Что такое дог френдли
Собака-кафепосещака: как вести себя с питомцем в dog friendly заведениях
Многие собаководы не привыкли расставаться со своими питомцами и везде берут их с собой. К счастью, есть много заведений, которые с радостью встретят хозяина с его любимцем. Находясь в таких местах, не стоит забывать об этикете собаковода: помните, вы находитесь в общественном месте, нужно учитывать интересы как людей с животными, так и тех, у кого их нет. Российская кинологическая федерация подготовила рекомендации, как себя вести с собакой в dog friendly заведениях.
Читайте на Еве
Крепко держите поводок
Независимо от того, какой породы и размеров ваш питомец, и даже если вы точно знаете, что это самый дружелюбный пес на свете, — держите собаку на поводке и следите, чтобы она всегда находилась рядом с вами. Каким бы спокойным и добродушным ни был ваш пес, всегда есть те, кто с опасением относится к любым животным. Некоторые люди волнуются, что собака будет громко лаять или внезапно запрыгнет на них. Если в помещении много детей, нужно иметь в виду, что ваш питомец может стать центром внимания. Вам необходимо заранее рассказать об особенностях характера вашей собаки, чтобы обезопасить животное от излишнего внимания, а окружающих от нежелательных реакций питомца. Если в помещении есть другая собака, обязательно спросите хозяина, прежде, чем позволить своему питомцу с ней познакомиться. Не огорчайтесь, если владельцы заведения попросят надеть на собаку намордник.
Даже самый безобидный и маленький пес может стать причиной плохого настроения гостя за соседним столиком. Вам нужно научиться уважать интересы людей без собак и спокойно реагировать, если в кафе вас попросят пересесть, или кто-то из гостей сам пересядет в самый дальний угол, подальше от вас. Дело в том, что помимо страха или неприятия животных рядом, у кого-то может быть аллергия, например, на собачью шерсть. Необходимо лояльно реагировать на любые просьбы окружающих.
Научите собаку хорошим манерам
Любая собака должна быть воспитана, даже если это маленький компаньон. Если вы часто появляетесь с любимцем в dog friendly заведениях, вашему питомцу нужно соблюдать несложные правила поведения. Обучите любимца не пугаться новых мест и скопления людей. Потренируйте выдержку: собака не должна лаять, лезть к другим питомцам, бегать по незнакомому месту и прыгать на посетителей от радости. Лучше всего, если собака, находясь в таком месте, спокойно находится возле своего хозяина, чувствуя себя расслабленно. Воспитанному псу и его хозяину всегда будут рады в любом dog friendly заведении.
Хорошо выгуливайте питомца
Чтобы не оказаться в неловкой ситуации, когда ваш пес справил нужду прямо за соседним столиком, позаботьтесь о длительной прогулке, чтобы питомец успел сделать все свои дела на улице. Благодаря хорошей прогулке, собака будет чувствовать себя расслабленно и, возможно, просто уснет рядом с вами, пока вы наслаждаетесь чашкой кофе.
В городе все чаще появляются dog friendly заведения, однако это не значит, что там можно поить питомца из своей кружки и отпускать его бегать по залу под ногами окружающих. Каждому собаководу важно всегда соблюдать правила нахождения с собакой в общественных местах. Чтобы dog friendly культура развивалась, нужно заботиться не только о комфорте питомца, но и о тех, кто его окружает.
С собаками можно: зачем ресторану быть дог-френдли
Миска с водой и сахарная косточка
Термин dog-friendly (или pet-friendly, если речь идет обо всех животных) означает доступную среду для домашних собак и их владельцев: любую территорию, где питомцу будут рады.
Обычно бизнес работает по двум моделям, рассказывает владелица сервиса Dog-Friendly Map Сабина Джавадова. Первый подход — когда заведение просто пускает гостей с собаками и относится к этому как к части работы. В другом, более глубоком понимании дог-френдли — это история про сервис. Пусть и минимальный: в большинстве российских заведений он обычно ограничивается миской с водой. Но не везде: например, в иркутской кофейне «Пространство» псу выдают одноразовую пеленку, чтобы хвостатый не пачкал стул, Surf Coffee в Казани и Tinto в Москве балуют собак игрушками. В столичном Table Cafe есть и миски с водой, и крючки для поводков, а на Даниловском рынке даже построили парковку для собак, где можно спокойно (и бесплатно) «припарковать» питомца и пойти за покупками.
Какой именно подход выбрать, зависит от аудитории и ее потребностей, считает совладелица креативного агентства Makhlina Bolshakov и основательница дог-френдли-проекта SobaSoba Вероника Махлина: «Дог-френдли пекарне в спальном районе может быть достаточно пускать с собаками гостей, которые совмещают утреннюю прогулку с покупкой хлеба. Лежанку там не оценит никакой лабрадудль — люди заходят с собакой, чтобы сэкономить время, а не провести его там. А в кафе у парка гости с собаками, может, хотели бы посидеть подольше и дать попить своим уставшим псам — если тут питомцу не нальют воды, это фиаско».
Рост оборота и теплая атмосфера
Авторы проекта Dog-Friendly Map насчитали в России больше 1000 точек общепита, где рады собакам. Но это вовсе не значит, что в остальных заведениях не обслуживают гостей с хвостатыми друзьями: многим рестораторам просто все равно, или они не стремятся привлекать аудиторию собачников. Кажется, хлопот будет много, а плюсов никаких. Но это только на первый взгляд.
«Однажды мы работали с кофейней Bumble Coffee — разрабатывали для них рекламную кампанию, — рассказывает Вероника Махлина. — И выяснили, что большая часть их потенциальной аудитории — собаководы: это кофейня на окраине, где много парков и ни одного кафе, куда можно прийти с псом. Кроме того, владельцы кафе — сами собаководы, знают потребности своей аудитории и обожают ее. Они решили сместить фокус коммуникации на дог-френдли: поставили миски, лакомства и одаривают собак максимальной заботой. В итоге выручка кафе увеличилась в 1,5 раза».
С этим мнением согласна и Сабина Джавадова: помимо денег, дог-френдли политика позволяет заработать лояльность аудитории и создать в кафе теплую, живую атмосферу. «Плюс это бесплатная реклама: среди собачников быстро распространяется информация о том, куда можно прийти с животными», — говорит она.
И локальная кофейня, и ресторан высокой кухни
В подборки дог-френдли заведений чаще попадают кофейни, реже — рестораны высокого класса. По словам Вероники Махлиной, это связано с потребностями аудитории. «В такие рестораны обычно не заходят по пути и одеваются так, что пса просто неудобно с собой взять, а гостям хочется наслаждаться едой и спокойной атмосферой», — рассуждает она. Но при этом подчеркивает: рестораны становятся более демократичными, а высокий статус заведения никак не противоречит дог-френдли взглядам его владельцев.
Сабина Джавадова приводит в пример московский ресторан «Dr. Живаго», принадлежащий Александру Раппопорту. «Мы пришли туда с акита-ину, большой собакой, а там — полный сервис, потрясающе обученный персонал. Тебе принесут лежанку, миску, предложат отдельное меню для животных, нальют воды и спросят, чем еще могут помочь», — говорит эксперт.
По ее словам, стать более открытым к собачникам может и дорогой ресторан, и крохотная пекарня: достаточно купить миску и лакомства. «Это ничего не стоит в масштабах расходов на содержание заведения общепита, но при этом всегда мило и очень приятно. Я вижу в этом для ресторанов реально упущенную возможность и часто не понимаю, почему люди бизнеса этого не замечают», — объясняет она.
«С собачками можно!», но только искренне
Авторы проекта Dog-Friendly Map знают: многие кафе стесняются афишировать, что они придерживаются политики дог-френдли — чтобы не распугать гостей без собак. Однако отсутствие наклеек, табличек и любых опознавательных знаков мешает работать с аудиторией, провоцируя недовольство гостей. Пограничная позиция несет в себе не только репутационные риски. Взять, к примеру, аллергиков: если бизнес будет прозрачным с самого начала и честно расскажет, что в заведении бывают собаки, его не смогут обвинить в нарушении Закона о защите прав потребителей.
Но использовать наклейки «С собачками можно!» (и вообще становиться дог-френдли) стоит, если эта политика действительно соответствует философии бизнеса. «Однажды в жару я зашла с собакой в кафе, где была огромная наклейка «дог-френдли» и продавали печенья для собак, но в итоге сотрудники отказались налить моему псу воды, потому что это «запрещено», — вспоминает Вероника Махлина. — Получается, бизнес несет дополнительные расходы, но только отталкивает посетителей. Лучше не становиться дог-френдли и адекватно объяснять такую позицию, чем становиться, чтобы собирать лайки».
Сабина Джавадова согласна: несколько конфликтных ситуаций — и можно быстро потерять лояльность гостей из сплоченного сообщества собачников. «Многие заведения, которые изначально позиционируют себя как дог-френдли, легко отказываются от этой идеи, если что-то идет не так. Все потому, что у них нет культуры дог-френдли, они не пытаются выстроить нормальную коммуникацию с гостями, обучить персонал», — говорит она.
СанПиН и внятные правила для хвостатых
Ресторану, который планирует стать дог-френдли, эксперты рекомендуют исследовать целевую аудиторию и убедиться, что собаководы — важная ее часть. Можно сделать это в формате тестирования, говорит Вероника Махлина. «Объявите, что проверяете дог-френдли формат, посмотрите, как будут вести себя люди, какие будут отзывы. Это позволит увидеть неожиданные стороны нового режима работы, посчитать количество гостей с собаками, услышать их потребности и узнать об интересах остальных гостей», — советует она.
Следующий шаг: юридическая подготовка. Дог-френдли-проект SobaSoba подготовило подробный разбор, под какие законодательные нормы попадают животные в заведении общепита. Как ни странно, только один СанПиН (СП 2.3.6.1079-01) упоминает животных не как «мясо животного происхождения». Он говорит, что в заведениях нельзя содержать животных и птиц, выпускать их в зал в качестве забавы, но нахождения гостей с питомцами в зале это не касается. Однако риск быть оштрафованным все же остается — в основном, из-за большого пространства для разночтений в законодательстве, говорит Вероника Махлина. «Это как ехать в общественном транспорте без медицинской маски», — считает она.
Подстраховаться помогут внутренние правила поведения, которые рестораны разрабатывают самостоятельно. Пускают собаку без намордника или нет, позволяют ли ей сидеть на кресле — все это лучше зафиксировать в документе, который можно показать гостю. «Людей очень раздражает, когда собак сажают на мебель, это всегда источник конфликтов, — делится Сабина Джавадова. — В то же время собачники, особенно владельцы небольших псов, не хотят, чтобы их питомцы сидели на полу. Поэтому здорово, когда в ресторанах есть лежанки для животных. Так можно избежать проблем с чисткой мебели и уборкой, особенно когда собака приходит с дождливой улицы, и пока она лежит на полу, вокруг растекается огромная лужа». Главное, чтобы такие правила не противоречили федеральным законам и законам субъектов: например, готовность принимать гостей с маленькими собаками и запрет для больших псов может трактоваться как незаконная дискриминация потребителей.
Также во внутренней документации стоит сформулировать правила поведения сотрудников, а затем провести по ним обучение: так персонал будет понимать, что делать в конфликтной ситуации. «Лучше всего, когда есть четкие правила и проинструктированный персонал. Хуже, когда все зависит от человеческого фактора: один администратор разрешает все, а другой и с карликовым пуделем на порог не пускает», — уверена Вероника Махлина.
Последний (но не по значимости) этап — коммуникация с аудиторией. Ресторану нужно формировать дог-френдли культуру, работать с лояльностью гостей через соцсети и другие маркетинговые инструменты. Например, с помощью сервиса r_keeper Loyalty: так можно предложить скидки на кофе для посетителей с собаками и бонусы для тех, кто случайно пообедал в компании хвостатого гостя.
Как небольшой компании стать dog-friendly
Вы — не гигант электронной коммерции, но сотрудники хотят иногда приходить на работу с собаками? У нас хорошие новости: стать dog-friendly можно даже с небольшим офисом и бюджетом.
По версии Glassdoor, собаки на работе снимают стресс, налаживают work-life баланс владельцев и снижают текучку кадров. Поэтому у Amazon есть парк для собак на территории кампуса, 17-этажная палуба с лежанками, бесплатные мешки корма и лакомств и отдельный «собачий» менеджер.
Другие крупные компании проявляют ещё больше внимания к компаньонам работников. Uber выделяет сотрудникам, которые только завели собаку, оплачиваемые часы. В это время они тренируют питомца у кинолога — потому что в офис пускают только «хороших мальчиков».
Собаки в Airbnb получают собственные значки «работника», как и их владельцы. На входе в здание значки сканируют, и данные попадают в базу службы безопасности.
Мы проанализировали опыт крупных компаний и применили его к условиям небольшой фирмы. Что сделать, чтобы интегрировать четвероногих в коллектив — читайте в статье.
Есть ли среди ваших коллег аллергики, обязательно нужно выяснять заранее. Тогда точно не придётся вызывать скорую задыхающемуся человеку с отеком Квинке. Если в коллективе есть аллергики, никакой dog-friendly политики — люди не должны работать в опасных для здоровья условиях.
Протесты тех, кому просто не нравятся животные, тоже стоит учитывать. От того, насколько сотруднику комфортно на рабочем месте, зависит его продуктивность и польза, которую он приносит фирме.
Иногда компания прекращает быть dog-friendly, потому что это мешает нормальной работе. Так случилось у крупного американского турагентства Namu Travel Group.
«У нас были разрешены домашние животных в течение года, но пришлось с этим покончить», — говорит Кейси Халлоран, соучредитель и генеральный директор Namu Travel Group. «Не все любят домашних животных. У нас было несколько сотрудников, которые страдали от аллергии или не выносили, когда вокруг животные. Правило нашего эксперимента было простым: если он беспокоит хотя бы одного человека, он заканчивается. И он, к огорчению некоторых любителей домашних животных, закончился».
Поступите, как Namu — прежде, чем закупать лежанки на десяток четвероногих, установите испытательный срок. Не обязательно на год: за пять bring-dogs-to-work дней вы точно поймёте, подходит ли вам dog-friendly политика.
Покусанный кабель под напряжением или съеденный пакет из мусорки могут отправить офисного любимца в ветклинику. Уберите из-под столов Kabelsalat — «салат из проводов», как эту путаницу называют немцы. Закупите мусорные вёдра с плотными крышками и не забывайте их закрывать, чтобы туда не проник любопытный нос.
Petplan, страховое агентство для животных, точно знает, как заботиться о четвероногих в офисе:
«Такие вещи, как кабели и открытые мусорные баки, могут быть соблазнительными для домашних животных», — говорит Наташа Эштон, соосновательница агентства. «Потратьте время, чтобы сделать офисное пространство безопасным для самых активных членов команды. В Petplan мы держим шнуры подвешенными под каждым столом и закрываем все мусорные вёдра крышкой. Удобно, когда маленькие собаки носят колокольчик на воротнике — вы знаете, когда они под ногами. Поверьте мне, вращающиеся офисные стулья и лапы не ладят друг с другом!»
→ Определите, кто будет платить, если собаки нанесут помещению вред. Например, сгрызенную проводку оплатит страховая компания, а новый диван купит владелец разбойника — ведь он подписал соглашение о возмещении ущерба.
«Даже самая послушная собака может стать враждебной в незнакомой обстановке или вокруг других домашних животных, поэтому убедитесь, что вы прикрыты на случай, если собака выйдет из себя», — говорит Терри Ард, президент Moore Communications Group. «Подумайте о том, чтобы обязать сотрудников покрывать любой ущерб, причиненный их животным».
→ Разделите офисное пространство на две зоны: с животными и без. Четвероногим коллегам не место там, где принимают пищу или напряжённо закрывают дедлайны. Чтобы не нарушать режим работы компании, возьмите за правило закрывать двери в кухню и переговорку. Выделите кабинет, куда сотрудник сможет переместиться, чтобы не отвлекаться на собак.
→ Назначьте сотрудника, который отвечает за животных. Следить, своевременно ли хозяева прививают собак, закупать инвентарь, отчитываться перед начальством за погрызенные кресла и разрешать конфликты интересов — не такая уж приятная работа. Согласится на неё только настоящий энтузиаст-собачник. Убедитесь, что он есть в компании и знает о ваших планах на него.
«Создайте команду, c которой сотрудники смогут делиться провалами и успехами того, как собаки уживаются в офисе», — говорит Кэтрин Лиско, сотрудница dog-sitting сервиса Rover.com. «Специальная команда решит возникшие проблемы с владельцем собаки».
В масштабах небольшой компании целая команда — многовато. Хватит и одного сотрудника, который будет координировать жизнь офисного зоопарка.
→ Установите график pet-friendly дней. Разрешать собак в офисе ежедневно — не самое лучшее решение: бывают дни, когда всей команде некогда следить за животными. Ещё график может стать компромиссом между владельцами собак и сотрудниками, которым они не нравятся.
Как составляет график Petplan, рассказывает Наташа Эштон, соучредитель компании:
«В Petplan у нас есть общий календарь Pets at Work. Каждый владелец собаки записывается на дни, в которые он хотел бы привести своего питомца. Календарь позволяет видеть, какие домашние животные будут находиться в офисе, и следить, чтобы все пушистые друзья в этот день ладили друг с другом. Мы бы порекомендовали такой способ связи любой dog-friendly компании. Это поможет создать благоприятную рабочую среду для двух- и четвероногих сотрудников!»
Для отдыха, кормления и игр животным нужно место. Не заставляйте хозяев ставить под стол миски с собачьей едой — выделите часть холла или комнаты отдыха.
Закупите пластиковые пакеты для внезапной уборки и щётки на случай, если кому-то не понравится утеплённая собачьей шерстью версия его брюк.
Элинор Миллс, вице-президент по стратегии Bateman Group, делится опытом: «Не забывайте о щётках! Ваши коллеги не будут благодарить вас, когда увидят мех на их одежде. Скотч в крайнем случае тоже отлично работает».
Крупные компании вроде Убера и Амазона берут на себя почти все расходы на собак: закупают корм, лежанки, игрушки. Для них забота о питомцах сотрудников — это бонус, чтобы сделать работу в компании привлекательнее.
Ключевое отличие маленькой pet-friendly компании — все расходы лежат на владельцах животных. Иметь в офисе пакет корма на случай, если кто-то его забыл, хорошая практика — но вы не обязаны тратить бюджет на собак сотрудников, если это для вас дорого.
Придти к удобной pet-политике — дело небыстрое. Принимайте предложения сотрудников, пробуйте, отменяйте или принимайте новые практики.
Pet-friendly среда сплочает коллектив, снижает уровень стресса и привлекает в компанию креативных людей. Оно того стоит — главное, не забывайте уважать двух- и четвероногих и прислушиваться к мнению друг друга.
Дог-френдли подход: как увеличить поток гостей кафе в 1,5 раза
Прибыль и маркетинг
3 способа увеличить средний чек в ресторане или кафе
Рассмотрели дог-френдли подход с разных сторон — с точки зрения закона, маркетинга, посетителей с питомцами и дог-френдли заведений.
Вы узнаете, как дружелюбное отношение к животным помогает увеличить выручку, что нужно делать, чтобы привлекать больше гостей, и как лучше организовать обслуживание, чтобы всем гостям было комфортно в заведении. А также когда следование тренду может навредить бизнесу и в каких случаях обязательно пускать гостя с собакой, даже если вы не дог-френдли и не собираетесь им становиться.
Концепция дог-френдли с точки зрения закона
Владельцы кафе и ресторанов сами решают, пускать в заведение гостей с животными или нет, поскольку ни один федеральный закон не регулирует этот вопрос. Не отражён этот аспект и в СП 2.3.6.1079-01, который является основным санитарным документом для сферы общепита.
Есть только одно условие, которое должны выполнять все точки общепита в России. В заведение, даже если оно не является дог-френдли, обязаны пустить гостя с собакой-поводырём. Это установлено в статье 15 закона о социальной защите людей с ограниченными возможностями.
Также учитывайте, что эти вопросы может определять региональное законодательство. Пока, насколько я знаю, только Санкт-Петербург утвердил такой местный нормативный акт. В нём нет запрета на посещение заведений с животными, но есть ограничения: собаке до 40 см в холке поводок и намордник не нужны, для собаки больше 40 см они обязательны.
Региональные законы надо искать на сайтах областного или городского правительства. Если закона на сайте нет, но вы хотите быть уверены наверняка, то лучше уточнить в местной администрации или в территориальном отделении Роспотребнадзора.
Рекомендации владельцам дог-френдли заведений
Чтобы подстраховаться, если возникнут претензии от гостей или вопросы от проверяющих органов:
Маркетинговый анализ: нужно ли вашему заведению становиться дог-френдли
Если вы задумались о том, чтобы сделать ваше заведение дог-френдли и построить на этом часть коммуникации с гостями, для начала проведите анализ и взвесьте все «за» и «против». Вам надо понять, насколько этот подход органично впишется в концепцию вашего бизнеса.
Для большинства современных заведений это уже стало нормой — пускать гостей с собаками. Но между «пустить с собакой» и «быть дог-френдли» есть большая разница.
Например, у вас бар. Скорее всего, гости с собакой заходят за напитками с собой, так как животным обычно не очень комфортно в шумном месте и рядом с ароматами алкоголя.
Вам нужно определиться, стоит ли делать сильный акцент на дог-френдли подход. Есть риск, что если выстраивать свою коммуникацию, упирая на дог-френдли, вы можете привлечь слишком много внимания именно аудитории с животными. И в итоге в заведении будет некомфортно как посетителям с собаками, так и другим гостям.
1. Ответьте на такие вопросы:
2. Проанализируйте, кто к вам приходит — посетители, которые живут недалеко от заведения, или они приезжают к вам из другого района, много ли среди них владельцев собак. В каждом заведении дог-френдли подход работает по-разному. Всё зависит от концепции проекта, его задач, локации. А больше всего — от целевой аудитории и её потребностей.
3. Не следуйте дог-френдли подходу искусственно, просто потому, что есть такой тренд. Это должно быть органичным продолжением ваших взглядов, концепции заведения и его внутренней культуры. Иначе гости могут почувствовать противоречие и вы потеряете их лояльность.
Дог-френдливошинг: как делать не надо
Приведу пример, как не надо поступать, чтобы не потерять лояльность гостей. Однажды я со своей собакой зашла в московскую кофейню. На их двери висела большая наклейка, что заведение дог-френдли. И хотя в меню отдельным пунктом были лакомства для питомцев, нам не дали миску с водой — сотрудники сказали, что им запрещено это делать. А в тот день было жарко, и моя собака очень хотела пить. Моё отношение к кофейне изменилось в тот же миг — больше я туда не захожу.
Такую позицию можно сравнить с понятием гринвошинг, когда с целью увеличения прибыли бренд позиционирует себя более натуральным и экологичным, чем он есть на самом деле. В кофейне я наблюдала дог-френдливошинг. Они хотели улучшить свой имидж в глазах владельцев собак, но получилось обратное.
Как привлекать гостей без наклеек на двери и мисок с водой
Расскажу о другом заведении, где ситуация противоположная. Это пекарня недалеко от моего дома. На её двери нет наклеек, внутри нет мисок с водой. Но это дог-френдли заведение — жители знают, что сюда можно зайти с собакой. И это помогает пекарне увеличить количество покупателей. Например, утром заходят люди, которые гуляют с собакой и покупают свежий хлеб или булочки к завтраку. Так поступаю и я.
Владельцы пекарни не выстраивали свою концепцию на основании дог-френдли подхода, но он помогает им повышать выручку. И при этом без наклеек на двери и мисок с водой они являются неподдельным дог-френдли заведением, куда можно спокойно зайти со своим питомцем.
Терминал
Увеличить поток посетителей в полтора раза: кейс дог-френдли кофейни в спальном районе
Если вы дог-френдли заведение и хотите увеличить поток гостей, вам нужно донести до людей свой подход. Расскажу ещё один пример. Кофейня «Бамбл» находится в спальном районе и на порядок лучше других заведений в округе. Но у её владельцев возникла проблема: про кофейню мало кто знал, так как она расположена в не самом проходном месте.
Ребята обратились к нам за помощью. И вот что мы сделали:
Так мы убедились, что в районе назрела потребность в дог-френдли заведении. И владельцы кофейни использовали это знание, углубив дог-френдли подход — добавили бесплатные собачьи лакомства, в соцсетях больше внимания стали акцентировать на гостях с собаками. Получилось стопроцентное попадание. А благодаря флаерам не только владельцы собак, но и другие жители района узнали о кофейне, и количество гостей увеличилось в полтора раза.
Алина Баймамадова, совладелица кофейни «Бамбл»:
«По результатам акции мы поняли, что гости с питомцами стали чуть ли не нашей главной и стабильной целевой аудиторией. Люди были удивлены и обрадованы, когда узнали о нас. Хотя мы были отмечены на картах в Гугле, Яндексе и других сервисах, о нас мало кто слышал. А с помощью флаеров мы смогли обратить на себя их внимание, и к нам стали постоянно ходить многие местные жители с собаками. Это те гости, на которых по умолчанию мы можем рассчитывать. А благодаря тому, что это очень сплочённая тусовка, нам удалось всю её охватить без каких-то серьёзных вложений в маркетинг».
Это флаер, который мы раздавали владельцам собак:
Мобильное приложение для гостей
Также вы можете привлекать больше постоянных посетителей, используя мобильное приложение для гостей. Quick Resto разработает его бесплатно, с дизайном в стиле вашего бренда.
С помощью приложения вы сможете сообщать гостям об акциях, в том числе отправляя пуш-уведомления. А гости смогут делать через него мобильный предзаказ: гуляя с собакой, они закажут блюда и напитки, которые будут готовы к их приходу.
Почему дог-френдли заведения нужны: мнение хозяйки собаки
Мы с Пайком живём в Петербурге, много гуляем по городу и открываем новые дог-френдли места для себя и наших подписчиков. Нам, собачникам, очень бы хотелось, чтобы всё больше кафе и ресторанов становились дог-френдли.
Ведь для многих из нас собака — не просто животное, это член семьи и компаньон, с которым ты проводишь много времени. Пайк ходит со мной на встречи, и мне важно, чтобы в помещение можно было не только зайти с ним, но и посидеть за столиком, выпить чашку кофе. Но, к сожалению, в некоторые заведения с собакой не пускают, даже чтобы просто взять кофе с собой.
В дорогих ресторанах собак я пока вижу редко. А кофейни — другое дело, там более непринужденная обстановка, и я встречала крупных собак. Например, ребята из «Займёмся кофе» рассказывали, что к ним приходили гости с огромными догами.
Как сделать, чтобы всем гостям было комфортно в дог-френдли заведении
Меня радует, что количество дог-френдли заведений постепенно растёт. Но, на мой взгляд, важно ещё учитывать некоторые моменты, чтобы гостям с собаками и другим посетителям было более комфортно находиться в одном пространстве.
Оформите подписку
Больше статей ждёт вас на почте
Требуется согласие с условиями
Когда в заведении находится несколько собак или одновременно собаки и дети, персоналу надо следить за порядком более тщательно, чтобы избежать неприятных ситуаций. Собака привлекает к себе повышенное внимание: когда мы с Пайком в кафе, многие хотят его погладить, пообщаться с ним, сфотографироваться.
А если я вижу, что в заведении несколько питомцев или кто-то из них неспокоен, то мы лучше зайдём в другой раз. Стычек с другими собаками у нас не было. У Пайка уже выработана привычка: в кафе он тихо и спокойно спит под столом. Но у каждой породы свой темперамент и характер — кто-то более дружелюбен, кто-то менее. И если собак много, может возникнуть лай, и это создаст дискомфорт для посетителей.
Но главное, чтобы сотрудники заведения не молчали, когда видят некорректное поведение гостя с питомцем. Часто вижу фото в Инстаграме, как собака сидит за столом и ест из тарелки хозяина. Для хозяина это может быть нормально, но другим гостям будет неприятно. Думаю, будет правильно, если этому человеку тактично сделают замечание.
Отношение других гостей и персонала к Пайку в дог-френдли заведениях
Мы с Пайком ни разу не столкнулись с негативным отношением со стороны других гостей. А персонал заведений всегда настроен доброжелательно. Везде дают миску с водой: или она уже стоит где-то и нам предлагают подойти к ней, или официанты приносят миску и держат её, пока Пайк попьёт. В некоторых заведениях спрашивают, чем нас можно угостить: кусочком сыра или мяса, печеньем. И, что приятно, каждый раз это очень ненавязчиво.
Дог-френдли подход — у нас и за границей
В Петербурге и Москве немало кафе, где рады животным. Но в Европе или Америке их, конечно, в разы больше. Помню, в Таллине с удивлением заметила, что каждое заведение дог-френдли. Что удобно, там не нужно спрашивать — можно ли с собакой, ты сразу видишь у входа яркие наклейки: «Мы дог-френдли. Заходите, пожалуйста».
Как лояльность заведений к питомцам привлекает гостей. Случай с разбитой чашкой
Я считаю, что всё зависит не только от страны, а от самого заведения. Однажды в Киеве с нами произошла неловкая ситуация, которая очень мило закончилась. Пока мы фотографировались, Пайк дёрнулся, и разбилась чашка с моим кофе. Я долго извинялась, предлагала заплатить за неё. Но ребята из кофейни доброжелательно отреагировали: мне переделали кофе, а деньги за разбитую чашку так и не взяли. Мне понравилось их отношение: что всякое бывает, и ничего в этом нет страшного. И мы ещё несколько раз приходили в это место.