Что такое диминуэндо в музыке
Значение слова «диминуэндо»
ДИМИНУЭ́НДО, нареч. Муз. Постепенно ослабляя звук.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Некоторые инструменты (клавесин, орган) технически не могут увеличивать силу звука, или с некоторыми ограничениями.
диминуэ́ндо
1. муз. постепенно ослабляя звук
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: откатить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Синонимы к слову «диминуэндо»
Предложения со словом «диминуэндо»
Понятия, связанные со словом «диминуэндо»
Дополнительно
Предложения со словом «диминуэндо»
Глубокий поставленный голос отца подчиняет тьму последним диминуэндо: пора спать.
О том, что вверх играют крещендо, вниз диминуэндо, ты понял.
Его дивный тенор, переливчатый, как северное сияние, сладко-горький, как тёплый поток радостных слёз, сокрушающий, как гигантское торнадо, олицетворял собой совершенную, всепобеждающую красоту, которая никем и никак не может быть опорочена; когда шелестом летнего платья, скрывавшего под собой мягкую, как карамель, девственную кожу прелестной возлюбленной, раздалось нежнейшее диминуэндо на верхнем ля в слове disciogliea, вечное, как небытие смерти, мой мир рухнул в бездонную пропасть и через мгновение, продлившееся миллионы лет, вознёсся к небесам; в душе погас свет, как уличный рожок без газа, и разгорелся вновь, как кровавый раздор вражды минувших дней в маленьком итальянском городке; злость, глодавшая меня изнутри, слабела и отступала, уносимая прочь каплями дождя, хлеставшими по крыше визгливыми кнутами надсмотрщика; я почувствовал себя навсегда связанным с музыкой, без всякого права на эту связь.
Самоучитель: Основы нотной грамоты для барабанщиков. Уровень III — Для продвинутых
Особые приемы игры на барабанной установке и их обозначения.
Друзья продолжаем изучать нотную грамоту, эта статья будет завершающей из серии самоучителя нотной грамоты для драммеров.
Много интересной информации содержится в предыдущих статьях, ссылки на них ниже.
«Самоучитель: Основы нотной грамоты для барабанщиков»
Эти статьи помогут Вам быстро и легко освоить нотную грамоту, в дальнейшем лишь периодически перечитывать их, чтобы освежить память.
А сегодня будем рассматривать особые приемы игры и обозначения для барабанов.
Стаккато в музыке.
Стаккато (перевод с итал. Staccato) — это акцент с глушением рукой. На нотном стане обозначается точкой расположенной над нотой или под ней (ни в коем случае не путать с точкой, расположенной справа от ноты, указывающей на добавление половины её длительности). Стаккато берет свои истоки от используемого ранее приема игры под названием: Аспирация — означающий укорочение звука на половину длительности.
Крещендо и диминуэндо в музыке.
Крещендо (перевод с итал. Crescendo) — постепенное увеличение силы звука, обозначается знаком « ».
Музыка и акценты.
Акцент — выделение громкостью. Музыкальные акценты применяются к нотам, обозначаются знаком акцента «>» (над нотой или под ней), должны звучать громче на фоне остальных нот. С применением акцентов музыка становится насыщеннее и разнообразней. Применительно к барабанам, чтобы обозначить акцент, зачастую используют тарелки.
«Мертвая» нота (нота призрак).
Уххх страшно стало? На самом деле не все так страшно, мертвые ноты (ноты призраки) — это такие же обычные ноты, но играются они гораздо тише основных. Обозначаются ноты-призраки в виде (♪) скобок возле головки ноты. Применяются как к барабанам, так и к тарелкам.
Залигованные (объединенные) ноты.
В барабанных партиях залигованные ноты встречаются довольно редко. Однако если такое случается, то играется только первая из залигованных нот.
Какая бывает динамика в музыке?
Динамика в музыке (определение) — обозначения силы звука, т.е относительную громкость исполняемых звуков.
Виды и средства обозначения музыкальной динамики:
Обозначение
Наименование
Уровень громкости (в фонах)
Умеренно громко. Если нет других обозначений динамики, то меццо-форте является громкостью по умолчанию.
Максимально возможная громкость звука.
Иногда применяется неожиданно резкое увеличение громкости звука — Sforzando (Сфорцандо), обозначается оно как — sfz.
Кстати, три fff или ppp, это далеко не предел =) В произведениях Чайковского, Шостаковича и других композиторов, можно встретить использование ffff, fffff, и даже pppppp.
Повтор (повторение) и реприза в музыке.
Музыкальные повторы применяются для экономии бумаги и места при написании музыки. Сейчас попробуем разобраться какие существуют повторения:
Повтор в музыке — это повторение последовательности нот целого такта или двух тактов. Музыкальный повтор обозначается специальным символом — знак повтора (см. картинку ниже).
Реприза в музыке — это повторение заданной части произведения. Знак репризы бывает открывающийся и закрывающийся, обозначающие с какого места нужно начинать и заканчивать повторение (см. картинку ниже). Над закрывающимся знаком репризы ставится число, указывающее сколько раз нужно повторить указанную часть. Если число отсутствует повторение делается 1 раз по умолчанию. Если отсутствует открывающийся знак репризы, то повторение начинается с самого начала.
Группировка (вязка) нот.
Для того, чтобы удобно было считывать ноты, они группируются (некоторые называют это добавлением ребер или «ребрирование»). Правильная группировка не только облегчает чтение нот, но и позволяет с легкостью определять ритмическую структуру.
Как группируются ноты?
Простые примеры группировки нот:
А вот как выглядит группировка нот, на примерах посложнее:
На первый взгляд, группировки нот различных длительностей выглядят очень странно и сложным для понимания. Нужно время, чтобы научиться быстро и на автомате расшифровывать группировки. Чтобы наработать восприятие нужно много практиковаться. Очень важно тренироваться играть с «листа» (табулатуры). Это как ничто иное развивает у Вас способность не только в восприятии группировок нот, но и в считывании информации с нотного листа в целом.
Обозначения RL и ПЛ.
Изучая различные рудименты (о том, что это я расскажу в будущих статьях, подписывайтесь чтобы не пропустить!), зачастую будете сталкиваться с такими обозначениями как R L, либо в русском варианте П Л.
Эти буквы ни что иное, как обозначение какой рукой (если тренируете ноги, то ногой) должна играться нота:
На этом друзья изучение нотной грамоты заканчиваем, в ближайшее время выйдет еще несколько интересных статей, не пропустите!
Нюансы в музыке: динамика (Урок 12)
На этом уроке мы поговорим об еще одном средстве передачи эмоций – динамике (громкости) музыки.
Мы уже говорили, что музыкальная речь очень похожа на речь в нашем традиционном понимании. И одним из способов выражения своих эмоций (кроме темпа воспроизведения слов) является ещё один, не менее сильный – это громкость, с которой мы произносим слова. Нежные, ласковые слова произносятся тихо, команды, возмущение, угроза и призывы — громко. Как и человеческий голос, музыка тоже может и «кричать», и «шептать».
Наиболее распространенные динамические нюансы, от самого тихого до самого громкого, перечислены ниже:
Для указания ещё более крайних степеней громкости применяются дополнительные буквы f и p. Например, обозначения fff и ppp. У них нет стандартных названий, обычно говорят «форте-фортиссимо» и «пиано-пианиссимо», или «три форте» и «три пиано».
Обозначение динамики носит относительный, а не абсолютный характер. Например, mp указывает не на точный уровень громкости, а на то, что играть этот отрывок следует несколько громче, чем p, и несколько тише, чем mf.
Иногда сама музыка подсказывает, как надо играть. Например, как вы сыграете колыбельную?
Правильно – тихо. А как сыграть сигнал тревоги?
Но бывают случаи, когда по нотной записи непонятно, какой характер композитор вкладывал в музыкальное произведение. Вот для этого автор и пишет под нотным текстом подсказки в виде значков динамики. Примерно так:
Динамические нюансы могут обозначаться как в начале, так и в любом другом месте музыкального произведения.
Есть еще два знака обозначения динамики, с которыми Вам придется сталкиваться довольно часто. На мой взгляд, они немного похожи на птичьи клювы:
Эти значки обозначают постепенное увеличение или уменьшение громкости звука. Так для того, чтобы спеть погромче – птица открывает клюв пошире ( ). Эти так называемые «вилочки» появляются под нотным текстом, а также и над ним (особенно над вокальной партией).
Рассмотрим на примере:
А здесь сужающаяся “вилка” ( > ) под музыкальной фразой означает, что фрагмент нужно играть тише и тише пока не закончится знак диминуэндо, причем начальный уровень громкости в этом примере mf (mezzo forte), а конечный – p (piano).
Для этих же целей часто используют еще и словесный метод. Термин «Крещендо» (итал. crescendo, сокращенно cresc.) обозначает постепенное усиление звучания, а «Диминуэндо» (итал. diminuendo, сокращенно dim.), или декрещендо (decrescendo, сокращенно decresc.) — постепенное ослабление.
Обозначения cresc. и dim. могут сопровождаться и дополнительными указаниями:
Вот вам еще немного терминов, связанных с динамикой:
Ну и в заключение хочется обратить Ваше внимание на ещё один динамический нюанс – это акцент. В музыкальной речи он воспринимается как отдельный резкий вскрик.
В нотах он обозначается:
Еще «акцент» при письме обозначается знаком > над соответствующей нотой (аккордом) или под ней.
Ну и напоследок вот вам пара примеров, где вы, как я надеюсь, сможете применить все полученные знания на практике:
Крещендо и диминуэндо. Охота на слова
В день своего 70-летия, а оно пришлось на 28 сентября 2021 года, народный артист России, художественный руководитель Санкт-Петербургского дома музыки, известный виолончелист Сергей Павлович Ролдугин сказал корреспондентам одного из телеканалов, что сравнивает свою жизнь с музыкальным термином КРЕЩЕНДО.
Я музыкальную грамоту учил только в пределах начальной школы, терминологию не знаю, но представил, что речь идёт о сращивании чего-то. Если в жизни, то сращивание всего минувшего с настоящим, когда остановиться уже невозможно.
«Я даже слово не мог правильно выговорить — «виолончель». Но попался правильный педагог — Ишханов. Первый педагог Миши Майского. В Риге — Иоффе», — признался Ролдугин.
Он поступил в Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Римского-Корсакова, симфонический оркестр под управлением легендарного Мравинского.
«Я сидел и подумал: «А что бы я хотел, когда был маленьким?» Не было концертов, инструмента. Я хотел бы, чтобы меня кто-то слышал, чтобы мне дали возможность выступить. Инструмент», — вспоминает виолончелист.
Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко отметила, что Ролдугин очень талантливый и успешный человек, и достигает он это за счет полной самоотдачи.
«Это человек абсолютно без режима энергосбережения. Поражает то, как он буквально вдохновляет всех своим энтузиазмом, как умеет увлечь окружающих своими проектами, сделать своими союзниками. И я в свое время это прочувствовала на себе», — сказала она.
У Сергея Павловича Ролдугина во время концертов в руках была виолончель Страдивари, она определяет звучание всего оркестра.
Порылся в словарях.
Крещендо (итал. crescendo, сокр. cresc., буквально — увеличивая) в музыке постепенное увеличение силы звучания. В нотах часто обозначается знаком Противоположное понятие — Диминуэндо. Большая советская энциклопедия
То есть термином КРЕЩЕНДО в музыке обозначают нарастание силы звука, постепенный переход от тихого звука к громкому. А в переносном значении этим словом обозначают движение по нарастающей, достижение пиковой, самой верхней стадии. У меня есть подозрения, что это было русское слово СРАЩЕНИЕ, переписанное на латиницу.
Термин произошел от итальянского слова crescendo — «увеличивая, нарастая». В современных нотах используют итальянское написание, сокращенную форму cresc., а также специальный знак – два луча расходятся слева направо под нотным станом.
Противоположный крещендо динамический оттенок называется диминуэндо (от итальянского diminuendo — «уменьшая, ослабляя»).
Крещендо и диминуэндо стали регулярно встречаться в музыке лишь в XVIII веке — в период расцвета скрипичного исполнительства.
Многие старинные инструменты имели слабый звук, а некоторые могли звучать либо громко, либо тихо — без постепенного перехода. Например, не способен на крещендо был клавесин. Зато заменившее его в конце XVIII — начале XIX века фортепиано могло прибавлять громкость с каждой последующей нотой. Исполнять крещендо на органе стало возможно с XIX века, когда изменилась конструкция инструмента.
Средствами симфонического оркестра можно исполнять сквозное крещендо, не просто усиливая звук, а добавляя все новые инструменты.
Яркий образец такого сквозного крещендо — тема фашистского нашествия из Седьмой («Ленинградской») симфонии Дмитрия Шостаковича. Она разрастается, превращаясь из аккуратного выверенного марша в настоящее чудовище, готовое поглотить весь мир.
А ещё ярко нарастает звук в танце ломового из балета Дмитрия Шостаковича «Болт». Сегодня часто используется в фигурном катании одиночников.
Этот музыкальный термин использовали и русские писатели. Слово crescendo встречается в текстах Ивана Гончарова, Льва Толстого, Антона Чехова, Михаила Булгакова.
Диминуэндо
Диминуэ́ндо (итал. diminuendo ; также decrescendo «декрешендо») — музыкальный термин, обозначающий постепенное уменьшение силы звука. В нотах обозначается знаком «>», или сокращённо dim. Если диминуэндо нужно производить на большом пространстве, то продолжение его действия обозначается точками. Обратное диминуэндо — крещендо. Знак диминуэндо не следует путать с очень похожим обозначением динамического акцента, который пишется сверху одной ноты.
Источники
Это заготовка статьи о музыке. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. Это примечание по возможности следует заменить более точным. |
Современная музыкальная нотация | |
---|---|
Нотный стан |