Что может помешать морякам издалека заметить маяк
Беседы о маяке (старший дошкольный возраст)
Виктория Синельникова
Беседы о маяке (старший дошкольный возраст)
Цель: Познакомить детей с историей создания маяков, их внешним видом, назначением; учить замечать зависимость внешнего вида маяка от его назначения; развивать произвольное внимание, зрительную память, диалогическую речь.
Материал: Макет маяка.
Великан стоит в порту,
И сигналит кораблям:
«Заходите в гости к нам!»
Маяк – это высокая башня с сигнальным огнем наверху, помогающая кораблям ориентироваться в море или на реке.
— А что было, когда маяков не было?
ЧТО БЫЛО, КОГДА МАЯКОВ НЕ БЫЛО
Когда маяков не было, даже закаленные мореходы не всегда решались уходить на своих парусных суденышках далеко от дома. А если пускались в далекие плавания — с наступлением вечера обязательно стремились укрыться в удобных гаванях.
Даже днем, когда море спокойно, моряков подстерегают подводные мели и скалы. А теперь посудите сами: если даже днем море опасно — как же довериться ему ночью?
Когда маяков не было, тысячи старинных каравелл и фрегатов разбивались на рифах и скалах.
Вот что было, когда маяков не было.
КАК БЫЛИ ПРИДУМАНЫ МАЯКИ
Первым маяком был костер. Его зажег старый матрос. Маленькое рыбачье суденышко, на котором он плавал с другими рыбаками, заблудилось в море и не могло найти проход в гавань. Все погибли, остался он один. С тех пор старик каждый вечер приходил на берег и до рассвета жег костер, чтобы огонь указывал путь кораблям.
Прошли годы, и люди стали строить на берегах маячные башни. Появилась даже новая морская профессия — смотритель маяка. Очень долго главным источником света на маяках был костер из дров, угля или китового жира.
А когда изобрели электричество, стали гореть электрические лампочки. Специальные стекла собирают свет этих ламп в один мощный и прямой пучок. Вот поэтому свет маяка хорошо виден кораблям, даже если корабли находятся от маяка на далеком расстоянии.
КАК МОРЯКИ ОТЛИЧАЮТ МАЯКИ!
Чтобы моряки всегда знали, мимо какого маяка они сейчас проплывают, всегда могли отличить один близко стоящий маяк от другого, договорились так: пусть один маяк светит всегда постоянным ровным белым светом, пусть другой то гаснет, то вновь вспыхивает через определенный промежуток времени, пусть у третьего стекла в фонаре стоят не белые, а цветные — зеленые или красные, и луч будет цветным — зеленым или красным. Все это лучше поможет морякам ориентироваться ночью.
А днем? Как отличить один близко стоящий маяк от другого? Ведь днем даже самый сильный огонь маяка плохо виден. И здесь нашли выход.
Если берег, на котором стоит маяк, желтый от песка — маяк окрашивают в красный цвет: красное на желтом лучше заметно. Если берег порос зеленым лесом и черен от скал — башню маяка окрашивают в белый цвет: белое на зеленом или на черном тоже лучше заметно. А уж если и белый, и красный цвета не годятся — делают маяк полосатым: как шлагбаум или как зебра.
Ну, а если туман? Тогда на маяке включается специальное звуковое устройство, которое своими сигналами помогает морякам ориентироваться.
ЧТО ВНУТРИ У МАЯКА!
Самая главная часть маяка — фонарь, в котором горят электрические лампочки и который окружен специальными стеклами. Стекла помогают лампам светить ярче и могут быть белыми, прозрачными, а могут быть и цветными. Различные приборы, установленные на маяке, наблюдают за морем и погодой. А еще в маяке находятся:
помещение для рации и радиста, отсюда радист поддерживает связь с берегом и кораблями;
• телевизор, радио и медпункт;
• помещение, где живут смотритель и его помощники:
• кухня с холодильником и продовольственными запасами;
• кладовая, где хранится различное мелкое оборудование;
• цистерны с питьевой водой;
• прибор для регистрации морских приливов и отливов.
Снаружи находится небольшая пристань, куда могут причаливать лодки и моторные катера.
Хочешь смотреть кино — включи телевизор. Хочешь поговорить с теми, кто находится на берегу — сними трубку радиотелефона.
В настоящее время устанавливаются маяки-автоматы, за работой которых следят специальные приборы. Есть плавучие маяки. Это специальные корабли с небольшими маячными башнями. Корабль-маяк выходит в море, становится на якорь возле опасной скалы или отмели и какой бы ни был сильный шторм или ураган, не покидает своего поста. Ведь именно в эти самые тяжелые штормовые часы свет маяка особенно нужен.
Ответы и задания для 1-2 класса конкурса Астра 1 декабря 2020
ПОДЕЛИТЬСЯ
Ответы и задания для 1-2 класса на все 25 заданий конкурса Астра 2020, официальная дата проведения конкурса Астра в 2020 году: 01.12.2020 (1 декабря 2020 год).
Ссылка для скачивания материалов: задания | ответы
Ответы и задания конкурса Астра 2020 для 1-2 класса (полные ответы выше):
1)Ночью звёзды видны лучше, если за ними наблюдать…
Ответ: А
2)Чтобы обратить внимание на экологические проблемы, во всём мире ежегодно проходит акция «Час Земли». Как людям предлагается поддержать нашу планету?
Ответ: Б
3)Что должно находиться в воздухе, чтобы в лучах солнца появилась радуга?
Ответ: А
4)Какая тень НЕ МОГЛА быть получена в солнечный день от круглого бублика?
Ответ: В
5)На какой картинке показан источник света с самым слабым свечением?
Ответ: Г
6)Какие часы предназначены для измерения времени по положению тени?
Ответ: Б
7)На фотографии показаны потоки автомобилей. Какие автомобили движутся к фотографу?
Ответ: А
8)Велосипед долго простоял под жарким солнцем. Какая из перечисленных деталей велосипеда нагрелась сильнее всего?
Ответ: В
9)С помощью светового проектора маги прошлого показывали доверчивой публике «призраков». Для большего устрашения свет с изображением призрака маги направляли не на стену, а на…
Ответ: А
10)На негативном изображении тёмные предметы выглядят светлыми, а светлые – тёмными. Какая из представленных фотографий негативная?
Ответ: Б
11)Что делает повар с изделием из сырого теста, чтобы оно покрылось хрустящей золотистой или коричневой корочкой?
Немного коротких логических загадок с ответами
Попробуйте решить эти короткие загадки. Логически поразмыслив, вы обязательно получите ответ.
В египетской пирамиде найден папирус
В древнеегипетской пирамиде найдена рукопись на папирусе, где написано сто утверждений:
Сколько из этих утверждений является правдой?
Шутливая задачка с подвохом
В чем разница, между студенческой столовой и кухней в студенческом общежитии?
Загадка для взрослых и детей
На часах 7 утра
На столе стоит будильник. На часах 7 утра. Вы еще сладко спите, в предвкушении продолжительного воскресного отдыха. Но что это!
Раздается громкий звонок в дверь. Это ваши родители, которые приехали в гости и спешат с вами позавтракать!
В вашем холодильнике:
Что вы откроете в первую очередь?
Для детей
Загадка про корабль
В ночном штормовом море плывет корабль. Впереди должен быть маяк, но он еще не виден. Маяк впереди то потухнет, то погаснет. На палубе стоит капитан, в бочке на мачте дежурит впередсмотрящий, а у штурвала- рулевой.
Вопрос: Кто из них первый увидит маяк?
Корабль в желтом море
В желтом море корабль плывет,
волну подрезает и ее поедает.
Комбайн, собирающий рожь или пшеницу в поле.
О маяках. Часть I
Маяк — это строение в виде башни с ярким светом в верхней части, расположенное на важном или опасном месте наводной навигации. У маяков есть две основные цели – предупреждать команду корабля об опасных районах в прибрежной зоне и оказывать помощь в навигации. Это как «дорожный» знак при движении по воде.
Маяк Фастнет Рок, Южная Ирландия
Одним из семи чудес древнего мира был египетский маяк Фарос в Александрии. Он был построен около 280 г. до н.э. Высота этого сооружения составила 492 фута (примерно 45-этажный небоскреб). В качестве источника света на этом маяке использовался открытый огонь. Это потрясающее строение просуществовало 1500 лет, пока не было полностью разрушено в результате землетрясения в 14 в. н.э.
Фарос (реконструкция)
Традиционно мы представляем маяк высокой конической башней, но маяки не так однотипны. В зависимости от его местоположения башня маяка может быть высокой на равнине или приземистой на высоком утесе или скалистом берегу. Его форма может быть квадратной, восьмиугольной, конической или цилиндрической. Материалы для возведения маяка выбирались исходя из географических и климатических условий: камень, кирпич, бетон, дерево, сталь или чугун. Со временем стали использовать и плавучие маяки: первый речной плавучий маяк появился в 1729 г. в устье Темзы, а первый морской — в Северном море через 60 лет.
Маяк Бонависта, Ньюфаундленд
Маяк Лангойтанген, Лангесунд, Норвегия
Маяк Ушуайа, Аргентинская Патагония
Маяки получали свое название по месту своего расположения, в связи с событиями, которые происходили возле места их расположения, или даже по названию затонувших кораблей. Отличительными чертами маяков стала их окраска: яркая полосатая или однотонная башня была заметна морякам издалека, часто по окраске маяка определяли, к какому берегу приближается судно. Ночью же главным путеводным знаком маяка становится свет. В качестве источников света ранее использовали керосин, каменный уголь, рапсовое масло. На современных маяках используют ксеноновые лампы высокого давления, которые питаются электрическими, керосино-калильными или ацетиленовыми источниками.
Изобретение французского физика Огюстена Френеля особых линз (которые получили название «линза Френеля») позволило сделать большой шаг вперед по оснащению маяков более экономичным и сильным источником света.
Линза Френеля, используемая на маяках
Маяк Манисти, штат Мичиган, США
Маяк Любек, штат Мэн, США
Шведский ученый Густав Дален в 1907 г. представил свое изобретение – солнечный клапан. Этот механизм позволил в значительной степени автоматизировать работу маяка, используя дневной солнечный свет. Впервые солнечный клапан был применен на маяке Фурухольмен (между Стокгольмом и Ваксхольмом, Швеция). Солнечный клапан состоит из центрального черненого поглощающего свет металлического стержня, окруженного тремя позолоченными светоотражающими металлическими стержнями. Все стержни параллельны друг другу. Под воздействием света центральный стержень поглощает световую энергию, температура его повышается, стержень расширяется и прекращает подачу газа, что выключает свет маяка. С наступлением темноты центральный клапан уменьшается, газовый клапан открывается, и пламя снова горит. Такая автоматизация работы светового механизма значительно упростила работу смотрителей маяков.
Образ жизни на маяке всегда был окутан ореолом романтики. Но жизнь смотрителя маяка была (и есть) довольно трудной. Смотритель маяка должен обладать немалыми техническими знаниями, знать слесарное дело, плотницкое и нередко малярное. Находясь в отдалении от больших поселений и городов, смотритель и его семья часто обходились своими силами в ремонте и обслуживании маяка. До электризации смотритель должен был зажечь лампу на вершине маяка на закате и погасить его на рассвете. В течение ночной смены работник три или четыре раза должен был подняться наверх башни по лестнице, чтобы проверить горение лампы и силу ветра. В случае туманности, он регулировал работу звуковых механизмов. Днем смотритель должен был вычистить линзы, на что подчас уходил целый день. Каждый день велся журнал, где подробно записывались данные — от погоды до количества потребляемого топлива. В течение года маяк или некоторые его механизмы должны были быть заново окрашены, чтобы максимально снизить воздействие эрозии.
Маяк Портленд, штат Мэн, США
Маяк на сотрове Принца Эдуарда, Канада
В настоящее время механизация и развитие технологий сделали смотрителей ненужными – работа большинства маяков была автоматизирована, а некоторых и вовсе прекращена. Например, в Северной Америке некоторые маяки были переданы в ведомство органов местного самоуправления или некоммерческим организациям. Они сохраняют маяки, используя их в качестве туристических объектов или для образовательных школьных программ, дабы сохранить морскую историю страны для будущих поколений.
В России строительство маяков начато в период зарождения и развития военно-морского флота. В России 8 июля считается профессиональным праздником маячников – в этот день в 1807 г. все маяки России были переданы в подчинение морского ведомства по указу императора Александра I.
Маяк Вайдагубский, северо-западная оконечность полуострова Рыбачий, Баренцево море
Ирбенский морской маяк
Маяк Моржовский (Моржовецкий), остров Моржовец, Белое море
Большой Волжский маяк, выход в Иваньковское водохранилище
Маяк Наргинский, остров Наргин, Каспийское море
Шепелёвский маяк, полуостров Каравалдай, Финский залив
Маяк на острове Сухо, Ладожское озеро
Маяк Анива, остров Сахалин
Хотите побывать на концерте любимой исполнительницы? Отличным выбором для этого станет Елена Ваенга билеты на выступление которой можно приобрести онлайн. Заходите на сайт, чтобы ознакомиться с подробностями.
IT News
Last update Вс, 29 Янв 2017 11pm
Что помогает кораблям плыть в тумане?
Густые туманы и закрытое облаками ночное небо создавали большие трудности для моряков, которые вели корабли, ориентируясь на береговую линию или по звездам. Но современные радары и сонары позволяют морякам видеть сквозь самые плотные облака и туманы и уверенно вести корабли.
Радиолокационное оборудование (радары) посылает радиоволны и засекает время, когда обратно приходит отраженный от преграды сигнал. Это позволяет определять расстояние до преграды и получать на экране локатора ее контурное изображение. Корабельные глубиномеры используют для работы ультразвуковые импульсы.
По их отражению от морского дна приборы показывают глубину воды прямо в футах или в морских саженях (одна морская сажень равна 6 футам). Вместе с дальномерной системой Лорана эти локаторные «глаза» делают корабль зрячим в любой обстановке. Даже если обычная видимость равна нулю, мореплаватели смогут избежать рифов и островов, пройти по узким каналам и не столкнуться с другими судами.
Как измеряют глубину
Звуковой локатор или эхолот посылает импульсы низкой частоты и замеряет время до их возвращения на поверхность. Вычислительное устройство умножает это время на скорость звука (в воде она примерно равна 4950 футам в секунду) и полученную величину делит пополам — чтобы определить расстояние до дна. Затем глубина, определенная в футах или морских саженях, высвечивается на панели прибора.
Как корабли видят сквозь туман?
Даже в самых неблагоприятных погодных условиях радар позволяет мореплавателям получать картину окружающей обстановки. Антенна локатора (слева) вращается и посылает импульсы радиоволн. А затем принимает их отражения (ниже, левый рисунок). Глядя на локационное изображение, опытный оператор может представить реальную картину местности, судов и прочих объектов вокруг корабля. К сожалению, парусники и катера с корпусом из стекловолокна не дают хорошего отражения сигналов и, следовательно, хорошего изображения на экране радара. Поэтому моряки должны всегда бдительно следить за окружающей обстановкой.
Правила движения на морских дорогах
Кроме приборов моряки пользуются еще стандартным набором сигналов, чтобы избежать столкновений. Например, на корабле в некоторых местах должны быть включены сигнальные огни определенных цветов — как показано ниже — тогда сразу можно заметить корабль и определить, в какую сторону он движется.
В оживленных портах и заливах суда должны следовать общим правилам прохода и обгона. Если суда сближаются прямо по курсу или под небольшим углом, то каждый из них должен отвернуть направо. Обгоняющее судно должно непрерывно подавать звуковой сигнал и обходить с той стороны, где больше свободного пространства.
Сближаясь прямо по курсу, каждый корабль должен «положить право руля». (Левая картинка)
Если курсы двух кораблей могут одновременно пересечься, то один из кораблей обходит другой непременно сзади. (Картинка по середине)
При обгоне корабль проходит с той стороны, где больше свободного пространства.(Картинка справа)