Что может сделать бог
Что может Бог?
Всё ли может Бог?
– Этот вопрос встал однажды передо мною в совершенно конкретных жизненных обстоятельствах. Я тогда жил у сестры, в посёлке «Коммунар», помогал ей ухаживать за её тяжело больным мужем. У него был синдром «диабетической стопы», и он уже потерял ногу. Теперь ему грозила гангрена второй ноги. Одним словом, печальная история.
В воскресенье я пришёл исповедаться к местному батюшке. В числе прочих своих грехов, покаялся я в своём маловерии. Дескать, молюсь об исцелении моего родственника, а сам в такую возможность не верю. И тут батюшка поразил меня совершенно неожиданным вопросом: «А какое тут может быть исцеление, нога же заново не отрастёт?» – Я был поражён этим простым и совершенно очевидным заявлением. Наверное, батюшка хотел сказать, что я не о том молюсь, но меня поразил сам факт, им объявленный. – «Ну, как же, ведь Бог всё может», пытался возражать я. Но батюшка твёрдо сказал: «Никогда Бог такого не делает!»
– Действительно, нигде и никогда не встречал я таких свидетельств, чтобы чудесно отрастали утраченные конечности. Всякие внутренние болезни и нарушения исцелялись, даже и наружные, но не связанные с утратой конечностей. Сухорукие и расслабленные выздоравливали, и хромые начинали ходить. Даже мёртвые воскресали многократно по слову Божьему или Его святых. Но никогда, ни у кого не отрастали заново руки и ноги. Был, правда, случай перед погребением Богородицы, когда Ангел Господень отрубил руку святотатцу, посягнувшему на гроб Божьей Матери. Когда же нечестивец покаялся и уверовал, апостолы приложили с молитвой отрубленную руку на своё место, и она приросла. Но тут совсем особый случай и рука не была утрачена.
В общем, вопрос этот остался для меня неразрешённым. Батюшка крестил моего родственника, тот болел, но причащался, потом потерял вторую ногу и отошёл с миром к Господу. А я уехал в свой город. Прошло много лет, и я, по какому-то наитию, решился задать этот вопрос посетившему нас, любимому и уважаемому мной игумену Серафиму. А тот, в обычной своей манере, уверенно и сразу ответил мне: «Конечно, Бог всё может! И не сомневайтесь, отец Аркадий!» (Это он меня так называет.) – «Только мы не можем это понять и не можем представить, как это будет выглядеть!»
Вот так ответил мне смиренномудрый монах…
Но мой немощный разум, воспитанный на научном мировоззрении нуждается в костылях. Так уж непроизвольно происходит – узнав что-то по вере, я неизменно обращаюсь за советом к разуму. Таково устройство моей души. – Слава Богу, теперь-то я хоть понимаю, что разум мой не может постигнуть Божью Истину, он просто строит модели для понимания и представления. Так и в этом случае, я сразу представил себе, как Господь мог бы (по моему разумению) исцелить моего родственника. – Он вернул бы его в прошлое, к точке невозврата, и позволил бы сделать ему и его родным благой выбор. И он жив был бы сейчас!
(Читатель возможно скажет, что это уж совсем невероятно. – Ан, нет! С точки зрения современной науки, в частности, квантовой теории, это как раз довольно вероятно. Сейчас философия физики вполне допускает, что, хотя сознание наше и непрерывно, но действительность вполне может быть прерывистой. Но, об этом я достаточно писал в других своих заметках…)
А ведь я хорошо помню эту точку невозврата. – Я тогда долго просил и умолял по телефону мою сестру сходить в церковь, помолиться за мужа и поставить свечку. Тогда ещё обе ноги у него были на месте, только несколько пальцев ампутированы. Но болезнь развивалась, и надо было что-то делать! Однако сестра моя отказалась, да и муж её тогда ещё был далёк от Бога. Что же делать, даже и осуждать их не могу, ведь все мы, подобным образом, много раз проходили мимо возможностей спасения. И продолжаем проходить, вот в чём беда! Потому что маловеры, потому что пытаемся проверить милосердие Божье и Его дела нашим скудным умишком, реалиями нашей человеческой жизни. Помоги нам, Господи, прозреть до беды!
И ещё я подумал, что Господь, всё-таки, исполнил мою молитву. Родственник мой успел креститься, а значит – исцелился, но не для этой временной жизни, а для вечной! А это ведь гораздо важнее…
Есть ли Бог на самом деле и кто он такой — концепции верующих и атеистов
У разных народов существуют различные понятия о том, кто такой Бог. Ему наделяются разнообразные свойства и сущности. Еще в древние времена люди старались найти слова, которые помогли бы точно выразить их мысли и суждения о Боге. 5 самых точных философских концепций о Боге Концепция №1 В переводе с русского слово “Бог” означает — одаряемый […]
Главная страница » БЛОГ » Есть ли Бог на самом деле и кто он такой — концепции верующих и атеистов
У разных народов существуют различные понятия о том, кто такой Бог. Ему наделяются разнообразные свойства и сущности. Еще в древние времена люди старались найти слова, которые помогли бы точно выразить их мысли и суждения о Боге.
5 самых точных философских концепций о Боге
В переводе с русского слово “Бог” означает — одаряемый или наделяющий. То же самое толкование имеет слово “Бог” на санскрите — bhaga. В славянских и индоевропейских языковых группах этот слово имеет и другие концепции толкования — богатство. В этой концепции представление о “Высшей Сущности” выражено состоянием блаженства и всесовершества, которое изливается на весь мир — людей и все живое.
Бог не дает материальных благ. Но он одаряет нас внутренним богатством и полнотой, когда мы становимся ближе к нему.
Согласно греческой философии слово “Бог” происходит от глагола theein, что в переводе на русский означает “бежать”. Древние греки почитали только 5 Богов, которые олицетворяли Солнце, Луну, Землю, Небо и Звезды. Люди видели, как все перечисленные материи движутся и совершают кругообороты. Некоторые греческие народы (которые в современном обществе считают варварскими) до сих пор придерживаются этой концепции.
Древние видели в природе ее круговращении целенаправленный бег, указывающий на существование Высших сил. Ее не могли отождествлять с единым Божеством, но ассоциировали со множеством божественных сил.
У германских народов происхождение слово Бог идет от глагола Gott — падать ниц. Согласно этой концепции этот глагол описывает то, что происходит с человеком, который осознал свою греховность после встречи с Богом или по мере просветления при жизни.
Единственное, что может сделать человек, осознавший свои ошибки — пасть ниц перед тем, кто дал ему осознание на жизненном пути.
Философская концепция «Бог творит бесконечно долго, гораздо больше человеческой жизни, человек этого не может понять. Человеку трудно выйти за пределы сотен лет, чтобы размышлять категориями столетий и тысячелетий.»
В эзотерической концепции Бог есть многомерное существо. Как тень не может понять трёхмерность, так и трёхмерный человек не может понять многомерного Бога. С точки зрения эзотерической концепции Мы и есть Бог, проявление Его божественной мысли, и сами из себя представляем мысль. Находимся по сути у Бога в голове (у себя в голове). Изучает этот Бог себя самого с помощью нас.
Согласно эзотерической концепции Бог заставил людей забыть о том, кто они есть (что они и есть Божественная проявление), а сам развлекается таким образом (играет в жизнь), потому что Ему скучно. Он хочет смеха, Божеству нравится когда смешно. Энергия Бога это безмятежный смех, радость, счастье. Человек стремится воссоединиться с божеством посредством большой Вселенской радости.
Жизнь произошла посредствам Большого Божественного оргазма, и если Бог создал на по подобию своему, то этот момент интересен. Чтобы понять Божественное, необходимо уметь чувствовать, тонко ощущать этот мир. Каждый человек имеет свой набор инструментов на этой планете, чтобы познать Бога. Но для каждого методы и инструменты на пути к познанию будут отличаться.
Все философские концепции представления Бога являются не совсем точными, особенно религиозные. Однако содержат общее зерно истины, например как тот факт, что смысл жизни человека — вознестись душой, трансформироваться из одного состояния в другое, перейти в другую форму бытия.
Названия Бога в Разных религиях
На самом деле для всех Бог един. Это вытекает из простой и достоверной теории, о том, что он Всемогущ и Вездесущ. Если божественных сущностей было бы несколько, то каждый из них ограничивал бы власть и пространство другого. Эта теория доказала ложность языческих суждений — когда люди молились нескольким божествам и приносили им жертвы. Язычники поклонялись греховным божествам — бесам, которые в свою очередь оказывали на них сильное влияние. Так считает официальная религия.
Священники считают, что языческие и многобожие религии — это прямой путь в ад. Потому что верующие и поклоняющиеся разным божествам контактируют с нечистыми силами.
Общепризнанных мировых религий всего 3 — это христианство, буддизм и ислам. Есть множество других религий, которые не будут рассмотрены, поскольку они относятся к узконаправленным.
В христианстве Бог — Иисус Христос, в Исламе — Аллах (или творец мира). В буддизме Бога нет: религия основана на том, что человек открывает божественную сущность внутри себя. С точки зрения христианства и ислама подобные религиозные действия являются греховными. Достаточно вспомнить простой пример из Библии: “Адам и Ева были изгнаны из рая за того, что хотели вкусить тайные знания и стать на одну ступень с Богом”.
Религии появились не потому, что у разных народностей разные Боги. Это произошло вследствие различий в традициях, климатических условий и культурного образования населения. Даже христианские каноны и нормы с течением времени претерпевают изменения.
Есть ли Бог на самом деле — 7 теорий подтверждающие его существование
В Псалме написано, что только глупец может отрицать отсутствие Бога в своем сердце. Однако в реальной жизни атеисты оказываются весьма умными людьми, как, например, выдающийся биолог Ричард Докинза.
Многие люди, которые с гордостью называют себя антагонистами призывают верующих и атеистов доказать состоятельность своих суждений, истинность убеждений.
Люди, которые веруют в Единого Отца Вседержителя, не нуждаются в доказательствах. Однако это не означает, что вера в Божественные силы иррациональна и противоречит разуму. Например, в Христианской религии существует мнение, что вера может быть достигнута с помощью логических размышлений.
Рино Камиллери в своей книге писал: “Мнение о том, что Бог сотворил людей, чтобы играть с ними в прятки, является ошибочным. Он дает достаточно посылов и сигналов, но не дает окончательной уверенности в полученных знаниях.”
Самые яркие доказательства, того существует или нет Бог будут рассмотрены ниже:
Атеисты приводят ряд доводов, почему Бог не существуют. В своих обоснованиях они основываются на следующие аргументы:
Все аргументы атеистов о Боге подвергаются обсуждениям и критике не только со стороны священнослужителей. но и писателей, философов. Кто создал Бога?
Кто создал Бога?
Если коротко отвечать на вопрос, кто создал Бога, то можно сказать — никто. Его никто не сотворял. Необходимо постараться понять разницу между обусловленным бытием и абсолютным.
Простой пример. Существование человека обусловлено бытие: браком родителей, пищей, воздухом и множеством других причин. Все что мы видим вокруг себя — это обусловленное бытие. Все эти предметы, даже Солнце и галактика — не вечны. Они созданы какими-либо другими причинами извне, например, движением материй.
Все наши вопросы по поводу того: кто это такой, есть ли он на самом деле, и кто его создал не имеют смысла. Ведь наш разум способен понять только то, что относится к обусловленному бытию и не способен осознать абсолютное.
7 вещей, невозможных для Бога. Библейский взгляд на всемогущество
Мы должны правильно понимать всемогущество в библейском смысле. Бог всесилен (всемогущ), но при этом есть такие вещи, на которые Он не способен.
Некоторые из вас, я уверен, одобрительно кивнули головой, в то время как другие могут быть не согласны с этим. В каком-то смысле эти две идеи — всемогущего, но имеющего границы — кажутся противоречивыми.
Однако фраза, приведённая в самом начале, библейски верна. И в чём прежде всего необходимо разобраться, так это в нашем понимании «всесилия». Ему соответствует библейский термин «всемогущество».
В этой статье я хочу осветить три вещи:
Происхождение слова «всемогущество»
Всемогущий — это богословский термин, который означает «всесильный», «могущий всё».
На латыни этот термин звучит как «omnipotentem». Что представляет собой сочетание двух других латинских слов, «omnis» — означает «всё», и «potens» (в частности, его родительная форма «potentis») — означает «могущественный». Таким образом, латинский термин, который обычно выражал один из атрибутов Бога, означал «всесильный» или «всемогущий».
То есть, когда люди говорят о всемогуществе или о том, что Бог всемогущ, они имеют в виду, что Бог всесилен.
Но что это значит? И что ещё более важно, как это согласуется с Писанием?
Библейское определение всемогущества
Я слышал, как христиане описывают всемогущество Бога, используя различные фразы:
Хотя для каждой из них есть библейская основа, но без надлежащего контекста они абстрактны и, следовательно, неточны (последняя вообще является не библейской). Да, Бог всемогущ, но это не значит, что нет ничего, что Бог не смог бы сделать.
Чтобы правильно понимать всемогущество Бога, наше понимание должно соответствовать Библии. Священное Писание учит, что Бог всесилен, но оно также показывает нам, что Его могущество имеет предел — оно ограничено Его природой.
Бог может делать всё, что Он желает или задумывает, но только в соответствии с тем, кто Он есть, то есть, со Своей природой. Если что-то противоречит природе Бога, то Он не может этого сделать.
Для примера: холостяк — это тот, кто не женат. Невозможно быть холостяком и одновременно иметь супругу, потому что это противоречит природе холостой жизни. Поэтому было бы глупо и даже бессмысленно спрашивать холостяка, как давно он женат.
Ещё один пример — рыба. Рыба плавает в воде. Рыба дышит под водой. Рыба не может дышать вне воды и не может бегать по лесу, как олень. Делать всё это не соответствует природе рыб. Тем не менее, вполне согласуется с их природой делать рыбьи дела, такие как плавать и дышать под водой. Рыба может делать всё, что делают рыбы.
То же самое относится и к Богу. Есть вещи, которые Бог не может сделать, потому что эти вещи выходят за рамки или противоречат природе Бога (ниже я опишу семь из них). Однако Бог может делать всё, что согласуется с Его природой.
Это подводит нас к библейскому определению всемогущества: Бог может делать всё, что соответствует Его природе, и Он не может делать ничего, что противоречило бы Его природе.
Итак, теперь, когда мы лучше поняли суть всемогущества, давайте рассмотрим семь вещей, которые Бог не может делать.
7 вещей, которые Бог не может делать
Как уже было сказано, есть вещи, которые Бог не может делать, потому что делать это противоречило бы Его природе. Ниже приведены семь примеров того, о чём Писание говорит как о невозможных для Бога вещах. Тем не менее, Бог всё равно всемогущий, потому что Его сила основана на Его природе и связана с ней.
1. Бог не может грешить
Если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может.
Второе послание Тимофею 2:13
Грешить — значит идти против Бога или противостоять Ему. Апостол Павел напоминает нам, что Бог не может идти против Себя Самого. Следовательно, Он не может грешить.
В искушении никто не говори: «Бог меня искушает»; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого
Послание Иакова 1:13
Поскольку Бог не может грешить, Он не может склонять других ко греху. Если бы Он обольщал кого-то согрешить, то грешил бы и Сам. Кроме того, псалмопевец напоминает нам, что Бог всё творит безгрешно (то есть праведно):
Праведен Господь во всех путях Своих и благ во всех делах Своих.
Бог праведен, то есть свят, совершенен и безгрешен во всех Своих путях, в том числе и в Своей природе.
Таким образом, Бог, который свят и совершенен, не может грешить.
2. Бог не может перестать существовать
Видите ныне, видите, что это Я. Я — и нет Бога, кроме Меня. Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю и Я исцеляю, и никто не избавит от руки Моей. Я поднимаю к небесам руку Мою и говорю: «Живу Я вовек!»
В начале Ты основал землю, и небеса — дело Твоих рук; они погибнут, а Ты пребудешь; и все они, как риза, обветшают, и, как одежду, Ты переменишь их, и изменятся; но Ты — тот же, и лета Твои не кончатся.
Разве ты не знаешь? Разве ты не слышал, что вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает? Разум Его не исследим.
Книга пророка Исайи 40:28
Сам Бог заявляет, что Он вечен. У нас с вами есть начало и конец — мы были зачаты и мы умрём. Однако, Бог вечен. Бог неизменно существует в вечности прошлого, в настоящем и в вечности будущего.
Это повторяется апостолом Иоанном и Иисусом — Богом Сыном:
В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
Евангелие от Иоанна 1:1
Иоанн говорит нам, что Иисус (который является «Словом») уже существовал в начале с Богом Отцом. Таким образом, Иисус — а также вся Божественная Троица — существовал в вечности прошлого.
…и живой; и был мёртв, и вот жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти.
В этом стихе Иисус напоминает нам, что, хотя Он и умер, но Он воскрес и будет существовать вечно в вечном будущем.
Я — Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний.
Термины «Альфа» и «Омега» представляют собой первую и последнюю буквы греческого алфавита и используются для символического обозначения начала и конца. Когда Иисус говорит: «Я есмь Альфа и Омега», — Он не имеет в виду, что у Него есть начало и конец. Наоборот, слова Иисуса означают, что Он Сам является началом и концом.
Таким образом, Бог не может перестать существовать. Он всегда был, всегда есть и всегда будет.
3. Бог не может лгать
…в надежде вечной жизни, которую обещал неизменный в слове Бог прежде вековых времён
Послание к Титу 1:2
Апостол Павел пишет своему ученику, молодому пастору Титу, что Бог не может лгать. Это логично, поскольку ложь — это грех, а Бог, как мы уже видели, не может грешить. В послании к евреям сказано ещё более решительно:
…дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твёрдое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду
Послание к евреям 6:18
Здесь не просто говорится, что Бог «никогда не лжёт», но что «Бог не может лгать». Таким образом, всё, что говорит Бог, заслуживает доверия и истинно. Даже если нам кажется, что Бог неверен или нечестен, это не значит, что Бог обманывает, просто мы с вами что-то неправильно понимаем (или проповедники учат чему-то не тому).
4. Бог не может не спасти верующих
И будет: всякий, кто призовёт имя Господне, спасётся; ибо на горе Сионе и в Иерусалиме будет спасение, как сказал Господь, и у остальных, которых призовёт Господь.
Книга пророка Иоиля 2:32
Эти слова цитируют апостол Пётр в своей проповеди после дня Пятидесятницы (Деяния 2:21) и Павел в своём Послании к христианам Рима (Рим. 10:13).
Обратите внимание на начальную строку: «Всякий, кто призовёт имя Господне, спасётся». Не просто некоторые или немногие люди, но именно каждый человек, который верит во Христа (то есть «призывает имя Господа»), будет спасён. Господь Иисус повторяет это обещание, данное через пророка Иоиля, когда учит своих последователей о спасении и Божьей воле:
Верующий в Него не судится, а неверующий уже осуждён, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.
Евангелие от Иоанна 3:18
Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но всё то воскресить в последний день.
Евангелие от Иоанна 6:39
И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей. Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего. Я и Отец — одно.
Евангелие от Иоанна 10:28–30
Христос ясно даёт понять: каждый человек, который раскаивается в своих грехах через веру в Иисуса как воскресшего Бога, — спасён. Не «может быть спасён», а уже спасён. Спасение гарантировано, потому что, как мы уже заметили, Бог не может лгать. Более того, спасение удостоверено (обеспечено) Самим Богом:
В Нём и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом, Который есть залог наследия нашего, для искупления удела Его, в похвалу славы Его.
Послание к ефесянам 1:13 – 14
Таким образом, снова мы видим то, что Бог не может сделать: он не может не спасти тех, кто верит в Иисуса.
5. Бог не может быть вторым по отношению к чему-либо
Да не будет у тебя других богов перед лицом Моим.
Бог сказал Моисею, что Он — Бог превыше всех, и что ни один другой бог (со строчной буквы «б») не превзойдёт и никогда не будет обладать большей важностью или величием, чем Бог Творец, Яхве. Хотя есть только один Бог — Триединый Бог, может показаться странным, что Бог говорит о других «богах». Причина, по которой Он это делает, заключается в том, что в то время (и по сей день) люди создавали богов из своих собственных желаний и идеалов; Писание называет их идолами. Чему бы мы ни поклонялись или не превозносили, Бог говорит, что только Он — Превосходный и Всевышний. Только Бог превыше всех.
Один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас.
Послание к ефесянам 4:6
Мы никогда не должны позволять чему-либо занимать более важное место, чем Бог. Павел напоминает нам, что Бог «над всеми». Это означает, что Бог превосходит все вещи во всех отношениях. Бог превосходит все вещи и управляет всеми вещами (хотя Он допускает свободную волю человека — но это уже совсем другой разговор).
Итак, мы видим, что ещё невозможно для Бога: Он не может быть вторым по отношению к чему-либо.
6. Бог не может измениться
Есть такой замысловатый богословский термин, обозначающий эту черту — «непреложный». Бог неизменен.
Ибо Я — Господь, Я не изменяюсь; посему вы, сыны Иакова, не уничтожились.
Книга пророка Малахия 3:6
Иисус Христос вчера и сегодня и вовеки Тот же.
Послание к евреям 13: 8
Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены.
Послание Иакова 1:17
Бог один и тот же от вечности прошлого до вечности будущего. Бог Ветхого Завета — это тот же самый Бог, что и в Новом Завете. Это верно для всех трёх лиц Троицы: Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святого. Его личность, природа и слово не меняются.
Если нам кажется, что Бог изменился, то часто это просто означает, что мы столкнулись лишь с определёнными аспектами Его природы, или в данный момент Бог открывает нам отдельные Свои атрибуты. Это означает не перемены в Боге, а лишь то, что Он выражает Себя избирательно — в различных ситуациях по-разному.
Итак, есть ещё одна вещь, которую Бог не может сделать: Он не может измениться.
7. Бог не может ограничивать Себя человеческим разумом или логикой
Я не часто встречаю этот пункт, но он должен присутствовать: Бог не может ограничивать Себя человеческим разумом или логикой.
Более того, Бог говорит нам в Писании, что Он находится за пределами человеческой логики и размышлений, превосходит их:
Ибо Ты, Господи, высок над всей землёй, превознесён над всеми богами.
Бог выше всего: выше всего творения, выше вас и меня, выше нашей логики и понимания. Пророк Исаия ясно указывает на это:
Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших.
Книга пророка Исайи 55:8-9
Божий образ действий: Божьи мысли, Божья природа не ограничены и не привязаны к нашей логике, рассуждениям или пониманию. Напротив, Бог выше их, превосходит их и опережает их. Апостол Пётр пишет, что это также относится и к восприятию:
Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день.
Второе послание Петра 3:8
Бог не смотрит на время так, как смотрим мы, ведь Он превосходит само время, включая пространство-время. Бог способен действовать во времени, но Он также существует и действует вне времени. Эта идея за пределами нашего осознания, потому что мы — ограниченные создания, привязанные ко времени.
Бог бесконечен и, следовательно, не связан и не ограничен конечной человеческой логикой, разумом или пониманием. Итак, опять же, вот ещё одна вещь, которую Бог не может сделать — ограничиться нашими способами мышления и понимания вещей. Поскольку Он Святой, Бог должен находиться далеко за нашими пределами. Но Он может приближаться к нам и иметь отношения с нами, что Он и делает через Сына Божьего — Иисуса Христа.
Итак, вот семь вещей, которые Бог не может сделать, хотя Он и всемогущ. Это означает, что Бог способен на всё, что согласуется с Его природой.