Что такое даунпайп в автомобиле бмв ф 30
Даунпайп — что это за зверь такой, и так ли уж нужно его устанавливать?
Толчком для создания очередной статьи послужил резонный вопрос. А именно: с турбинами очень часто применяется даунпайп. Что же это за устройство такое и для чего он так необходим? Этот вопрос заинтересовал и меня тоже, потому и появилась в конечном итоге данная статья. В ней я постараюсь объяснить все тонкости как можно проще. Позволю себе отметить, что информация будет не хуже, чем в самой Википедии. В статье представлены, также, фотографии, а в конце размещено еще и видео. Все, для вашего максимального удобства.
Итак, начнем с расшифровок.
Downpipe (что в переводе с английского означает «водосточная труба») — это деталь выхлопной системы, которая применяется в «неофициальном» тюнинге. Основное предназначение даунпайпа — объединение турбины с системой выхлопа. Говоря проще, если стандартный глушитель не справляется со своей задачей, а обычно при турбировании движка это так и происходит, оптимальным выходом будет взять подходящую «трубу» с более высокими параметрами. Она-то и поможет нам подключить турбину. При этом, она лучше выполнит функцию глушителя, и гораздо лучше сможет сопротивляться горячим газам.
Структура и нюансы
Отсюда ясно, что даунпайп, это всего лишь труба, функция которой — подводить к турбине газы, направляющиеся от движка (а именно, горячие). Обычно она крупнее по размеру, чем родная система. Ее использование требует удаления таких деталей, как катализатор. В общем, состояние экологии никого, похоже, не волнует.
Возможно потребуется «изгнать» резонатор тоже. По сути, здесь делается все, чтобы максимально облегчить для газов выход.
Обратите внимание, что если вы решили установить даунпайп, потребуется улучшить и весь глушитель следом.
Структура имеет еще одно важное отличие — труба, так или иначе, должна быть оснащена гофрой, чтобы та заглушала вибрации.
Ниже представлены снимки уже готовых вариаций.
Есть ли в нем необходимость?
Можно ли не устанавливать даунпайп? Легко. Достаточно лишь не ставить на движок нештатную турбину. Потому что, как уже было описано выше, основная ее функция — соединить систему выхлопа с неоригинальным агрегатом.
Постараюсь объяснить на примере:
Итак, вы пожелали оснастить турбиной двигатель какой-нибудь модели Lada. И не компрессор, а самую, что ни на есть, настоящую турбину. И вы даже ее поставили. И что теперь? Ведь ей нужно иметь подвод уже отработанных газов от мотора. Заводской глушитель вам вряд ли удастся найти. По той простой причине, что АвтоВАЗ просто не создает их. Хотя бы потому, что не рассчитаны машины производства АвтоВАЗа под подобные улучшения. Что в итоге? Вы лезете в интернет в поисках решения своей внезапно возникшей проблемы.
А решение тут самое простое — даунпайп. В наше время работает множество предприятий, которые занимаются его изготовлением.
Разве заводские можно отыскать?
Разумеется. К примеру, большое распространение это имеет на американских, японских и европейских машинах. Причем на одну и ту же модель может быть до нескольких видов системы выхлопа.
И снова упрощенное пояснение:
Принцип таков. Вы уже являетесь счастливым владельцем мощного авто с турбированным движком, но в какой-то момент вам становится мало уже имеющейся мощности, и вы хотите еще больше. Это означает, что нужно поставить другую турбину. Следовательно, под нее требуется совершенно иной даунпайп. И за этим вы направляетесь в ближайший подходящий магазин запчастей. Где, вероятно, вы и сможете найти все необходимое.
Как создается, и главное — из чего?
На самом деле, все куда легче, чем кажется. Материалы используются высококачественные и, разумеется, не из дешевых. К примеру, жароустойчивая сталь или сплавы. Следует понимать, что это очень редкий материал, создающийся для автомобилей ручными методами.
Получается, так, что, вы приходите в данную компанию и говорите, к примеру: я приобрел турбину вот этого бренда для своей такой-то машины и мне нужно подключить ее. Рабочий снимает мерки и создает даунпайп конкретно под ваши нужды. Конечно, пример утрированный, но общую суть он показывает.
Делаем скидку на то, что вы вероятно приобретете в дополнение к даунпайпу коллектор более хорошего качества. К примеру, типа «паук».
• снять родной коллектор и заменить на новый;
• поставить турбину, подключить — настраивать на моторе;
• установить от коллектора даунпайп;
• от даунпайпа подключить выход горячих газов к турбине.
Вот, собственно, и все. Система готова к работе. Надеюсь, что мои пояснения были для вас понятны. И у вас таки сложилась в голове общая картина того, что же это все такое, и с чем его едят. Если же нет — посмотрите, пожалуйста, видео, прикрепленное ниже.
Что ж, на этом, пожалуй, все. Выражаю надежду, что информация оказалась вам полезна.
Что такое даунпайп в автомобиле
Для многих молодых уличных гонщиков прокачать свой автомобиль является делом чести. Даунпайп используется при проведении тюнинга турбины или ее замене на модель помощнее. Расскажем о том, что такое даунпайп в автомобиле.
Что такое даунпайп в авто и где он расположен
В переводе с английского “даун пайп” означает “водосточная труба”. Предназначение детали в авто – отведение от двигателя выхлопных газов. Даунпайп устанавливается сразу за турбиной, правее двигателя. Он выводит газы в выхлопную систему. Даунпайн изготавливается из прочных, устойчивых к высоким температурам, металлов. Делается под заказ и зависит от модели автомобиля, конструкции его выхлопной системы, особенностей двигателя и указанных владельцем параметров.
Функционал устройства
Так для чего нужен даунпайп и какие функции он выполняет? Так как это труба, изготовленная из высокопрочной, нержавеющей стали (в большинстве вариантов), предназначенная для отвода выхлопных газов, она должна выдерживать высокие температуры. Повышенные жароустойчивые свойства – это главное требование к качеству устройства. Обычно его делают из нержавеющей стали сварным способом.
Чтобы добиться прочности сварных швов, используется аргонно-дуговая сварка.
В конструкцию входит многослойная гофра. Она снижает вибрации и колебания, которые передаются на кузов. Даунпайп крепится к системе фланцевым методом. Фланцы обеспечивают надежное и прочное соединение устройства с другими составляющими системы. Для этого крепежи дополнительно обрабатываются с точностью до миллиметра.
В функционал даунпайпа входят:
соединение двигателя и турбины с системой отвода выхлопных газов;
отвод выхлопных газов из двигателя и турбины с меньшим сопротивлением;
возможность увеличения мощности при чип-тюнинге.
Даунпайп устанавливается после демонтажа заводского выпускного коллектора. Даунпайп является деталью большей производительности для улучшения функционирования выхлопной системы в целом. С его помощью можно увеличить аэродинамические качества автомобиля. Даунпайп становится ключевым элементом для проведения модернизации выхлопной системы авто.
Устройство будет незаменимой комплектующей при установке новой, более мощной турбины или превращения обычного автомобиля в турбинный гоночный болид. Такой тюнинг призван напрочь сносить заводскую выхлопную систему и устанавливать детали, способные выдержать высокотемпературную нагрузку. По сути, даунпайп – это большая труба, в которой ничто не задерживает потоки отработанных газов.
Виды даунпайпа
Даунпайпы бывают без катализатора и со спортивным катализатором. Обе модели обладают одинаковой производительностью и эффективностью. Разница заключается в наличии фильтра (катализатора), очищающего выхлопные газы до нормативов Евро 4-5. Это дает владельцу авто относительное спокойствие по поводу загрязнения окружающей среды, однако не более того. Даунпайп со спорт катализатором стоит немного дороже. По свойствам он аналогичен с даунпайном без катализатора. Он также имеет высокую пропускную способность и повышенную производительность.
Существует разновидность даунпайпа, которая устанавливается на атмосферный двигатель (без турбины). Автомастерские изготавливают или приобретают для тюнинга два вида устройств. Аппайп устанавливается только на турбинные двигатели, а даунпайп может быть установлен и на атмосферные. В этом случае сохраняется весь функционал устройства, зато решаются проблемы с фильтрацией выхлопных газов и быстрым их отводом.
Плюсы и минусы использования устройства
большая пропускная способность;
большой диаметр трубы;
высокая эффективность, доказанная на практике;
возможность уменьшения эффекта «турбо-ямы» или «турбо-провала».
Если установить даунпайп с катализатором, то можно решить проблему очистки выхлопных газов до стандартов Евро 4-5. Это позволит беспрепятственно путешествовать по странам Евросоюза, не опасаясь быть оштрафованным за загрязнение окружающей среды и несоблюдение общеевропейских норм безопасности.
Как у любого устройства, у даунпайпа есть свой минус. Это достаточно высокая цена детали, несмотря на то, что ее качество полностью соответствует современным параметрам. Также возможны трудности при монтаже устройства. Несмотря на точную подгонку фланцев, нужно на всякий случай запастись лишними деталями: гайками, болтами для хомута выхлопной трубы, шпильками соединительного фланца.
Не рекомендуется проводить самостоятельный тюнинг при отсутствии знаний и навыков замены выхлопной системы автомобиля. Это может привести к негативным последствиям, а также потери денежных средств. Специализирующиеся на автотюнинге салоны сделают эту работу быстрее и профессиональнее. В основном они предлагают приемлемые цены, доступные для любого кармана. За даунпайп наоборот придется выложить круглую сумму.
Устанавливать даунпайп или обойтись системой, установленной производителем автомобиля, решать владельцам. От смены деталей улучшений может и не произойти. Современные автомобили оснащены высокоэффективной выхлопной системой, которую, возможно, не стоит менять. В любом случае, установка даунпайпа не помешает и не повредит эффективной работе автомобиля.
Downpipe на N47, BMW F30 320d
При диагностике авто в «Рейнголде», на пробеге 185 тыс.км, была обнаружена ошибка:
244800 Информация — сажевый фильтр: Ограниченный остаточный ресурс сажевого фильтра.
Вариантов лечения данной проблемы не так уж и много.
1 вариант — запустить регенерацию
2 вариант — промыть с последующей регенерацией
3 вариант — вырезать
4 вариант — купить новый (цена космос, примерно 100000₽) — сразу на фиг
По первому варианту не было достигнуто ни каких улучшений. Второй вариант — тоже отпал, т.к. промывку либо ни кто не делает (и сразу предлагают вырезать за 15₽), или за те же 15₽ помыть но с гарантией 50/50 — пробег то уже не маленький. Подумав и взвесив все за и против решил вместо сажевого поставить Downpipe.
За проделанную работу отдельная благодарность DmitriiYS.
Через некоторое время было принято решение его обмотать термолентой, для этого было куплено:
Термолента — FortLuft серия CERAMIC арт. CF50151 (мне хватило 5метров)
Хомут — FortLuft для термоленты нерж.сталь арт. TLX03
Обмотал примерно за 20 минут через капот.
Как и везде есть и плюсы и минусы:
Из минусов — достаточно громкий выхлоп при разгоне.
Из плюсов — свободное дыхание для двигателя.
Установка даунпайпа. MHD tuning Stage 0
Вот и пришло время рассказать о важном приобретении. Как уже видно из заголовка, речь пойдёт про даунпайп. Долго мучался с выбором у кого заказать, и в итоге выбрал проверенного и знающего своё дело человека — dimitriygarage. К нему уже приезжала 535, поэтому мне не нужно было нестись за 500км, чтобы он сделал замеры и сварил его. Заказано — прислано.
Решил поставить его самостоятельно с другом, чтобы я мог делать фото процесса когда мне нужно и где нужно, а не мешаться под ногами у сервисменов.
Получить доступ к банке с катом просто: подождите, пока выпускная система остынет, снимите пластиковую и железную защиты, и вы видите её. Методом перебора отсоединяем лямбды от двигателя (кстати, можно и не снимать для этого впуск, достаточно аккуратно поддеть тонким предметом). Далее с помощью WD-40 сначала откручиваем хомут, который крепит банку к глушителю (необходима помощь друга: один тянет выхлопную назад к багажнику, второй тянет банку к двигателю), затем снимаем хомут, который соединяет банку с коллектором, а так же ещё 2 гайки (одна крепит ушко на днище, вторая — выше банки). Последним шагом будет снятие с коллектора банки с катом.
Даунпайп посоветовали мне завернуть в базальтовую термоленту, чтобы гул под капотом был меньше. Внимание! Надевайте перчатки (не из ткани) в работе с этой лентой, так как мелкие острые ворсинки из базальта впиваются в кожу, будто вы схватились с дикобразом.
Установка даунпайпа тоже не вызвала особых вопросов (если не считать попытки всунуть пайп в трубу на выпуск). Проверили — нигде не сопит, машина рычит, а значит можно собирать всё в обратном порядке. Вот так выглядит это снизу:
Сразу заменил салонный фильтр, чтобы вони было меньше. Поставил Mahle CareMetix LAO467/S с 5-ю слоями очистки.
Внешне катализатор выглядит неплохо, но что таится внутри него — никто не знает, а почему висит ошибка по КПД — вопрос риторический.
Так же была возможность посмотреть бешеную спираль N55 — крыльчатку: ничего не царапает, а это уже хорошо.
Пока производилась установка, я был в муках выбора между полноценной прошивкой и обманкой. Всё же умные люди смогли отговорить меня от покупки обманки, а после я и вовсе увидел реальные примеры, что люди их покупают как семечки. Единственное, что не устраивало — цена за отключения лямбды: в среднем просят 15к. Ничего против не имею, но добавив несколько тысяч я приобрел флешер MHD, который умеет не только отключать лямбду, но а так же делать звук выхлопа более интересным (а так же и иные настройки. Если интересно, могу расписать возможности). Главным преимуществом является то, что я в любой момент могу произвести настройки выхлопа / прошивки прямо с телефона, откатить на сток и тд. Для теста использовался планшет с поддержкой OTG, OTG micro USB — USB (F) и K+DCAN. Лучшим для себя вариантом пока вижу кабель Lightning с выходом на RJ45 (ENET), так как кабель K+DCAN древний как мамонт. Прошивка занимает буквально 20 секунд. Так же можно докупить возможность прошить st1, 2 и 2+. Но пока для меня это не нужно.
Результат
Видео пока что не будет, так как не было времени нормально записать его 🙁
Перед заездом я удалил значения коррекций DME, чтобы образование смеси было иначе.
Плюсы:
1) практически молниеносная реакция на педаль акселератора в режиме D. Чуть ранее мне нужно было ждать по 1-2 секунды, чтобы турбина раскрутилась и дала обороты
2) машина стала легче разгоняться. Особенно хорошо чувствуется в спокойном режиме
3) звук. Что на холодную, что во время движения, стал более интересным и ярко выраженным. N55 не особо тихий, но теперь его слышно хорошо
4) расход. Тошнил по городу, и теперь показывает не 13-14, а 10-11, но я буду дальше наблюдать
Минусы:
1) запах. Если ветер дует в противоположную движению сторону и стою на светофоре, то запах поневоле просачивается в салон. Но с фильтром он стал меньше и отсутствует в 99% случаев
На данный момент в процессе замена стекла фары, так то в скором времени будет о чем написать 🙂
Установлен Даунпайп 76мм
Решил добавить пост. Еще летом купил и установил Mikes custom Даунпайп 76мм (мотор N20) вместо стандартного катализатора. Установка была не сложной, дольше защиту снимали. Вместо датчика (лямды) вкрутили обманку, программно решил пока не отключать, вдруг обратно еще возвращать.
Звук стал другой… так на высоких оборотах звук стал немного громче, более спортивный что-ли, но на средних оборотах (2000-3000), в режиме комфорт под сброс газа — звук не очень, слышен небольшой звон. Зато в режиме спорт, звук стал гломче, более хриплый и слышен свист турбины )
Update:Со временем звук становится более хрипло-благородным, может прогорает чего )))
А вообще, даунпайп нужно обматывать термолентой, тогда неприятного звона будет значительно меньше.
Так зачем же ставят эти даунпайпы, какой результат ожидается? Вот что говорят производители на этот счет:
Сопротивление, которое создают каталитические нейтрализаторы (катализаторы) отнимает мощность и крутящий момент, особенно это распространяется и ощущается на двигателях оборудованных турбонагнетателями. Таким образом, отсутствие препятствий и сопротивлений в выхлопной системе способствует увеличению мощности и крутящего момента.
Заводские приемные трубы с катализаторами больше всего ограничивают пропускную способность выхлопной системы. Их внутренняя конструкция напоминает структуру пчелиных сот. При выходе, выхлопные газы сталкиваются с этой сетчатой конструкцией, которая оказывает сопротивление и препятствует им.
Замена стандартных приемных труб (даунпайпов) на безкатализаторные даёт прибавку в мощности.
Так замеры проведенные на динамометрических стендах показывают среднюю прибавку в 14-16 л.с. и 24 н.м. «с колес», то есть с учетом трансмиссионных потерь. Если смотреть графики замеров мощности, можно увидеть прибавку в пике. А крутящий момент станет проявлять себя намного раньше и сильнее.
Возрастание мощности и крутящего момента во всем рабочем диапазоне оборотов. С этими изменениями связана более быстрая работа турбины, а точнее более ранний «спул» — выход турбины на рабочий уровень. Чувствительность и информативность педали газа становиться на порядок выше. Вот так!)
Лично я, после установки, большого увеличения мощности и динамики автомобиля не заметил, если прибавка и есть, то не значительная, вероятно как раз в пределах обещанных 10-15 л.с. в верхнем диапазоне оборотов. Зато сразу ощутим звук, ранний выход турбины на рабочий уровень и повышенная чувствительность педали газа.