Что может быть результатом проекта
Раздел «Результаты проекта»
Данный раздел заявки предполагает, что авторы переформулируют цели и задачи проекта в виде желаемых результатов. Основной принцип формулирования результатов – предельная конкретизация того, что будет считаться результатом деятельности. На этом этапе формулируются желаемые результаты деятельности в заданный временной период, определяются причинно-следственные связи между результатами разного уровня.
Кроме того, необходимо помнит, что результаты делятся на количественные и качественные. Соответственно, при описании раздела необходимо помнить, что любой проект предполагает достижение не только количественных результатов, но и качественных.
Организация предполагает сформировать у желающих найти работу навыки составления резюме и ведения переговоров с потенциальным нанимателем. В качестве метода достижения этого результата выбрано обучение в форме семинаров. Количество обучаемых составляет 40 человек. При этом организация не считает своей задачей трудоустройство обученных на семинарах. Организация может попытаться проследить, сколько из обученных нашли работу.
Но чтобы трудоустроить участников семинаров, нужно предусмотреть дополнительные виды деятельности, которые в этой схеме не отражены. Гипотетически организация могла бы параллельно вести базу данных по имеющимся вакансиям, поддерживать контакты с работодателями, давать рекомендации для устройства на работу, помогать пройти испытательный период и пр. В этом случае трудоустройство 30 человек могло бы уже стать результатом деятельности на заданный временной период.
Если же организация формулирует для себя результат как повышение жизненного уровня 30 обученных, то она должна включить в свой план деятельности еще целый ряд направлений.
Алгоритм описания результатов проекта
Изменение ситуации | 20 человек повысили свой жизненный уровень. |
Воздействие (Цель) Эффект | 30 человек нашли работу. |
Результат (задача) Результаты деятельности | 40 человек получили знания, умения, навыки…. |
Непосредственный результат («выход») Услуги и/или продукты, произведенные по программе; количественное выражение деятельности | Прошли обучение 40 человек. |
Деятельность Мероприятия по программе | Обучающие семинары. |
Вложения / Ресурсы («Вход») | Помещение для проведения семинаров, канцелярские товары, оборудование, опыт, сотрудники, деньги… |
В следующем примере можно увидеть взаимосвязь цели и задач проекта с результатами, а так же формулирование критерия оценки результата.
Оценка. Каким образом, по каким критериям Вы будете оценивать эффективность проекта? Какие данные Вы будете собирать для оценки достижения цели и решения задач проекта, как анализировать и использовать эти данные? Необходимо продумать критерии оценки ожидаемых результатов. Каждому результату должны соответствовать качественные и/или количественные индикаторы оценки. Если предполагается анкетирование, приведите примерные вопросы, которые будут включены в анкету.
В заявке должен быть раздел, объясняющий, каким образом будет оцениваться успех или неудача в достижении поставленных целей. Если ваши цели — конкретные и измеримые, то написать этот раздел не составит труда, так как вы точно знаете, чему именно нужно дать оценку. В этом случае вы должны пояснить:
— каким оценочным инструментарием вы будете пользоваться (например, тесты, исследования, анкеты, интервью, результаты научных наблюдений);
— кто и почему будет производить измерения;
— кто или что и в какой момент времени измеряется.
Раздел «Бюджет»
В каждой заявке по проекту будет указан бюджет (смета). Полноценная заявка должна сама приводить к форме и содержанию бюджета. Если в заявке приведены все обоснования по привлечению дорогостоящей технической помощи, бюджет будет это отражать. Если в плане по проекту убедительно доказана необходимость учебной поездки в другую страну для бенефициаров проекта, то такая деятельность также будет отражена в бюджете.
В бюджете должен быть представлен подробный, отражающий все нюансы, перечень предполагаемых в данном проекте затрат и доходов. Необходимо указывать реалистичную и полную информацию, не завышать и не занижать затраты. Необычайно важна колонка «Собственный вклад организации». Чем больше вы вкладываете сами, тем внушительнее выглядит ваше непреклонное желание реализовать проект. Следовательно, осмотритесь и вложите в проект всё, что может пригодиться, неважно, денежный это вклад, то, что вы получили из других фондов, или безденежный (in-kind). Безденежные вклады – это товары или услуги, имеющие непосредственное отношение к проекту и используемые в ходе его реализации. Примером такого вклада может быть помещение, предоставленное вам другой организацией, аренда имеющегося компьютерного и копировального оборудования и т.п. Хотя эти услуги и товары вам ничего не стоят, вам пришлось бы просить фонд выделить средства на их покрытие в случае, если бы вы не позаботились о них сами. Доходы могут включать в себя другие гранты (полученные или запрошенные), пожертвования от частных лиц. Ваша цель: предупредить все вопросы, касающиеся бюджета, которые могут возникнуть у фонда. В вашем бюджете не должно быть никаких сюрпризов, расходные пункты бюджета должны отражать только то, о чем шла речь в разделе «Деятельность по проекту» (если в этом разделе вы не упоминали транспортные услуги, то не включайте в бюджет сумму на покупку микроавтобуса). Избегайте неконкретных пунктов, например, «прочее» или «другое». В разъяснении к бюджету укажите, как были оценены безденежные вклады.
Критерии оценки бюджета
— Четко разграничиваются средства, получаемые от донора и из других источников.
— Соответствует описательной части заявки.
— Сумма достаточна для обеспечения всех работ, указанных в описательной части заявки.
— Включает все статьи, финансируемые донором.
— Включает все статьи, финансируемые из других источников (в том числе из собственных ресурсов заявителя).
— Включает все виды работ на добровольной безвозмездной основе.
— Отделяет расходы на пособия и налоги от заработной платы.
— Включает оплату консультантов и других работников по контракту.
— Отделяет оплату труда от прочих прямых расходов.
— Включает все непрямые расходы, если нужно.
Результат и продукт проекта
Описание презентации по отдельным слайдам:
Результат и продукт проекта
Результат проекта После определения целей проекта можно определить конкретный продукт или услугу, которые удовлетворяют этим целям. Данный продукт или услуга называются конечные результаты.
Определение конечных результатов проекта Конечный результат — это реальный, поддающийся проверке итог работы. Чтобы допускать возможность проверки, результат должен удовлетворять заранее установленным стандартам, таким как техническое задание на разработку продукта или контрольный список работ по предоставлению услуги
Как оценить результат проекта? Основной целью проекта является достижение конечного результата, а также обеспечение использования результатов. Результатом проекта является вещь, любой объект, который создается в рамках проекта. Можно различить промежуточные результаты (например, план системы) и окончательные результаты (готовая система).
Оценка результатов основана на исходной задаче проекта. Окончательные результаты проекта сравниваются с целью, при этом особенно важно отметить любые отклонения от графика.
Результаты символизируют достижение поставленных задач, поэтому они должны быть Измеримыми Видимыми Специфичными
Результат проекта понимают продукцию, результаты, полезный эффект проекта. В качестве результата, в зависимости от типа/цели проекта, могут выступать: научная разработка, новый технологический процесс, программное средство, строительный объект, реализованная учебная программа, реструктурированная компания, сертифицированная система качества и т. д. Об успешности проекта (результата) судят по тому, насколько он (результат) соответствует по своим затратным/доходным, инновационным, качественным, временным, социальным, экологическим и другим характеристикам запланированному уровню.
Проект и процесс его реализации, осуществления — сложная система, в которой сам проект выступает как управляемая подсистема, а управление проектом — управляющая.
Разделение всей сферы деятельности, в которой появляется и развивается проект, на собственно «проект» и «внешнюю среду» в определенной степени условно. Причины этого заключаются в следующем: 1. Ряд его элементов в процессе реализации проекта могут менять местоположение, переходя в состав проекта из внешней среды и обратно. 2. Некоторые элементы проекта могут использоваться как в его составе, так и вне его. Типичным примером этому могут служить специалисты, одновременно работающие как над реализацией конкретного проекта, так и над решением некоторых других проблем (в частности, над выполнением другого проекта).
Продукт проекта это результат производственного процесса, проекта или программы, который обладает определенными потребительскими качествами с точки зрения рынка или заказчика
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-716586
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В России создадут единый центр по работе с трудными подростками
Время чтения: 1 минута
На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения предлагает закрыть пляжи детских лагерей для посторонних лиц
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения РФ опубликовало методические рекомендации по проведению инклюзивных смен для детей с ОВЗ
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Продукт VS проект: отличия подходов
На связи Factory5 (входит в группу Ctrl2GO) — российский разработчик аналитических решений для бизнеса на базе умных алгоритмов обработки данных. У нас в компании есть опыт объединения двух разных команд, и мы хотели бы им поделиться. С одной стороны, мы развиваем свой продукт, который активно распространяется через партнерскую сеть. И есть команда, которая этим занимается — продуктовая. С другой стороны, мы занимаемся коммерческой разработкой. И для этого тоже есть команда — проектная.
И там и там разработчики, тестировщики, devops-ы, аналитики, менеджеры. Они обмениваются знаниями, напитывают друг друга идеями. Продуктовая команда может передать проект для проверки технологических и продуктовых гипотез в проектную команду, а проектная — может сложить результат проекта как технологию в продукт. И то и другое вполне легально происходит, но вот люди из одной команды в другую не переходят никогда. Так как между ними есть большая разница. Она заключается и в процессах работы, и структуре, и целеполагании, и даже профиле новых кандидатов. Это бывает сложно объяснить тем, кто не погружен, но Резеда Несынова, исполнительный директор Factory5, разложила всё по полочкам.
Продукт и проект — основные отличия
Начнем с азов продуктовой и проектной разработки. Ниже — сравнительная таблица, которая поможет определить важные составляющие подходов, например, временные промежутки, наборы операций, команду и другое.
Платформа анализа больших данных производственных предприятий Factory5, созданная для повышения эффективности бизнеса за счет аналитики и управления данными — это продукт. А создание алгоритма оптимизации производственной программы, функционирующий на этой платформе, для конкретного клиента — это проект.
Решение для мониторинга эксплуатации и прогноза технического состояния оборудования — это продукт, а внедрить инструмент расчета остаточного ресурса газотурбинной установки у конкретного клиента — это проект.
По азам прошлись, а теперь попробуем погрузиться в это более детально. Рассмотрим, как строится процесс и работает команда, кто и за что несёт ответственность.
Объект управления
В проектном бизнесе объектом управления становятся проекты клиентов, идущие в определённом ритме. Рано или поздно каждый из них заканчивается, и результат проекта переходит в поддержку, либо передается в следующий проект для развития.
Задача руководителя — обеспечить максимальную, в идеале, конечно, стопроцентную, утилизацию ресурсов. Участники команды проекта задействованы неравномерно и не всегда 100% своего времени. Сотрудник может участвовать сразу в нескольких проектах — это возможность эффективно использовать ресурсы. Тут есть много нюансов и рисков, к этому нужно подходить правильно. Уверены, эта тема достойна отдельной статьи.
Создание продукта — это процесс, стремящийся к бесконечности. Объект управления — метрики успешности и качества продукта. Команда тоже работает ритмично, но эти ритмы складываются в циклы постоянного улучшения продукта. Схематично классический процесс продуктового управления выглядит так:
Для себя мы определили жесткое правило: между проектной и продуктовой разработкой нужно строить железобетонную стену, иначе срочные проекты гарантированно сместят все продуктовые задачи без заданного дедлайна «на потом». Ни один проект ещё никогда не шёл по плану, точнее шёл по плану, но только по другому.
В какой-то момент руководитель проекта, сроки которого горят, обязательно подойдёт к руководителю разработки продуктов со словами: «Спасай, мне нужны люди» или, что еще сложнее: «У меня есть контракт на много миллионов, давай сделаем».
Эффективность — на что ориентируемся
не превысить плановую себестоимость,
выполнить требования заказчика.
маржинальность, за счет монетизации и продвижения,
перспективы дальнейшего развития и тиражируемости.
Требования — как ими управлять
Проектная группа ожидает указаний заказчика, да бывает, что проектная команда может предложить какие-то решения, но конечное решение всегда за заказчиком. В любом проекте на старте мы получаем цель и требования к конечному результату, а зачастую заказчик диктует также методы и инструменты реализации.
А основная задача продуктовой команды — обнаружить проблему и потребности пользователей через мониторинг рынка, исследования, интервью с пользователями и так далее. Это главное отличие продукта от проекта. Команда ежедневно формирует гипотезы по развитию своего продукта и проверяет их с точки зрения влияния изменений в продукте или методах его продвижения на его масштабирование на рынок. Для этого используется множество различных методик: конкурентный анализ, аналитика рынка, customer development и др.
Как пример, в команде появляется гипотеза, что клиентам в продукте нужен определенный тип диаграмм. Дальше команда формирует перечень, интересующих нас клиентов, материал для представления — схемы, макеты, описание — планирует структуру интервью, определяют показатели, которые подтвердят или опровергнут их гипотезу и договаривается о встречах с клиентами. На основании проведенных интервью и анализа того, сколько дополнительной выручки мы сможем привлечь, принимается решение о реализации данного функционала в продукте.
Структура работы — как работаем
Реализацию проекта разбивают на маленькие задачи и выполняют их чаще всего последовательно. В целом, когда мы говорим о проектах для клиента — это перечень конкретных задач, сроки и методы реализации, о которых мы заранее договариваемся с заказчиком. Мы можем делать что-то параллельно и даже использовать методику работы по спринтам, но работы сдаются чаще всего по план-графику с жесткими сроками и стоимостью.
Основной принцип продуктовой работы — это проверка продуктовых гипотез, итерационная разработка и постоянный пересмотр приоритетов. Бэклог продукта имеет длину до луны и обратно, и задача менеджера не только генерить и проверять идеи, но и постоянно оценивать, какие из задач бэклога на текущий момент более приоритетные. А после сформировать стратегию релиза нового функционала.
Прежде, чем задача попадёт в бэклог, мы стараемся всеми правдами и неправдами проверить её до того, как начнется разработка. В ход идут и просто исследования, и ux-тестирования, а иногда приходится из дизайн макетов собирать прототип. Лишь после получения обратной связи от достаточного количества клиентов, гипотеза валидируется и берётся в разработку.
Таким образом, одновременно в продукте может быть в проработке несколько гипотез на разной стадии. Задача в разработку переходит тоже дополнительно обработанная. Сначала мы выделяем MVP — минимально-жизнеспособный продукт, который проверяется на некотором количестве клиентов. Если показывать схематично, то работа с продуктом выглядит так:
На данный момент многие проекты используют концепцию MVP в рамках реализации каждой функциональности. И это помогает избежать лишних затрат на разработку ненужной или неэффективной функции, тем самым снижая себестоимость проекта и повышая удовлетворенность клиента.
Ответственность — кто за что отвечает
В проекте клиент берёт на себя ответственность за выбор цели. Задача подрядчиков в данном случае быть профессиональными, быстрыми и системными в достижении этой цели. Не исключено, что команда проекта и клиент могут стать партнерами, которые договариваются об общих целях и способах их достижения, но окончательный выбор всегда за заказчиком.
В создании продукта за постоянный выбор и проверку цели несёт ответственность команда. Среди противоречивых требований и ожиданий многочисленных потребителей важно выявлять те, что позволят максимально масштабировать продукт. Клиенты в данном случае не разделяют с вами ответственность за результат. Продуктовая команда отвечает за окупаемость и масштабируемость, приоритеты в разработке, сервис, продвижение и выбор между быстрыми деньгами и долгосрочным развитием.
Особенности работы в продукте и проекте
Сравним, как отличается работа в продукте и проекте для команды. Возьмем за характеристики временные промежутки для работы, формат работы — постоянный, параллельный, переменный — время достижения результата и другое.
Проект не равно продукт
Есть мнение, что результатом проекта является продукт. Это не правда.
Если такое случается, то очень редко, как встретить настоящего единорога в парке Горького. И вот почему:
Проект ориентирован на одного клиента и его специфические требования.
Проект очень редко учитывает требования надежности и безопасности, необходимой для выхода на рынок.
ПО не становится продуктом пока не обрастет артефактами, необходимыми для вывода его на рынок:
материалы для продаж,
настроенная служба поддержки и т.д.
Для упаковки ПО в продукт, даже если Вам повезло и по результату проекта получился универсальный функционал, в любом случае нужны вложения и перестройка всех процессов компании для непрерывного развития продукта. После проекта, скорее всего, может появиться технология, которой ещё нужны клиенты и дополнительная ценность.
Резюмируем
В проектной работе вас ждут быстрые результаты, драйв от жёстких дедлайнов, работа в режиме многозадачности, следование требованиям клиента и ограничения в ответственности.
В продуктовой же разработке время уделяется генерации идей, здесь есть причастность к чему-то большому и значимому, много работы в неопределенности и условиях изменяющегося рынка и ответственность за свои решения.
Обучение и трудоустройство проектных менеджеров
Видео материала «Результаты и продукты проекта»
Как описывать результаты и продукты проекта подходы и методы
Ниже приведенная информация является справочным материалом. Подробнее о данном материале и его практическом применении вы можете узнать, просмотрев видео.
Содержание:
Типы результатов проекта
1. Материальные результаты. Все результаты которые можно померять количественными критериями. Примеры материальных результатов:
2. Услуги или способность их оказывать. Примеры результатов услуг:
3. Нематериальный результат. Примеры нематериальных результатов:
Результаты проекта
Результат проекта должен быть определен и описан как можно раньше. Описание результата проект называется содержанием проекта. Содержания проекта должно быть обязательно согласовано. Всяческие изменения в содержании должны быть зафиксированы и согласованы с заинтересованными сторонами.
Продукт проекта
Продукт проекта – материально измеримый результат проекта. Результат встреч с заинтересованными сторонами фиксация продуктов проекта. Описанный продукт проекта определяет результат, которые ожидает увидеть заинтересованные стороны в подтверждение факта завершения реализации проекта.
Для проектов с низким уровнем уникальности продукт проекта может быть определен на самых ранних стадиях. Многие компании для снижения рисков заранее определяют продукты реализуемых ими проектов. Если Вы четко знаете, что будет продуктом или какую технологию Вы будете использовать при реализации проекта, Вы сможете сразу увидеть и минимизировать возможные риски. Чем выше неопределенность у заказчиков с продуктом проекта, тем выше уровень риска у проекта. Многие компании не берут за проекты с слабо определенным результатом, а если и берутся, то стараются заставить заказчика согласится на привычный для компании продукт и/или технологию.
В своих проектах внедрения корпоративной системы управления проектами мы имеем высокую степень неопределенности с конечным продуктом. Какие методы и модели проектного управления нужны сейчас Вашей компании или какие понадобятся в будущем? Это мы не знаем на момент старта проекта. Поэтому стараемся убедить заказчика использовать гибкую технологию внедрения КСУП. Она разработана и проверена специалистами и позволяет минимизировать риски, связанные с неопределенностью продукта.
Рассмотрим пример продуктов организационного проекта по внедрению и развитию корпоративной системы управления проектами:
Рассмотрим пример продуктов строительного проекта для клиента:
Продукт проекта отличить не сложно, его можно измерить количественными значениями. Это может быть здание с четко указанном количеством этажей, комнат, пакетом утвержденных документов и т.д.. Описывая продукт проекта необходимо указать не только описание конечного результата, но и состояние в котором находится продукт проекта. Описание состояния продукта проекта обязательное условие качественного описания продукта проекта. К примеру, в плане-графике вехой стоит «Техническая документация» и сразу возникает вопрос: «что с ней произошло»? Она утверждена, согласована или разработана.
В плане графике проекта продукт проекта может быть описан с помощью вех. Набор вех проекта и формирует целей план. Зачатую целевой план используется руководством для контроля хода реализации проекта. Руководителями интересно что уже есть на данный момент, и по этому некачественного описанные, или еще страшнее отсутствующие вехи, вызовут много конфликтов в проекте.
Данный материал рассматривается на практических тренингах на ресурсе Онлайн-курсы.