Что такое дэнс брейк
Энциклопедия танца: Брейк-данс
Брейк-данс – зрелищный танец, сочетающий в себе удивительную пластику и сложность акробатических трюков. Основные его свойства — импровизация, оригинальность и зажигательность.
Брейк-данс представляет танцевальное направление хип-хоп культуры и включает в себя множество стилей. Для его исполнения необходимы хорошая координация, физическая выносливость, чувство ритма и гибкость. В движениях, включающих импровизационные переходы от оригинальной пластики к акробатическим элементам с вращениями на голове, прыжками на руках и оборотами вокруг своего тела, танцор не только демонстрирует мастерство, но и выплескивает свои эмоции и энергию.
История возникновения танца
В основе любой легенды лежат реальные факты, поэтому можно однозначно сказать, что брейк-данс зародился как уличный танец и только в процессе своего развития стал исполнительным искусством. Танцоры брейк-данса редко пользуются этим названием, предпочитая «брейкинг» или «би-боинг». Термин «брейкдансинг» создан искусственно и использовался в СМИ. Необходимо это было, чтобы отделить разные направления, включающиеся в понятие брейкинга.
Брейк-данс преимущественно исполняют представители мужского пола, так как девушкам в силу физических особенностей обучаться ему сложно, хотя многие би-гёрлз (девушки, танцующие брейк-данс) также достигают поразительных успехов.
В своем прогрессе брейк-данс прошел несколько этапов, включающих как заимствование из других танцев, вошедших своими элементами в брейк-данс, так и собственно развитие би-боинга. Так можно упомянуть стиль Good Foot, в котором впервые появились ломаные движения и элементы вращения на земле. Не стоит забывать про влияние пуэрториканцев, разработавших и внедривших много акробатических трюков. «Участвовали» в формировании брейк-данса и элементы кунг фу, и ритмические составляющие, пришедшее от африканских иммигрантов и т.д.
Безусловно, развитию брейк-данса способствовали баттлы – состязания брейкеров, в которых очень важно было поразить противника как можно большей изощренностью комбинаций движений и трюков. Танцоры стали объединяться в команды, разрабатывая собственные стили и оригинальные движения.
В настоящее время брейк-данс распространен по всему миру, существуют многочисленные школы брейк-данса, проводятся чемпионаты и фестивали.
Стили
Условно брейк-данс делится на верхний и нижний. Деление это формальное, потому что танец включает комбинации элементов обоих уровней.
Элементы верхнего брейк-данса требуют больше пластики и импровизационных ходов, тогда как нижний – физической подготовки и акробатических навыков.
К верхнему брейк-дансу относят множество направлений, но основными являются:
Animation — cтиль, в котором танцоры имитируют прерывистые движения анимированных кукол.
Waving — движения тела, которые визуально напоминают волны.
King tut — танец, в котором движения конечностей должны осуществляться под прямым углом.
Slowmo — стиль, похожий на замедленное воспроизведение видеосъемки.
В свою очередь нижний брейк-данс включает следующие основные стили:
Флай (flare/delasal) — представляет собой передвижение ног по кругу со сменой рук.
Вращения на голове (headspin, drill)
Вращения на спине или лопатках (backspin, windmill)
Стилей брейк-данса множество, и чем больше их в арсенале танцора, тем больше у него возможностей для успешных выступлений на баттле.
Особенности брейк-данса
Брек-данс танцуют под быструю музыку с сильными ударными, чаще всего используются музыкальные жанры:
Несмотря на распространение обучающих видеофильмов, учиться брейк-дансу лучше в школе под руководством опытного тренера.
Брейк-данс
Брейк-данс или бибоинг (англ. breakdance ) — уличный танец, одно из течений хип-хоп культуры. Весь танец брейкинг пришел из Нью-Йорка из юга Бронкса, кроме поп-локинга, который пришел из Калифорнии. Брейкданс зарождался в конце 60-х годов, но принято считать, что как отдельный танец он сформировался к 1973 году. Впервые для широкой публики танец представил Джеймс Браун, так как в его шоу участвовали брейкданс танцоры.
Содержание
Происхождение термина
Это танец, который относится к культуре хип-хоп, и внутри неё называется «брэйкинг» (брейкинг, англ. breaking). Таковым он был задуман создателями этого движения (Африка Бамбаатаа).
Термин «брейкдансинг» (англ. Breakdancing ) создан музыкальными журналистами для удобства восприятия обывателями, поскольку в английском слово англ. breaking обозначает разные понятия и имеет отношение к разным культурам. По этой же причине (для чёткости идентификации) в самой среде хип-хоп стали использовать термин «B-boying», который происходит от слова B.Boy (break-boy).
Чтобы различать танцоров-парней и танцовщиц-девушек, МС объявляли: «Би-бойс» (англ. B-boys ) и «Би-гёлз» (англ. B-girls ). Слово «Би-боинг» обрело популярность в 1980-х годах, когда оно стало достоянием общественности. Дэвид Туп (David Toop) описывает брэйкданс как адаптацию Брэйка (англ. Break ), танца, бывшего популярным до того как его выместил Freak, но вновь поднявшегося на высоту благодаря таким исполнителям как Nigga Twins, Spy и Zulu Kings. Однако один из родоначальников хип-хопа, Dj Kool Herc утверждает, что слово breaking происходит от сленгового слова break, (дословно «пауза») так как, изначально, лучшие танцоры выходили в музыкальные проигрыши во время песни — паузы. Впервые слово «b-boy» употребил Dj Kool Herc, который так называл людей, исполнявших брейк-данс.
Разновидности брейкинга
Брейкданс, собственно, как танец представлен только одной формой — breaking (или b-boying). В нашей стране долгое время было принято разделять брейк-данс на «нижний» и «верхний». Такое разделение родилось ещё в середине 80-х годов прошлого века, когда сквозь железный занавес в нашу страну попадали лишь отрывистые сведения о брейк-дансе. Во многом из-за отсутствия правдивой информации на территории СНГ долгое время развивался «верхний брейк», не существовавший нигде в мире более, поэтому западная танцевальная культура ушла далеко вперед.
Собственно то, что у нас называли «верхним брейком», представляет собой другую форму уличного танца, берущего начало не на Восточном побережье США, а на Западном. Эти танцы основаны на фанковой культуре Западного побережья и представлены стилями Поппинг, Локинг и Электрик бугалу (не путать с электрик буги!). Стиль локинг был придуман человеком по имени Дон «Campbellock» Кемпбелл, и получил развитие и известность при помощи созданной им команды The Lockers. Стили Электрик бугалу и Поппинг были созданы Семом «Boogaloo Sam» Саломоном и развиты в его команде «Electric Boogaloos».
Funkstyles
Подробнее о локинге, электрик бугалу и поппинге
Виды элементов breaking’а
Как таковой, нижний брейк не существует. Breaking — это совукопность полного набора элементов, а также сменой уровней.
Элементы нижнего брейк-данса
Flare/Delasal — в русском: флай — вращение ног по кругу, расставив уголком, поочерёдно меняя руки.
Windmill — в русском: гелик (от Helicopter) — Вращение на полу с широко расставленными ногами. Вращение происходит за счёт маховых движений ног. Переход через спину должен происходить через район лопаток, чтобы снизить вероятность повреждения позвоночника. После перехода с лопаток голова упирается в пол, рука упирается в пресс для возможности произвести следующий заход. Существуют разновидности этого элемента, один из которых заключается в установке положения рук за спиной и, как следствие, после перехода со спины руки не задействованы.
Munchmill — в русском: бочка — похожа на гелик, но переворачивание происходит прыжком при помощи толчка ногами, которые скрещены и прижаты к груди.
Headspin — вращение на голове — вращение происходит с помощью рук. Положение ног при этом может быть разным. Наиболее распространённое — с раздвинутыми ногами и согнутыми в тупой (или прямой) угол. Часто выполняется в сочетании с «геликом» и завершается каким-либо элементом (чаще всего в виде одной выпрямленной ноги и второй, проставленной поперёк колена, наподобие перевёрнутой «4»).
1999/ninety-nine — в русском: свеча — вращение на прямой руке, есть много вариантов расположения ног и второй руки.
2000\two-thousand — также называют свечой, но это вращение на двух руках. Также множество вариантов для ног.
Swipe — вращение тела на 180 градусов вокруг горизонтальной оси с отталкиванием от пола одной или двумя ногами и сменой опорной руки. Ключевые особенности этого элемента заключаются в сильном вымахе ноги или ног с одновременным скручиванием тела. Имеются разновидности этого элемента, один из которых заключается в постановке на пол локтей, а не кистей.
Turtle — в русскоязычном варианте: черепашка — Горизонтальное вращение тела на согнутых руках, которые упираются локтями в пресс. Вращение заключается в перетаскивании тела с одного локтя, который упирается в определённую часть пресса (правую или левую), на другой опорный локоть с одновременным направлением тела в сторону движения
Air Flare — один из самых сложных элементов. Движением рук, он очень схож с элементом Swipe, но главная особенность заключается в том, что ноги не входят в контакт с полом, они постоянно совершают маховые движения по окружности в воздухе, тем самым давая поддерживать тело в положении, близком к горизонтальному. Имеются разновидности этого элемента, один из которых заключается в постановке на пол локтей, а не прямых рук.
Cricket — элемент, который очень схож с элементом Turtle. В этом элементе вместо переноса центра тяжести тела с одного локтя на другой используется только одна рука, вторая же является направляющей. Первая рука делает толчок, и за счёт этого тело подпрыгивает. В этот момент кисть первой руки разворачивается и ставится на пол после чего вторая рука, упёршись в пол, прокручивает тело. Имеются разновидности этого элемента, один из которых заключается в использовании только одной руки для толчка и для прокручивания тела.
Sixsteps — на русский переводится как Шесть Шагов. Называется он так, потому что состоит из шести движений ног. Руки в данном элементе являются опорой. Происходит перемещение ног в разном положении, к тому же, переставляя ноги, их два раза надо скрещивать. В итоге получатся круговые пробежки ногами по полу.
Backspin — кручение на спине на 360 и более градусов с широко раставленными или скрещёнными ногами. Схож с Windmill прокрутом на лопатках.
Flare — (по-русски «флай») элемент схож с гимнастическим элементом «даласалом», то есть вращением на коне, только в этом случае на полу и с расставленными ногами.
Baby freeze — фриз, схожий с Turtle, но без вращения. В отличие от Turtle, голова опущена и одно колено держится на локте, разновидности: open baby freeze, close baby freeze, baby gun
Air baby freeze — стояние на чуть согнутой в локте руке с поставленным на локоть коленом.
Air Chair — фриз, локоть упирается трицепсом в тазобедренную часть, ноги вместе и на себя, тело разворачивается как можно сильнее к полу, чтобы казалось, будто бибой стоит спиной к земле.
Drill — Один из видов хедспина, ноги выпрямляются вверх скрещены между собой, руки прижаты к плечам, или расставлены, но не касаются пола. B-boy быстро вращается, стоя на одной-только голове.
Halo — Элемент схожий с Baby freeze, но при этом движении бибой прокручивает голову в сторону потом встаёт на Baby freeze и снова «jackhammer» — элемент схожий с Cricket, но прыжки совершаются на одной руке.
Это не все элементы бибоинга, танец безграничен и бибой в первую очередь индивидуален.
Десять заповедей батла
Легендарные команды
Rock Steady Crew
Высокопрофессиональная, единственная в своем роде и неповторимая легендарная команда «Rock Steady Crew». Её основателем является некий Jo-Jo. Сейчас «R.S.C.» не просто танцевальный коллектив, состоящий из нескольких танцоров, это целая империя, пускающая свои корни по всему миру.
Её членом может стать далеко не каждый, но небольшой шанс все-таки есть. Первый состав «Rock Steady Crew» был зарегистрирован в начале семидесятых годов в Нью-Йорке, а его второе поколение включало в себя семь непохожих друг на друга монстров танцевальной культуры: Crazy Legs, Prince Ken Swift, Baby Love Buck 4, Kuriaki и Doze. Crazy Legs и Prince Ken Swift до сих пор являются официальными членами «R.S.C.». Buck 4 и Kuriaki ушли из жизни несколько лет назад по невыясненным причинам. Последний же участник коллектива Doze большую часть своего времени отдает искусству граффити.
На сегодняшний день официально в состав Rock Steady Crew входят: Crazy Legs, Prince Ken Swift, Y-Not, Mr.Wiggles, Masami, Orko, Bailrock.
ICE KID из 2nd II None
2nd II None — это английская топовая би-бой команда. Основанная в 1985 году S2N, считается одной из самых старых команд в мире. В её состав входят такие люди, как Nick Palmen, Asa Harding, Darrel Harding, Adam Pensaw и John Isaacs. Победители UK Championship’96, 97 они гастролировали не только по всей Англии, но и по всей Европе, появляясь в многочисленных клубах, на многочисленных джемах и фестивалях. На их плечах также появление во многих популярных телевизионных программах. Их стиль не похож ни на какой другой, это стопроцентный би-боинг — быстрый, жесткий пауермувс со всевозможными комбинациями стайла. Все члены команды имеют свой собственный стиль, и они такжеразвиваются в различных направлениях танца. Являясь иноваторами многих оригинальных движений в стайле, S2N улучшили критическое положение би-боинга, так как оказывали огромное влияние на остальных танцоров по всему миру. Звукозаписывающий лейбл S2N успешно функционирует в данное время, и выпускает андерграундный брейкбит, под который можно было бы успешно танцевать брейк. В команде также есть ди-джеи, которые играют не только old school, но и new school hip hop, electro, breakbeat, soul, funk & b-boy trax.
Flying Steps
Flying Steps — очень известная команда из Германии, снявшая несколько клипов, и занявшая 1-е место на BOTY2000. Известным представителем её является BENNY, занесенный в книгу рекордов Гиннеса за большое количество оборотов на голове (62) и получивший приз как лучший бибой мира 2000 года по версии BOTY. В период с 1995 по 1997 гг., вместе с этой командой выступали братья Алексей и Александр Мерзликины — участники легендарной питерской команды Jam Style crew. В это же время в составе Флаинг Степс был и один из сильнейших на то время танцоров Германии — бибой Крок (Crock), с которым команда заняла 3-е место на BOTY 1996. После этого чемпионата главный судья мероприятия — бибой Easy Rock (Rock Steady Crew) сказал, что он был искренне удивлен, что бренйкданс дошел даже в Россию, и что русские очень неплохо танцуют.
Мировая сцена
На данном этапе своего развития брэйк-данс распространен во всем мире. Во многих странах создаются школы брейка, где каждый желающий может научиться танцевать. Но как хорошо он это сделает, зависит только от него самого. Неотъемлемой частью этого танца есть, конечно, импровизация. Ясно, что сразу делать тяжелые элементы (Drop, Flare, Float, Freeze,Headspin, Backspin, Suicide, Swipe, Windmill) для новичка будет очень непросто. Нужны месяцы или даже годы тренировок.
Брейк-данс чемпионаты
Существуют множество брейк-данс чемпионатов и фестивалей. Самые знаменитые — Battle of the Year, Red Bull BC One, Freestyle Session, IBE, Chelles PRO.
Музыка
Музыка — самое главное для breakdancing. Оригинальные жанры, которые популяризировали форму танца,- это jazz, soul, funk, electro (сокр. от electro funk) до 2000 года, disco и rap. Огромное влияние на брейк-культуру оказал рэп, культовые фигуры которого, такие как Afrika Bambaata остаются наиболее часто микшируемые в композициях т. н. старой школы — «old school». Особенность музыки breakdance — это частые миксы DJ`ев, в одной композиции может звучать работа нескольких исполнителей. Темп — от 110 до 135 ударов в минуту. Танцоры направления верхнего брейка выбирали чисто электронные композиции, из наиболее популярных — немецкий музыкальный квартет «Kraftwerk». DJ Kool Herc, известный музыкант и продюсер, который работал в таких направлениях как хип-хоп, фанк и т.д, создал ещё одно направления для брейкинга, позже названое breakbeat.
Но все же, направление музыки для этого танца не ограничено только выше перечисленными. Можно танцевать под любой жанр музыки (часто это бывают ремиксы разных песен). На мировых батлах, также прогрессируют такие жанры, как European electronica и даже оперные композиции.
В СССР и России
В России танец развивался заметно медленнее, чем в других странах. Вообще, в тогдашнем СССР о нём слышали в основном в Прибалтике, Ленинграде и Москве, но с выходом на VHS фильмов «Breakin’», «Breakin’ 2 — Electric Boogaloo» многие самоучки получили возможность «снимать» движения и трюки у героев фильма.
Среди первых танцоров стиля «электрик-буги» были Игорь Захаров, Олег Смолин, Алексей Герулайтис, Константин Михайлов.
Сейчас уровень би-боев в России достаточно высок. Наиболее известные команды «Da Fanky style» (Новосибирск), «All the most» (Москва), «BMT» (Москва), «Predatorz» (Баксан, Нальчик, Махачкала), Тор9 (Питерская сборная из команды «Реактив», «Клинч Мастер» и свободных Питерских Би-Боев), Funk Fanatix (Санкт-Петербург, Сборная России), Оттиск-Натиск (Нефтекамск).
18 октября 2008 на XIX чемпионате мира по Брейк-Дансу «Battle of the Year» команда Тор9 одержала уверенную победу. Так же Тор9, стали победителями в номинации «Лучшее шоу». На данный момент, благодаря заслугам Тор9, Россия является действующим чемпионом мира по версии «Battle of the Year».
Одежда для брейкинга
Основная задача танцора брейкинга — соединить в своём костюме комфорт, удобство, свободу движения и стиль. Не надо путать традиционную рэперскую одежду с одеждой би-боя. Би-бои почти не спускают штаны, так как это мешает движению ног. Намного свободнее в выборе одежды чувствует себя би-бой. танцующий верхний брейк данс. В основном, би-бои надевают спортивную одежду, например такие марки как: Adidas, Nike, Reebok, Tribal, Biggest & Baggest. Также, есть несколько важных атрибутов в одежде би-боя, например напульсник или шапка. Ну а вообще, в наше время существует много спортивной одежды, идеально подходящей для би-боя.
В других сферах
В 2006 году вышла игра для PlayStation Portable и PlayStation 2 B-Boy, в которой игрокам предстоит соревноваться более чем с сорока профессиональными бибоями.
Танец Брейк-Данс
Брэйк-данс (англ. Breakdance) — стиль уличного танца, развившийся из хип-хоп движения в Южном Бронксе (Нью-Йорк), в начале 70-х годов. Это самый старый и самый известный из всех стилей хип-хоп танцев. Брэйк-данс является одной из четырех составляющих хип-хопа наряду с рэпом, DJ’ингом и граффити.
Широко распространено мнение, что брэйк-данс в его сегодняшнем виде берет начало от способа посредничества для выяснения отношений между соперничающими бандами. Однако это мнение является результатом спекуляций СМИ во время популярности танца в 80-х. Даже если танец и был инструментом посредничества, то результативное посредничество не было ни целью, ни исходом «батлов» (англ. battle), часто случалось, что такие батлы наоборот вызывали новую волну насилия.
Победителями в выступлениях становились те, кто мог исполнить как можно больше новых и сложных по исполнению движений, которые не могли бы повторить соперники. Благодаря увеличению популярности легенды фанка Джеймса Брауна и быстрому росту количества брэйк-данс команд (таких как Rock Steady Crew), брэйк-данс из соревнования между бандами перерос в феномен поп-культуры.
Благодаря СМИ, брэйк-данс стал известен широкой публике. Через некоторое время ни одна вечеринка, дискотека или шоу талантов не обходились без выступления танцоров брэйк-данса.
В Нью-Йорке в 50-60 гг. был большой наплыв иммигрантов. Каждый внес какую-то свою частичку в танец, как, например, африканцы, которые внесли в танец ритм. Влияние африканского танца на брейкинг очевидно, не только из-за «танца в кругу». Также выражение би-боинг (b-boing) может быть позаимствовано от африканского слова Boioing, что означает «Hop (танцы), jump (прыжок)». А в шестидесятых, начале семидесятых в Нью-Йорке появились люди, которые стали своеобразно двигаться под музыку.
Первая форма танца «Брэйкинг» (в начале известный, также, какRocking) называлась «get on the Good Foot» и танцевал ее сам Джэймс Браун. «Good Foot» был единственным танцем, в котором люди стали сочетать падение на землю с элементами вращения.
Брейк-данс стал изменяться. Первая би-бой команда называлась The Nigga Twins, и они были пионерами би-бой движения с такими командами как The Zulu Kings, The Seven Deadly Sinners, Shanghai Brothers, The Bronx Boys, Rockwell Association и т.д. За дело взялись пуэрториканцы (Rock Steady Crew), привнесшие в танец пластичность и обогатившие его акробатическими номерами.
В 80-х гг. в Нью-Йорке появились такие команды как Rock Steady Crew, NYC Breakers, Dynamic Rockers, United States Breakers, Crazy Breakers, Floor Lords, Floor Masters, Incredible Breakers и т.д. В то время большое соперничество было между RSC и NYC Breakers, а также между RSC и Dynamic Rockers. Баттлы между этими командами в начале 80-х привлекали средства массовой информации.
В 83-ем на экранах появился фильм «Flashdance» (выпустила компания Paramount) и видеоклип Malcolm McLarens «Buffalo Gals» Flashdance о жизни профессиональной балерины. И хотя лента посвящена современному эстрадному танцу, в нем появились в качестве эпизода группа Rock Steady Crew и сам Crazy Legs.
Этот, а также вышедшие вслед за ним ряд фильмов непосредственно о брейкдансерах (Breakin’ и Beat Street), создали в молодежной среде многих стран короткую, но яркую вспышку интереса к брейку и рэпу.
Фильм «Beat Street» вышел в 84-ом, в нем также приняли участие знаменитые Rock Steady, NYC Breakers и Magnificent Force, и на закрытии церемонии LA Olympic Summer Games более ста би-бой и би-герл показали интересное шоу.RSC сыграли главную роль в обеих продукциях, и стали показываться по всему миру из-за огромного успеха и фильма, и клипа.
Би-Боинг или просто «Брейкинг» — это сугубо танцевальное ответвление в хип-хоп культуре.
Брейкинг делится на Нижний и Верхний.
Верхний брейк включает в себя Electric Boogie, Pop Locking(Ближе к классическому дискотечному танцу, но с резкими, оригинальными фиксациями, рук, ног, всего туловища; родилось эт направление в Калифорнии), Robot, KingTat. Для развития верхего брейк-данса очень много сделала танцевальная команда «Electric Boogaloo«.
Би-Боинг зародился в Бронксе, в одном из районов Нью-Йорка. Изощренный в своих формах, он живет и по сей день, привлекая зрителей необычностью и зажигательностью. Название «Брэйк Дэнс» появляетя позднее, в начале 80-х годов (в переводе «ломаный танец»). Название «Би-бойз» было придумано знаменитым Dj Кул Джей Херком, отцом Рэп музыки, в начале 70-х годов, который часто крутил пластинки на разных уличных тусовках. «Би-бойз» или «Буги бойз».
Нельзя сказать однозначно, как развивался (до сих пор развивается) брейк-данс в России, но с уверенностью можно заявить, что сегодня скорость его развития в несколько раз быстрее чем 10 лет назад.
Брейку в России более 18 лет, тогда же появились и первые команды. Сейчас же ситуация поменялась коренным образом, появилось масса новых (и не очень) брейк-данс коллективов, таких как Soul B, Almost, Top 9, OMcrew-)), и других. Сейчас стало много би-бой школ, а следовательно и би-боев одиночек, о них как правило никто не знает, так как они не выдерживают конкуренции с командами.
Достаточно часто стали устраиваться дружественные встречи би-боев (джемы). В народе укрепилось мнение, что брейкеры — пацаны, которые выполняют акробатические движения и бегают ногами по полу, сидя на корточках; их можно встретить на улицах, на праздничных мероприятиях, когда они выходят в зимних шапках и че-то делает под непонятную музыку!
Да, много такого можно встретить и сейчас. Все так начинали. Но брейк-данс это прежде всего ТАНЕЦ.
На первом месте стоит танцевальнось и оригинальность!
Вот в чем отличие от спорта. Брейк на столько своеобразен, что многие так толком и не знают, что это такое. Хип-хоп это культура, правда очень молодая. Брейк-данс — это ее часть. Нне оставляет сомнений, что хип-хоп получит еще большее развитие во всем мире.
Движения верхнего брейка
Когда мы слышим слово «би-боинг» в нашем воображении всегда встают клубы и крутящиеся, вертящиеся на головах и на всем остальном люди. Но то, что мы видим — это только верхняя часть гигантского айсберга. Одной из составных частей этого айсберга и является «верхний» брэйк-данс или «верха».
Это новый стиль танца и появился он сравнительно недавно. Уже и не возможно сказать, кто первым станцевал верха, так как было это лет 20 назад в Америке. Некоторые элементы, которые применяют современные танцоры были в ходу уже сотни лет, началось это с азиатских танцовщиц, которые служили у своих хозяев и всю жизнь и только и делали, что танцевали.
Именно от них и пошли столь популярные сейчас волны руками и телом. С развитием цивилизации появились люди, которые в своих танцах стали подражать роботам, он и явились теми, кто действительно основал верха в том виде, в котором мы их видим сейчас.
В наше время верхний би-боинг прошел большой путь в своём становлении и на данный момент является одним из самых прогрессивных. Для большего эффекта в выступлениях следует комбинировать все стили верхнего брэйк-данса, например, очень красиво смотрится, когда waving сочетается с различными фиксациями.
А в остальном никаких ограничений нет, комбинируйте все, что только можно скомбинировать, и пытайтесь выдумать что — то свое. И может быть тогда, у нас в стране будут по настоящему хорошие танцоры «верхов».
Движения нижнего брейка
Нижний брэйк делится на четыре полностью взаимосвязанных направления:
Uprock и toprock
Spining moves или power moves (крученые элементы и связки между ними) Силовые элементы.
Freeze. Фиксация положения тела при выполнении определенного элемента
Footwork. Движения ногами — дорожки, забежки, переплетения.
Связки. Кажый танцор, который освоил основные (да и неосновные тоже) движения брейка, начинает думать: «Что дальше?» Раз ты уже чувствуешь себя крутым, значит пора заняться не только самими элементами, но и связками между ними. Именно в связке — красота танца, именно в связке — вся его сложность и именно в связке виден неповторимый стиль кажого би-боя.
Связка представляет собой заход с одного элемента на другой, не теряя ни скорости, ни красоты исполнения. Чем больше связок ты покажешь за раз, тем круче. Некоторые из них не являются сложными, некоторые же надо учить не меньше любого повермува. Например с даласала на гелик выйти легко, а с гелика на даласал уже куда сложнее.
Power Moves vs. Style
Если ты танцуешь больше чем несколько месяцев, тогда ты наверняка вовлечён в дискуссию: какой стиль брейк-данса круче: power moves или style/footwork. Дискуссия проходит приблизительно так: би-бои, которые концентрируются на Power Moves говорят, что то, что они делают, гораздо сложнее чем footwork, а би-бои, которые концентрируются на footwork, говорят, что силовики не могут танцевать и не имеют воображения и индивидуальности, и что они — просто кучка обыкновенных гимнастов.
И те, и другие не понимают, что игнорируя противоположный аспект брейк-данса, они ограничивают свой потенциал как би-бои. На данный момент существует очень мало би-боев, которые комбинируют лучшее и с того, и с другого стиля.
Style крут тем, что отражает сущность человека как танцора. Он позволяет блеснуть своей личностью, позволяет людям видеть кто ты на самом деле. Этот стиль позволяет создать свой характер, ауру, которая будет выделять тебя среди толпы. Он может сделать тебя известным в кругу брейк-данса. Это (должна быть) — истинная оригинальность.
Power moves переносят физические лимиты человеческого тела на другой уровень. Но они всё равно ограничены законами физики. Это аспект брейкданса, в котором ты имеешь стандартный набор движений, который надо практиковать неделями, месяцами, иногда годами, чтобы довести всё до совершенства. Люди делают ужасные вещи со своими телами, чтобы выучить хотя бы простое движение, или комбинацию. Оригинальность редко идет в ход; би-бои просто учатся от других би-боев и от видео.
Style — изобретательность и самовыражение, power moves — превосходство техники. За всё время существования брейкданса эти стандарты стали своего рода клише. Я видел одни и те же движения на всех шоу, вечеринках, во всех клубах, где я был, лишь с небольшими вариациями. Я видел много индивидуальных стилей, но все они становятся всё меньше и меньше выделяющимися, потому что всё больше людей воспринимают брейк-данс как стиль жизни.
Большинство би-боев, которых я видел, зажаты своего рода рамками. Они вряд ли знают, что делать: практиковать что-то новое, или оттачивать, что умеешь.
Но как много би-боев осмелились попробовать что-то абсолютно новое?
Предполагал ли кто-нибудь использовать style-footwork, чтобы оттолкнуться от лимитов человеческого тела или использоватьpower moves как средство самовыражения и индивидуальности? Power moves — превосходство, но сколько би-боев превзошли в style-фишках, на совершенствование которых ушли месяца, иногда годы?
Style — изобретательность и самовыражение, но как много би-боев использовали power moves как способ самовыражения, и как много би-боев изобрели абсолютно новые движения, из которых некоторые стали частью стандартного репертуара?
Стандартные стили брейкданса подошли вплотную к своему лимиту. Многие труднейшие, казавшиеся раньше невозможными, комбинации сделаны. Самые индивидуальные, шокирующие, заводящие толпу footwork стили сделаны (и скопированы).
Это бывает, потому что люди, только постигающие азы брейк-данса, учатся наблюдая. Они смотрят на других би-боев в клубах и на вечеринках, просматривают би-бойское видео, затем идут домой и практикуют то, что видели. Большинство таких «наблюдателей» никогда не учили теорию (то есть что значит быть би-боем?).
Cовет начинающим би-боям: Не делайте всё, что вы видели. Если вы знаете основу, ИЗОБРЕТАЙТЕ. Делайте не то, что вы видели на экране, а то, что вы НЕ видели. Для большинства людей самый тяжёлый процесс — изобретать.
Все крутые би-бои не стали бы крутыми, если бы по обезьяньи повторяли чужие фишки (хотя начинали, наверное, именно с этого). Они стали крутыми, когда поняли суть брейк-данса и придумали свои уникальные style-комбинации и особые движения, создавая себе имя.
К сожалению большинство крутых би-боев слишком заняты изготовлением рекламирующих себя видео, постановкой разных шоу и. т. д., чтобы продвигать молодое поколение би-боев и би-гёрлов. Если молодые, начинающие би-бои просят научить их движению или технике, они требуют платы. Это очень плохо, потому что большинство из них- пример тех положительных качеств, которые я обсуждал, например комбинируют style и power moves, но они отказываются передать эти качества другим.
Мы предчувствуем, что в следующем поколении би-боев и би-гёрлов, разделяющая черта между более изобретательными и менее изобретательными танцорами будет становиться всё тоньше и тоньше. Мы увидим потрясающе индивидуальных би-боев, в то время как остальные будут дальше подражать другим, потому что в своё время их не научили придумывать своё. Мы планируем предотвратить это, и надеемся, что другие влиятельные би-бои сделают то же самое.
В заключении:
В Брейк-Дансе для того чтобы передать характер танца недостаточно выполнять движения ногами, «танцевать» должна каждая часть тела. И немало внимания следует уделять выражению лица, оно может говорить о многом.
В каждом танце должна быть душа, не важно какой стиль исполняет танцор будь это народный или уличный танец, ведь только так можно понять и прочувствовать то, что пытается донести танцор до зрителя.
Несмотря на то, что брейк-данс — это ритмичный, динамичный, современный и экстремальный танец с элементами акробатики с его помощью можно рассказать зрителю о многом. За счет его исполнения можно научиться работать с публикой и освоить азы актерского мастерства, повысить самооценку и почувствовать уверенность в себе.
Многие люди присваивают брейк данс к спортивному направлению, хотя это не так, это прежде всего танец, с помощью которого можно выражать свои эмоции.
Танцевальные школы существуют и сегодня, их очень много. И прежде чем отдать ребенка заниматься танцами родители сравнивают каждую из них по критериям, то же самое касается и занятий по брейк-дансу. Как известно, то тренер играет важную роль при обучении.
Что касается танца брейк-данс, который преподается во многих школах, то придти на занятия может любой желающий и ему не предстоит проходить какое-то испытание. А что касается строгости, то в какой-то мере она должна присутствовать для поддержания дисциплины.
О древнегреческих танцах известно то, что они исполнялись плавно, торжественно, или сопровождались непристойными движениями, а есть и такие танцы, темп которых быстрый. Брейк-данс характеризуется как последний тип танца.
Выдерживать ритм в брейк-дансе очень важно для того чтобы не нарушить задуманной картины. Если движения будет выполняться не в музыку, то они будут смотреться некрасиво. Брейк-данс принято танцевать под музыку фанк. Фанк – это стиль джазовой музыки.
Тот же принцип действует и при исполнении брейк-данса, большое внимание уделяется индивидуальности танцора.