Что такое дебаркадер на складе

Что такое дебаркадер

Содержание статьи

Что такое дебаркадер на складе. Смотреть фото Что такое дебаркадер на складе. Смотреть картинку Что такое дебаркадер на складе. Картинка про Что такое дебаркадер на складе. Фото Что такое дебаркадер на складе

Дебаркадеры обрели популярность на волне развития промышленности. Когда вовсю шла индустриализация, время выгрузки и погрузки играло решающую роль.

Дебаркадер обычно состоит из трех частей: понтон, рампа и сходни.

В первую очередь дебаркадер призван уравнивать по высоте недвижимую часть инфраструктуры склада или порта с подвижной платформой транспорта. Это значительно облегчает погрузочные или разгрузочные работы, а также высадку или посадку пассажиров.

Кроме того, хороший дебаркадер должен защищать груз или людей от неблагоприятных погодных условий.

Виды дебаркадеров

Кроме того, дебаркадеры также делятся на стационарные и подвижные. Стационарный дебаркадер после сооружения остается на месте. Чтобы загрузить или разгрузить транспорт, необходимо подвести этот транспорт к зоне выгрузки.

Подвижный дебаркадер, наоборот, можно без проблем переместить к транспорту, например, с помощью буксира. Самые популярные подвижные дебаркадеры – плавучие пирсы. Они очень удобны для работы, однако при их эксплуатации необходимо соблюдать максимальную осторожность, потому что их легко повредить или затопить.

Для чего еще используются дебаркадеры

В городах, где есть реки или озера принято использовать дебаркадеры в качестве объектов для застройки. На воде строят гостиницы, рестораны, кафе и даже жилые дома. Делается это либо из-за нехватки места на твердой земле, либо для привлечения туристов, либо из-за чересчур высокой цены на земельные участки.

В советскую эпоху на базах отдыха было широко принято использовать дебаркадеры для размещения отдыхающих. Мало кто мог устоять перед такой романтической возможностью – жить на воде. Подобные сооружения были большими, красивыми и величественными, каждый дебаркадер имел собственный стиль и неповторимый шарм.

Сейчас эти дебаркадеры зачастую развалены и покинуты людьми, они посещаются лишь любителями заброшенных зданий.

Источник

Дебаркадер в зоне погрузки-разгрузки склада

Что такое дебаркадер на складе. Смотреть фото Что такое дебаркадер на складе. Смотреть картинку Что такое дебаркадер на складе. Картинка про Что такое дебаркадер на складе. Фото Что такое дебаркадер на складеДебаркадер на складе представляет собой часть помещения, поднятую до уровня высоты погрузки транспортных средств: грузовых автомобилей или ж/д вагонов. В этой же зоне обычно располагается зона погрузки-выгрузки. Нет проблем с высотой дебаркадера, если склад предназначен для приёма автомобилей или ж/д вагонов одного типа. В ином случае могут возникнуть проблемы. Чтобы решить их, требуется применять специализированное оборудование.

Если принимается различный грузовой транспорт, что практикуется на подавляющем большинстве складов, то, естественно, что уровень дебаркадера не совпадает с уровнем нижнего борта автомобиля. Оптимально проектировать высоту дебаркадера под автотранспорт, который наиболее часто привозит на склад грузы: еврофуры, контейнеровозы, «газели» или другой вид. Однако разница уровней с другими машинами не даст возможности использовать погрузочную технику прямо из кузова. В этом случае часто разгрузка ведётся в два приёма: сначала груз спускается (поднимается) из кузова автомобиля, затем грузится на тележку. Бывает, что первый этап производится вручную. Естественно, это сильно увеличивает время погрузки или выгрузки.

В настоящее время проблема решается достаточно просто. Дебаркадер снабжается дополнительным элементом – перегрузочным мостом. К примеру, электрогидравлическим. Подобный мост является разновидностью выравнивающей платформы. Одной стороной он шарнирно соединяется с дебаркадером, а свободной стороной кладётся на борт автомобиля. Таким образом, между кузовом и дебаркадером образуется ровный переход. По такому мосту погрузочная техника въезжает прямо в кузов автомашины, забирает товар и отвозит напрямую к месту распределения или складирования.

Введение подобного, достаточно простого элемента значительно сокращает время погрузки-выгрузки, а соответственно, и количество персонала, работающего в этой зоне. В качестве примера: на разгрузку 20-футового контейнера с помощью двух грузчиков и водителя ПТО уходит 4 часа. При использовании перегрузочного моста на этот процесс требуется только оператор ПТО и полчаса времени.

Если применяется менее габаритная и более лёгкая техника (ручные штабелёры, самоходные или гидравлические тележки), можно использовать переносные ручные или механические перегрузочные мосты.

В случае, когда перегрузочного моста недостаточно, чтобы нормализовать процесс погрузки-разгрузки, или же необходимо опустить груз на уровень земли, можно использовать электро-гидравлический подъёмный стол. Подобная техника идеальна в случаях большого перепада высоты, к тому же имеет широкий диапазон грузоподъёмности и размеров.

Источник

Что это такое – дебаркадер и каково его значение?

Что такое дебаркадер на складе. Смотреть фото Что такое дебаркадер на складе. Смотреть картинку Что такое дебаркадер на складе. Картинка про Что такое дебаркадер на складе. Фото Что такое дебаркадер на складе

В эпоху индустриализации городов и развития промышленности возникают все новые и новые строения с разными задачами, поставленными перед ними. Одним из таких сооружений является дебаркадер, а вот что это такое, мы постараемся рассмотреть в этой статье. Также выясним, какими бывают эти сооружения. Другими словами, мы уделим время определению дебаркадеров.

Введение

Дебаркадер – слово, происходящее из французского языка, обозначающее – выгрузить, высадить. Этим словом обозначается один из элементов индустриальной инфраструктуры, например, транспортной или складской, служащий как для пассажирского, так и для грузового использования. А также и для расположения на территории строения оборудования и помещений, требуемых для выполнения задач по погрузочной или разгрузочной работам.

Значение слова дебаркадер напрямую связано с его задачей. В основном, он задействован в нескольких видах транспорта, таких как автомобильный, речной и железнодорожный. Не менее часто задействуется и для складской логистики. Главной задачей дебаркадера является уравнение самой площади недвижимой части инфраструктурного сооружения с уровнем места, в которое производится погрузка, например, железнодорожный вагон, корабль, грузовик. Второстепенной, но не менее приоритетной задачей является изоляция грузовой продукции, пассажирского состава и трудящихся от дождя, снега, ветра, града и т. д.

Что такое дебаркадер на складе. Смотреть фото Что такое дебаркадер на складе. Смотреть картинку Что такое дебаркадер на складе. Картинка про Что такое дебаркадер на складе. Фото Что такое дебаркадер на складе

Чаще всего дебаркадеры бывают нескольких видов:

Плавучий дебаркадер – что это такое?

Что такое дебаркадер на складе. Смотреть фото Что такое дебаркадер на складе. Смотреть картинку Что такое дебаркадер на складе. Картинка про Что такое дебаркадер на складе. Фото Что такое дебаркадер на складе

Дебаркадеры по своей мобильности подразделяются на мобильные и стационарные. Мобильным дебаркадером называется постройка, способная находиться на воде. Перемещается такое сооружение буксиром, закрепляется якорями или канатами. Такие сооружения – ни что иное, как вид судов, не способных к самостоятельному перемещению, обладающих обшивкой из бетона или железа. Минус плавучих дебаркадеров – высокая подверженность внешним воздействиям, таким как плохие погодные условия (повышение уровня воды, сильное течение), нужда в четком соблюдении правил использования компенсируется его достоинством – это его мобильность и способность пусть и не самостоятельно, но все же быть перемещенным в требуемое место. Так же из минусов можно упомянуть возникающие при строительстве сложности, связанные с энергоподачей и трубопроводом, связанным непосредственно со строением, ведь, как уже упоминалось, при повышении уровня воды дебаркадер становится дальше от дна.

Стационарный дебаркадер

Что такое дебаркадер на складе. Смотреть фото Что такое дебаркадер на складе. Смотреть картинку Что такое дебаркадер на складе. Картинка про Что такое дебаркадер на складе. Фото Что такое дебаркадер на складе

На вопрос “Что это такое – дебаркадер стационарный?” можно ответить довольно просто – это береговое сооружение, построенное либо монолитно, либо по частям, которые, в свою очередь, заблаговременно доставляются к месту постройки. Преимущество такого варианта постройки в том, что дебаркадер таким способом можно соорудить в месте, которое наиболее подходит для финансового оборота, и нет нужды в использовании спецсредств, таких как специальный вид бетона, устанавливаемый непосредственно в воде и водолазов, занимающихся этим. Следственно, такая конструкция выходит дешевле по себестоимости. Части строения к месту возведения дебаркадера либо буксируют, либо подвозят понтонами. Минус такого варианта постройки в том, что для проведения всех операций требуется некоторое количество специальной техники, такой как портовые краны, плавучие краны и т. п.

Что такое дебаркадер на складе. Смотреть фото Что такое дебаркадер на складе. Смотреть картинку Что такое дебаркадер на складе. Картинка про Что такое дебаркадер на складе. Фото Что такое дебаркадер на складе

В основе берегового дебаркадера, как правило, есть следующие элементы: надстройка, рампа, основа и сходни. Использование дебаркадера зависит от поставленной перед ним задачи – станция заправки судов, цех по ремонту судов, завод, изготовляющий суда или пассажирский вокзал на воде. Также береговые дебаркадеры могут быть одноуровневыми и двухуровневыми.

О проектировании

Проектировка понтона предусматривает обычно параллелепипедную форму и железный материал. Вариантов того, что может быть размещено на дебаркадере, масса: общепит, офисные постройки, рестораны, гостиничные комплексы, заправки и т. п. Морской регистр места, в котором начинается, идет, заканчивается постройка, происходит эксплуатация плавучих дебаркадеров, предъявляет требования, которые должны выполняться. Сюда входит надзор, постановка на учет, постоянные осмотры технической составляющей. Все это приравнивается к специальному виду судна. Требования, предъявляемые к стационарным дебаркадерам, сходны с требованиями к стандартным сооружениям.

Что такое дебаркадер на складе. Смотреть фото Что такое дебаркадер на складе. Смотреть картинку Что такое дебаркадер на складе. Картинка про Что такое дебаркадер на складе. Фото Что такое дебаркадер на складе

Бетонные сооружения

В нашей стране прогресс не стоял на месте, и тогда люди, шагающие в ногу со временем задались тем же вопросом: «Что это такое – дебаркадер?» Ввиду этого в 1925 году в СССР было принято решение начать создание бетонных дебаркадеров. К моменту 1941 года число разработок насчитывало почти 20. Среди них были и пассажирские, грузовые, смешанные проекты. В послевоенное время появились виды дебаркадеров из бетона. Финляндия и Германия в весьма крупных масштабах занимались их строительством. 1957 год сменил вектор производства с монолитных корпусов на сборные, надстройки, в свою очередь, на которых были выполнены из дерева. Фото дебаркадеров вы можете увидеть в этой статье, для лучшего представления об объекте.

Источник

«Закрытый дебаркадер»: понятие и требования к устройству

Значительное количество споров между торговыми сетями и органам Роспотребнадзора составляют дела о привлечении к административной ответственности на основании статей 6.3 и 6.4 КоАП РФ за нарушение порядка разгрузки товара, установленного санитарными правилами, а именно загрузка товара со стороны двора под окнами жилых домов. Однако санитарное законодательство допускает загрузку товара со двора через закрытый дебаркадер. Что понимать под «закрытым дебаркадером» и какие существуют требования к нему постараюсь раскрыть в настоящей публикации.

И так, пункт 3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» предусматривает, что загрузку материалов, продукции для помещений общественного назначения со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры, не допускается. Загрузку следует выполнять: с торцов жилых зданий, не имеющих окон; из подземных тоннелей или закрытых дебаркадеров; со стороны магистралей.

Судебная практика, в целом исходит из того, что загрузку со стороны окон жилого дома допускается выполнять при соблюдении одного из указанных выше условий, в частности таковым является наличие закрытого дебаркадера[1]. При этом СанПиН 2.1.2.2645-10 не содержит понятия и требований к обустройству данного строения.

В связи с этим на практике возникает вопрос о том, что считать закрытым дебаркадером применительно к пункту 3.7 СанПин 2.1.2.2645-10?

Самым ранним документом, в котором закреплено понятие закрытого дебаркадера, являются Правила безопасности и производственной санитарии на предприятиях розничной торговли, утвержденные Приказом Минторга СССР от 20.12.1978 №295.

Данные правила закрепляют, что под закрытым дебаркадером понимается закрытое помещение, въезд и выезд из которого оборудован воротами и тепловой воздушной завесой, само помещение дебаркадера должно быть оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией и иметь отверстие (или каналы) для дымоудаления, вытяжку из дебаркадера необходимо располагать под разгрузочной платформой для обеспечения удаления газов от машин.

Примечательно, что текст данных правил в открытом доступе, в том числе в базе «К+» отсутствует, а отрывок пришлось привести по тексту судебных актов. В настоящее время Приказ Минторга СССР от 20.12.1978 №295 утратил силу в связи с принятием Приказа Минпромторга России от 22.11.2013 №1862. Не смотря на данные обстоятельства суды используют закрепленное в указанных правилах понятие закрытого дебаркадера, например, Московский городской суд:

Решение Мосгорсуда от 24.08.2016 по делу №7-9289: «Используемые в п. 3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10 понятия «дебаркадер» и «закрытый дебаркадер» могут быть определены с использованием Правил безопасности и производственной санитарии на предприятиях розничной торговли, утвержденных Приказом Минторга СССР от 20.12.1978 N 295. В соответствии с данными Правилами под закрытым дебаркадером понимается закрытое помещение, въезд и выезд из которого оборудован воротами и тепловой воздушной завесой, само помещение дебаркадера должно быть оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией и иметь отверстие (или каналы) для дымоудаления, вытяжку из дебаркадера необходимо располагать под разгрузочной платформой для обеспечения удаления газов от машин. Вместе с тем имеющиеся в материалах дела доказательства, а также фотоматериалы, представленные стороной защиты при рассмотрении настоящей жалобы, свидетельствуют о том, что загрузка товаров в магазине выполняется Обществом в открытом дебаркадере, который в отличие от закрытого дебаркадера не обеспечивает защиту жильцов дома от шума и выхлопных газов.»

Выводы о возможности применения Приказа Минторга СССР от 20.12.1978 №295 также сделаны в следующих судебных актах:

С понятием «закрытый дебаркадер» и его происхождением более-менее стало понятно, однако возникает следующий вопрос: каким должен быть закрытый дебаркадер в жилом доме? Ни СанПин, ни Приказ Минторга СССР от 20.12.1978 N 295 конкретные технические требования не содержат.

Обращение к истории развития санитарного (градостроительного) законодательства в поисках ответа приведут нас еще к одному историческому документу – пособие к СНиП 2.08.02-89 «Проектирование предприятий розничной торговли» (далее – пособие). Дело в том, что до принятия СанПиН 2.1.2.2645-10 аналогичное требование к загрузке товара через закрытый дебаркадер со стороны жилых окон, содержалось в пункте 1.38 СНиП 2.08.02-89 «Общественные здания и сооружения» и пункте 1.38 СНиП 2.08.01-89 «Жилые здания» (для встроенных в жилые дома магазинов) (в настоящее время указанные правила утратили силу). По этой причине данное пособие можно использовать в качестве рекомендательного акта при постройке закрытого дебаркадера.

Разгрузке и перемещении товара посвящены пункты 3.33 – 3.50 пособия, в частности они поясняют какие размеры разгрузочных ворот и глубина погрузочной платформы должны быть, и другие технические моменты при организации разгрузки товара. Именно этими требованиями руководствуются сотрудники Роспотребнадзора при оценке соответствия закрытых дебаркадеров требованиям санитарных правил, даже если прямо на них не ссылаются.

Помимо пособия по СНиП 2.08.02-89 «Проектирование предприятий розничной торговли», существуют пособия к этому же СНиП: «Проектирование предприятий общественного питания» и «Проектирование предприятий бытового обслуживания населения», которые также содержат рекомендации по организации дебаркадеров и погрузочно-разгрузочных мест.

Таким образом, под закрытым дебаркадером по смыслу пункта 3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10 следует понимать закрытое помещение, въезд и выезд из которого оборудован воротами и тепловой воздушной завесой, само помещение дебаркадера должно быть оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией и иметь отверстие (или каналы) для дымоудаления, вытяжку из дебаркадера необходимо располагать под разгрузочной платформой для обеспечения удаления газов от машин. При этом технические рекомендации по обустройству «закрытых дебаркадеров» содержаться в пособии к СНиП 2.08.02-89 «Проектирование предприятий розничной торговли».

[1] Напр.: Решение Заводского районного суда г. Новокузнецка (Кемеровская область) от 19.08.2015 № 2-1563/2015 2-1563/2015

М-1364/2015 М-1364/2015 по делу № 2-1563/2015

Источник

«Закрытый дебаркадер»: понятие и требования к устройству // СП 2.3.6.3668-20

Значительное количество споров между торговыми сетями и органам Роспотребнадзора составляют дела о привлечении к административной ответственности на основании статей 6.3 и 6.4 КоАП РФ за нарушение порядка разгрузки товара, установленного санитарными правилами, а именно загрузка товара со стороны двора под окнами жилых домов. Для предпринимателя нарушение правил разгрузки влечет приостановление деятельности магазина вплоть до полного закрытия. Однако санитарное законодательство допускает загрузку товара со двора через закрытый дебаркадер. Что понимать под «закрытым дебаркадером» и какие существуют требования к нему постараюсь раскрыть в настоящей публикации.

Понятие закрытого дебаркадера

И так, пункт 2.1 СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию», вступили в силу с 01.01.2021), предусматривает, что погрузку и разгрузку материалов, продукции, товаров для торговых объектов, встроенных, встроено-пристроенных в многоквартирный дом, пристроенных к многоквартирному дому следует выполнять:

Не допускается загрузка материалов, продукции, товаров со стороны двора многоквартирного дома, где расположены входы в жилые помещения.

До вступления в силу пункта 2.1 СП 2.3.6.3668-20, действовал аналогичный по содержанию пункт 3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»

Судебная практика, в целом исходит из того, что загрузку со стороны окон жилого дома допускается выполнять при соблюдении одного из указанных выше условий, в частности таковым является наличие закрытого дебаркадера[1]. При этом ни СП 2.3.6.3668-20, ни СанПиН 2.1.2.2645-10 не содержит понятия и требований к обустройству данного строения.

В связи с этим на практике возникает вопрос о том, что считать закрытым дебаркадером применительно к ранее действующему пункту 3.7 СанПин 2.1.2.2645-10 и пункту 2.1 СП 2.3.6.3668-20?

Самым ранним документом, в котором закреплено понятие закрытого дебаркадера, являются Правила безопасности и производственной санитарии на предприятиях розничной торговли, утвержденные Приказом Минторга СССР от 20.12.1978 №295.

Данные правила закрепляют, что под закрытым дебаркадером понимается закрытое помещение, въезд и выезд из которого оборудован воротами и тепловой воздушной завесой, само помещение дебаркадера должно быть оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией и иметь отверстие (или каналы) для дымоудаления, вытяжку из дебаркадера необходимо располагать под разгрузочной платформой для обеспечения удаления газов от машин.

Примечательно, что текст данных правил в открытом доступе, в том числе в базе «К+» отсутствует, а отрывок пришлось привести по тексту судебных актов. В настоящее время Приказ Минторга СССР от 20.12.1978 №295 утратил силу в связи с принятием Приказа Минпромторга России от 22.11.2013 №1862. Не смотря на данные обстоятельства суды используют закрепленное в указанных правилах понятие закрытого дебаркадера, например, Московский городской суд:

Решение Мосгорсуда от 24.08.2016 по делу №7-9289: «Используемые в п. 3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10 понятия «дебаркадер» и «закрытый дебаркадер» могут быть определены с использованием Правил безопасности и производственной санитарии на предприятиях розничной торговли, утвержденных Приказом Минторга СССР от 20.12.1978 N 295. В соответствии с данными Правилами под закрытым дебаркадером понимается закрытое помещение, въезд и выезд из которого оборудован воротами и тепловой воздушной завесой, само помещение дебаркадера должно быть оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией и иметь отверстие (или каналы) для дымоудаления, вытяжку из дебаркадера необходимо располагать под разгрузочной платформой для обеспечения удаления газов от машин. Вместе с тем имеющиеся в материалах дела доказательства, а также фотоматериалы, представленные стороной защиты при рассмотрении настоящей жалобы, свидетельствуют о том, что загрузка товаров в магазине выполняется Обществом в открытом дебаркадере, который в отличие от закрытого дебаркадера не обеспечивает защиту жильцов дома от шума и выхлопных газов.»

Выводы о возможности применения Приказа Минторга СССР от 20.12.1978 №295 также сделаны в следующих судебных актах:

С понятием «закрытый дебаркадер» и его происхождением более-менее стало понятно, однако возникает следующий вопрос: каким должен быть закрытый дебаркадер в жилом доме? Ни СанПин, ни Приказ Минторга СССР от 20.12.1978 N 295 конкретные технические требования не содержат.

Технические требования к обустройству закрытого дебаркадера

Обращение к истории развития санитарного (градостроительного) законодательства в поисках ответа приведут нас еще к одному историческому документу – пособие к СНиП 2.08.02-89 «Проектирование предприятий розничной торговли» (далее – пособие). Дело в том, что до принятия СанПиН 2.1.2.2645-10 аналогичное требование к загрузке товара через закрытый дебаркадер со стороны жилых окон, содержалось в пункте 1.38 СНиП 2.08.02-89 «Общественные здания и сооружения» и пункте 1.38 СНиП 2.08.01-89 «Жилые здания» (для встроенных в жилые дома магазинов) (в настоящее время указанные правила утратили силу). По этой причине данное пособие можно использовать в качестве рекомендательного акта при постройке закрытого дебаркадера.

Разгрузке и перемещении товара посвящены пункты 3.33 – 3.50 пособия, в частности они поясняют какие размеры разгрузочных ворот и глубина погрузочной платформы должны быть, и другие технические моменты при организации разгрузки товара. Именно этими требованиями руководствуются сотрудники Роспотребнадзора при оценке соответствия закрытых дебаркадеров требованиям санитарных правил, даже если прямо на них не ссылаются.

Помимо пособия по СНиП 2.08.02-89 «Проектирование предприятий розничной торговли», существуют пособия к этому же СНиП: «Проектирование предприятий общественного питания» и «Проектирование предприятий бытового обслуживания населения», которые также содержат рекомендации по организации дебаркадеров и погрузочно-разгрузочных мест.

Таким образом, под закрытым дебаркадером по смыслу пункта 3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10 и пункта 2.1

СП 2.3.6.3668-20 следует понимать закрытое помещение, въезд и выезд из которого оборудован воротами и тепловой воздушной завесой, само помещение дебаркадера должно быть оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией и иметь отверстие (или каналы) для дымоудаления, вытяжку из дебаркадера необходимо располагать под разгрузочной платформой для обеспечения удаления газов от машин. При этом технические рекомендации по обустройству «закрытых дебаркадеров» содержаться в пособии к СНиП 2.08.02-89 «Проектирование предприятий розничной торговли».

[1] Напр.: Решение Заводского районного суда г. Новокузнецка (Кемеровская область) от 19.08.2015 № 2-1563/2015 2-1563/2015

М-1364/2015 М-1364/2015 по делу № 2-1563/2015

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *