Что такое дифферент на корму

Дифферент

Диффере́нт — морской термин, угол отклонения корпуса судна от горизонтального положения в продольном направлении, разница осадок кормы и носа судна. В авиации для обозначения такого же угла, задающего ориентацию летательного аппарата, используется термин тангаж.

Определение осадки и дифферента судна

Что такое дифферент на корму. Смотреть фото Что такое дифферент на корму. Смотреть картинку Что такое дифферент на корму. Картинка про Что такое дифферент на корму. Фото Что такое дифферент на корму

Что такое дифферент на корму. Смотреть фото Что такое дифферент на корму. Смотреть картинку Что такое дифферент на корму. Картинка про Что такое дифферент на корму. Фото Что такое дифферент на корму

Для определения осадки и дифферента в носовой и кормовой частях на обоих бортах наносят марки углубления в дециметрах арабскими цифрами. Нижние кромки цифр соответствуют той осадке, которую они обозначают. Если осадка кормой больше осадки носом, то судно имеет дифферент на корму и, наоборот, при осадке кормой меньше осадки носом – дифферент на нос.

Средняя осадка представляет собой полусумму осадок носа и кормы.

См. также

Полезное

Смотреть что такое «Дифферент» в других словарях:

ДИФФЕРЕНТ — (Trim difference) угол продольного наклонения судна, вызывающий разность в осадках носа и кормы. Если углубление носа и кормы одинаково, то судно сидит на ровный киль. Если углубление кормы (носа) больше, чем носа (кормы), то судно имеет… … Морской словарь

ДИФФЕРЕНТ — (лат., от differe различать). Разность глубины погружения в воду кормы и носа корабля. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ДИФФЕРЕНТ лат., от differre, различествовать. Разность погружения в воду кормы… … Словарь иностранных слов русского языка

дифферент — ДИФФЕРЕНТ, ДИФЕРЕНТ а, м. différent m. <лат. differens (ntis различающийся. 1. мор. Разница погружения кормы и носа корабля. Сл. 18. В конце журнала пишут состояние корабля в ходу, как то диферент груза, то есть на сколько фут разнится… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

ДИФФЕРЕНТ — муж., мор. разность огрузки кормы и носа; разногруз, разносадка. Дифферент пускается на корму, огрузка кормы бывает глубже. Дифференциал муж., мат. бесконечно малое количество. Дифференциальное вычисление, способ вычисления посредством бесконечно … Толковый словарь Даля

ДИФФЕРЕНТ — разница в цене на товар при заказе и получении его. Словарь финансовых терминов … Финансовый словарь

дифферент — наклон Словарь русских синонимов. дифферент сущ., кол во синонимов: 1 • наклон (22) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Дифферент — от лат. Differens разница разница в цене товара при его заказе и при получении в торговых операциях. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

ДИФФЕРЕНТ — (от лат. differens разница) разница в осадке (углублении) судна носом и кормой … Большой Энциклопедический словарь

ДИФФЕРЕНТ — (от лат. differens разница) в торговых операциях: разница в цене товара при его заказе и получении. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. 2 е изд., испр. М.: ИНФРА М. 479 с.. 1999 … Экономический словарь

Дифферент — (price difference) разница в цене на товар при его заказе и при получении … Экономико-математический словарь

Источник

Дифферент

Что такое дифферент на корму. Смотреть фото Что такое дифферент на корму. Смотреть картинку Что такое дифферент на корму. Картинка про Что такое дифферент на корму. Фото Что такое дифферент на корму

Для выравнивания дифферента и правильной погрузки торговых судов требуется произвести расчет изменения дифферента для новых условий плавания. Вопрос об изменении дифферента на ходу и на циркуляции недостаточно исследован; дифферент при качке, носящий временный характер, изучается при расчете качки. Статический дифферент при стоянке вызывается исключительно изменением нагрузки судна. При перемещении груза, находящегося на судне, весом в (р) тонн в продольном направлении параллельно грузовой ватерлинии на (l) метров, судно наклонится на угол (θ), и дифферент его выразится:

Что такое дифферент на корму. Смотреть фото Что такое дифферент на корму. Смотреть картинку Что такое дифферент на корму. Картинка про Что такое дифферент на корму. Фото Что такое дифферент на корму

Что такое дифферент на корму. Смотреть фото Что такое дифферент на корму. Смотреть картинку Что такое дифферент на корму. Картинка про Что такое дифферент на корму. Фото Что такое дифферент на корму

Что такое дифферент на корму. Смотреть фото Что такое дифферент на корму. Смотреть картинку Что такое дифферент на корму. Картинка про Что такое дифферент на корму. Фото Что такое дифферент на корму

Для грубого приближения можно принять R–a = L и μ = D тм. Более точно

Что такое дифферент на корму. Смотреть фото Что такое дифферент на корму. Смотреть картинку Что такое дифферент на корму. Картинка про Что такое дифферент на корму. Фото Что такое дифферент на корму

для морских судов и

Что такое дифферент на корму. Смотреть фото Что такое дифферент на корму. Смотреть картинку Что такое дифферент на корму. Картинка про Что такое дифферент на корму. Фото Что такое дифферент на корму

Что такое дифферент на корму. Смотреть фото Что такое дифферент на корму. Смотреть картинку Что такое дифферент на корму. Картинка про Что такое дифферент на корму. Фото Что такое дифферент на корму

Зная (р) и (I) и определив по ним величину (d) изменения дифферента, новую осадку носа и кормы вычисляют по формулам:

Что такое дифферент на корму. Смотреть фото Что такое дифферент на корму. Смотреть картинку Что такое дифферент на корму. Картинка про Что такое дифферент на корму. Фото Что такое дифферент на корму

Если обозначить отстояние точки Е от середины длины судна через (а), то b = 0,78а.

Что такое дифферент на корму. Смотреть фото Что такое дифферент на корму. Смотреть картинку Что такое дифферент на корму. Картинка про Что такое дифферент на корму. Фото Что такое дифферент на корму

Что такое дифферент на корму. Смотреть фото Что такое дифферент на корму. Смотреть картинку Что такое дифферент на корму. Картинка про Что такое дифферент на корму. Фото Что такое дифферент на корму

Что такое дифферент на корму. Смотреть фото Что такое дифферент на корму. Смотреть картинку Что такое дифферент на корму. Картинка про Что такое дифферент на корму. Фото Что такое дифферент на корму

Для уничтожения этого дифферента в трюм VI нужно переместить из точки С1 700 тонн, что даст дифферент

Что такое дифферент на корму. Смотреть фото Что такое дифферент на корму. Смотреть картинку Что такое дифферент на корму. Картинка про Что такое дифферент на корму. Фото Что такое дифферент на корму

В итоге дифферент изменится на d1+d2 = +0,005 м, что неощутимо. При погрузке задача правильного размещения грузов сводится к такому их распределению по трюмам, которое дает суммарный дифферент требуемой величины и знака. Для выбора шкалы предполагают, что весь груз сначала помещается в точку С, что не меняет дифферент, и затем распределяется по трюмам с изменением дифферента, величину которого определяют так, как показано на примере, для каждого перемещения грузов. Требуемая величина суммарного дифферента получается при этом путем последовательных проб.

Для значительных изменений дифферента при подводных пробоинах приведенные формулы не годятся, т. к. положенное в основу их (для приема груза) равенство:

Что такое дифферент на корму. Смотреть фото Что такое дифферент на корму. Смотреть картинку Что такое дифферент на корму. Картинка про Что такое дифферент на корму. Фото Что такое дифферент на корму

где значки указывают новые элементы судна после приема или расходования груза, нарушается. В этом случае пользуются масштабом Бонжана, позволяющим произвести более точные вычисления.

Источник

Основы уравновешивания судна

Штурвал, газ/реверс и переключатель дифферента – три основные элемента управления практически на любом катере. Большинство лодочников интуитивно справляются с рулем и машинкой газа/реверса по аналогии с привычным вождением автомобиля. Но кнопка TRIM – совсем другое дело. Она часто приводит рулевого в полное замешательство.

Давайте разберемся, как она работает и для чего нужна.

Что такое дифферент?

Дифферент – наклон судна в продольной плоскости.

Угол дифферента подвесного или кормового привода – это угол между дном лодки и валом гребного винта. Направление гребного вала определяет направление движущей силы. Переключатель дифферента служит для изменения этого угла.

В крейсерском режиме гребной вал располагается параллельно поверхности воды, это положение считается нейтральным или нулевым углом дифферента. В этом положении вся движущая сила винта направлена на продвижение лодки вперед.

Что такое дифферент на корму. Смотреть фото Что такое дифферент на корму. Смотреть картинку Что такое дифферент на корму. Картинка про Что такое дифферент на корму. Фото Что такое дифферент на корму

Нажатие нижней кнопки TRIM смещает редуктор ближе к транцу, формируя отрицательный угол. В таком положении гребной вал направлен вниз, и часть движущей силы винта поднимает корму лодки. Корпус лодки работает, как качели «тяни-толкай»: поднимается корма – опускается нос.

Что такое дифферент на корму. Смотреть фото Что такое дифферент на корму. Смотреть картинку Что такое дифферент на корму. Картинка про Что такое дифферент на корму. Фото Что такое дифферент на корму

Нажатие верхней кнопки TRIM отклоняет редуктор от транца. После прохождения нулевого положения гребной вал отклоняется вверх. В этой позиции часть движущей силы опускает корму вниз, поднимая таким образом нос.

Что такое дифферент на корму. Смотреть фото Что такое дифферент на корму. Смотреть картинку Что такое дифферент на корму. Картинка про Что такое дифферент на корму. Фото Что такое дифферент на корму

Итак, главное, что нужно запомнить: нижняя кнопка дифферента (Trim Down) опускает нос лоски, а верхняя (Trim Up) – поднимает.

Что такое дифферент на корму. Смотреть фото Что такое дифферент на корму. Смотреть картинку Что такое дифферент на корму. Картинка про Что такое дифферент на корму. Фото Что такое дифферент на корму

Как угол диффферента влияет на движение судна?

Угол дифферента (направление движущей силы) значительно влияет на угол скольжения судна и, следовательно, на максимальную скорость, маневренность и расход топлива.

Для наилучшего ускорения при старте и сокращения времени выхода на глиссирование двигатель должен быть полностью поджат к транцу. Когда вы прибавите газ, часть движущей силы винта поднимет корму, что поможет опустить нос вниз и быстрее выйти на глиссирование. Попробуйте выйти на глиссирование с поднятым мотором, и вы получите нос, задранный в небо, закрывающий вам обзор. При этом также повысится и расход топлива, так как двигателю понадобится больше усилий для вывода лодки на глиссирование.

В режиме глиссирования изменение угла дифферента используется для подъема носа таким образом, чтобы корпус скользил на задней трети своей поверхности (дифферент на корму). Нажмите верхнюю кнопку TRIM и вы почувствуете, что рулить становится легче, нос поднимается, и скорость повышается. Обратите внимание, что место, где брызги разбиваются об корпус, смещается назад.

Ошибки триммирования мотора

Если в режим глиссирования угол дифферента будет отрицательным, нос лодки опустится и увеличится площадь смачивания днища. В таких условиях максимальная скорость снизится, повысится расход топлива, может возникнуть занос, вращать руль будет сложнее. В отдельных случаях лодку может накренить влево (с винтом правого вращения).

Если же мотор излишне отклонен от транца, может возникнуть подхват воздуха винтом. Скорость лодки начинает падать, даже при том, что обороты растут. Ухудшается устойчивость и управляемость лодки. Скоростные катера с обводами в форме глобокого V могут начать «гулять» из стороны в сторону, выход на глиссирование будет затруднен. Уменьшите угол дифферента кнопкой вниз, и винт снова будет полностью в воде.

Дельфинирование – нос лодки подпрыгивает вверх-вниз – также может возникнуть в результате слишком большого угла дифферента в крейсерском режиме. Остановите этот процесс небольшим уменьшением угла дифферента или слегка увеличьте скорость для создания большей подъемной силы под корпусом.

Еще несколько советов

1. Помните об угле дифферента при поворотах. Если мотор поднят высоко, то при резком повороте винт сразу же начнет подхватывать воздух. Это чревато потерей управления или, как минимум, сложным маневрированием. Перед поворотом нужно уменьшить угол дифферента.

2. На встречных волнах уменьшение угла дифферента позволит смягчить движение за счет более острого угла килеватости носа, разрезающего волны.

Что такое дифферент на корму. Смотреть фото Что такое дифферент на корму. Смотреть картинку Что такое дифферент на корму. Картинка про Что такое дифферент на корму. Фото Что такое дифферент на корму

3. На попутных волнах приподнимите нос, увеличив угол дифферента, чтобы лодка не «рыла» носом. Это упростит рулевое управление.

Что такое дифферент на корму. Смотреть фото Что такое дифферент на корму. Смотреть картинку Что такое дифферент на корму. Картинка про Что такое дифферент на корму. Фото Что такое дифферент на корму

4. При выходе из глиссирования сразу же поджимайте мотор к транцу. Так вы всегда будете готовы к быстрому старту.

Загрузка лодки и дифферент

Резюме

Итак, мы выяснили, что угол дифферента нужно регулировать:

Иначе говоря, рулевому нужно постоянно помнить о дифференте двигателя и правильно его корректировать.

Очевидно, что научиться грамотно и вовремя триммировать мотор достаточно сложно: нужно все время быть начеку, следить за штурвалом, газом/реверсом и углом дифферента. Кроме того, здесь нужен определенный опыт, который трудно наработать, если вы выходите на воду всего лишь несколько раз в сезон. Неудивительно, что лишь единицы судоводителей корректируют угол дифферента.

Как и любое новшество, прибор вызвал противоречивые мнения, от сомнений до восторгов. Мы не смогли остаться в стороне, и сами испытали устройство на деле. Отчет о нашем испытании читайте в следующей статье.

Источник

ДИФФЕРЕНТ

дифферент м. Крен, наклон судна в продольной плоскости (в морском деле).

дифферент
м. мор.
trim difference
дифферент на корму, на нос — trim by the stern, bow

Дифферент — разность углубления носа и кормы; имеет большое значение для парусных судов, так как от Д. в значительной степени зависит поворотливость судна. В современном паровом судостроении значение Д. уже утерялось и обусловливается скорее только размещением грузов, отчего судно всегда сидит кормой больше.

(Trim difference) — угол продольного наклонения судна, вызывающий разность в осадках носа и кормы. Если углубление носа и кормы одинаково, то судно сидит на ровный киль. Если углубление кормы (носа) больше, чем носа (кормы), то судно имеет дифферент на корму (на нос). Дифферент судна в сантиметрах может быть определен по формуле:

pl — дифферентирующий момент, Мх — момент, изменяющий дифферент на 1 см. См. Углубление судна.

ДИФФЕРЕНТ, разность углубления (посадки) судна носом и кормою; если, напр., корма углублена на 1 фт. больше носа, то говорят: судно имеет Д. на корму 1 фт. Д. имел особое значение в парус. флоте, где хороший парусник д. б. иметь Д. на корму 5 и более фт., чтобы отодвинуть центр сопр-ления воды на к-с судна от центра парусности; от величины разстояния между этими центрами зависели качества парус. судна (см. Парусность). Паровыя военныя суда строятся обык-но без Д., с углублением на ровный киль или с незначит. Д. на корму для лучш. использования гребн. винтов и рулей. Д. на нос всегда признается явлением ненормальным, т. к. в этом положении судно на ходу зарывается в воду. Д. зависит от образования к-са к-бля и от расположения на нем грузов. Искусств. образование Д. практикуется иногда в плавании судна, напр., при снятии с мели. Наибол. Д. на корму дают обык-но ледоколам, чтобы нос легче входил на лед и ломал его. Подвод. лодки пользуются образованием искусств. Д. (рулями или перемещением груза) для погружения под воду или всплытия.

Источник

Дифферент корабля

Смотреть что такое «Дифферент корабля» в других словарях:

Дифферент корабля (судна) — наклон корабля (судна) в продольной плоскости. Измеряется с помошью прибора дифферентометра как разница осадок ио са и кормы в метрах (для ПЛ в градусах). Возникает при затоплении помещений или отсеков в оконечностях корабля, неравномерном… … Словарь военных терминов

ДИФФЕРЕНТ — (лат., от differe различать). Разность глубины погружения в воду кормы и носа корабля. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ДИФФЕРЕНТ лат., от differre, различествовать. Разность погружения в воду кормы… … Словарь иностранных слов русского языка

дифферент — ДИФФЕРЕНТ, ДИФЕРЕНТ а, м. différent m. <лат. differens (ntis различающийся. 1. мор. Разница погружения кормы и носа корабля. Сл. 18. В конце журнала пишут состояние корабля в ходу, как то диферент груза, то есть на сколько фут разнится… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

дифферент — наклон корабля в продольной плоскости. Измеряется в градусах или линейных единицах как разница между углублениями носа и кормы … Морской биографический словарь

Дифферент — морской термин, угол отклонения корпуса судна от горизонтального положения в продольном направлении, разница осадок кормы и носа судна. В авиации для обозначения такого же угла, задающего ориентацию летательного аппарата, используется термин… … Википедия

Дифферент — I м. Разница в осадке (углублении) носа и кормы корабля; угол продольного наклона судна (в морском деле). II м. Разница в цене товара при его заказе и при получении (в торговых операциях). Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Удифферентовка корабля — (судна) 1) придание кораблю (судну) путем соответствующего размещения грузов и балласта дифферента, наивыгоднейшего для мореходных качеств корабля 2) Во время разработки проекта корабля размещение грузов таким образом, чтобы корабль имел заданный … Морской словарь

Наклонение корабля — (судна) наличие крена или дифферента. Может быть вызвано перемещением, приемом или расходованием грузов, затоплением отдельных отсеков, воздействием ветровой нагрузки, а также гидродинамическими силами, возникающими на ходу корабля (ходовой… … Морской словарь

Углубление корабля — расстояние от поверхности воды до нижней точки корпуса или нижней выступающей части (гребной винт, обтекатель гидроакустической станции). От осадки отличается тем, что учитывает дифферент и наличие выступающих частей корпуса. Определяет… … Морской словарь

Вертлявость корабля — (слово малоупотребительное, вместо него говорят рыскливость и увальчивость) недостаток, происходящий оттого, что центр парусности, или точка приложения равнодействующей силы ветра на паруса, не находится на одной вертикальной линии с центром… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *