Что подразумевается под выручкой предприятия
Выручка является ключевым понятием в бизнесе. Это показатель деятельности любого предприятия. Для его определения требуется произвести ряд расчетов. Многие путают выручку с прибылью. Однако это разные понятия.
Понятие выручки простыми словами
Выручка – это доход от деятельности компании, совокупность полученных средств за исполнение услуг или продажу товаров. Высчитывается за заданный период времени. Раньше выручка считалась разновидностью прибыли. Однако сейчас данный вопрос оспаривается множеством специалистов.
ВАЖНО! От размера выручки зависит деятельность компании. Именно получение средств является итогом деятельности предприятия. Если этих средств очень мало, организация считается убыточной.
Для чего нужен расчет выручки?
Подобный показатель является важнейшим понятием в деятельности компании. Расчет его проводится для следующих целей:
Размер выручки нужно знать, прежде всего, руководителю компании. Но данная информация может запрашиваться и деловыми партнерами, и кредиторами, и инвесторами.
Функции выручки
Главная функция выручки – компенсация расходов, средств, которые были затрачены на закупку товаров или на их производство. Финансовые средства, полученные от деятельности предприятия, поступают на счета. Своевременные переводы обеспечивают:
Обычно выручка тратится на следующие цели:
То есть, средства обычно вкладываются в развитие бизнеса и поддержание его жизнеспособности.
Поступление выручки с задержками ведет к негативным эффектам:
Руководитель организации должен обеспечить бесперебойное получение выручки. Без регулярного и своевременного поступления средств бизнес не может существовать.
Что может входить в состав выручки?
В состав рассматриваемого показателя входят:
То есть, выручка учитывает полную цену проданной продукции.
Источниками выручки является:
Перечень источников зависит от конкретной компании и ее рода деятельности.
Пример расчета
Магазин продает стиральные машины по стоимости 5 000 рублей. За месяц было реализовано 100 стиральных машин. Стоимость бытовой техники умножается на количество единиц проданного товара. То есть, выручка магазина составит 500 000 рублей в месяц.
Размер выручки необходимо указать в бухгалтерском учете. Прописывается данный показатель в строфе 2110 «Выручка».
ВАЖНО! Выручка облагается налогом, а потому из этого значения необходимо вычесть налоговые отчисления.
Чем выручка отличается от прибыли?
Выручка представляет собой совокупность средств, полученных от деятельности. Расходы предприятия данное значение не учитывает. Прибыль – это разница между выручкой и расходами. Под расходами понимаются затраты на обеспечение деятельности предприятия. Рассмотрим все отличия:
Прибыль и выручка значительно отличаются между собой по ключевому ряду признаков.
Пример
Компания занимается продажей телефонов по 1 000 рублей. В месяц удается продать 500 телефонов. Выручка составляет 500 000 рублей. Та же компания тратит на свою деятельность определенные средства. Они уходят на оплату аренды помещения. В месяц арендные отчисления составляют 50 000 рублей. Также компании приходится выплачивать зарплату своим сотрудникам. В совокупности, заработная плата будет составлять 100 000 рублей.
Требуется, во-первых, сложить все расходы. Они составят 150 000 рублей. Из выручки вычитаются все расходы. Прибыль составит 350 000 рублей.
Может ли выручка принимать отрицательные значения?
Выручка может быть или нулевой, или положительной. Если все доходы предприятия отсутствуют, значение будет нулевой. Это свидетельствует о том, что компания не занимается никакой деятельностью. Связана данная особенность с тем, что из выручки ничего не вычитается. Если она отсутствует полностью, значит в компанию не поступает вообще никаких средств.
К СВЕДЕНИЮ! А вот прибыль может быть отрицательной. К примеру, компания продала товар на сумму 10 000 рублей, а стоимость аренды офиса составляет 20 000 рублей. В данном случае организация уйдет в минус на 10 000 рублей.
Выручка – важное понятие при ведении бизнеса. Позволяет определить все доходы предприятия. Дает представление о спросе на продукцию или услуги, стабильности работы. На основании ее устанавливаются цены на товар, определяется их тираж. Отличается от прибыли тем, что из рассматриваемого показателя ничего не вычитается. Обычно средства из полученной выручки идут на нужды бизнеса и обеспечение его бесперебойной работы.
Как рассчитать прибыль от продаж и 55 способов её увеличения
Из этой статьи вы узнаете:
Прибыль – ключевой показатель, по которому можно оценить эффективность работы любой коммерческой организации. Каждая компания стремится максимизировать прибыль, снизив расходы на производство товаров или услуг. В теории и практике есть несколько показателей прибыли, основным из них является прибыль от продаж.
Что значит прибыль от продаж и что она показывает

Прибыль – главный финансовый результат функционирования организации. Она образуется за счет поступлений от продажи товаров или оказания услуг в наличной или безналичной форме.
Нужно различать понятие прибыли, выручки и дохода компании. Доходы – это все денежные поступления, как от основной деятельности предприятия, так и от финансовых и инвестиционных операций. Выручка – доход от основной деятельности (от продажи товаров, работ или оказания услуг). Прибыль – это часть выручки, которая остается после вычета расходов на производство продукции или оказание услуг (себестоимость).
Рекомендуемые статьи по данной теме:
Таким образом, если у компании есть выручка, это еще не значит, что ее деятельность прибыльна. Возможно, дохода от основной деятельности не хватит на покрытие всех обязательных расходов, и компания останется в убытке. Если предприятие регулярно работает в минус, то есть два выхода из такого финансового положения:
В целом можно выделить следующие функции прибыли:
Виды прибыли от продаж и их анализ
С экономической точки зрения прибыль – разность между доходами и расходами предприятия. При этом к расходам относят как явные, так и неявные издержки. В бухгалтерском учете неявные издержки не признаются расходами. Отсюда возникают различия в понимании прибыли с точки зрения бухгалтерского и экономического подхода.
Помимо рассмотренных выделяют и другие виды прибыли:
Помимо рассмотренной классификации в теории и практике существуют и другие виды прибыли. Особое внимание эксперты уделяют анализу прибыли предприятия. Есть множество подходов, отличающихся разной степенью детализации.
Задачи проведения анализа прибыли от продаж:
Комплексный анализ прибыли осуществляется по нескольким направлениям:
Основными источниками информации для проведения анализа прибыли от продаж выступают бухгалтерская отчетность (баланс, отчет о финансовых результатах) и финансовый план организации.
Одним из ключевых направлений является анализ качества прибыли предприятия, который предполагает изучение структуры источников формирования прибыли от продаж. Высокое качество прибыли говорит о том, что компания наращивает промышленные объемы, при этом сокращая издержки на производство и реализацию продукции. Низкое качество прибыли – показатель роста цен на товары или услуги при неизменном объеме производства и реализации. Таким образом, для повышения качества прибыли предприятию нужно оптимизировать расходы, чтобы снизить себестоимость товаров или услуг.
Еще одно важное направление в анализе прибыли от продаж – определение безубыточного объема производства, при котором выручка от реализации полностью покрывает себестоимость продукции и финансовый результат компании равен нулю. Другое название этого показателя – порог рентабельности или точка безубыточности (критическая точка).
Какие факторы влияют на прибыль от продаж

Одна из целей проведения анализа прибыли – поиск резервов ее увеличения. Для этого нужно понять, что влияет на рост или снижение финансового результата компании, определить влияние факторов на прибыль от продаж.
Выделяют внутренние и внешние факторы.
Внутренние:
Чем больше товаров с высокой рентабельностью продает предприятие, тем выше его прибыль. Если компания наращивает объемы производства нерентабельной продукции, то это негативно отражается на ее финансовых результатах.
Увеличению прибыли от продаж способствует рост доли рентабельных позиций в общем ассортименте. Если в структуре продукции преобладают товары с низкой рентабельностью, компания может не только снизить прибыль, но и понести убытки.
Чем выше себестоимость товаров или услуг, тем при прочих равных условиях ниже прибыль от продаж. Соответственно, уменьшение себестоимости, в первую очередь за счет косвенных расходов, способствует увеличению финансового результата предприятия.
Изменение цен оказывает прямое влияние на величину прибыли от продаж. При неизменных прочих факторах увеличение цен на продукцию приводит к росту финансовых результатов компании, их снижение вызывает обратный эффект.
Предприниматели могут по своему усмотрению изменять внутренние факторы прибыли от продаж в отличие от внешних условий, которые не поддаются влиянию. К последним относятся:
Внешние факторы не оказывают прямого воздействия на показатель прибыли от продаж, но косвенно влияют на величину себестоимости продукции, что в дальнейшем отражается и на финансовом результате организации.
Как рассчитать прибыль от продаж
Для расчета прибыли от продаж нужно знать в первую очередь размер выручки от реализации продукции или услуг. Между выручкой и прибылью прямая зависимость: чем больше выручки заработала компания, тем больше будет ее прибыль. Выручка рассчитывается как произведение цены единицы товара (Ц) на общее количество проданной продукции (V):
В = Ц х V
Если компания реализует большой ассортимент продукции, то для расчета итоговой выручки нужно сложить произведения цен товаров и их объема продаж по каждой позиции:
В = Ц1 * V1 + Ц2 * V2 + …
В состав выручки не входят косвенные налоги и сборы (налог на добавленную стоимость, акцизы). Несмотря на то что они включены в цену продукции, фактически они не являются доходами организации, так как в дальнейшем перечисляются в бюджет. Также из выручки вычитаются ретро-бонусы (скидки, предоставляемые дилерам за выполнение определенных требований по объемам реализации продукции).
Следующий показатель, участвующий в расчете прибыли от продаж, – полная себестоимость товаров или услуг. Расходы, которые компания имеет право отнести на себестоимость продукции, перечислены в Налоговом кодексе РФ. Среди них – материальные затраты, оплата труда, амортизация и прочие издержки.
Таким образом, предприниматель может рассчитать прибыль от продаж по формуле:
П = В – С = V * Ц – С,
где П – прибыль от продаж,
В – выручка от реализации,
С – полная себестоимость,
Ц – цена за единицу продукции.
Расчет прибыли от реализации услуг осуществляется по аналогичной формуле.
Рассмотрим на примере, как посчитать сумму прибыли от продаж.
ООО «ОША-групп» продала за год 2000 товаров по цене 1500 рублей за единицу. Полная себестоимость всей реализованной продукции составила 1 700 000 рублей.
Рассчитаем прибыль от продаж товаров компании «ОША-групп»:
П = V х Ц – С = 1500 х 2000 – 1 700 000 = 1 300 000 рублей.
Для того чтобы получить чистую прибыль, вычтем налог на прибыль от продаж (20 %):
1 300 000 – 0,2 * 1 300 000 = 1 040 000 рублей.
Как рассчитать прибыль от продаж интернет-магазина
Для того чтобы рассчитать прибыль от продаж и чистую прибыль вашего интернет-магазина, вам нужно знать значения следующих переменных:
Размер целевой аудитории интернет-магазина – показывает количество потенциальных клиентов, которым интересны ваши товары или услуги. Для этого вам нужно проанализировать статистику поисковых запросов по релевантным ключевым словам в поисковых системах «Яндекс» или Google.
Для анализа целевой аудитории в определенном регионе воспользуйтесь сервисом Wordstat от «Яндекса».
Рассмотрим, как рассчитывать прибыль от продаж на примере онлайн-магазина меда.
Изначально компания работала только в офлайн. Но руководство планирует расширить регионы сбыта с помощью интернет-магазина, при этом продавать не только в розницу, но и оптовым компаниям.
Определим размер целевой аудитории. Для этого проанализируем статистику поисковых запросов за последний месяц по ключевым фразам «продажа меда», «интернет-магазин меда» и др. Результаты представлены в таблице:
Запрос
Количество
Запрос
Количество
воск пчелиный купить
пчелиный воск купить
ИТОГО
103 198
Таким образом, за последний месяц более 100 000 пользователей интересовались медом. Это и есть потенциальная целевая аудитория нашего интернет-магазина.
Планируемый уровень посещаемости интернет-магазина – количество пользователей, которые будут заходить на сайт в сутки. В офлайн-торговле применяется аналогичный показатель – проходимость торговой точки. Так как в нашем примере только планируется создать интернет-магазин, то для расчета уровня посещаемости воспользуемся сведениями конкурентов. Проанализируем данные счетчиков посещаемости на аналогичных сайтах. В нашем примере мы посмотрели статистику на двух сайтах. Вышло 170 и 50 человек в сутки.
Конверсия – отражает долю продаж в общем объеме посетителей, то есть сколько человек, зашедших на сайт, совершили покупку. Величина конверсии зависит от качества целевой аудитории, от настройки рекламы и спроса на продукцию компании. Довольно проблематично узнать значение коэффициента конверсии у конкурентов. Поэтому приходится ориентироваться на среднерыночные значения. Считается, что стандартная конверсия составляет 3–15 %. Это означает, что из 100 человек минимум 3 совершат покупку.
Прибыль с одной продажи или прибыль с транзакции. Этот показатель определяется размером наценки на конкретную продукцию или услугу. В торговле продуктами пчеловодства, как и любым другим товаром, есть позиции с минимальной наценкой (необходимы для расширения ассортимента), так и с максимальной (главные источники прибыли). В среднем наценка в этой отрасли составляет 40 %.
Расходы на доставку зависят от следующих факторов:
Если вы только недавно открыли интернет-магазин, то лучше передать доставку продукции на аутсорсинг транспортным компаниям. Так вы не только снизите возможные риски, но и сможете больше времени уделять развитию бизнеса, а не логистике. Средняя стоимость доставки варьируется в зависимости от цен на услуги транспортных компаний.
Уровень конкуренции также влияет на прибыльность интернет-магазина. Он определяет стоимость продвижения сайта. Поэтому чем выше уровень конкуренции – тем больше средств вам придется потратить, чтобы получить запланированную посещаемость.
Ценообразование в сервисах, предоставляющих услуги для размещения рекламной информации, устроено так, что стоимость одного перехода на сайт прямо пропорциональна количеству конкурентов, также использующих данный ресурс для продвижения.
Как увеличить прибыль от продаж
Любая коммерческая организация, независимо от сферы и вида деятельности, стремится максимизировать свою прибыль от продаж. Есть множество способов для увеличения поступлений, но самый простой и результативный – наращивание объема сбыта.
У каждого предпринимателя своя стратегия и тактика повышения финансового результата, но чаще всего большинство в первую очередь стремится сократить издержки и больше продавать. Но такой подход не всегда приносит желаемый эффект, так как уменьшить стоимость продукции без ущерба для ее качества очень сложно. Кроме того, в условиях инфляции поставщики постоянно повышают цены, растут расходы на услуги транспортных компаний. Поэтому, если вы все-таки решили пойти по пути сокращения себестоимости, то займитесь уменьшением косвенных, а не прямых затрат.
Имейте в виду, снижение издержек не является гарантией увеличения прибыли от продаж. Экономия на накладных расходах (например, упаковке или доставке) может привести к падению спроса на продукцию. Поэтому вам придется приложить усилия, чтобы не только повысить прибыль, но хотя бы сохранить ее на прежнем уровне.
Другой популярный способ увеличения прибыли – снижение цен на товары или услуги. Идея заключается в том, чтобы привлечь большее количество покупателей и повысить продажи. Но такая стратегия может негативно отразиться на финансовом положении компании.
Специалисты рекомендуют привлекать к увеличению прибыли наемных работников. Объясните своим подчиненным, что размер оплаты их труда напрямую зависит от финансовых результатов компании. Например, введите надбавку к зарплате в виде процента с совокупного объема продаж.
На практике эффективными бывают способы увеличения прибыли, основанные на экономии всех видов ресурсов.
Также хорошие результаты показывают автоматизация или механизация производства. Но, занимаясь модернизацией промышленных процессов, не забывайте о необходимости организации труда ваших подчиненных и обеспечения комфортных условий работы.
5 способов увеличить прибыль от продаж
Рассмотрим пять способов повысить прибыль от продаж, не требующих больших финансовых вложений и гарантирующих результат уже через несколько месяцев.
Предлагайте дорогой и качественный товар
Такой подход может увеличить продажи и прибыль предприятия почти на 25 %. Предложите клиенту, который выбрал товар, аналогичный, но по более высокой цене (на 25–45 % выше). Аргументируйте ваши рекомендации более высоким качеством, надежностью производителя, проверенным брендом, положительными отзывами других покупателей и т. д. От трети до половины покупателей соглашаются приобрести более дорогой товар.
Что вы в итоге получаете:
Как достичь таких результатов:
Продавайте больше товаров
Предлагайте клиентам в ненавязчивой форме купить не одну позицию товара, а две. При покупке нескольких единиц можно сделать дополнительную скидку или начислить бонусы на карту лояльности в большем размере. В таких ситуациях обычно срабатывают объявления о новой партии и распродаже продукции.
Что вы в итоге получаете:
Как достичь таких результатов:
Активное предложение сопутствующих товаров или услуг
Обязательно продавайте сопутствующие товары в вашем магазине (например, если вы специализируетесь на продаже обуви, то всегда имейте в ассортименте средства по уходу за обувью). Клиент в любом случае будет их покупать. Так пусть он приобретет их у вас, а не у ваших конкурентов. Также можно предлагать сопутствующие услуги (гарантийный ремонт, доставка на дом, рассрочка).
Что вы в итоге получаете:
Как достичь таких результатов:
Дисконтные карты
С одной стороны, дисконтные карты приводят к снижению прибыли компании. С другой стороны, таким образом вы получаете постоянного клиента, который с большей вероятностью для повторной покупки выберет ваш магазин, а не конкурента. В результате краткосрочный минус превращается в долгосрочный плюс.
Что вы в итоге получаете:
Как достичь таких результатов:
Полюбите ваших покупателей
Если вы наладите контакт с клиентом, то он с высокой вероятностью вернется в ваш магазин снова. Так вы сэкономите время и средства на привлечении покупателей и рекламе продукции.
50 способов увеличения прибыли от продаж интернет-магазина
Когда клиент заходит на сайт, ему первым делом в глаза бросается информация, расположенная в верхнем левом углу страницы. Здесь должно быть написано, чем занимается ваша компания. Укажите это сразу под логотипом, чтобы клиент четко понимал, какие товары вы продаете или какие услуги оказываете. Например, если вы специализируетесь на изготовлении пластиковых окон, так и пишите: «Пластиковые окна», а не размытые фразы типа: «Мы дарим людям свет». Вас могут неоднозначно понять. Вдруг ваша компания не окнами, а электропроводкой занимается.
В правом верхнем углу на главной странице сайта крупным шрифтом укажите контактные данные, по которым посетитель сможет связаться с вашей компанией. Не стоит размещать эту информацию внизу страницы. Там ее будет трудно найти. А наличие контактной информации, которую легко увидеть, повышает лояльность клиента и укрепляет его доверие к вашей компании.
Это один из достаточно действенных способов увеличить прибыль от продаж интернет-магазина. Большая часть посетителей Интернета использует сервисы:
Можно настроить таргетированную рекламу таким образом, что клиент, однажды посетив ваш сайт, будет видеть рекламу вашего товара каждый раз на протяжении определенного времени, как будет открывать какой-либо сайт. Таким образом вы занимаете информационное поле целевой аудитории и напоминаете о вашей компании. Если клиент просто заходил на ваш сайт, чтобы изучить ассортимент, подобная реклама поможет ему не забыть об этом и вернуться, чтобы совершить покупку.
Наличие городского номера и офлайн-офиса говорит о надежности вашей компании. Это один из факторов, стимулирующий рост чистой прибыли и выручки от продаж в онлайн-магазине.
Такой момент может охарактеризовать вашу компанию как серьезную организацию, имеющую свой офис. Это способно повлиять на уровень продаж.
Если хотите, чтобы посетитель, открыв страницу вашего сайта, не ушел через несколько секунд, а остался и оформил заказ, расскажите подробно, какие товары вы продаете. Опишите характеристики продукции. Например, если вы продаете окна, то это может быть следующая информация: с тройным стеклопакетом, немецкое качество, с москитной сеткой в подарок, замер и установка бесплатно. Сделайте акцент на преимуществах продукции: гарантия качества 3 года, экологичные материалы, изготовление по индивидуальному заказу.
Придумайте эффективные заголовки, которые будут привлекать внимание посетителей. Название должно отражать информацию, размещенную на странице сайта. Для этого проведите анализ поисковых запросов целевой аудитории. Самые эффективные заголовки – те, которые побуждают совершить действие.
После того как посетитель прочитал описание товара, он все равно может сомневаться, стоит ли покупать нужный ему продукт в вашем интернет-магазине. В этом случае вам пригодится фраза: «Еще есть вопросы? Свяжитесь с нами!». Такой призыв к действию увеличивает количество звонков от клиентов и стимулирует рост прибыли от продаж.
Не все посетители звонят по указанному на сайте номеру, чтобы уточнить информацию о товаре, так как не хотят тратить лишние деньги на переговоры по мобильному телефону. Здесь вам поможет привлечь клиента и повысить прибыль от продаж установка специального оборудования для онлайн-звонков напрямую с сайта.
Очень важно правильно разместить на сайте кнопку «купить». Ошибка в расположении дорого вам обойдется. Не стоит ее устанавливать внизу страницы, ведь не каждый посетитель долистывает до конца. Клиент не должен искать, как оформить покупку. Кнопка должна быть на виду. Иначе посетитель решит, что у вас не интернет-магазин, а просто онлайн-каталог товаров. И не видать вам прибыли от продаж.
Если вы разместили несколько кнопок на одной странице, то используйте для них разные цвета. Иначе клиенты не заметят нужную кнопку и уйдут с сайта, а вы понесете неявные убытки.
Чем большее количество посетителей заходят на ваш сайт, тем больше потенциальная прибыль от продаж. Как же привлечь новых клиентов в интернет-магазин? Регистрируйтесь и публикуйте сведения о вашей компании на информационных сайтах и досках объявлений, ведите и развивайте группы в социальных сетях, размещайте контекстную и таргетированную рекламу.
Если вы заметили, что после просмотра одной (или нескольких) страниц посетители чаще всего уходят с сайта, то это сигнал о том, что ее нужно доработать. Вероятно, люди не находят на такой странице того, что искали. В результате вы теряете клиента и потенциальную прибыль от продаж. Проанализируйте возможные причины и внесите необходимые изменения.
Вы знаете все особенности вашего продукта как никто другой. Вы можете рассказать, в чем отличие разных моделей товара, на первый взгляд схожих как две капли воды. Но недостаточно быть профессионалами и разбираться во всех деталях, нужно донести эту информацию до потенциальных клиентов, чтобы они смогли сделать выбор, какой товар им больше подходит. В этом им помогут статьи и обзоры продуктов на сайте. Через поисковые системы клиенты выйдут на ваш сайт, прочитают статью и примут решение о покупке. Очень важно, чтобы статьи были максимально информативны, чтобы посетители смогли найти ответы на все интересующие их вопросы. В этом случае вероятность оформления заказа очень высока.
Клиентам гораздо интереснее не просто читать описание товара, но и разглядывать его фотографии с разных ракурсов. Чем качественнее и подробнее будут изображения, тем выше вероятность того, что посетитель сайта решит сделать покупку. Простого текстового описания характеристик продукта недостаточно, клиенту нужно видеть, что он приобретает. Фотографии товаров высокого качества – залог успешных продаж и увеличения прибыли интернет-магазина.
Люди часто обсуждают покупки с друзьями, знакомыми, родственниками, коллегами по работе. Используйте эту аудиторию для расширения своей клиентской базы. Например, за каждую покупку выдавайте бесплатные купоны, которые потребитель может презентовать любому из своего окружения. Такой подарок будет полезен сразу всем сторонам:
Нужно регулярно напоминать клиентам о вашем интернет-магазине. Не стоит рассылать большие письма с длинными текстами. Подписчик даже читать такое не будет. Помните, что письмо должно заинтересовать клиента. Обязательно придумайте цепляющий заголовок.
Правильно настроенная электронная рассылка может увеличить количество повторных продаж и поднимет прибыль компании.
Блог – отличный способ привлечь новых клиентов и удержать старых. Для того чтобы он выполнял поставленную цель, нужно постоянно над ним работать, наполнять новым содержимым, отвечать на комментарии пользователей. Основной контент блога – материалы и статьи по тематике вашего интернет-магазина. Можно, например, делать обзоры новых моделей продуктов, которые вы продаете (ноутбуков, телефонов, планшетов и т. д.).
Уделите внимание навигации. Проверьте, что все перекрестные ссылки работают корректно. Оцените, насколько удобно пользоваться сайтом.
Установите на сайте кнопки с логотипами популярных социальных сетей («ВКонтакте», «Фейсбук», «Инстаграм»), чтобы пользователи могли поделиться интересным контентом со своими друзьями.
Не заставляйте клиента, решившего оформить заказ, заполнять огромное количество полей. Это его только оттолкнет. Он даже может передумать и отказаться от совершения покупки. В форме должно быть минимальное число полей, при этом достаточное для получения всей необходимой информации о клиенте и его покупке. Обычно для оформления заказа требуется Ф. И. О. клиента, адрес доставки, электронная почта и номер контактного телефона.
Клиенты ценят, когда компания предлагает бесплатную доставку заказа. Это дополнительный критерий в вашу пользу при выборе между несколькими интернет-магазинами. Вы можете предлагать доставку в качестве бонуса при совершении покупки свыше определенной суммы. Например, курьер бесплатно привезет заказ стоимостью более 4 000 рублей. Так вы не только повысите прибыль от продаж, но и получите лояльных постоянных клиентов.
Убедите клиента, что ему нужна именно ваша продукция, а не аналогичные товары конкурентов. Для того чтобы сформировать и укрепить доверие потребителей, размещайте на сайте материалы о вашей продукции (обзоры, статьи, инструкции). Посетители должны знать, в чем преимущества покупки товара именно в вашей компании.
Разработайте специальные предложения для различных категорий клиентов и этапов принятия решения о покупке. Ведь все люди разные. Кто-то импульсивно принимает решение о приобретении того или иного товара, другому сначала нужно провести мониторинг рынка, сравнить аналогичные модели, узнать мнение экспертов. Если для каждого типичного случая у вас будет отдельное специальное предложение, количество оформленных заказов увеличится и прибыль от продаж вашего интернет-магазина вырастет.
Анализируйте внешний вид и интерфейс вашего интернет-магазина. Оценивайте его привлекательность и удобство использования. Протестируйте, какая версия сайта больше нравится посетителям. Ведь от этого зависит, будут ли они возвращаться к вам снова и снова.
Обычно из 100 посетителей интернет-магазина лишь 1–3 человека оформляют заказ. Чтобы повысить конверсию гостей в клиентов, нужно настроить воронку продаж, обучить операторов кол-центра отвечать на звонки так, чтобы большая их часть заканчивалась оформлением заказа.
Повысить прибыль от продаж поможет увеличение среднего размера чека. Введите акцию, например, при покупке трех позиций одной марки четвертый товар клиент получит всего за 1 рубль. В качестве дополнительного стимула для совершения покупки сделайте ограничение по сроку действия этого предложения.
В продажах действует принцип Парето: 80 % прибыли от продаж приходится на товары, которые составляют 20 % всего ассортимента интернет-магазина. Если вас не устраивают объемы реализации, замените залежавшиеся позиции на складе на новые модели.
Если вы делаете электронную рассылку писем клиентам, предложите им после совершения покупки оставить отзыв о товаре, оценить работу менеджера по продажам.
Перед тем как проводить обзвоны, составьте подробную инструкцию для сотрудников. Не стоит задумываться над вопросом, когда лучше звонить клиенту (утром, вечером или в обеденное время). Даже если клиент откажется отвечать на ваши вопросы, сославшись на занятость, этот звонок все равно окажет влияние на уровень прибыли от продаж.
Часто клиенты отказываются от совершения покупки по причине нехватки денег. Возможность приобретения товара в кредит или в рассрочку может решить эту проблему. Договоритесь с банками и установите на сайте специальные виджеты для оформления банковского кредита онлайн. Такой способ увеличивает продажи и прибыль интернет-магазинов в среднем на 10–35 %.
Этот способ проще всего применить на практике. Многие маркетологи его используют для увеличения продаж и прибыли компании. Есть два варианта, как увеличить маржу. Можно попытаться найти новых поставщиков, продающих сырье или материалы по более низким ценам. Или другой вариант – поднять стоимость отдельных позиций и посмотреть, как это отразится на покупательском спросе. Рост цен не всегда вызывает уменьшение продаж и падение прибыли.
Добавьте на сайт модуль «Хит продаж» или «С этим товаром также смотрят». Это будет стимулировать клиентов помимо запланированной продукции приобрести что-нибудь еще.
Такой способ отлично работает в интернет-магазинах, специализирующихся на продаже одежды. Но вы можете попробовать его применить и в других сферах. Главное – продуманный подход. Как это работает: клиентка оформляет заказ на сумочку, а вы предлагаете ей перчатки, зонтик или туфли, которые идеально сочетаются с основным товаром.
Отзывы покупателей важны не только для улучшения работы вашего интернет-магазина, но и для других клиентов. Не имеет значения, кто напишет отзыв – профессионал или просто человек. Посетителям сайта, перед тем как принять решение о покупке, важно узнать мнение других покупателей. Если у вас до сих пор не такой опции в интернет-магазине, обязательно это исправьте. По статистике более 60 % потенциальных клиентов ориентируются на отзывы о товаре, перед тем как оформить заказ.
Например, можно сделать чат со всплывающим окном, чтобы клиент в любой момент мог задать вопрос менеджеру. Также эффективно работают периодические напоминания об акциях и скидках.
Нередко клиенты отказываются от оформления заказа, оставляя выбранные товары в корзине. Чтобы уменьшить количество таких брошенных заказов, нужно выяснить, на каком этапе человек закрывает страницу сайта. Возможно, ему что-то стало непонятно или неудобно было оформить заказ. Исправьте все недочеты, чтобы клиенты могли легко и просто совершать покупки.
Постоянные покупатели – это ваша основная часть клиентской базы. Покажите им, что вы их цените. Дарите индивидуальные скидки, предлагайте электронные дисконтные карты, делайте выгодные предложения, составленные только для них.
Регулярные распродажи – отличный способ повысить объем реализации и прибыль интернет-магазина. Главное – проинформировать клиентов о причинах снижения цен (окончание сезона, выход новой коллекции, распродажа складских остатков и т. д.).
Для привлечения внимания клиентов используйте на сайте разные интерактивные баннеры и картины. Они помогают удержать посетителя на странице и стимулируют рост прибыли от продаж интернет-магазина.
Часто посетители интернет-магазинов складывают заинтересовавшие их товары в корзину, потом по какой-то причине закрывают сайт, а вернувшись, обнаруживают, что корзина пуста. Сделайте возможным сохранять содержимое корзины, ведь по статистике 25 % клиентов возвращается, чтобы закончить оформление заказа.
Красивая упаковка и внешний вид товара вызывают желание его купить. То же самое относится и к интернет-магазину.
Запоминающееся название товара или сайта стимулирует рост прибыли от продаж. Придумайте такое название, которое легко удержать в памяти и сложно перепутать с чем-то еще. Главное, чтобы оно ассоциировалось с товаром или интернет-магазином.
Взвешенная ценовая политика – залог успешных продаж. Низкие цены не гарантируют высокого спроса на продукцию.
Как установить правильные цены на товары:
Наладьте сотрудничество с производителем товаров. Это очень важно в любом бизнесе. Это один из самых результативных способов увеличения прибыли от продаж и расширения клиентской базы.
Не стоит взваливать всю работу по обеспечению функционирования интернет-магазина на себя. Особенно когда бизнес растет. Наймите команду опытных профессионалов и делегируйте им всю операционную работу. А сами занимайтесь стратегией развития компании.
Важно выстраивать доверительные отношения с подчиненными, общаться с ними на равных. Помните, что размеры прибыли от продаж зависят от эффективности работы ваших сотрудников. Не стоит вести себя слишком высокомерно и надменно. Пусть подчиненные чувствуют себя членами команды, работающей на достижение общих целей.
Не нужно приукрашивать характеристики товара. Клиенты не любят, когда их обманывают. Если человек купит товар, который по факту не обладает заявленными свойствами, он не только к вам больше никогда не вернется, но и оставит негативный отзыв, что отпугнет потенциальных клиентов и отразится на прибыли от продаж.
Разработайте систему мотивации сотрудников. Например, можно использовать различные бонусы и подарки за выполнение плана продаж.
Дайте клиентам попробовать вашу продукцию. Если им понравится, с высокой вероятностью они решат совершить покупку. Это одна из самых эффективных техник увеличения прибыли и продаж.























