Что такое дерево для детей
Детям о деревьях
Какие бывают деревья, из чего они состоят и для чего нужны?
Деревья очищают и увлажняют воздух, создают прохладу, дают плоды. Спиленные деревья являются строительным материалом и сырьем: из высушенных стволов делают доски, бумагу.
Деревья бывают дикорастущими: береза, дуб, ель, ива, каштан, клен, липа, осина, осина, ольха, сосна, тополь, ясень. Такие деревья растут в парках, вдоль дорог, в лесу.
Еще деревья бывают плодовыми: яблоня, груша, вишня, абрикос, алыча, слива, рябина. Такие деревья люди выращивают в саду, ведь они дают вкусные съедобные плоды.
Корень дерева — это, как правило, подземная часть растения. Благодаря корню дерево обеспечивается питательными веществами из почвы.
Крона дерева — совокупность веток и листьев в верхней части растения. Осенью листья многих деревьев приобретает желтые, оранжевые и красные оттенки и опадают с деревьев. Но есть и вечнозеленые деревья, например, ель и сосна.
Выполните онлайн упражнения от Айкьюши
Клен – это дерево с красивыми листьями, осенью его разноцветные листья являются украшением любого парка. Плод клена называется двукрылаткой: после созревания он распадается на две половинки (крылатки), которые летят по воздуху и переносят семена.
Чтобы ребенок уверенно запомнил не только названия деревьев, но и их внешний вид, распечатывайте из Интернет их изображения, разрезайте на части и предлагайте собирать мозаику.
Попробуйте также отгадывать загадки для детей на досуге. Немного переключите фокус внимания и взгляните на привычные объекты по-новому!
Конспект занятия «Что мы знаем о деревьях»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №30 городского округа город Уфа
Конспект ООД по экологии:
«Что мы знаем о деревьях»
для детей старшего дошкольного возраста
Воспитатель: Сакаева Альбина Ямилевна.
МБДОУ Детский сад № 30
Г. Уфа, ул. Степана Халтурина, 47/1
Цель: Дать экологические знания о деревьях, лесе.
-Учить выявлять и разрешать противоречия, проблемные ситуации, развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, умение анализировать, делать выводы.
— Закреплять умение отличать старые деревья от молодых, побуждать к осознанному пониманию значения деревьев в жизни человека.
— Воспитывать любовь к деревьям, бережное и заботливое отношение к ним.
Словарная работа: закреплять умение грамматически правильно строить предложения, упражнять в образовании существительных творительного падежа; уточнить с детьми понятие «кора», для чего она служит дереву.
Обогащение словаря: подлесок, крона, древесный.
Активизация словаря: Благоухает, кислород, минеральные вещества, кора, корявый, шершавый; ельник, сосновый бор, дубрава, смешанный лес, березовая роща, тайга.
Оборудование:дидактические игры: «Хорошо-плохо», «Кто кем был?», «Кто кем или чем будет».
Демонстрационный материал: картинки с изображением строения молодых и старых деревьев, картинки с изображением леса, тайги.
Предварительная работа: целевые прогулки в парк, рассматривание картин известных художников; рассматривание иллюстраций; составление загадок и чтение стихов о деревьях; создание гербария; чтение художественной литературы о природе; труд в природе (уход за деревьями).
Ход занятия:
Воспитатель: Если вы отгадаете,то я покажу отгадку:
«Весной веселит, Летом холодит,
Осенью питает, Зимой согревает» (Дерево).
Докажите, что вы дали правильный ответ (весной дерево цветет, благоухает, радует нас своей красотой. Летом в тени дерева прохладно. Осенью на многих деревьях (на фруктовых, на яблонях, грушах, сливах и т. д.) поспевают плоды. Зимой в деревянном доме тепло, дровами топят печи.
Воспитатель вывешивает картинку № 1 с изображением дерева.
Поиграем в игру «Хорошо – плохо?»
Выросло высокое дерево. Это хорошо?
Это хорошо. Это свежий, чистый воздух (дерево вдыхает в себя грязный воздух, который выбрасывают заводы. фабрики, машины, а отдает кислород –это чистый воздух).
Это прохлада — (в жару спасаемся в тени дерева).
Это красота, чистота, здоровье.
А может быть плохо? Да. (Закрывает свет солнца, во время сильного ветра высокое дерево может упасть, что нибудь разрушить.)
Как быть? Мы любим деревья, хотим, чтобы их было много, но они не должны быть опасными для людей. Что делать? (Правильно. Деревья надо обрезать. Старые, гнилые, больные вырубать, сажать и выращивать новые).
Воспитатель вывешивает картинку № 2
Что вы видите? Правильно, части дерева. Назовите и опишите (ствол дерева внизу толстый, вверху тоньше, покрыт корой. От стволов идут ветки, на них иголки или листья, в плодах семена. Корни находятся глубоко в земле, их не видно).
Может дерево жить без корней? (нет, корнями дерево крепко держится в земле, корни берут из почвы воду, минеральные вещества).
Отгадайте загадку: «Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт,
Чудеса увидишь в нем.»
Может быть это лес? Давайте поразмышляем. (В лес можно зайти с любой стороны, у него нет дверей. В лесу растет много деревьев. Летом они все зеленые, поэтому дом зеленый. Раз деревьев много, то, если пойдет дождь, можно спрятаться в лесу, как под крышей)
Физкультминутка: «Деревья в лесу»
Руки подняли и помахали – это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем – крылья мы сложим назад.
Поиграем еще раз в игру «Хорошо – плохо».
А может быть плохо? (Да, может закружиться голова от свежего воздуха, можно поцарапаться о ветки деревьев. Можно заблудиться, испугаться, встретить змею, может укусить клещ, можно споткнуться о корни старых деревьев, упасть, удариться.)
Так надо ли детям ходить в лес? (Надо, но со взрослыми, слушаться их, не оставаться, кричать а-у, быть очень внимательными, осторожными и т. д.)
Всегда ли дерево такое? (Показывает на карту № 1)
Правильно, раньше оно было тонким, низким. А еще раньше? (Раньше было семечком) При каких условиях из семени прорастает стебелек? (Нужна вода, свет, тепло). Правильно, вот таким дерево было в детстве и юности; показывает картинку № 4.
А теперь поиграем в игру «Кто кем был?»
Пень –деревом,
Воспитатель вывешивает картинку № 5.
Что это? Правильно, части молодого деревца. Опишите их, пожалуйста. (Ствол –тонкий, легко гнется. Ветки – тонкие как прутики. Листья маленькие, нежные. Молодое деревце это хорошо? (Да, у него все впереди, оно вырастет большим и красивым. Оно нежное, хрупкое, у него мягкие листочки и т. д.)
Молодое деревце это плохо? (Да, его можно сломать, тонкую кору могут обгрызть козы, мыши, тогда дерево погибнет. Все хотят срубить елочку к Новому году. У деревца слабые корни—его легко выдернуть из земли и т. д.)
Как же помочь молодому деревцу? (Его надо огородить, не ломать тонкие ветки, поливать).
Воспитатель вывешивает картинку № 6, обращает внимание на то, что маленьких деревьев, не достигших высоты основного лесного массива, много. Их можно назвать подлеском. Если человек уже не ребенок, но еще и не взрослый, то его называют подростком. А молодой лесок – это подлесок. В подлеске растут елочки, березки, рябинки, бегают звери, летают птицы.
Воспитатель: Давайте подумаем, что произойдет с деревом в будущем? (Оно станет выше, толще, потом состариться). Верно, вот оно старое, могучее дерево. Вывешивает картинку № 7.
А теперь отгадайте загадку: «В лесу родился, в лесу вырос, а в дом пришел, всех к себе собрал (стол).Воспитатель: Докажите, что это так? (Дерево выросло в лесу, а потом из него сделали стол, и все члены семьи собрались за столом).
А может быть это диван? (Его сделали из дерева, которое выросло в лесу, и вечером вся семья собирается на диване).
Поиграем в игру : «Кто кем или чем будет?»
Дерево – столом, избой, дровами, доской.
Икринка – рыбой, головастиком, мальком.
Цветок –ягодой, яблоком, грушей, огурцом.
Лист – лекарством, удобрением, гербарием.
Воспитатель вывешивает картину № 9.
Что вы видите? (Много старых деревьев) Это дремучий лес, в котором очень много старых деревьев. Он называется тайгой. В тайге очень легко заблудиться, в ней много ягод, грибов, водятся разные звери.
Ребята, а какие вы еще леса знаете? (Березовая роща, смешанные леса, ельник, сосновый бор, дубрава.)
Вот как много мы узнали о деревьях! Надеюсь,вы поняли главное: деревья, лес – это дом для растений, птиц, животных, поэтому его надо беречь.
Чтобы воздух был чист и светел.
В каждом дереве клад богатый,
Лишь открыть его нужно ребятам.
Не губите лес, оберегайте,
возле дома деревья сажайте.
Встанет лес из деревьев разных
И земля наша будет прекрасной!
Конспект занятия «Что мы знаем о воде?» Конспект ООД по образовательной области»Познавательное развитие» с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе на тему: «Что мы знаем.
Конспект занятия с использованием ИКТ «Что мы знаем об Африке?» Задачи: Образовательная: Закрепить знания детей о животном мире жарких стран. Развивающая: Способствовать развитию у детей мышления, памяти.
Конспект открытого занятия для родителей на тему: «Что мы знаем о времени» Конспект открытого занятия для родителей на тему: «Что мы знаем о времени». Образовательная область «Познавательное развитие». ФЭМП Тема:.
Конспект совместного с родителями логопедического занятия. «Это мы знаем и умеем» Конспект совместного с родителями логопедического занятия в подготовительной группе. ЦЕЛЬ: Вовлекать родителей в коррекционный процесс.
Конспект занятия НОД в старшей группе по Фээп. Тема: «Что мы знаем о птицах.» Программные задачи: 1Активизировать знания детей о внешнем виде и повадках птиц, об уходе за птицами в домашних условиях. 2. Обогащать словарь.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе по теме «Что мы знаем о зиме» Образовательные области: Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие.
Конспект занятия «Неживая природа. Что мы знаем о воде». Средняя группа Конспект занятия. Средняя группа. Тема: Неживая природа. «Что мы знаем о воде». Программное содержание: Уточнить представление о том, что.
Конспект занятия в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах?» Программное содержание: Закрепить понятие «птицы». Учить самостоятельно, отображать отношения между понятиями на готовой модели. Воспитывать.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что мы знаем о космосе и космонавтики?» Воспитатель: Соловьева М. В. Познавательное развитие Тематическое занятие «Что мы знаем о космосе и космонавтике?» Задачи: 1. Создавать условия.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дерево и его строение»
Екатерина Саенко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дерево и его строение»
Конспект занятия (окружающий мир)
Тема: «Дерево и его строение»
Задачи:
2. Формировать представления о влиянии света, тепла, воды на рост растений.
3. Активизировать речь и обогащать словарь детей за счет новых понятий.
4. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.
Ход занятия:
1 Пальчиковая гимнастика «С добрым утром!»
С добрым утром, глазки! Вы проснулись?
С добрым утром, ушки! Вы проснулись?
С добрым утром, ручки! Вы проснулись?
С добрым утром, ножки! Вы проснулись?
С добрым утром, солнце! Мы проснулись!
2 В группу влетает листочек на котором написана загадка:
Его весной и летом
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
В меха его одели. (Дерево)
3 Беседа на тему «Что есть у дерева»
Воспитатель: Правильно, это дерево. (Педагог предлагает внимательно рассмотреть картинку и макет дерева). Воспитатель: Ребята, могут ли деревья передвигаться? Дети: Нет, они растут на одном месте Воспитатель: Вы когда-нибудь обращали внимание, как прямо стоят деревья? Пытались вытащить дерево из земли так, как мы вытаскиваем морковку? Что так крепко держит дерево в земле?
Воспитатель: Корни уходят глубоко в почву и крепко связывают дерево с землей. Главная работа корня-добывать из почвы воду и полезные вещества.
Воспитатель: Что идет от корня вверх?
Воспитатель: Что это такое? (показывает на ветки).
Воспитатель: Чего много на веточках?
Воспитатель: Правильно. Листья играют важную роль в жизни дерева: с помощью листьев дерево дышит. Листочки помогают очистить воздух, пополняют землю кислородом. Украшают природу и сохраняют тень в жаркий день.
Воспитатель: Что необходимо для их роста? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а люди ухаживают за деревьями? Как?
Дети: поливают, рыхлят землю, обрезают сухие ветки.
Воспитатель: Ребята, вы знаете что дерево-это дом для множества живых существ (показывает на иллюстрации).
Дети:Ответы Воспитатель: Правильно. В ветвях деревьев вьют гнёзда птицы, в дупле дерева могут жить белки, совы, могут поселиться дикие пчёлы. Среди корней устраивают себе норы ежи, а под корой живут различные насекомые. Деревья – большие друзья и человеку, и всем живым существам. И мы должны быть благодарны деревьям.
4 Физкультминутка:
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу. Плавно руками помашем – это к нам птицы летят. Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.
5 Игра-рассуждение «Дерево тоже живое»
Цель: развитие мыслительных операций и умения устанавливать причинно-следственные связи, развивать чувства любви, понимания к окружающему миру.
Затем предложить детям с помощью смайлика определить настроение деревьев если: (На доске картинки)
1 Если у дерева сломали ветку? (Как будет чувствовать себя дерево хорошо или плохо) 2 Идет дождь. Дереву будет весело или грустно? (Весело, потому что дереву для жизни нужна вода). 3 Лесоруб рубит дерево. Понравиться это дереву или нет? (Нет, не понравится дерево погибает). 4 Дует сильный ветер-ураган. Какие чувства будет испытывать дерево? (Дереву будет плохо. Могут сломаться ветки и само дерево может погибнуть). 5 Птицы прилетели на дерево. Понравится это дереву, почему? (Да, понравится потому что птицы его друзья, они вьют гнезда на его веточках).
Итог. Воспитатель: Оказывается, у дерева, как и у человека может меняться настроение, значит деревья живые и их нужно беречь и охранять! А что нужно дереву, для того чтобы жить? (вода, свет, тепло). Почему деревья специально сажают в городах? (Деревья очищают воздух). Каждая травинка, растение, деревья, насекомые они все хотят жить. Запомните это!
Конспект НОД по пластилинопластике во второй младшей группе на тему «Осеннее дерево» Конспект НОД по пластилинопластике во второй младшей группе на тему «Осеннее дерево» Подготовила воспитатель Дроздова С. А. Цель: продолжать.
Конспект ООД по познавательному развитию по разделу «Ребенок и окружающий мир» для 4–5 лет на тему «Моя Семья» Образовательные задачи:Учить правильно называть всех членов семьи. Дать понятия «родственники», «родня». Продолжать формировать представления.
Конспект по образовательной области (Окружающий мир) на тему «Братья наши меньшие» Конспект НОД По образовательной области «Познавательное развитие (окружающий мир «Братья наши меньшие») Тема: «Братья наши меньшие» Воспитатель:.
Конспект урока лепки на тему «Дерево» Тема: «Дерево» Задачи: 1. Продолжать учить детей лепить, используя новый прием «вдавливания». Закрепить ранее изученные приемы: раскатывание.
Конспект занятия «Окружающий мир. Птицы» Первая младшая группа Дети приглашаются в помещение, где на полу разбросаны разноцветные перья. Воспитатель поднимает одно перо и обращается к детям: Смотрите,.
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Дерево и его свойства» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Дерево и его свойства» Цель: Познакомить детей со.
Конспект занятия по разделу «Ребенок и окружающий мир» в средней группе «Свойства ткани» Задачи: Формировать у детей представления о тканях, их разнообразии, качестве и свойствах. Развивать умение устанавливать причинно – следственные.
Методическая разработка интегрированного занятия в средней группе на тему «Осеннее дерево» Задачи: Обучающие: учить продумывать подбор деталей по форме и цвету; развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета; закреплять.
Конспект занятия «Деревья»
Тема занятия: «Деревья»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Место проведения: МБДОУ детский сад №4
Группа: «Знайки» 23 воспитанника
Возраст детей: 5-6 лет
• Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Упражнять в различении деревьев по внешним признакам.
•Образовательные: Учить сравнивать деревья по внешним признакам (толщине и гибкости веток, цвету и особенностям коры, в форме листа).
• Развивать наблюдательность, внимание, мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы. Развивать связную речь у детей.
•Воспитательные: Воспитывать интерес к изучению удивительного мира растений. Учить беречь природу. Способствовать формированию коммуникативных навыков.
Педагогические технологии, используемые на занятиях: здоровьесберегающие (игры, физкультминутки, личностно-ориентированные.
Методы: Практический, игровой, наглядный, словесный, слуховой.
Приемы: Рассказ- беседа, игры.
Ежедневные наблюдения на прогулке, изобразительная деятельность по теме «Деревья». Составление загадок о деревьях.
Чтение стихов и рассказов о деревьях. Рассматривание иллюстраций о лесе.
Материал: Стихи, пословицы, поговорки о деревьях, ветки деревьев с листьями, картинки с грибами.
Оформление: Иллюстрации и картинки с деревьями.
Аппаратное обеспечение: магнитофон.
Реализация Федеральных государственных требований: интеграция полученных умений и навыков образовательные области
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», использование игровой ситуации на протяжении всего занятия.
Внедрение развивающих технологий в работе с детьми.
Образовательные ресурсы: Программа «От рождения до школы»
Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Ход занятия:
Дети входят в группу, где звучит пение птиц
Воспитатель: Ребята куда это мы попали?
В: В лесу много деревьев.
Отгадайте загадку: «Нам в дождь и зной поможет друг
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек» (Дерево)
Игра с мячом «Назови дерево»
Чем похожи деревья между собой?
Где ещё растут деревья? (В парке, в саду, вдоль дорог.)
Загадывание загадки: «Русская красавица,
В зелёной кофточке
В белом сарафане» (Берёза)
«Стоит красавица на поляне
В белом сарафане, в желтом одеянии.
Летом цветёт, зимой греет.
Просмотр презентации «Русская береза»
«Что же даёт человеку берёза?»
Физкультминутка «Березки». Дети изображают деревья в разное время года,следуя словами воспитателя:
Лето. Берёзки разговаривают друг с другом, шелестя листочками, помахивая веточками.
Осень. Опадают листья на берёзах. Все чаще дует сильный,
порывистый ветер, который раскачивает деревья из стороны в сторону.
Зима. Веточки на берёзах дрожат от холода. Снег прибегает их к земле.
Весна. Снег тает. Ветки поднимаются вверх. Набухшие почки лопаются, и появляются нежные листочки.
Игра: «Чьи детки с ветки?»
Дети называют листья к картинке-дереву.
Лист ивовый – к иве
Лист тополиный – к тополю
А кто подруга берёзы? (осина)
Послушайте загадку. «Если дунет ветерок,
Задрожит её листок,
Ветерок совсем не сильный,
Но дрожит листок осины»
В. Как вы думайте, чем отличаются берёза от осины?
В. Как можно сказать, одним словом о белом стволе берёзы? Белоствольная берёза.
Берёза – единственное в мире дерево с белой корой.
В. Ребята, для чего берёзе черные черточки?
Оказывается, берёза дышит через них и называются они чечевички.
Чем ещё отличаются эти деревья?
Обратите внимание листья одинаковые?
Разные. Лист осины круглый, с волнистыми краями, а у берёзы листья с зубчиками.
В. Давайте рассмотрим ветки, потрогаем их и сравним.
У осины ветки прочные, крепкие, а у берёзы, гибкие, нежные. Люди говорят, что коса, есть у берёзы.
Как вы думайте, почему так говорят?
Когда дует ветерок, ветки у березы как косы заплетаются.
Разбежались по опушке в белых платьицах подружки.
Посмотрите, как много растет берёзок – подружек. Рассматривание иллюстрации. Такой лес называется берёзовой рощей или березняком. Лес, в котором растут только осины – осинник.
Лес, где растут – берёзы, осины и другие деревья, имеющие листву, называются лиственными.
Упражнение на дыхание «Деревья и ветер»
Дети делятся на две группы: первая команда – ветер, вторая -деревья.
Команды встают друг против друга.
Воспитатель напоминает правило: дышим правильно.
Стараемся дышать правильно.
Конспект занятия «Деревья все для нас важны — деревья всякие нужны» Автор: Ж. С. Пролеева, воспитатель первой квалификационной категори Цель:расширять представление детей о живой природе и прививать к ней.
Конспект занятия «Деревья ждут прихода весны» «Деревья ждут прихода весны» Цель: Воспитывать любовь к природе, желание изучать ее, замечать мелкие детали. Совершенствовать умение изображать.
Конспект занятия «Деревья все для нас важны — деревья всякие нужны» Цель: расширять представление детей о живой природе и прививать к ней ценностное отношение Образовательные: продолжать расширять знания.
Конспект занятия по рисованию «Деревья весной» в младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками младшей группы общеразвивающей направленности ОО «Художественно-эстетическое.
Конспект занятия по рисованию «Деревья в нашем парке» Предварительная работа. Сбор листьев и плодов, составление коллекции природного материала. Знакомство с репродукциями картин И. Шишкина,.
Конспект занятия для детей средней группы «Деревья» Конспект НОД для детей средней группы. Тема: «Деревья» Образовательная область: «Познавательное развитие». Воспитатель МАДОУ ДС №23 Галус.
Конспект занятия «Деревья осенью» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Г. Ростова-на-Дону «Детский сад №232» Конспект интегрированного.
Конспект занятия по окружающему природному миру «Деревья зимой» Окружающий природный мир «Деревья зимой»[/b] Цель: обобщение и систематизация знаний детей о деревьях, развитие связной речи. Задачи: развивать.
Конспект занятия в старшей группе «Деревья — наши друзья» Программное содержание: • Учить сравнивать два дерева по внешним признакам (толщине и гибкости веток, цвету и особенностям коры, в форме.
Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Деревья» Тема «Деревья»Цель: Активизировать словарный запас слов по теме «Лес», роща, бор, сосна, кедр, ель, липа, тополь, клён, осина, дуб, берёза,.