Быт что это такое для детей

Исследовательское занятие «Наш быт»

Быт что это такое для детей. Смотреть фото Быт что это такое для детей. Смотреть картинку Быт что это такое для детей. Картинка про Быт что это такое для детей. Фото Быт что это такое для детей Плагова Валентина Александровна
Исследовательское занятие «Наш быт»

Тема: «Наш быт»

Цель: создание ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Наш быт».

Задачи:создать условия для:

-знакомства детей с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, посудой, бытовыми приборами;

-формирования умения узнавать и называть по внешнему виду мебель, части и детали разных предметов;

Ход занятия

1. Организационный момент

Педагог сидит с детьми на ковре. Берёт колокольчик,звонит в него и говорит:

Мебель – это предметы, изготовленные в основном из дерева или пластмассы, мебель может быть обтянута кожей, тканью.

— Правильно. Поэтому сегодня мы поговорим об этих вещах. Проходите на стульчики. Давайте поиграем в игру, которая называется «Угадайка». Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать и прикреплять картинку на доску.

1.Не зря в квартире он стоит:

Когда к обеду он накрыт,

Он собирает всю семью.

За ним я чай и кофе пью, уроки делаю, читаю. (Стол)

2. На меня вы посмотрите,

Дверцы можете открыть вы,

А на полочках моих,

Много нужного стоит.

Выше всех я, как жираф

Я – большой красивый… (Шкаф)

3. На нем сидят, когда он сложен.

Когда разобран он – лежат.

Когда же день рожденье,

Он разместит всех гостей.

О чем стихотворенье,

Ответьте вы скорей… (Диван)

4. Не страшны морозы, если

Ты сидишь в уютном … (Кресле)

5. Михаил Потапыч спать

Лег в большущую …. (Кровать)

Вот как солнышко встает,

(Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

А под солнышком нам

(Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Ребята, а за мебелью нужно ухаживать, а кто знает, как надо это делать?

— протирать, мыть, чистить, ремонтировать, пылесосить, выбивать.

4. Игра, «Какой бывает мебель»

А теперь ребята скажите мне какой бывает стол?

— круглый, квадратный, прямоугольный, обеденный

А какой бывает диван?

— мягкий, большой, маленький, раскладной, удобный

А какой бывает кровать?

-большая, светлая, мягкая, деревянная

А какой бывает стул?

-твердый, мягкий, высокий, низкий

А какой бывает шкаф?

-маленький, большой, открытый, закрытый, деревянный. А сейчас ребята нам колокольчик предлагает поиграть в очень интересную, загадочную игру.

5. «Чудесный мешочек»

Положить в мешочек картинки с изображением предметов мебели. Предложить детям поочерёдно доставать их из мешочка и говорить, что это и для чего нужен данный предмет мебели.

Молодцы ребята, вы все справились и правильно все сказали.

Ребята посмотрите у вас на столах лежат предметы мебели, которые вам нужно собрать и сказать, что получилось.

6. Разрезные картинки (из трех частей, надо приклеить на лист.

Где мы поставим кровать?

Где мы поставим стул?

Где будет стоять диван?

(Д) – у меня получился стол

Где будет стоять стол?

Ребята для вас колокольчик подготовил подарочки, сейчас я вам их раздам!

(подарки- колокольчики, на каждого ребенка)

Быт что это такое для детей. Смотреть фото Быт что это такое для детей. Смотреть картинку Быт что это такое для детей. Картинка про Быт что это такое для детей. Фото Быт что это такое для детейФотозарисовки экскурсии на научно-исследовательское судно «Космонавт Виктор Пацаев» в Музее Мирового океана Корабль назван в честь калининградца Виктора Ивановича Пацаева, космонавта и Героя Советского Союза. До 1994 года судно являлось частью.

Быт что это такое для детей. Смотреть фото Быт что это такое для детей. Смотреть картинку Быт что это такое для детей. Картинка про Быт что это такое для детей. Фото Быт что это такое для детейФотоотчет «Занятие по математике» Работа в тетради: семь котят на крылечке сидят, подошел еще один, сколько стало всего? Как получилось число восемь, мы к семи прибавили.

Быт что это такое для детей. Смотреть фото Быт что это такое для детей. Смотреть картинку Быт что это такое для детей. Картинка про Быт что это такое для детей. Фото Быт что это такое для детейЗанятие по математике «Цифра и число. Количество. Ориентировка на листе бумаги» Программные задачи: Учить устанавливать соответствие между цифрами и количеством предметов,устанавливать равенства; Ориентироваться на.

Быт что это такое для детей. Смотреть фото Быт что это такое для детей. Смотреть картинку Быт что это такое для детей. Картинка про Быт что это такое для детей. Фото Быт что это такое для детейПознавательно-исследовательское занятия для детей старшей группы «Посадка лука» Цель: создавать условия для формирования представлений о выращивании лука. Задачи:- формировать представления о строении луковицы, об условиях.

Быт что это такое для детей. Смотреть фото Быт что это такое для детей. Смотреть картинку Быт что это такое для детей. Картинка про Быт что это такое для детей. Фото Быт что это такое для детейИсследовательское занятие «Государыня соль» для дошкольников XII областные Бианковские чтения 26.10.2019 Ашурова Т. А и Рожко Е. Н. приняли участие в 12 областных бианковских чтениях. Наши воспитатели.

Занятие «Я неповторимый» Целевая аудитория: несовершеннолетние 6-7 лет. Цель: помочь ребенку осмыслить собственные чувства и переживания; помочь осмыслить ценность.

Быт что это такое для детей. Смотреть фото Быт что это такое для детей. Смотреть картинку Быт что это такое для детей. Картинка про Быт что это такое для детей. Фото Быт что это такое для детейЗанятие «Колокольчики звенят» «Колокольчики звенят»для старшей группы. Цель:Продолжать знакомить детей с разнообразием колокольчиков. Развивать чувство ритма,внимания.

Занятие «Спичка» Программные задачи: 1. Формировать представления о спичке как об опасном предмете. 2. Расширять знания о профессии пожарного. 3. Воспитывать.

Занятие «В гости к Айболиту» Цель: закрепить и обобщить знания детей о профилактике и способах лечения простуды, о пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья.

Источник

Значение слова быт

Словарь Ушакова

быт, быта, о быте, в быту, мн. нет, муж. Общий уклад жизни, присущий какой-нибудь социальной группе. Крепостной быт. Борьба за новый быт.

| Повседневная жизнь. Сцены из военного быта. Домашний быт (частная семейная жизнь, семейный обиход).

Политическая наука: Словарь-справочник

уклад повседневной жизни, внепроизводственная сфера, включающая как удовлетворение материальных потребностей людей (в пище, одежде, жилище, поддержании здоровья), так и освоение духовных благ, культуры, общение, отдых, развлечения (общественный, национальный, городской, сельский, семейный, индивидуальный быт). Складывается и изменяется под влиянием материального производства, общественных отношений, уровня культуры, а также географических условий и оказывает огромное влияние на другие стороны жизни людей, на формирование личности.

Энциклопедический словарь

уклад повседневной жизни, внепроизводственная сфера, включающая как удовлетворение материальных потребностей людей (в пище, одежде, жилище, поддержании здоровья), так и освоение духовных благ, культуры, общение, отдых, развлечения (общественный, национальный, городской, сельский, семейный, индивидуальный быт). Складывается и изменяется под влиянием материального производства, общественных отношений, уровня культуры, а также географических условий и оказывает огромное влияние на другие стороны жизни людей, на формирование личности.

Словарь Ожегова

БЫТ, а, о быте, в быту, м. Жизненный уклад, повседневная жизнь. Домашний б. Вошло в б. чтон. (стало повседневным). Служба быта (учреждения, обслуживающие людей в сфере их повседневных нужд).

| прил. бытовой, ая, ое. Бытовые условия. Бытовое явление (обычное в быту). Бытовое обслуживание населения (служба быта).

Словарь Ефремовой

Большая Советская Энциклопедия

сфера внепроизводственной социальной жизни, включающая как удовлетворение материальных потребностей людей в пище, одежде, жилище, лечении и поддержании здоровья, так и освоение человеком духовных благ, культуры, человеческое общение, отдых, развлечения. В широком смысле Б. ≈ уклад повседневной жизни.

Быт оказывает огромное влияние на др. области социальной жизни и, прежде всего, на труд, настроение и поведение людей.

Различают общественный, городской, сельский, семейный, индивидуальный Б. Структура Б. может рассматриваться с точки зрения соотношения: материальной и духовной сторон; социального и индивидуального аспектов; видов затрат времени и деятельности (удовлетворение физиологических потребностей, бытовой труд, досуг); типов социального объединения и общения (семья, соседство, товарищеские компании, молодёжные группы и т.д.). Под влиянием социальных, а также географических условий у различных народов вырабатывается комплекс приёмов, обычаев, обрядов, связанных с удовлетворением потребностей. При этом в условиях антагонистического общества у различных классов и социальных групп, в городе и деревне складываются разные формы Б., выражающие свойственные этому обществу социальные противоречия.

В ходе исторического развития общества изменяется характер как самих элементов Б., так и его структуры. В основе этих изменений в конечном счёте лежит развитие производительных сил и смена способов производства. Значение Б. в жизни людей изменяется в связи с процессом урбанизации и увеличением свободного времени. Расширение сети бытовых предприятий, рассчитанных на массовые потребности и массовое обслуживание (в сфере как материального, так и духовного потребления), оказывает влияние на семейный и индивидуальный Б.

Наряду с процессом интернационализации Б. он сохраняет национальные и социальные особенности у разных народов и социальных групп.

В социалистических государствах индустриализация, кооперирование сельского хозяйства, рост образования и культуры населения приводят к коренным преобразованиям в Б. Осуществляется техническое перевооружение Б., повышается общий уровень материального и духовного потребления. В условиях социализма всё возрастающее значение приобретают общественные формы удовлетворения потребностей людей (бесплатное образование и медицинское обслуживание, широкая сеть общедоступных библиотек, клубов, домов отдыха). Постепенно преодолеваются существенные различия между образом жизни интеллигенции и людей физического труда, городским и деревенским Б., существующие в Б. пережитки.

Процессы, происходящие в сфере Б., приводят к стандартизации некоторых его элементов. Однако это не означает нивелирования потребностей и вкусов людей, хотя и порождает сходный стиль жизни у членов определённых профессиональных и социальных групп.

Планы развития народного хозяйства в СССР и других социалистических странах предусматривают ликвидацию отставания Б. от современных требований. Постоянно растут государственные ассигнования на жилищное строительство, благоустройство городов и сёл, расширение сети больниц, детских учреждений, библиотек, клубов, домов отдыха и санаториев. Намечаются значительное развитие сферы услуг, ее дальнейшее техническое оснащение.

Лит.: Синицын В. Г., Быт эпохи строительства коммунизма, 2 изд., Челябинск, 1963; Семенов В. С., Сфера обслуживания и ее работники, М., 1966.

Источник

Быт что это такое для детей

Смотреть что такое «БЫТ» в других словарях:

быт — быт/ … Морфемно-орфографический словарь

БЫТ — Слово быт вошло в русский литературный язык из живой народной речи. Этимологический состав этого слова ясен: бы т (ср. бы ть, бы тье, бы тие и т. п.) и суффикс т. Ф. И. Буслаев в «Исторической грамматике русского языка» писал: «Существительное бы … История слов

быт — а, предлож. о быте, в быту; м. 1. Условия существования, жизненный уклад какого л. народа, социальной среды и т.п. Городской, сельский быт. Патриархальный быт деревни. Быт и нравы студенчества. 2. Повседневная жизнь человека в её привычных… … Энциклопедический словарь

быт — сущ., м., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? быта, чему? быту, (вижу) что? быт, чем? бытом, о чём? о быте и в быту 1. Бытом называют условия жизни, уклад какого либо народа, социальной среды и т. п. Городской, сельский быт. | Новый строй … Толковый словарь Дмитриева

БЫТ — БЫТ, быта, о быте, в быту, мн. нет, муж. Общий уклад жизни, присущий какой нибудь социальной группе. Крепостной быт. Борьба за новый быт. || Повседневная жизнь. Сцены из военного быта. Домашний быт (частная семейная жизнь, семейный обиход).… … Толковый словарь Ушакова

быт — бытовуха, обыденщина, обиход, уклад жизни, уклад, общежитие Словарь русских синонимов. быт уклад (жизни), обиход / обычно общественный: общежитие Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова.… … Словарь синонимов

БЫТ — в социально гигиеническом отношении. Под Б. обыкновенно разумеют уклад жизни отдельного человека или группы людей (сословий, классов). В понятие Б. входят не только и даже не столько убеждения людей, сколько привычки, навыки, традиции, в к рых… … Большая медицинская энциклопедия

БЫТ — БЫТ, а, о быте, в быту, муж. Жизненный уклад, повседневная жизнь. Домашний б. Вошло в б. что н. (стало повседневным). Служба быта (учреждения, обслуживающие людей в сфере их повседневных нужд). | прил. бытовой, ая, ое. Бытовые условия. Бытовое… … Толковый словарь Ожегова

Быт — уклад повседневной жизни, внепроизводственная сфера, включающая как удовлетворение материальных потребностей людей (в пище, одежде, жилище, поддержании здоровья), так и освоение духовных благ, культуры, общение, отдых, развлечения (общественный,… … Политология. Словарь.

быт — быт, а, предл. п. в быт у … Русский орфографический словарь

Источник

«Наш быт. Знакомство с русской избой». Материалы к программе «Я — златоустовец» для детей 5–6 лет

Быт что это такое для детей. Смотреть фото Быт что это такое для детей. Смотреть картинку Быт что это такое для детей. Картинка про Быт что это такое для детей. Фото Быт что это такое для детей Елена Шакирова
«Наш быт. Знакомство с русской избой». Материалы к программе «Я — златоустовец» для детей 5–6 лет

Цель: Ознакомление с историей русского крестьянского быта (с внутренним убранством и предметами обихода избы) и народного искусства.

Воспитание любви и уважения к народным традициям деревенской жизни.

Формы работы в течение недели:

-знакомство детей с русскими народными сказками, потешками, небылицами;

знакомство детей с искусством плетения из ивы (башкиры) и бересты (русские);

-драматизации по мотивам русских народных сказок;

-беседа «Уральская горница»;

-экскурсия в городской Краеведческий музей, фоторепортаж об экскурсии;

-игры с пособием «Народные узоры» («Укрась предмет»);

-сюжетно-ролевые игры на тему: «Русская изба».

Формы взаимодействия с родителями:

-предложить детям и родителям вспомнить о том, как жили их предки, поделиться воспоминаниями, по возможности принести старинные предметы для выставки;

-совместное оформление выставки русской старины в группе;

Тема: «Увлекательное путешествие по русской избе».

Задачи интегрируемых образовательных областей.

-развивать умение рассматривать предметы домашнего обихода, отмечать их пользу и красоту.

-воспитывать любовь и уважение к старинным традициям и обычаям;

-развить интерес к русскому фольклору;

-воспитывать умение слушать друг друга, поддерживать дружеские

взаимоотношения со сверстниками.

-пополнить словарный запас словами архаизмами: изба, печь, ухват, чугунок, лавка, кочерга, самовар, прялка, веретено, колыбелька (люлька, зыбка, лучина, оберёг, косоворотка, кушак, кафтан;

-совершенствовать умение рассказывать небылицу;

-продолжать учить детей согласовывать речь с движениями;

-формировать умение слушать и отгадывать несложные загадки;

-воспитывать вежливое общение со сверстниками.

-продолжать развивать двигательную активность детей в малоподвижных играх.

-воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей.

-закрепить умение лепить посуду домашнего обихода (миски, ложки, чугунок).

Формируемые интегративные качества:

-овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

-имеющий первичные представления о себе, семье, обществе;

-овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности;

-овладевший необходимыми умениями и навыками.

Словесные: художественное слово, постановка вопросов, пояснение,

проговаривание за воспитателем, указания.

Игровые: Ввод игрового оборудования – макет балалайки, горшочек из папье-маше.

Наглядно действенные: рассматривание, манипуляции с домашней утварью.

Материал,оборудование: интерьер крестьянской избы (печь с комплексом предметов: кочерга, ухват, чугунок, глиняный горшок, дрова; лавки, самовар, утюг, прялка с веретеном, колыбелька, лучина). Русские костюмы. Пластилин, дощечки для лепки, стеки.

Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки? Я буду вам сегодня загадывать много загадок, и вы узнаете, с чем я хочу вас познакомить.

Ход: Слушайте первую загадку.

Внутри печь да дрова

Это русская (изба)

А как ещё можно назвать избу? (сруб). А почему? (Потому что её срубили

топором). Посмотрите, какие раньше делали избы.

(Выставлены фотографии внутреннего убранства златоустовских изб)

Я знаю, что вы знаете много сказок, в которых говориться про дом, жилище

(Теремок, Сказка о рыбаке и рыбки, Заюшкина избушка, три медведя, три

А вы знаете пословицы и поговорки про избу? Нам поможет народный инструмент-балалайка.

(Дети встают в круг и передают балалайку со словами «Балалаечка беги, на

ком остановилась, расскажи». У кого оказалась балалайка в руках

Я хочу вас познакомить с внутренним убранством русской избы, с предметами обихода. Когда входишь в избу, то порог был высокий, а верх

низким. Почему так делали двери?

(Чтобы меньше холода попадало в избу).

А сколько было комнат? (одна). И жила в ней большая семья. Сколько

человек жило в одной комнате? (12-13).

Отгадайте следующую загадку:

Она стоит в русской избе

От неё тепло везде

Вы поймете, о чём речь

Это русская (печь)

Из чего делали печь? (Из кирпича и обмазывали глиной).

поговорки про печь?

Нам поможет горшочек.

(Дети встают в круг и передают горшочек со словами «Ты горшочек наш беги, на ком остановился, расскажи». У кого оказался горшочек, должен рассказать поговорку).

В старину люди считали, что за печкой жил домовой. Это маленький лохматый мужичок. Мало кто его видел. Днём он спал. А по ночам мог и пошалить. Если ему нравилось в доме, то он служил верой и правдой хозяевам. Ну а если ему не нравилось, то он проказничал. То в трубу завывает, то ногами топает, то дверями хлопает. А когда люди переезжали в новую избу, то они всегда забирали домового с собой. Сварят горшочек каши, скажут заветные слова. Накроют горшочек рушником и несут его в новый дом. А мы с вами знаем игру с палочками и весёлый стих про домового.

(Детям раздаются палочки, они садятся в круг, а посередине ставится игрушка домового. Палочками выполняются различные движения).

Домовёнок он не злой,

Он проказник озорной

Любит с нами поиграть,

Пошалить и поскакать

Ты хранитель очага

-А теперь отгадайте следующую загадку

Какими дровами топили печь? (берёзовыми). А почему? (Они дают много тепла и хорошо горят).Следующая загадка:

А зачем она нужна? (Перемешивать угли в печи). Молодцы!

Отгадайте следующую загадку:

А сам отдыхать идёт

Для чего он нужен? (Брать горшочек и ставить в печь).

Отгадайте следующую загадку:

Гладит платья и рубашки

Отутюжит все кармашки

Он в хозяйстве верный друг

(Демонстрация старинных утюгов)

Посмотрите, какую мужскую и женскую одежду гладили утюгами.

(Рассматривают русские костюмы или иллюстрации из русских сказок)

Женская одежда была представлена такими атрибутами: сарафан, кафтан (кофточка, фартук. Замужние женщины носили поневу – это юбка, у которой не сшиты края и передник.

Самой распространенной обовью русского народа, были лапти.

Ножек 4, шляпка одна

Нужен, коль станет обедать семья

Раньше делали длинные и большие столы. А зачем? (Чтобы поместилась вся большая семья). А зачем делали широкие лавки? (На них спали).

Отгадайте следующую загадку:

Всем чай пить велит

(Показ старинного самовара с трубой)

А зачем нужна труба в самоваре? (Внутрь самовара засыпали угли, и через трубу выходил дым). А кто знает поговорку про самовар? (Самовар, что море Соловецкое, пьём из него за удаль молодецкую).

Таять может, да не мёд

Не фонарь, а свет даёт

Раньше не было электричества, и чем освещались дома? (свечами). А до

Рассказ о лучине. Были такие приспособления, которые назывались светцы.

В них вставлялась щепка и горела. Было очень мало света.

Шла изба по мостику и виляла хвостиком

Зацепилась за перила, прямо в речку угодила

В речке шум, в речке звон

Кто не верит, выйди вон (Движения любые)

А как называется этот весёлый стих? (небылица).

А зачем придумывают люди небылицы? (для веселья).

Только больше всё толстею

(Показ веретена, шерсти, пряжи)

Когда девушка выходила замуж, то её жених делал своими руками прялку,

расписывал узорами и дарил своей невесте. И эту прялку нельзя никому

давать взаймы. В каждом доме была своя прялка.

Над столом висели иконы и стояли обереги. Это угол назывался «Красный угол». А почему? (от слова «красивый»). А зачем нужны обереги? (Они оберегают от зла, болезни, неприятностей). А как они называются?

(Коляда, Пеленашка, кукла и птица счастья, Здравница, Веснянка, Травница, Доля)

Дальше стояла колыбель. Для чего она нужна? А как называлась колыбель, которую подвешивали к потолку? (зыбка). Раньше считалось, что качать пустую колыбель нельзя. Ребёнок может заболеть. Если ребёнок болел, то мама делала своими руками куклу-оберег на здоровье. Клала в колыбель или давала поиграть. И когда ребёнок выздоравливал, она эту куклу сжигала. Считалось, что она взяла на себя всю болезнь. А теперь давайте послушаем колыбельную песню.

(Включается запись колыбельной песни)

А кто знает поговорку про колыбель? (Кресло старому колыбель малому,

дочку в колыбельку, приданное в коробейку).

Вот и подошло к концу наше путешествие по русской избе. Что вы узнали

нового и интересного для себя, что вам понравилось? (ответы детей)

В старину гостей всегда встречали с хлебом и солью, т. е. угощали.

Ребята, давайте слепим из пластилина для наших кукол чугунок, ложки миски, а может, кто захочет и самовар слепить или чашки с блюдцами.

(Дети самостоятельно лепят утварь, обыгрывают).

Дополнительные материалы к беседам и сюжтно-ролевым играм.

Цель: Ознакомление детей с обстановкой Уральской горницы. Дать понятие о семье.

Словарь: изба, горница, хозяин, хозяйка, лавки, наволочки, горка, сундук,

Ход занятий:

-Тетушка Ульяна, где была?

-Комнату расписную видела.

-Наверное, это комната, в которой живут наши куклы, она называется горницей. Так в старину называли, светлую, большую комнату в доме.

— Для чего в горнице стол и лавки?

— Почему они такие большие по размеру?

— Где хозяйка варила суп? (рассматривают печь).

— Где хранили чашки, ложки, кружки и другую посуду. В старые времена шкаф для посуды называли горка (рассматривают).

— Для чего нужна кровать, подушки, одеяло? Одеяло шили из цветных лоскутков. Наволочки на подушках вышивали (рассматривают).

— Кто в доме хозяин и хозяйка? (мама, папа)

— А кто еще живет с ними? (дедушка и бабушка). Бабушку зовут Варварой, дедушку Филиппом.

— Как вы догадались, что это дедушка и бабушка? (возраст, одежда, прическа, борода, очки)

Предметы быта (посуда)

Цель: Развитие представлений детей о печке, домашней утвари (сковородник, кочерга, предметах посуды (чугунок, сковорода, их назначение. Развитие умений использовать их в игровой деятельности по назначению.

Активизация словаря: затопить, дрова, поставить, сварить, жарить, испечь, вынимать, загребать.

Ход: Воспитатель объявляет детям, что должна приехать бабушка и нужно приготовить обед. Затем спрашивает, на чем мама готовит пищу, какие блюда, какая посуда для этого нужна. Предлагает рассмотреть имеющуюся посуду (чугунок, сковорода) и подумать на чем мы можем приготовить пищу. Если дети затрудняются,воспитатель загадывает загадку: «Мать толста, дочь красна, сын-сокол под небеса ушел (печь). Советует приготовить в печи картошку и оладушки. Показывает, как пользоваться чугунком, ухватом, сковородой, сковородником, кочергой. Предлагает детям приготовить обед,хвалит их:

«Испекли мы бабушке вкусные оладушки. Оладушки румяные с маслицем, сметаною».

Дети приглашают бабушку к столу, отведать угощения. Бабушка благодарит детей за вкусную картошку и оладушки.

Предметы домашнего обихода (утварь)

Цель: Ознакомление с домашней утварью (стиральная доска, ведро, корыто, коромысло, ее назначением.

Активизация словаря: Корыто, коромысло, стирать, носить, намыливать, ковш.

Ход: Воспитатель объявляет детям, что куклы замарали свою одежду и ее нужно выстирать.

— Что необходимо для стирки? (стиральная машина, стиральный порошок, корыто, стиральная доска). Если дети затрудняются,воспитатель загадывает загадку: «Три брата пошли купаться, два купаются, третий на берегу валяется. Искупались, вышли, на третьем повисло. (коромысло и ведра).

Затем предлагает корыто, стиральную доску, коромысло, ведра, предлагает детям объяснить, для чего нужны эти предметы, демонстрирует, как ими пользоваться.

Предлагает детям надеть фартуки и постирать одежду для кукол.

Руководство: следить, чтобы дети сильно не разбрызгивали воду, советует, показывает, поощряет словом.

Предметы быта (колыбель)

Цель: Ознакомление детей с колыбелью, ее назначением, колыбельными песнями. Развитие умений использовать их в игровой деятельности по назначению.

Активизация словаря: Колыбель, перина, изголовье, укладывать, укачивать, засыпать.

Материал: иллюстрации Васнецова

Ход:Воспитатель вносит колыбель без принадлежностей и загадывает загадку: «Без рук, без ног во все стороны клонится. Что это? (колыбель) Дети рассматривают колыбель, любуются.

-Для чего нужна колыбель? (чтобы укладывать, укачивать, чтобы спал, засыпал и т. д.)

-Я прочитаю потешку, а вы догадайтесь, что нужно для нашей колыбели?

«У кота Воркута колыбелька золота,

У дитяти моего есть покраше его.

У кота Воркута, переничка пухова,

У мово ли у дитяти да помягче его.

У кота Воркута изголовье высоко,

У дитяти моего да повыше его.

У кота Воркута одеяльце хорошо,

У дитяти моего есть получше его.

У кота Воркута занавесочка чиста,

У мово ли у дитяти есть почише его.

Есть почище его да покраше его!»

— Что же не хватает для нашей колыбели?

— Что такое перина? Изголовье?

Если дети затрудняются ответить,загадать загадку:

«Два брюшка, четыре ушка называется. (подушка)

— Для чего нужна занавеска?

— Кто в колыбельке будет спать? (маленький Илюшка)

«Ночь пришла темноту привела,

Задремал петушок, запел сверчок

Уж поздно, сынок, ложись на бочок».

Воспитатель предлагает детям уложить Илюшу спать, покачать колыбель, спеть ему колыбельные песни.

Придет серенький коток,

Схватит детку за бочок.

Придет серенький волчок

А люленьки, люленьки,

Они сели на кровать,

Стали Илюшеньку качать.

Мой сыночек засыпай.

Ты, собаченька, не лай,

Ты, Буянка, не скули,

Моего Илюшу не буди».

Воспитатель предлагает детям поиграть с куклами, спеть им колыбельную.

Руководство: совет, напоминание, подсказка, показ, рассмотреть иллюстрации Васнецова.

Быт что это такое для детей. Смотреть фото Быт что это такое для детей. Смотреть картинку Быт что это такое для детей. Картинка про Быт что это такое для детей. Фото Быт что это такое для детейКонспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Знакомство с русской народной игрушкой» одготовила и провела воспитатель : Понькина Е. В. Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы: «Знакомство.

Быт что это такое для детей. Смотреть фото Быт что это такое для детей. Смотреть картинку Быт что это такое для детей. Картинка про Быт что это такое для детей. Фото Быт что это такое для детейЗнакомство детей с русской избой и с предметами ее обихода Цель:познакомить детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, приобщать к народным традициям и обычаям. Задачи: • познакомить детей.

Интегрированное занятие в средней группе «Знакомство с русской избой» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Буратино» села Амурзет» Конспект НОД в средней группе.

Конспект занятия «Знакомство с русской избой» Конспект занятия «Знакомство с русской избой» Цель: — познакомить детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, приобщать к народным.

Приобщение детей к русской культуре через знакомство с русской народной игрушкой Приобщение детей к русской культуре через знакомство с народной игрушкой Цель : воспитание любви к народной культуре, знакомство дошкольников.

Проект «Бабушкины сказки». Приобщаем детей к богатствам русской художественной литературы через знакомство со сказкой Дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. В. Сухомлинский.

Проект во второй младшей группе «Знакомство детей с русской народной культурой» Тема проекта: «Знакомство детей с русской народной культурой» Вид проекта: краткосрочный Продолжительность: с 04.02.2019г. по 08.02.2019г.

Конспект НОД «Знакомство с русской культурой» Образовательная область «Нравственно-патриотическое воспитание» Тема: «Знакомство с избой» В средней группе Возрастная группа: средняя.

Быт что это такое для детей. Смотреть фото Быт что это такое для детей. Смотреть картинку Быт что это такое для детей. Картинка про Быт что это такое для детей. Фото Быт что это такое для детейЗнакомство с русской народной игрушкой-матрешкой для детей средней группы Матрешка — древняя краса Сквозь времена дошла до нас. Ей имя русское дано. Она красива и мила, Всем улыбается она. Одета, как в былые времена,.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *