Что может стучать в правом переднем колесе

Продолжение борьбы со стуком в переднем колесе.

Что может стучать в правом переднем колесе. Смотреть фото Что может стучать в правом переднем колесе. Смотреть картинку Что может стучать в правом переднем колесе. Картинка про Что может стучать в правом переднем колесе. Фото Что может стучать в правом переднем колесе

Вот уже как почти год начался этот противный стук в переднем правом колесе. Стучит только когда трогаешься взад или вперед с вывернутыми колесами. СтТУК ОДИНАРНЫЙ (т.е. БУМММ и поехал уже нормально). В руль стук вроде не отдает. Машина новая была тогда ещё. прошла тысячи 3-4, а стук все усиливался и усиливался. Решили что-то делать. Съездили на сто — сказали что стучит наружный ШРУС. Поскольку шрус — не такой уж и дешевый решили сразу поехать в салон где брали машину (гарантия ж вроде как) там нас послали на три веселых…

После этого решено было ехать на другое сто — там сказали что это подшипники.

Когда поехали на следующее сто — ответ был что это сто процентов рулевые наконечники так как когда он дергал за них — они болтались. Ну что ж, из всех объезженных сто эта была самой солидной и было решено заменить наконечники у них. Купили, поменяли, сделали развал. СТУЧИТ! Вернулись, они с огромной неохотой поменяли нам их на старые, вернули деньги заразвал — за второй, который делать пришлось вернули только половину суммы. ну да ладно. решили все-таки спросить а что же это и они всем хором запели что это шрус. Развернулись — уехали. так прошел целый день на «СТО».

Что может стучать в правом переднем колесе. Смотреть фото Что может стучать в правом переднем колесе. Смотреть картинку Что может стучать в правом переднем колесе. Картинка про Что может стучать в правом переднем колесе. Фото Что может стучать в правом переднем колесе

Что может стучать в правом переднем колесе. Смотреть фото Что может стучать в правом переднем колесе. Смотреть картинку Что может стучать в правом переднем колесе. Картинка про Что может стучать в правом переднем колесе. Фото Что может стучать в правом переднем колесе

Через некоторое время стук окончательно надоел и я решил заменить как большинство людей и говорило наружный шрус. Купил его, потом всё ненаходил времени заменить как начало постукивать и с левой стороны и тоже только при троганьи с вывернутыми колесами. Подумал что возможно в салоне поставили оба бракованых шруса и стал менять хотя бы правый. Заменил всё по мурзилке. Проблем не возникло.

Уже было расслабился, но стук снова УКАЗАЛ О СЕБЕ В ТОТ ЖЕ ДЕНЬ!

Теперь же не знаю на что грешить. Рулевые тяги и вправду разболтаны, но болтаются они в этих местах:

Что может стучать в правом переднем колесе. Смотреть фото Что может стучать в правом переднем колесе. Смотреть картинку Что может стучать в правом переднем колесе. Картинка про Что может стучать в правом переднем колесе. Фото Что может стучать в правом переднем колесе

Должны ли они болтатся? Или они так работают на этих шарнирах:

Что может стучать в правом переднем колесе. Смотреть фото Что может стучать в правом переднем колесе. Смотреть картинку Что может стучать в правом переднем колесе. Картинка про Что может стучать в правом переднем колесе. Фото Что может стучать в правом переднем колесе

Также, стук идет если подергать за эти штуковины (черными стрелками указано):

Что может стучать в правом переднем колесе. Смотреть фото Что может стучать в правом переднем колесе. Смотреть картинку Что может стучать в правом переднем колесе. Картинка про Что может стучать в правом переднем колесе. Фото Что может стучать в правом переднем колесе

Друг сказал что этого не должно быть и нужно менять какие-то штуковины связанные с креплением тормозов.

Источник

Причины стука со стороны колес автомобиля

Система подвески автомобиля предназначена для минимизации трения колес с дорожным покрытием и обеспечения комфорта во время поездки для водителя и пассажиров. Компоненты, которые чаще всего становятся причиной лязга или стука, необязательно являются частью подвески, ведь в некоторых случаях речь может идти о деталях усилителя рулевого механизма автомобиля. При возникновении проблем с системой подвески или рулевого управления нужно обратиться к механику, поскольку подобная ситуация со временем только усугубится.

Что может стучать в правом переднем колесе. Смотреть фото Что может стучать в правом переднем колесе. Смотреть картинку Что может стучать в правом переднем колесе. Картинка про Что может стучать в правом переднем колесе. Фото Что может стучать в правом переднем колесе

Основные причины

1. Повреждение шаровых шарниров
При помощи шаровых шарниров ступицы колес крепятся к другим компонентам подвески. Каждое колесо может быть оснащено одним или двумя шаровыми шарнирами, что зависит от модели автомобиля. Кроме того, они могут быть двух типов – несущими или не несущими нагрузку.

Когда шаровой шарнир начинает приходить в неисправность, от передних колес может доноситься лязгающий звук, громкость и частота подачи которого со временем усиливаются. Повреждение шарового шарнира может отобразиться на рулевом управлении в виде вибрирования руля.

2. Повреждение стабилизатора поперечной устойчивости
Стабилизатор поперечной устойчивости подвески автомобиля помогает уменьшить крен кузова при прохождении поворотов. Также он предотвращает опрокидывание автомобиля при резком развороте. Вышедший из строя или поврежденный стабилизатор может издавать лязгающий звук или стучать, что особенно заметно при движении по неровностям дороги. При чрезмерном износе стабилизатора вы можете заметить, что рулевое управление стало существенно сложнее.

3. Повреждение поперечной рулевой тяги

Поперечная рулевая тяга соединяет рулевую рейку с рулевой сошкой, благодаря чему обеспечивается передача усилия от руля на колеса автомобиля. Повреждение, износ и ослабление наконечников рулевой тяги также относятся к вероятным причинам возникновения лязгающего звука. Износ наконечников рулевой тяги опасен увеличением люфта руля, что делает выполнение поворотов непредсказуемым.

Предоставив механику максимум информации (например, рассказав не только о доносящемся лязге и стуке, но и о своих ощущениях во время управления автомобилем), вы поможете ему правильно диагностировать проблему.

Выявление неисправностей начинается с поднятия передней части автомобиля для отрыва передних колес от земли и их проверки на наличие люфта. Если механик обнаруживает люфт, это говорит о повреждении шаровых шарниров. Для получения доступа к ним необходимо снять колесо и рычаг (-и) управления. После этого механик заменит старый шаровой шарнир. Важно, чтобы новый шарнир был должным образом смазан, что обеспечит его долгий срок его службы.

Если механик считает, что причина кроется в стабилизаторе поперечной устойчивости, он приступит к проверке втулок стабилизатора. Если втулки пришли в негодность, они могут провоцировать подачу лязгающего звука. В этом случае механик прибегнет к замене втулок и стабилизатора поперечной устойчивости.

Подозревая выход из строя рулевой тяги, механик проверит ее на наличие признаков повреждений. При износе или ослаблении наконечника рулевой тяги механику придется его снять и установить новый. После этого он должен убедиться, что на новый наконечник нанесена смазка.

После выполнения любых указанных ремонтных работ механик в обязательном порядке должен проверить характеристики управляемости автомобиля. Для этого он попросит выполнить пробную поездку на нем.

Важность ремонта
Повреждение компонентов подвески или рулевого механизма с течением времени только усугубится. Заметив изменения в поведении автомобиля или услышав нехарактерные для его нормальной работы звуки (лязг, стук), не откладывайте обращение к механику. Неисправность подвески или системы рулевого управления влечет за собой другие проблемы – например, преждевременный износ шин. Своевременный ремонт обеспечит более длительный срок эксплуатации автомобиля.

Источник

Стук в передней подвеске на мелких кочках – определяем причины и варианты их устранения

Что может стучать в правом переднем колесе. Смотреть фото Что может стучать в правом переднем колесе. Смотреть картинку Что может стучать в правом переднем колесе. Картинка про Что может стучать в правом переднем колесе. Фото Что может стучать в правом переднем колесеПосторонние шумы в подвеске могут свидетельствовать о поломке какого-либо ее узла. Но как определить, какая именно деталь нуждается в замене или ремонте? Ниже мы рассмотрим наиболее распространенные причины появления стуков при езде по неровностям, способы их диагностики и варианты устранения.

Неисправность в системе рычагов

Очень часто проблема заключается в износе сайлентблоков рычагов. В результате их износа система начинает «люфтить» и стучать. Вместе с этим ухудшается управляемость автомобилем, соответственно, безопасность движения сильно снижается. Для выявления неисправностей сайлентблоков вам понадобится домкрат и монтировка.

Прежде всего нужно поддомкратить колесо, чтобы полностью его вывесить. Затем воспользуйтесь монтировкой как рычагом, прилагая нагрузку к рычагам подвески в разных направлениях, т.е. расшатывая их из стороны в сторону. Если обнаружен люфт с глухим постукиванием, значит с диагнозом вы не ошиблись. Таким же образом нужно проверить рычаги второго колеса.
Что может стучать в правом переднем колесе. Смотреть фото Что может стучать в правом переднем колесе. Смотреть картинку Что может стучать в правом переднем колесе. Картинка про Что может стучать в правом переднем колесе. Фото Что может стучать в правом переднем колесе
Как правило, детали изнашиваются равномерно. Поэтому, если вы обнаружили проблемы с одной стороны, наверняка они имеются и с другой стороны в большей или меньше степени. Для устранения проблемы нужно просто заменить сайлентблоки (резинометалличесакие шарниры). На схеме выше изображен рычаг передней подвески с сайлентблоками Лада Веста.

Заменить шарниры можно даже самостоятельно. Для этого прежде всего необходимо демонтировать рычаги. Чтобы вытащить старые шарниры из рычагов и установить новые, понадобится специальное приспособление, предназначенное именно для вашей марки и модели автомобиля.

А подвеска ли стучит – проверяем рулевое управление

Когда стучат опоры?

Если при езде по ямам, кочкам и прочим неровностям слышен глухой стук слева или справа, причина может заключаться в износе опоры амортизаторной стойки. Она представляет собой резиновую прокладку-демпфер, через которую нагрузка от амортизатора передается кузову. Со временем резинка изнашивается и утрачивает эластичность, что и приводит к появлению стуков.

Чтобы убедиться в том, что диагноз поставлен верно, нужно замерить зазор между опорой и пластинчатым ограничителем. Он должен находиться в пределах 8-10 мм. Если зазор увеличен, опору необходимо менять. Надо сказать, что доступ к опоре, как правило, затруднен. Чтобы демонтировать ее, нужно освободить верхнюю часть амортизатора, как, к примеру, на автомобиле ВАЗ Калина (ниже на фото).

Что может стучать в правом переднем колесе. Смотреть фото Что может стучать в правом переднем колесе. Смотреть картинку Что может стучать в правом переднем колесе. Картинка про Что может стучать в правом переднем колесе. Фото Что может стучать в правом переднем колесе
Иногда в автомобиле стучат стойки, т.е. амортизаторы. Стуки обычно появляются при езде по кочкам, а также при входе в поворот, когда нагрузка приходится на испорченный амортизатор. Так как амортизаторы редко выходят из строя парно, стук раздается только с одной стороны. Чтобы убедиться, что амортизатор вышел из строя, надо надавить на крыло всем весом. Когда со стороны колеса автомобиль «просядет» резко отпустите его. Если кузов вернулся в исходное положение без раскачки, значит амортизатор рабочий. Если же кузов некоторое время раскачивается вверх/вниз, значит амортизатор необходимо заменить.
Что может стучать в правом переднем колесе. Смотреть фото Что может стучать в правом переднем колесе. Смотреть картинку Что может стучать в правом переднем колесе. Картинка про Что может стучать в правом переднем колесе. Фото Что может стучать в правом переднем колесеЕще одной причиной стука является износ опорного подшипника. Определить эту неисправность можно по более звонкому звуку, который слышен при езде по прямой дороге. Во время поворотов звук исчезает, но на руле может ощущаться вибрация. У некоторых автомобилей, таких как Рено Логан, подшипник расположен близко к капоту, поэтому определить неисправность можно даже когда автомобиль стоит. Для этого надо просто открыть капот, начать раскачивать автомобиль из стороны в сторону и послушать опору. Если слышен хруст и стук, значит проблема заключается в подшипнике.

Чтобы визуально оценить состояние подшипника и заменить его, необходимо демонтировать амортизаторную стойку и опору.

Иногда стук возникает по причине слабо затянутой гайки опоры. Поэтому прежде всего подтяните гайку и проверьте, не исчез ли стук.

С шаровыми не шутят

Причиной стуков и скрипов зачастую является износ шаровых опор. Это очень ответственная деталь в виде шарнира, которая соединяет ступицу колеса с рычагом подвески. Правда, стучат шаровые обычно только на заднепроходных автомобилях с простой подвеской. На переднеприводных машинах неисправность проявляется в виде скрипа. Исключением являются случаи, когда износ достигает критического значения, т.е. шарнир начинает просто болтаться в корпусе.
Что может стучать в правом переднем колесе. Смотреть фото Что может стучать в правом переднем колесе. Смотреть картинку Что может стучать в правом переднем колесе. Картинка про Что может стучать в правом переднем колесе. Фото Что может стучать в правом переднем колесе
Чтобы убедиться в неисправности шаровой, нужно вывесить колесо, нажать на педаль тормоза и попробовать повернуть колесо влево и вправо. Если имеется люфт и стук, значит шаровую необходимо менять. Надо сказать, что у некоторых автомобилей, таких, к примеру, как Лада Гранта или ВАЗ 2110, шаровая крепится на болтах, соответственно, заменить ее не составит труда. Но иногда встречаются опоры, которые впрессованы в рычаг (Mercedes CLS W219 или SsangYong Rexton). Соответственно, их замена выполняется вместе с рычагом, даже если он еще в хорошем состоянии.

Если же люфт не выявлен, нужно проверить состояние пыльника. Дело в том, что зачастую причиной появления шума в шаровых является попадания грязи под шарнир. Поэтому в шарнир нужно добавить смазку и заменить пыльник.

Разрыв шаровой опоры (вырывание шарнира из корупса) может стать причиной ДТП, так как в этом случае колесо выворачивает, и автомобиль падает на асфальт. Поэтому при появлении первых признаков износа ее необходимо менять.

Какие еще узлы вызывают стуки?

Если вы проверили все вышеописанные узлы, но причину стуков так и не выяснили, обратите внимание на втулки стабилизаторов. Как правило, их износ сопровождается не только стуком на кочках, но и скрипом. К слову, именно по этой причине чаще всего скрипит задняя подвеска.

На некоторых автомобилях, таких как Форд Фокус или Рено Дастер, опоры двигателя представляют собой целый механизм, имеющий резиновые втулки. Поэтому причиной стука может стать износ втулок. Определить неисправности опор можно только визуально, внимательно осмотрев все узлы крепления двигателя.

Источник

Диагностика стука в передней подвеске на мелких кочках

Что может стучать в правом переднем колесе. Смотреть фото Что может стучать в правом переднем колесе. Смотреть картинку Что может стучать в правом переднем колесе. Картинка про Что может стучать в правом переднем колесе. Фото Что может стучать в правом переднем колесе

Если стучит в подвеске на мелких кочках еще не значит, что это связанно с неисправностью автомобиля, хотя стоит признаться, в большинстве случаев это действительно так.

Был случай из практики, когда между защитой двигателя и картером застрял камень и стучать он начинал именно тогда, когда машина наезжала на мелкие кочки в других случаях была тишина.

Безусловно камень был найден, но нервы данная ситуация потрепала хорошо.

Ниже мы поговорим про неисправности в подвеске и других элементах автомобиля, которые могут привести к стукам, как на мелких, так и на крупных кочках.

Осмотр автомобиля, на что в первую очередь нужно обращать внимание

Может случиться так, что после долгого поиска источников стука будет не приятно узнать, что проблема находиться не в подвеске, а в салоне автомобиля.

Поэтому первое, что нужно сделать, это проверить не стучит ли что-либо в салоне автомобиля, проверьте бардачок, подстаканники, элементы панели приборов. Дальше смотрите элементы подвески.

Что может стучать в правом переднем колесе. Смотреть фото Что может стучать в правом переднем колесе. Смотреть картинку Что может стучать в правом переднем колесе. Картинка про Что может стучать в правом переднем колесе. Фото Что может стучать в правом переднем колесе

Теперь рассмотрим все подробней.

Сайлентблоки

На автомобилях ВАЗ классика конструкцией подвески предусмотрены верхние и нижние сайлентблоки.

Вне зависимости от того на каком автомобиле вы ездите, принципиальный подход к диагностике сайлентблоков как источников стука одинаков.

Единоразово они могут стучать (слышен щелчок) при трогании и резком торможении автомобиля.

Частично проблема устраняется подтяжкой болтов и гаек, но часто это к результату не приводит, поэтому придется сайлентблоки менять.

Если вы слышите единоразовый стук или щелчок при наезде на кочку, то причина тоже может быть тоже в сайлентблоках. Диагностировать неисправность не просто, но можно.

В чем может быть проблема? Дело в том, что сам сайлентблок сидит в рычаге и внешней втулкой запрессован в него плотно.

Что может стучать в правом переднем колесе. Смотреть фото Что может стучать в правом переднем колесе. Смотреть картинку Что может стучать в правом переднем колесе. Картинка про Что может стучать в правом переднем колесе. Фото Что может стучать в правом переднем колесе

Но в результате сильного износа посадочного места рычага, некачественного нового сайлентблока (не выдержаны размеры) или износа самой втулки последняя начинает проворачивается в посадочном месте при наезде автомобиля на кочку при этом происходит характерный щелчок.

Чтобы выявить источник стука в нашем случае попросите помощника сильно раскачать переднюю часть автомобиль, вплоть до того, что необходимо открыть дверь водителя и встать на порог и всем весом раскачивать машину, т.е. давая всей подвеске работать.

В это время вы должны находиться в смотровой яме и прислушиваться к стукам.

Почему выходить из строя сайлентблок и к чему это может привести?

Резинометаллические шарниры передней подвески (сайлентблоки) состоят из двух металлический втулок — внутренней и внешней между которыми находится резиновая втулка.

Что может стучать в правом переднем колесе. Смотреть фото Что может стучать в правом переднем колесе. Смотреть картинку Что может стучать в правом переднем колесе. Картинка про Что может стучать в правом переднем колесе. Фото Что может стучать в правом переднем колесе

Основная причина выхода из строя сайлентблоков – это смещение внутренней втулки относительно внешней.

Это происходит по причине повреждения, проседания и разрыва резиновой втулки. Последняя центрует металлическую втулку относительно наружной и перекосы тут недопустимы.

Это может привести к тому, что собьётся развал колес и будет быстро изнашиваться внутренняя или наружная часть резины.

Что может стучать в правом переднем колесе. Смотреть фото Что может стучать в правом переднем колесе. Смотреть картинку Что может стучать в правом переднем колесе. Картинка про Что может стучать в правом переднем колесе. Фото Что может стучать в правом переднем колесе

Передние опорные подшипники

Часто причиной стука при езде по небольшим кочкам является неисправный передний опорный подшипник.

Что может стучать в правом переднем колесе. Смотреть фото Что может стучать в правом переднем колесе. Смотреть картинку Что может стучать в правом переднем колесе. Картинка про Что может стучать в правом переднем колесе. Фото Что может стучать в правом переднем колесе

Чтобы проверить свои предположения откройте капот автомобиля, положите руку сверху опорного подшипника, а свободной рукой качайте автомобиль.

Вы сразу почувствуете толчки в руку и будут слышны характерные глухие стуки.

Что может стучать в правом переднем колесе. Смотреть фото Что может стучать в правом переднем колесе. Смотреть картинку Что может стучать в правом переднем колесе. Картинка про Что может стучать в правом переднем колесе. Фото Что может стучать в правом переднем колесе

Если у вас остались сомнения позовите помощника и пусть он вращает руль в разные стороны, а в это время вы снова кладете руку на опорник. Если слышны хруст, скрежет и постукивания под рукой, то подшипник приказал должно жить.

Можно поступить иначе — заведите автомобиль и начните движение, если износились опорные подшипники, то при повороте руля в любую сторону будут слышны глухие стуки и скрежет. Медлить с заменой неисправной детали не стоит, так как в дальнейшем это негативно повлияет на работу стоек.

Шаровые опоры

Рассмотрим диагностику стука верхних и нижних шаровых опор на автомобилях ВАЗ классика.

Стук шаровых опор при езде по кочкам характеризуется металлическим глухим звуком, что упрощает диагностику проблемы.

Для подтверждения своих предположений нужно загнать автомобиль на смотровую яму, и чтобы не снимать шаровые опоры, так как это трудоемкая работа, используйте методы диагностики, описанные ниже.

Первое, что нам нужно сделать, это разгрузить переднюю подвеску автомобиля.

Поддомкратьте автомобиль и подставьте под нижний рычаг надежные деревянные или металлические опоры.

Что может стучать в правом переднем колесе. Смотреть фото Что может стучать в правом переднем колесе. Смотреть картинку Что может стучать в правом переднем колесе. Картинка про Что может стучать в правом переднем колесе. Фото Что может стучать в правом переднем колесе

Снимите колесо и опустите домкрат. Вся нагрузка уйдет на нижние рычаги и на подпорки, тем самым подвеска будет разгружена.

Получается, что она опирается на пружину через рычаг, а не на колесо, через шаровые опоры, которые сейчас находятся в свободном состоянии.

Возьмите длинную монтировку или ломик и вставьте его между цапфой и корпусом верхней опоры, как показано ниже и качайте ее вверх и вниз.

Что может стучать в правом переднем колесе. Смотреть фото Что может стучать в правом переднем колесе. Смотреть картинку Что может стучать в правом переднем колесе. Картинка про Что может стучать в правом переднем колесе. Фото Что может стучать в правом переднем колесе

Таким способом мы проверим люфтит ли шаровый палец верхней опоры в ее корпусе.

Также верхнюю опору на люфт можно проверить, не снимая колесо. Машина должна быть поддомкрачена способом, указанным выше.

Для этого понадобиться помощник, который должен сесть за руль и по команде нажимать педаль тормоза. В это время вы должны резко дергать колесо по ходу и против движения, от себя и к себе.

Таким способом мы исключаем подшипник ступицы и если что-то и будет люфтить, то это будет только верхняя шаровая опора.

Нижняя опора проверяется таким же способом. Монтировку нужно вставить между нижним рычагом и цапфой.

Что может стучать в правом переднем колесе. Смотреть фото Что может стучать в правом переднем колесе. Смотреть картинку Что может стучать в правом переднем колесе. Картинка про Что может стучать в правом переднем колесе. Фото Что может стучать в правом переднем колесе

И тоже качающимися движениями проверяем люфт пальца в нижней опоре.

Люфт в нижней опоре можно проверить и другим способом. Для этого найдите диагностическую пробку и выкрутите ее.

Что может стучать в правом переднем колесе. Смотреть фото Что может стучать в правом переднем колесе. Смотреть картинку Что может стучать в правом переднем колесе. Картинка про Что может стучать в правом переднем колесе. Фото Что может стучать в правом переднем колесе

Возьмите штангенциркуль и его нутромером замерьте глубину отверстия до сухаря шаровой опоры. Если штангенциркуля нет, то можно использовать ровную проволоку или тонкую палку с линейкой.

Глубина отверстия не должна быть больше 11.8 мм. Если цифра замера больше, то нижняя опора требует замены.

Что касается проверки шаровых опор на автомобилях ВАЗ 2108/09/10 и выше, то здесь есть свои особенности.

На данных автомобилях не рекомендуется проверять состояние шаровых опор с помощью монтировок и ломиков, так как результаты могут быть ошибочными.

Оптимальный вариант, который позволит вам точно узнать состояние детали это:

Амортизаторы (стойки)

Если взять классические автомобиля ВАЗ 2101 – 2107, то в них может стучать либо сам амортизатор (стойка) или место его крепления, при условии, что отпущен кронштейн.

Что может стучать в правом переднем колесе. Смотреть фото Что может стучать в правом переднем колесе. Смотреть картинку Что может стучать в правом переднем колесе. Картинка про Что может стучать в правом переднем колесе. Фото Что может стучать в правом переднем колесе

Также может стучать нижний сайлентблок амортизатора.

Если же стойка откручена в верху или износились верхние втулки, то это тоже может приводить к стукам на кочках.

Обратите внимание на пружину, если она лопнута, то за счет играния между собой витков будут слышны стуки, это свойственно и другим моделям авто.

Что касается амортизаторов ВАЗ 2108/09/10 и выше, то здесь прорисовывается немного другая картина.

Если опорники и шаровые целы, а звук идет из района стойки то возможно, что стучит гайка амортизатора, особенно это может происходить на кочках.

Т.е. между гайкой, стойкой и амортизатором может образоваться небольшой зазор, что и приведет к стуку.

Что может стучать в правом переднем колесе. Смотреть фото Что может стучать в правом переднем колесе. Смотреть картинку Что может стучать в правом переднем колесе. Картинка про Что может стучать в правом переднем колесе. Фото Что может стучать в правом переднем колесе

Чтобы решить данную проблему нужно гайку подвернуть. Для этого поддомкратьте автомобиль и вставьте деревянный упор между диском и лонжероном, чтобы колесо не прокручивалось.

Что может стучать в правом переднем колесе. Смотреть фото Что может стучать в правом переднем колесе. Смотреть картинку Что может стучать в правом переднем колесе. Картинка про Что может стучать в правом переднем колесе. Фото Что может стучать в правом переднем колесе

Поднимите гофру и смажьте резьбу стойки маслом (можно отработкой).

Возьмите газовый ключ 3-й номер с помощью которого закрутите гайку. Для рычага используйте трубу.

Что может стучать в правом переднем колесе. Смотреть фото Что может стучать в правом переднем колесе. Смотреть картинку Что может стучать в правом переднем колесе. Картинка про Что может стучать в правом переднем колесе. Фото Что может стучать в правом переднем колесе

Ну и проверьте стойку на подтекание, если она пробита, то тоже может стучать.

Если пробиты две передние стойки, то при резком торможении машина будет клевать носом, а при разгоне задирать передок к верху.

Рулевая рейка (колонка)

На автомобилях ВАЗ классика 2101 – 2107 установлена рулевая колонка. Если вы слышите стук на кочках в левой или правой передней части автомобиля, то нужно обязательно проверить именно этот узел.

Слева, как правило, стучит рулевая колонка, а справа – мятник (стоять нужно лицом к автомобилю).

Что может стучать в правом переднем колесе. Смотреть фото Что может стучать в правом переднем колесе. Смотреть картинку Что может стучать в правом переднем колесе. Картинка про Что может стучать в правом переднем колесе. Фото Что может стучать в правом переднем колесе

Если стучит маятник, то его можно заменить на аналогичный шарика-подшипниковый, или же замените втулки, сейчас модно ставить полиуретановые.

Что может стучать в правом переднем колесе. Смотреть фото Что может стучать в правом переднем колесе. Смотреть картинку Что может стучать в правом переднем колесе. Картинка про Что может стучать в правом переднем колесе. Фото Что может стучать в правом переднем колесе

Также со временем изнашивается пара червяк и ролик, которая находится в рулевом редукторе, это приводит к увеличению зазора между ними, а это в свою очередь, приводит к увеличенному люфта рулевого колеса и может вызвать стук.

Что может стучать в правом переднем колесе. Смотреть фото Что может стучать в правом переднем колесе. Смотреть картинку Что может стучать в правом переднем колесе. Картинка про Что может стучать в правом переднем колесе. Фото Что может стучать в правом переднем колесе

Параллельно с увеличением зазора появляется люфт вала сошки. Чтобы его проверить нужно взяться за сошку двумя руками и дергать с усилием вверх и вниз.

Что может стучать в правом переднем колесе. Смотреть фото Что может стучать в правом переднем колесе. Смотреть картинку Что может стучать в правом переднем колесе. Картинка про Что может стучать в правом переднем колесе. Фото Что может стучать в правом переднем колесе

Если будет люфт, то вы услышите стук, который может проявляться на кочках.

Чтобы устранить люфт в рулевой колонке открутите контргайку, как показано на фото.

Что может стучать в правом переднем колесе. Смотреть фото Что может стучать в правом переднем колесе. Смотреть картинку Что может стучать в правом переднем колесе. Картинка про Что может стучать в правом переднем колесе. Фото Что может стучать в правом переднем колесе

Приподнимите шайбу, которая идет следующей. Посадите помощника на место водителя и попросите вращать его руль вправо и лево на 10 градусов. Одновременно закручивайте винт.

Тут нужно найти золотую середину, и чтобы люфта не было, и чтобы руль вращался без усилий.

Что может стучать в правом переднем колесе. Смотреть фото Что может стучать в правом переднем колесе. Смотреть картинку Что может стучать в правом переднем колесе. Картинка про Что может стучать в правом переднем колесе. Фото Что может стучать в правом переднем колесе

Важно не перетянуть винт, так как будет сильно зажата пара ролик – червяк и произойдет быстрый износ деталей.

Если регулировочный винт оказался сильно утопленным и его невозможно зажать контргайкой, то в этом случае нужно уже ремонтировать сам редуктор или его менять.

Что касается моделей ВАЗ 2115,2114,2113, 2112, 2110, 2199,2109,2108 то чтобы проверить стучит рулевая рейка у них или нет, нужно забраться под автомобиль, взяться рукой непосредственно за сам узел или за внутренний наконечник рулевой тяги и с усилием подергать их. Если слышны глухие стуки, значит нужно принимать меры к их устранению.

Первое что нужно сделать, это взять специальный ключ рулевой рейки и подтянуть ее. Дожимать нужно аккуратно, периодически проверяя узел на стук.

Что может стучать в правом переднем колесе. Смотреть фото Что может стучать в правом переднем колесе. Смотреть картинку Что может стучать в правом переднем колесе. Картинка про Что может стучать в правом переднем колесе. Фото Что может стучать в правом переднем колесе

Если это не помогло, то рулевую рейку нужно снимать и реанимировать, если и это не поможет, то узел придется менять.

Также узнайте почему слышен стук при повороте руля.

Рулевые наконечники

Наконечники рулевых тяг необходимо менять при их износе, а первый признак износа — это появления стука при перемещении автомобиля по кочкам и ямам.

Диагностику так же будем проводить на примере автомобилей ВАЗ классика, но показанные ниже методы могут подойти и для других марок автомобилей.

На автомобилях ВАЗ классика конструктивно предусмотрены внутренние и внешние наконечники рулевых тяг и все их нужно проверить.

Также важно разобраться как устроены и как работают данные элементы рулевого управления, так будет проще понимать, что вы делаете.

Что может стучать в правом переднем колесе. Смотреть фото Что может стучать в правом переднем колесе. Смотреть картинку Что может стучать в правом переднем колесе. Картинка про Что может стучать в правом переднем колесе. Фото Что может стучать в правом переднем колесе

Поддомкрачивать автомобиль и использовать монтировку нет необходимости, для диагностики используйте только свои руки.

Первое, что нужно сделать это добраться до рулевых тяг, для этого можно загнать автомобиль на эстакаду, яму или воспользоваться подъёмником, если он есть.

Обратите внимание на состояние пыльников, если они порваны, то это указывает на наконечники, как на одну из причин источника стука.

Возьмитесь за тягу рулевых наконечников и с усилием, можно рывками, двигайте ее вверх и вниз при этом она не должна шататься и издавать звуков.

Если она откровенно болтается, то скорее всего является причиной стука в передней подвеске.

Не путайте стуки с пружинным движением, которое получается за счет вставленных в рулевой наконечник пружин (смотрите устройство выше).

На классических автомобилях ВАЗ, к примеру, модель 2106, внутренний наконечник крепится к маятнику рулевого механизма, который тоже может люфтить, а именно, может болтаться его сошка на втулках.

Что может стучать в правом переднем колесе. Смотреть фото Что может стучать в правом переднем колесе. Смотреть картинку Что может стучать в правом переднем колесе. Картинка про Что может стучать в правом переднем колесе. Фото Что может стучать в правом переднем колесе

Поэтому нужно двумя руками взяться за сошку и такими же движениями вверх-вниз продиагностировать маятник.

Также со стороны рулевого редуктора может быть люфт в самой паре узла, а вы будете грешить на рулевой наконечник, который сидит на сошке редуктора.

Что касается других автомобилей ВАЗ, к примеру, 2110 – 2115, то там конструкция рулевого управления на много проще, а значит диагностировать состояние наконечников рулевых тяг тоже будет проще.

Снимите, к примеру, переднее левое колесо и выверните руль вправо до упора.

Возьмитесь левой рукой за суппорт, а провой за тормозные диски. При резких движениях от себя – к себе можно увидеть есть люфт в рулевом наконечнике или нет.

Что может стучать в правом переднем колесе. Смотреть фото Что может стучать в правом переднем колесе. Смотреть картинку Что может стучать в правом переднем колесе. Картинка про Что может стучать в правом переднем колесе. Фото Что может стучать в правом переднем колесе

Шрусы и полуоси

Как правило шрусы стучат при повороте руля в крайнее левое или правое положение, тут нет зависимости от того, наехало авто на кочку или нет.

Звук характеризуется хрустом и потрескиванием, поэтому его сложно с чем-либо перепутать.

Проблема состоит в том, что нужно определить, какой шрус стучит (хрустит) правый или левый, внутренний или внешний.

Первое, на что нужно обратить внимание, это на состояние пыльника, если он порван, то нужно его менять предварительно, разобравшись в каком состоянии сам шрус.

Если из-под пыльника подтекает масло, а стуки начались недавно, то можно попробовать заменить только хомуты, а под пыльник с помощью шприца долить свежее масло.

Продолжительные стуки и хрусты свидетельствуют о том, что шрус пора менять.

Тормозные колодки

На неровной дороге по кочкам могут стучать или греметь тормозные колодки.

На автомобилях ВАЗ 2101 – 2107 предусмотрены прижимные пружины (в народе «чаечки»), которые предназначены для удержания колодок и прижимания их к суппорту и направляющим пальцам, чтобы при езде по кочкам и ямам они не гремели.

Что может стучать в правом переднем колесе. Смотреть фото Что может стучать в правом переднем колесе. Смотреть картинку Что может стучать в правом переднем колесе. Картинка про Что может стучать в правом переднем колесе. Фото Что может стучать в правом переднем колесе

Со временем данные пружины теряют свои свойства в результате чего можно слышать стуки впереди подвески.

Чтобы это проверить во время езды нажмите на тормоз, если барабанная дробь на качках пропадает, то значит стучат тормозные колодки.

На других автомобилях нужно тоже смотреть или прижимные пружины, или лепестки, они могут или слететь, или со временем потерять свои свойства. Спасти ситуацию может только их замена.

Суппорта

На каждой модели автомобиля могут быть свои причины стука суппорта, все зависит от их конструктивных особенностей, но есть и схожие причины на которых мы остановимся.

В первую очередь проверяется именно он. Если пыльник порван, то смазка из направляющих быстро уйдет, и они будут работать на сухую. Что делать с изношенными пальцами читайте ниже.

Вставляется в скобу и должен быть смазан высокотемпературной смазкой, к примеру, специальной для суппортов или шрусовой.

Что может стучать в правом переднем колесе. Смотреть фото Что может стучать в правом переднем колесе. Смотреть картинку Что может стучать в правом переднем колесе. Картинка про Что может стучать в правом переднем колесе. Фото Что может стучать в правом переднем колесе

На ВАЗ 2110, Приоре, Калине, Гранте, 2114 конструктивно предусмотрены два направляющих пальца верхний и нижний.

При отсутствии смазки или сильном износе отверстий скобы или пальцев последние начинают на кочках стучать.

Чтобы устранить проблему необходимо нанести на детали свежую смазку, а при сильном их износе заменить аналогичными из ремкомплекта, который продается отдельно.

Что может стучать в правом переднем колесе. Смотреть фото Что может стучать в правом переднем колесе. Смотреть картинку Что может стучать в правом переднем колесе. Картинка про Что может стучать в правом переднем колесе. Фото Что может стучать в правом переднем колесе

В новый ремкомплект для вышеуказанных моделей ВАЗ входит один направляющий палец с болтом и пыльником. Соответственно, может понадобиться два ремкомплекта.

Но бывают случаи, когда новые пальцы толще на 0.5 мм стандартных, поэтому приходится растачивать скобу суппорта, чтобы решить проблему.

Передние подшипники ступицы

Подшипник передней ступицы может стучать в том случае если он изношен, отпущен или разрегулирован.

Чтобы убедится стучит ли он или нет поддомкратьте переднее колесо и начинайте вращать его по ходу движения.

Обратите внимание на наличие гула и треска, если все нормально, проверяем подшипник на люфт.

Берем колесо двумя руками за противоположные стороны, сначала за правую и левую, а потому за верх и низ и начинаем раскачивать.

Что может стучать в правом переднем колесе. Смотреть фото Что может стучать в правом переднем колесе. Смотреть картинку Что может стучать в правом переднем колесе. Картинка про Что может стучать в правом переднем колесе. Фото Что может стучать в правом переднем колесе

Если подшипник ступицы изношен, то появится люфт и будет слышен стук. Обратите внимание, что в этот момент источниками звуков могут быть и другие элементы подвески автомобиля, к примеру шаровая опора.

Чтобы точно узнать, что стучит пригласите помощника за руль автомобиля и когда вы будете дергать колесо в этот момент он должен нажать на педаль тормоза.

Если при этом стук пропал, то грешить нужно на подшипник передней ступицы, если же стук остается, то нужно проводить диагностику дальше.

Подушки двигателя

Если при езде слышны стуки в районе двигателя в независимости от того где автомобиль едет на ровной дороге или на кочках и при этом машина начинает вибрировать, трястись, бьет руль, то стоит обратить внимание на подушки двигателя, особенно часто на автомобилях ВАЗ 2110/2115 и других выходит из строя нижняя опора ДВС (на коробке передач).

Что может стучать в правом переднем колесе. Смотреть фото Что может стучать в правом переднем колесе. Смотреть картинку Что может стучать в правом переднем колесе. Картинка про Что может стучать в правом переднем колесе. Фото Что может стучать в правом переднем колесе

Также нужно проверить состояние левой и правой подушек. Чтобы это сделать достаточно взяться за двигатель и пошатать его. Если агрегат свободно шатается, значит что-то неладное с его опорами. Также может наблюдаться сильная вибрация ДВС при его работе.

Выход тут один – замена вышедших из строя опорных подушек.

Что может стучать в правом переднем колесе. Смотреть фото Что может стучать в правом переднем колесе. Смотреть картинку Что может стучать в правом переднем колесе. Картинка про Что может стучать в правом переднем колесе. Фото Что может стучать в правом переднем колесе

Кронштейн и втулки стабилизатора поперечной устойчивости

Стабилизатор может стучать в разбитых втулках в месте крепления его к нижнему рычагу или к лонжерону (ВАЗ классика).

Что может стучать в правом переднем колесе. Смотреть фото Что может стучать в правом переднем колесе. Смотреть картинку Что может стучать в правом переднем колесе. Картинка про Что может стучать в правом переднем колесе. Фото Что может стучать в правом переднем колесе

Первое, что нужно сделать, это провести внешний осмотр втулок, если они лопнутые в одном или нескольких местах, как показано ниже, то их нужно менять и скорее всего они являются источником стука или скрипа.

Что может стучать в правом переднем колесе. Смотреть фото Что может стучать в правом переднем колесе. Смотреть картинку Что может стучать в правом переднем колесе. Картинка про Что может стучать в правом переднем колесе. Фото Что может стучать в правом переднем колесе

Чтобы убедиться в своих предположениях возьмитесь рукой за тягу стабилизатора в районе втулки и резкими движениями с усилием потяните его вниз и отпустите.

Что может стучать в правом переднем колесе. Смотреть фото Что может стучать в правом переднем колесе. Смотреть картинку Что может стучать в правом переднем колесе. Картинка про Что может стучать в правом переднем колесе. Фото Что может стучать в правом переднем колесе

Если слышен скрип или стук, значит частично или полностью износилась втулка.

Чтобы окончательно убедится в износе последней, возьмитесь двумя руками там же, где и ранее, и с усилием резко дергайте тягу в разные стороны. Появление стука во втулке подтвердит ваши предположения.

Что может стучать в правом переднем колесе. Смотреть фото Что может стучать в правом переднем колесе. Смотреть картинку Что может стучать в правом переднем колесе. Картинка про Что может стучать в правом переднем колесе. Фото Что может стучать в правом переднем колесе

Таким же образом проверяется и с другой стороны тяги.

На ВАЗ 2110/2112 и других моделях кроме самих стабилизаторов конструктивно предусмотрены кронштейны, в простонародье «яйца».

Что может стучать в правом переднем колесе. Смотреть фото Что может стучать в правом переднем колесе. Смотреть картинку Что может стучать в правом переднем колесе. Картинка про Что может стучать в правом переднем колесе. Фото Что может стучать в правом переднем колесе

Их втулки так же проверяют на целостность внешним осмотром и под нагрузкой, и при необходимости меняют.

Что может стучать в правом переднем колесе. Смотреть фото Что может стучать в правом переднем колесе. Смотреть картинку Что может стучать в правом переднем колесе. Картинка про Что может стучать в правом переднем колесе. Фото Что может стучать в правом переднем колесе

Глушитель и катализатор

Стук в районе глушителя и катализатора сложно отнести к передней подвеске, как правило он издается из-под рычага коробки передач.

Но если не устранить данную проблему, в дальнейшем будет сложно диагностировать причины посторонних звуков в элементах передней подвески.

Первое на что следует обратить внимание, это место соединения (стыковка) так называемых «штанов» и средней части трубы, идущей к катализатору.

Что может стучать в правом переднем колесе. Смотреть фото Что может стучать в правом переднем колесе. Смотреть картинку Что может стучать в правом переднем колесе. Картинка про Что может стучать в правом переднем колесе. Фото Что может стучать в правом переднем колесе

В этом месте может прогореть прокладка, открутиться гайка и при вибрации металлические части труб будут стучать друг об друга. Первый признак данной проблемы, вонь в салоне выхлопными газами.

Также стоит проверить другие соединения, обычно всего их три.

Проверьте не соприкасается ли катализатор, резонатор и глушитель с кузовом автомобиля или другими элементами. Часто наблюдаются ситуации, когда при резком повороте автомобиля детали выхлопной системы начинают смещаться и стучать о кузов.

Если взять автомобили ВАЗ классика, то там трубы выхлопной системы крепится с помощью специальных хомутов. Если они ослабляются, то при начале движения или наезде на кочку выхлопная труба начинает вибрировать, издавая металлический стук.

Что может стучать в правом переднем колесе. Смотреть фото Что может стучать в правом переднем колесе. Смотреть картинку Что может стучать в правом переднем колесе. Картинка про Что может стучать в правом переднем колесе. Фото Что может стучать в правом переднем колесе

Также на ВАЗ классике обратите внимание на подвесной подшипник, он тоже может стучать и при начале движения и при езде по кочкам.

Что может стучать в правом переднем колесе. Смотреть фото Что может стучать в правом переднем колесе. Смотреть картинку Что может стучать в правом переднем колесе. Картинка про Что может стучать в правом переднем колесе. Фото Что может стучать в правом переднем колесе

Другие причины

Стуки в передней подвеске на кочках могут возникнуть и по другим причинам.

Лонжероны, балки могут лопнуть и дать трещину, а колеса и брызговики могут быть не закручены. Все это нужно проверять.

Если в ходе диагностики подвески автомобиля вами были выявлены другие причины стука в передней ее части пишите про это в комментариях, многим вы упростите жизнь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *