Что такое динамичный интерьер
Секреты дизайна. Динамика и динамическое равновесие
Нам, современным людям, кажется, что мы знаем всё. Это предыдущие поколения удивлялись молекулам, а нам уже и атомов мало. Но вот парадокс, есть секреты о которых люди предыдущих поколений знали, а мы не можем их разгадать. Например, секреты японских мечей. Мы исследовали как устроены мечи и разобрали их до атомов, но повторить — не смогли. Потому что главные секреты кроются в мелочах о которых знали мастера и сохранили в тайне.
Свои секреты есть и в дизайне, и они также кроются в мелочах. Но, эти мелочи составляют основу многих дизайнерских шедевров, как древних так и современных. О нескольких секретах расскажем в этой статье — о динамике, о визуальном векторе и о динамическом равновесии. И поскольку наш блог о дизайне интерьеров, то на интерьерах остановимся детальнее.
Что такое динамика, визуальный вектор и динамическое равновесие в дизайне
Динамика и визуальный вектор
Сначала, разберемся с определением, что такое динамика и визуальный вектор в дизайне.
Динамика в дизайне — визуальное ощущение движения, которое создается элементами дизайна: формами, рисунками, визуальными эффектами. Визуальное ощущение означает, что движение подразумевается, а физического перемещения не происходит. Когда ощущение движение направлено в определённую сторону, то оно образует визуальный вектор.
При создании этой статьи понадобилось ещё одно разделение определения динамики — динамика визуальная и динамика визуально-чувственная, для простого и понятного объяснения этого эффекта. Если вам наше объяснение понравится, то считайте это авторством.
Динамика визуальная. Образуется движением взгляда при рассматривании чего либо.
Визуальные восприятия у людей разные и они зависят от индивидуальностей человека и традиционности. Например, при визуальном восприятия динамики у европейцев, традиционным считается, движение взгляда слева направо, при рассматривании рисунков или объектов. Такой порядок восприятие происходит от привычного движения взгляда при чтении. Но, человек, который традиционно читает справа налево воспримет по-другому.
Вертикальные и горизонтальные линии, и предметы строгих форм, образуют статичный вид без динамики и визуального вектора. При рассматривании взгляд останавливается или перескакивает на другой объект:
Наклонные и волнистые линии — создают слабое или первичное ощущение динамики. При рассматривании взгляд легче перемещается и скользит по линиям:
Динамику можно усилить, а визуальный вектор изменить. Если над наклонной линией разместить шар, то, в естественном визуальном восприятии, он будет скатываться, что усилит направление вектора вниз. Подъем шара вверх визуально не воспринимается — противоестественно, поэтому, направление вектора на рисунке справа меняется:
Динамика визуально-чувственная. Чувственная динамика образовывается из элементов, которые не имеют сильных визуальных направлений, но подразумевают их.
К визуально-чувственному динамическому элементу относится взгляд. Направление взгляда создаёт визуальный вектор:
Рисунки и формы имитирующие движение и направление движения создают сильный визуальный вектор:
Вертикальный прямоугольный столб — статичный элемент, но если, на него надеть крону и сделать похожим на дерево, то образуется чувственный визуальный вектор, который направит нас вверх, как и растёт дерево в природе:
Визуально-чувственную динамику и визуальный вектор создают рисунки или элементы, которые в естественном состоянии создают направленное движение: вода стекает вниз, огонь горит вверх, дым стремится вверх.
Задача динамики и визуальных векторов — направить взгляд и создать визуальное восприятие направленного движения.
Динамическое равновесие
Два противоположных визуальных вектора создают динамическое равновесие. Равновесие может быть в равной динамике или с преобладанием одного из векторов:
Динамическое равновесие создает гармоничность в общей композиции.
Тренировка
Закрепим знания. Посмотрите где на картинках: статика, слабая динамика, сильная динамика, равновесие — и, какой визуальный вектор создаёт каждый отдельный рисунок:
Динамика и эмоциональное восприятие
Есть теория восприятия динамических элементов и визуальных векторов по матрице эмоций. Матрица основана на ассоциативности нашего восприятия, похожим на двумерное пространство с графиком состоящим из шкал: времени и эмоций.
Время отображается временной горизонтальной шкалой, условной осью Х. Настоящее время — центр и условный нуль; шкала слева от нуля — это прошлое; шкала справа — это будущее.
Эмоции отображаются вертикальной шкалой, условной осью Y. Где, нейтральные эмоции — условный нуль, выше нуля — положительные эмоции, ниже нуля отрицательные.
Соединив вместе шкалу времени и эмоций, мы получим эмоциональную матрицу. Где вектор направленный справа вверх — абсолютный оптимизм, ассоциируется с уверенностью лучшего будущего. Вектор направленный влево вниз — абсолютный пессимизм, ассоциируется с трагическими воспоминаниями. Идея восприятия по эмоциональной матрице заложена во многих художественных произведениях, фотографиях, рисунках. Эмоциональное восприятие можно усилить или ослабить, если осветлить или затемнить соответствующие участки матрицы в композиции. На примере картины сильный визуальный вектор создаёт взгляд девушки, обращённый в прошлое, возможно, приятным воспоминаниям и осветлённая дальняя перспектива за открытой дверью. Слабый вектор — линии проекции, которые направляют взгляд к центру картины:
Картина художника Григория Чайникова
Правило эмоционального восприятия по матрице — не абсолютная истина, а условность. Если ему следовать слишком буквально, то художественная или интерьерная композиция получиться слабая, как заезженный клипарт об успешных продажах.
В интерьерах, как пространстве для жизни, управлять общим эмоциональным фоном сложнее, но, правильно подобранные и объединённые элементы дизайна: обои, панно, фотографии, картины, декоры — помогут в этом.
Как применяют динамику визуальные векторы и динамическое равновесие в дизайне интерьеров
В интерьерном дизайне динамику и визуальные векторы используют в соответствии с практическими и эстетическими целями. Практические цели связаны с удобством для человека в помещении — создать навигацию, обозначить специфику или функционал помещения. Эстетические цели связаны с визуальным восприятием — увеличить или уменьшить пространство, создать акценты, визуально соединить разрозненны элементы, разнообразить композицию.
Навигация и функционал помещения
В общественных интерьерах навигация обязательный атрибут и некоторые из навигационных элементов нормативны. Но, норматив можно усилить, или создать дополнительную навигацию, которая создаст удобство или подведет к важным или другим по функционалу участкам помещения в интерьере. На примере, симметричные женские профили и взгляды обращенные в центр, создают точную и понятную навигацию:
На фото: Дизайн-проект от STUDIOFORMS studioforms.by
Создать акценты
Создать акцент — работа визуального вектора. Визуальный вектор переместит взгляд на акцентный элемент, а при взаимодействии с встречным визуальным вектором, сделает акцент явным. На примере, ретро рисунки с равновесной динамикой создают акцент на телевизоре:
На фото: Дизайн-проект от STUDIOFORMS studioforms.by
Визуально соединить разрозненны элементы
Чтобы все присутствующие в интерьеры элементы не жили отдельной жизнью, их можно визуально соединить. Работает это так — визуальный вектор направляет взгляд от детали к детали. Динамика в элементах поможет взгляду скользить, а не перескакивать от элемента к элементу. Динамическое равновесие создаст впечатление продуманности, что всё здесь на своих местах:
Примеры декоров для с визуальным вектором и динамикой. Аисты — создают вектор вправо, кошка на светильнике — вектор влево и вниз, а взгляд человека — вверх на эти строчки:
Увеличить или уменьшить пространство
Динамика и визуальный вектор могут создавать визуальные иллюзии. Вектор стремящийся вверх визуально увеличит высоту, вектор в стороны увеличит ширину пространства:
На фото: Обои BN International коллекция Interior Affairs магазин oboivdom.by
Разнообразить композицию
Статичность и унылость в интерьере победит динамика. Наклонные, волнистые и изогнутые линии снимут статику. Динамичные элементы создадут сюжеты и ритм. А соблюдаемое равновесие в динамичных элементах создаст впечатление гармонии и правильности без визуальных перекосов. Сделать динамику тонкой, малозаметной и продуманной помогут визуально-чувственные элементы, как на примере, где визуальный вектор стремящихся вверх цветов уравновешен вектором вниз похожей на падающую воду шторой :
На фото: Обои Atlas коллекция Temtation магазин oboivdom.by
Дополнительные эффекты и идеи
Динамикой можно создавать смысловые акценты как в анимационном фильме: “Приключения Паддингтона” — панно с изображением дерева и динамика направления лестницы использовались как смысловое направление — важные действия происходят там — наверху, плюс изгиб дерева повторяет изгиб винтовой лестницы, что создаёт симметричность:
Зрительный вектор вверх создаст впечатление превосходства и статуса. Это визуальное свойство использовали ещё при украшении урок и сводов переплетающимися рисунками, стремящимися вверх, чтобы создать впечатление величественности. Верхний вектор можно использовать в декоре кабинетов или гостинной:
На фото: Обои 1838 Wallcoverings коллекция Rosemore магазин oboivdom.by
В итоге
Для тех кто дочитал до этих строк. Если вы осознали, что теперь понимаете в дизайне больше, значит мы старались не зря. А если, в результате, появились идеи, то для нас это уже счастье.
Для тех кто сейчас не озадачен преображением помещения. То, для вас бонусом ещё один секрет — эффекты динамики, визуального вектора и динамического равновесия работают в любом виде дизайна: графическом дизайне, веб-дизайне, дизайне полиграфии.
Статья — не истина последней инстанции. Многие взгляды и идеи авторские и созданы на основании знаний других людей и собственного опыта автора.
Динамика и Статика в интерьере
Всё мы замечали, что бывают интерьеры, зайдя в которые, все понятно, спокойно, глаз отдыхает, тебе хочется сесть, посмотреть телевизор, почитать книгу или поспать. А бывают комнаты, зайдя в которые ты как будто просыпаешься, хочется что-то рассматривать, делать, устроить вечеринку в конце концов. Настроение интерьеру задают много разных аспектов, но сегодня мы остановимся на том, как на интерьер влияет статика и динамика.
Статика. Нечто устойчивое и логичное. Предполагает отсутствие диагональных линий и криволинейных поверхностей. Такая композиция строится, в основном, на горизонтальных или вертикальных линиях, симметрии, центр тяжести смещен вниз, что придает интерьеру приземистый и устойчивый вид. Статичные интерьеры можно описать как «стабильные» и «уравновешенные». Классический оформленные интерьеры, чаще всего представляют собой статику.
Пример: много низкой мебели, диваны, кресла и столы, расставлены параллельно стенам, картины одной тематики и висят на одном уровне, в расстановке мебели преобладает симметрия, а ковёр лежит параллельно дивану. Обои в полоску или же с симметричный рисунком.
Динамика. Напротив, подвижна и нарушает правила классические законы композиции. Диагональные линии, асимметрия в расстановки мебели, нестандартные акценты. все это помогает создать «живой» «подвижный» интерьер.
Пример: диван может располагаться под уголок к стене, а ковёр под углом к дивану, картины развешаны на разном уровне, паркет уложен по диагонали. Обои с современными рисунками или же абстрактные фото обои.
Поговорим о статике и динамике? В интерьере, конечно. А интерьер – он для людей.
Бывают люди-ураганы, люди-генераторы. Им скучно в привычных линиях обоев и мебели, им подавай движение. Зашел в комнату – решил устроить вечеринку. Вышел в коридор – сделал пару упражнений, не дожидаясь тренировки в зале. Нужен динамичный интерьер! Долой симметрию и параллельность. Пусть будут диагонали, уровни, перепады. Диван под углом к стене, на стене вихрь абстрактных линий, картины на разной высоте, активные цвета, смешение паттернов! (Главная сложность в этом случае – сохранить гармонию и не устроить мешанину вместо эклектики).
Если же человеку с лихвой хватает движения на работе, на улице и в транспорте, а дома его вестибулярный аппарат заявляет решительное «нет» любой раскачке? Тогда – обращаемся к симметрии и гравитации. Пол основателен и статичен, линии его фактуры параллельны стенам. Стены и рисунки на них строго вертикальны. Мебель в одном-двух уровнях, акценты смещены к полу. Цвета нейтральные. Что же главное в таком спокойном, размеренном интерьере? Наверное, не заскучать!
Физика интерьера квартиры в статике и динамике
Понятия статики и динамики интерьера
Когда человек приходит домой, он должен чувствовать умиротворение и покой, желание расслабиться, подремать, а в каких-то квартирах и наоборот, сразу взбодриться, даже если до этого зевали, и в этот момент появляется энергия и желание повеселиться. Не всегда причиной тому является темперамент. Многое зависит от интерьера. А конкретно от того является ли он статичным или динамичным. Понятия статики и динамики противоположны по значению, но не взаимоисключающи. Динамика предполагает скорость, напор, вихрь, возбуждение. Статика располагает к умиротворению, спокойствию, размышлениям. И, однако, одно без другого немыслимо.
Что вам ближе равновесие или энергия
Статический интерьер
Что характерно для статики? Неподвижность. Добиться такого эффекта в дизайне квартиры нам помогает разделение поверхности по горизонтали и вертикали, и самый простой вариант использовать обои с клеточным рисунком или в полоску. Никаких наклонных линий и поверхностей, кругом должна царить симметрия – в расстановке мебели, в расположении ковра на полу, картины следует развесить на одном уровне, они должны быть одинакового размера и желательно одной тематики. Статика не терпит хаоса. Пусть кругом будет много мягких декоративных элементов – подушки, пуфики, мягкие портьеры, льняные скатерти, все это создает умиротворенность и способствует статичности при восприятии помещения. Цвета, конечно, лучше выбирать пастельные теплые.
Динамический интерьер
Динамика есть движение. Добиться этого в квартире можно, используя наклонные или ломаные линии при создании обстановки, острые или тупые углы. Асимметрия и диагонали всегда сопутствуют динамике. Если интерьер оформлен картинами, нужно развесить их на разных уровнях, они непременно должны быть разных размеров и цветовых оттенков. Абстракции придутся как нельзя кстати. Отлично подчеркнет подвижность обстановки мебель нестандартной формы, дизайнерские новинки. Элементы декора хаотичны, притягивают взгляд, побуждают к действию. Цветовое оформление должно быть ярким, энергичным, кричащим, контрасты так же подчеркнут динамику окружения. Уместны будут стеклянные и блестящие хромированные поверхности. Для декора лучше использовать ткани гладкие, атласные, воздушные. Чаще всего динамический интерьер квартиры подчинен какой-то идее, например, «спираль», «стремление», «взрыв».
Сравнение статичного и динамичного интерьера
Нельзя считать статичный интерьер скучным и однообразным, а динамичный буйным и безбашенным. Статика рассудительна, подчеркивает статус хозяина, самодостаточность его личности. Динамика может говорить о целеустремленности, оптимизме, энергичности владельца.
Применение статичного и динамичного интерьера
Статичными чаще всего делают классические интерьеры, а динамичными модерновые, современные. Но грамотный дизайнер может внести звонкие подвижные ноты в статичную обстановку, а динамичную уравновесить спокойными симметричными деталями.
Как расставить мебель по правилам композиции в интерьере
Дизайн гостиной: атмосферный интерьер для шумной компании, комнаты отдыха и места для размышлений
Если вы собрались расставить мебель в квартире или комнате – побудьте немного фотографом интерьера. Мы не предлагаем вам фотографировать вашу квартиру, просто хороший фотограф всегда знает, что должно быть в кадре и умеет создать правильную композицию.
Как составить стильную композицию в комнате из мебели
Как создать красивый интерьер, правильно расставив мебель
Отдельные предметы в любой композиции всегда незримо связаны между собой, при этом они могут располагаться не только симметрично, но и асимметрично. Но и это еще не все. Если следовать определенным правилам, в комнате можно создать ощущение движение, ритма, создать атмосферу движения и полета с помощью … мебели! Или пола?
Как создать атмосферный интерьер для шумной компании или летящая мебель
Мебель как будто в движении? Да почему и бы и нет. Если к вам часто приходят в гости, динамика в интерьере это ваш стиль!
Как добиться динамичной расстановки мебели? Элементы движения можно создать за счет некоторых правил:
Эффекта движения можно добиться с помощью ковра определенного рисунка, и светильника или облачков из ваты
Ставьте мебель несколько небрежно, не совсем ровно, как будто гости только что ушли.
Из этой же серии ритмичный интерьер, только подходит он больше для деловых бесед, динамичных офисов, нежели для дома.
Как создать ритм в интерьере
Ритм легко создать за счет многократного повторения предметов: колонны, рельеф, стулья, арки, карнизы, пояса, ковра, подушек и др.)
Цвет должен быть ярко выражен даже при отдалении, а значит лучший фон это белый – но и это не приговор, может быть и серый, и коричневый и любой другой;
Ритм можно перебить одним выбивающимся из общей шеренги предметом мебели, например все стулья белый, а один красный.
Еще интереснее создавать ритм с помощью подушек на диване.
Ритмичный интерьер можно создать всего лишь с помощью нового ковра, например, такого.
Не обязательно все предметы должны быть одной формы, могут быть просто одного цвета, но совершенно разные, как здесь.
Гармоничный интерьер для дома
Классическая симметрия не обязательно должна быть скучной, но точно обязана быть приятной и умиротворяющей. Человек от природы симметричен, а значит гармония наступает только в комнате с симметрией. Как создать симметричный спокойный интерьер?
Чтобы добиться симметричности предметов интерьера в комнате, можно использовать различные приемы:
Оживить такую комнату можно за счет Доминанты в интерьере. Доминанта это какой-либо предмет мебели, цветовое пятно в композиции, контрастирующее по цвету всей комнате (желтый диван на фоне всего серого). Обычно это самый крупный, отличный от другого интерьера по цвету предмет мебели, например, диван. И он не обязательно должен стоять по центру, но точно притянет взгляд, так как будет выделяться на фоне всего цветом.
Если хочется не только красивой гармонии, но и стабильности, используйте в интерьере статику – классическую расстановку мебели вдоль стен все симметрично:
Оживить такой интерьер помогут цветовые детали: плед, подушки, занавески, картины.
Композиция в интерьере +70 фото примеров дизайна
Обустройство интерьера имеет сходство с построением кадра в фотографии. Знание дизайнерских приемов и архитектурных законов помогает создать оригинальную стилистику помещения. В противном случае, даже приобретение дорогостоящих предметов мебельного гарнитура не спасает комнату от ассоциаций с кладовкой. Композиция в дизайне играет ту же роль, что и художественная — в живописи. Поэтому далее рассмотрим ее основные принципы.
Композиционный центр в интерьере
Гармоничное соединение художественных элементов в единую систему, характеризующуюся наличием идеи и формы, получило название композиции. Также под этим термином подразумевается упорядоченное расположение предметов интерьера в конкретном помещении. Взаимосвязь мебельного гарнитура, различного оборудования, декоративных аксессуаров — является первоочередной задачей дизайнера интерьера. При этом рассматривается взаимодействие всех объектов без исключения: на сочетание проверяются текстуры материалов, фактуры поверхностей; изучаются подробные планы всех плоскостей комнаты. Каждая стена являет собой автономную композицию, которую еще нужно вписать в интерьер.
Удачно спланированная обстановка дома характеризуется отсутствием хаоса даже в том случае, если порядок вещей в ней — асимметричный. Это достигается благодаря нахождению композиционного центра. Он неизменно притягивает взгляд людей, поскольку выделяется своей фактурой, формой или габаритами. Обычно его располагают по центру комнаты, однако возможны и другие варианты (пристенные, угловые). Все остальные элементы дизайна равномерно дополняют вышеупомянутый композиционный центр. В его роли могут выступать:
Последняя может использоваться в качестве декоративной перегородки в квартире-студии. Тем самым она подчеркивает целостный образ небольшого пространства, его функциональное зонирование. Красота композиции отвечает за визуальный комфорт жильцов, вне зависимости от типа объектов. Главное здесь — следовать правилам ее построения.
Правила построения композиции в интерьере
Использование композиционных законов считается незыблемым условием для достижения комфорта в жилище. Им принадлежит решающая роль в создании благоприятной атмосферы. При этом не имеет значения — идет речь об общественном помещении или жилой комнате. Знание основ этой интерьерной науки позволяет оформить даже самые сложносочиненные пространства: малогабаритные комнаты, узкие коридоры и т.д. После нескольких лет работы в сфере дизайна интерьера, профессионал овладевает искусством создания композиции. Этот опыт является залогом успешного оформления декора.
Художественная база отличает работу профессионала от любительского интерьера. Процесс создания красивого декора неразрывно связан со следующими правилами архитектурной композиции:
В первом случае используется закон подобия элементов друг другу, когда несколько повторяющихся предметов интерьера создают ярко выраженный стиль. Во втором уже учитываются определенные нюансы. Здесь приветствуется игра цвета, характеристик фактур. Ну а в третьем — объекты максимально «разводят» друг от друга. Последнее достигается способом нахождения прямо противоположного по сути: по цвету, текстуре, стилю.
Лаконичный интерьер с простым дизайном вовсе не препятствует использованию роскошных аксессуаров. Он лишь призван расставить все объекты по своим местам.
Симметрия
Под этим словом подразумевается расстановка предметов интерьера согласно заранее определенной оси. Восприятие симметричных элементов всегда приносит удовольствие человеческому глазу. Упорядоченность объектов автоматически ассоциируется с гармонией окружающего пространства. Наличие же острых углов или рельефных плоскостей незримо давит на психическую систему человека. Углы справедливо воспринимаются им как потенциальная опасность. Стремление к зеркальному принципу подобия находится в нашей крови.
Равноудаленное расположение подобных объектов вокруг того или иного центра легко формирует симметричное пространство. Однако лишь в том случае, если речь идет об обычной горизонтальной плоскости. Поскольку с другими поверхностями придется гораздо дольше поиграться, чтобы добиться должного эффекта.
Если разместить пару кресел возле камина или журнального столика, то данное пространство априори будет считаться симметричным. Разумеется, при условии равномерного распределения одинаковых атрибутов гарнитура.
Этот принцип можно использовать в каждой комнате. Возле кровати в спальне хорошо смотрятся прикроватные торшеры. Установка пары стеллажей в другом конце комнаты выгодно подчеркнет соблюдение симметрии. Однако это не означает абсолютно «парное» обустройство помещения. Элементы могут отличаться дизайном и функциональностью. Неизменные должно оставаться одно: их подобие по габаритам и общему тону. Дизайнеры применяют всё, что находится под рукой: декоративные лампы, комоды, туалетные столики, аксессуары, зеркала и т.д. Их уравновешенность и формирует симметрию.
Сложности вызывает оформление вертикальной плоскости. Ее равновесие определяет гармонию комнаты в не меньшей степени, чем горизонтальная симметрия. Важно грамотно соединить верхнюю и нижнюю плоскости. Если человек владеет роскошными апартаментами с высокими потолками, то его задачей становится заполнение пустот. Классическим вариантом считается использование массивной мебели, большой люстры, лепнины на поверхностях плоскостей. Последние спасают декор от холода обстановки.
Асимметрия
Не менее любопытным способом организации пространства принято считать асимметрию композиции. Вопреки первой возникающей ассоциации, асимметричный интерьер не имеет ничего общего с беспорядком. Сложное построение призвано внести разнообразие в быт человека. Избежать дисгармонии позволяет равномерное распределение зрительной нагрузки. Здесь также важно не оставлять пустот, за которые будет цепляться взгляд.
Например, можно использовать принцип равнобедренного треугольника. Когда 2/3 пространства аккуратно заставлены основными элементами интерьера, а оставшаяся треть — занята каким-то массивным объектом. В роли последнего часто выступают большие зеркала, декоративные панно или шкафы-купе. Они служат противовесом богато обставленной площади.
Кроме умиротворенного равновесия отдельных элементов композиции, эстетический интерьер должен характеризоваться своим ритмом. Динамичное движение обычно задается предметами мебельного гарнитура. Однако приветствуется использование и других элементов декора: архитектурных арок, декоративных карнизов и т.д. Чем более необычен выбор дизайнера, тем интереснее смотрится помещение.
Бесконечное движение также можно «перебить». Этот лукавый прием используют опытные специалисты, когда хотят внести изюминку в оформление комнаты. Под нарушением ритма подразумевается выделение одного предмета из ряда ему же подобных. Например, присутствие цветного стула среди белых собратьев значительно оживляет обстановку.
Однако при использовании цветового акцента нужно помнить об особенностях зрительного восприятия. Естественное угасание цветовых характеристик по мере удаления от взгляда никто не отменял.
Доминанта
Когда говорят о доминанте, то подразумевают конкретный элемент, выполняющий роль композиционного центра. Поскольку он первым бросается гостю дома в глаза, его характеристики должны быть соответствующими лидерскому предмету. Центр подчиняет себе второстепенные объекты, связывая их в единую систему. Без него композиция развалится. Чтобы доминирующий атрибут выделялся, используют цветовые приемы или играют с масштабом. Подчеркнуть же его можно с помощью оттенков выбранной гаммы на остальных аксессуарах декора. Идеально для этих целей подходит текстиль.
Статика
Под статикой в интерьере подразумевают уравновешенное пространство, лишенное криволинейных плоскостей. Классическая стилистика помещения без диагональных векторов отличается устойчивым характером. Про такое оформление еще говорят, что оно обладает свойством «стабильности». При этом статичный дизайн отнюдь не назовешь скучным, если профессионал найдет способ украсить горизонтальные элементы декоративными аксессуарами. Глубокие диваны с красивой накидкой или низкие шкафы с элегантными вазами вдохнут жизнь в любой интерьер.
Динамика
Кроме вышеупомянутого ритма, движение можно создать с помощью динамических форм. В их роли выступают:
Вариантов обустройства комнаты в современном динамичном стиле — масса. Важно выбрать наиболее подходящий для конкретных условий. Движение приветствуется в тех местах, где собираются многолюдные тусовки.
Нюансы композиций
Чтобы оживить пространство, иногда достаточно разобраться с акцентами. Аккуратное использование нескольких объектов в этой роли выгодно подчеркивает фактуру предметов, наполняет пространство визуальным объемом. Распространенным приемом считается противопоставление предметов:
Условие здесь одно: избегать перебора.
Контраст
Для создания оригинальной композиции рекомендуется использовать отличные друг от друга фактуры и ясные цвета. Необычное сочетание рельефной отделки с гладкой обивкой дивана, узорного орнамента на стенках с однотонными тканями, минималистского декора с роскошным убранством обособленного уголка и т.д. Все эти примеры отличаются наличием контраста, противопоставления текстуры. Вопреки столкновению контрастных поверхностей, из их взаимодействия рождается гармоничный интерьер.
Схожесть элементов
Здесь всё очевидно из названия. Использование схожих по своим характеристикам предметов позволяет легко добиться единства композиции. Для упрощения задачи можно ориентироваться на одну из привычных геометрических фигур, будь то квадрат, треугольник или круг. Когда подобные по цвету элементы стремятся к одной и тот же форме, создается плавный переход, приятный для человеческого взгляда. Рекомендуется использование градиента для однотипных фигур.
Заключение
Знание законов художественной композиции здорово помогает хозяевам дома во время обустройства интерьера. Для дизайнеров же усвоение базовых архитектурных правил является необходимостью. Без их применения на практике, декор интерьера становится бедным и невыразительным. Про приоритет композиционного центра должны знать исключительно все.