Что такое добро по яковлеву
Сочинение 15.3 «Что такое добро» по тексту Яковлева «Я что-то не слышал ни об одном мальчишке»
Автор: Guru · 10.06.2017
Задание: Как Вы понимаете значение выражения ДОБРО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое добро», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
Добро – это чувство, вдохновляющее человека на заботу о ближнем, на деятельную любовь к нему, на прощение и понимание чего-то другого.
В тексте Яковлева девочка Кэт проявила доброту к огромному и злому псу. Почувствовав ее тепло, он перестал на нее лаять, сделался буквально ручным (предложение 53). Этот пример иллюстрирует волшебную силу добра, которая смогла приручить даже зверя.
В произведении Грина «Алые паруса» главная героиня тоже ждала доброты и понимания в образе алых парусов, ведь окружающие только подтрунивали над ней. Но приезжий хозяин заветного корабля решил подыграть девушке, стать тем самым принцем, одарив ее теплом и заботой. Это была его ответная реакция на ее наивную веру в чудо, подкрепленную искренней добродетелью.
Добро преображает людей и тем самым воплощает чудеса в жизнь.
Пример из жизни
Ко мне тоже не раз проявляли доброту. Как-то раз я случайно разбил любимую вазу моей бабушки и сильно испугался ее гнева, поэтому забился в угол и расплакался. Старший брат, увидев это, приписал вину себе. Хоть он и не получил взбучку (я все же не дал ему соврать), этим поступком я был тронут.
Сочинение 15.3 на тему: «Что такое доброта» по тексту Яковлева «Сколько маленький Коля помнил себя в войну»
Автор: Guru · 26.12.2017
(122 слова) Доброта – это бескорыстное желание помочь и поддержать других людей. Об этом качестве писали многие авторы, рассмотрим примеры из их книг.
В тексте Яковлева дед уступил внуку последний корж хлеба. Мальчик сперва малодушно заподозрил его в жадности, когда тот не предложил поделиться принесенным гостинцем. Однако мужчина тайком положил хлеб в сумку, чтобы его отдали более слабому человеку, которому тяжелее переносить голод. В его поступке выражается истинная доброта.
В повести Карамзина «Бедная Лиза» дочь была столь же добра по отношению к больной матери. Ради нее девушка собирала цветы и торговала ими в городе, забыв про развлечения и отдых. Юная героиня при этом не упрекала маму за бездействие, ведь считала своим долгом помогать ей.
Доброта – это универсальный язык, на котором все поколения поймут друг друга.
Пример из кино: В фильме А. А. Роу «Морозко» героиня была добра даже к тем, кто ее ненавидел. Настя помогала злой мачехе, эгоистичной сводной сестре и безвольному отцу, хоть и получала только упреки. Замерзая в лесу, она, тем не менее, благожелательно отвечала повелителю холода. Именно поэтому пожилой волшебник проникся к ней отеческими чувствами.
Пример из СМИ : Во Владивостоке в 2013 году пожилая женщина спасла двоих внуков из пожара. В тот момент она и не думала о своем самочувствии, о том, что накануне жаловалась на сердце и радикулит. Ей дала силы доброта, которая всегда отличает бабушек – женщин, которые уже достаточно прожили, чтобы понять важность этого качества.
Пример из личной жизни : Как-то раз мы с другом пошли в магазин за продуктами и увидели там бабушку, которая не могла насчитать мелочи даже на сливочное масло. Тогда я почувствовал острую боль, как будто моя бабушка не может купить масла. Я оплатил ей покупку, не боясь получить упрек от родителей, они бы меня обязательно поняли.
Что такое добро по яковлеву
1 вариант
Что такое добро, рассуждает Ю.Яковлев в тексте, повествуя о милосердной девочке, которая не испугалась «злобного» Урса и приручила его. Тот рычал, рвал проволоку, а она уговаривала пса, называя ласковыми именами, словно перед ней был беспомощный щенок, «большелапый, с шелковистой шерстью, ещё не научившийся лаять». Именно добрая душа Кэт подтолкнула ее к этому поступку, и собака впервые ощутила человеческую ласку, тепло и даже счастье.
Доброту проявляют и герои рассказа «Эквивалент счастья» И.Курамшиной. Они по дороге в питомник, куда ехали за породистым псом, увидели на обочине сбитого щенка. Раненый малыш вызвал в душе всех членов семьи такое чувство милосердия, что вместо питомника они поехали в ветеринарную клинику.
Таким образом, добро – это человечный поступок, совершенный безвозмездно, от чистого сердца. Я считаю, что такую намеренную и бескорыстную помощь другим могут оказывать люди человечные и великодушные.
2 вариант
Добро – это человеческое стремление помочь другому, причем, не требуя за это благодарности. На мой взгляд, люди, обладающие добротой, являются самыми искренними и великодушными.
Так, в тесте Ю.Я.Яковлева рассказывается о девочке, которая смогла разглядеть доброту в глазах большого пса Урса. Она, не испугавшись его, как дворовые мальчишки, пробралась на склад к псу. И именно благодаря доброте Кэт Урс впервые почувствовал человеческие ласку и заботу.
В рассказе Г.Н.Троепольского говорится об Иване Иваныче, который спас и вырастил щенка. Доброта героя не просто спасла Бима, но и подарила ему настоящего друга, верного и преданного.
Таким образом, добро – это такое человеческое качество, которое не имеет границ и может проявляться лишь гуманными людьми.
Текст 1
(1)Я что-то не слышал ни об одном мальчишке, который мог бы пробраться на дровяной склад и подойти к Урсу. (2)Но я знаю девчонку Кэт она может.
(3)Урс огромный. (4)У него шерсть свалялась сосульками. (5)Со лба сосульки спадают на глаза. (6)Урс пострашнее любого волка. (7)У него холодные глаза и влажные клыки величиной с палец. (8)Он с одного жулика сорвал штаны и покусал его будь здоров. (9)Страшно злобный пёс. (10)Но Кэт говорит, что он добряк.
(11)У Кэт не было своей собаки и не было надежды на собаку она стала присматриваться к Урсу. (12)Расхаживала у дровяного склада и всё посматривала на Урса. (13)А он не обращал на неё внимания. (14)Тогда Кэт подошла к рыжей проволоке и дёрнула так, что раздался звон. (15)В два прыжка Урс очутился рядом. (16)Глаза блестели из-за шерстяных сосулек, и желтоватые клыки грозно обнажились. (17)Он хрипло зарычал, но Кэт стояла на месте. (18)Урс отрывисто залаял и бросился на проволоку, которая прогнулась и зазвенела. (19)В своей злобе он не почувствовал шипов. (20)Кэт приблизила к нему посиневшее лицо и заговорила.
(21)Оказывается, собаку мало кормить. (22)Необходимо, чтобы с ней разговаривали. (23)С Урсом никто не разговаривал. (24)Представьте себе, что мимо вас идёт множество людей и никто вас не замечает, никто с вами не разговаривает. (25)Это потяжелее голода. (26)Честное слово.
(27)Кэт заговорила с Урсом. (28)Он рычал, рвал проволоку, а она уговаривала его, называла ласковыми именами, словно перед ней был беспомощный щенок, большелапый, с шелковистой шерстью, ещё не научившийся лаять.
(29)Урс, конечно, не понимал, о чём говорит Кэт: собака, с которой никто никогда не разговаривал, не понимает слов. (30)Но он чувствовал в голосе длинноногой девчонки то, чего ему недоставало. (31)Он понимал не слова, а голос. (32)Её голос понравился Урсу, пришёлся ему по душе. (33)Он даже наклонил голову набок это первый признак, что собака слушает, участвует в разговоре.
(34)Злобный пёс стал поджидать Кэт у колючей проволоки. (35)Когда она приходила, Урс неловко махал хвостом, ему это было непривычно.
(36)Она, конечно, приносила ему кое-что, но для такого здорового пса кусок колбасы с хлебом ровным счётом ничего. (37)Он ждал её не из-за колбасы.
(38)Кэт подолгу стояла на морозе перед дровяным складом, а Урс сидел на снегу и смотрел на неё сквозь шерстяные сосульки. (39)И вместо клыков выпускал кончик языка.
(40)Потом Кэт протянула ему руку. (41)Он зарычал по привычке и тут же поджал хвост от стыда. (42)Кэт не отдёрнула руку. (43)Она была или очень смелой, или очень доверяла Урсу. (44)Она запустила руку в его грязную нечёсаную шерсть. (45)И он зажмурил глаза от счастья.
(46)В один из воскресных дней, когда склад был закрыт, Кэт подлезла под колючую проволоку и двинулась навстречу Урсу. (47)И люди, идущие мимо, заволновались, закричали от страха за глупую тонконогую девчонку, которая оказалась лицом к лицу со страшным Урсом.
(48)Но она-то знала, что Урс добряк. (49)И он не разорвал её на части, а тёрся кудлатой мордой о её ногу. (50)Кэт усадила огромного пса и стала расчёсывать его гребнем. (51)Она рвала гребень изо всех сил попробуй расчеши такого! но Урс не рычал, не огрызался. (52)Терпел. (53)Ему даже было приятно, и он с благодарностью поглядывал на девочку. (54)Она дала Урсу какие-то витамины для глаз. (55)И он лизнул их языком. (56)Потом они пошли между штабелей дров, рядом, Урс и Кэт. (По Ю. Яковлеву*)
* Яковлев Юрий Яковлевич (1923 1996) писатель и сценарист, автор книг для детей и юношества.
Поделись с другом в социальной сети
Что такое добро по яковлеву
1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Фёдора Ивановича Буслаева: «Вся сила суждения содержится в сказуемом. Без сказуемого не может быть суждения». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Ф.И. Буслаева.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы из текста: «Потом они пошли между штабелей дров, рядом, Урс и Кэт». Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
3. Как Вы понимаете значение слова ДОБРОТА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое доброта», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
(1)Я что-то не слышал ни об одном мальчишке, который мог бы пробраться на дровяной склад и подойти к Урсу. (2)Но я знаю девчонку Кэт – она может.
(3)Урс огромный. (4)У него шерсть свалялась сосульками. (5)Со лба сосульки спадают на глаза. (6)Урс пострашнее любого волка. (7)У него холодные глаза и влажные клыки величиной с палец. (8)Он с одного жулика сорвал штаны и покусал его будь здоров. (9)Страшно злобный пёс. (10)Но Кэт говорит, что он добряк.
(11)У Кэт не было своей собаки и не было надежды на собаку – она стала присматриваться к Урсу. (12)Расхаживала у дровяного склада и всё посматривала на Урса. (13)А он не обращал на неё внимания. (14)Тогда Кэт подошла к рыжей проволоке и дёрнула так, что раздался звон. (15)В два прыжка Урс очутился рядом. (16)Глаза блестели из-за шерстяных сосулек, и желтоватые клыки грозно обнажились. (17)Он хрипло зарычал, но Кэт стояла на месте. (18)Урс отрывисто залаял и бросился на проволоку, которая прогнулась и зазвенела. (19)В своей злобе он не почувствовал шипов. (20)Кэт приблизила к нему посиневшее лицо и заговорила.
(21)Оказывается, собаку мало кормить. (22)Необходимо, чтобы с ней разговаривали. (23)С Урсом никто не разговаривал. (24)Представьте себе, что мимо вас идёт множество людей и никто вас не замечает, никто с вами не разговаривает. (25)Это потяжелее голода. (26)Честное слово.
(27)Кэт заговорила с Урсом. (28)Он рычал, рвал проволоку, а она уговаривала его, называла ласковыми именами, словно перед ней был беспомощный щенок, большелапый, с шелковистой шерстью, ещё не научившийся лаять.
(29)Урс, конечно, не понимал, о чём говорит Кэт: собака, с которой никто никогда не разговаривал, не понимает слов. (30)Но он чувствовал в голосе длинноногой девчонки то, чего ему недоставало. (31)Он понимал не слова, а голос. (32)Её голос понравился Урсу, пришёлся ему по душе. (33)Он даже наклонил голову набок – это первый признак, что собака слушает, участвует в разговоре.
(34)Злобный пёс стал поджидать Кэт у колючей проволоки. (35)Когда она приходила, Урс неловко махал хвостом, ему это было непривычно.
(36)Она, конечно, приносила ему кое-что, но для такого здорового пса кусок колбасы с хлебом – ровным счётом ничего. (37)Он ждал её не из-за колбасы.
(38)Кэт подолгу стояла на морозе перед дровяным складом, а Урс сидел на снегу и смотрел на неё сквозь шерстяные сосульки. (39)И вместо клыков выпускал кончик языка.
(40)Потом Кэт протянула ему руку. (41)Он зарычал по привычке и тут же поджал хвост – от стыда. (42)Кэт не отдёрнула руку. (43)Она была или очень смелой, или очень доверяла Урсу. (44)Она запустила руку в его грязную нечёсаную шерсть. (45)И он зажмурил глаза от счастья.
(46)В один из воскресных дней, когда склад был закрыт, Кэт подлезла под колючую проволоку и двинулась навстречу Урсу. (47)И люди, идущие мимо, заволновались, закричали от страха за глупую тонконогую девчонку, которая оказалась лицом к лицу со страшным Урсом.
(48)Но она-то знала, что Урс добряк. (49)И он не разорвал её на части, а тёрся кудлатой мордой о её ногу. (50)Кэт усадила огромного пса и стала расчёсывать его гребнем. (51)Она рвала гребень изо всех сил – попробуй расчеши такого! – но Урс не рычал, не огрызался. (52)Терпел. (53)Ему даже было приятно, и он с благодарностью поглядывал на девочку. (54)Она дала Урсу какие-то витамины для глаз. (55)И он лизнул их языком. (56)Потом они пошли между штабелей дров, рядом, Урс и Кэт.
* Яковлев Юрий Яковлевич (1923–1996) – писатель и сценарист, автор книг для детей и юношества.
Что такое добро. (по тексту Ю.Яковлева «Я что-то не слышал ни об одном мальчишке, который мог бы пробраться на дровяной склад и подойти к Урсу») (ЕГЭ по русскому)
Добро – это отзывчивость, искреннее желание подарить радость или помочь тому, кто в этом нуждается. Добрый человек в любые свои действия вкладывает любовь, совершает поступки от чистого сердца.
Все видели в Урсе злобного, страшного пса и боялись его, а она пожалела животное, которое никогда не чувствовало по отношению к себе ласки и участия. Сначала девочка заговорила с собакой, называла его ласковыми именами, и это пришлось Урсу по душе. Потом стала его навещать, приносить нехитрое лакомство. Когда Кэт подлезла под колючую проволоку и бесстрашно приблизилась к Урсу, проходившие мимо люди закричали от страха за девочку, но Урс не тронул её, а начал тереться о её ногу своей кудлатой шерстью. Собака откликнулась на добро, подаренное ей девочкой, и Кэт сумела приручить животное, наводящее на всех страх.
Доброта способна вырвать человека из бездны отчаянья и помочь в самой, казалось бы, безысходной ситуации. Такой пример находим в рассказе Куприна «Чудесный доктор». Семья Мерцаловых оказалась в очень трудном положении: отец потерял работу, не на что купить самой простой еды, дочь тяжело болеет. В самый критический момент, когда глава семейства уже решается наложить на себя руки, появляется доктор Пирогов, который помогает Мерцаловым не только материально, но и морально, вселяет в них надежду, что никогда не стоит отчаиваться, всегда нужно верить в лучшее.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.