Что такое диджитал менеджер

Менеджер в Digital: 16 наиболее популярных специализаций

Менеджер по сути управляют компанией. В зависимости от опыта он ответственен за отдел и людей, которые в нем работают, либо за бизнес целиком. Так, например, менеджер ресторана отвечает за весь ресторан, а не за его часть.

Это человек, который, в первую очередь, выполняет административные функции. Он нанимает, увольняет, дисциплинирует, проводит аттестации и контролирует посещаемость, а также утверждает сверхурочную работу и разрешает уйти в отпуск.

В обязанности менеджера также входит управление сотрудниками или подразделением компании.

Если вы думаете стоит ли начать обучаться этой профессии, то для начала взвесьте плюсы и минусы, с которыми придется столкнуться.

Каждый менеджер обладает набором как мягких, так и жестких навыков, которые помогут в работе. Давайте посмотрим какие навыки нужно развить в себе человеку, которые решил стать менеджером.

У менеджеров есть свои специальности, которые располагаются по иерархии компании или организации. Давайте посмотрим на них.

Руководит командой продавцов в организации. Он устанавливает цели и квоты продаж, составляет план продаж, анализирует данные, обучает продажам и территории продаж, наставляет членов группы и участвуют в процессе найма и увольнения сотрудников.

Менеджеры по продажам также поддерживают связь с дилерами и дистрибьюторами. Они анализируют собранную персоналом статистику для определения потенциала продаж и потребностей в запасах продукта и для отслеживания предпочтений клиентов.

Эта специализация набирает популярность с ростом он-лайн торговых площадок. Менеджеры маркетплейсов отслеживают доходность каждой площадки, контролируют онлайн продажи через веб-сайт, занимаются коммерческим анализом и запуском рекламных кампаний.

Привычное уху название этой специальности — менеджер по работе с клиентами. Это коммуникаторы, которые стремятся удовлетворить потребности клиентов. От них зависит, какой опыт общения с брендом получит покупатель. Если аккаунт менеджеры хорошо выполняют работу, то клиенты будут сохранять с компанией долгие отношения, а не уйдут к конкурентам.

Отвечает за функционирование офиса компании, выполняя ряд административных, финансовых и управленческих задач. По сути, бесперебойная работа офиса это их заслуга. Также они управляют командой административного и вспомогательного персонала.

Высшее звено руководства компании. Они несут ответственность за контроль и надзор за организацией, разрабатывают цели, стратегические планы, политику компании и принимают решения о направлении бизнеса. Как правило, к ТОП-менеджменту относят совет директоров, президента, вице-президента и генерального директора компании.

Отвечает за руководство, планирование и организацию конкретных проектов для организации, следит за сроками их выполнения и расходами бюджета.

Наблюдая за сложными проектами от старта до завершения, менеджеры проектов формируют путь развития организации, помогая сократить расходы, максимизировать эффективность компании и увеличить доход.

В его обязанности входит поддерживать актуальность, информативность и привлекательность данных, отображаемых на медиа-ресурсах компании.

Контент-менеджер создает, пишет и управляет, собственно, контентом для достижения бизнес-целей. Он голос компании. Для создания и публикации интересного контента требуются креативность, лидерские качества и писательские способности.

Создает и поддерживает продвижение брендов в социальных сетях, следит за их аналитикой, используя бесплатные или платные инструменты, и отвечает на вопросы и комментарии в соответствии с принципами компании. Менеджеры социальных сетей ежедневно создают контент для компании, чтобы продвигать новые идеи и форматы, а в дальнейшем анализируют, как они работают.

Управляет рекламой компании. Вместе с командой разрабатывает творческие и последовательные рекламные кампании для конкретных брендов, контролирует других сотрудников и работает с ними, устанавливает цели проекта, а также утверждает и оценивает статус проекта.

Помогает бизнесу, разрабатывая и контролируя программы обучения сотрудников. Он оценивает потребности бизнеса, реализует как планы развития, так и весь спектр программ обучения, которые повышают эффективность персонала.

Определяет потребности клиента и бизнес-цели, которые будет выполнять продукт или услуга. Такие менеджеры формулируют, как выглядит успех для продукта, и работают с командой, чтобы воплотить это видение в реальность.

Играет важную роль в крупных компаниях: он как бы является точкой контакта для высшего руководства и клиентов. Менеджеры по развитию работают как менеджеры проектов, составляя расписание и делегируя задачи, необходимые для реализации инициатив компании. Также они взаимодействуют с другими руководителями отделов, чтобы определить этапы проектов и работать над их завершением не выходя из бюджета.

Работа аналогична работе менеджера розничного магазина. Отличие в том, что такой специалист не разговаривает с покупателем лично. Его задача — следить за тем, чтобы все продаваемые товары были актуальными, имели правильные размеры и цены.

Занимается организацией и проведением рекламных, деловых и общественных мероприятий. Он контролируют весь проект, от планирования с самого начала до проведения мероприятия в течение дня.

Отвечает за присутствие, локализацию и оптимизацию игр и приложений в AppStore, а также разрабатывает стратегию продвижения их а в топ.

Действует как связующее звено между организацией и ее аудиторией. Он выступает в качестве голоса, тона и модератора бренда посредством поддержки сообщества, распространения контента и цифрового взаимодействия. Его работа направлена на укрепление присутствия бренда и на поддержание доверия, как онлайн, так и лично.

Спектр обязанностей у менеджеров сложный и разнообразный. Прежде чем выстраивать карьеру менеджера, выберете наиболее интересный вам профиль.

За востребованность менеджеров можно не переживать: хорошие управленцы будут нужны всегда, ведь бизнес с каждым днем становится многограннее, а в одиночку не уследить за всеми аспектами.

💚 Книги и дополнительные материалы о создании и развитии цифровых продуктов для предпринимателей и менеджеров продукта на канале Цифровая ферма единорогов и в чате Мышление предпринимателя.

Источник

Что значит быть менеджером digital-проектов

Что такое диджитал менеджер. Смотреть фото Что такое диджитал менеджер. Смотреть картинку Что такое диджитал менеджер. Картинка про Что такое диджитал менеджер. Фото Что такое диджитал менеджер

Весь мир работает в режиме онлайн, а вы? Давно прошли те дни, когда руководители пользовались бумагой и ручкой, лекционными досками и маркерами, стикерами и стенами офисной кабинки. Даже сохранение документов Microsoft Word и электронных таблиц в папке на вашем компьютере становится делом прошлого.

Современные и самые эффективные менеджеры digital-проектов переносят общение с командой и рабочие процессы в онлайн. Благодаря управлению проектами в режиме онлайн, программным решениям для совместной работы и облачным хранилищам файлов рабочие процессы выполняются более эффективно и с лучшими результатами.

Вот каким образом облачные технологии помогают улучшить управление digital-проектами:

1. Повышение прозрачности всей рабочей информации

Когда менеджер digital-проектов организует проекты и задачи с помощью онлайн-инструмента для управления проектами, доступ к которому есть у всех участников команды, все сотрудники могут в любой момент узнать, на какой стадии выполнения находится проект. Все видят, кому какая задача назначена, каковы сроки выполнения, сколько уже сделано, кто из исполнителей задерживает остальных и что делать дальше. Вы даете своей команде все необходимые знания для эффективной работы.

2. Получение актуальных сведений об обновлениях

Облачные решения для управления проектами и совместной работы показывают состояние проекта на текущий момент. Если часть работы будет завершена именно в ту минуту, когда вы следите за ходом выполнения, вы сразу же получите сведения о текущем состоянии и сможете общаться с руководством, используя фактические и самые свежие данные. Вам не придется проводить совещания для уточнения статуса проекта, потому что все необходимые сведения вам предоставит решение для управления проектами.

3. Простой доступ к необходимой информации

Сохранение всех документов, изображений и сведений в облачном решении для управления проектами и/или облачном хранилище позволит всем участникам загружать необходимые файлы, когда им будет удобно, и не беспокоить вас. К тому же им не придется ждать целыми сутками, пока вы выкроите время для ответа на их письмо, так что работа будет продвигаться быстрее.

4. Возможность корректировки графиков и назначений

А что если один из ключевых сотрудников уйдет на больничный на несколько дней? Это может привести к значительному отставанию от графика. Использование решения для управления проектами, в котором предусмотрены диаграммы Ганта, позволяет легко исправить ситуацию.

5. Наличие единой версии достоверной информации

Все сведения о работе и отзывы будут храниться в едином местоположении, и вы сможете сверяться с ними по мере необходимости. Больше не будет возражений вроде «А он сказал!» или «Она сказала!», или «Я вообще не знал, что мне это поручено», потому что все данные будут задокументированы и доступны для просмотра всем участникам.

Какую систему выбрать?

Источник

Digital маркетинг: на пальцах о том, что это такое

Почему мы подняли эту тему?

Digital маркетинг: совершенно внезапно и случайно обнаружилось, что многие не знают определения этого понятия. Случилась очень забавная ситуация: к нам пришел клиент со словами:

«Нам нужен комплексный digital маркетинг, присылайте КП (коммерческое предложение), описания, презентации… после утвердим смету»

На что был простой ответ с нашей стороны:

«Ок. А вам прямо комплексный-комплексный или все-таки есть пул пожеланий?»

«Ну диджитал, вы же разбираетесь, вот и делайте»

Что такое диджитал менеджер. Смотреть фото Что такое диджитал менеджер. Смотреть картинку Что такое диджитал менеджер. Картинка про Что такое диджитал менеджер. Фото Что такое диджитал менеджер

Разумеется диалог продолжался еще какое-то время, и в итоге мы получили чистосердечное признание, что человек вообще не в курсе, что это слово означает. Мы, само собой, все объяснили и обсудили, но именно из-за этой ситуации хочется посвятить данному определению отдельную статью.

Итак, в первую очередь сформулируем общее понимание. В переводе с английского digital означает «цифровой». Digital маркетинг – это использование всего комплекса цифровых каналов, через которые продвигается бренд/компания/продукт или привлекается вниманию аудитории.

Диджитал-маркетинг (или цифровой маркетинг) не так давно начал осваиваться отечественными маркетологами, хотя существует довольно давно. Его называют также цифровым маркетингом. Это маркетинг товаров и услуг, ориентированный на применение цифровых технологий в целях привлечения и удержания клиентов (потребителей).

Термин «диджитал-маркетинг» начали широко использовать в 1990-х годах. При этом и в 1980-х на практике применяли приемы digital маркетинга, но термин этот не использовали. Например, компания ChannelNet (на тот момент она называлась SoftAd Group) разработала и реализовала рекламную кампанию для автопроизводителей: в журналах размещали вкладыши, которые читатели должны были вырезать и по почте выслать производителям. В ответ они получали бесплатный тест-драйв и дискету с рекламой разных марок автомобилей. По сути, это уже был диджитал маркетинг, ведь использовался цифровой носитель.

Что такое диджитал менеджер. Смотреть фото Что такое диджитал менеджер. Смотреть картинку Что такое диджитал менеджер. Картинка про Что такое диджитал менеджер. Фото Что такое диджитал менеджер

После этого абзаца можно подумать, что digital это просто «весь маркетинг», однако, это не так. В данном случае мы не используем каналы традиционного маркетинга. Мы используем только цифровые каналы. Вы спросите в чем фундаментальная разница? Она не всегда на поверхности.

Что такое диджитал менеджер. Смотреть фото Что такое диджитал менеджер. Смотреть картинку Что такое диджитал менеджер. Картинка про Что такое диджитал менеджер. Фото Что такое диджитал менеджер

Что же все-таки входит в digital?

Давайте еще раз, тезисно.

Инструменты диджитал-агентств

Диджитал-агентства занимаются продвижением брендов в цифровой среде.

В таких компаниях обычно есть маркетологи, SEO-специалисты, аналитики, менеджеры проекта, дизайнеры, верстальщики, программисты, контент-менеджеры и копирайтеры. Также иногда нанимают видеооператоров или фотографов.

К основным инструментам digital агентств относят социальные сети, контекстную и медийную рекламу, раскрутку сайтов, рекламу в мобильных приложениях, управление репутацией. Одним из важнейших инструментов агентства является SEO, то есть оптимизация сайтов под поисковые системы. Агентства, которые занимаются диджитал маркетингом, создают локальные сети и распространяют через них информацию. В сети несколько устройств, и пользователи могут получать полезную информацию, обмениваясь файлами и сообщениями. Также ведется работа по продвижению по каналам цифрового телевидения. Для владельцев интернет-ресурсов организуют участие в семинарах, форумах и других профессиональных мероприятиях.

Все множество инструментов можно разделить на три группы:

3 главных метода диджитал-продвижения

Чем хорош digital-маркетинг

Этот вид маркетинга дает охват не только онлайн-пользователей, но и людей, использующих планшеты и мобильные телефоны, загружающих приложения. За счет этого расширяется аудитория. Этот подход позволяет привлекать офлайн-аудиторию на онлайн-рынок, и наоборот. Например, когда с помощью рассылки по электронной почте вы приглашаете пользователя на офлайн-мероприятие, например, бизнес-завтрак.

Диджитал маркетинг позволяет собирать четкие статистические данные о пользователях, так как почти все действия онлайн учитываются специальными сервисами. В результате выводы об эффективности отдельных каналов и портрет потребителя точнее.

Источник

Что такое диджитал-маркетинг? Про основы, принципы и технологии

Сегодня digital-маркетинг не только собирает точную и объективную информацию о целевой аудитории, но и прослеживает результаты продвижения бренда или продукта.

В последнее время часто можно услышать о цифровизации всего и вся и о digital-технологии в маркетинге в частности. Что такое диджитал-маркетинг простыми словами? Чтобы ответить на этот вопрос, стоит посмотреть на окружение человека в больших городах. Сегодня люди пользуются большим количеством гаджетов, каждый из которых обеспечивает взаимодействие со своим владельцем при помощи подключения к интернету. Конечно, это в первую очередь смартфоны, но и также прочие носимые и не очень устройства. Например, планшеты, смарт-часы, браслеты, умные колонки, смарт-ТВ и т.д.

Гаджеты сегодня выполняют роль отправной точки для совершения покупок и получения услуг. В любом смартфоне пользователя можно обнаружить множество полезных приложений, которые помогают перемещаться по городу, стране и миру, совершать финансовые операции, делать заказы в кафе и ресторанах и оплачивать их, не дожидаясь счёта от официантов, и т.д.

Одним словом, digital- или цифровой маркетинг — это способ для бизнеса поддерживать взаимодействие со своими клиентами с помощью их персональных устройств. Конечно, основной целью диджитал-коммуникаций являются траты потребителей на предоставляемые компанией товары и услуги. Занимается привлечением и удержанием клиентов в цифровой среде digital-маркетолог. С функционалом и задачами данной профессии подробнее можно познакомиться в данной статье. В этом же материале предлагаем разобраться с тем, что представляет собой и что входит в диджитал-маркетинг.

Основы digital-маркетинга

Можно смело утверждать, что digital-маркетинг не только является обозначением стратегии продвижения с использованием цифровых устройств, но и также синонимом современных маркетинговых инструментов. Дело не только в том, что потребители сегодня проводят много времени в интернете и используют для выхода в сеть свои мобильные устройства.

В перегруженном информационном пространстве очень сложно получить внимание потребителей. Это приводит к тому, что люди готовы воспринимать предложения компаний только в том случае, если они соответствуют интересам и запросам. Сегодня рекламная коммуникация должна оказываться перед глазами клиента в нужное время и в нужном месте — в момент, когда он находится в поиске решения и максимально заинтересован рассматривать поступающие к нему предложения. В этом случае у компании есть шанс получить желаемую реакцию в ответ.

Чтобы реализовать подобным образом рекламную кампанию, бизнесу необходимо глубокое понимание потребностей целевой аудитории, особенностей её выбора, а также создание персонализированных сообщений. Ковровые обезличенные рекламные кампании ещё не полностью потеряли значение, но их эффективность существенно снизилась. Все эти изменения заставляют компании искать возможности для сбора данных о своих потребителях и понимание о вероятных сценариях действий, которые приводят пользователей к покупкам.

Это серьёзный технологический вызов для многих компаний. Он подводит нас к определению основы digital-маркетинга. Гаджеты не только выполняют роль устройства, которое используется для входа в сеть, где в большинстве случаев начинается поиск существующих решений для возникшей потребности у человека. Смартфон ещё постоянно находится вместе с потребителем. Это открывает возможности для его идентификации не только в пространстве, но и для сопоставления его онлайн-профиля в оффлайн-реальности.

Таким образом, главный принцип диджитал-маркетинга не столько связан с использованием онлайн-коммуникаций для контакта с клиентом, сколько с методом вплетать контекст особенностей поведения человека в индивидуальное взаимодействие с ним. Полученные компанией данные и выбор благоприятного времени для взаимодействия с потребителем повышает вероятность желаемой ответной реакции с его стороны и, соответственно, совершенной им покупки в конечном результате.

Появление и развитие digital-маркетинга напрямую связано с желанием бизнеса достучаться до своей целевой аудитории. И не просто осуществить контакт, а сделать его эффективным. В этом смысле цифровой тип продвижения ничем не отличается от подхода традиционного маркетинга. Просто новая технология взаимодействия с потребителями заменяет устаревшую, которая уже не в состоянии дать бизнесу ожидаемый результат.

Каналы и технологии

Используя каналы digital-маркетинга, компания получает приток пользователей на свои онлайн площадки. Конечной целью привлечения данного трафика, конечно же, являются продажи. Но современный потребитель редко делает покупки на основании лишь одного контакта с брендом, поэтому на практике используется комплекс воздействий на пользователя, который охватывает сразу несколько направлений для коммуникации.

Итак, через какие каналы digital-маркетинга компания взаимодействует с пользователями сети?

Внимательный читатель наверняка заметил, что используемые в цифровом маркетинге каналы работают на разных стадиях взаимодействия с пользователями, начиная от первого контакта и заканчивая возвратом тех, кто уже однажды сделал покупку. Это говорит о том, что путь потребителя к покупке длительный и требует неоднократного контакта с применением различных каналов и инструментов. Более того, лучший результат показывают персонализированные сообщения.

Совокупность всех особенностей раскрутки товаров и услуг на современном рынке заставляет компании прибегать к технологическим решениям в цифровом маркетинге, которые улучшает качество кампаний. К ним относятся:

Виды и направления digital-маркетинга

Сбор информации о потребителях и использование полученных данных на каждом этапе пути клиента к покупке для улучшения показателей конверсии и эффективности продвижения — основная идея диджитал-маркетинга. Это дает возможность реализовывать маркетинговые кампании следующих видов:

Усилия цифрового маркетинга можно разделить на следующие направления:

Актуальность и важность для бизнеса

Почему бизнес идёт в сеть и направляет в онлайн свои маркетинговые бюджеты? Для этого есть несколько причин. Вот они:

Определенно digital-продвижение стало новым эволюционным этапом. Решения, основанные на предположениях и интуиции, которые имели место быть ранее в маркетинге, сменили действия, подтверждаемые данными. Это требует от специалистов, занятых в данной области, новых компетенций и навыков. Научиться создавать успешные стратегии, а также осуществлять кампании по отдельным направлениям диджитал-маркетинга, можно на программах повышения квалификации Центра развития компетенций в маркетинге НИУ ВШЭ.

Источник

Из бюрократа в диджитал-менеджера: какие сложности подстерегают и как их побороть

Эльмира Садыкова бросила госслужбу и устроилась менеджером в студию дизайна idealogia. Делится с читателями Cossa впечатлениями и рассказывает, как преодолеть сложности на пути в диджитал. Вдохновляющая история.

Что такое диджитал менеджер. Смотреть фото Что такое диджитал менеджер. Смотреть картинку Что такое диджитал менеджер. Картинка про Что такое диджитал менеджер. Фото Что такое диджитал менеджер

Ещё недавно я была специалистом в крупной государственной компании небольшого сибирского города. Я занимала эту должность два с половиной года, за это время заработала неплохую репутацию у начальства и уважение коллег.

Мечтала о карьерном росте, ипотеке и предстоящих корпоративах, очередном красном дипломе и курсах повышения квалификации. И вдруг поняла, что всё это не моё.

Все эти ипотеки, документы, отчёты и планы, 48–52 размер одежды через десяток лет и унылые, уставшие от однообразной работы глаза, наводят на меня тоску. Я решила кардинально изменить свою жизнь, и через несколько недель перешла на позицию менеджера в небольшую, недавно открывшуюся студию графического, информационного и веб-дизайна.

На момент прохождения собеседования и испытательного срока я была совершенно далёким от дизайна человеком. Но моё острое желание работать и уверенность в том, что я быстро вольюсь в новую среду, помогли мне убедить моего нового начальника дать мне шанс. Шанс на испытательный срок.

Как запустить сарафанное радио: четыре механики для B2C-стартапа

Учимся у Dropbox, Tesla, Starbucks и United Airlines.

Я работаю в небольшой дизайн-студии уже несколько месяцев, и ничуть не жалею о смене работы. Как у меня это получилось, и как перестроиться с работы в консервативной компании на работу в креативной студии — читайте в этой статье.

Не бойтесь кардинальных изменений

Карьера в государственной компании подкупает стабильным окладом, принадлежностью к так называемой «элите», особым статусом и возможностью при удобном случае подчеркнуть, что ты работаешь не официантом в ресторане. Нет, ты, как все «нормальные люди», действуешь по строго заданному и всем известному плану: детский сад → школа → университет → работа по специальности в надёжном, проверенном веками месте.

Но иногда, просиживая штаны в душном кабинете и отвечая на вопросы теста «Кем ты был в прошлой жизни?» в Facebook, вдруг задаёшь себе вопросы, которые кажутся странными коллегам и родственникам: «А моё ли это место?», «Правильный ли выбор я сделала, и есть ли у меня здесь будущее?», «А что, если я так и просижу тут ещё лет 30, перебирая те же самые бумажки, смотря в тот же самый монитор и отвечая на те же самые, заученные наизусть вопросы?»

В такие моменты осознаёшь, что не стоит бояться перемен, не нужно держаться за место и оклад, если они не приносят удовольствия, не мотивируют вставать каждое утро и с улыбкой идти на работу.

А самое интересное: именно в эти моменты, когда ты понимаешь, что мир не ограничен и разнообразен, всегда появляются новые возможности, открываются новые двери и встречаются нужные люди.

Мне повезло. Новая работа нашла меня сама в Facebook. Я написала небольшой комментарий под постом давнего знакомого, с которым когда-то пересекались на предыдущей работе. Знакомый этот комментарий оценил, а заодно вспомнил, что я когда-то работала менеджером, и предложил мне работу в своей студии.

Просите совета, но слушайте себя

А дальше был сложный период размышлений, сомнений, разговоров с родителями, бабушками, дядями и тётями, друзьями и просто знакомыми. Были сомнения, были надежды, был страх перемен, страх не подойти, не влиться, не перестроиться, не понравиться и не заинтересоваться самой.

Итогом этих размышлений стало не безрассудное бегство, а осмысленный, постепенный переход на новую должность. Сначала я решила попробовать, прощупать новую почву, давно привлекающую своей атмосферой, профессиональным языком и открытыми, свободными творческими людьми.

Проработав месяц по полдня в госкорпорации и студии дизайна одновременно, я поняла, что так долго продолжаться не может. Нужно было срочно что-то решать и делать выбор: стабильное место с фиксированным окладом и премиями по праздникам или тихая, уютная студия, где сотрудники снимают обувь на входе и ходят на работе босиком, делают гимнастику для спины, а после вместе едят самсу из местного буфета; где платить тебе будут не за видимость работы — раскладывание пасьянса «Косынка», а за реально отработанное время и выполненные задачи.

Что такое диджитал менеджер. Смотреть фото Что такое диджитал менеджер. Смотреть картинку Что такое диджитал менеджер. Картинка про Что такое диджитал менеджер. Фото Что такое диджитал менеджер

Так выглядел офис госкомпании

Выбор дался легко, и работать на полный день я стала в студии дизайна.

Что такое диджитал менеджер. Смотреть фото Что такое диджитал менеджер. Смотреть картинку Что такое диджитал менеджер. Картинка про Что такое диджитал менеджер. Фото Что такое диджитал менеджер

Отправляйтесь в путешествие

Желательно на юг Европы, чтобы вдоволь насладиться вином, морепродуктами и зарядиться солнцем. Путешествие помогает на время отвлечься от домашних проблем, посмотреть на ситуацию с другой стороны, понять и принять её. Кроме того, при смене работы, по законам Российской Федерации, отпуск вам светит минимум через полгода, а обстановку нужно менять, чтобы настроиться на новую волну.

Включите мозг

Имея три красных диплома (правда, совсем не в области дизайна и менеджмента) и сертификат об участии в семинарах Студии Артемия Лебедева, я думала, что работать менеджером в студии дизайна будет легко, весело и непринуждённо. Я думала, что ничего сложного для меня на новом месте не будет.

Но нет! В первый рабочий день я не просто задумалась о том, что мне надо многое вспомнить и многому научиться, так как я не могла понять и половины из того, что мне говорили: Trello, Toggl, amoCRM, корни папок, брендинг, лендинг, нейминг, айдентика, брендбуки и гайдлайны…«Что всё это значит? Я понимаю смысл этих слов на английском, но как это сделать и с чем это едят?», — думала я первые неделю-две. Хорошо, что я умела пользоваться Google-диском и Google-документами (хотя полный переход на онлайн-документопроизводство и отсутствие Microsoft Word и Microsoft Excel на рабочем компьютере долгое время было дикостью и казалось ненадёжным:-)

Выход один — учиться новому.

Внимательно слушать руководителя, который обстоятельно и подробно объяснял, что Toggl нужен для расчета будущей зарплаты, а Trello и amoCRM помогут структурировать задачи, распределить их на день, неделю и месяц, расставить приоритеты и контролировать себя самостоятельно.

Записывать все неизвестные слова, чтобы после разговора с начальником загуглить, почитать и постараться их запомнить, чтобы не пугаться вопросов заказчиков и разговоров коллег. Особенно полезными лично мне показались известные всем в диджитал-сфере сайты и учебники для менеджеров:

Активно использовать новую лексику: рассказывать друзьям, родителям, постить в Instagram, ВКонтакте и Facebook, повторять слова так, будто учишь новый иностранный язык. Пытаться использовать лексику в беседах с коллегами (желательно, в нужных местах), наклеивать стикеры со словами и напоминалки-подсказки на стену перед рабочим столом, чтобы, во-первых, в свободную минуту снова их повторить, а во-вторых, чтобы не растеряться при общении с заказчиками.

Установить мобильные приложения всех CRM-систем и систем подсчета времени, чтобы иметь возможность изучать интерфейс дома, в автобусе, самолете или в очереди в супермаркете и не тратить свое рабочее время и время своих коллег на постоянные вопросы типа «а где здесь эта кнопка?», «а как создать карточку или задачу?», «а почему у меня снова время не считается?»

Задавать вопросы. Руководителю, коллегам, знакомым, работающим в той же сфере. Потому что глупых вопросов не бывает. Я считаю, что лучше один раз спросить профессионала, который за минуту поможет решить проблему, чем потратить полчаса на поиск решения в интернете. К тому же, как сказал мне однажды мой начальник, «самый глупый вопрос — не заданный».

Расслабьтесь и получайте удовольствие

Серьёзно. Расслабьтесь и наслаждайтесь самим процессом и организацией работы. Теперь не нужно нервно искать слова перед планёрками с начальством, пытаясь вспомнить хоть что-то полезное из сделанного за неделю. Не нужно подбирать рубашку к пиджаку и брюки к каблукам, можно ходить в офисе вообще без обуви и никто не сделает тебе замечание! Теперь можно обращаться к коллегам и руководителю по имени, и даже не знать его отчества. Теперь можно придумать рисунок для твоей части стены в офисе и предложить новую политику ведения социальных сетей компании.

Теперь к твоему мнению могут прислушаться, не смотря на твои заслуги, дипломы и научные степени.

Теперь ты действительно можешь почувствовать принадлежность к общему, командному делу, заниматься которым интересно и тебе самой, и всем, кто в нём участвует.

Однако работа в студии дизайна — это, прежде всего, работа. Важно следить за временем и чётко распределять его: нужно успевать обрабатывать входящие лиды, разбирать входящие письма, вовремя выполнять задачи, поставленных руководителем на день, неделю и месяц. При этом нужно непрерывно изучать новый материал, постоянного пополнять знания, успевать вести собственные проекты в рамках студии, поддерживать офис в рабочем состоянии, мотивировать коллег на внутреннюю работу и продвижение студии. И, конечно, на написание собственных статей и передачу своего опыта другим.

Чтобы всё успевать, воспользуйтесь советами.

Заносите встречи, планёрки, важные задачи в календарь (онлайн, в ежедневнике или настенный), чтобы всегда управлять своим личным и рабочим временем. Поставьте напоминания, чтобы вовремя вспомнить о переговорах с клиентом, отправке документов и внеочередной планерке.

Грамотно планируйте свой день и неделю. Расставьте приоритеты и теги к задачам и письмам, чтобы легко в них ориентироваться и знать, к какому сроку они должны быть сделаны. Начинайте рабочий день с разбора непрочитанных писем, новых сделок и входящих лидов, проверяйте пропущенные вызовы на телефоне, уточните сроки по каждой задаче. Выполняйте сложные и срочные задачи в первой половине дня (это, как правило, задачи по клиентам и проектам), более простые — после обеда (внутренние задачи компании). И главное — не позволяйте внезапным звонкам или письмам нарушить ваш план на день, чтобы новые срочные задачи не сместили на второй план задачи более важные.

Распределите свою неделю на временные отрезки в зависимости от задач. Помните, что в понедельник утром и в пятницу вечером клиенты скорее всего не ответят на ваши письма и звонки, а вторник и среда — хорошие дни для деловых встреч и переговоров.

Разделяйте рабочее и личное пространство и время. Корпоративная культура в диджитал-сфере заметно отличается от профессионального общения бюрократов. В дизайне «все свои», все сразу переходят на ты и рассказывают друг другу смешные истории. Здесь легче найти друзей и единомышленников, но нужно помнить, что студия — это работа, и на работе вы можете шутить, смеяться, отправлять друг другу смешные эмодзи и мемы, не забывая о том, кто есть кто. Вы — менеджер, который должен управлять рабочим процессом, дисциплинировать креативщиков и приводить их к результатам. Поэтому нельзя забывать, что время — это ценный ресурс, который нужно тратить с умом, особенно на работе.

Развивайтесь и растите вместе с компанией

Первые недели и месяцы работы в студии дизайна могут показаться шоковой терапией, после которой можно почувствовать себя экспертом и опытным диджитал-менеджером, но это далеко не так. Нужно продолжать пополнять свои знания и совершенствовать свои навыки, а для этого:

Что такое диджитал менеджер. Смотреть фото Что такое диджитал менеджер. Смотреть картинку Что такое диджитал менеджер. Картинка про Что такое диджитал менеджер. Фото Что такое диджитал менеджерЧто такое диджитал менеджер. Смотреть фото Что такое диджитал менеджер. Смотреть картинку Что такое диджитал менеджер. Картинка про Что такое диджитал менеджер. Фото Что такое диджитал менеджер

Что такое диджитал менеджер. Смотреть фото Что такое диджитал менеджер. Смотреть картинку Что такое диджитал менеджер. Картинка про Что такое диджитал менеджер. Фото Что такое диджитал менеджер

Что такое диджитал менеджер. Смотреть фото Что такое диджитал менеджер. Смотреть картинку Что такое диджитал менеджер. Картинка про Что такое диджитал менеджер. Фото Что такое диджитал менеджер

Это лишь малая часть двухмесячного опыта

Перечисленные выше советы и лайфхаки — лишь небольшая часть накопленного за несколько месяцев работы менеджером опыта. Все они помогли мне адаптироваться и влиться в новую среду, коллектив и атмосферу. Я не гарантирую, что следуя им вы станете профессиональным диджитал-менеджером, но я надеюсь, что мои советы помогут вам избежать многих «трудностей перевода» и справиться с другими сложностями и странностями работы с креативными людьми.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *