Что может взбесить человека
Что делать, когда все раздражает. Советы психолога
Материал проверила и прокомментировала Ольга Китаина — психолог, основатель сервиса по подбору психологов Alter
Что такое раздражительность
Это состояние часто описывают как настроение. В отличие от вспышек гнева или агрессии, которые обычно вызываются конкретными событиями, раздражительность монотонно сопровождает человека в течение какого-то времени. В быту это называется «все бесит». Даже самые незначительные бытовые трудности или неудачи — неожиданно закончился кофе, порвался шнурок, приятель опоздал на встречу — вызывают отчетливую негативную реакцию [1], которая кажется слишком эмоциональной.
Все складывается одно к одному (только в плохом смысле), человек не ждет ничего хорошего, и очередной промах воспринимается с усталым раздражением и даже мрачным удовлетворением, так как дает возможность высказать все в лицо первому попавшемуся.
Раздражительность может испытывать каждый, далеко не всегда это повод для тревоги. О повышенной раздражительности, в том числе у детей и подростков [2], можно говорить в том случае, если она мешает нормальной жизни: затрудняет работу, омрачает общение с близкими, лишает привычных радостей.
Причины раздражительности
Их можно разделить на две большие группы [3]: психологические и физиологические. К сожалению, это деление не дает ответа, в каких случаях нужно идти к врачу, а в каких человек может справиться сам. В первую группу можно отнести и временный стресс, и серьезные психологические состояния, требующие внимания со стороны специалиста, как, например, биполярное расстройство. Во вторую тоже попадают совершенно разные состояния: недостаток сна и диабет, несбалансированное питание и зубная боль. Некоторые состояния могут быть вызваны инфекциями (грипп), другие — гормональными нарушениями.
У женщин дополнительными причинами раздражительности могут быть предменструальный синдром, менопауза, синдром поликистозных яичников и некоторые другие. Кроме того, раздражительность как симптом общих для обоих полов состояний [4] чаще встречается именно у женщин.
Для того чтобы предоставить врачу нужную информацию уже на первом приеме или справиться самостоятельно, стоит понаблюдать за своим состоянием. Естественно, при условии, что вы не чувствуете приступов боли (например, зубной), у вас нет лихорадки или других очевидных признаков того, что нужно идти к врачу незамедлительно.
Что можно сделать дома
Придете ли вы к терапевту или узкому специалисту, врач наверняка спросит о ваших привычках, распорядке дня, питании и физической нагрузке, уровне стресса. Попросит рассказать о заболеваниях родственников и препаратах, которые вы принимаете, ведь раздражительность может быть и побочным эффектом от приема лекарств [5].
Если вы регулярно не высыпаетесь, мало двигаетесь и не выполняете рекомендации по питанию, вам придется разобраться с этим. Наблюдения за собой можно сделать базой, на которой реально построить физический и психологический комфорт.
Идеально вести дневник эмоций и питания, отмечать тренировки и время сна. Будет достаточно кратких пояснений с указанием вероятных причин (как физиологических, так и эмоциональных). Для того чтобы структурировать наблюдения, можно обозначать свое состояние одной из шаблонных отметок. Это может быть, например, смайлик или одно из заранее выбранных слов. Лучше вести записи в электронном виде — так вы сможете быстро распечатать свои заметки или переслать их врачу по имейлу.
Психологические причины раздражительности
Раздражительность также может быть симптомом депрессии, биполярного аффективного расстройства, шизофрении и других болезней.
Принципиально важно понять, вы не выспались или вообще не переносите опоздания? Головная боль выбивает вас из колеи или вам опостылела работа? Эти состояния могут переплетаться. И только наблюдение и бережное отношение к себе и окружающим помогут вам разобраться.
Как не задеть чувства тех, кто вам дорог
Честность — лучшая политика и с собой, и с близкими. Расскажите, что вы испытываете. Не обязательно во всех подробностях — только то, чем вы готовы поделиться, и то, что вам кажется уместным. Если вы объясните родственникам и друзьям, что ваша раздражительность не проявление неприязни к ним, а следствие обстоятельств или ваших внутренних процессов, им будет проще понять и поддержать вас. Чтобы научиться проговаривать проблемы и точно определять свое состояние, полезно заняться развитием эмоционального интеллекта.
Комментарий психолога
Ольга Китаина, психолог, основатель сервиса по подбору психологов Alter: «В определенной ситуации раздражительность полезна — она сигнализирует о том, что нарушены наши границы, под угрозой наши ценности, что-то идет не по плану. Мы привыкли думать о раздражительности как о чем-то плохом, в том время как гнев может переживаться позитивно — как ощущение витальности и энергичности. Проблемой раздражительность становится тогда, когда она приводит к реакции, не соответствующей стимулу, что, в свою очередь, может вести к трудностям на работе или в личной жизни.
Чувствовать раздражение — это часть нашей жизни и это абсолютно нормально, но необходимо помнить, что определенная реакция может считываться другими как нарушение их прав и границ».
Как справиться с раздражительностью, когда она становится проблемой
Во время приступа
После приступа
Бесит! 20 вещей, которые неизменно раздражают в других людях
Не секрет, что находясь в общественном транспорте, на улице или просто общаясь с коллегами на работе, нам приходится сдерживаться, чтобы не сделать замечание. Невысказанное раздражение накапливается, как снежный ком, и вечером мы готовы сорваться из-за какого-то пустяка. И все только потому, что есть люди, которые мнят себя центром мироздания.
Хотя проявление эгоизма, наглости и элементарной невоспитанности в общественных местах стали обыденным явлением, к ним невозможно привыкнуть. Громкая музыка в маршрутке, сумки в проходе между креслами, разговор, обильно пересыпанный матерными словечками… Предлагаем подборку наиболее распространенного хамства подобных индивидов.
Вызов официанта щелчком пальцев. Хам считает себя крутым, подражая героям старых блокбастеров.
«Меломан» без наушников считает своей миссией ознакомить окружающих со своими музыкальными пристрастиями.
Некоторые индивиды разговаривают во время еды, демонстрируя собеседнику пережеванную пищу во рту. Брррр…
Хозяева собак считают какашки своих питомцев достойным украшением тротуаров, газонов и придомовой территории. Кстати, может тогда стоит подарить им календарь с какающими псами? Наверное они будут в восторге, но это не точно.
Передумав покупать товары в супермаркете, они оставляют их где попало.
Разбрасывают товар в магазине, творя «хаос и разрушение» там, где был идеальный порядок. Кстати, вот 13 фото про покупателей, которых ненавидят все продавцы. Но вы же так не делаете, правда?
В общественном транспорте закидывают ноги на пассажирские кресла. А вот подборка самых отвратительных пассажиров самолетов.
Не включают «поворотники», чтобы предупредить других водителей о предстоящем маневре.
В час пик мешают выходить и заходить в вагон метро, маршрутку, лифт.
Загромождают парковку, оставляя на ней тележки из магазина.
Ведут машину, копаясь в телефоне. Чаще всего так делают таксисты, боясь упустить следующего клиента.
Занимают места для инвалидов в общественном транспорте и даже на парковках.
Бесят больные, которые кашляют и чихают, не прикрывая рот или нос. Кажется их миссия – распространить как можно больше вирусов гриппа.
Общительные коллеги, которые спешат поздороваться, не помыв руки после туалета.
Бесит, когда во время встречи, твой друг безвылазно сидит в телефоне.
Как же бесят пассажиры, которые сидят, широко раздвинув ноги или вытянув их в проходе.
Устраиваются писать по соседству, хотя в туалете много свободных мест.
Бесят пассажиры, наполняющие общественный транспорт запахом еды.
Посетители общественных мест, которые напрочь игнорируют личную гигиену.
Демонстративно не замечают пожилых людей, беременных и мамочек с маленькими детьми.
Перечень можно продолжать до бесконечности. Становится грустно, что в наше высокотехнологичное время есть место таким индивидам. Пришло время ученым изобрести прививку от тупости и хамства или законникам пора издать закон о штрафах за отсутствие вежливости. Бесят же!
А что больше всего раздражает вас в окружающих?
А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
Как разозлить собеседника в мессенджере
Нам всем необходимо общение — мессенджеры же позволяют всегда оставаться на связи с друзьями, даже если они находятся на другом конце Земли. Но, как и в случае с цифровой гигиеной, стоит соблюдать правила переписки. Если общаетесь с друзьями, то вам может быть вполне комфортно и без них. А если это начальник или малознакомый человек? Вот здесь, думаю, стоит вспомнить о правилах приличия. Рассматривать их мы не будем, просто скажем о том, что бесит больше всего. Устраивайтесь поудобнее — будет интересно!
Рассказываем, как разозлить собеседника в чате без дополнительного оборудования
Зачем нужны смайлики
Смайлики и эмодзи существуют для того, чтобы придавать своим сообщениям эмоциональную окраску. Как правило, в одном коротком сообщении уместны два-три эмодзи. Уверен, вам попадались знакомые, которые злоупотребляли этим, вставляя в свои сообщения по пять-десять одинаковых эмодзи подряд. Не верите? Смотрите сами.
Селебрити, мягко говоря, перебарщивают с эмодзи в своих постах
Согласен, бывают ситуации, когда это уместно, но со стороны это выглядит так, будто вы иначе общаться не умеете. А смайлики заменяют вам слова и целые предложения. Даже если написать длиннющее сообщение, подкрепляя каждую мысль реакцией, это может показаться странным, а улыбка собеседника быстро сойдет на нет, превратившись в тяжелые вздохи и недоумение.
Сообщения по одному слову
Иногда не получается выразить мысль в одном сообщении и приходится отправлять следом еще парочку. Бывает, что по одному слову. Я называю это «добивочка», как говорят стендап-комики, но в обществе такое явление носит название «парцелляция».
Парцелляция — это фигура речи, которая представляет собой процесс разделения высказывания на две и более самостоятельные фразы.
Для отправителя в этом нет ничего страшного: отправил и хорошо. Но вы заставляете нервничать получателя сообщений: во-первых, это приковывает человека к экрану смартфона. Во-вторых, вряд ли ему будет приятно, когда телефон вибрирует несколько раз подряд.
Одна из бед современного общения в онлайне
В-третьих, если он находится в общественном месте, например, в тренажерном зале, звуки уведомлений отвлекают других людей от тренировки, выводя из равновесия постоянным пиликаньем смартфона на полной громкости. Старайтесь лаконичнее выражать собственные мысли — мы так пишем статьи для нашего Яндекс.Дзен. Или попробуйте писать предложения с новой строки вместо нажатия «Отправить».
Почему бесят голосовые сообщения
Аудиосообщения очень выручают, когда нет возможности написать текстом. Но есть люди, которые злоупотребляют этим. Во-первых, не стоит отправлять слишком короткие голосовые сообщения. Во-вторых, лучше не записывать их на ветру или на фоне ужасающего шума — вас просто не услышат. В-третьих, научитесь наконец держать телефон правильно, не закрывая микрофон пальцем.
Уточните у собеседника, может ли он вас выслушать
Остановитесь! Ваш бубнеж никто не разберет даже в наушниках. Кроме того, голосовые сообщения схожи с текстовыми — лучше отправить двухминутный войс, чем десяток коротких. Как говорится: ничего не понятно, но очень интересно.
Автозамена на телефоне
Автоматическая замена неправильно написанного слова в тексте выручает примерно в 8 случаях из 10. Это полезно, когда не знаешь, как правильно написать слово — смартфон сам все исправляет. Но вернемся к парцелляции: мы пишем огромное количество сообщений, сначала нажимаем «Отправить», а только потом понимаем, что автозамена исправила нужное слово.
При создании скриншота ни один дед не пострадал
Приходится удалять сообщение или надеяться на сообразительность собеседника, чтобы он сам всё понял. В целом, на мой взгляд, это смешно, но когда повторяется раз за разом, складывается ощущение, будто техника сама решает, кто тут главный.
Сообщение в WhatsApp не прочитано
Иногда полезно отдыхать от уведомлений из чатов. Уверен, вас тоже пугает, когда собеседник, и без того отключивший время посещения, перестает читать ваши сообщения. Возникает вопрос: почему сообщение не прочитано? Всё дело в том, что, был отключен отчет о прочтении. С одной стороны, это полезная фича мессенджеров: вы можете спокойно прочесть сообщение и взять таймаут на взвешенный ответ.
Когда ждешь, пока прочтут твое сообщение в WhatsApp
С другой стороны, не поленитесь предупредить об этом тех, с кем общаетесь: в такой ситуации собеседник может подумать, что вы игнорируете входящие сообщения из-за обиды. Это не только неприятно, но и есть вероятность получить уйму сообщений «Что случилось?» или «Куда пропал?».
Как взбесить человека словами
Да расскажите вы уже, в чем дело!
Бонус: каждый из нас сталкивался с ситуацией, когда любимый человек или друг писал что-то в духе «Слушай, мне нужен твой совет«. Отвечаешь через 0,000001 секунды, а тебе говорят «Уже ничего«. И дальше разговор превращается в догонялки: хочешь, чтобы собеседник рассказал тебе, что хотел, но всё тщетно. Зачем так делать? Не проще ли объяснить, чтобы не нервировать человека! На мой взгляд, это худшее, что можно сделать в переписке.
А что вас бесит в общении с другими людьми в мессенджере? Давайте поговорим о наболевшем в нашем Telegram-чате!
Новости, статьи и анонсы публикаций
Свободное общение и обсуждение материалов
Покупая новый телефон, мы с вами понимаем, что вероятно придется поменять его через пару-тройку лет, и относимся к этому спокойно. Но мы не готовы к такому раскладу, когда покупаем планшет, ведь пользователи обычно берут его минимум на 4-5 лет, а то и больше. К сожалению, чаще всего случается так, что для устройства, вышедшего пару лет назад, обновление операционной системы прекращается уже спустя два года, и пользователь оказывается в неудобной ситуации. Думаю, что у каждого поклонника мира Android в шкафу лежит планшет, которому уже пора на покой. Предлагаю вам достать его и опробовать в деле.
Несмотря на то что Apple запустила lossless-треки и Spatial Audio в Apple Music на iOS ещё в прошлом месяце, до Android эти технологии добрались только на этой неделе. Музыкальное приложение получило соответствующее обновление, а вместе с ним и поддержку двух новых форматов звучания. Они позволят по-новому взглянуть на то, каким может быть стриминг музыки, без дополнительной платы, потому что и lossless, и Spatial Audio включены в вашу подписку.
Google постоянно за что-то штрафуют, в чём-то обвиняют и к чему-то обязывают. Это происходит и в США, и в Европе, и в России. Но обычно до рядового пользователя все эти разборки не доходят. В конце концов, кому какая разница, нарушила Google патент или не допустила в Chrome какую-нибудь местечковую поисковую систему. Само собой, никакой. Но иногда проблемы Google становятся нашими общими проблемами, потому что от их решения напрямую зависит, останется у нас доступ к её сервисам или нет.
Как выбесить собеседника в переписке. Часть 2. Общение в мессенджере
Продолжаем давать вредные советы, как переписываться с коллегами, клиентами и партнерами. На этот раз говорим о мессенджерах.
Привет, меня зовут Евгений Кузнецов. Я сооснователь WIM.Agency, мы занимаемся CRM-маркетингом и не только. В прошлой статье мы обсуждали тонкости общения по электронной почте, но так как деловая переписка давным давно зашла на территорию мессенджеров, вторая часть посвящена быстрым сообщениям в Telegram или WhatsApp.
Принято считать, что мессенджер — все-таки личное пространство, и каждый может писать своим друзьям и родственникам так, как хочет. Кому-то нравится отвечать стикерами на любой вопрос, а кто-то общается исключительно голосовыми. Но здесь речь пойдет не о чатах с родными и близкими, а о переписке по рабочим вопросам.
Итак, что точно разозлит собеседника? Держите 8 вредных привычек, от которых стоит избавиться (или не стоит?)
Кажется, в предыдущем абзаце мы сказали, что мессенджер — это личное пространство… Ну да ладно, зато там отвечают гораздо быстрее и точно не пропустят ваше важное предложение или горящий вопрос.
Если серьезно, то без предупреждения врываться в чей-то мессенджер — не очень вежливо. Возможно, человек вообще не использует конкретно этот сервис для решения рабочих вопросов.
Как поступить: сначала связаться в почте и уточнить, удобно ли будет переписываться в мессенджере и в каком именно.
Без комментариев. Это просто глупо и очень раздражает.
Как поступить: сразу формулировать просьбу или вопрос. Коротко и понятно, в одном сообщении, которое начинается с приветствия.
Почему бы не отправить клиенту в ответ на его комментарий, что ему не понравился макет, что-нибудь вроде….
Классно… Но не клиенту. Нормально слать веселые картинки котиков коллегам, но партнерам и клиентам — уместно далеко не всегда. Все зависит от статусов собеседников и от общего стиля общения.
Как поступить: адекватно оценивайте уместность ситуации. Если вы только начали переписываться с человеком, но тон коммуникации быстро переходит в дружеский — с радостью хвастайтесь новым стикерпаком. В других случаях можно обойтись без этого.
Быстро и удобно, можно записать ТЗ на бегу с успокаивающим шумом метро на фоне.
Мир поделился на два лагеря — первые уже забыли, как печатать, а вторые принципиально не хотят слушать голосовые. Так можно их отправлять или нет?
Как поступить: заранее уточняйте у собеседника, нравится ли ему такой формат. Если это окей, то не записывайте сообщения в шумных местах и старайтесь записать 1-2 сообщения по паре минут каждое. Никто не будет слушать одно сообщение на 10 минут, еще больше выводят из себя 10 сообщений подряд по 10-15 секунд.
У нас.
Только.
Один.
Вопрос.
Зачем.
Так.
Делать.
Это же.
Неудобно.
Как поступить: сформулируйте свою мысль в 2-3 предложениях, напишите и отправьте человеку. Только и всего.
Старый добрый T9 может стать виновником неловкой ситуации. Например, такой:
Хорошо, если человек не обидится, а просто посмеется. Но бывает всякое.
Как поступить: доверяйте, но проверяйте. Даже искусственный интеллект ошибается, что говорить про T9.
Хочется назвать нехорошими словами тех, кто делает так:
Как поступить: не пишите собеседнику каждые 5 минут. В мессенджере никто не обязан реагировать мгновенно. В нерабочее время особенно.
Бывает, что в рабочем чате 10 участников, кто-то переписывается и решает свои задачи, другие не понимают, что происходит… Потом вы задаете вопрос одному из сотрудников по другой теме и ждете его ответ. Можно прождать час, два дня или неделю, если вы не тегнули конкретного человека в сообщении с вопросом.
Многие отключают уведомления в групповых чатах и правильно делают, иначе можно сойти с ума от уведомлений, которые не относятся непосредственно к человеку и только отвлекают от текущей работы.
Как поступить: обязательно отмечать коллегу, которому адресован вопрос.
Как перестать злиться и раздражаться. Все, что вам следует знать о злобе (ч.1/2 Теория)
Продолжаем заниматься по книге Д.Бернса «Хорошее самочувствие: Новая терапия настроений». Кратко о том, что мы уже умеем:
Теперь приступим к изучению своей злости, раздражительности.
Для начала, неплохо бы определить, насколько вам близка эта проблема. Коэффициент раздражимости можно вычислить с помощью шкалы Навако (короткий и длинные варианты теста можно поискать в интернете, для лиги лени тут или онлайн-вариант тут.
Обычных способа борьбы со злостью всего два:
1. замкнуть её в себе
2. выплеснуть её наружу
Первый способ — этакий щадящий режим для окружающих, однако разрушительный для нас самих. Агрессия, накопленная и удерживаемая в себе, может, и не является доказанной причиной депрессии и прочих психических расстройств, однако, ежу понятно, ничего хорошего собой не представляет.
Второй способ, впрочем, тоже ни разу не панацея — может быть, «очищаясь» и сразу выводя негативные эмоции, давая злобе волю, и можно почувствовать себя здоровым, однако эффект едва ли продержится долго: такой стиль поведения, если он постоянен, быстро разрушит вашу социальную жизнь — едва ли окружающие будут в восторге от того, что вы постоянно на них срываетесь.
Оба варианта неудачны, однако есть альтернатива: перестать генерировать злость вообще. А для этого прежде всего нужно научиться понимать, когда агрессия полезна, а когда вредна для вас.
Наглядная иллюстрация того, как нас может разозлить чайный пакетик.
Итак, что и кто нас злит?
Наверняка любой, кто хоть раз испытывал злость и раздражение (то есть, вообще любой человек на земле, достигший более-менее сознательного возраста), ответит: окружающие люди, их слова и поступки. Глупые, резкие, несвоевременные. Это же так очевидно.
Но как всё обстоит на самом деле?
Каждый из нас ежедневно сталкивается с множеством потенциально стрессовых, неприятных ситуаций, с неудачами и ошибками. Вот почему необходимо помнить и понимать: никто и никогда не способен расстроить вас, кроме вас самих.
Ваш настрой зависит исключительно от того, как вы сами интерпретируете всё происходящее вокруг. Всё зависит только от вашей собственной реакции и точки зрения.
Думаю, всем понятно, почему необходимо предвещать и предотвращать приступы злости. Ведь куда проще контролировать себя, сохраняя разум ясным, нежели потом разгребать последствия несдержанности.
Собственно, что искажает наше познание
1. Ярлыки — это неверное восприятие, вызывающее необоснованное негодование и чувство ложного(!) морального превосходства.
Как легко отнести мнимого оппонента в разряд полных, ничего не смыслящих в жизни идиотов (и это ещё в лучшем случае), когда мы раздражены. Легко-то оно легко, а вот насколько верно — это уже другой вопрос. Более того, такое поведение только усиливает конфликт, и мы рискуем начать обвинять собеседника во всём без разбора, от собственных проблем и до смертных грехов.
ВАЖНО: потеря объективности даёт вашему мнимому противнику использовать те же приёмы борьбы, а это только усугубит проблему и приведёт к окончательному переходу на личности.
Зачастую это просто война за самоуважение (реакция на критику, неуважение, несогласие и т.д.), что возвращает нас к изложенному выше утверждению: единственный, кто вообще способен унизить нас — это мы сами.
2. Незнание предшествующего — это объяснение действий других людей в таком ключе, который удобен нам. Такие домыслы зачастую абсурдны и крайне далеки от истины, а что хорошего может получиться при таком раскладе? Особенно если они построены на обоснованных исключительно нашим же раздражением штампах и ярлыках: «Она глупа», «Он такой же, как тот», «Они невоспитанные дети».
Сюда же относятся поспешные и необоснованные выводы. Этим частенько грешат девушки: «Ты не делаешь того-то, значит, ты меня не любишь.» Знакомо?
3. Преувеличение — это придание слишком большого значения какому-либо событию. От того, насколько важным нам что-то кажется, зависит, насколько сильно мы по этому поводу переживаем.
К примеру, чувство «ещё минута и я начну убивать», когда мы куда-то опаздываем, а нужного автобуса всё нет, — то, что невозможно изменить, не должно и разъедать наше настроение. К чему изводить и накручивать себя?
4. «Можно было бы» — это раздражение, возникающее, когда люди делают не то, что нужно нам. Когда что-то неудобное или неугодное уже сделано или произошло, когда обстоятельства складываются не в нашу пользу и нарушают планы, когда всё, что мы делаем — это возмущаемся и по кругу гоняем мысли вроде «Этого не должно было случиться, они не должны были. «.
Если что-то пошло не так, то не лучше ли собраться и разрешить возникшую проблему, вместо того, чтобы обвинять окружающих людей, даже если вам кажется(!), что они действительно очень, очень виноваты? Злость ещё никогда и никому не приносила практических результатов.
ВАЖНО: раздражение основано на веровании в то, что все наши желания обязательно сбудутся, однако нужно помнить, что это не так, хотя бы и потому, что другие люди вольны поступать, как им захочется.
Впрочем, при определённых обстоятельствах, злоба может даже принести пользу. Осталось только разобраться, когда. Вот с этим и помогут следующие два пункта.
1. Моя злость направлена на того, кто постоянно и сознательно причиняет боль другим?
2. Моя злость полезна? Помогает в достижении цели? Не вредит ли она мне?
И напоследок, еще раз, для закрепления, 7 правил, которые необходимо знать(помнить) о своей злобе
1. Гнев и раздражение вызывают только собственные мысли человека, соответственно он может взять эти эмоции под контроль.
2. Злоба практически никогда не приносит практических результатов и не улучшает самочувствия.
3. Раздражение и озлобленность вызывает неверная трактовка происходящего, искажения в познании.
4. Злоба — результат ощущения несправедливости, а ключ в осознании иллюзорности ощущения несправедливости — в умении смотреть на мир чужими глазами и сочувствовать.
5. Из-за разной системы моральных ценностей люди причиняют друг другу боль, вред и неудобства, однако бороться с этим нужно не агрессией (поскольку оная приводит только к ответной злобе или защите), а системой положительной оценки.
6. Ваши планы, желания или взгляды на мир — субъективны и не являются законами, а потому резоннее и проще менять не мир вокруг, но себя и свои ожидания и отношение.
7. Вы не станете бесчувственным без злости, а, наоборот, обнаружите, что жизнь куда веселее и продуктивнее, чем вам казалось.
[Практические методы будут описаны в следующем посте.]
Вот вроде местами получается от лишних источников злобы избавляться подобным способом (изменением отношения), но всё равно остается много их. Иногда негатив прет к таким вещам, на которые мудрее забить или быть терпимее к ним, но как-то не отпускает.
Злость и др. эмоции не проблема, когда осознаёшь их. Это приходящие состояния тела.
Правильная штопка
Бригаду скорой помощи во Владимирской области могут уволить после того, как они спасли жизнь девушке
Два фельдшера и водитель бригады отказались возвращать домой пациентку с коронавирусом в тяжелом состоянии. Они получили выговоры и были лишены премии, рассказала фельдшер Анна Воеводина.
«Катали в машине скорой помощи тяжелую больную с диагнозом СOVID-19. Двусторонняя пневмония, поражение 80%. Кт-4. Именно «катали», так как нигде не брали (ковидные госпитали), даже отказ нам не писали. Написан отказ в одной больнице, в другой на словах, даже не смотрели больную дежурные врачи.
Сатурация 79−82. На кислороде надышали до 94, десять минут — и снова падает (критическая сатурация). Звоним своему главному врачу, а она (через диспетчера) говорит везти домой. Это как?
БРИГАДА СМП, КОТОРАЯ РАДИ СПАСЕНИЯ ПАЦИЕНТКИ ПРИВЕЗЛА ЕЕ К АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОД УГРОЗОЙ УВОЛЬНЕНИЯ
Не перестаю поражаться цинизму, в котором погрязло наше здравоохранение. «Система» нашла стрелочников, виноватых в том, что в больницах Владимирской области не хватает мест для ковидных больных, а бригады скорой помощи часами не могут госпитализировать тяжелых пациентов. Оказывается, это медики ОСМП из г. Радужного.
Вот что написала нам вчера вечером фельдшер Анна Воеводина.
«Здравствуйте. Никогда не жаловалась и не обращалась особо за помощью, но тут не знаю что делать.
17 октября в районе 4-5 часов (утра) катали в машине скорой помощи тяжелую больную с диагнозом СOVID-19. Двусторонняя пневмония, поражение 80%. Кт-4.
Именно «катали», так как нигде не брали (ковидные госпитали), даже отказ нам не писали. Написан отказ в одной больнице, в другой на словах, даже не смотрели больную дежурные врачи.
Звоним своему главному врачу, а она (через диспетчера) говорит везти домой. Это как.
Диспетчер обзвонил все ковидные госпитали области, на тот момент мест не было.
Кислород в машине закончился.
Ну что же, мы поехали к областной администрации город Владимир, постояли там и нам нашли место через 27 минут, точнее, нашей больной.
Итог такой, что теперь главный врач требует от нас объяснительные, хотя сама говорила везти больную домой.
Занялась этим делом прокуратура, которая дала предписание.
А сегодня стало известно, что будут решать, выговор нам или уволят.
Что нам делать? Что посоветуете или подскажете?»
Стали разбираться. Выяснилось, что за приезд к администрации вся бригада (два фельдшерам и водитель), а также диспетчер, уже получили выговоры и были лишены стимулирующих выплат. (Фото приказа прилагаю).
Отмечу, что людей наказали фактически за действия, направленные на спасение жизни пациентки в условиях организационного бардака в областном здравоохранении.
Но этого оказалось недостаточно. Теперь в больницу поступило предписание прокуратуры с требованием привлечения к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в возмутительной «акции» у областного правительства, и главврач снова затребовал у всех четырех сотрудников объяснительные.
Лично я считаю, что к ответственности должна быть привлечена главный врач, «рекомендовавшая» бригаде везти пациентку с 80-процентным поражением легких и критической сатурацией обратно домой, а не бригада, добившаяся в итоге ее госпитализации.
Однако у прокуратуры, похоже, другое мнение. С одной стороны, в своем предписании она подтверждает, что бригада получала отказы в госпитализации: «Сотрудникам бригады скорой помощи было принято решение о транспортировке пациента в ГБУЗ ВО «ГБ № 6 г. Владимира», а далее в ГБУЗ ВО «ОКБ». Однако в обоих медицинских учреждениях им было отказано в госпитализации пациента по причине отсутствия койко-мест, после чего они проследовали к администрации Владимирской области».
В то же время, прокуратура заявляет: «Проверкой установлено, что правовых оснований у бригады скорой помощи транспортировки пациента к зданию администрации Владимирской области не имелось, более того, это могло создать угрозу жизни и здоровью ***».
Оказывается, бригада пыталась угробить пациентку, а не спасти ей жизнь, даже ценой риска вызвать гнев высокого начальства. Я понимаю, конечно, что руководству Владимирской области крайне неприятно, что в течение нескольких месяцев это уже третий случай, когда медики именно таким вот образом пытаются ускорить госпитализацию больных, а катастрофическая ситуация с местами в ковидных стационарах региона предается огласке. Но зачем прокуратуре играть в эти игры?
Я, кстати, специально попросил Анну пояснить, как можно рассматривать ожидание койко-места для пациентки именно у администрации области с точки зрения логистики. На что она сообщила, что в условиях неопределенности, куда в конечном счете будет госпитализирована пациентка, дислокация автомобиля СМП у здания областного правительства была наиболее оптимальна. В трёх минутах от него находится городская больница № 2, где тоже на тот момент был ковидный госпиталь.
Кроме того, маршрут по улице рядом со зданием областной администрации более удобен через центр города, где много лежачих «полицейских» и пешеходных переходов. Именно маршрутом через обладминистрацию двигался автомобиль бригады от ГБ № 6 (где делали КТ больной и где, бригаде отказали в госпитализации) в областную больницу (где тоже отказали в госпитализации пациентки).
Все это хорошо видно на карте навигатора (тоже прилагаю)
Юридическая служба профсоюза «Действие» взяла ситуацию под свой контроль. В ходе подготовки объяснительных, кстати, всплыли факты, свидетельствующие, с нашей точки зрения о признаках халатности в действиях (бездействии) должностных лиц администрации горбольницы в г. Радужный.
Уже вынесенные выговоры будут оспорены в судебном порядке.
Но, безусловно, нужна общественная огласка всей этой ситуации. Всех прошу о помощи. Не дадим честных работников скорой помощи в обиду!
Детский взгляд на современные шахматы
Желание
Как было на Камино на самом деле
Будьте внимательней покупая в DNS
Решил сделать подарок на день матери, купил в DNS смартфон и наушники. Ну как купил. Сделал заказ на сайте, полностью оплатил и стал ждать поступления в пункт выдачи. В назначенный день пришёл за покупками.
С наушниками было все в порядке, а вот телефон оказался Б/У. Самсунг клеит на коробки пломбы с надписью «Не берите если нарушена». В моем случае пломба была порвана и заклеена поверх прозрачной лентой того же размера.
В ответ на мои вопросы и просьбу дать не вскрытый телефон сотрудники пункта выдачи начали убеждать, что это заводская пломба теперь такая 😱, а другого у них нет.
После показа настоящей пломбы на наушниках в ход пошла версия, что это они проверяли товар на комплектность (хотя я производителю верю в части комплектности больше).
В ходе общения с сотрудниками техподдержки оператор пояснила, что телефон является витринным (что не отражено на сайте и в заказе), предложила вернуть деньги. Витринные телефоны долгое время работали, постоянно были на зарядке, то есть у них не 100% батарея и есть деградация OLED дисплеев.
По итогу, доверившись DNS, я подвёл получателя подарка и вастрял в развлечение из серии «Получи свой товар с неустойками по суду». Характерно, что без телефона наушники (отдельные buds в собственной коробке) мне тоже не отдали.
Будьте бдительны, камрады, проверяйте как должен выглядеть товар на сайте производителя.
Ответ на пост «Второй преступник тоже «извинился»»
Сейчас сижу себе в полупустом Макдаке, поглощаю вредную пищу и читаю комменты в этом посте.
Заходят два представителя барановых республик.
Вальяжно садятся и нарочито громко разговаривают на своём.
Ну что ж))
У меня динамик на телефоне тоже не тихий.
Включаю это видео, и происходит чудо!
Сладкая Парочка слышит все эти вопросы и ответы на видео, они сбавляют громкость, чтоб, по-видимому, прислушаться.
Ближе к концу видео вообще замолкают, смурнеют и уходят, что-то брякнув на своём (думаю, про дальнейшую судьбу извиняющегося)
Эх….запустить бы это на рекламных щитах по городу. Возможно, и на остальных бы подействовало.
Что хуже?
Русские люди понимают, что есть вещи хуже смерти.
Ответит ли дзюдоист Бадриашвили и его приятель Мигунов за избиение посетителей кафе в Саранске?
36-летний дзюдоист Сергей Бадриашвили и его товарищи, избившие двух женщин и мужчину, хотят «замять дело»! Инцидент произошел в ночь на 30 октября в одном из саранских кафе. Потерпевшие получили сотрясение мозга и другие травмы. Бадриашвили вместе с другом Сергеем Мигуновым провели ночь в отделении полиции. После этого адвокат спортсмена начал «прощупывать почву» для улаживания конфликта «по-хорошему». Но пострадавшие не согласны. Они требуют наказать виновных по всей строгости закона. Продолжение скандальной темы — в материале Светланы Лазаревой.
Бригада скорой помощи отвезла Михаила в больницу. Врачи настаивали на госпитализации, но мужчина отказался из-за угрозы заболеть ковидом. «Три дня не мог ходить, все тело болело, — рассказывает пострадавший. — Ноги и руки в синяках и кровоподтеках. Левый глаз первое время вообще ничего не видел. Самочувствие было плохое, но на работу пришлось выйти. Я тружусь в автосервисе, который обслуживает клиентов со всей России. Меня многие знают и относятся с уважением… Впервые столкнулся с таким зверским поведением людей. Такое ощущение, что вернулись страшные 1990-е! И этим спортсменам родители доверяют своих детей! Да их же в клетках держать надо! Очень удивился, когда узнал, что Бадриашвили и Мигунова не заставили сделать тест на содержание в крови запрещенных веществ. Было ощущение, что они находились под воздействием таких препаратов». Михаил собирается написать жалобу в Министерство спорта РМ. Он не хочет, чтобы Бадриашвили допускали к детям…
Кстати, Ирина успела записать происходящее в кафе на камеру мобильного телефона. На видео слышно, как Сергей Мигунов обзывает женщину и ее мать нецензурными словами. Когда запись выложили в интернет-сообществе «Столицы С», большинство пользователей встали на сторону потерпевших. Советовали не сдаваться и найти хорошего адвоката. Спустя некоторое время появились негативные комментарии. «Компромат» начал писать некий Сергей Веревкин: «Этих двух якобы потерпевших знает весь город. И Москву они покоряли. Людмила — эскорт, Ирина — неоднократно привлекалась к административной ответственности за проституцию…» Молодому человеку, попытавшемуся в комментариях заступиться за женщин, Веревкин ответил, что те «отблагодарят» его «трихомонагой» и «хламидиями». По словам потерпевших, под этим ником скрывается Сергей Мигунов. Им удалось вычислить его фейковый аккаунт. После этого Мигунов удалил свое сообщение.
«За публичные оскорбления и клевету этот человек должен понести наказание, — говорит Ирина. — Если Мигунов думает, что вместе с Бадриашвили выйдет сухим из воды, то сильно ошибается. Они считают себя звездами и хозяевами жизни, а на самом деле — обычные хулиганы, терроризирующие нормальных граждан. Было бы, конечно, здорово, если бы удалось достать записи видеокамер в кафе. Но, думаю, их уже не существует… Кстати, эти спортсмены не только нас оскорбляли, но и на полицейских кидались. Обзывали «мусорами» и «сучарами», постоянно угрожали». Потерпевшие написали заявления в правоохранительные органы и надеются, что обидчики не останутся безнаказанными. По словам Ирины, если этого не произойдет, она обратится за помощью на федеральные телеканалы…