходили и крестились не просто в большие собрания, но в семью Бога, где их любили и о них заботились!
Интересный факт из истории киевской церкви, которая в 1994-м году удвоилась благодаря тому, что полгода собиралась по домашним церквям. Несколько сот людей крестились, даже не видя больших собраний и не слушая профессиональные проповеди. Моя любимая жена крестилась в домашней церкви, и на первое семейное время всей церкви она попала в цирк, в который купили билеты для всех христиан. Люди приходили к Богу, потому что их любили и о них заботились. Они становились частью домашних семей!
В Евангелии от Иоанна 3:35 Иисус Христос сказал: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою». В большом собрании тяжело увидеть насколько ученики любят друг друга, но в домашних церквях можно любить братьев и сестер, которые находятся рядом с нами.
В Послании Римлянам 15:1-8 Апостол Павел учит, как строить сильную и крепкую домашнюю группу и показывает шаги, которые нам надо делать для укрепления церкви.
Домашние группы и цели домашней церкви
Помощь слабым и забота о других
«Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать» (Послание Римлянам 15:1). Слово сносить означает «поднимать и нести груз». В Евангелии от Марка 14:13 это слово употребляется как «нести кувшин», а в книге Деяний 21:35 как «нести человека». Мы должны не просто терпеть слабости наших более слабых братьев и сестер, но помогать нести их бремена, проявляя любовь и участие.
«Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» (Послание Галатам 6:2). Важно узнавать, что происходит у наших ближних, поддерживать, помогать, молиться и утешать друг друга, но никогда не оставаться в стороне.
В книге Деяний 20:35 Павел написал: «Во всем показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: «блаженнее давать, нежели принимать». Павел много трудился и всегда старался поддерживать слабых учеников. Он хорошо знал, что более счастливы те люди, которые думают не о себе, а о других.
Заботиться о других, это ответственность не только лидеров и наставников, но всех учеников. Именно по этой причине в Посланиях много раз написано «друг друга». В какие-то моменты нашей христианской жизни мы будем сильны духовно, и сможем помогать нашим более слабым братьям и сестрам. Но будут моменты, когда нам самим будет тяжело, и тогда нам тоже очень нужна будет помощь!
Служение другим и помощь в духовном росте
«Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию» (Послание Римлянам 15:2). Павел пишет, чтобы мы учились угождать не себе, ища, как лучше будет нам, но думали, прежде всего, о братьях и сестрах. Бог хочет, чтобы мы назидали друг друга и помогали возрастать духовно.
«Итак будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию» (Послание Римлянам 14:19). Очень важно находить мир в наших отношениях, быстро решая любые конфликты, и искать, как мы можем взаимно назидать друг друга.
«И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» (Послание Ефесянам 4:11-13). Бог дал каждому из нас духовные дары, чтобы мы могли служить друг другу, назидать и помогать становиться более взрослыми и совершенными учениками Христа.
Подражание жизни и служению Иисуса Христа
«Ибо и Христос не Себе угождал, но, как написано: злословия злословящих Тебя пали на Меня» (Послание Римлянам 15:3). Павел учит, чтобы мы в нашем служении всегда вспоминали Иисуса и стремились поступать как Он.
Павел хочет чтобы мы вспоминали, как Иисус служил своим ученикам, Он даже мыл им ноги (Евангелие от Иоанна 13:1-15). Интересно, что Иисус вымыл ноги всем, даже Иуде, своему предателю. Иисус заботился об учениках, кормил их, учил, всегда в них верил. Даже, когда все ученики Его оставили, Он их всех простил и восстановил в служении.
Но самое большое проявление любви Христа было в том, что Он готов был отдать за учеников Свою жизнь и в итоге умер за каждого из них!
Совместное изучение Библии на домашней церкви
«А все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду» (Послание Римлянам 15:4). Бог дал нам Свое Слово, чтобы мы могли друг друга наставлять, утешать и давать надежду.
Павел учит, чтобы мы не только сами изучали Библию, но делились друг с другом всеми откровениями, которые дает нам Бог.
В книге Ездры 7:10 написано: «Потому что Ездра расположил сердце свое к тому, чтобы изучать закон Господень и исполнять его, и учить в Израиле закону и правде». Бог хочет, чтобы мы изучали Писания, исполняли Его и учили других Законам Бога.
Когда мы встречаемся вместе, насколько много мы говорим о том, что мы изучаем в Библии, и как это влияет на нашу жизнь?
Стремление к единству в служении Богу
«Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по учению Христа Иисуса» (Послание Римлянам 15:5). Наш Бог терпения и утешения учит нас быть единомышленными, исполняя учение Христа.
Наша домашняя церковь – это команда Бога, и очень важно, чтобы каждый отдавал все свое сердце для победы. Иногда мы будем уставать и падать, но важно всегда подниматься, хотеть и стремиться в нашем единстве служить Богу.
В Ефесянам 4:16 написано: «Из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви». Бог ожидает, что каждый христианин будет вкладывать свое сердце в дела Бога, и обещает, что если мы будем едины, мы будем расти в любви.
Иисус молится о нас: «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, да уверует мир, что Ты послал Меня» (Евангелие от Иоанна 17:21). Если мы будем едины, как Сын с Отцом, мы сможем прославить Бога и принести много плодов!
Совместное прославление Бога в домашней группе
«Дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа» (Послание Римлянам 15:6). Главная цель встреч нашей домашней группы – прославление Бога.
«Что слышали мы и узнали, и отцы наши рассказали нам, не скроем от детей их, возвещая роду грядущему славу Господа, и силу Его, и чудеса Его, которые Он сотворил» (Псалом 77:3-4). Бог хочет, чтобы мы делились друг с другом, какие чудеса у нас происходят, и как Бог меняет наши жизни.
«Что холодная вода для истомленной жаждой души, то добрая весть из дальней страны» (Притчи 25:25). Хорошие новости на собрании домашней группы из нашей церкви и из жизни братьев и сестер освежают, вдохновляют и прославляют Бога.
«И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу» (Послание Ефесянам 5:18-19). Когда мы собираемся вместе, что нас больше радует, совместная еда и обычные разговоры или духовное общение, когда мы наполняемся Духом Бога?
Принятие и безусловная любовь
«Посему принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божию» (Послание Римлянам 15:7). Павел учит, чтобы мы научились любить и принимать всех братьев и сестер.
«Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» (Послание Римлянам 5:8). Бог доказал нам свою любовь тем, что Иисус умер за нас, когда мы еще грешили. Любим ли мы братьев и сестер, когда они грешат против нас или поступают не так, как бы нам хотелось? Когда мы любим других независимо от их поведения, таким образом мы доказываем свою настоящую любовь.
«И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят» (Евангелие от Луки 6:32). Давайте научимся любить наших братьев и сестер безусловно, ничего не ожидая взамен!
Домашние группы и совместная миссия церкви
«Разумею то, что Иисус Христос сделался служителем для обрезанных ради истины Божией, чтобы исполнить обещанное отцам, а для язычников из милости, чтобы славили Бога, как написано: за то буду славить Тебя, (Господи,) между язычниками, и буду петь имени Твоему» (Послание Римлянам 15:8-9). Иисус служил всем, и иудеям и язычникам. Его самым сильным желанием было, чтобы все обратились и пришли к Богу.
«Итак, прежде всего, прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тимофею 2:1-4). Павел просит, чтобы мы молились с нашими братьями и сестрами за наших близких, чтобы они могли спастись и познать истину! Собрание домашней группы является отличной возможностью для молитвы за наших близких и родственников, не являющихся пока частью церкви.
Апостол Павел очень хочет, чтобы наша домашняя церковь стала очень крепкой и сильной, и принесла много славы для Бога!
«И еще сказано: возвеселитесь, язычники, с народом Его, и еще: хвалите Господа, все язычники, и прославляйте Его, все народы» (Послание Римлянам 15:10-11). Бог хочет, чтобы мы вместе веселились, славили Бога и помогали приходить к Нему другим людям.
«Бог же надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере, дабы вы, силою Духа Святого, обогатились надеждою» (Послание Римлянам 15:13). Бог хочет всех нас наполнить радостью, миром, верой, Святым Духом и обогатить нас надеждою.
«И сам я уверен о вас, братия мои, что и вы полны благости, исполнены всякого познания и можете наставлять друг друга» (Послание Римлянам 15:14). Павел уверен, что все братья и сестры в нашей домашней церкви полны благости и милости, хорошо знают Писания и могут наставлять друг друга!
Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».
Что такое домашняя группа
Домашняя группа (домашка, домашняя ячейка) – это не отдельно стоящая организация, это церковь внутри церкви. Другими словами, это миницерковь, которая идет в виденье церкви и пастора, но при этом имеет личный постоянный контакт лидера и паствы (лицом к лицу), где каждый член домашней группы имеет возможность высказаться и быть услышанным, а также получить ответ на свой вопрос.
Домашняя группа (домашка, домашняя ячейка) – это не отдельно стоящая организация, это церковь внутри церкви. Другими словами, это миницерковь, которая идет в виденье церкви и пастора, но при этом имеет личный постоянный контакт лидера и паствы (лицом к лицу), где каждый член домашней группы имеет возможность высказаться и быть услышанным, а также получить ответ на свой вопрос.
1. Будучи сам старейшиной и свидетелем страданий Христа, а также соучастником Его славы, которая должна открыться, я прошу ваших старейшин:
Павел уже в первом стихе пишет о том, что должна открыться слава Иисуса Христа, а не лидеров (старейшин) и далее дает наставление как этого достичь.
2. пасите Божье стадо, оставленное вам на попечение, наблюдая за ним не по принуждению, а с желанием, как угодно Богу, и не ради низкой корысти, а из усердия.
Для каждого Своего лидера Бог оставляет определенных людей, которых Он разными путями приведет к лидеру и доверит их ему. И лидер должен пасти свое стадо добровольно и без корыстных умыслов.
3. Не властвуйте над вверенными вам людьми, но подавайте стаду хороший пример.
4. И когда придет Главный Пастырь, тогда вы получите неувядающий венец славы.
Кроме желания со стороны лидера, от него также требуются дела, он должен быть не диктатором, а учителем, который личным примером и жизнью будет учить. И конечно же такого лидера ожидает награда как на небе, так и на земле.
Библейское основание домашней группы.
Деяния 2:46: «И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца».
Мы видим, что первая церковь собиралась не только в храме (месте совместного богослужения), но и по домам. Более в этом стихе приоткрывается дверь этих домов, там было по домам: радушное общение, вкушение пищи, забота друг о друге, а также было учение и благовествование об Иисусе:
Фраза «друг друга» встречается около 50 раз в Новом Завете. Если изучить все эти употребления, то вырисовываются несколько ключевых принципов (выделим 4 основных):
1. Новый Завет подчеркивает взаимную зависимость христиан друг от друга. Это видно из следующих стихов.
Рим. 12:5: «…так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены».
Еф. 4:25: «Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу».
Церковь – это не организация, а организм, в котором каждая клеточка служит общему благу и принимает служение остальных клеток. И самая маленькая частичка церкви, на уровне которой проявляется это взаимодействие – это домашняя группа. Павел писал 1 Кор. 12:26: «страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены».
Если кто-то страдает, этого могут не заметить на общих собраниях, но в домашней группе, где все знают друг друга лично, на это не могут не обратить внимания. Духовная семья разделит бремя страдания. Если кто-то радуется, этого также могут не заметить на общих собраниях, но этого точно не пропустят в домашней группе и разделят радость вместе.
2. Домашние группы служат для созидания единства и мира друг с другом.
Рим. 12:16 «Будьте единомысленны между собою…»
3. Домашние группы развивают любовь между членами группы и церковью.
Писание показывает нам, что любовь в Библии, это не только чувство, но действие. (Иоанна 3:16 16. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.»). Поэтому и мы должны являть любовь в жертвенных действиях, можно начать с молитвы за кого-то в группе и продолжить какой-то другой реальной помощью.
4. В домашних группах среди всех видов служения особенно выделяется назидание.
Рим.15:14 «И сам я уверен о вас, братия мои, что и вы полны благости, исполнены всякого познания и можете наставлять друг друга;»
1Фесс.5:11 «Посему увещавайте друг друга и назидайте один другого, как вы и делаете.»
О том, как строится домашняя группа, с чего она состоит, я расскажу в следующей статье.
Дмитрий Дудин
Если тебе понравилась статья не оставайся равнодушным к проекту – расскажи друзьям!
Что такое домашняя церковь: 7 причин для посещения
Зачем нужна домашняя церковь и зачем я туда хожу? Ответ на этот вопрос может показаться вполне очевидным: надо ходить на встречи домашней церкви, чтобы расти духовно. Но если задать этот вопрос тем людям, которые после долгого перерыва вновь стали ходить на домашнюю церковь, то ответ обычно будет такой: я нуждаюсь в братском и духовном общении.
Это не менее правильный, но гораздо более конкретный и жизненный ответ. Давайте задумаемся, чем же действительно важна для нас домашняя церковь и почему мы туда ходим.
Все, что мы делаем в нашей жизни, так или иначе вызвано нашими желаниями и потребностями. Есть занятия, которыми мы занимаемся из-за того, что они тем или иным образом привлекательны для нас, например, ходим в гости, в кино, читаем увлекательные книжки, играем. Есть другие занятия, которые мы делаем для того, чтобы избежать чего-то неприятного. Например, мы выбрасываем мусор, потому что иначе в квартире будет очень неприятный запах.
Другой пример. Многие из нас ходят на работу не потому, что нам это очень интересно, а потому, что иначе мы не сможем получить достаточно денег для жизни и тогда столкнемся с серьезными трудностями.
Притчи 16:26: Трудящийся трудится для себя, потому что понуждает его к тому рот его.
Любое наше действие имеет ту или иную мотивацию, другими словами, имеет в своей основе желание или потребность. Если мы считаем, что встречи домашней церкви – это действительно важно и полезно для членов церкви, то нам важно понимать, почему у людей возникает или пропадает желание туда приходить, почему они могут снова начать туда ходить и почему они могут перестать это делать.
Бог создал человека и наделил его разными способностями, а также потребностями. Самые простейшие из них – потребность в еде и во сне. Мы знаем, что этим круг наших потребностей далеко не ограничивается. Бог задумал этот мир так, чтобы мы находили удовлетворение наших потребностей через отношения с Ним и отношения с другими людьми.
От Матфея 25:34-40: Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: придите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.
Мы видим, что Богу не безразлично, когда мы голодны или больны. Он понимает, что нам нужна одежда и жилье. Он видит нашу нужду во внимании и поддержке. Создавая церковь, Бог задумал её как место, где человек сможет найти удовлетворение всех этих потребностей.
Если попробовать перечислить наши потребности, то мы увидим, что их достаточно много и у разных людей они могут сильно отличаться. Можно разделить их на несколько основных групп и посмотреть, как эти потребности могут быть удовлетворены в церкви, и в частности – в домашней церкви.
Как домашняя церковь удовлетворяет основные потребности
Исследуя потребности, вложенные Богом в человека, ученые чаще всего используют семь видов потребностей, которые сформулировал ученый Эйбрахам Маслоу. Мы тоже воспользуемся этим списком, чтобы понять, как домашняя церковь может помочь удовлетворить их.
1. Потребности физиологические
Этот вид потребностей понятнее всего. Всем нам нужна еда, сон и одежда. Как правило, у членов нашей церкви нет больших проблем с этим. А если возникает острая необходимость, домашняя церковь всегда поможет и с продуктами, и с одеждой. (Иакова 2:14-17)
2. Потребность в безопасности
Эта потребность заключается не только в необходимости обеспечения физической безопасности. Человеку важно чувствовать себя в безопасности в эмоциональном и духовном плане. Например, человек может быть христианином, но тем не менее чувствовать в себе подавляющий страх быть отвергнутым Богом. Он может бояться не удовлетворить ожиданиям людей в церкви. Может возникнуть страх, что он не делает достаточно дел, чтобы получить спасение, или что он окажется виноватым.
У нас обязательно должно быть понимание существующих духовных опасностей, но страх никак не должен доминировать в нашей жизни. Чтобы преодолеть подавляющий страх, который мешает нам жить, развиваться и быть счастливыми, нам важно ободрять и поддерживать друг друга, давать друг другу духовное понимание, которое избавляет от страха. (1 Фес. 5:11,14; Евр. 10:25)
Очень часто бывает, что человек испытывает страх перед Богом и людьми из-за какого-то греха в его жизни. Единственный способ избавиться от такого страха – быть открытым о грехе. Если, совершив грех, человек зациклится на мысли, что братья или сестры в домашней церкви отвергнут его и лишь сделают его переживания еще хуже, то человек будет избегать встреч домашней церкви. И это сделает его ситуацию еще хуже. В наших домашних церквях очень важно создать такую атмосферу, которая бы облегчала возможность для исповеди и раскаяния, давала человеку уверенность, что он не будет отвергнут Богом и его братьями и сестрами в церкви из-за греха, а наоборот найдет поддержку и утешение.
Притчи 28:13: Скрывающий свои преступления не будет иметь успеха; а кто сознается и оставляет их, тот будет помилован.
3. Потребность в принадлежности и любви
Эту потребность люди ощущают, возможно, острее всего. Каждый из нас хочет любить и быть любимым. И это касается не только отношений мужчины и женщины. Нам нужны друзья, с которыми можно было бы просто посидеть на кухне за чашкой чая, поделиться своими радостями и печалями, спросить совет.
Бывает, что человек не чувствует себя в домашней церкви «своим». У такого человека могут возникать такие мысли: «я не такой, как они», «меня не принимают таким, какой я есть», «у меня мало общего с этими людьми, я не смогу подружиться с ними». С такими мыслями вряд ли человек будет с радостью приходить на встречи домашней церкви, а скорее всего он будет избегать их. Люди, у которых преобладают такие мысли, часто сидят в стороне, не участвуют в разговорах, отмалчиваются. Если мы хотим, чтобы люди чувствовали себя полноценной частью домашней церкви, чувствовали себя любимыми и желанными, нам важно больше интересоваться их жизнью, поднимать в разговоре такие темы, которые им интересны, которые они смогут поддержать. (Притчи 12:25)
4. Потребность в уважении (почитании)
Потребность в уважении и почитании мы ярко видим у самого Бога. Бог создал нас по Своему образу и подобию, поэтому неудивительно, что эта потребность важна также и для человека. Бог создал каждого человека совершенно особенным, Он любит и ценит абсолютно каждого из нас. И в каждого из нас Он заложил что-то, чего нет ни у какого другого человека на земле. Если мы помним об этом, это дает нам какое-то особое вдохновение и поддержку в жизни. Каждый из нас желает уважения и достоин его. Мы стремимся тем или иным образом именно туда, где ценят наши особенные качества, где мы находим это уважение. Печально, когда уважение человек получает гораздо больше среди людей из мира, чем среди братьев и сестер в домашней церкви. Еще хуже, если он вообще его нигде не получает.
Если, приходя на домашнюю церковь, мы ожидаем услышать лишь упреки и вызовы, мы начинаем чувствовать себя никчемными, недостойными и униженными. В голове часто возникают такие мысли: «Меня не ценят», «Мое мнение неважно и неинтересно».
Захочется ли в следующий раз приходить в такую домашнюю церковь?
Но когда в нашей домашней церкви мы не скупимся на искреннюю похвалу друг другу, когда мы ценим мнение друг друга и никогда не отвергаем его, когда мы выделяем друг друга даже за незначительные поводы (и тем более за значительные), мы начинаем чувствовать себя гораздо увереннее, нам легче увидеть свою ценность не только в глазах людей, но также и Бога.
В результате наша домашняя церковь становится тем местом, где мы находим поддержку, которой нам так часто не хватает в мире. (Римлянам 12:10, 1 Петра 2:17)
5. Познавательные потребности
В самом начале нашего христианского пути мы приняли Библию как Слово Бога. С тех пор мы стараемся сопоставлять нашу картину устройства мира именно с этой книгой. Но, к сожалению, иногда нам это не очень хорошо удается. Бывает, что написанное в Библии вроде бы и не соответствует тому, что мы видим в реальной жизни. В таких случаях мы либо считаем, что еще недостаточно понимаем Библию, либо же начинаем сомневаться в ее «истинности», т. е. соответствии реальной жизни. Могут появиться такие мысли: «Я не понимаю Бога и Библию», «Я не понимаю, почему церковь устроена именно так», «Я не понимаю, как мир вокруг и моя жизнь согласуются с Библией».
Если человек не находит в церкви ответы на самые волнующие его вопросы, особенно если они связаны с его собственной жизнью, то это создает угрозу его вере. У каждого человека свой набор вопросов, и вряд ли проповедник сможет покрыть каждый из них на наших воскресных собраниях. Поэтому очень важно, чтобы человек имел возможность поднять свои вопросы на встречах с братьями и сестрами в домашних церквях. Если темы, которые обсуждаются на встречах, очень далеки от его животрепещущих вопросов, то человеку, скорее всего, будет становиться скучно на таких встречах и он будет находить их малополезными. В результате смысл посещения встреч будет для него уменьшаться, а в итоге человек может начать искать ответы на свои вопросы у других людей, в других религиозных группах или даже в другой вере.
Если же мы допускаем гибкость в выборе тем на наших домашних церквях, то люди будут чувствовать, что эти встречи проводятся именно для них. Когда все больше и больше непонятных и волнующих вопросов проясняется на встречах, тогда разум и сердце человека все больше освобождаются от груза. Разум и сердце человека открываются, чтобы обсуждать новые темы, которые помогут ему развиваться и быть счастливым.
У человека всегда будут появляться новые вопросы. Но если они находят свои ответы, то человек будет уверен, что он все время растет и обогащается познанием. Он действительно будет видеть пользу от встреч домашней церкви. (Притчи 22:17-18; 2 Петра 1:5-8)
6. Эстетические потребности
Эстетические потребности выражаются в том, что нам нравится смотреть красивые картины, созерцать красивую природу, слушать красивую музыку. К этим же потребностям можно отнести и стремление к порядку. Если, приходя на домашнюю церковь, человек сталкивается с неорганизованностью, неясностью плана встречи или же план неожиданно меняется, то все это приводит к некоторой неудовлетворенности ожиданий от предстоящей встречи.
Очень важно, чтобы в начале встречи членам домашней встречи было понятно, чем они в этот день будут заниматься – вместе изучать какой-то отрывок из Библии, обсуждать прошедшую воскресную проповедь или какую-то конкретную тему, исповедоваться, делиться своими жизненными ситуациями или же просто общаться за чашкой чая. При этом лучше избегать излишней формализованности, чтобы домашняя церковь была встречей членов семьи, а не деловым собранием.
1-е Коринфянам 14:33 «Потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира. Так бывает во всех церквях у святых».
7. Потребность в самоактуализации
Как домашняя церковь помогает удовлетворить эту потребность? Эта потребность выражается в стремлении к саморазвитию, к реализации собственных способностей и талантов, достижению долгосрочных жизненных целей. Согласно исследованиям Маслоу каждый следующий в его списке вид потребности человека возникает лишь после удовлетворения предыдущих. Когда базовые потребности (физиологические потребности, потребность в безопасности, уважении и т. д.) удовлетворены, человек начинает гораздо больше думать о саморазвитии, использовании своих способностей, росте в различных областях своей жизни, в том числе и в духовной.
Стремление к служению, реализации своих талантов в церкви – это то, что угодно Богу, это то, чего мы хотим достичь в нашей церкви. Когда в наших домашних церквях человек удовлетворяет свои духовные и эмоциональные нужды и потребности, у него самого появляется стремление служить и удовлетворять нужды других людей в церкви. (1 Петра 4:10-11; 2 Коринфянам 1:3-4)
Заключение
Бог устроил человека так, что он стремится туда, где ему хорошо, и сбегает оттуда, где ему плохо. Если человек избегает встреч домашней церкви, значит там он, к сожалению, не находит удовлетворения своим нуждам или же там есть что-то, что отталкивает его. Поняв нужды и потребности человека, мы поможем стать ему более счастливым христианином, который сможет дойти до Небес и в свою очередь сможет помочь в этом другим людям.
Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».