Что такое дом клик сбербанк
Что такое «ДомКлик»: разбираемся в деталях
В феврале прошлого года, то есть немного больше года назад, глава Сбербанка Герман Греф представил Владимиру Путину сервис «ДомКлик».
Благодаря ресурсу покупатели могут в режиме онлайн выбрать квартиру, оформить кредит и зарегистрировать права собственности – то есть пройти всю процедуру от и до. При этом человеку не нужно реально присутствовать при оформлении сделки. Герман Греф отметил, что стоимость такого сервиса обойдется намного дешевле услуг риелтора: если в последнем случае за процедуру от начала до конца клиенту приходилось отдавать 150 тысяч рублей, то с «ДомКликом» это обойдется всего в 10 тысяч.
Портал недвижимости superrielt.ru выяснил, действительно ли это так, что нового появилось благодаря запуску одного из самых объемных онлайн-сервисов по обслуживанию ипотечников от Сбербанка и кому это в результате выгодно.
Принцип работы сервиса «ДомКлик»
Вряд ли какой-либо другой онлайн-сервис в сфере недвижимости вот так презентовали – в кабинете президента страны, одно только это говорит о знаковости проекта для Сбербанка. А после заявления Грефа о том, что «ДомКлик» будет работать без привлечения риелторов, в риелторском сообществе началась бурная дискуссия. Её участники предположили, что Сбербанк намерен «захватить» риелторский рынок.
Однако в реальности новый ресурс работает и с застройщиками, и с риелторами, и с гражданами. Под крылом компании «Центр недвижимости от Сбербанка» (ЦНС) запустили несколько сервисов. Это, прежде всего, «Поиск недвижимости». На сайте размещены квартиры, аккредитованные Сбербанком, содержатся сведения о продавцах, а звонки можно заказать непосредственно с сайта. По словам управляющего партнера компании «Метриум», участника партнерской сети CBRE Марии Литинецкой, так как объявления размещают именно партнеры банка, у клиентов нет риска попасть на фиктивное и неактуальное предложение, которые встречаются на многих ресурсах, предлагающих «вторичку».
Покупатель может удаленно подать заявку на ипотечный кредит, который будет одобрен также в режиме онлайн. Документы подготавливают работники ЦНС вместе с агентами сторон. Подписание самого кредитного договора происходит в офисе. Выбирая на «ДомКлике» вторичную квартиру со значком «Одобрение онлайн», покупатель получает скидку в 0,3 п.п. к ипотечной ставке.
Затем «ДомКлик» регистрирует сделку в электронном режиме. Подать документы можно в центре ипотечного кредитования Сбербанка, куда придется прийти один раз. Клиент получит электронную подпись. Покупателю отправят договор купли-продажи и выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) с электронной отметкой о государственной регистрации по электронной почте. Такая услуга обойдется в 5550 – 10250 рублей плюс государственная пошлина в размере 1400 рублей. Клиент получит бонус: снижение ипотечной ставки на 0,1%. Такая «скидка» предоставляется и при регистрации прав на вторичное жилье или договора участия в долевом строительстве (ДДУ).
Оплата происходит через сервис безопасных расчетов. Покупатель переводит на спецсчет центра недвижимости деньги за квартиру, которые продавец получает на свой счет после регистрации права собственности. Стоимость услуги для покупателя составляет 2 тысячи рублей, она оформляется в центрах ипотечного кредитования Сбербанка.
На «ДомКлике» даже есть услуга по ремонту жилья со скидкой. В Сбербанке отмечают, что клиент может сам выбирать, воспользоваться ли ему какой-либо из платных услуг. По словам руководителя федеральной риелторской компании «Этажи», партнера Сбербанка, Ильдара Хусаинова, Сбербанк стимулирует клиентов пользоваться своими сервисами, предлагая снизить процентную ставку, однако выбор все же делает клиент. Остановимся на этом подробнее.
Заманчивые предложения для ипотечников
Как было сказано выше, покупателю вторичной квартиры, который воспользовался сервисом «Поиск недвижимости» через сервис «ДомКлик», предоставляется дисконт к процентной ставке в размере 0,3%, а для клиента, передавшего документы на электронную регистрацию, ставка снижается на 0,1%. Зарплатный клиент может снизить ставку на 0,5%, оформив страхование жизни в компаниях, аккредитованных Сбербанком. В случае оформления страховки в компании «Сбербанк страхование» дисконт к ипотечной ставке составит 1%. Минус 0,5% получают участники программы «Молодая семья». Покупателям новостроек дисконт предоставляется при наличии зарплатной карты (0,5%), электронной регистрации (0,1%), оформлении страховки (1%) и снижении ставки по ипотеке застройщиком (2%). Но стоит отметить, что сниженная ставка от девелоперов предлагается не только клиентам Сбербанка.
На «ДомКлике» можно получить бонусы и вне банка – к примеру, некоторые застройщики оплачивают электронную регистрацию (порядка 10 тысяч рублей) клиентам, пришедшим от Сбербанка.
Как работает сервис: мнение изнутри
Автор блога «Сибирский Воображулиум» Юлия Попова рассказала о том, как покупала квартиру через «ДомКлик». Она нашла квартиру на одном из порталов недвижимости, сделку помогал организовать свой риелтор. Несмотря на то, что объект был «со стороны», Сбербанк одобрил ипотеку именно через «ДомКлик». Ставка в рамках программы «Молодая семья» составляла 10,75%, а потом благодаря электронной регистрации она снизилась до 10,25%. (В 2017 году при электронной регистрации ставка снижалась на 0,5%, а дисконта 0,3% по «одобрению онлайн» еще не предоставляли).
Заявку Юлии на кредит одобрили всего через два дня после отправления скан-копий документов. Ипотечного менеджера увидели только на сделке, куда принесли оригиналы документов. Еще раз Юлия посетила банк, чтобы перечислить деньги и пройти электронную регистрацию – удалось одновременно пройти эти две процедуры. Все вопросы с менеджером быстро решались в чате. Небольшая заминка произошла, когда в одной из необходимых справок нашли опечатку, и менеджеры рассказали, как ее исправить и правильно сделать фото. В остальном, по словам Юлии, сервис очень удобен. На всю процедуру Юлия потратила порядка 180 тысяч рублей: в 10 тысяч ей обошлась регистрация, 4 тысячи составила госпошлина, по 5 тысяч – оценка квартиры и аренда ячейки, 55 тысяч – страховка (1% от цены квартиры), 100 тысяч – комиссия риелтора, который сопровождал сделку. То есть это обычные расходы при покупке недвижимости в ипотеку. Таким образом, сервис «ДомКлик» удобный, но явно не дешевый.
Истории людей, покупающих жилье через «ДомКлик» можно найти на разных ресурсах (baby.ru, otzovik.com, banki.ru). Стоит отметить, что некоторые покупатели жаловались на длительную проверку документов, неожиданный отказ в выдаче кредита при предварительном одобрении заявки. По мнению некоторых клиентов, быстрее было бы лично явиться в офис Сбербанка, другие же говорят, что из-за допущенных в документах ошибок не смогли своевременно перевести деньги продавцу.
Недостатки «ДомКлика» отметил и сотрудник крупной риелторской компании, который работал с сервисом. Он рассказал, что «ДомКлик» считывает не все адреса квартир, которые указаны в правоустанавливающих документах – следовательно, и предложение «вторички» на сайте не появляется. Риелторы нашли выход из положения – в объявлениях приходится указывать соседние улицы.
Еще один момент. Все объявления проходят модерацию, срок которой может составлять 14, 21 и 30 дней. Затем квартиру отмечают значком «Одобрение онлайн» и предоставляют скидку в 0,3. Пользователь сервисом «ДомКлик» отмечает, что ещё недавно модерация длилась около восьми дней. То есть сейчас существует риск упустить покупателя, рассчитывающего на эту скидку, но не желающего ждать. И теперь риелторы, ожидающие покупателя, размещают объявление на «ДомКлик» заранее, чтобы к моменту его появления успеть получить скидку. По словам нашего информатора, столь высокая активность риелторов обеспечивает ресурсу обширную базу вторичных квартир.
К тому же, эксперт, имеющий большой опыт работы со Сбербанком помимо сервиса «ДомКлик», опасается слишком большой «роботизации» всех процессов, когда риелтору сложно пробиваться к живому человеку в банке, чтобы решить проблему клиента. К примеру, однажды наш собеседник три дня выяснял, почему клиенту не отправили СМС о том, что банк готов рассматривать его в качестве заемщика, дойдя с этим вопросом до высокого начальства. Это был единичный случай, но он наглядно показал и обратную сторону «роботизации».
Об этих проблемах известно и Сбербанку. В феврале они обсуждались на конференции «Инвестиции рынка недвижимости-2018». Директор дивизиона «ДомКлик» Николай Васев уверил риелторов, что программисты доработают геокод, и сказал, что, возможно, для заслуживших доверие постоянных партнеров период модерации будет сокращен.
Что изменилось для риелторов?
Ресурс действительно выполняет какую-то часть функций риелторов – возьмем даже регистрацию прав. Но это происходит благодаря развитию электронных услуг в принципе. Риелторы уже давно не стоят сутками с пачкой документов в очереди на регистрацию. В конце концов, можно и без Сбербанка зарегистрировать в онлайн-режиме права на недвижимость через Росреестр или прийти в многофункциональный центр «Мои документы».
По словам пресс-службы Сбербанка, у «ДомКлика» нет цели перебрать на себя функции агентств – он предоставляет партнерам и клиентам удобные инструменты для проведения сделок с недвижимостью.
Как обстоят дела с вознаграждением? Сейчас принцип работы «ДомКлика» такой же, как и у портала недвижимости superrielt.ru: здесь размещают объявления. Это никак не влияет на то, получит ли комиссию риелтор. Сбербанк не отвечает за это и не регулирует размер денежного вознаграждения – эти функции остаются за риелторской компанией, говорил Ильдар Хусаинов. Мария Литинецкая считает, что «ДомКлик» – не конкурент риелторам, а работает в тандеме с ними.
Но «ДомКлик» пошел дальше и предоставил возможность размещать объявления собственникам квартир. Опасно ли это для риелторов? В некоторых регионах информация открыта полностью (адреса объектов, аналитические данные по рынку и т.д.) – клиенты могут изучать ее сколько угодно и при желании нанимать риелторов. Однако, по словам Хусаинова, конкуренция усилится, и риелторским компаниям придется повышать качество своей работы, изобретать новые модели бизнеса, как того требует конкуренция. Эксперт считает, что на сегодняшний день у риелторского бизнеса больше возможностей, нежели угроз.
Другие электронные сервисы
В любом случае стоит признать, что «ДомКлик» подхлестнул рынок. По словам партнеров Сбербанка, сотрудничество с сервисом заставляет их постоянно развиваться. И сегодня интересные электронные сервисы предлагают банки, девелоперы и риелторские агентства.
По словам директора департамента цифровых услуг банка «ДельтаКредит» Алексея Тартышева, на сайте размещают объекты недвижимости, аккредитованные банком, также доступен сервис онлайн-одобрения заявок. Положительный эффект налицо: сегодня более трети посетителей сайта выбирают вариант одобрения ипотечного кредита по интернету и не выходя из дома могут выбрать удобные условия кредитования, получить предварительное решение по заявке, отправить пакет документов. В прошлом году через систему «ДельтаЭкспресс» выдали 985 кредитов общим объемом почти на 2,7 миллиарда рублей. 52% клиентов, которые отправили заявку на сайте банка, и 26% клиентов ипотечных центров используют онлайн-сервис при принятии решения об оформлении ипотеки. Услуги «ДельтаЭкспресс» бесплатны.
В январе «ДОМ.РФ» (бывшее Агентство по ипотечному жилищному кредитованию) и «Тинькофф Банк» подписали соглашение о создании совместной компании, которая будет выдавать и сопровождать кредиты на электронной технологической платформе. В будущем планируется создать систему автоматического одобрения заявок на ипотеку в соответствии со стандартами «ДОМ.РФ», перевести в онлайн-режим подписание кредитных договоров, регистрацию сделок в Росреестре и выдачу ипотеки. Благодаря сервису можно будет обслуживать ипотечные кредиты, в том числе вносить ежемесячные платежи. В перспективе к платформе смогут подключиться крупнейшие банки.
Компания Urban Group дает возможность заемщикам подавать заявку на ипотеку в онлайн-режиме. Для этого достаточно заполнить анкету на официальном сайте жилых комплексов Urban Group – и в течение часа с клиентом свяжется сотрудник компании. Заемщику необходимо лишь предоставить полный пакет документов, после чего менеджер подаст заявку на оформление ипотеки у банков-партнеров и в течение суток предложит несколько программ с вариантами расчетов.
Также работает система электронной регистрации ДДУ в Росреестре вне зависимости от того, в каком банке заемщик оформляет ипотеку. С клиентом работает специалист Urban Group. Электронную цифровую подпись выдают в офисе застройщика. Затем документы от Росреестра отправляются на электронную почту заемщика. Благодаря такому механизму работы срок оформления документов уменьшился до пяти рабочих дней, в то время как раньше процедура занимала 11-16 рабочих дней. Сегодня в электронном виде регистрируется более половины ДДУ. Как подчеркивает Олег Быков, PR-директор Urban Group, сервисы абсолютно бесплатны для покупателя.
В офисах ФСК «Лидер» можно моментально оплатить договор бронирования с помощью мобильного сервиса Сбербанк-онлайн по QR-коду: для этого клиенту, который подписал договор, необходимо открыть приложение Сбербанк-онлайн на смартфоне, направить камеру на QR-код в договоре и нажать «оплатить». Программа автоматически считает реквизиты, и платеж мгновенно пройдет. Клиенту не нужно будет ехать в банк, чтобы оплатить договор, как прежде.
Федеральная риелторская компания «Этажи» предлагает своим клиентам услуги по электронной регистрации, онлайн-бронирование и безопасные расчеты.
Нюансы электронной регистрации
Несмотря на то, что многие клиенты выбирают электронную регистрацию прав, такой вариант услуги подходит далеко не каждому. По словам Марии Литинецкой, речь идет о вторичном рынке. В прошлом году была отменена выдача свидетельств при регистрации права собственности в Росреестре. Теперь этот факт подтверждается выпиской из ЕГРП, которая действует ограниченный срок. Если стороны выбирают электронную регистрацию сделки, у них на руках не будет договора купли-продажи в бумажном виде с «живой» печатью Росреестра – останется только электронный документ. Многих клиентов такое не устраивает, однако это никак не нарушает закон. Поэтому при заключении большинства сделок покупатель и продавец все же посещают многофункциональные центры, говорит Литинецкая.
Подытожим
Развитие электронных услуг быстро меняет рынок. По мнению Ильдара Хусаинова, «ДомКлик» – явление, которое неизбежно должно было случиться. Эксперт отмечает, что сегодняшняя ситуация в бизнесе делает партнеров еще и конкурентами, поэтому в чем-то приходится соперничать, а в чем-то – идти на глубокую интеграцию вплоть до взаимных аутсорсинговых услуг.
Жизнь клиента стала проще: необходимая информация есть на смартфоне и находится под рукой в любой момент, бюрократические процессы упростились и ускорились, использование онлайн-сервисов позволяет заемщику снизить ипотечную ставку и получить бонус от застройщика. Если говорить об участниках рынка, то выигрывают, конечно, те, кто влился в электронную струю. И последнее: риелторы живее всех живых.
Обзор сервиса ДомКлик от Сбербанка
Банки в последнее время стараются по максимуму упростить жизнь своих клиентов, чтобы они как можно возвращались за новыми банковскими продуктами. Информационные технологии дают такую возможность. Не выходя из дома, мы можем оплатить услуги, купить товары, открыть вклады и подать заявки на кредиты и банковские карты. Сбербанк пошел еще дальше и разработал специальный сервис, который позволяет оформлять сделки с недвижимостью в один клик, а вернее дом клик. Такие операции требуют подготовки и проверки большого объема документов, проведения их правовой экспертизы, оценки объекта недвижимости, страхования и т. д. На все это требуется время. Именно для его экономии и создан специальный сервис ДомКлик от Сбербанка. Проведем обзор возможностей и узнаем, кто может воспользоваться услугами сайта.
ДомКлик от Сбербанка: основные задачи и услуги
Электронный портал ДомКлик Сбербанка начал работать с 2017 года. Он объединяет застройщиков, риэлторов, потенциальных заемщиков в сфере ипотечного кредитования. Предоставляет услуги от подачи заявки до регистрации сделки в государственных органах полностью в онлайн-формате.
Основные задачи, которые помогает решить портал ипотечным заемщикам:
Кроме перечисленных выше основных услуг есть еще целый ряд дополнительных, которые облегчают многие бюрократические процедуры:
Портал разработан не только для заемщиков, но и партнеров Сбербанка. К ним относятся:
Они могут выставлять объекты недвижимости на продажу, подавать заявки на ипотеку от имени своих клиентов, размещать информацию о новостройках, регистрировать сделки онлайн, получать заявки на оценку объектов.
Далее мы рассмотрим, как пользоваться сервисом ДомКлик. Сбербанк работает над его совершенствованием, но пока по отзывам клиентов есть немало минусов.
Domclick от Сбербанка: как пользоваться сервисом
Личный кабинет
Для того чтобы получить полноценный доступ ко всем услугам сервиса domclick.ru от Сбербанка, необходимо зарегистрироваться в личном кабинете. Те, кто уже является клиентом банка, может войти в него по логину и паролю от Сбербанк Онлайн. Вы автоматически будете зарегистрированы в ДомКлик.
После регистрации и входа на сайт вы попадаете на главную страницу, на которой расположены калькулятор, ответы на самые распространенные вопросы по ипотеке и онлайн-чат со специалистом.
До подачи заявки рекомендуем получить предварительный расчет параметров кредита. Он поможет сориентироваться по ежемесячным платежам, сумме переплаты и оценить ваши финансовые возможности.
Обратите внимание на дополнительные параметры, которые идут ниже калькулятора. Наличие или отсутствие галочек способно серьезно повлиять на величину ставки по ипотечному кредиту.
Если остались вопросы, то их всегда можно задать в чате или посмотреть на уже готовые ответы по наиболее часто встречающимся проблемам. После этого можно переходить к подаче заявки.
Кроме этого, в личном кабинете любой пользователь может подать бесплатное объявление о продаже или аренде своей квартиры. Оно станет доступно миллионам клиентов Сбербанка, которые заходят на ДомКлик.
Поиск недвижимости
На портале удобно подбирать варианты недвижимости для покупки или аренды. Вы можете выбрать жилые и коммерческие объекты, гаражи. Доступен первичный и вторичный рынки недвижимости. Все предложения сопровождаются подробным описанием и фотографиями.
Рядом с объявлением есть контакты продавца, можно договориться о просмотре объекта недвижимости. Если условия сделки вас устраивают, то покупаете за наличные или берете ипотечный кредит.
До сделки отправьте квартиру на одобрение. Вместо того, чтобы самостоятельно собирать документы на покупаемый объект и предоставлять их Сбербанку, теперь менеджер банка совместно с продавцом готовит все необходимое и отправляет в банк.
Удобные фильтры помогут сузить поиск и не рассматривать несколько тысяч вариантов, доступных на сайте. Основные из них:
Напоминаю, что предложения на сайте только от аккредитованных застройщиков и риэлторов, поэтому одобрение объекта по определению проходит быстрее, чем принесенный вами вариант “с улицы”.
Оценка недвижимости
Без отчета об оценке объекта, который вы приобретаете в ипотеку, сделка не состоится. Для экономии своего времени целесообразно выбрать компанию, которая уже одобрена Сбербанком.
На ДомКлик введите адрес недвижимости и получите список всех аккредитованных ИП и оценочных фирм, которые могут составить отчет. Перечень получается очень внушительный. В него входят не только организации, работающие в городе нахождения объекта оценки, но и компании со всей России, которые составляют отчеты онлайн.
Страхование
Банк предъявляет жесткие требования к страховым компаниям, поэтому лучше выбрать из аккредитованных организаций. Калькулятор подберет полисы по вашим параметрам.
Например, по указанным выше характеристикам, сайт выдал два актуальных предложения:
Снятие обременения
В Сбербанке процедура снятия обременения с объекта залога проходит автоматически:
Если произошел какой-то сбой, и вы не получили СМС о запуске процедуры снятия обременения, то необходимо заполнить онлайн-заявление на сайте. Тогда работник банка запустит процесс в ручном режиме.
Если есть какие-то сомнения относительно того, находится или нет ваш объект в залоге, то это легко проверить:
Электронная регистрация сделки
После заключения ипотечной сделки права собственности подлежат обязательной регистрации в Росреестре. Подать документы можно непосредственно в этой организации или через МФЦ. Но гораздо быстрее и удобнее сделать это на официальном сайте domclick от Сбербанка.
Использование сервиса электронной регистрации снизит ипотечную ставку на 0,1 %. Процедура платная, стоит от 7 900 до 10 900 руб. Цена зависит от типа объекта и региона. Услуги, которые вы получите:
Всю работу по оформлению берет на себя менеджер банка. Вам останется только получить договор купли-продажи и выписку из ЕГРН на электронную почту.
Анализ цены
ДомКлик от Сбербанка предлагает составить для вас отчет по сравнительному анализу выбранной квартиры с аналогами. Это поможет вам назначить объективную цену при продаже жилья, если вы продавец, или сориентироваться по рыночной цене и не переплатить, если вы покупатель.
Отчет включает в себя:
Как рассчитывается рыночная цена:
Юридическая проверка
Это добровольная процедура, которую вы можете заказать на сайте domclick.ru. К сожалению, случаев незаконных сделок с объектами недвижимости все еще очень много, поэтому к проверке юридической чистоты объекта и продавца стоит отнестись серьезно.
Как проводится правовая экспертиза:
Результатом экспертизы будет документ, скрепленный подписями юристов и имеющий юридическую силу.
Сервис ДомКлик для партнеров
Регистрация агентств недвижимости, агентов, застройщиков и оценщиков проводится на сайте pro.domclick.ru.
С помощью электронных сервисов риэлторы могут:
Застройщики кроме вышеперечисленных возможностей могут:
Плюсы и минусы работы с ДомКлик от Сбербанка
Электронный сервис работает только третий год, поэтому нареканий со стороны пользователей пока много. Но очевидные плюсы есть:
Экономия времени и денег клиента. Не надо бегать по разным организациям, чтобы заказать отчет по оценке, купить страховой полис, нанять юриста для проверки чистоты сделки, заключить договор с риэлтором по поиску недвижимости. А потом со всеми документами посещать неоднократно офис банка для оформления ипотечной сделки. Все делается на одном сайте, не выходя из дома.
После изучения нескольких десятков отзывов клиентов портала основные недостатки:
Заключение
Несомненно, сервис ДомКлик Сбербанка – это современный и удобный портал. За ним будущее, потому что далеко не у всех есть время на личное прохождение всех этапов такой сложной сделки, как получение ипотечного кредита.
Надеемся, что со временем система будет отлажена и число клиентов, которые воспользуются электронными услугами, будет только расти.
Как проходит сделка через ДомКлик
Назначение
«Домклик что это такое» – один из самых популярных запросов в интернете. Домклик – это сервис Сбербанка, который находится в интернете. В него можно зайти с компьютера, можно со смартфона. На смартфон предварительно устанавливается приложение. Чтобы начать там работать, нужно зарегистрироваться на сервисе.
Назначение сервиса – максимально облегчить сделку купли-продажи для участников: покупателей-продавцов, а также сотрудников Сбербанка. Благодаря сервису клиенты могут одобрить ипотечный кредит, найти объект недвижимости и провести все этапы сделки от одобрения объекта недвижимости до регистрации объекта. Подразумевалась полная автоматизация всего процесса.
Насколько реальна полная автоматизация процесса купли-продажи в нашей стране? Я думаю, что до этого пока далеко. Так что же, в конце концов, получилось?
В интернете очень популярен запрос на тему: «сделка через домклик как проходит». Поэтому разберём процесс сделки купли-продажи в ДомеКлик по этапам.
1. Одобрение кредита
Получить одобрение можно в сервисе ДомКлик, не приходя в банк. О добрение кредита можно получить двумя путями: можно прийти в банк, можно получить одобрение кредита в сервисе Дом-клик. Предварительно там нужно зарегистрироваться. Приложение работает как на компьютере, так и на смартфоне, есть мобильная версия для смартфона, но её нужно устанавливать.
2. Подбор жилья
После получения ипотечного кредита идёт важный этап: подбор квартиры, на который Сбербанк даёт 90 дней. Три месяца – вполне реальный срок, чтобы найти квартиру. По задумке Германа Грефа клиенты Сбербанка в режиме онлайн могут выбрать квартиру. Но в базе недвижимости сервиса ДомКлик находятся далеко не все предложения объектов недвижимости.
Поэтому покупатели смотрят на всех доступных порталах. Есть продавцы, которые выставляют свою квартиру на продажу только на «Авито», так как не знают о существовании других порталов в том числе и базы недвижимости ДомКлик. Поэтому смотреть квартиры только на ДомеКлик – это значительно сужать выбор объектов, которых и так немного в последнее время в виду постоянного и почти непрекращающегося роста цен на недвижимость.
Кроме того, мне интересно, что подразумевал Герман Греф под фразой «выбрать квартиру онлайн»? Я считаю, что это априори невозможно.
Нельзя выбрать квартиру заочно, даже если по ней имеется куча фотографий и видео. Это только часть информации. Квартиры нужно смотреть лично. Только лично вы можете оценить не только квартиру, но дом и двор, в котором он находится.
Как-то моей иногородней клиентке понравилось объявление, и она попросила съездить меня, чтобы я оценила всё, что ей не удалось посмотреть онлайн. И не напрасно. В парадной была повышенная влажность, запах сырости, что сразу выдавало неблагополучие с трубами в подвале.
Кроме того, фото не давали чёткого представления о квартире. В реальности она, в отличие от фото, которые были вполне приличными, оказалась просто убогой.
Другой пример. Я отобрала ряд квартир для просмотра по заданным мне клиентом критериям. Когда пришли смотреть, оказалось, что парадная выходит практически на проезжую часть. Я хорошо знала этот район, улицу и не думала, что там вообще такие дома бывают. У всех вход в парадные со двора. Этим примером я хотела сказать, что виртуально вы не сможете оценить все детали дома и квартиры.
Вы не можете оценить инфраструктуру, можете не заметить наличие рядом дымящих труб ТЭС или другого проблемного объекта. То есть при всём желании процесс подбора квартиры автоматизировать не получится.
Если вам повезло, и вы нашли квартиру на сервисе ДомКлик, то получаете скидку в размере 0,3% к ставке по ипотеке. Если выбранная вами квартира не стоит на ДомКлик, то нужно попросить продавца добавить её в базу объектов ДомКлик, чтобы вы могли получить дополнительную скидку.
3. Одобрение квартиры
После этапа выбора квартиры идёт этап одобрения квартиры. Сотрудники банка должны одобрить квартиру. Все документы на одобрение объекта подаются в личном кабинете ДомаКлик. Для того, чтобы это сделать, нужно пройти небольшое анкетирование, ответить на ряд вопросов по объекту недвижимости в сервисе, после чего сформируется список документов на квартиру, которые необходимы для одобрения.
Необходимые документы нужно отсканировать и загрузить в личном кабинете. Кроме обычных правоустанавливающих документов в список входит проект договора купли-продажи и оценка квартиры независимой оценочной компанией, аккредитованной банком. Оценку заказывает и оплачивает покупатель, продавец должен предоставить доступ в квартиру для представителей оценочной компании, которые должны сделать фотосъёмку квартиры.
Одобрение идёт от двух до десяти дней, как повезёт, насколько быстро ваш менеджер отошлёт документы на проверку. Если вы загрузили все документы, а движения нет, то не грех написать в чате и поторопить сотрудников Сбера, а ещё лучше, заказать обратный звонок и напомнить о том, что все документы отправлены в банк. Работники Сбербанка могут не заметить этого в силу своей загруженности.
Одобрение объекта проводится полностью в сервисе ДомКлик.
4. Подготовка к сделке
Когда прошло одобрение квартиры, клиенту должно прийти оповещение на телефон, а также в личном кабинете. После этапа одобрения Вам назначают личного менеджера, который будет вести вашу сделку. Все вопросы по сделке вы можете задавать ему либо в чате, либо заказывая звонок.
Запись на сделку идёт либо через менеджера, либо через ДомКлик. В личном кабинете ДомКлик после одобрения квартиры появляется кнопка «Записаться на сделку». На сделку нужно записываться после того, как договоритесь о дате и времени со всеми участниками сделки. При записи на сделку вы можете выбрать удобный для вас филиал Сбербанка для проведения сделки.
Во время подготовки к сделке вы должны выбрать способ расчёта покупателя с продавцом. Сбербанк для расчёта предлагает сервис «безопасная сделка Сбербанка». Это безналичный способ расчёта. Покупатель переводит на специальный счёт центра недвижимости деньги за квартиру, которые продавец получает на свой счет после регистрации права собственности.
К сожалению, этот сервис подходит не для всех сделок. Поэтому для каждой сделки подбирается своя схема расчёта. Выбор способа расчётов ложится на плечи клиентов и их агентов. Сбербанк не принимает участия в выборе способа расчёта.
5. Сделка
В день сделки все участники приходят в назначенное время в выбранный филиал Сбербанка. При обычной сделке, а мы разбираем именно её, присутствие участников на сделке обязательно. При иногородней сделке есть возможность провести сделку через ДомКлик дистанционно. Клиент знакомится и подписывает страховой полис, кредитный договор, прочие документы, получает график погашения платежей. Договор купли-продажи участники сделки должны подписать при работнике банка.
После подписания договора купли-продажи вас перенаправят к менеджеру по оформлению ячеек, если расчёт идёт наличными, или к менеджеру по безналичным расчётам. Если вы рассчитываетесь за приобретаемый объект недвижимости наличными средствами, то вы идёте в депозитарий банка и оформляете договор на ячейку. Если расчёт идёт безналичным путём, то здесь возможны варианты: вы можете выбрать сервис безопасных расчётов или аккредитив. Это вы должны решить сами до сделки.
6. Электронная регистрация сделки
Сбербанк предлагает электронную регистрацию. В Санкт-Петербурге эта услуга стоит 10 900 рублей. Регистрация оформляется в день сделки. При электронной регистрации идёт бонус, снижение ипотечной ставки на 0,1%. Новое в электронной регистрации сделки то, что электронные подписи сейчас создаются в телефонном приложении последней версии ДомаКлик.
После регистрации всем участникам сделки на телефон приходит сообщение об успешной регистрации сделки. Покупателю приходит на электронную почту договор купли-продажи и выписка из Единого государственного реестра недвижимости с электронной отметкой о государственной регистрации.
Несмотря на то, что многие клиенты выбирают электронную регистрацию прав, такой вариант услуги подходит не всем. В настоящее время отменена выдача свидетельств при регистрации права собственности в Росреестре.
Теперь этот факт подтверждается выпиской из ЕГРН. Если стороны выбирают электронную регистрацию сделки, у них на руках не будет договора купли-продажи в бумажном виде с «живой» печатью Росреестра – останется только электронный документ. Многих клиентов это обстоятельство не устраивает, и они требуют у Сбербанка выдачи документов на бумажном носителе. В последнее время Сбербанк после сделки выдаёт документы на бумажном носителе, заверенные печатью Сбербанка.
Многие покупатели по старинке идут на регистрацию сделки в МФЦ (многофункциональные центры). Там выдадут полноценные документы на бумажных носителях. Кроме того, регистрация там проходит бесплатно, вы оплачиваете только государственную пошлину в 2 тысячи рублей.
Минусы и недостатки сервиса
Многие клиенты жалуются на то, что из-за допущенных в документах ошибок происходит задержка регистрации в Росреестре.
К тому же, эксперты рынка опасаются слишком большой «роботизации» всех процессов, когда клиенту сложно пробиться к живому человеку в банке, чтобы решить свою проблему.
Выводы:
Развитие электронных услуг быстро меняет рынок. «ДомКлик» – сервис, который предназначен улучшить сервис и облегчить все этапы процесса покупки недвижимости в кредит.
С одной стороны, жизнь клиента стала проще: необходимая информация есть на смартфоне, бюрократические процессы несколько упростились.
С другой стороны, сервис «ДомКлик» не может полностью ускорить и упростить процесс сделки. Ведь сервис обслуживают реальные люди – работники Сбербанка, а они не всегда могут выйти на связь, частенько совершают ошибки.
Приходя на сделку в один и тот же офис много лет подряд, я никогда не вижу знакомого лица, всегда работают одни новички. Хотя они стараются, элементарный опыт ещё никто не отменял. Все переговоры в чате сервиса ведутся через назначенного менеджера. В чате ДомКлик невозможно пообщаться с более опытным специалистом, заведующим отделения, юристом, менеджером по расчётам.
Иногда, особенно при сложной сделке, это бывает необходимо. ДомКлик рассчитан на простую сделку, при более сложной сделке сразу возникают затруднения, потому что назначенный менеджер может ответить только на типовые вопросы. Более опытные специалисты даже при официальном визите будут отсылать вас к менеджеру, который ведёт вашу сделку.
Процесс купли-продажи квартиры через сервис ДомКлик ещё далёк от совершенства, хотя несомненные успехи всё же есть.