Что может улучшить дистанционный курс
Как можно улучшить дистанционное обучения, чтобы не было так грустно
Хороший педагог, безусловно, задумывается о том, как можно улучшить дистанционное обучение. Ведь за снижение успеваемости по головке не погладят, да и удовольствия такая работа не приносит.
Какие шаги можно осуществить в этом направлении?
Чтобы максимально улучшить дистанционное обучение школьников, основной упор постройте на постоянном контакте с учащимися. Задавайте им вопросы, проводите онлайн трансляции, будьте на связи вопреки всему (в отведенные этикетом часы, например, с 8.00 до 18.00). Стабильная обратная связь с учителем – залог нормального психоэмоционального состояния и учеников, и родителей, и самих педагогов.
Как облегчить и улучшить жизнь на дистанционке?
Выше мы привели советы на тему «как улучшить дистанционное обучение в школе и в ВУЗе», надеемся, вы с ними согласитесь. Обращаем ваше внимание, каждый хороший педагог должен чувствовать своих детей, поэтому ему можно внедрять и собственные подходы в онлайн преподавании. Главное, не забывать, дистанционное обучение – это не традиционное, поэтому его нельзя осуществлять стандартными методами.
Многие педагоги задумываются, как можно улучшить качество дистанционного обучения, все усилия направляя лишь на преподавание. Между тем, в адаптации к новому формату огромную роль играет психологическая обстановка в семье учащихся. Чтобы облегчить жизнь родителей, обязательно проведите с ними отдельную беседу. Вот какие моменты можно осветить:
Проблемы дистанционного образования
Напомним, мы разбираем, как улучшить жизнь детей, учителей и родителей в дистанционное обучение. Исходя из всего вышесказанного, можно выделить следующие проблемы удаленки:
Ну что же, мы рассказали, что вам, как учителю, можно улучшить в системе дистанционного обучения. В завершение, хотим сказать: понимание и принятие проблем – первый шаг к их успешному преодолению. Станьте единым организмом с учениками и их родителями, и они вам в этом помогут. Улучшить успеваемость и повысить качество образования на дистанционном обучении возможно, но заинтересованность в этом должна проявляться от всех участников. И вам, как учителю, предстоит непростая задача, донести до них эту мысль и воплотить ее в жизнь. Успехов вам в вашем благородном и нелегком труде.
Способы, которыми технологии могут улучшить дистанционное обучение
Главное меню » Статьи » Способы, которыми технологии могут улучшить дистанционное обучение
Технология: две стороны одной монеты
Как и во всем, использование технологий имеет как хорошие, так и плохие стороны. Можно иметь самые новые, самые современные и самые дорогие технологические инструменты, но если они используются неправильно, они просто становятся пустой тратой времени и денег. Отсутствие надлежащей технической подготовки также может быть проблемой. Цель технологий – улучшить обучение студентов и сделать процесс обучения продуктивным и приятным, а не просто заполнить пространство и создать иллюзию обучения.
С другой стороны, при правильном использовании технологии могут ускорить обучение, поддерживать обучение 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, чтобы учесть каждый график, развить необходимые современные навыки и предоставить доступ к большему количеству образовательных ресурсов и материалов, чем когда-либо можно себе представить. Вот несколько способов, которыми технологии могут улучшить дистанционное обучение.
Улучшение совместной работы
Одна из самых больших проблем, связанных с удаленным обучением, – это наладить правильное виртуальное сотрудничество. Ведь общение между учителями и учениками – неотъемлемая составляющая учебного процесса. Технологии могут помочь инструкторам обмениваться информацией со студентами с помощью видеоконференцсвязи, обмена сообщениями, совместного использования файлов и даже проведения виртуальных рабочих часов. С помощью технических инструментов для совместной работы учителя могут фактически обеспечить столь необходимое личное общение, которое студенты обычно испытывают в традиционном классе.
Повышение креативности
Технологии, безусловно, могут способствовать творчеству и инновациям в среде дистанционного обучения. Студенты могут легко исследовать новые идеи и подключаться к учебному контенту более личным и значимым образом. Например, учителя и ученики могут включить визуальное повествование в процесс обучения. Студенты могут использовать технологии и цифровые медиа, чтобы рассказывать интересные истории с помощью изображений, картинок или музыки. Или студенты могут записывать подкасты, чтобы вовлечь своих учителей и одноклассников в беседы на разные темы.
Повысить навыки решения проблем и критического мышления
Технологии позволяют учителям вовлекать учеников во всевозможные интерактивные занятия и побуждать их мыслить нестандартно. Такие занятия могут даже включать несколько предметов, чтобы учащиеся могли избежать скуки и усталости, которые иногда возникают в условиях удаленного обучения. Технологии открывают неограниченное количество словесных задач, игр, головоломок и упражнений, чтобы сделать дистанционное обучение более интересным и увлекательным.
Необходимое техническое оборудование для дистанционного обучения
Вот несколько важных устройств, которые обеспечат бесперебойную работу вашего виртуального класса.
Компьютерное оборудование
Дистанционное обучение требует использования некоторого компьютерного оборудования. Будь то настольный компьютер, ноутбук или планшет, вы не сможете выходить в Интернет без него, а возможность подключения является важным компонентом удаленного обучения. Итак, убедитесь, что ваш компьютер правильно настроен в соответствии с вашими потребностями в удаленном обучении. Чтобы найти подходящее устройство, прочитайте нашу статью о выборе лучшего ноутбука для студентов. Однако ниже мы перечислили некоторые ноутбуки и планшеты, которые могут помочь вам в вашем виртуальном классе.
Оборудование для телеконференций
Для большинства удаленных классов или семинаров требуется нечто большее, чем просто компьютер и подключение к Интернету. Вам также понадобится веб-камера для виртуального личного общения. Большинство современных ноутбуков уже имеют встроенную веб-камеру. Однако некоторые пользователи могут быть недовольны качеством видео или звука при такой настройке. Хорошей идеей может быть покупка внешней веб-камеры.
Заключение
Поскольку дистанционное обучение становится все более распространенным, появляются технологии, которые могут помочь преодолеть разрыв между физическим и виртуальным миром. К счастью, современные технологии достаточно развиты, чтобы обеспечить эффективное обучение на расстоянии. При наличии надлежащего оборудования технологии могут сделать обучение проще и продуктивнее.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Как улучшить эффективность дистанционного обучения сотрудников предприятия
Обучение сотрудников организации, безусловно, актуально на любом этапе работы: при поступлении на новую должность, при расширении должностных полномочий, при совершенствовании знаний по основной специальности.
В век стремительно развивающихся интернет-технологий дистанционное обучение становится всё более популярным, так как расширяет границы знаний, давая возможность сотруднику любой организации независимо от её географического расположения обучиться в самых разных и престижных учебных центрах.
Привлекательность дистанционного обучения обусловлена прежде всего тем, что оно проводится без отрыва от работы. При этом сотрудникам компании не нужно отправляться в командировку, а работодателям, соответственно, нести командировочные расходы, искать замену для таких сотрудников на период их обучения.
Иногда к дистанционному обучению прибегают в случае, если нужно быстро и без лишней суеты получить «корочку» в соответствии с требованиями закона. Тогда обучение превращается в формальность. Но, к сожалению, такие предложения на рынке существуют и будут существовать, пока на них есть спрос.
Но как сделать дистанционное обучение эффективным в случае, если и сотрудник, и работодатель заинтересованы в качественном обучении по интересной и перспективной для организации программе обучения?
Для этого руководителю предприятия или лицу, ответственному за обучение сотрудников, потребуется выполнить ряд действий по определению программы и учебного центра, которому можно доверить обучение.
На выбор учебного центра дистанционного обучения могут повлиять:
наличие лицензии на ведение образовательной деятельности, если для реализации программы требуется такая лицензия (например, если по окончании обучения выдаётся документ о повышении квалификации или о переподготовке, то лицензия должна быть обязательно). Проверить наличие лицензии можно на сайте Рособрнадзора РФ;
объём и содержание программы обучения. Для того, чтобы понять, какие вопросы будут изучены сотрудником в рамках обучения, программа обучения или учебный план должны быть размещены в открытом доступе;
исчерпывающая информация о средствах и методах обучения. Иными словами, из описания технологий дистанционного обучения должно быть понятно, каким образом оно осуществляется. Например, путём ежедневного живого общения преподавателя со слушателем посредством интернет-трансляции, самостоятельным изучением лекционного материала, просмотром видеолекций и т. п. Кроме этого, должно быть понятно, как проходят практические занятия, в каких формах, в какие сроки.
Чаще всего информацию о программах дистанционного обучения можно найти на сайтах учебных центров. Такой сайт, если он претендует на сайт высокого уровня, не должен после изучения размещённой на нём информации оставлять у слушателя каких-либо вопросов и (или) вынуждать слушателя дополнительно связываться для их выяснения с разработчиками сайта.
Какие методы позволят работодателю убедиться в эффективности обучения?
ВО-ПЕРВЫХ, учебным центром должна быть реализована система контроля за прохождением обучения. Она может быть автоматизированная и неавтоматизированная. Например, портал дистанционного обучения может фиксировать объём материала, который был просмотрен обучаемым путём сдачи обязательного промежуточного контроля (например, теста или контрольной работы), либо фиксацией переходов по текстам лекционного материала, либо путём направления обучающих материалов отдельными частями и т. п. Чаще всего учебный центр предоставляет работодателю результаты контроля по его запросу. Однако в некоторых системах дистанционного обучения реализованы специальные сервисы для отражения всех результатов пройденных заданий, например, виртуальная зачётка.
ВО-ВТОРЫХ, в рамках обучения должна быть реализована возможность общения с преподавателем (в форме интернет-консультаций, вебинаров и т. п.). Это гарантирует получение ответов на возникшие вопросы в ходе обучения и способствует дополнительному усвоению пройденного материала. Более того, если в организации работодателя появляются вопросы из практики, это отличная возможность обсудить их со специалистом, преподающим курс. Нужно понимать, что иногда такие консультации специалиста могут стоить дороже самого обучения.
В-ТРЕТЬИХ, в программу обучения должны быть включены разные виды практических заданий (например, деловые игры, тестирование, контрольные, проектные задания и т. п.). Для большей эффективности практические задания должны быть индивидуальными. Это позволяет сформулировать контрольные вопросы для каждого из обучающихся и проверить их действительные знания.
Самым популярным видом итоговой аттестации при дистанционном обучении является тестирование. Чтобы исключить возможность использования интернета и других источников информации при прохождении теста, система дистанционного обучения должна предусматривать защиту от подобных действий. Например, может быть ограничено время на прохождение теста, при повторной сдаче теста варианты вопросов должны полностью меняться и т. п.
Многолетняя работа в системе дистанционного обучения и накопившийся опыт работы с разными организациями и порталами дистанционного обучения позволяют сделать вывод о том, что в отсутствии описанных выше форм и методов дистанционного обучения невозможно оценить эффективность такого обучения. Ещё раз повторимся, что для разумных финансовых вложений в образование своего персонала нужно грамотно подойти к выбору программы и учебного центра.
Лайфхаки продуктивного онлайн-обучения
Содержание
Интернет упрощает жизнь: практически все госуслуги оформляются через сайты или приложения, избежать очереди в аэропорту помогает онлайн-регистрация, и даже заказывать одежду, продукты и лекарства можно не выходя из дома.
Сфера образования также подверглась некоторым изменениям: школьники и студенты научились заниматься онлайн, преподаватели — выстраивать подходящие программы. Чтобы повысить квалификацию, можно ограничиться эффективными курсами, не посещая стены образовательного учреждения.
Эффективность онлайн-обучения определяется двумя факторами: насколько вам пригодится то, что вы изучаете, и способны ли вы себя организовать. В этом материале мы расскажем, как получить высокие результаты от дистанционного обучения, правильно организовать занятия и интегрировать полученные знания в профессиональную деятельность.
Почему онлайн-обучение в тренде
Даже несмотря на обстановку в мире, дистанционное образование обладает рядом преимуществ.
Экономическая эффективность
Онлайн-обучение позволяет бороться с расходами на высшее образование, стоимость которого увеличивается каждый год. При дистанционном обучении сумма, которая уходит на содержание учебного заведения, оплату транспорта преподавателям или другие нужды, распределяется на то, чтобы увеличить количество свободных мест в классе. Если при традиционных условиях вместимость аудитории составляет до 500 мест, то при онлайн-обучении вести лекцию можно для тысяч студентов одновременно.
Доступность
Если у вас есть интернет, вы можете проходить онлайн-курсы или тренинги из любой точки мира. Всё идёт к тому, что онлайн-обучение обеспечит образованием мирового уровня кого угодно и где угодно в любое время.
Удобство
Учиться онлайн — удобно: можно сэкономить на транспорте и заниматься в комфортной домашней обстановке и благодаря этим факторам получать удовольствие от процесса.
Лайфхаки для эффективного онлайн-обучения
Чтобы получить от онлайн-образования полную отдачу, мы собрали для вас несколько полезных лайфхаков.
Определитесь с целью
Распространённая причина, по которой люди бросают обучение на середине или проходят его поверхностно, — отсутствие мотивации. Чтобы не сдаваться и противостоять самосаботажу, следует разобраться, зачем вы взялись за этот курс и где будете применять полученные знания. Так вы не только сможете отследить свои успехи в обучении, но и не станете хвататься за несколько курсов сразу, как это часто бывает.
Размытая цель звучит так: «Я хочу стать директором финансового отдела». А цель «За время обучения я планирую освоить инструменты финансового анализа и подготовить сильный кейс для портфолио» уже более измеримая.
Советуем ставить глобальные и промежуточные цели. Например, если вы изучаете бухгалтерский учёт, то глобальной целью может быть должность главного бухгалтера или открытие собственной бухгалтерской компании. А промежуточными — научиться выстраивать систему бухгалтерского учёта, освоить специфические программы или сдать экзамен на международный диплом, например.
Следуйте расписанию
Если вы постоянно откладываете обучение на потом и занимаетесь от случая к случаю, то однозначно следует составить график. Освободите место в календаре ещё до начала занятий. Затем сразу составьте список дел на неделю, внеся в него время для занятий. Заведите to do list и ежедневно записывайте, что будете изучать сегодня, с конкретными измеримыми целями. Представьте, если каждый день выделять на обучение по 1 часу, получится целых 365 часов для развития в год! Если при этом пользоваться технологиями ускоренного обучения, то за это время можно приобрести новые полезные навыки.
Конспектируйте
Заниматься дистанционно можно где угодно: в парке, в метро, в кофейне или в самолёте. Главное — правильно конспектировать всё, что вы прослушали или посмотрели. Так вы запомните материал, сможете легче его воспроизводить и поймёте, насколько хорошо усвоена информация.
Чтобы вам было проще запоминать и усваивать материал, есть несколько лайфхаков:
Обсуждайте
Не стесняйтесь задавать вопросы преподавателю — так вы будете вовлечены в учебный процесс, а лектор будет обращать внимание на интересующие вас моменты и, в соответствии с ними, будет уделять больше внимания непонятным темам. Как правило при онлайн-обучении задавать вопросы тьюторам можно на самом занятии, в личных сообщениях или на студенческом форуме.
Повторяйте изученный материал
Спустя всего 24 часа после изучения материала в памяти остаётся лишь 30% от всего объёма. Поэтому, перед тем как переходить к новой теме, убедитесь, что вы помните предыдущую, используя правильную систему повторения.
Применяя наши рекомендации, вы сможете эффективно инвестировать время и средства в онлайн-обучение, а также получить от него пользу.
Как выжать максимум из онлайн-образования
16 советов для эффективного обучения от команды Laba.
Онлайн-образование требует внутренней мотивации и дисциплины. Подготовка и окончание обучения не менее важны, чем сам процесс.
Вместе с контент-продюсером Laba Сашей Азаровой и ее командой разбираемся, как быть эффективным на всех этапах: до, во время и после онлайн-курса.
Как подготовиться к онлайн-обучению
Начните с вопроса «Зачем?» и поставьте цели
Если через школу или университет нас еще может провести чувство долга или настойчивость родителей, то онлайн-образование уже целиком опирается на внутреннюю мотивацию и потребности.
Без понимания, зачем проходить конкретный курс, что вам даст обучение, как оно повлияет на вашу жизнь — сохранять мотивацию сложнее.
Поставьте конкретные и измеримые цели: что вы хотите получить и чего добиться. Если цель будет слишком размытой — вы не поймете, есть ли прогресс. Четкие цели помогут отследить успехи.
Размытая цель: «Я хочу стать бренд-менеджером».
Четкая цель: «За время прохождения курса я хочу подготовить кейс, который приложу к своему резюме бренд-менеджера».
Ставьте глобальные и промежуточные цели. Если вы учите английский онлайн, то ваша глобальная цель — понимать контент на английском любой сложности.
Промежуточные цели:
Освободите время для образования
Каждый день вы тратите определенное количество часов на привычные дела. Чтобы вписать в свой график обучение, придется «отнять» у них часть времени. Проанализируйте, куда оно уходит. В первую очередь обратите внимание на самые бесцельные направления — занятия, которые не приносят пользы, удовольствия или отдыха. Именно у этих «пожирателей времени» лучше забрать ресурсы и передать их на образование.
Например, в среднем человек может тратить 4–5 часов в день на соцсети. Если это пустое время, а не работа или творчество — выделите хотя бы половину на более полезное дело.
Не забирайте время у значимых дел — сна, отдыха, общения с семьей и того, что вас наполняет и радует. С таким подходом через несколько недель вы возненавидите образование — ведь из-за него пришлось сократить приятное.
Важно расчистить свой календарь еще до начала курса. Не надейтесь, что «в процессе все как-то само собой устаканится». Иначе рискуете забросить обучение просто потому, что не успеваете им заниматься.
Обучение началось: как настроить процесс и войти в режим
Обеспечьте себе учебную атмосферу
Да, в рекламе курсов часто говорят, что обучаться онлайн можно хоть из метро. Но лучше все-таки выделить дома место и создать подходящую обстановку.
Познакомьтесь с преподавателями и участниками курса
Начиная новый курс, вы попадаете в общество незнакомых людей, пусть и виртуально. Чтобы чувствовать себя комфортно, нужно освоиться. Представьтесь, расскажите немного о себе, познакомьтесь с другими студентами. Возможно, вы встретите знакомых или интересных людей, за деятельностью которых давно следите.