Что такое динамическое разрешение

Что такое динамическое разрешение в PUBG Lite и как оно влияет на графику и ФПС

Что такое динамическое разрешение. Смотреть фото Что такое динамическое разрешение. Смотреть картинку Что такое динамическое разрешение. Картинка про Что такое динамическое разрешение. Фото Что такое динамическое разрешение

+ Содержание

В настройках графики PUBG Lite можно обнаружить пункт «Динамическое разрешение», который можно включить или выключить. Эта опция нужна для повышения FPS в игре. Сразу под пунктом «Динамическое разрешение» есть пункт «Динамическое разрешение цель ФПС», в котором можно настроить целевой показатель фреймрейта – например, 60.

Что такое динамическое разрешение. Смотреть фото Что такое динамическое разрешение. Смотреть картинку Что такое динамическое разрешение. Картинка про Что такое динамическое разрешение. Фото Что такое динамическое разрешение

Когда количество кадров в секунду будет падать ниже этой отметки, игра автоматически будет понижать разрешение экрана, чтобы снизить нагрузку на видеокарту и, таким образом, поднять FPS до нужного уровня. Чтобы понять, как это работает, разберемся подробнее.

Как разрешение экрана влияет на производительность игры

Как вы знаете, экран компьютера состоит из пикселей, а его разрешение – это количество пикселей по горизонтали, умноженное на количество пикселей по вертикали. За отрисовку каждого пикселя отвечает видеоадаптер компьютера. Соответственно, чем больше пикселей, тем больше нагрузка на систему.

Уменьшив разрешение экрана в игре, можно добиться двукратного, а то и трехкратного прироста производительности видеокарты. Давайте разберем на примере.

Это легко проверить на практике. Тестовая конфигурация:

FPS на тренировочном полигоне в FULL HD (1920 x 1080) – 40-45 кадров в секунду.

Что такое динамическое разрешение. Смотреть фото Что такое динамическое разрешение. Смотреть картинку Что такое динамическое разрешение. Картинка про Что такое динамическое разрешение. Фото Что такое динамическое разрешение

Но если нажать Alt + Enter и перевести игру в оконный режим с разрешением 1280 x 720, ФПС тут же взлетает до комфортных 70-75 кадров. Правда, теперь игра в маленьком окошке.

Что такое динамическое разрешение. Смотреть фото Что такое динамическое разрешение. Смотреть картинку Что такое динамическое разрешение. Картинка про Что такое динамическое разрешение. Фото Что такое динамическое разрешение

Однако, если зайти в настройки, выставить режим отображения «Полный экран», а разрешение оставить уменьшенным 1280 x 720, игра растянется на весь монитор и станет немного мыльной, но мы будет наблюдать ровно тот же эффект прироста производительности.

Что такое динамическое разрешение. Смотреть фото Что такое динамическое разрешение. Смотреть картинку Что такое динамическое разрешение. Картинка про Что такое динамическое разрешение. Фото Что такое динамическое разрешение

Отмечу, что при разрешении экрана 1280×720, даже если игра будет растянута на весь экран 1920×1080, снятый скриншот все равно будет иметь разрешение 1280×720.

Что же делает динамическое разрешение

Как вы уже поняли, чем ниже разрешение экрана в игре, тем быстрее она работает, поскольку уменьшается количество пикселей, которые нужно обсчитать видеокарте.

Динамическое разрешение – это функция, которая автоматически меняет разрешение экрана прямо в бою, ориентируясь на опцию «Динамическое разрешение цель ФПС». Если целевой показатель FPS в PUBG Lite установлен в 60, то каждый раз, когда количество кадров в секунду будет проседать ниже этого значения, игра мгновенно будет менять разрешение экрана, чтобы поднять фреймрейт до требуемого уровня.

Как включить счетчик FPS и информацию о динамическом разрешении в игре

После этого в левой части экрана появятся два информера: FPS и Dynamic Resolution.

Что такое динамическое разрешение. Смотреть фото Что такое динамическое разрешение. Смотреть картинку Что такое динамическое разрешение. Картинка про Что такое динамическое разрешение. Фото Что такое динамическое разрешение

Проценты следует понимать как уменьшенное количество пикселей, которое будет обрабатывать видеокарта. Например, если указано 90%, значит в данный момент разрешение игры уменьшено до 90% от обычного, а видеокарта прорисовывает только 90% пикселей, получив прирост производительности в 10%.

Источник

Качество и масштабирование цифрового изображения. Сравнение, мифы, способы и экономическая целесообразность

В современном мире существует огромное множество всевозможных качественных измерителей изображения. Неопытный и непросвещенный человек может запросто запутаться в разнообразии узкоспециализированных терминов, попасть на уловки маркетологов или необдуманно лишить себя очередных технологических новшеств.

Данная статья позволит разобраться в большинстве значимых характеристиках, самостоятельно сравнить разные технологии и ухищрения, а так же решить, какой именно девайс необходим Вам в зависимости от требований и экономического достатка.

FPS (Frames Per Second)

FPS – показатель динамического изображения (не статичного), представляющий из себя количество кадров в секунду.

В настоящее время кинематограф и телевидение использует давно установленную норму в 24 кадра в секунду (ранее, во времена немого кино, стандарт составлял 16 кадров). Существуют и исключения, а именно:

Норма в 24 кадра родилась неспроста, её достаточно для видимой плавности изображения (любых движений), а так же это остаётся лёгким в производстве, ибо любое изменение сильно увеличит ширину плёнки. Т.е. это некий компромисс в современной киноиндустрии, выйти из которого решаются лишь немногие.

Естественно, чем больше этот показатель, тем плавнее изображение. Продемонстрировать разницу можно простейшей гифкой, в которой шар перекатывается за одинаковое время из левого угла в правый.

Что такое динамическое разрешение. Смотреть фото Что такое динамическое разрешение. Смотреть картинку Что такое динамическое разрешение. Картинка про Что такое динамическое разрешение. Фото Что такое динамическое разрешение

Как можно увидеть из гифки, разница заметно на любой даже не подготовленный взгляд. Да, разница не огромна, однако то, что плавность изображения на прямую зависит от частоты кадров, полагаю, очевидно всем.

Существуют и ухищрение, называемое интерполяцией кадров. Подобной системой пользуются при создании фанатских переизданий, а так же она встроена в некоторые телевизоры. Её суть в том, чтобы из исходных кадров рассчитывать новые дополнительные кадры, то есть между 2-мя соседними исходными кадрами программа дорисовывает новые, основываясь на данных движения из соседних. Система сей крайне довольно сложна в исполнении, а главное, рождает из себя множество артефактов, мешающих просмотру.

В игровой индустрии норма количества кадров заметно отличается от кино. 30 кадров в секунду – установленный стандарт для комфортного геймплея, но вариаций здесь куда больше. Спортивные симуляторы, файтинги, шутеры от первого лица и киберспортивные мультиплеерные жанры, где крайне важна скорость реакции, предпочтительно должны обладать 60 кадрами в секунду. Достичь подобных показателей часто бывает сложно, т.к. фпс прямо зависит от производительности системы.

Разрушители мифов

Современное информативное пространство породило множество мифов касательно частоты кадров, каждый из которых хотелось бы рассмотреть.

Человеческий глаз не видит больше 24 кадров в секунду

Данный миф родился, скорее всего, из-за стандарта киноиндустрии, но, что самое важное, он в корне ошибочен.

Видеть разницу частоты кадров, превышающей 24, способны абсолютно все, в чём Вы и убедились в уже показанной гифке. Другое дело – вопрос, способен ли мозг осознать информацию, показанную при высокой скорости. Тут уже далеко не всё так однозначно, однако исследования показали, что при должной тренировке, человек способен увидеть разницу картинки, помелькавшей лишь в одном кадре из всех.

Мистический эффект 25 кадра

Данный миф родился в 1957 году, когда американский ученый опубликовал исследование, в ходе которого якобы увеличились продажи попкорна последствием 25 кадра. Спустя 5 лет он признался, что полностью сфабриковал эксперимент. Не смотря на это, миф жив до сих пор, а в интернете можно найти множество роликов и сайтов, предлагающих за деньги чудо эффект 25 кадра (похудение, изучение языков и т.д.).

Никакого эффекта, уж тем более влияющего на разум, здесь попросту нет. В ином случае это бы означало, что абсолютно каждая игра, или тот же «Хоббит» Джексона, каждую секунду имела возможность обработать ваш мозг скрытой информацией. Что, очевидно, ну совсем глупость в чистом виде.

Разрешение изображения

Разрешение – это показатель изображения, на прямую означающий его качество, представляющий из себя количество точек (или пикселей) на единицу площади (или единицу длины).

В современной гонке технологий этот показатель наиболее знаком каждому рядовому покупателю техники. Любой магазин электроники пестрит всевозможными рекламными знаками «Full HD», «Настоящее 4к Разрешение!», «Кристальная чёткость изображения» и т.д.
Всё далеко не с проста, это самый главный показатель любого устройства для воспроизведения визуальной информации, будь то монитор ноутбука, экран телевизора, дисплей смартфона или электронной книги. Чем выше разрешение – тем чище и детальнее картинка. Прогресс картинки очевиден, стоит только, какое именно изображение мы лицезрели во времена VHS, ну или взглянуть на простейшее сравнение:

Что такое динамическое разрешение. Смотреть фото Что такое динамическое разрешение. Смотреть картинку Что такое динамическое разрешение. Картинка про Что такое динамическое разрешение. Фото Что такое динамическое разрешение

Качество изображения зависит так же и от его источника, скорость развития которого абсолютно разное. И во главе его стоит игровая индустрия, которая с каждым днём постоянно увеличивает технологические аспекты. Игровая индустрия не дремлет. Именно она больше всех толкает сейчас прогресс развития качества изображения. Поколения консолей, улучшение производительности систем — всё приводит к тому, что картинка становится реалистичнее, четче и детальнее.

4k разрешение

Когда мода на 3D-телевизоры быстро погасла, но её место пришёл иной технологический аспект — 4k разрешение экрана, рекламируемое со всех сторон.

Скорее всего, у всех Вас по большей части стоит дома Full Hd-телевизор. Нужно ли вам переходить на новое разрешение? Увидите ли Вы разницу?

Всё зависит от того, для чего вы собираетесь использовать его. Подобное разрешение до сих пор редкость. Современное телевидение, особенно в нашей стране, по большей части транслируется в скудном старейшем 480p (720х480 точек), лишь несколько каналов, и то порой за отдельную плату, перешли на HD (720p), и только парочка на FHD (1080p), например, «Первый Канал». Это означает, что, если вы используете телевизор только по прямому назначению, 4к разрешение в этом десятилетии вы не увидите точно.

Для того, чтобы всё-таки хоть как-то использовать возможности нового разрешения, вам понадобится либо покупать 4k blu-ray диски с фильмами (что у нас ещё мало распространено, а главное, недешево), либо искать 4k-стриминговые сервисы (аля Netflix, который, хоть и существует официально в России, не предоставляет локализацию ни одного своего творения), либо смотреть 4k-ролики на YouTube (количество которых крайне малое до сих пор), либо использовать для игровых целей в связке с высокотехнологичным устройством, таким как Xbox One X или Ps4 Pro. Но и в последнем случае использовать все возможности подобного телевизора вам далеко не всегда получится использовать. Существует множество ухищрений (способов), которым пользуются разработчики, т.к. техническая составляющая до сих не полностью подходит для новомодного разрешения.

Все вариации итогового разрешения перечислим:

Нативное разрешение

Нативное разрешение – это настоящее (пиксель в пиксель) разрешение источника, совпадающего с отображающим устройством ( в нашем случае 4k ).

Именно подобное разрешение использует Netflix и 4k-видео в YouTube, однако в игровой индустрии достичь его сложно. На подобную картинку необходимо дорогостоящее оборудование, мощности которого может все равно не хватать для стабильной частоты кадров.

Естественно, именно такое настоящее разрешение даёт наиболее качественную картинку, тогда как использование ухищрений, например, шахматного рендеринга, ухудшает четкость. Особенно это видно по дальности прорисовке при 4-кратном приближении для сравнения. В качестве примера возьмём 4-ёх кратно приближенный скриншот двух версий игры (нативное разрешение 4к – слева, динамическое разрешение с шахматным рендерингом — справа) с прекрасного канала «Digital Foundry», где сравнивается игра «Rise of Tomb Raider».

Что такое динамическое разрешение. Смотреть фото Что такое динамическое разрешение. Смотреть картинку Что такое динамическое разрешение. Картинка про Что такое динамическое разрешение. Фото Что такое динамическое разрешение

Суперсэмплинг

Т.к. 4к-телевизоры и мониторы до сих пор не особо распространены (особенно в России, где ещё и половина населения не перешла на HD), а цены на них высоки, существует контингент людей, имеющих лишь FHD-экран, но при этом обладающих более производительным современным устройством. Конечно, любому пользователю хочется получать максимум от возможностей новой технике. Для этого и существует технология суперсэмплинг.

Суперсэмплинг – это технология, в результате которой картинка в игре сначала рендерится в 4K, а затем отображается в 1080p. Это дает возможность увидеть больше деталей на обычном телевизоре Full HD. В сравнение картинка будет в разы проигрывать, но наличие подобной технологии крайне удобно для временного решения. Так же это требует изначального создания картинки в большем разрешении, а значит, это требует приличной производительности системы.

Для примера возьмём скриншот безумно красивой технологической демки «Insects» в свободном доступе от «Microsoft», записанный на Full HD TV. Первый – без применения суперсэмплинга, второй – с использованием.

Что такое динамическое разрешение. Смотреть фото Что такое динамическое разрешение. Смотреть картинку Что такое динамическое разрешение. Картинка про Что такое динамическое разрешение. Фото Что такое динамическое разрешение

Что такое динамическое разрешение. Смотреть фото Что такое динамическое разрешение. Смотреть картинку Что такое динамическое разрешение. Картинка про Что такое динамическое разрешение. Фото Что такое динамическое разрешение

Как можно увидеть при увеличении, разница не огромна, но присутствует. Да, это и рядом не заменит использование 4к разрешение на таком же 4к экране, но будет приятной мелочью на время.

Шахматный рендеринг

Как можно уже было понять, нативное разрешение требует для себя огромной вычислительной мощности. Т.к. даже самые современные системы далеко не всегда могут его позволить, существуют ухищрения, с помощью которых разрешение добивается при меньших затратах производительности.

Шахматный рендеринг – теxнoлoгия, с помощью которой мoжнo гeнeрировaть изобрaжение бoлee выcoкoгo рaзрeшeния нa oснoве изoбражений меньшегo pазpeшeния и некоторыx дoпoлнительныx дaнных. По сути, она несильно уменьшает итоговое качество картинки за счёт сильного уменьшения необходимой мощности.

Работает технология, как можно понять по названию, за счёт удаления каждого 2 пикселя сцены, последующим склеивании недостающих и, при необходимости, их усреднения.

Для разбора метода возьмём объяснение с интереснейшего, но уже умершего сайта «NeoGAF». В нём рассматривается процесс рендеринга совсем простенького взрыва. На первой картинке изображено обычное (в нашем случае такой, например, используется при нативном разрешении) построение рендеринга.

Что такое динамическое разрешение. Смотреть фото Что такое динамическое разрешение. Смотреть картинку Что такое динамическое разрешение. Картинка про Что такое динамическое разрешение. Фото Что такое динамическое разрешение

На второй — с использованием технологии:

Что такое динамическое разрешение. Смотреть фото Что такое динамическое разрешение. Смотреть картинку Что такое динамическое разрешение. Картинка про Что такое динамическое разрешение. Фото Что такое динамическое разрешение

Как видим, процесс построения кадра сильно отличается. За счёт убавки пикселей, как на шахматной доске, система нагружается в меньшем количестве, однако это приводит, хоть и не к значительному, ухудшению качестве итогового изображения. Усреднённые пиксели больше всего бросаются во взор, ведь в итоге мы видим небольшое замыливание картинки.

Апскейлинг

Апскейлинг – самый простейший из всех методов преобразования разрешения картинки, в ходе которого процессор (даже рядового теливизора) самостоятельно дорисует дополнительный пиксели, дабы соответствовать собственному разрешению.

Итоговое изображение, хоть фактически и будет иметь соответствующее разрешение, на самом деле будет представлять собой множество новых усредненных пикселей, ужасное качество которых отразится итоговым полным замыливанием изображения, особенно в сравнении с иными методами преобразований картинки и разрешения.

Что такое динамическое разрешение. Смотреть фото Что такое динамическое разрешение. Смотреть картинку Что такое динамическое разрешение. Картинка про Что такое динамическое разрешение. Фото Что такое динамическое разрешение

Естественно, в итоге сравнивая все 3 метода построения, можно заявить, что натуральное нативное разрешение в итоге выдаёт наилучшую картинку. При этом, естественно, существует зависимость от необходимой мощности. Чем лучше картинку Вы хотите и чем лучше методом построения разрешения пользоваться, тем производительнее система Вам нужна.

Итоговое сравнение сгенерированной картинки взрыва можно увидеть на финальной картинке:

Что такое динамическое разрешение. Смотреть фото Что такое динамическое разрешение. Смотреть картинку Что такое динамическое разрешение. Картинка про Что такое динамическое разрешение. Фото Что такое динамическое разрешение

Экономическая целесообразность

Как уже отмечалось в статье, всё зависит от того, для каких целей вы собираетесь приобретать 4k-телевизор или монитор. Контента подобного качества до сих пор очень мало. Более того, телевиденья в 4k-разрешении не существует ещё в принципе.

При применении телевизора по прямому назначению даже Ваш старый FHD-телевизор до сих пор не реализует все свои возможности. Как много HD-каналов в данный момент вы имеете? Можно с уверенностью сказать, что для перечисления их хватит пальцев одной руки. Из этого стоит сделать простой вывод, приобретать подобную технику Вам не имеет никакого смысла. Это пустая трата денег. Обещания маркетологов абсолютно новых ощущений от просмотра в таком случае чистейшая выдумка.

При применении телевизора в качестве мультимедийного устройства наконец-то появляется видимая разница. Однако стоит учесть, что и в данном случае контента крайне мало. Да, просматривать 4k-сериалы на «Netflix» безумно приятно, однако в России нету локализации, а значит, этим воспользоваться смогут лишь некоторые.

Главное и самое распространенное применение нового разрешения сейчас – игроиндустрия. Но и в этом случае стоит учесть, что Вам потребует высокопроизводительное (а значит недешевое) устройство (ПК, ps4 pro или Xbox One X), да и нативного разрешения, использующего все возможности вашего 4k-экрана, Вы увидите далеко не всегда. По большей части только для подобного применения новое разрешение будет иметь смысл.

Из всего выше сказанного следует, что новомодное 4k-разрешение ещё очень слабо распространено. Не стоит вестись на уловки маркетологов и бежать покупать новые устройства. Единственное, для чего это действительно востребовано, это сильно ограниченные в количестве стримминг-сервисы и современный гейминг. В последних случаях Вам надо детально рассмотреть, стоят ли такие небольшие преимущества тех денежных средств, которых потребуется потратить.

Новенький 4k-телевизор обойдётся в среднем в 60000 рублей, высокопроизводительное устройство для гейминга в 40000 рублей, 4k bluray-фильм в 2000 рублей (а ведь ему ещё потребуется отдельный проигрыватель), подписка на 4k-стримминговые сервис «Netflix» 10 евро за месяц (не забудьте, что тут ещё потребуется высокоскоростной интернет). Стоит ли это того? Решать Вам.

Источник

Русские Блоги

Динамические разрешения разрешений Android

Механизм управления разрешениями в системе Android претерпел серьезные изменения после API 23 (также известного как Android 6.0, также известного как Android M). Для некоторых более опасных разрешений вы должны подать заявку на получение динамических разрешений, даже если вы применяете их в файле AndroidMainfest.xml. Нет смысла, или вы можете установить целевую версию компиляции на API 22, и все. Но это ведь не долгосрочное решение? Так что узнайте это здесь.

Причины требований к динамическим разрешениям

До Android 6.0 разрешения запрашивались только один раз в процессе установки приложения и представлялись пользователю в виде списка. Однако большинство пользователей не замечали этого и переходили к следующему шагу. После успешной установки приложения оно будет назначено файлу манифеста. Со всеми разрешениями приложение может выполнять незаконные операции (например, тайную загрузку пользовательских данных) без ведома пользователя.

Разрешения, которые необходимо применять динамически, следующие:

READ_CALENDAR, WRITE_CALENDAR права на чтение и запись календаря
КАМЕРА: разрешение на вызов камеры
READ_CONTACTS, WRITE_CONTACTS, GET_ACCOUNTS разрешения адресной книги
ACCESS_FINE_LOCATION, ACCESS_COARSE_LOCATION разрешение на местоположение
Разрешение на запись RECORD_AUDIO
READ_PHONE_STATE, CALL_PHONE READ_CALL_LOG, WRITE_CALL_LOG ADD_VOICEMAIL // Связанный статус мобильного телефона
Разрешения датчика BODY_SENSORS
SMS SEND_SMS, RECEIVE_SMS, READ_SMS, RECEIVE_WAP_PUSH, RECEIVE_MMS Разрешения на SMS-сообщения
READ_EXTERNAL_STORAGE, WRITE_EXTERNAL_STORAGE разрешение на внешнее хранилище

Шаги приложения динамического разрешения

Конфигурация файла AndroidMainfest.xml
Нет конкретного анализа причины. Возможно, это связано с совместимостью с более ранними версиями. Если вам интересно, пожалуйста, Google

Определите версию системы Android

В официальном документе вы можете видеть, что нет необходимости подавать заявку на динамические разрешения, если они ниже, чем API23. Нам нужно судить. Код выглядит следующим образом: Если это система выше Android 6.0, требуется оценка. Давайте посмотрим.

Проверить разрешения

Если версия выше 23, требуется специальная обработка, давайте проверим, есть ли разрешение
Используйте ContextCompat.CheckSlefPermission, давайте посмотрим на объяснение API, найдем этот метод из исходного кода, давайте проанализируем его

параметр: Имя контекста и разрешения.
возвращение: PERMISSION_GRANTED имеет разрешение, а PERMISSION_DENIED не имеет разрешения
В то же время вызывается метод context.checkPermission. Давайте посмотрим на параметры и получим данные типа String. Это имя разрешения, а также PID и UID текущего процесса. Интересно Вы можете продолжить обучение

запрос на доступ

Параметр Описание: Текущий контекст. Массив разрешений и уникальный код запроса. Обратите внимание, что этот код запроса должен быть больше 0 и меньше 65535, потому что программа требует, чтобы код запроса мог быть только 16-битными данными, которые были вставлены один раз.
Не говоря уже о контексте. Массив разрешений показывает, что вы можете подать заявку на несколько разрешений одновременно. Поскольку этот запрос разрешения выполняется асинхронно, пользователю требуется функция обратного вызова после оценки разрешения. Просто используйте этот код запроса, давайте сначала посмотрим на общий логический код

Что такое динамическое разрешение. Смотреть фото Что такое динамическое разрешение. Смотреть картинку Что такое динамическое разрешение. Картинка про Что такое динамическое разрешение. Фото Что такое динамическое разрешение

Обработка функции обратного вызова

Поскольку программа является асинхронной операцией, после того, как пользователь завершит операцию, необходимо вызвать функцию обратного вызова, и эта функция обратного вызова является выпуском Activity, поэтому метод перезаписи Activity

Что такое динамическое разрешение. Смотреть фото Что такое динамическое разрешение. Смотреть картинку Что такое динамическое разрешение. Картинка про Что такое динамическое разрешение. Фото Что такое динамическое разрешение
Что такое динамическое разрешение. Смотреть фото Что такое динамическое разрешение. Смотреть картинку Что такое динамическое разрешение. Картинка про Что такое динамическое разрешение. Фото Что такое динамическое разрешение

Пакет кода

Код относительно прост. Я пишу во время учебы и многого научился. В будущем я напишу больше БЛОГОВ. У него будет более глубокое понимание и более надежная память, чем при чтении самостоятельно.

Источник

Как настроить графику в играх, чтобы компьютер не тормозил

И сохранить приличный вид локаций

Современные видеоигры становятся красивее, реалистичнее и… тяжелее.

В этой статье мы расскажем, какими опциями можно пожертвовать и не заметить разницы, а какие лучше трогать по минимуму, чтобы не испортить впечатление от игры некачественным визуалом.

Что вы узнаете из этого материала

Почему игра может тормозить

Производительность в видеоиграх принято мерить значениями FPS — frames per second. Это кадровая частота, то есть количество кадров в секунду. Чем выше FPS, тем плавнее картинка.

Во время игры значения FPS меняются: если нагрузка на компьютер увеличивается в более сложной игровой сцене, количество кадров в секунду падает. Человеческий глаз улавливает малейшие изменения в кадровой частоте: резкое снижение уровня мы воспринимаем как те самые «тормоза».

Объясню на примере. Предположим, вы исследуете игровой уровень, в котором ничего не происходит, — FPS стабильно высокая. Затем начинается динамичная сцена с кучей спецэффектов, и кадровая частота падает, потому что нагрузка на ПК резко повышается. Действие на экране становится более рваным и дерганным, это раздражает.

Чтобы избежать торможения, в играх принято ограничивать «потолок» FPS, даже если компьютер может время от времени выдавать более высокие значения. Глаз привыкает к определенной частоте кадров, поэтому низкая, но стабильная FPS приятнее, чем «плавающая».

Добиться стабильной FPS можно двумя способами: либо занизить настройки графики так, чтобы компьютер с легкостью выдавал 60 FPS, либо сделать их умеренно средними или даже высокими — но выставить ограничение в 30 FPS. В первом случае изображение будет плавным, но не слишком подробным, а во втором — более детализированным и четким, но одновременно и более дерганным.

негласный стандарт для количества кадров в секунду. Если игра ну очень требовательная, достаточно стабильных 30 FPS

Чем мощнее машина, тем больше FPS она успевает обрабатывать. Но требования игр растут с каждым годом: компьютеры, которые были самыми мощными несколько лет назад, уже не так хорошо работают с современным геймплеем. К примеру, на топовом для 2014 года ПК (i7 4770k, GTX 980, 16 ГБ ОЗУ) недавняя Cyberpunk 2077 может тормозить: чтобы этого избежать, игроку придется повозиться с настройками графики, которые позволят увеличить производительность.

30 FPS достаточно, если вы играете в сюжетную или кинематографичную игру: качество изображения будет выше, а игровой процесс не пострадает. Но некоторые игры рассчитаны минимум на 60 FPS — например, многопользовательские шутеры Counter-Strike или Call of Duty, где важна скорость реакции.

Выше 60 кадров в секунду поднимать графику нет смысла: большинство мониторов просто не смогут воспроизвести FPS выше. Дело в том, что у каждого дисплея есть еще и частота обновления экрана, которая зачастую равна 60 Гц: это означает, что картинка на дисплее обновляется 60 раз в секунду. Соответственно, если кадровая частота окажется выше частоты обновления экрана, на мониторе попросту не будет видно разницы.

Одни настройки графики ресурсоемкие, а другие — не очень. Более того, занижение некоторых параметров может практически не сказаться на качестве картинки, но убрать пресловутые «тормоза».

Например, опции для света, теней и отражений. Они сильно влияют на производительность, но их изменения не всегда заметны на экране — некоторые сцены всего лишь потеряют красивые блики и полутона.

Ниже я перечислил самые распространенные настройки графики в порядке их влияния на качество графики. Параметры с припиской «Без потерь» обычно высвобождают немало FPS, но картинку портят не сильно. А там, где указано «С заметными потерями» или «Выжать еще чуть-чуть», придется пойти на компромиссы.

Важно помнить, что советы могут подойти не для всех игр: в разных проектах графика работает по-разному. Эффект от смены параметров может оказаться как слабее, так и значительно сильнее. Чтобы быть точно уверенным в результате и не тратить много времени на настройку, можно воспользоваться специальным гайдом для конкретной игры — например, для Cyberpunk 2077.

Но готовые решения есть не для всех игр. Эта статья поможет настроить игру самостоятельно, учитывая возможности конкретного компьютера. Вот чем можно пожертвовать в угоду производительности, не потеряв в качестве, — или намеренно ухудшив изображение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *