Что может греметь в подвеске хендай солярис
Стук в передней подвеске на мелких кочках: причины и возможные поломки. Ремонт автомобиля || Стуки в подвеске соляриса
Как проверить сайлентблоки?
Для диагностики будет необходима плоская монтировка. Она позволит определить, как сильно изношены эти детали. С помощью монтировки рычаг будет перемещаться в продольном и поперечном направлении. Если есть люфт или повреждения, тогда в стуке виноваты именно сайлентблоки передней подвески.
Иногда рычаги могут быть разборными. Тогда можно выполнить замену сайлентблоком. Для этого демонтируется рычаг, а затем при помощи специальной оправки деталь выдавливается наружу. Новый сайлентблок желательно смазать перед монтажом. Посадочная поверхность также должна быть очищена. После установки стуки должны прекратиться.
Рулевое управление
Даже для опытных сервисных инженеров многочисленных автосервисов найти причину посторонних стуков – серьезная проблема. Многие сразу рекомендуют заменить амортизаторную стойку. Вот она, новая, стоит на машине, а непонятный стук в передней подвеске на мелких кочках никуда не делся. Автовладелец едет в другой сервис, но там ему предлагают заменить опорный подшипник, но и после этого стук не исчезает.
При проведении диагностики передней подвески опытные автовладельцы начинают проверку именно с рулевой системы.
а звук легко спутать с тем, как стучит стойка амортизатора. Если он слышится на мелкой гравийной дороге, тогда это однозначно неисправности рулевой рейки. При этом звуки будут слышны лишь с одной стороны. Кроме стука, можно ощутить вибрации на рулевом колесе.
Среди популярных причин, которые вызывают мелкий стук в передней подвеске на мелких кочках, выделяют большой зазор между рулевой рейкой и шестерней. Это результат износа. Чтобы поставить точный диагноз, рекомендуется подергать рулевые тяги вверх-вниз. При этом внимательно наблюдать за движением тяги. Если она не будет двигаться, тогда с ней все хорошо. Если же тяга будет болтаться, то, скорее всего, здесь износ втулок.
Если рейка поворачивается, то точный диагноз – большой зазор в зацеплении. Но эту проблему легко устранить при помощи подтяжки этой самой рейки. Также, дергая рулевую тягу, можно заметить и разбитые или слишком изношенные втулки крепления рулевых тяг к рулевой рейке.
Еще одна возможная причина стука – рулевой шарнир. Для проверки этой гипотезы двумя руками справиться будет достаточно трудно. Понадобится помощь друга. Помощник должен очень быстро и резко вращать рулевой колесо, а автовладелец – взяться за шарнир таким образом, чтобы удерживать сам шарнир, корпус его и палец. Если есть износ, то можно ощутить люфт. Тогда ремонт подвески в ближайшем будущем будет не нужен, а купить и заменить придется лишь втулку шарнира.
Верхняя опора стойки
Это также может вызвать стук в передней подвеске на мелких кочках. На автомобильных форумах тема, посвященная этому стуку, очень популярна. Причины у всех различные. В ходе попыток борьбы с этим надоедливым звуком автовладельцы перебирают всю подвеску, но зачастую стук остается.
Одна из возможных причин – верхняя опора стойки. Она состоит из резиновой детали в качестве демпфера и подшипника. Если этот резиновый элемент потерял свою упругость, тогда это и есть причина этого постороннего стука, с которым борются все водители. Для того чтобы точно узнать, так ли это, замеряют зазор между ограничителем и опорой.
В большинстве автомобилей это сделать просто, но в некоторых моделях данный узел может быть закрыт. Если замеры показывают, что зазор более 10 мм, тогда опору необходимо срочно заменить. Однако этот зазор не всегда равномерный. Ориентироваться при измерении рекомендуют на среднюю цифру. Стоит тщательно проверить эту опору: на многих автомобилях этот звук проявляется лишь с одной стороны.
На автомобильных форумах, в темах, посвященных этому стуку, обсуждаются самые разные причины стука в передней подвеске. Шаровые опоры – одна из популярных причин. Можно сказать даже больше – это классика среди всех возможных источников посторонних стуков.
Но здесь есть одна особенность. На переднеприводных авто стуки от шаровых опор – это большая редкость. Он больше характерен для классических моделей ВАЗа.
Так, изношенный шарнир может вызывать резкие биения при пересечении небольших неровностей дороги. Диагностировать эту неисправность достаточно легко – дергают переднее колесо в направлении поперек. Естественно, для этого желательно приподнять машину. Начинающие могут спутать люфт в шаровой опоре с движениями подшипника ступицы. В этом случае помощник должен перед дерганием колеса зажать тормоз, это исключит люфт ступицы.
Иногда посторонний стук может быть вызван настоящим пустяком – проверяйте резиновые пыльники. Шарниры не могут жить долго, если защитный чехол порван.
Способы диагностики стойки
Методов очень много. Классический – качнуть кузов вниз, а тот должен плавно подняться в обычное положение и остановиться. Если все так, то стойка исправна.
Бывает, хоть и достаточно редко, что стойка издает посторонние звуки из-за своих внутренних проблем, к примеру открутилась гайка, которая удерживает поршень. Однако при этом возникают не стуки. Автомобиль при движении раскачивается, управляемость падает. В этом случае – замена стойки и ремонт подвески.
Различные поломки амортизатора – это последствия неграмотного его использования. Масло в этих системах должно иметь специальную определенную вязкость, которая также зависит от температуры воздуха. Прогрев двигатель, водитель сразу срывается с места, а ведь масло в стойке не прогрелось. Если на улице мороз, то и в стойке вязкость слишком большая. В этом случае выходят из строя тонкие и очень хрупкие детали.
Густое масло также может быть не связано с погодой. Иногда в амортизаторы заливается чрезмерно густая жидкость. Делают это для возрастания усилия сопротивления и чтоб масло не “убегало”. Но в результате устойчивость и управляемость ухудшаются, ведь жестко – это не значит хорошо.
Непопулярные причины стуков
Совсем нелишним будет проверить кронштейн стабилизатора поперечной устойчивости. Деталь эта состоит из втулок на основе металла и резины, которые развернуты в разные стороны и соединены тонким перешейком. Чаще всего ломается именно он. По неровным дорогам на мелких кочках и на поворотах можно слышать стук.
Для правильного диагноза одной рукой надо подергать за конец стабилизатора. Это лучше получится, если колеса будут вывернуты в правую сторону.
Бывает, что изнашиваются опоры мотора. Двигатель активно перемещается на увеличении скорости, на неровностях. В определенные моменты он достает до кузова генератором и поддоном картера. В результате – стук. Об этом источнике стуков догадываются нечасто. Многие меняют подвеску, но замена передней подвески ничего не дает в этом случае.
В автомобилях может стучать что угодно. К примеру, бочки омывателя. Если он плохо закреплен на своем месте, то гон будет стучать. Еще есть множество всяких таинственных виновников подобных звуков.
Тормоза как источник стуков
Иногда звуки, исходящие из подвески, на самом деле исходят от тормозов. Бывает так, что автолюбитель все проверил, заменил все, что можно заменить. Схема передней подвески уже выучена наизусть, а стук как был, так и остался.
Чтобы поставить диагноз, необходимо двигаться. Если стук при торможении пропал, а когда педаль отпущена, снова возобновился, то всему виной тормозные колодки. Эти же проблемы могут возникать после установки новых колодок.
Если машина стучит, не стоит спешить делать ремонт ходовой. Возможно, посторонний звук вызван совсем другой причиной. В этом случае помочь может только полная диагностика. Может быть, достаточно заменить сайлентблоки передней подвески, и звук исчезнет навсегда.
Стук сзади справой стороны Hyndai Solaris
Всем привет.
Вообщем ситуация такая:
Причина была найдена очень быстро, и оставалось лишь найти магазин, и купить новый болт.
Как оказалось в Челябинске сделать это не так уж и просто =D
Написал в магазины запчастей для корейских авто, но тут меня ожидало разочарование.
Старый болт был успешно спилен болгаркой, и заменен на новый.
И стук магическим образом пропал ).
Как так получилось? Да всё просто, есть в Челябинской промзоне такая чудо улица «Механическая», и вот там после первого светофора в крайней правой полосе есть слив, который прям в полосе находится и как вы уже успели догадаться, он уровнем ниже чем асфальт. Она сейчас то с углублением, а тогда ещё был снег, и там был целый кратор.
Болит приобрёл в магазине : КорейПарк
Цена вопроса : 214 рублей.
Написал для таких же как и я «ищущих причины поломки авто в интернете», авось кому и поможет.
Спасибо за внимание 🙂
Хендай солярис стук в передней подвеске
Устранение стуков подвески Хендай Солярис
Диагностика подвески Хендай Солярис САМОСТОЯТЕЛЬНО.
1.Звуки в подвеске при наезде на препятствие
Hyundai Solaris. Что за Стук. Хендай Солярис. Kia Rio Киа Рио
Замена втулки рулевой рейки.Стук в передней подвеске
Что и где стучит. Рулевое? Суппорт? В подвеске?
Стуки подвески (не доверяете сервисам. Смотрите сами)
Стук в передней подвеске Солярис
Диагностика подвески на Хендай Солярис
Стук в подвеске, как проверить стойки стабилизатора в поле
Вчера заметил, что в передней подвеске появился стук при движении по проселочной дороге. На трассе и в городе стуков не замечаю. Звук слышен при движении 10-20 км/ч. Думаю наведаться к дилерам для диагностики.
Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 6 100 км
Hyundai Solaris 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 123 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Hyundai Solaris, 2013
Hyundai Solaris, 2014
Hyundai Solaris, 2014
Hyundai Solaris, 2011
Смотрите также
Комментарии 15
Да стук периодический и то во время резкого торможения.Мне сказали, что это типа так работает абска.Мне кажется это бред-но стук порой аж БЕСИТ.А так когда ездиешь то стука не наблюдаю.Везет когда в городе салон есть куда можно обратиться, а у меня в городе нет-уже проблематично, спасает только чтение БЖ совладельцев солярисов.
рейку меняют (по крайней мере у нас) только если бежит масло с привода. Стук в подвеске тоже есть, но так как он появляется только на гравийке.то продиагностировать его крайне сложно. Рейку мне отремонтировали, сказали что стала лучше чем с завода. но стук не изменился
делаю выводы, стучит у всех, только появляется в разный срок из-за состояния дорог
😀 По результатам проверки отпишусь
возможно рейка стучит. надо подтянуть
В Твери одному из владельцев обещали по гарантии поменять рейку, но он пока молчит что к чему.
у нас уже вовсю меняли, но потом очухались, там подтянуть можно =)
мне вчера наподтягивали, что колеса перестали поворачиваться, потом приотпустили слегка, но ничего не дало, разве что руль потуже стал
стучало как и стучит
зы: подробности с раскрытием заговора соляроводов и против них вечером в видеоблоге
Стуки в подвеске и трансмиссии
При появлении посторонних стуков в подвеске движущегося автомобиля необходимо сразу же установить их источник независимо от того, постоянный это стук или появляется только при проезде неровностей.
Неисправности в подвеске автомобиля могут привести к серьезной аварии!
Проверять состояние подвески лучше, поставив автомобиль на эстакаду, смотровую канаву или подъемник, а если такой возможности нет, можно выполнить эту работу на свободной ровной площадке, хотя и с меньшими удобствами. В любом случае вам понадобится помощник.
Табл. 1. Возможные причины стуков в подвеске и способы их устранения
Диагностировать исправность узлов трансмиссии по издаваемым ими шумам довольно трудно. Если вам не удалось точно определить источник шума, обратитесь к квалифицированному специалисту.
Вышедшие из строя узлы трансмиссии отремонтируйте или замените (см. разд. Трансмиссия).
Табл. 2. Возможные стуки (шумы) трансмиссии, их причины и способы устранения
Solaris / Rio подвеска. Косяк который я игнорировал 5 лет.
Как я не стараюсь вас глумить — вы отписываться не хотите!
Для начала мы посмотрим как делают задние подвески у нормальных ну или более менее приличных машин. (Это тех которые не могут заглумить владельцы матиза)
Фальцвагин пола сидан
(оно же шкода рапид и где то я ещё такое же видел.)
(думя руками закрыл глаза, одним глазком подсматриваю, на пружины не смотрю, на их расположение тоже… называю нормальной подвеской. Аммортизатор стоит вертикально. Крепится в плоскости оси соединяющей центры левого и правого колёс. Учитесь кстати понимать подобные выражения, а то солярис купите)
Это лада приора. Аммортизатор аналогично. И можно смотреть на пружину обеими глазами.
А кто хочет что-то возразить… ну возразите Йорнсену Раймпелю — автору соответствующих книжек о том как надо делать подвески. Или фирме порше, тех консультанту по проектированию ВАЗ-2108. Или Фирме фольцваген, у которой купили эту заднюю балку.
И посчитате витки в пружине… у этой машины и у остальных…
(Калина, десятка, Самары всё примерно тоже самое. Как говорится новые песни пишут те, у кого старые плохие)
Рено логан. Наш номер два по количеству витков пружин. (от чего(в том числе) его видимо и пиарили как с «неубиваемой подвеской»). Но по срвнению с традиционными ВАЗами… он только номер два…
И в отличии от половинки седана он не пытается нижней частью пружины достать до асфальта.
Специально короче разобрали и раскрасили… чтоб на логан похоже не было.
Она же
Лада веста это… тот же логан, только пружины как у лохов асфальтовых, ну и шире балка… всё для того чтобы «лучше рулилась»
Кто там ей рулить будет если она на 200 кг тяжелее тех же калин… я не знаю.
Ах да забыл смысл поста… у всех как вы видите амморт вертикально и в плоскости оси соединяющей центры колёс.
Ну и сюда можно накидать ещё кучу машин в которых в принципе то адского криминала нет. Разница просто будет в степени ущербности. Одни будут по ущербности приближаться к поло или даже обгонять его. Другие будут спорить с Ладой/порше/фольц1985г или даже обгонять её.
Мало того, что машину из говна собрали. Её ещё и школьники какие то проектировали…
Что тут не так спросите вы?
Зацените какой диапазон хода до жёлтого отбойника 🙂 УФФФ прям… Но это на самом деле не так уж страшно. Просто не комфортно если кочки выше среднего. Отбойник тоже элемент подвески и нужен чтоб из-за хлипкости пардон я хотел сказать мягкости подвески витки не смыкались и копчик не отбивало.
Сейчас на пальцах общедоступно объясню что не так…
Под цифрой 1 я схематично набросал вид балки сверху.
Зелным квадратом отметил правильное место крепления аммортизатора. Красным отстойное место. И синим — место где аммортизатор что ставь что не ставь… толку не будет.
Далее на рис 2.
отмечена ситуация наезда колесом на кочку.
Линиями отмечены пути которые пройдёт вертикально расположенный аммортизатор закреплённый по зелёному варианту и по красному варианту.
Отчётливо видно что по красному варианту путь меньше… аммортизатор будет работать хуже.
По синему вообще не будет ибо это ось вращения балки и она не перемещается вертикально.
Т.е. красный вариант — уже плохо. Но здесь амморт хотя бы вертикален.
рисунок 3… это то как сделали на солярисе…
Амморт под наклоном…
По разнице в длине линий можно судить о тех путях который пройдёт шток аммортизатора при наезде на кочку.
зелёная это если его правильно закрепить, но наклонить. Красная… это как на солярисе…
И владельцы этих машин ещё смеют кичиться своей покупкой?
Да у вас в задней подвеске такое, как если бы вы были ботаном очкариком с бумажкой на спине «пни меня».
У вас задняя подвеска низкопольного автобуса. Который по взлётной полосе пассажиров возит… выше 60 не разгоняется, ям и кочек не встречает… от того там важнее плоский ровный пол, нежели стабильность машины.
И специально для тех, кто думает, что я преувеличил…
Всё то о чём я и писал… амморт ставят вертикально — получают уже профит… он начинает работать.
Но судя по отзыву про жаркие температуры… этот амморт не раситан на то, чтобы работать(а зачем ему это в его положении с завода?)… его интенсивная работа утомляет. или масло вспенивается или ещё что… сложно сказать.
Короче провал так провал.
Давно мне все это кидали… Я игнорил… думал причина в лошаре водителе.
А теперь даже не знаю…
Хотя в любом слуае ошибок напорол водитель.
Он ведь сам купил это ведро, сам ехал на нём с небезопасной скоростью, сам не обладал достаточными навыками управления автомобилем. Если бы встречная была не фура — забрал бы ещё людей с собой.
Не знаю с чего я больше в шоке. С покупателей этих машин. С компетенции компаний Хундай (особенно уитывая истории про их РК). Или с количества этого на дорогах страны.
PS2 Библиотека автоваза уничтожена Французским руководством. То, что сейчас вообще существуют люди способные делать и подобные разборы полётов и комплекты для исправления подобных косяков — это явление временное. Состарятся. Помрут. И никто даже ничего не поймёт. Книжек по проектированию авто на русском не издаётся. На русский не переводится. Лавочка закрывается.
Комментарии 218
Ехал по трассе как-то за авантом, на скорости 150 в повороте прям на глазах зад гулял, в тех поворотах где я без напряга 170 прохожу. Опасные машинки)
Недавно почитал что новый солярис от ветра бросает. То есть машина кренится и разгружается одна сторона, соответственно дифференциал крутит то колесо, которое легче крутить и машину бросает в сторону.
Подтверждаю, целиком и полностью, езжу на арендованном Солярис II 2019 г. выпуска, с пробегом 65 тыс. Пока было тепло и сухо от несильного ветра неприятно кидало, не мог понять почему, т.к. в принципе у него должно быть небольшое боковое сопротивление — площадь маленькая, в принципе обтекаемый. Сейчас на Севере выпал снег и вот я здесь, почитать… Я на ВАЗ-2104 чувствовал себя увереннее на трассе, чем на этом ведре, его колбасит просто так, любые неровности снега и у него как-то то влево, то вправо уводит зад, в поворотах вообще ужасный автомобиль, ну вот Жигули морально и физически устаревший автомобиль, вполне прогнозируемые в повороте и заносе, ты знаешь как они себя ведут и что могут. и что нет, этот же как будто специально создан, чтобы создавать проблемы на дороге, причём, например, заходишь в равномерный левый поворот, скорость 80 км/ч, руль в одном положении, едешь, едешь, бац, зад провалился вправо, НУ ПОЧЕМУ? Уже как-то приспосабливаешься к этому, рулём чуть вправо и газку, но этого не должно быть даже на бюджетном автомобиле. Просто неприятно ездить, т.к. он ведёт себя не просто плохо, но предсказуемо, он ведёт себя плохо и непредсказуемо.
Спасибо за статью, теперь с этими Соларисами (Акцентами) всё ясно.
Пипец как я несогласен. Ось хода аморта поверни на 180 град. И получишь как на многих. )))(
Ты дурак что ли? В посте разжевано для любых дебилов. Но ты умудрился уронить планку ниже.
А то, подумай еще часика три
жесть… за что больше полуляма отдавать?! хватает же ума купить такой шлак. еще и в кредит. пятилетнего гольфа брал за 500 и не парился. эталон управляемости.
Все самые ярые ненависники корейского автопрома ездят на ТАЗАХ. Совпадение? Не думаю.
Получается, что инженеры Хендая, не с одним высшим образованиям глупее дяди Вани из Урюпинска, ездиющего на ТАЗУ?
Получается что так. Только при чем тут д.Ваня из Урюпинска?
Вот когда в мозги насрано по самое не балуй. Желудок, в отличии от мозга умеет тошнить…
По видео — от того момента, когда машину первый раз качнуло до того, как ее раскачало прошло 6 секунд. Все шесть секунд пилот не делал ничего, чтобы решить проблему. И даже после этого еще был выбор — куда швырнуть машину. А если бы еще не было АБС — вполне можно бы заблокировать колеса и уйти в кювет — тоже хреново, но шансы выжить вполне бы были.
при скорости 190 км.час что произошло бы с машиной в кювете, тем более Солярисом?
Зажал бы тормоза, гасил скорость скольжением боком — уже не 190 будет. Деревьев там не было — наматываться не на что. Так что был бы шанс выжить — если все пристегнуты. Да, крайне небольшой и с тяделыми травмами, скорее всего. Но явно лучше чем боковым под фуру.
Ипать! Нет слов! А он притормозить не мог, сбросить скорость и сбить рыскание? Ведь все можно было предотвратить легко. У родной сестры Солярис. Когда брали — они только пошли, и отзывов не было совсем… Потом сестра сказала, что он рыскает. Для нее после праворукой Тойоты Алекс это был шок! В итоге привыкла, но она никогда не гоняет на нем, спокойный водитель. Я проехался — не сказал бы, что прям пипец неуправляемый. Рулем дергать не надо, корректировать рысканье. Как на том же Патриоте. Но динамический коридор конечно растет с набором скорости быстро. Насчет ВАЗа, и Калины в частности — на круг стоят Каяба газомасло и пружины с переменным шагом. По таким дорогам и 150 приходилось идти. И даже прыгнуть дважды… Уводов или еще чего нет. А вот водила впереди идущего ML после прыжков до 80 сбил скорость…
скорость 190 была, плюс 5 человек в машине
Ипать! Нет слов! А он притормозить не мог, сбросить скорость и сбить рыскание? Ведь все можно было предотвратить легко. У родной сестры Солярис. Когда брали — они только пошли, и отзывов не было совсем… Потом сестра сказала, что он рыскает. Для нее после праворукой Тойоты Алекс это был шок! В итоге привыкла, но она никогда не гоняет на нем, спокойный водитель. Я проехался — не сказал бы, что прям пипец неуправляемый. Рулем дергать не надо, корректировать рысканье. Как на том же Патриоте. Но динамический коридор конечно растет с набором скорости быстро. Насчет ВАЗа, и Калины в частности — на круг стоят Каяба газомасло и пружины с переменным шагом. По таким дорогам и 150 приходилось идти. И даже прыгнуть дважды… Уводов или еще чего нет. А вот водила впереди идущего ML после прыжков до 80 сбил скорость…
Тоже пересел на Рио после Аллекса. Мля, первый месяц было что-то с чем-то — ездить просто невозможно, самопроизвольное рысканье по дороге и постоянное подруливание. До белого каления меня доводила. Класс машин один, эмоции от вождения совершенно противоположные. Причем, Аллекс 2001 года, а Рио на 13 лет младше. Сейчас попривык, конечно. Но пальто все равно не то.
Класс разный.Алекс\Ранкс-это С класс.А Рио\Солярис Б.
4 витка пружин это нормально в Германии… но не в России…
Несколько не корректно сравнивать независимую подвеску с полузависимой балкой 🙂
motorinform.ru/hyundai/na…lemy-xendaj-solyaris.html
Вот расписаны все косяки хваленого соляриса косяк на косяке и производитель не отрицает это
При всем при этом отзывов нет и не будет! Даже задние амортизаторы стали ставить другие, но прежних владельцев на сервис не пригласили, онли за свой счет и по собственному желанию! Главная проблема Соляриса в том, что он сделан из бумаги вместо металла… Как оно там краш-тест прошло, одному Богу известно…
Библиотека автоваза уничтожена Французским руководством — неужели, наконец-то. Слава ГАЗу.
В тех предложениях нет связи) там ГАЗ отдельно идет) потому что он отечественный производитель
В вертикальной плоскости, проходящей через ось… А то долго до меня допирало xD
Жаль, конечно, что владельцам развалярисов это не объяснить, у них голова не работает так. У них сразу разрыв шаблона.
Вот сколько читаю блоги, а до сих пор не подписался. Сделаю это дело. Верные вещи глаголишь!
что значит библиотека ВАЗа уничтожена? никто не уничтожает предыдущий опыт, это ж все кровью потом и методом проб и ошибок собиралось. кто ж такое уничтожает?
кроме рейха и майданутых, я больше нигде не слышал чтоб уничтожали опыт ранее накопленный предыдущими поколениями.
и если это правда… то нафик мне последующие поколения авто, буду ездить на своем, пока пешком по дороге ходить не начну.
печально. откуда такая информация? задело…
первая же ссылка при запросе в яндексе
izvestia.ru/news/579293
да да, иностранцы пришли «поднимать с колен» росс автопром…
как бы печально это не было, но механизм уничтожения всего автоваза, как автогиганта запущен уже давно и четко делает свое дело…»спасибо рено-ниссан!», давайте же похлопаем…
иннофилы торжествуют. сцуко…
нет слов
все таки не все потеряно. хотя утешение более чем слабое. ибо 17 тыс. едениц литературы это не 600 тыс.
и думаю патентную и рационализаторскую литературу забрали рено-нисанцы себе. а расчетную и проектную уничтожили.
собственно что осталось tltplus.info/p/825/ … ЯПлачу…
что значит библиотека ВАЗа уничтожена? никто не уничтожает предыдущий опыт, это ж все кровью потом и методом проб и ошибок собиралось. кто ж такое уничтожает?
кроме рейха и майданутых, я больше нигде не слышал чтоб уничтожали опыт ранее накопленный предыдущими поколениями.
и если это правда… то нафик мне последующие поколения авто, буду ездить на своем, пока пешком по дороге ходить не начну.
печально. откуда такая информация? задело…
2107 есть, карбюраторная ещё
Якубович плохого не советовал
кстати, а там сейчас солярисы не разыгрывают?
Давно не смотрел как крутят барабан)))
ой… я уж лет 5 без телевизора…
у меня смарт тв, через интернет смотрю то что интересно
Хотелось бы увидеть анализ подвесок кроссоверов от Ниссан (хтрейл, кашкай)! Спасибо
корейцы исправляются. эксплуатация в России дает работы инженерам
ты хотел сказать маркетологам?
Там ведь не только в амортизаторах проблема. К этому добавлена кривая задняя балка с завода. Ведь брака нет!
Общее схождение задней оси на машине автора ролика с завода +52 минуты — это самоубийство.
У меня коллега, купил датсун. Вот он удивился, что мотор там Вазовский.Поначалу верить не хотел
Зато ТО в ниссан моторс делает
пока этот косяк не исправят, даже смотреть не буду в сторону корейцев, ну а до-ре-ми даже не рассматривал как потенциальные авто, подпишусь на тему
На крете только перенесли, и то не уверен про все комплектации.
А что насчет кретовской многорычажки? Тоже слабая?
Без понятия, думаю важнее какие амморты и пруги
у всех балка?
у черато рычаги вроде, как и у сида.
церато тоже с балкой
я в том году выбирал авто на повседнев.Первая мысль была: солярис.Почитал про его заднюю подвеску, передумал покупать и купил еще одну Волгу и потратился на ремонт квартиры ) Что мешает людям почитать отзывы и найти информацию о тех. составляющей автомобиля, который они собираются купить-я не знаю. Естесственный отбор, че
п.с. а что бы выбрали именно Вы на повседнев, имея 350-380 к?
это там не бензобак ли, рядом с выхлопной? или ниша для запаски?
ни кто сейчас не ставит бак в заднем свесе
У меня коллега, купил датсун. Вот он удивился, что мотор там Вазовский.Поначалу верить не хотел
Зато ТО в ниссан моторс делает
Да как так то? Он что не знает что это гранта с другим шильдиком?
Больше того, при слове Гранта, его тошнит))А тут Датсун-совсем другое дело!)))Я в шоке конечно
Скоро исправят, с последним обновлением.
да, хотя поначалу он конкурировал с рено каким- то предком логана — символ или как то так.
я не то что гоняю, но в Мск — часто тупняк — когда два ряда почти тупят, а соседний — летит.
нужен быстрый маневр, причем довольно резкий.
я и взял себе машинку соответсвущую — механика, 2 литра атмо, и не плохая тележка.
Симбол, никогда не был конкурентом Фокуса, от слова «совсем».
посмотрите цены в начале жизни моделей и поймете, что от слова «совсем » лучше отказаться.
Первый нах ))
Что сказать…
У классики тоже аморты под наклоном. Задние аморты стоят косо, как на Ниве, позже в Шниве этот елемент (амортизатор) поставили ровно и расположили ближе к колесу.
21012108.users.photofile.…39680/xlarge/83549442.jpg
Тем не менее ехал я и 180 и по неровной дороге около 120 и что бы что то кудато кидало… Можно было и 140, но это уже из разряда экстрима на машине то 1070 кг )) Лёгкие машины не очень любят большой скорости на неровной дороге, тут извините физика, а не подвеска в чём то виновата.
Так же, не помню, что бы было много перевёрнутых Жигулей из-за плохой подвески.
Да, 2103-06 более валкая, но очень мягкая. 2105-07 более сбитая и жёсткая, не такая мягкая, зато рулить на много приятнее. Повороты проходятся гораздо собраннее. Была Пятёрка (21053) то отец говорил, что она капец какая жёсткая. Семёрка тут далеко не уехала. А если доработать, то вообще супер. Ну так Шнива и тяжелее чем Нива. Но что бы куда то что то улетало, вело, подпрыгивало, гуляло, съежжало и уежжало, такого извините не помню. В семье было, если что, 3 Жигуля. Мой третий)))
Это не от панары. Это от того, что чулок согнут. Проверь на геометрию. Я когда чулок согнул, то точно так же переставлялся, зад вообще не пойми куда едет.
у сида многорычажка, но такая же слабая на пробой подвеска, обратите внимание на какой нибудь большой паркетник от хендай- там всегда вид-как будто перегружен цементом,
Это проблема пружин, они проседают хорошо со временем.
Это проблема хундаевского металла
Не у них одних, такие проблемы с пружинами.
рио, солярис, церато, элантра, венга, соул, велостер, i20
Тут в зависимости от кузова, у церато раньше независимая была, у элантры вроде по другому аморты крепятся.
Последние два поколения церат на балке, на элантре аммор вертикально поставили, на церато нет
Подтверждаю, подвеска отстой, что удивительно, автор прав))
На свежей исправят, что хоть как то положительно их характеризует.
Про Фольксваген не совсем так, У Сеатов, Шкод, Фольксвагенов, Ауди зачастую все проблемы одновременно, т.к. много комплектующих одинаковых, прежде всего моторов и КПП (DSG). Одно время Шкода с моторами 1,8 TSI не комплектовалась коробкой DSG — все забирал Фольскваген, вместо нее ставили на Шкоду японский автомат айсин. DSG не ставят только на Ауди А8, Q7 и Олроуд, на Туарегах ее также нет, на них только автоматы. Да и инноваций там особых нет, все стандартно что и у конкурентов, а на Шкодах и Сеатах многие инновации отсутствуют — не положено им по рангу.
Как человек владеющий вестой соглашусь, после 80 зад старается ехать по большей дуге в поворотах и система стабилизации хорошо выручает. Но в моем случает после вазовской классики я как в родной среде. Из наблюдений, передняя ось у весты, по моим ощущениям, сильно перегружена, в сравнении с задней осью не хилая разница.
P.S. Передние колеса немного перекачиваю (2.7), так немного лучше.
Конечно перегружена, веста ещё и длинее по базе. После классики весело тем кто знает что дальше делать, многие просто не понимают что происходит и теряются в действиях. После ВАЗовского переднего привода веста зимой огорчила. Хотя летом едет хорошо.
Интересный пост! Скандал с подвеской Солярисов разразился вскоре после первых продаж, из-за слишком мягких амортизаторов, потом все это якобы исправили, увеличив жесткость, но как описывает kalendareff, проблема так и не ушла (жесткие амортизаторы при мягких пружинах), а на подвеску Поло седана я сразу обратил внимание из-за этих площадок пружин, первая мысль была: а как с этим по пересеченной местности ездить? (И амортизатор пишется с одной буквой «м»).
Никак.
Меня тут конечно помидорами закидают… но если ты польстился на «бюджетную» иномарку — ты априори авто-лох. И всем пофиг что там и как ты делать будешь.
Вот в 2010 я думал… за 340 новая киа рио… или за 380 новая калина спорт… думал думал… посмотрел обе внимательно. Оценил что даже если сравнивать с обычной калиной люкс за те же 340 — рио выполнен дешевле. Это видно, если без предрассудков оценивать.
И подумал с чего бы ему быть лучше в целом, если даже во внешних заметных деталях — он хуже.
А в 2016 я узнал как адски я был прав. Там даже наружний ШРУС триподный был… от то бы я наездил с такими ШРУСами…
Согласен, с корейцами мне понятно: у них никаких ресурсов нет (все на севере), все приходится закупать, отсюда и такие машины, которые должны быть технологичными и недорогими в производстве, также и там машины часто обновляют и нет смысла проектировать долговечные автомобили, да и ездить особо негде, страна маленькая, бездорожья нет, мне фото Сеула показывали, тесно там и машина не нужна. Да и политика их другая как можно больше продать машин по миру и запчастей, что они и воплощают в жизнь. Вообще, им надо отдать должное, освоили выпуск разных машин, на любой вкус, на разных видах топлива, включая грузовики, тракторы, дорожно-строительные (хоть и использовали готовые японские технологии) и продают их по всему миру, для иномарок там высокие пошлины, так значит и поддерживают своих. Ну из наших машин мне нравилась Самара Балтик финской сборки, хоть она понятно и подороже была обычной 2109, но собрана получше была, по сути та же девятка, но приятнее, их потом новыми продавали у нас, лет 5 назад видел у нас в районе такую.
Большая часть «корейских» машин в корее не произведена.
Про происхождение запчастей для сборки я вообще молчу.
Согласен. Основной завод у них в Пусане только, ну а про комплектующие это не секрет — почти все, включая двигатели приходит с китайских заводов фирмы, вот как развернулись.
Между прочим, в свое время я по Вашей рекомендации скачал серию монографий Раймпеля.
Там написано следующее. Существуют некие кинематические передаточные отношения.
Для пружин — это соотношение между величиной хода колеса вверх/вниз и величиной сжатия/растяжения пружины.
Для амортизаторов — это соотношение между величиной хода колеса вверх/вниз и величиной хода штока амортизатора на сжатие/отбой.
Чтобы автомобиль мог бодро ездить по любой дорожной поверхности кинематические передаточные отношения должны быть константами, т. е., не изменяться в зависимости от величины хода подвески. Т. е., если на колдобине колесо переместилось вверх/вниз на 100 мм, то пружина должна сжаться/растянуться k1*100 мм, шток амортизатора переместиться на k2*100 мм, если на 50 мм, то, соответственно, на k1*50 мм и k2*50 мм.
Наиболее простой способ добиться чтобы k1 и k2 были константами — это расположить пружины и амортизаторы вертикально максимально близко к колесу. Тогда k1 = k2 = 1. В этом случае получается что размер амортизатора пропорционален ходу подвески. Чем больше ход подвески, тем больше размер амортизатора. А чем амортизатор больше, тем меньше он нагревается.
Выходит что короткоходная подвеска простой конструкции принципиально ущербна — на сильно неровной дороге происходит снижение эффективности работы амортизаторов из-за нагрева. На болидах Формулы-1 ход подвески мал, поэтому подвеска устроена так что кинематические передаточные отношения за счет сложной системы рычагов много больше единицы и константы — амортизаторы и пружины там большого размера. А то чую что особо «вумные» начнут кидать ссылки на болиды Ф-1, дескать, там амортизаторы стоят горизонтально, значит в Солярисе их тоже можно хоть горизонтально установить (на форумах солярис-клуба видел подобные перлы).
На спортивных авто с короткоходной подвеской также используют амортизаторы с выносным резервуаром.
Все перечисленное — не бюджетные решения. Для бюджетных авто единственное решение добиться хороших ездовых характеристик — сделать шасси как у ВАЗ-2108.
P.S.
Пока я сам не проехался на Киа Рио тоже думах что расположение пружин и амортизаторов — это и есть основной косяк подвески Рио/Соляриса. Однако, проехавшись, понял что есть другой косяк, перед которым просто меркнут все остальные — сочетание чрезмерно мягких пружин с чрезмерно жесткими амортизаторами. В самом деле, почему у Патриота с наклонными задними амортизаторами нет таких проблем как у Соляриса?
Пружины Рио/Соляриса настолько мягкие что при закрытии капота путем нажатия на него передок машины приседает на несколько сантиметров! Но на ходу подвеска ощущается как очень жесткая! Это такие жесткие амортизаторы!
Чтобы колесо имело хороший контакт с дорогой оно должно как можно точнее следовать за неровностями.
Если амортизаторы очень мягкие, то они будут плохо гасить колебания колес — на неровностях колесо начнет прыгать туда-сюда как мячик, т. е., не будет повторять профиль дороги.
Если амортизаторы, наоборот, чрезмерно жесткие, то колесо после прохождения неровности будет слишком долго возвращаться в первоначальное положение — оно будет значительную часть времени просто висеть в воздухе, не говоря уже про то что не будет повторять профиль дороги. Если кочки следуют одна за одной, то контакт колеса с дорогой восстановится за счет перемещения самого кузова вниз — произойдет сильное снижение динамического клиренса (вообще, клиренс при движении по неровностям несколько отличается от клиренса неподвижного авто — машина или немного взлетает на кочках, или, наоборот, приседает). Динамический клиренс Рио/Соляриса на неровностях может снизиться настолько что перемещение колес вверх/вниз будет очень малым. Это равносильно отсутствию подвески вообще — автомобиль превращается в телегу.
Но и это еще не все. После проезда неровности скорость возврата колеса в исходное положение зависит не только от жесткости пружин и амортизаторов, но и от величины неподрессоренных масс, которые у Рио/Соляриса сзади больше чем спереди (балка и тяжелые чугуниевые дисковые тормоза). В итоге описанные эффект снижения динамического клиренса сзади сильнее чем спереди. Задняя ось на неровностях теряет сцепление быстрее передней и может наступить занос — автомобиль резко разворачивает. Вот это и есть самое страшное.
Если бы передние дисковые тормоза были большего размера и массы, то Рио/Солярис пусть и терял бы сцепление на кочках, но его хотя бы не разворачивало. При подготовке Киа Рио для участия в РСКГ было обнаружено что стоковые задние дисковые тормоза Рио настолько мощные, что их оставили, а спереди поставили 290-мм диски, восстановив тем самым баланс неподрессоренных масс спереди и сзади. Подобным образом сделано в Калине NFR. А на обычной Калине небольшие тормозные диски спереди сочетаются с легкими барабанами сзади — баланс неподрессоренных масс также соблюден. Однако, корейские маркетологи решили что дисковые тормоза сзади увеличат продажи, а большие дисковые тормоза спереди — цену авто, что негативно скажется на продажах. Вот что значит автомобиль, созданный маркетологами!
В идеале чтобы колесо имело хорошее сцепление на неровностях нужно чтобы после проезда неровности оно быстро возвращалось в исходное положение (как на подвеске с мягкими амортизаторами), но при этом не отскакивало обратно как мячик. Т.е., чтобы подвеска быстро отрабатывала на отбой, а в конце хода происходило резкое демпфирование. Так сделано в Калине, про выстреливающие на отбой стойки с бухающим гидробуфером отбоя которой слагают легенды. Но никто почему-то не задается вопросом для чего это сделано. Все считают вазовских разработчиков идиотами. Некоторые меняют амортизаторы на более жесткие, чтобы отбой был менее резким.
Но все же думают я просто так им тычу этой книжкой постоянно…
Проще же какого нибудь антона автомана посмотреть про кнопочки послушать… чем вникать в суть.
Вот и начинаются потом срачи в комментах, где физика/математика и геометрия против рекламы…
Странно, почему на хуйдай, который убивает людей не подают в суд, а на УАЗ, который сжигают ездоки подают.
Может и подают, но у корейцев хватает денег чтобы отсудиться. Рассея, тут никаких дизельгейтов не бывает. Кто больше занес, тот и прав по закону.
Странно, почему на хуйдай, который убивает людей не подают в суд, а на УАЗ, который сжигают ездоки подают.
ага… причём солярисов-убийц намного больше…
скорбный список Ростова…
мдаа…и это самый продаваемый автомобиль…
это там не бензобак ли, рядом с выхлопной? или ниша для запаски?
даже если был бак? какие проблемы то
при нагреве жидкости и газы что делают? я могу тебе показать новую канистру, которую у меня в багажнике раздуло… любой более-менее высокий камень пробъёт этот бак как нефиг делать… если где-то будет течь в топливопроводе, то источник высокой температуры даже искать не нужно, вот он… даже если и не полыхнёт, паров будет больше, пока другого источника искры не найдётся… ну, и т.д…кароч, это ниша под запаску должна быть… иначе это глупейший маразм…
кстати, запаска в багажнике — тоже спорный момент… закинули полный багажник покупок, пробили колесо, и? запаска то будет стоять чистая, зато весь багажник в грязи…
Канистру не надо показывать, у бака есть либо вентиляция, либо связь с адсорбером и т.п. Выхлоп в задней части греется не на столько сильно, его можно даже рукой немного подержать. Да и экран между баком и выхлопом всегда ставят.
у той канистры тоже вентиляция была… просто её не хватило… и опять-таки, эти пары куда-то нужно девать… экран — не панацея… панацея — это когда между выхлопом и баком громадное расстояние, в Иже, к примеру, запаска висит… даже если топливопровод пробьёт, топливо до выхлопной трубы не доберётся, т.к. а) большое расстояние, скорее кардан забрызгает, если бы бензонасос в баке был, б) бензонасос находится под капотом и создаёт разрежение, т.е. он то начнёт качать воздух, а вот топливо уйдёт в бак…физика…
пары гоняться в адсорбер…
ещё раз постараюсь донести свою мысль: у всего есть пропускная способность… летом автомобиль на солнечных лучах разогревается до нехилых температур, в т.ч. и бак, а тут рядом ещё и грелка лежит, пусть и за теплоизолирщим экраном… подогрев любой жидкости = испарение… в общем, не удивлюсь, если при такой схеме при долгом движении на пониженной передаче возникают проблемы… не утверждаю, что абсолютно прав, просто такая реализация мне видится опасной…
Первый нах ))
Что сказать…
У классики тоже аморты под наклоном. Задние аморты стоят косо, как на Ниве, позже в Шниве этот елемент (амортизатор) поставили ровно и расположили ближе к колесу.
21012108.users.photofile.…39680/xlarge/83549442.jpg
Тем не менее ехал я и 180 и по неровной дороге около 120 и что бы что то кудато кидало… Можно было и 140, но это уже из разряда экстрима на машине то 1070 кг )) Лёгкие машины не очень любят большой скорости на неровной дороге, тут извините физика, а не подвеска в чём то виновата.
Так же, не помню, что бы было много перевёрнутых Жигулей из-за плохой подвески.
Да, 2103-06 более валкая, но очень мягкая. 2105-07 более сбитая и жёсткая, не такая мягкая, зато рулить на много приятнее. Повороты проходятся гораздо собраннее. Была Пятёрка (21053) то отец говорил, что она капец какая жёсткая. Семёрка тут далеко не уехала. А если доработать, то вообще супер. Ну так Шнива и тяжелее чем Нива. Но что бы куда то что то улетало, вело, подпрыгивало, гуляло, съежжало и уежжало, такого извините не помню. В семье было, если что, 3 Жигуля. Мой третий)))
на классике ход подвески другой, другая кинематика немного, с ней все норм
Мой тазик 15ти летний на трассе 150-160 себя прекрасно чувствовал)Никогда не понимал этих хёндайлюбов.
корейцы исправляются. эксплуатация в России дает работы инженерам
У инженеров стоят задачи как сделать еще дешевле, больше и быстрей.
Между прочим, в свое время я по Вашей рекомендации скачал серию монографий Раймпеля.
Там написано следующее. Существуют некие кинематические передаточные отношения.
Для пружин — это соотношение между величиной хода колеса вверх/вниз и величиной сжатия/растяжения пружины.
Для амортизаторов — это соотношение между величиной хода колеса вверх/вниз и величиной хода штока амортизатора на сжатие/отбой.
Чтобы автомобиль мог бодро ездить по любой дорожной поверхности кинематические передаточные отношения должны быть константами, т. е., не изменяться в зависимости от величины хода подвески. Т. е., если на колдобине колесо переместилось вверх/вниз на 100 мм, то пружина должна сжаться/растянуться k1*100 мм, шток амортизатора переместиться на k2*100 мм, если на 50 мм, то, соответственно, на k1*50 мм и k2*50 мм.
Наиболее простой способ добиться чтобы k1 и k2 были константами — это расположить пружины и амортизаторы вертикально максимально близко к колесу. Тогда k1 = k2 = 1. В этом случае получается что размер амортизатора пропорционален ходу подвески. Чем больше ход подвески, тем больше размер амортизатора. А чем амортизатор больше, тем меньше он нагревается.
Выходит что короткоходная подвеска простой конструкции принципиально ущербна — на сильно неровной дороге происходит снижение эффективности работы амортизаторов из-за нагрева. На болидах Формулы-1 ход подвески мал, поэтому подвеска устроена так что кинематические передаточные отношения за счет сложной системы рычагов много больше единицы и константы — амортизаторы и пружины там большого размера. А то чую что особо «вумные» начнут кидать ссылки на болиды Ф-1, дескать, там амортизаторы стоят горизонтально, значит в Солярисе их тоже можно хоть горизонтально установить (на форумах солярис-клуба видел подобные перлы).
На спортивных авто с короткоходной подвеской также используют амортизаторы с выносным резервуаром.
Все перечисленное — не бюджетные решения. Для бюджетных авто единственное решение добиться хороших ездовых характеристик — сделать шасси как у ВАЗ-2108.
P.S.
Пока я сам не проехался на Киа Рио тоже думах что расположение пружин и амортизаторов — это и есть основной косяк подвески Рио/Соляриса. Однако, проехавшись, понял что есть другой косяк, перед которым просто меркнут все остальные — сочетание чрезмерно мягких пружин с чрезмерно жесткими амортизаторами. В самом деле, почему у Патриота с наклонными задними амортизаторами нет таких проблем как у Соляриса?
Пружины Рио/Соляриса настолько мягкие что при закрытии капота путем нажатия на него передок машины приседает на несколько сантиметров! Но на ходу подвеска ощущается как очень жесткая! Это такие жесткие амортизаторы!
Чтобы колесо имело хороший контакт с дорогой оно должно как можно точнее следовать за неровностями.
Если амортизаторы очень мягкие, то они будут плохо гасить колебания колес — на неровностях колесо начнет прыгать туда-сюда как мячик, т. е., не будет повторять профиль дороги.
Если амортизаторы, наоборот, чрезмерно жесткие, то колесо после прохождения неровности будет слишком долго возвращаться в первоначальное положение — оно будет значительную часть времени просто висеть в воздухе, не говоря уже про то что не будет повторять профиль дороги. Если кочки следуют одна за одной, то контакт колеса с дорогой восстановится за счет перемещения самого кузова вниз — произойдет сильное снижение динамического клиренса (вообще, клиренс при движении по неровностям несколько отличается от клиренса неподвижного авто — машина или немного взлетает на кочках, или, наоборот, приседает). Динамический клиренс Рио/Соляриса на неровностях может снизиться настолько что перемещение колес вверх/вниз будет очень малым. Это равносильно отсутствию подвески вообще — автомобиль превращается в телегу.
Но и это еще не все. После проезда неровности скорость возврата колеса в исходное положение зависит не только от жесткости пружин и амортизаторов, но и от величины неподрессоренных масс, которые у Рио/Соляриса сзади больше чем спереди (балка и тяжелые чугуниевые дисковые тормоза). В итоге описанные эффект снижения динамического клиренса сзади сильнее чем спереди. Задняя ось на неровностях теряет сцепление быстрее передней и может наступить занос — автомобиль резко разворачивает. Вот это и есть самое страшное.
Если бы передние дисковые тормоза были большего размера и массы, то Рио/Солярис пусть и терял бы сцепление на кочках, но его хотя бы не разворачивало. При подготовке Киа Рио для участия в РСКГ было обнаружено что стоковые задние дисковые тормоза Рио настолько мощные, что их оставили, а спереди поставили 290-мм диски, восстановив тем самым баланс неподрессоренных масс спереди и сзади. Подобным образом сделано в Калине NFR. А на обычной Калине небольшие тормозные диски спереди сочетаются с легкими барабанами сзади — баланс неподрессоренных масс также соблюден. Однако, корейские маркетологи решили что дисковые тормоза сзади увеличат продажи, а большие дисковые тормоза спереди — цену авто, что негативно скажется на продажах. Вот что значит автомобиль, созданный маркетологами!
В идеале чтобы колесо имело хорошее сцепление на неровностях нужно чтобы после проезда неровности оно быстро возвращалось в исходное положение (как на подвеске с мягкими амортизаторами), но при этом не отскакивало обратно как мячик. Т.е., чтобы подвеска быстро отрабатывала на отбой, а в конце хода происходило резкое демпфирование. Так сделано в Калине, про выстреливающие на отбой стойки с бухающим гидробуфером отбоя которой слагают легенды. Но никто почему-то не задается вопросом для чего это сделано. Все считают вазовских разработчиков идиотами. Некоторые меняют амортизаторы на более жесткие, чтобы отбой был менее резким.
Зачёт. Дайте два )) То есть продолжай в том же духе!
Ну фокус всё таки не бюджетный, класс повыше будет.
С того что это С-сегмент, а не В, как лады и говносолярисы, лоханы, половинки.
Вот это новости. Я то думал раньше, что классы различаются по размерам. Рио седан 4365 мм, Фокус 3 седан 4534 мм. Взял из первого попавшегося источника. Формально, по европейской классификации класс «С» оба автомобиля переросли. Разносить их по классам я бы тоже не стал. Продукция современных маркетологов.
Теперь ещё есть класс В+.
Водило и бросало. Вэлком на меган-клуб…
У меня было так, как написал. Без всяких форумов. Сейчас у свояка на Меган 3 тоже все стабильно и предсказуемо.
Ну не знаю, на матизе ещё более уе.ная задняя подвеска. Она вообще не какая. И главное с ней не чего не сделать((( чего только стоит ступица впендюреная в тормозной барабан.
Хах, это тенденции, у платформы В0 и у весты ступица так же сделана.
Ну не знаю, на матизе ещё более уе.ная задняя подвеска. Она вообще не какая. И главное с ней не чего не сделать((( чего только стоит ступица впендюреная в тормозной барабан.
на форде фокусе первого поколения с барабанами так же
Гранта => Калина, следовательно
что Он-до, что Ми-до => Калина.
Гранту создавали как бомж автомобиль путём удешевления Калины.
А эти ОнДо/МиДо типа «премиум версии» что ли. Никто не хочет ездить на каких то там «Дачиа», а вот «Рено» — это да! Это я беру!
Всмысле он пытается себя убедить 😂
В чём я пытаюсь себя убедить?
У мегя Волга, и я не жалею…
Никого не жалею :))
Волга это хорошо, наверно, но в иерархии Датсун Люкс или Гранта (для нищебродов) Спорт\Люкс я выберу Гранту, с русским шильдом, а не китайско\японским (в связи с переёбышами ДФМ).
Всмысле, датсун на ступеньку выше лады?
Это типа «корпоративная иерархия» — Лада — Датсун — Рено — Ниссан, по возрастающей.
да, согласен… наверное потому в СССР модели до конвеера добирались по 20 лет… насчёт реальности — тоже верно)) я не так давно начал свзывать теоретические знания с практикой… наверное, последние годика этак два )) про испытания на потребителе — догадвался, тоже пришёл к такому выводу… правда приписывал это только автоВАЗу, если честно… но никогда бы не подумал, что аварии могут происходить из-за просчётов инженегров, тоже валил всё на прокладку между рулём и сидением… я бы это понял, будь у нас 19й век, но не в 21м… наивно думал, что большинство решений по всем механическим узлам уже давно открыты и просчитаны…
Ну не по 20 лет, дольше всего на конвейер шла Таврия, практически 15 лет.
Я люблю фокус?)) вот это новости))
… балка там же где уступает, тут же и отыгрывает… В сложных ситуациях кочек — уступает. В сложных ситуациях ям — отыгрывает.
Но поскольку «комфорт» в основном дают меньшие «тычки» — вот её и тулят все…
Хотя для российских условий это капец спорный вопрос…
А уж на ровном покрытии — балка рулит. как пример видосы из прошлых постов с переставкой на УАЗе и переворачивающейся тойотой.
Сложная независимая подвеска, обеспечивающая постоянство ширины колеи, превосходит балку только в одном — ниже неподрессоренные массы, за счет чего достигается лучший комфорт и сцепление с неровной дорогой. Но если сделать балку из титанового сплава, то независимая подвеска отсосет по всем параметрам.
Кстати, цена титанового проката и труб не так уж и велика. Вот:
super-splav.ru/production.html
Т. е., по цене сложной многорычажки можно сделать титановую балку.
А как же пятно контакта, на независимой по сравнению с балкой?
Если профиль шин разумный, то разницы практически нет.
К тому же балку можно сделать так чтобы она определенным образом деформировалась под различной нагрузкой. За счет этого, например, можно добиться изменения развала и схождения в нужную сторону на неровностях и в поворотах, что даст и подруливающий эффект в повороте без паразитного подруливания на неровностях, и хорошее пятно контакта.
На крупных кочках кроме пятна контакта играет роль также артикуляция подвески — у балки при любом ее положении относительно кузова нагрузка на колеса распределяется более равномерно чем у независимой подвески, поэтому на внедорожниках балка рулит
Между прочим, в свое время я по Вашей рекомендации скачал серию монографий Раймпеля.
Там написано следующее. Существуют некие кинематические передаточные отношения.
Для пружин — это соотношение между величиной хода колеса вверх/вниз и величиной сжатия/растяжения пружины.
Для амортизаторов — это соотношение между величиной хода колеса вверх/вниз и величиной хода штока амортизатора на сжатие/отбой.
Чтобы автомобиль мог бодро ездить по любой дорожной поверхности кинематические передаточные отношения должны быть константами, т. е., не изменяться в зависимости от величины хода подвески. Т. е., если на колдобине колесо переместилось вверх/вниз на 100 мм, то пружина должна сжаться/растянуться k1*100 мм, шток амортизатора переместиться на k2*100 мм, если на 50 мм, то, соответственно, на k1*50 мм и k2*50 мм.
Наиболее простой способ добиться чтобы k1 и k2 были константами — это расположить пружины и амортизаторы вертикально максимально близко к колесу. Тогда k1 = k2 = 1. В этом случае получается что размер амортизатора пропорционален ходу подвески. Чем больше ход подвески, тем больше размер амортизатора. А чем амортизатор больше, тем меньше он нагревается.
Выходит что короткоходная подвеска простой конструкции принципиально ущербна — на сильно неровной дороге происходит снижение эффективности работы амортизаторов из-за нагрева. На болидах Формулы-1 ход подвески мал, поэтому подвеска устроена так что кинематические передаточные отношения за счет сложной системы рычагов много больше единицы и константы — амортизаторы и пружины там большого размера. А то чую что особо «вумные» начнут кидать ссылки на болиды Ф-1, дескать, там амортизаторы стоят горизонтально, значит в Солярисе их тоже можно хоть горизонтально установить (на форумах солярис-клуба видел подобные перлы).
На спортивных авто с короткоходной подвеской также используют амортизаторы с выносным резервуаром.
Все перечисленное — не бюджетные решения. Для бюджетных авто единственное решение добиться хороших ездовых характеристик — сделать шасси как у ВАЗ-2108.
P.S.
Пока я сам не проехался на Киа Рио тоже думах что расположение пружин и амортизаторов — это и есть основной косяк подвески Рио/Соляриса. Однако, проехавшись, понял что есть другой косяк, перед которым просто меркнут все остальные — сочетание чрезмерно мягких пружин с чрезмерно жесткими амортизаторами. В самом деле, почему у Патриота с наклонными задними амортизаторами нет таких проблем как у Соляриса?
Пружины Рио/Соляриса настолько мягкие что при закрытии капота путем нажатия на него передок машины приседает на несколько сантиметров! Но на ходу подвеска ощущается как очень жесткая! Это такие жесткие амортизаторы!
Чтобы колесо имело хороший контакт с дорогой оно должно как можно точнее следовать за неровностями.
Если амортизаторы очень мягкие, то они будут плохо гасить колебания колес — на неровностях колесо начнет прыгать туда-сюда как мячик, т. е., не будет повторять профиль дороги.
Если амортизаторы, наоборот, чрезмерно жесткие, то колесо после прохождения неровности будет слишком долго возвращаться в первоначальное положение — оно будет значительную часть времени просто висеть в воздухе, не говоря уже про то что не будет повторять профиль дороги. Если кочки следуют одна за одной, то контакт колеса с дорогой восстановится за счет перемещения самого кузова вниз — произойдет сильное снижение динамического клиренса (вообще, клиренс при движении по неровностям несколько отличается от клиренса неподвижного авто — машина или немного взлетает на кочках, или, наоборот, приседает). Динамический клиренс Рио/Соляриса на неровностях может снизиться настолько что перемещение колес вверх/вниз будет очень малым. Это равносильно отсутствию подвески вообще — автомобиль превращается в телегу.
Но и это еще не все. После проезда неровности скорость возврата колеса в исходное положение зависит не только от жесткости пружин и амортизаторов, но и от величины неподрессоренных масс, которые у Рио/Соляриса сзади больше чем спереди (балка и тяжелые чугуниевые дисковые тормоза). В итоге описанные эффект снижения динамического клиренса сзади сильнее чем спереди. Задняя ось на неровностях теряет сцепление быстрее передней и может наступить занос — автомобиль резко разворачивает. Вот это и есть самое страшное.
Если бы передние дисковые тормоза были большего размера и массы, то Рио/Солярис пусть и терял бы сцепление на кочках, но его хотя бы не разворачивало. При подготовке Киа Рио для участия в РСКГ было обнаружено что стоковые задние дисковые тормоза Рио настолько мощные, что их оставили, а спереди поставили 290-мм диски, восстановив тем самым баланс неподрессоренных масс спереди и сзади. Подобным образом сделано в Калине NFR. А на обычной Калине небольшие тормозные диски спереди сочетаются с легкими барабанами сзади — баланс неподрессоренных масс также соблюден. Однако, корейские маркетологи решили что дисковые тормоза сзади увеличат продажи, а большие дисковые тормоза спереди — цену авто, что негативно скажется на продажах. Вот что значит автомобиль, созданный маркетологами!
В идеале чтобы колесо имело хорошее сцепление на неровностях нужно чтобы после проезда неровности оно быстро возвращалось в исходное положение (как на подвеске с мягкими амортизаторами), но при этом не отскакивало обратно как мячик. Т.е., чтобы подвеска быстро отрабатывала на отбой, а в конце хода происходило резкое демпфирование. Так сделано в Калине, про выстреливающие на отбой стойки с бухающим гидробуфером отбоя которой слагают легенды. Но никто почему-то не задается вопросом для чего это сделано. Все считают вазовских разработчиков идиотами. Некоторые меняют амортизаторы на более жесткие, чтобы отбой был менее резким.