Что такое диджитал менеджер
Менеджер в Digital: 16 наиболее популярных специализаций
Менеджер по сути управляют компанией. В зависимости от опыта он ответственен за отдел и людей, которые в нем работают, либо за бизнес целиком. Так, например, менеджер ресторана отвечает за весь ресторан, а не за его часть.
Это человек, который, в первую очередь, выполняет административные функции. Он нанимает, увольняет, дисциплинирует, проводит аттестации и контролирует посещаемость, а также утверждает сверхурочную работу и разрешает уйти в отпуск.
В обязанности менеджера также входит управление сотрудниками или подразделением компании.
Если вы думаете стоит ли начать обучаться этой профессии, то для начала взвесьте плюсы и минусы, с которыми придется столкнуться.
Каждый менеджер обладает набором как мягких, так и жестких навыков, которые помогут в работе. Давайте посмотрим какие навыки нужно развить в себе человеку, которые решил стать менеджером.
У менеджеров есть свои специальности, которые располагаются по иерархии компании или организации. Давайте посмотрим на них.
Руководит командой продавцов в организации. Он устанавливает цели и квоты продаж, составляет план продаж, анализирует данные, обучает продажам и территории продаж, наставляет членов группы и участвуют в процессе найма и увольнения сотрудников.
Менеджеры по продажам также поддерживают связь с дилерами и дистрибьюторами. Они анализируют собранную персоналом статистику для определения потенциала продаж и потребностей в запасах продукта и для отслеживания предпочтений клиентов.
Эта специализация набирает популярность с ростом он-лайн торговых площадок. Менеджеры маркетплейсов отслеживают доходность каждой площадки, контролируют онлайн продажи через веб-сайт, занимаются коммерческим анализом и запуском рекламных кампаний.
Привычное уху название этой специальности — менеджер по работе с клиентами. Это коммуникаторы, которые стремятся удовлетворить потребности клиентов. От них зависит, какой опыт общения с брендом получит покупатель. Если аккаунт менеджеры хорошо выполняют работу, то клиенты будут сохранять с компанией долгие отношения, а не уйдут к конкурентам.
Отвечает за функционирование офиса компании, выполняя ряд административных, финансовых и управленческих задач. По сути, бесперебойная работа офиса это их заслуга. Также они управляют командой административного и вспомогательного персонала.
Высшее звено руководства компании. Они несут ответственность за контроль и надзор за организацией, разрабатывают цели, стратегические планы, политику компании и принимают решения о направлении бизнеса. Как правило, к ТОП-менеджменту относят совет директоров, президента, вице-президента и генерального директора компании.
Отвечает за руководство, планирование и организацию конкретных проектов для организации, следит за сроками их выполнения и расходами бюджета.
Наблюдая за сложными проектами от старта до завершения, менеджеры проектов формируют путь развития организации, помогая сократить расходы, максимизировать эффективность компании и увеличить доход.
В его обязанности входит поддерживать актуальность, информативность и привлекательность данных, отображаемых на медиа-ресурсах компании.
Контент-менеджер создает, пишет и управляет, собственно, контентом для достижения бизнес-целей. Он голос компании. Для создания и публикации интересного контента требуются креативность, лидерские качества и писательские способности.
Создает и поддерживает продвижение брендов в социальных сетях, следит за их аналитикой, используя бесплатные или платные инструменты, и отвечает на вопросы и комментарии в соответствии с принципами компании. Менеджеры социальных сетей ежедневно создают контент для компании, чтобы продвигать новые идеи и форматы, а в дальнейшем анализируют, как они работают.
Управляет рекламой компании. Вместе с командой разрабатывает творческие и последовательные рекламные кампании для конкретных брендов, контролирует других сотрудников и работает с ними, устанавливает цели проекта, а также утверждает и оценивает статус проекта.
Помогает бизнесу, разрабатывая и контролируя программы обучения сотрудников. Он оценивает потребности бизнеса, реализует как планы развития, так и весь спектр программ обучения, которые повышают эффективность персонала.
Определяет потребности клиента и бизнес-цели, которые будет выполнять продукт или услуга. Такие менеджеры формулируют, как выглядит успех для продукта, и работают с командой, чтобы воплотить это видение в реальность.
Играет важную роль в крупных компаниях: он как бы является точкой контакта для высшего руководства и клиентов. Менеджеры по развитию работают как менеджеры проектов, составляя расписание и делегируя задачи, необходимые для реализации инициатив компании. Также они взаимодействуют с другими руководителями отделов, чтобы определить этапы проектов и работать над их завершением не выходя из бюджета.
Работа аналогична работе менеджера розничного магазина. Отличие в том, что такой специалист не разговаривает с покупателем лично. Его задача — следить за тем, чтобы все продаваемые товары были актуальными, имели правильные размеры и цены.
Занимается организацией и проведением рекламных, деловых и общественных мероприятий. Он контролируют весь проект, от планирования с самого начала до проведения мероприятия в течение дня.
Отвечает за присутствие, локализацию и оптимизацию игр и приложений в AppStore, а также разрабатывает стратегию продвижения их а в топ.
Действует как связующее звено между организацией и ее аудиторией. Он выступает в качестве голоса, тона и модератора бренда посредством поддержки сообщества, распространения контента и цифрового взаимодействия. Его работа направлена на укрепление присутствия бренда и на поддержание доверия, как онлайн, так и лично.
Спектр обязанностей у менеджеров сложный и разнообразный. Прежде чем выстраивать карьеру менеджера, выберете наиболее интересный вам профиль.
За востребованность менеджеров можно не переживать: хорошие управленцы будут нужны всегда, ведь бизнес с каждым днем становится многограннее, а в одиночку не уследить за всеми аспектами.
💚 Книги и дополнительные материалы о создании и развитии цифровых продуктов для предпринимателей и менеджеров продукта на канале Цифровая ферма единорогов и в чате Мышление предпринимателя.
Что значит быть менеджером digital-проектов
Весь мир работает в режиме онлайн, а вы? Давно прошли те дни, когда руководители пользовались бумагой и ручкой, лекционными досками и маркерами, стикерами и стенами офисной кабинки. Даже сохранение документов Microsoft Word и электронных таблиц в папке на вашем компьютере становится делом прошлого.
Современные и самые эффективные менеджеры digital-проектов переносят общение с командой и рабочие процессы в онлайн. Благодаря управлению проектами в режиме онлайн, программным решениям для совместной работы и облачным хранилищам файлов рабочие процессы выполняются более эффективно и с лучшими результатами.
Вот каким образом облачные технологии помогают улучшить управление digital-проектами:
1. Повышение прозрачности всей рабочей информации
Когда менеджер digital-проектов организует проекты и задачи с помощью онлайн-инструмента для управления проектами, доступ к которому есть у всех участников команды, все сотрудники могут в любой момент узнать, на какой стадии выполнения находится проект. Все видят, кому какая задача назначена, каковы сроки выполнения, сколько уже сделано, кто из исполнителей задерживает остальных и что делать дальше. Вы даете своей команде все необходимые знания для эффективной работы.
2. Получение актуальных сведений об обновлениях
Облачные решения для управления проектами и совместной работы показывают состояние проекта на текущий момент. Если часть работы будет завершена именно в ту минуту, когда вы следите за ходом выполнения, вы сразу же получите сведения о текущем состоянии и сможете общаться с руководством, используя фактические и самые свежие данные. Вам не придется проводить совещания для уточнения статуса проекта, потому что все необходимые сведения вам предоставит решение для управления проектами.
3. Простой доступ к необходимой информации
Сохранение всех документов, изображений и сведений в облачном решении для управления проектами и/или облачном хранилище позволит всем участникам загружать необходимые файлы, когда им будет удобно, и не беспокоить вас. К тому же им не придется ждать целыми сутками, пока вы выкроите время для ответа на их письмо, так что работа будет продвигаться быстрее.
4. Возможность корректировки графиков и назначений
А что если один из ключевых сотрудников уйдет на больничный на несколько дней? Это может привести к значительному отставанию от графика. Использование решения для управления проектами, в котором предусмотрены диаграммы Ганта, позволяет легко исправить ситуацию.
5. Наличие единой версии достоверной информации
Все сведения о работе и отзывы будут храниться в едином местоположении, и вы сможете сверяться с ними по мере необходимости. Больше не будет возражений вроде «А он сказал!» или «Она сказала!», или «Я вообще не знал, что мне это поручено», потому что все данные будут задокументированы и доступны для просмотра всем участникам.
Какую систему выбрать?
Digital маркетинг: на пальцах о том, что это такое
Почему мы подняли эту тему?
Digital маркетинг: совершенно внезапно и случайно обнаружилось, что многие не знают определения этого понятия. Случилась очень забавная ситуация: к нам пришел клиент со словами:
«Нам нужен комплексный digital маркетинг, присылайте КП (коммерческое предложение), описания, презентации… после утвердим смету»
На что был простой ответ с нашей стороны:
«Ок. А вам прямо комплексный-комплексный или все-таки есть пул пожеланий?»
«Ну диджитал, вы же разбираетесь, вот и делайте»
Разумеется диалог продолжался еще какое-то время, и в итоге мы получили чистосердечное признание, что человек вообще не в курсе, что это слово означает. Мы, само собой, все объяснили и обсудили, но именно из-за этой ситуации хочется посвятить данному определению отдельную статью.
Итак, в первую очередь сформулируем общее понимание. В переводе с английского digital означает «цифровой». Digital маркетинг – это использование всего комплекса цифровых каналов, через которые продвигается бренд/компания/продукт или привлекается вниманию аудитории.
Диджитал-маркетинг (или цифровой маркетинг) не так давно начал осваиваться отечественными маркетологами, хотя существует довольно давно. Его называют также цифровым маркетингом. Это маркетинг товаров и услуг, ориентированный на применение цифровых технологий в целях привлечения и удержания клиентов (потребителей).
Термин «диджитал-маркетинг» начали широко использовать в 1990-х годах. При этом и в 1980-х на практике применяли приемы digital маркетинга, но термин этот не использовали. Например, компания ChannelNet (на тот момент она называлась SoftAd Group) разработала и реализовала рекламную кампанию для автопроизводителей: в журналах размещали вкладыши, которые читатели должны были вырезать и по почте выслать производителям. В ответ они получали бесплатный тест-драйв и дискету с рекламой разных марок автомобилей. По сути, это уже был диджитал маркетинг, ведь использовался цифровой носитель.
После этого абзаца можно подумать, что digital это просто «весь маркетинг», однако, это не так. В данном случае мы не используем каналы традиционного маркетинга. Мы используем только цифровые каналы. Вы спросите в чем фундаментальная разница? Она не всегда на поверхности.
Что же все-таки входит в digital?
Давайте еще раз, тезисно.
Инструменты диджитал-агентств
Диджитал-агентства занимаются продвижением брендов в цифровой среде.
В таких компаниях обычно есть маркетологи, SEO-специалисты, аналитики, менеджеры проекта, дизайнеры, верстальщики, программисты, контент-менеджеры и копирайтеры. Также иногда нанимают видеооператоров или фотографов.
К основным инструментам digital агентств относят социальные сети, контекстную и медийную рекламу, раскрутку сайтов, рекламу в мобильных приложениях, управление репутацией. Одним из важнейших инструментов агентства является SEO, то есть оптимизация сайтов под поисковые системы. Агентства, которые занимаются диджитал маркетингом, создают локальные сети и распространяют через них информацию. В сети несколько устройств, и пользователи могут получать полезную информацию, обмениваясь файлами и сообщениями. Также ведется работа по продвижению по каналам цифрового телевидения. Для владельцев интернет-ресурсов организуют участие в семинарах, форумах и других профессиональных мероприятиях.
Все множество инструментов можно разделить на три группы:
3 главных метода диджитал-продвижения
Чем хорош digital-маркетинг
Этот вид маркетинга дает охват не только онлайн-пользователей, но и людей, использующих планшеты и мобильные телефоны, загружающих приложения. За счет этого расширяется аудитория. Этот подход позволяет привлекать офлайн-аудиторию на онлайн-рынок, и наоборот. Например, когда с помощью рассылки по электронной почте вы приглашаете пользователя на офлайн-мероприятие, например, бизнес-завтрак.
Диджитал маркетинг позволяет собирать четкие статистические данные о пользователях, так как почти все действия онлайн учитываются специальными сервисами. В результате выводы об эффективности отдельных каналов и портрет потребителя точнее.
Что такое диджитал-маркетинг? Про основы, принципы и технологии
Сегодня digital-маркетинг не только собирает точную и объективную информацию о целевой аудитории, но и прослеживает результаты продвижения бренда или продукта.
В последнее время часто можно услышать о цифровизации всего и вся и о digital-технологии в маркетинге в частности. Что такое диджитал-маркетинг простыми словами? Чтобы ответить на этот вопрос, стоит посмотреть на окружение человека в больших городах. Сегодня люди пользуются большим количеством гаджетов, каждый из которых обеспечивает взаимодействие со своим владельцем при помощи подключения к интернету. Конечно, это в первую очередь смартфоны, но и также прочие носимые и не очень устройства. Например, планшеты, смарт-часы, браслеты, умные колонки, смарт-ТВ и т.д.
Гаджеты сегодня выполняют роль отправной точки для совершения покупок и получения услуг. В любом смартфоне пользователя можно обнаружить множество полезных приложений, которые помогают перемещаться по городу, стране и миру, совершать финансовые операции, делать заказы в кафе и ресторанах и оплачивать их, не дожидаясь счёта от официантов, и т.д.
Одним словом, digital- или цифровой маркетинг — это способ для бизнеса поддерживать взаимодействие со своими клиентами с помощью их персональных устройств. Конечно, основной целью диджитал-коммуникаций являются траты потребителей на предоставляемые компанией товары и услуги. Занимается привлечением и удержанием клиентов в цифровой среде digital-маркетолог. С функционалом и задачами данной профессии подробнее можно познакомиться в данной статье. В этом же материале предлагаем разобраться с тем, что представляет собой и что входит в диджитал-маркетинг.
Основы digital-маркетинга
Можно смело утверждать, что digital-маркетинг не только является обозначением стратегии продвижения с использованием цифровых устройств, но и также синонимом современных маркетинговых инструментов. Дело не только в том, что потребители сегодня проводят много времени в интернете и используют для выхода в сеть свои мобильные устройства.
В перегруженном информационном пространстве очень сложно получить внимание потребителей. Это приводит к тому, что люди готовы воспринимать предложения компаний только в том случае, если они соответствуют интересам и запросам. Сегодня рекламная коммуникация должна оказываться перед глазами клиента в нужное время и в нужном месте — в момент, когда он находится в поиске решения и максимально заинтересован рассматривать поступающие к нему предложения. В этом случае у компании есть шанс получить желаемую реакцию в ответ.
Чтобы реализовать подобным образом рекламную кампанию, бизнесу необходимо глубокое понимание потребностей целевой аудитории, особенностей её выбора, а также создание персонализированных сообщений. Ковровые обезличенные рекламные кампании ещё не полностью потеряли значение, но их эффективность существенно снизилась. Все эти изменения заставляют компании искать возможности для сбора данных о своих потребителях и понимание о вероятных сценариях действий, которые приводят пользователей к покупкам.
Это серьёзный технологический вызов для многих компаний. Он подводит нас к определению основы digital-маркетинга. Гаджеты не только выполняют роль устройства, которое используется для входа в сеть, где в большинстве случаев начинается поиск существующих решений для возникшей потребности у человека. Смартфон ещё постоянно находится вместе с потребителем. Это открывает возможности для его идентификации не только в пространстве, но и для сопоставления его онлайн-профиля в оффлайн-реальности.
Таким образом, главный принцип диджитал-маркетинга не столько связан с использованием онлайн-коммуникаций для контакта с клиентом, сколько с методом вплетать контекст особенностей поведения человека в индивидуальное взаимодействие с ним. Полученные компанией данные и выбор благоприятного времени для взаимодействия с потребителем повышает вероятность желаемой ответной реакции с его стороны и, соответственно, совершенной им покупки в конечном результате.
Появление и развитие digital-маркетинга напрямую связано с желанием бизнеса достучаться до своей целевой аудитории. И не просто осуществить контакт, а сделать его эффективным. В этом смысле цифровой тип продвижения ничем не отличается от подхода традиционного маркетинга. Просто новая технология взаимодействия с потребителями заменяет устаревшую, которая уже не в состоянии дать бизнесу ожидаемый результат.
Каналы и технологии
Используя каналы digital-маркетинга, компания получает приток пользователей на свои онлайн площадки. Конечной целью привлечения данного трафика, конечно же, являются продажи. Но современный потребитель редко делает покупки на основании лишь одного контакта с брендом, поэтому на практике используется комплекс воздействий на пользователя, который охватывает сразу несколько направлений для коммуникации.
Итак, через какие каналы digital-маркетинга компания взаимодействует с пользователями сети?
Внимательный читатель наверняка заметил, что используемые в цифровом маркетинге каналы работают на разных стадиях взаимодействия с пользователями, начиная от первого контакта и заканчивая возвратом тех, кто уже однажды сделал покупку. Это говорит о том, что путь потребителя к покупке длительный и требует неоднократного контакта с применением различных каналов и инструментов. Более того, лучший результат показывают персонализированные сообщения.
Совокупность всех особенностей раскрутки товаров и услуг на современном рынке заставляет компании прибегать к технологическим решениям в цифровом маркетинге, которые улучшает качество кампаний. К ним относятся:
Виды и направления digital-маркетинга
Сбор информации о потребителях и использование полученных данных на каждом этапе пути клиента к покупке для улучшения показателей конверсии и эффективности продвижения — основная идея диджитал-маркетинга. Это дает возможность реализовывать маркетинговые кампании следующих видов:
Усилия цифрового маркетинга можно разделить на следующие направления:
Актуальность и важность для бизнеса
Почему бизнес идёт в сеть и направляет в онлайн свои маркетинговые бюджеты? Для этого есть несколько причин. Вот они:
Определенно digital-продвижение стало новым эволюционным этапом. Решения, основанные на предположениях и интуиции, которые имели место быть ранее в маркетинге, сменили действия, подтверждаемые данными. Это требует от специалистов, занятых в данной области, новых компетенций и навыков. Научиться создавать успешные стратегии, а также осуществлять кампании по отдельным направлениям диджитал-маркетинга, можно на программах повышения квалификации Центра развития компетенций в маркетинге НИУ ВШЭ.
Из бюрократа в диджитал-менеджера: какие сложности подстерегают и как их побороть
Эльмира Садыкова бросила госслужбу и устроилась менеджером в студию дизайна idealogia. Делится с читателями Cossa впечатлениями и рассказывает, как преодолеть сложности на пути в диджитал. Вдохновляющая история.
Ещё недавно я была специалистом в крупной государственной компании небольшого сибирского города. Я занимала эту должность два с половиной года, за это время заработала неплохую репутацию у начальства и уважение коллег.
Мечтала о карьерном росте, ипотеке и предстоящих корпоративах, очередном красном дипломе и курсах повышения квалификации. И вдруг поняла, что всё это не моё.
Все эти ипотеки, документы, отчёты и планы, 48–52 размер одежды через десяток лет и унылые, уставшие от однообразной работы глаза, наводят на меня тоску. Я решила кардинально изменить свою жизнь, и через несколько недель перешла на позицию менеджера в небольшую, недавно открывшуюся студию графического, информационного и веб-дизайна.
На момент прохождения собеседования и испытательного срока я была совершенно далёким от дизайна человеком. Но моё острое желание работать и уверенность в том, что я быстро вольюсь в новую среду, помогли мне убедить моего нового начальника дать мне шанс. Шанс на испытательный срок.
Как запустить сарафанное радио: четыре механики для B2C-стартапа
Учимся у Dropbox, Tesla, Starbucks и United Airlines.
Я работаю в небольшой дизайн-студии уже несколько месяцев, и ничуть не жалею о смене работы. Как у меня это получилось, и как перестроиться с работы в консервативной компании на работу в креативной студии — читайте в этой статье.
Не бойтесь кардинальных изменений
Карьера в государственной компании подкупает стабильным окладом, принадлежностью к так называемой «элите», особым статусом и возможностью при удобном случае подчеркнуть, что ты работаешь не официантом в ресторане. Нет, ты, как все «нормальные люди», действуешь по строго заданному и всем известному плану: детский сад → школа → университет → работа по специальности в надёжном, проверенном веками месте.
Но иногда, просиживая штаны в душном кабинете и отвечая на вопросы теста «Кем ты был в прошлой жизни?» в Facebook, вдруг задаёшь себе вопросы, которые кажутся странными коллегам и родственникам: «А моё ли это место?», «Правильный ли выбор я сделала, и есть ли у меня здесь будущее?», «А что, если я так и просижу тут ещё лет 30, перебирая те же самые бумажки, смотря в тот же самый монитор и отвечая на те же самые, заученные наизусть вопросы?»
В такие моменты осознаёшь, что не стоит бояться перемен, не нужно держаться за место и оклад, если они не приносят удовольствия, не мотивируют вставать каждое утро и с улыбкой идти на работу.
А самое интересное: именно в эти моменты, когда ты понимаешь, что мир не ограничен и разнообразен, всегда появляются новые возможности, открываются новые двери и встречаются нужные люди.
Мне повезло. Новая работа нашла меня сама в Facebook. Я написала небольшой комментарий под постом давнего знакомого, с которым когда-то пересекались на предыдущей работе. Знакомый этот комментарий оценил, а заодно вспомнил, что я когда-то работала менеджером, и предложил мне работу в своей студии.
Просите совета, но слушайте себя
А дальше был сложный период размышлений, сомнений, разговоров с родителями, бабушками, дядями и тётями, друзьями и просто знакомыми. Были сомнения, были надежды, был страх перемен, страх не подойти, не влиться, не перестроиться, не понравиться и не заинтересоваться самой.
Итогом этих размышлений стало не безрассудное бегство, а осмысленный, постепенный переход на новую должность. Сначала я решила попробовать, прощупать новую почву, давно привлекающую своей атмосферой, профессиональным языком и открытыми, свободными творческими людьми.
Проработав месяц по полдня в госкорпорации и студии дизайна одновременно, я поняла, что так долго продолжаться не может. Нужно было срочно что-то решать и делать выбор: стабильное место с фиксированным окладом и премиями по праздникам или тихая, уютная студия, где сотрудники снимают обувь на входе и ходят на работе босиком, делают гимнастику для спины, а после вместе едят самсу из местного буфета; где платить тебе будут не за видимость работы — раскладывание пасьянса «Косынка», а за реально отработанное время и выполненные задачи.
Так выглядел офис госкомпании
Выбор дался легко, и работать на полный день я стала в студии дизайна.
Отправляйтесь в путешествие
Желательно на юг Европы, чтобы вдоволь насладиться вином, морепродуктами и зарядиться солнцем. Путешествие помогает на время отвлечься от домашних проблем, посмотреть на ситуацию с другой стороны, понять и принять её. Кроме того, при смене работы, по законам Российской Федерации, отпуск вам светит минимум через полгода, а обстановку нужно менять, чтобы настроиться на новую волну.
Включите мозг
Имея три красных диплома (правда, совсем не в области дизайна и менеджмента) и сертификат об участии в семинарах Студии Артемия Лебедева, я думала, что работать менеджером в студии дизайна будет легко, весело и непринуждённо. Я думала, что ничего сложного для меня на новом месте не будет.
Но нет! В первый рабочий день я не просто задумалась о том, что мне надо многое вспомнить и многому научиться, так как я не могла понять и половины из того, что мне говорили: Trello, Toggl, amoCRM, корни папок, брендинг, лендинг, нейминг, айдентика, брендбуки и гайдлайны…«Что всё это значит? Я понимаю смысл этих слов на английском, но как это сделать и с чем это едят?», — думала я первые неделю-две. Хорошо, что я умела пользоваться Google-диском и Google-документами (хотя полный переход на онлайн-документопроизводство и отсутствие Microsoft Word и Microsoft Excel на рабочем компьютере долгое время было дикостью и казалось ненадёжным:-)
Выход один — учиться новому.
Внимательно слушать руководителя, который обстоятельно и подробно объяснял, что Toggl нужен для расчета будущей зарплаты, а Trello и amoCRM помогут структурировать задачи, распределить их на день, неделю и месяц, расставить приоритеты и контролировать себя самостоятельно.
Записывать все неизвестные слова, чтобы после разговора с начальником загуглить, почитать и постараться их запомнить, чтобы не пугаться вопросов заказчиков и разговоров коллег. Особенно полезными лично мне показались известные всем в диджитал-сфере сайты и учебники для менеджеров:
Активно использовать новую лексику: рассказывать друзьям, родителям, постить в Instagram, ВКонтакте и Facebook, повторять слова так, будто учишь новый иностранный язык. Пытаться использовать лексику в беседах с коллегами (желательно, в нужных местах), наклеивать стикеры со словами и напоминалки-подсказки на стену перед рабочим столом, чтобы, во-первых, в свободную минуту снова их повторить, а во-вторых, чтобы не растеряться при общении с заказчиками.
Установить мобильные приложения всех CRM-систем и систем подсчета времени, чтобы иметь возможность изучать интерфейс дома, в автобусе, самолете или в очереди в супермаркете и не тратить свое рабочее время и время своих коллег на постоянные вопросы типа «а где здесь эта кнопка?», «а как создать карточку или задачу?», «а почему у меня снова время не считается?»
Задавать вопросы. Руководителю, коллегам, знакомым, работающим в той же сфере. Потому что глупых вопросов не бывает. Я считаю, что лучше один раз спросить профессионала, который за минуту поможет решить проблему, чем потратить полчаса на поиск решения в интернете. К тому же, как сказал мне однажды мой начальник, «самый глупый вопрос — не заданный».
Расслабьтесь и получайте удовольствие
Серьёзно. Расслабьтесь и наслаждайтесь самим процессом и организацией работы. Теперь не нужно нервно искать слова перед планёрками с начальством, пытаясь вспомнить хоть что-то полезное из сделанного за неделю. Не нужно подбирать рубашку к пиджаку и брюки к каблукам, можно ходить в офисе вообще без обуви и никто не сделает тебе замечание! Теперь можно обращаться к коллегам и руководителю по имени, и даже не знать его отчества. Теперь можно придумать рисунок для твоей части стены в офисе и предложить новую политику ведения социальных сетей компании.
Теперь к твоему мнению могут прислушаться, не смотря на твои заслуги, дипломы и научные степени.
Теперь ты действительно можешь почувствовать принадлежность к общему, командному делу, заниматься которым интересно и тебе самой, и всем, кто в нём участвует.
Однако работа в студии дизайна — это, прежде всего, работа. Важно следить за временем и чётко распределять его: нужно успевать обрабатывать входящие лиды, разбирать входящие письма, вовремя выполнять задачи, поставленных руководителем на день, неделю и месяц. При этом нужно непрерывно изучать новый материал, постоянного пополнять знания, успевать вести собственные проекты в рамках студии, поддерживать офис в рабочем состоянии, мотивировать коллег на внутреннюю работу и продвижение студии. И, конечно, на написание собственных статей и передачу своего опыта другим.
Чтобы всё успевать, воспользуйтесь советами.
Заносите встречи, планёрки, важные задачи в календарь (онлайн, в ежедневнике или настенный), чтобы всегда управлять своим личным и рабочим временем. Поставьте напоминания, чтобы вовремя вспомнить о переговорах с клиентом, отправке документов и внеочередной планерке.
Грамотно планируйте свой день и неделю. Расставьте приоритеты и теги к задачам и письмам, чтобы легко в них ориентироваться и знать, к какому сроку они должны быть сделаны. Начинайте рабочий день с разбора непрочитанных писем, новых сделок и входящих лидов, проверяйте пропущенные вызовы на телефоне, уточните сроки по каждой задаче. Выполняйте сложные и срочные задачи в первой половине дня (это, как правило, задачи по клиентам и проектам), более простые — после обеда (внутренние задачи компании). И главное — не позволяйте внезапным звонкам или письмам нарушить ваш план на день, чтобы новые срочные задачи не сместили на второй план задачи более важные.
Распределите свою неделю на временные отрезки в зависимости от задач. Помните, что в понедельник утром и в пятницу вечером клиенты скорее всего не ответят на ваши письма и звонки, а вторник и среда — хорошие дни для деловых встреч и переговоров.
Разделяйте рабочее и личное пространство и время. Корпоративная культура в диджитал-сфере заметно отличается от профессионального общения бюрократов. В дизайне «все свои», все сразу переходят на ты и рассказывают друг другу смешные истории. Здесь легче найти друзей и единомышленников, но нужно помнить, что студия — это работа, и на работе вы можете шутить, смеяться, отправлять друг другу смешные эмодзи и мемы, не забывая о том, кто есть кто. Вы — менеджер, который должен управлять рабочим процессом, дисциплинировать креативщиков и приводить их к результатам. Поэтому нельзя забывать, что время — это ценный ресурс, который нужно тратить с умом, особенно на работе.
Развивайтесь и растите вместе с компанией
Первые недели и месяцы работы в студии дизайна могут показаться шоковой терапией, после которой можно почувствовать себя экспертом и опытным диджитал-менеджером, но это далеко не так. Нужно продолжать пополнять свои знания и совершенствовать свои навыки, а для этого:
Это лишь малая часть двухмесячного опыта
Перечисленные выше советы и лайфхаки — лишь небольшая часть накопленного за несколько месяцев работы менеджером опыта. Все они помогли мне адаптироваться и влиться в новую среду, коллектив и атмосферу. Я не гарантирую, что следуя им вы станете профессиональным диджитал-менеджером, но я надеюсь, что мои советы помогут вам избежать многих «трудностей перевода» и справиться с другими сложностями и странностями работы с креативными людьми.