Что такое день и ночь объяснение детям

Конспект занятия по природе «День и ночь — сутки прочь». Подготовительная группа

Конспект занятия

по природе на тему:

«День и ночь — сутки прочь»

Подготовительная группа

Подготовила: Дорогова Т. Ф.

(воспитатель высшей категории)

— формировать у детей представление о звездах и созвездиях, о Луне,

о причинах смены дня и ночи, сутках (части суток, времен года.

— учить делать умозаключения о взаимосвязях Солнца и жизнью на планете Земля.

— закреплять умение детей ориентироваться во времени,

правильно использовать названия частей суток, соотносить их со своим

Материалы,инструменты и оборудование: изображения ночного звездного неба, созвездий, Луны, Солнца; глобус, настольная лампа;

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну, которая называется «Хочу все знать!» (дети закрывают глаза, звучит музыка). Вот мы и оказались в стране «Хочу все знать!»

Дети, у меня в руках письмо, которое прислал Незнайка. Он сообщает, что полетел на Луну и прислал нам в подарок фотографии из космоса.

(Дети рассматривают фотографии звездного неба, звезды и отмечают, что звезды расположены группами — созвездиями, которые образуют фигуры животных.)

Воспитатель: Дети, а что такое звезда?

Воспитатель: любая звезда — это огромное солнце, которое ярко светит. Все звезды, кроме Солнца, находятся очень-очень далеко от Земли, и до нас доходит только их слабый свет. Все звезды перемещаются по небу, кроме одной, которая называется Полярной звездой. Эта звезда указывает, где находится север. Ориентируясь на нее, моряки и другие путешественники могут находить ночью дорогу.

Воспитатель: Угадайте мою загадку «Доброе, хорошее на людей глядит, а на себя глядеть то не велит».

Воспитатель: Дети, а что вы знаете о Солнце?

Воспитатель: Это большая и раскаленная звезда, которая излучает тепло и свет. На Солнце нет жизни, но оно дает всем на планете Земля жизнь.

Дети, какое значение имеет солнце в жизни людей?

Воспитатель: Правильно…. Светит Солнце, трава зеленеет; на деревьях набухают почки, зеленеют листочки; солнце припекает снег тает, появляются проталины; когда солнышко ярко светит, птицы весело щебечут; цветы расцветают; весной Солнце появляется и насекомые просыпаются;

Солнце — это большая, горячая, яркая звезда, которая дает нам свет и тепло.

— Похожа ли чем-нибудь Луна на Солнце?

Дети: Как и Солнце, луна круглая.

Воспитатель: (показ фотографии Луны и Солнца).

(Дети делают вывод: Солнце светит, а Луна нет.)

Воспитатель: дети, бывает солнечный и лунный свет. Какой из них помогает нам видеть днем, а какой — ночью?Что сильнее светит и лучше освещает все вокруг: Луна или Солнце?Когда мы лучше видим окружающие нас предметы: днем или ночью?

Воспитатель: Луна — это спутник нашей планеты Земля. А что такое спутник? Это то, что всегда рядом. Вот и Луна всегда рядом с Землей, она постоянно вращается вокруг своей оси и вокруг Земли по кругу. Земля, Луна и Солнце имеют ось вращения. (воспитатель показывает пример: волчок, колесо).

— А как вы думаете, дети, наша планета стоит на месте?

Воспитатель: Да, Земля все время находится в движении. Она вращается вокруг своей оси и вокруг солнца.

Дети, скажите, а куда исчезает Солнце ночью? И каждое утро почему оно снова появляется? Почему на Земле день сменяет ночь.

На столе устанавливается и включается настольная лампа — Солнце. Землю символизирует глобус. На той стороне глобуса, где находится наша страна, закрепляется кусочек белой бумаги.

Воспитатель: в том месте Земного шара, где прикреплена наклейка, находится наш детский сад.

— Наша планета постоянно вращается, вот, как она это делает.

Затем воспитатель размещает глобус возле включенной настольной лампы так, чтобы участок с белой наклейкой оказался на освещенной стороне,и спрашивает:

— Дети, подумайте и скажите, что сейчас должно быть в том месте, которое мы обозначили на глобусе, — день или ночь? Почему?

Дети: там сейчас день, так как это место хорошо освещается Солнцем.

Затем воспитатель поворачивает глобус вокруг его оси так, чтобы под «лучами Солнца» оказалась другая сторона, без наклейки. Белая наклейка в это время будет находиться на противоположной, неосвещенной стороне.

Дети определяют, какое время суток теперь на участке с белой наклейкой, а какое — на другой стороне, и объясняют свои ответы. В том месте, где нет наклейки, наступил день. На противоположной стороне Земли, где наклейка, наступила ночь, потому что солнечные лучи не доходят до нее, это место оказалось в тени. Воспитатель повторяет свои действия, дети определяют, где в данный момент на Земле ночь, а где — день

Воспитатель: Дети, время, за которое Земля сделала полный поворот, называется сутками. Сутки состоят из дня и ночи.

Воспитатель напоминает детям поговорку: «День и ночь — сутки прочь». День — это время между восходом и заходом солнца, ночь — это время между…. (дети объясняют: закатом и восходом солнца, в случае затруднения это делает сам воспитатель).

Воспитатель: Дети Солнце когда-нибудь отдыхает?

Дети: Нет, оно всегда стоит на одном месте, а земля вертится.

Воспитатель: Правильно, она подставляет Солнцу то один бок, то другой. Солнце может греть и освещать только одну сторону Земли, там светло значит там день (показ демонстрационного глобуса и настольной лампы).

— Какое время суток в этот момент на другой стороне оси Земли? (Темно – Ночь)

— Утром солнышко встает;

— По утрам нужно делать зарядку;

— Утром люди ужинают;

День наступает всегда за утром;

— Днем в небе ярко светит луна;

— Днем на улицах светят фонари;

— Заканчивается день и наступает утро;

— Вечером дети идут в детский сад;

Ночью все спят;

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вам оно понравилось?

Воспитатель: что нового узнали? Понравилось ли занятие?

— Для чего нам нужна ночь?

— Для чего нам нужен день?

Воспитатель читает стихотворение «Ночь и день»

Для чего нужна нам ночь?

Чтобы выспаться помочь,

Чтобы глазки не болели,

Чтобы сны они смотрели.

Чтобы шар луны ловили,

Чтобы со звездой светили,

Чтобы крылышки росли,

Чтобы мы летать могли.

Для чего нам нужен день?

Чтобы мы прогнали лень,

Чтобы бегали, играли,

Книжки добрые читали.

Чтобы свету улыбались,

Чтобы весело смеялись.

Чтобы мы любить учились

И как солнышки лучились.

(Лопатина,А., Скребцова, М.)

Что такое день и ночь объяснение детям. Смотреть фото Что такое день и ночь объяснение детям. Смотреть картинку Что такое день и ночь объяснение детям. Картинка про Что такое день и ночь объяснение детям. Фото Что такое день и ночь объяснение детямКонспект занятия по аппликации «Ветка рябины» (подготовительная группа) Представляю вашему вниманию конспект занятия по Аппликации. Тема : «Ветка Рябины» Осень, сколько ярких красок, сколько идей для творчества.

Конспект занятия по ФЭМП «Котята» (подготовительная группа) ФЭМП подготовительная группа Тема «Котята» Педагогическая цель: познакомить с составом чисел от 0 до 10, совершенствовать навыки количественного.

Что такое день и ночь объяснение детям. Смотреть фото Что такое день и ночь объяснение детям. Смотреть картинку Что такое день и ночь объяснение детям. Картинка про Что такое день и ночь объяснение детям. Фото Что такое день и ночь объяснение детямКонспект итегрированного занятия «Юные поварята». Подготовительная группа Цель: ознакомление с трудом взрослых. Задачи: Образовательные: Продолжать расширять представления детей о труде, о значении труда в жизни.

Что такое день и ночь объяснение детям. Смотреть фото Что такое день и ночь объяснение детям. Смотреть картинку Что такое день и ночь объяснение детям. Картинка про Что такое день и ночь объяснение детям. Фото Что такое день и ночь объяснение детямКонспект открытого занятия «Рождественская история» (подготовительная группа) Конспект открытого занятия: «Рождественская история». Подготовительная группа «А» Воспитатель: Наниева А. А. Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по физкультуре «Полет в космос» (подготовительная группа) ЧДОУ «Детский сад Колибри» Инструктор по Физической культуре Крючкова Юлия Юрьевна Полет в космос Задачи. Развивать физические и волевые.

Что такое день и ночь объяснение детям. Смотреть фото Что такое день и ночь объяснение детям. Смотреть картинку Что такое день и ночь объяснение детям. Картинка про Что такое день и ночь объяснение детям. Фото Что такое день и ночь объяснение детямКонспект занятия «Строение растений» по ДОП «Эколята» (подготовительная группа) Цель. Обобщить и расширить представления детей о строении растений и роли отдельных частей растения в его жизни. Содержание. Знаете ли.

Что такое день и ночь объяснение детям. Смотреть фото Что такое день и ночь объяснение детям. Смотреть картинку Что такое день и ночь объяснение детям. Картинка про Что такое день и ночь объяснение детям. Фото Что такое день и ночь объяснение детямКонспект занятия по лепке «Осеннее дерево» (подготовительная группа) Проект занятия по лепке: «Осеннее дерево». (подготовительная группа) Каипова Динара Айгазыевна Проект занятия по лепке: «Осеннее дерево».

Источник

«Смена дня и ночи». Конспект занятия в средней группе

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Учить детей отгадывать загадки, узнавать по описанию действий людей, часть суток.

Показать зависимость наступления дня, вечера, ночи, утра от положения Земли по отношению к Солнцу.

Закрепить понятие «Солнечная система».

Обогащать словарный запас детей с помощью однокоренных слов, прилагательных, существительных, глаголов. Упражнять в образовании новых слов с помощью приставок, суффиксов. Формировать грамматически правильный строй речи, отвечая на вопросы полным, развёрнутым предложением.

Целевые ориентиры дошкольного образования:

развивать познавательный интерес к смене дня и ночи;

обогатить словарный запас детей, продолжать формировать грамматически правильный строй речи, умение поддерживать непринужденную беседу, познакомить с новой загадкой,

Материалы и оборудование:

глобус, на котором в определенном месте прикрепляется бумажная елочка (флажок); плакат Солнечной системы; картинка с изображением дня, вечера, ночи, утра; настольная лампа; альбомный лист, карандаши.

Предварительная работа: Беседа по теме «Солнечная система», рассматривание иллюстраций с изображениями планет, заучивание «Астрономической считалки» А. Усачева.

Словарная работа: Солнечная система, ось; Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель: Смена дня и ночи. Днем светло, а ночью темно. Почему так происходит? Почему день сменяется ночью?

Дети: Земля, вращаясь, отворачивается от Солнца.

Воспитатель: Но прежде чем начать новую тему, нужно вспомнить нашу предыдущую беседу, на которой мы говорили о Солнечной системе. Рассмотрим изображение Солнечной системы. Кто знает названия этих планет?

Дети: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Воспитатель: А запомнить названия и очередность планет вам лучше поможет «астрономическая считалка»:

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Воспитатель: А на какой из планет Солнечной системы живем мы? Какую из девяти мы (люди) знаем лучше всех?

Воспитатель:А сейчас я вам предлагаю отгадать загадку:

Ни начала, ни конца;

Ни затылка, ни лица;

Знают все, и млад и стар,

Что она большущий шар.

Воспитатель: А как вы думаете, влияет ли Солнце на нашу жизнь на земле?

Воспитатель: Как влияет?

Дети: Оно греет Землю.

Воспитатель: Солнце когда-нибудь отдыхает?

Воспитатель: Что делает Солнце ночью? (ведь мы его невидим)

Дети: Оно также греет Землю, но с другой стороны, с той которую мы не видим.

Воспитатель:Люди часто говорят про Солнце: «Просыпается Солнышко», «Солнце под гору скатилось, за лес село. А вы как думаете, Солнце движется?

Воспитатель: Когда Солнце просыпается, какая часть суток наступает?

Воспитатель: Сейчас давайте с вами немного разомнемся

Все встали и повторяем за мной.

Каждый день по утрам,

Очень нравится нам,

Приседать и вставать,

Воспитатель: На самом деле Солнце никогда ни движется, оно находится на одном месте, и это видно на схематических изображениях Солнечной Системы. Оно как огромный, раскаленный шар излучает тепло и свет. Солнце никогда не отдыхает, оно вечный труженик. Всегда светит и всегда греет. На самом Солнце нет жизни, но оно дает жизнь людям, растениям, животным.

А вот наша планета Земля не стоит на месте, а все время вертится (демонстрируется глобус).

Наша милая планета

(Ты, конечно, знаешь это)

Каждый день и каждый год

А с Земли при наблюденье

Что кружиться не она,

А все звезды и Луна.

Воспитатель: Земля имеет форму шара. Она постоянно вращается вокруг своей оси, как волчок, только очень медленно. А осью вокруг, которой вращается наша планета, называется воображаемая линия, проходящая от Северного полюса через центр Земли к Южному полюсу (показывает на глобусе). А вообще осью называется стержень, вокруг которого вращается тело. Вы можете увидеть ось в колесе велосипеда, в детской коляске, в игрушечном волчке и других предметах. А ось земли – это воображаемая линия. А у глобуса сделана настоящая металлическая ось.

Воспитатель: Земля вращается, но мы этого не замечаем, потому что, она вращается очень плавно, а вместе с ней вращаемся и мы, и все земные тела – моря, океаны, горы, леса и даже воздух окружающий землю. Полный оборот Земли вокруг своей оси происходит за сутки, или за 24 часа. Когда та часть Земли, на которой мы живем, повернута от света Солнца, у нас ночь. В то же время у людей, живущих на другой стороне Земного шара, день. И так день сменяет ночь, а ночь – день, потому что Земля вертится, поворачиваясь к Солнцу то одной, то другой стороной.

Воспитатель: Солнце восходит утром, когда твоя сторона Земли поворачивается к нему. И Солнце заходит вечером, когда твоя сторона Земли отворачивается от него.

Друг за дружкой чередой,

Мирно ходит брат с сестрой.

Братец будит весь народ,

Спать немедленно зовет.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю отправиться в космическое путешествие на ракете.

А сейчас мы с вами дети,

На носко поднялись.

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь!

Воспитатель: Мы с вами побывали в космосе,и теперь я вам предлагаю нарисовать рисунок на тему: «Что мы видели из космической ракеты».

Воспитатель: Ваши пальчики устали и давайте их немного разомнем.

Наши руки как цветочки,

Пальчики как лепесточки.

В темноте они опять

Будут очень крепко спать.

1–4 строчки – раскрываем ладони обеих рук и шевелим поочередно каждым пальцем-«лепестком».

5–6 строчки – крепко сжимаем обе руки в кулаки.

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Источник

Познавательное развитие дошкольников. Конспект занятия в старшей группе «Почему бывает день, почему бывает ночь»

1. Рассказать и показать (с использованием средств наглядности) зависимость наступления дня и ночь от положения земли по отношения к солнцу. Познакомить с символикой созвездия Кассиопея.

2. Воспитывать интерес к решению познавательных задач, основываясь на причину и предвидеть последствие.

3. Закрепить сведения о названиях и последовательности дней недели.

4. Индивидуальная работа – закреплять умение при вычислении расстояний пользоваться линейкой.

Оборудование: Глобус, яблоко, свеча, синий флажок, белый флажок, линейка, простой, цветные карандаши, листочки с изображением звездного неба на каждого ребенка.

В-ль: На прошлом занятии мы с вами выяснили, почему на планете Земля происходит смена времен года. Какие времена годы вы знаете (зима, весна, лето и осень).

В-ль: А задумывались ли вы, почему день сменяется ночь, а потом снова приходит день?

В-ль: Не знаете? А хотите узнать? (Да).

В-ль: Вот тогда послушайте и посмотрите.

В-ль: Целый день Солнце освещает и обогревает Землю, а к вечеру, описав на небосводе дугу, спускается все ниже и ниже и наконец скрывается из виду. Небо темнеет, появляются звезды – наступает что? (Ночь).

В-ль: и вы, ложась спать, задумывались на тем, где ночует Солнышко, куда оно прячется на ночь? (Да).

В-ль: Да никуда» в том, что угасает день и наступает ночь, повинна сама Земля. Наша планета безостановочно вращается вокруг самой себя и подставляет солнечным лучам то один бок, то другой (показ на глобусе).

В-ль: На той стороне, которую Солнце освещает что? (День).

В-ль: На противоположной стороне что? (Ночь).

В-ль: Повернется Земля к Солнцу другим боком, и на ночную сторону приходит день, на дневную опускается что? (Ночь). (Показываю).

В-ль: Земля вращается, и все, что на ней находится – горы, моря, леса, города и люди – тоже вращается вместе с Землей. (Показ на глобусе)

В-ль: Это движение заметить трудно, потому что Земля кружится бесшумно, равномерно, медленно. И нам людям, кажется, что планета стоит на месте,а движется по небу Солнце: Восходит утром, поднимается днем на небосвод, а затем вечером опускается за горизонт.

В-ль: Что бы вы хорошо поняли, как день и ночь сменяют друг друга, проделаем небольшой опыт. (Показываю).

В-ль:Для него нам понадобятся: яблоко и свеча, два флажка – белый и синий.

В-ль: Горящая свеча – Солнце, яблоко – наша Земля, а флажки, которые надо укрепить с противоположных сторон яблока, будут изображать наши дома.

В-ль: И так… Половина яблока освещена, половина темная (показываю).

В-ль: В доме белом сейчас что? (День)

В-ль: В синем доме что? (Ночь).

В-ль: В синем доме что? (ночь, там темно, ложатся спать. Но Земля вращается и теперь белый дом скрылся в тени. Там что (ночь).

В-ль: В синем светло. Там что? (День).

В-ль: Еще повернем яблоко, а это значит, что Земля продолжает вращаться.

В-ль: И снова сгущаются сумерки на половине с синими флажками. Там опять? (Ночь).

В-ль: А на половине с белым флажком? (День).

В-ль: А что произойдет, если Земля остановится в таком положении (показываю) (то всегда был бы день).

В-ль: А когда в таком положении остановится Земля (показываю) (всегда будет ночь).

В-ль: И так наша игрушечная Земля сделала один полный поворот вокруг своей оси. Настоящая Земля оборачивается вокруг себя за 24 часа. Это время называется сутками.

В-ль: Земля сделала семь полных оборотов вокруг себя. Что у нас прошло? (Неделя).

В-ль: Назовите дни недели (понедельник…пятница…воскресенье)

Физминутка: Сели, встали, встали, сели

Друг на друга поглядели

Мы немножко отдохнем,

Звездочки искать начнем!

В-ль: Ребята, а вечером вы смотрели на звездное небо? Правда красиво? А как много звездочек.

В-ль: Вот звездочет прислал нам письмо.Читаю письмо: «Ребята, у меня случилось несчастье. Сегодня ночью пропало созвездие, в котором было пять звездочек, а осталась только одна. Посылаю вам листочки – схемы. Пожалуйста, помогите отыскать это созвездие

В-ль: Поможем звездочету? (Да).

В-ль: Найдите на рисунке красную звездочку. Нашли? (Да).

В-ль: Это все, что осталось от созвездия, которое потерял Звездочет.

В-ль: А сейчас давайте внимательно рассмотрим картинку.

В-ль: Что вы на ней видите? (Много звезд).

В-ль: Какие планеты вы там нашли, справа от красной звездочки? (планета Сатурн).

В-ль: А красная планета как называется? (Марс).

В-ль: В центре листочка кружочек с хвостиком, это что? (Комета).

В-ль: Внизу, вы что видите? (Искусственный спутник).

В-ль: Вот на эти объекты мы с вами будем ориентироваться в поисках созвездия.

В-ль:Слушайте дальше письмо Звездочета: «Возьмите линейку и по направлению к планете Сатурн, найдите звездочку, прочертите линию и отмерьте отрезок равный семи см.

В-ль: Чему равен этот отрезок? (7см.)

В-ль: От найденной звездочки по направлению к комете отыщите звезду и начертите отрезок равный трем см.

В-ль: Чему равен полученный отрезок? (3см.)

В-ль: От третьей звездочки по направлению к планете Марс, отмерим отрезок равный двум см. и найдем еще одну звездочку.

В-ль: Сколько звездочек мы с вами нашли (4, сколько еще осталось? (1).

В-ль: От четвертой звездочки вниз по направлению к искусственному спутнику найдем последнюю пятую звездочку и отмерим отрезок равный 4 см.

В-ль: Осталось нам с вами выполнить последнюю задачу – раскрасить звездочки, которые мы нашли – красным карандашом. Раскрашивайте аккуратно, не заходите за контуры изображения.

В-ль: Еще с древних времен люди, рассматривая и наблюдая звезды, мысленно соединяли их воображаемыми линиями, как бы рисуя по небосводу, а потом смотрели на что похож рисунок.

В-ль: Обведите пальчиками полученное созвездие, на какую букву оно похоже? (М). (показываю букву/).

В-ль: Это созвездие называется Кассиопея. А это имя царицы. По преданию она очень хвалилась своей красотой и всегда собой любовалась (показываю рисунок).

В-ль: Вот мы с вами нашли потерянное созвездие для Звездочета. Наши листочки мы ему отошлем.

В-ль: На сегодняшнем занятии мы узнали с вами почему у нас на Земле бывает день и ночь и они сменяют друг друга. Вспомнили названия дней недели. Помогли Звездочету отыскать потерянное созвездие. Как оно называется? (Кассиопея).

В-ль: Интересно тебе Катя было на занятии, а тебе Рома?

В-ль: Наше занятие на этом закончено.

Что такое день и ночь объяснение детям. Смотреть фото Что такое день и ночь объяснение детям. Смотреть картинку Что такое день и ночь объяснение детям. Картинка про Что такое день и ночь объяснение детям. Фото Что такое день и ночь объяснение детямИзучаем звездное небо В процессе ознакомления дошкольников с окружающим миром необходимо детям дать элементарные представления о солнечной системе и космических.

Что такое день и ночь объяснение детям. Смотреть фото Что такое день и ночь объяснение детям. Смотреть картинку Что такое день и ночь объяснение детям. Картинка про Что такое день и ночь объяснение детям. Фото Что такое день и ночь объяснение детямНаш олимпийский участок Наш олимпийский участок. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам, вам как я мы украсили наш участок к неделе олимпийских игр.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *