Что такое дистроник на бмв
Что такое дистроник на бмв
Главная
Дистроник
Главная
Во-первых, система Distronic при ее включении, поддерживает заданную скорость в пределах 30-180 км/ч
Определяет скорость впереди движущегося автомобиля, и если у последнего скорость меньше – автоматически сбавляет скорость вашего автомобиля, то есть задействует тормозной механизм
Сохраняет заданную дистанцию и поддерживает ее на протяжении всей поездки (при включенной функции Distronic)
Если при движении система обнаруживает опасную ситуацию, требующую резкого торможения, подает звуковой и световой сигнал предупреждения, свидетельствующих о необходимости резко затормозить.
Опеределяет угол поворота рулевого колеса и боковое ускорение.
Высокопроизводительный процессор и его программное обеспечение обеспечивает обработку всех полученных сигналов датчика и рассчитывает расстояния, скорости, разницу между ними, а также сравнивает фактические параметры с установленными при включении функции.
ЧЕГО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ ФУНКЦИИ ДИСКТРОНИК
Нельзя препятствовать свободному движению тормозной педали и класть предметы в пространство для ног, так как когда дистроник приходит в действие и производит торможение, он втягивает педаль тормоза. Если при этом появится какое- либо препятствие, то система не сработает.
Нельзя ПОЛНОСТЬЮ полагаться на систему торможения, так как все равно ответственность за движение несет водитель. Функция является вспомогательной, она не реагирует на пешеходов, припаркованные или стоящие на месте автомобили, автомобили на встречной полосе.
Система не распознает обстановку на дороге. То ли это ремонтные работы, то ли начало полосы поворота, извилистую дорогу. При этом если дистроник перестает распознавать впереди идущие автомобили – лучше его выключить и продолжать слежение за движением самостоятельно.
Система не распознает погодные условия. Гололед или дождь может спровоцировать занос автомобиля (так как система будет поддерживать заданную скорость без учета погоды), а плохая видимость датчика может спровоцировать плохое распознавание, а значит, и плохое регулирование дистанции.
Если максимального замедления системой Дистроник (4м/с2) не хватает для избежания столкновения, Вы должны затормозить сами.
Выключайте функцию при буксировке или автоматической мойке, так как может сработать автоматическое торможение.
Не включайте систему при включенном стояночном тормозе, а также в положении передачи в позиции «D».
После самостоятельного нажатия тормоза систмема Дистроник выключается и больше не производися. Запускается только после нового ее включения.
Знали ли вы о такой опции у bmw e38 distronic(Активный круиз-контроль)
Активная система поддержания заданной скорости (ACC или активный круиз-контроль) представляет собой обычную систему поддержания заданной скорости (FGR) с более широкими функциями. Добавилась удобная система поддержания дистанции и скорости посредством автоматического воздействия на управление двигателем и на тормоза.
Функции системы ACC
Радиолокационный датчик определяет, на каком расстоянии, под каким углом, и с какой скоростью движется находящийся перед автомобилем объект. Водитель может задавать требуемую скорость в диапазоне от 30 до 180 км/ч (ACC с шагом изменения 10 км/ч, ACC2 бесступенчато). Это значение индицируется в комбинации приборов. Кроме того, он может выбрать один из трех фиксированных интервалов времени. Это означает, что с изменением скорости меняется дистанция до впереди идущего транспортного средства.
ACC является системой обеспечения комфорта, поэтому вмешательство водителя в управление имеет более высокий приоритет, чем регулирующее воздействие ACC.
ACC выполняет следующие функции:
Поддержание заданной скорости (FGR) на предварительно заданном значении
Поддержание заданной скорости с адаптацией к скорости впереди идущих транспортных средств
Поддержание заданной водителем дистанции до впереди идущего транспортного средства
Недопущение превышения заданной скорости при движении под уклон благодаря тормозящему воздействию
Пределы функциональных возможностей системы ACC
Для надежного функционирования ACC предусмотрены ограничения следующих величин:
ACC может работать только в диапазоне от 30 до 180 км/ч
Значения ACC для ускорения и замедления ограничены из соображений комфорта.
Временной интервал до идущего впереди транспортного средства составляет не менее 1 с. При определенных условиях, например, когда автомобиль перестраивается на другую полосу движения, этот интервал на короткое время может оказаться менее 1 с.
ACC можно использовать только в условиях достаточной видимости
Радиолокационный датчик имеет ограниченную зону действия
Перестроение автомобиля может привести к запоздалым реакциям ACC. Поэтому ACC нельзя использовать на извилистых дорогах и там, где необходимо часто перестраиваться.
Система ACC не способна поддерживать заданную дистанцию при высокой разнице в скоростях, например, при быстром приближении к грузовому автомобилю
Если замедления под действием ACC недостаточно, необходимо вмешательство водителя
Система ACC не может быть использована при старт-стопном режиме движения. Водитель своевременно должен взять управление автомобилем на себя, нажав на педаль тормоза
После вмешательств системы автоматического контроля устойчивости ASC или DSC ACC деактивизируется в целях безопасности. Возможно повторное включение. Однако, при дорожном покрытии с низким коэффициентом трения (обледеневшее дорожное полотно и т. п.) ACC не должно активизироваться.
Если система ACC больше не может поддерживать выбранное расстояние, то водитель получает сигнал, что он должен взять управление на себя. Начинает мигать лампа ”Распознан объект”.
”Странное” поведение системы
При достижении предела своих функциональных возможностей система ACC может повести себя непонятным для водителя образом, и это поведение необходимо ему объяснить. Далее приводится описание подобных ситуаций
Ограниченная зона действия и замедление
С одной стороны радиолокационный датчик имеет зону действия 120 м, с другой стороны система ACC может вызывать через DSC замедление не более 2,0 м/с2. Таким образом, система ACC может автоматически регулировать только ограниченную относительную скорость. Когда система достигает предела своих функциональных возможностей, водитель получает указание взять управление на себя с помощью мигающей лампы ”Распознан объект”.
Боковая зона видимости
Вследствие ограниченной боковой зоны видимости идущий впереди автомобиль может в повороте выйти из-под контроля. Автомобиль, находящийся под управлением ACC, при входе в поворот не может ускоряться до заданной скорости прим. в течение 2 с для того, чтобы не наехать на идущий впереди автомобиль, который в течение короткого времени остается нераспознанным.
При движении по прямой это может привести к запоздалой реакции на перестроившийся слишком близко от автомобиля другой автомобиль. Этот автомобиль распознается только, когда он уже четко находится на той же полосе движения, что и автомобиль с ACC.
Отключение
Налипший толстым слоем снег делает систему ”слепой”, и она отключается. После очистки радиолокационного датчика, ее снова можно включить.
При достаточно продолжительном регулировочном воздействии системы ASC или DSC, т. е. при критическом коэффициенте сцепления, система отключается. Ее снова можно включить.
В обоих случаях система ACC снова включается после повторной активизации через 2 с.
Особые ситуации
Водитель может распознать особые ситуации по тому, что лампа ”Распознан объект” не загорается, автомобиль движется на скорости ниже заданной и не собирается ускоряться.
На поворотах с малым радиусом система ACC устанавливает такую скорость, чтобы из соображений комфорта поперечное ускорение не превышало 3 м/с2. Это касается, как движения по пустой полосе, так и движения за другим ТС.
Дождь, туман и снег поглощают радиолокационные лучи. Зона действия может значительно сократиться. В экстремальных случаях ACC использовать не следует.
Увеличение и уменьшение выпуклости контура дороги могут привести к потере объекта
В очень редких случаях данные об отслеживаемом объекте (в основном — угол) могут быть неверными, например, из-за отражения радиолокационных волн от стен туннелей или ограждения проезжей части
Прогнозирование полосы движения (предположительной)
Соотнесение объекта с полосой движения является центральной функцией системы ACC. Только распознавания объекта для системы ACC не достаточно. Распознанные объекты необходимо соотнести со своей полосой движения. Наличие впереди идущих транспортных средств имеет значение для процесса регулирования ACC только в том случае, если они находятся на той же полосе движения.
Прогноз полосы движения это оценка на основе текущей динамики движения. Так как ACC не способна распознавать изменения направления дороги, то ей приходится опираться на текущий режим движения собственного автомобиля.
Чтобы для поддержания дистанции выбрать правильный объект, система ACC должна заранее рассчитать полосу движения. После прохождения поворота она еще в течение 2-4 с принимает радиус дуги за направление дороги, что почти всегда соответствует действительности на автомагистралях и хороших шоссейных дорогах. С помощью прогноза полосы движения может быть определено боковое отклонение каждого распознанного объекта от предварительно рассчитанной собственной полосы движения.
Принимаемый сигнал датчика не может отличать друг от друга живые существа, транспортные средства и дорожные знаки. Таким образом, дорожные знаки или припаркованные рядом с полосой движения транспортные средства могут ошибочно опознаваться, как находящиеся на этой полосе. Чтобы избежать ошибочных реакций неподвижные объекты игнорируются.
Блок управления ACC
В блок управления ACC встроены: датчик ACC (передатчик и приемник) и электронные компоненты.
Связи системы ACC
Система ACC является объединением систем с отдельными функциями в различных взаимодействующих блоках управления.
Взаимодействующие блоки управления посылают свои сигналы по шинам передачи данных на блок управления ACC.
Блок управления ACC
Распознавание объекта
Прогноз полосы движения
Поддержание дистанции и заданной скорости
DSC
Тормозное давление
Активизация стоп-сигнала
Информация о повороте
Скорость (кроме E38)
Датчик угла поворота рулевого колеса
Информация о повороте
Управление двигателем
Активизация дроссельной заслонки
Интерфейс крутящего момента
Система управления коробкой передач
Информация о включенной передаче
Комбинация приборов
Индикаторы системы ACC
На автомобилях серии E38: Скорость движения
Блок контроля исправности ламп
Стоп-сигналы
Многофункциональное рулевое колесо
Управление
Система динамического контроля устойчивости DSC
Для активизации ACC тормозная система должна быть полностью работоспособной, рабочий и стояночный тормоза должны быть отпущены. Нажатие педали тормоза всегда ведет к деактивизации системы.
Интерфейс ACC/DSC имеет следующие функции:
DSC предоставляет системе ACC все величины, имеющие отношение к динамике движения, для поддержания дистанции и прогнозирования полосы движения
ACC посылает системе DSC сигналы с требованием о замедлении
Если для замедления недостаточно только тормозящего момента двигателя, то, чтобы замедлить движение автомобиля, система ACC нагнетает тормозное давление через гидроагрегат системы DSC. При срабатывании замедления через ACC, система DSC через световой модуль активизирует фонари стоп-сигнала.
Следующие сигналы, посылаемые системой DSC, используются блоком управления ACC:
линейные скорости колес
средняя линейная скорость колес
скорость вращения автомобиля вокруг вертикальной оси
продольное ускорение (для контроля правдоподобности)
Распознавание движения под уклон
Затребованное системой ACC замедление осуществляется при исправной функции замедления системы DSC. Система DSC сообщает на блок управления коробкой передач, что происходит воздействие на тормозной механизм. Блок управления коробкой передач использует эту информацию для распознавания движения под уклон. Для защиты тормозов от перегрузки, он в зависимости от ситуации переключает коробку передач на одну или две передачи назад.
Датчик угла поворота рулевого колеса (LWS)
Информация об угле поворота рулевого колеса используется системой ACC для расчета параметров динамики движения.
Система управления двигателем DME/DDE
Интерфейс имеет следующие функции:
Передача запроса крутящего момента (ускорения) от ACC
ACC посылает на ЭБУ DME/DDE сигналы с требованием необходимого крутящего момента двигателя. Его значение находится между максимальным тормозящим моментом и моментом, который соответствует ускорению 1,2 м/с2.
Передача управляющей информации системы поддержания заданной скорости (FGR).
Положение педали акселератора
Нажатием на педаль акселератора в любой момент можно послать команду более высокого приоритета, чем заданные в ACC значения, поэтому не только распознается нажатие и положение педали акселератора, но и проверяется работоспособность датчика положения педали. Если нажатием на педаль акселератора водитель вызывает большее ускорение, чем то, которое запрашивается системой ACC, то блоку управления ACC посылается сигнал, что необходимость в регулировке отпала. Одновременно система управления коробкой передач получает информацию о том, что характер движение в данный момент определяется водителем. В отличие от FGR при системе ACC допускается продолжительное нажатие до упора на педаль акселератора, и это не приводит к отключению ACC. Система ACC неработоспособна, если неисправны исполнительный механизм (дроссельная заслонка), датчик положения педали акселератора или электронный блок управления.
Система управления коробкой передач (АКПП)
Этот интерфейс служит исключительно для реализации комфортных функций, он не затрагивает функции, имеющие отношение к безопасности.
При ограниченном функционировании системы управления коробкой передач, самой коробки передач или чувствительных элементов система ACC не поддается активизации или выключается, если она при этом работала. Когда рычаг управления переводится в положение N, P или R, система ACC выключается.
Преимущественное право системы управления коробкой передач выбирать передачи не оспаривается. Тем не менее, используются специальные поля характеристик включения, которые, например, предотвращают маятниковые переключения, но при соответствующих сигналах с требованием ускорения все же вызывают необходимые переключения на пониженную передачу. Исходя из этого при движении под уклон (с тормозящим воздействием ACC) через определенное время производится принудительное переключение на пониженную передачу, чтобы избежать перегрузки тормозной системы.
Между ACC и системой управления коробкой передач нет прямого соединения. Информация о статусах ACC передается через DME/DDE.
Комбинация приборов
Комбинация приборов выводит все показания, необходимые при работе ACC.
Нагрев линзы
Для лучшей работоспособности системы ACC зимой или при плохой погоде ее линза нагревается. При этом речь идет о нагреве сопротивлением, обмотка которого встроена в пластмассовый корпус линзы. После пуска двигателя нагрев линзы включается в зависимости от температуры наружного воздуха при любых режимах работы ACC.
Во избежание перегрева корпуса линзы, ее нагрев отключается, когда температура внутри прибора составляет более 50 градусов Цельсия. Эта температура измеряется внутренним датчиком температуры блока управления ACC. При напряжении в бортовой сети > 16 В блок управления ACC отключается для защиты процессора.
Блок управления ACC проверяет отсутствие неисправностей при нагреве линзы.
Технология DISTRONIC от Mercedes
DISTRONIC Мерседес
Электронное регулирование расстояние до впереди идущего автомобиля с помощью радара
Простое управление с помощью рычажка TEMPOMAT Дополнительный комфорт на автобанах и аналогичных дорогах
Поддерживается рабочее состояние водителя
Рекомендуем почитать на тему Технология DISTRONIC от Mercedes
Временно в продаже, ходовая в отличном состоянии, немного подтекает рейка. 2 комплекта резины и коро.
В продаже есть отличная цешка, Кузов без единого ДТП, полностью без окараса, цвет серебро. 140000 пр.
Щас попробую найти видео, года два-три назад в топгире тестили мерседесовскую систему.
Так, теперь иди и помой рот с мылом.
Рекомендуем почитать на тему Технология DISTRONIC от Mercedes
Временно в продаже, ходовая в отличном состоянии, немного подтекает рейка. 2 комплекта резины и коро.
В продаже есть отличная цешка, Кузов без единого ДТП, полностью без окараса, цвет серебро. 140000 пр.
Так, теперь иди и помой рот с мылом.
Ну или из Химок в 8 утра на работу в центр москвы ехать, например. Ты каждое утро выезжаешь и знаешь, что ленинградка будет ехать, но медленно. И как бы ты не тыркался её объезжать, быстрее чем через эту пробку ты всё равно не доедешь, а если и доедешь, то морально будешь уже готов идти домой, ужинать и ложиться спать. И так каждый день.
Что, нет? Неправ я? Не заебёшься от такой радужной повседневности? Или зажрались москвичи опять?
Ну или из Химок в 8 утра на работу в центр москвы ехать, например. Ты каждое утро выезжаешь и знаешь, что ленинградка будет ехать, но медленно. И как бы ты не тыркался её объезжать, быстрее чем через эту пробку ты всё равно не доедешь, а если и доедешь, то морально будешь уже готов идти домой, ужинать и ложиться спать. И так каждый день.
Что, нет? Неправ я? Не заебёшься от такой радужной повседневности? Или зажрались москвичи опять?
А по теме, скоро и сами водить не будем, мир будущего. Ну [censored]*й такое будущее.
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18
Мануал по установке ACC (адаптивный круиз)
Я решил все ранние посты про установку активного круиза объединить в один большой мануал по установке, поэтому буков ниже получилось много.
И дабы сэкономить ваше время, сразу развею интригу — если вы нормальный человек, у вас есть семья, друзья, хобби, вы не потомственный задрот БМВ-шник в пятом поколении, не фанат жестких ролевых игр, то вам точно мимо! Не читайте это, прошу вас, не надо! Листайте дальше! На D2 куча классных постов с телочками, можно и поглазеть и лайк поставить и даже едкий коммент отвесить по пьяни))
Если у вас все же стальные бубенчики и вы решили узнать как я вписался в этот блуд, то текст ниже для вас. Хоть он и абсолютно бестолковый, но имеет много общего с человеком. Например, тоже на 90% состоит из воды) Для усиления эффекта в каждом предложении вам нужно вставлять хотя бы по одному матерному слову, иначе не сможете проникнуться атмосферой праздника и колхоза.
Все началось с того, что мне зачем-то захотелось поставить круиз.
Сперва теоретическая пауза: на наших машинах бывает 3 типа круиза:
1. Обычный, в котором скорость меняется по +-1 кмч, а тормозит авто постепенно накатом и мотором. Опция SA 540.
2. Более продвинутый, с подтормаживанием. В нем скорость можно менять как +-1кмч так и десятками, а тормозить оно умеет уже как девушка лабутенчиком по педальке тормоза. Опция SA 544.
3. Самый умный — адаптивный, так называемый АСС. Он уже успевает быстренько измерить расстояние до впереди ползучего ведра и нажать не только на тормоз, но еще и на газ. Правда, работает этот атракцион в диапазоне 30-200кмч. Хотя на той же Е60 есть функция stop&go, т.е. работает с нуля, до полной остановки и само трогается. Не знаю, чем е9х попала в немилость, но такая расовая дискриминация жутко бесит. Опция SA 541.
Так вот сначала я купил на D2 SZL (хреноту с рычажками под руль) под продвинутый круиз т.е. с подтормаживанием (п.2).
Стоит не дорого, ставить просто, нафиг не нужно. Одним словом сказка, а не опция.
Затем я наткнулся на довольно редкий SZL от адаптивного круиза, снятый аккурат с Е93.
Стоит он уже вдвое дороже, но требует так же радара (дистроник), который нужно приколхозить в нижнюю решетку переднего бампера и всякую мелочевку типа блока управления и проводки. Радар стоит еще примерно как 2-3 этих адаптивных SZL-ля и страдает первым от наезда на любое препятствие, будь то чья-то жопа, столб, клумба или перебегающее дорогу животное 🙂 Ну точно как в сказке — чем дальше, тем страшнее. 100% берем.
Напоминает как купил жене туфли. Под туфли нужно платье, под платье ремешок, к ремешку сумочку и маникюр… 🤣
Список всего этого хлама:
— радар 66 31 6 777 883
— кронштейн радара 66 31 6 769 269
— кронштейн радара 66 31 6 769 270
— три винта (м6х18) 07 14 6 959 923
— три втулки 66 31 6 762 520
— комплект регулировочных винтов радара (66 31 6 786 711, либо берите от Ауди 4H0 998 561 — он дешевле и, наверно, не ломаются)))
— подрулевые 61 31 9 203 109
— решетка в бампер (отдал Саша в подарок)
— проводка с aliexpress
— блок управления продольной динамикой LDM (66 31 6 755 949)
— разъем LDM (61 13 8 364 666, 61 13 8 364 662)
— различные пины для разъемов и один корпус 2pol
Пока весь это адаптивный хлам пылился на полке, я сто раз взвесил все Зы и Противы, даже попытался продать комплект АСС. Но так как эта хрень редкая и абсолютно бестолковая, второго такого дурака я найти не смог. Вернее он есть, но купил себе такой же комплект еще раньше меня))
В итоге все это брахло пролежало пару лет и, наверно бы, лежало еще столько же если бы не приключилась со мной одна история на парковке: фото за 30 секунд «до»)
В общем волею судьбы бампер оказался снят на парковке, вернее содран с боковых крепежей где крылья((
Пришлось ехать за город, снимать его полностью, немного ремонтировать и ставить на место. Заодно и зазоры на фарах выставил и решил, что пора воткнуть АСС — все-равно же бампер снят))
Начнем сперва с проводки радара:
Проводка радара АСС
Его я заказал с aliexpress от VAG-а дабы не делать его самому. Стоит он там порядка 1000р. Когда забрал посылку с почты стал сравнивать ее с родным жгутом и помимо более тонких проводов выяснил, что у BMW — 5 проводов, а в китайской мотне — 4. Естественно полез курить тему и выяснилось, что поколхозить все же придется, а именно вплести провод контакта #4 отвечающий за wake up.
Distronic крутая штука
Всяко осваиваю дистроник на w220. Интересная штука.
Первый раз я увидел как он работает на кузове A209 (кабриолет). Мне очень понравилось. Теперь получилось самостоятельно испытать Distronic.
Система поддержания заданной скорости движения и безопасной дистанции — поддерживает заданное расстояние между Вашим автомобилем и идущим впереди транспортом или заданную Вами скорость
Система Distronic — это интеллектуальная система круиз-контроля, которая готова взять часть утомительных обязанностей водителя на себя. Если Ваш автомобиль приближается к другому, который движется в попутном направлении с меньшей скоростью, то при включенной системе Distronic (активируется известным рычагом-переключателем системы «Темпомат») она автоматически «сбросит газ» или задействует тормозные механизмы, чтобы сохранить заданную минимальную дистанцию между автомобилями.
Если дистанция до впереди идущего автомобиля увеличится или дорога перед вашим автомобилем освободится, система Distronic будет действовать как обычная система круиз-контроля, поддерживая заданную скорость в диапазоне от 30 до 180 км/ч. Если дорожная обстановка потребует резкого торможения, то система активирует звуковой сигнал и предупредительную лампу в комбинации приборов, которые обратят внимание водителя на необходимость начать торможение. Независимо от того, кто инициировал торможение — водитель или система — в обоих случаях система Distronic отключается. В случае необходимости Вы можете снова ее включить, если Ваш автомобиль находится в пределах диапазона регулирования.
Система Distronic, установка которой на автомобили Mercedes-Benz впервые в мире началась в 1998 году, и которая стала известна как «электронный второй пилот», повышает уровень комфорта и удобства водителя при движении на автострадах или других дорогах этого типа.
Работа системы Distronic поддерживается высокопроизводительным микропроцессором. Он обрабатывает сигналы от радарного датчика с радиусом действия до 150 м, установленного в решетке радиатора. При отражении от автомобиля, идущего впереди с другой скоростью, параметры отраженного сигнала радарного датчика в соответствии с эффектом Доплера изменяются. По изменению частоты отраженной волны микропроцессор рассчитывает разницу в скорости автомобилей, а по задержке сигнала — расстояние между ними. Если дистанция сокращается до минимально допустимой, срабатывают функции системы, описанные выше.
Источник
Mercedes-Benz оснащенный системой Distronic можно отличить по решетке радиатора.
PS Тут пишут, что Distronic начали устанавливать на W140. Не видел таких стосороковых. Интересно было бы посмотреть.
PSS Современные дистроники совсем крутые.