Бутановая зажигалка что это
Какой газ находится в зажигалке
Содержание статьи
Виды газовых зажигалок
Газовые зажигалки по конструкции делятся на кремневые и пьезовые зажигалки.
В кремневых зажигалках, выполненных из пластика, газ поступает при нажатии рычажка под колесиком, а в металлических – при открытии крышки.
Какой газ находится в зажигалке?
Чаще всего в зажигалках находится сжиженный бутан высокой очистки, смесь сжиженного бутана и пропана, что на порядок дешевле, или изобутан.
Следует заметить, что зажигалки, выпущенные на просторах СНГ, рассчитаны на смесь пропана и бутана. Они могут работать даже на смеси невысокой очистки. Импортные зажигалки могут работать только на бутане или изобутане тройной очистки. В основном это дорогие и популярные модели зажигалок, которые некачественный газ может просто испортить. Некоторые фирменные зажигалки работают только на сжиженном изобутане.
Смесь пропан-бутан имеет большее давление, чем чистый бутан и меньшую степень очистки. Такая смесь не подходит и для пьезовых зажигалок.
Еще недавно зажигалки выпускались в дешевых одноразовых вариантах. Сейчас такие виды зажигалок большая редкость. В основном производятся многоразовые зажигалки кремниевого или пьезового типа.
Чем заправлять зажигалку?
Повторная заправка зажигалки актуальна только в том случае, если это дорогая модель. Стоимость газового баллончика гораздо выше стоимости обычной многоразовой зажигалки.
Чтобы заправить зажигалку необходимо приобрести баллончик сжиженного бутана или изобутана тройной очистки.
Как правильно заправлять зажигалку?
1. Перевернуть зажигалку клапаном заправки вверх. У большинства моделей он находится снизу.
2. Вставить шток баллончика в клапан, надавить и удерживать в течение 10 секунд. При этом баллончик должен находиться штоком вниз. При правильной заправке газ не должен выходить.
3. После заправки необходимо подождать несколько секунд.
4. Чтобы избавиться от лишнего воздуха, нужно выставить клапан уровня горения на минимум. Этот клапан у большинства зажигалок находится рядом с клапаном заправки. При этом зажигалка может не загореться, так как сначала будет выходить скопившийся в ней воздух.
5. Отрегулировать уровень горения. На этом этапе возможно большое пламя, которое выжжет скопившуюся грязь.
Баллончика газа обычно хватает до 30 заправок, но это зависит от объема самого баллончика и объема зажигалки.
Какой газ в зажигалках
Газовые зажигалки современного типа могут работать на очищенном сжиженном бутане, изобутане или смеси бутана и пропана, себестоимость которой ниже.
В первых зажигалках старого образца также мог использоваться водород, позднее – пропан в чистом виде. Но от этих веществ отказались из-за их высокой взрывоопасности. Сегодня производители отдают предпочтение выше перечисленным сжиженным углеводородным газам.
5% скидка Для читателей нашего блога
скидка 5% на весь
ассортимент Ваш промокод: BLOG Смотреть все зажигалки
Интересно: знаменитое пламя синего цвета в нашумевшей зажигалке Zippo Blu имеет такой оттенок именно потому, что она работает на бутане.
Изделия отечественного производства из эконом- и среднего ценового сегмента обычно неприхотливы – работают на дешевой пропано-бутановой смеси слабой очистки. Импортные аксессуары требуют более качественного состава. Для их заправки используют сжиженный бутан или изобутан, прошедший тройную очистку. Продукция некоторых фирм попросту отказывается работать на других хим. составах.
Модели престижных марок, в число которых входят и изделия Zippo, не терпят дешевого топлива низкого сорта. Оно может элементарно испортить дорогую вещь.
На заметку: пропано-бутановые смеси любых пропорций находятся под большим, чем у чистого бутана, давлением. Такой состав для пьезовых моделей зажигалок не подходит.
Почему газ в резервуаре зажигалок жидкий
В резервуарах газовых моделей зажигалок топливо сжато настолько компактно, что какое бы летучее вещество ни использовалось, оно приобретает жидкую форму. Это связано с сокращением расстояния между молекулами. Потому топливные резервуары в таких изделиях имеют очень высокую герметичность.
Интересно: газ в зажигалке находится под небольшим давлением и в жидком состоянии. Но при разгерметизации емкости этот показатель может упасть настолько, что вещество из жидкого состояния снова перейдет в летучее. Это происходит из-за закономерного физического процесса отталкивания между молекулами.
Кроме моделей с низким давлением существуют турбо-аксессуары, в резервуарах которых топливо находится под более высоким гнетом. Это обеспечивает мощный поток пламени и более высокий коэффициент ветрозащищенности.
На заметку ценителям сигар: газовое топливо, в отличие даже от самых качественных сортов бензина, не искажает табачный аромат и не вплетается в послевкусие.
5% скидка Для читателей нашего блога
скидка 5% на весь
ассортимент Ваш промокод: BLOG Смотреть все зажигалки
Каким газом заправляют зажигалки Zippo
Для всех своих газовых моделей компания Zippo выпускает фирменное топливо – первоклассный бутан, прошедший многоступенчатую очистку. Приобрести качественное топливо можно в авторизованных магазинах бренда.
И производитель, и владельцы газовых моделей Zippo рекомендуют использовать подлинный бутан компании для заправки. Качественная «начинка» продлит срок службы вашего аксессуара и обеспечит комфорт в процессе его использования. Советуем не применять для заправки Zippo вещества неизвестного происхождения от «no name» фирм.
Обзоры турбо зажигалок
Турбо зажигалка – специальный тип зажигалки, где предусмотрен турбонаддув газа, благодаря которому пламя остается стабильным на ветру.
В нижней части турбо зажигалок располагается емкость с газом. Через маленькие отверстия он подается в турбину, одновременно расширяясь, что увеличивает скорость его движения. Посредством боковых отверстий внутрь турбины подается воздух, смешиваясь там с горючим газом.
В полученной смеси мало кислорода для воспламенения, поэтому поступая в формирователь, в газовоздушную смесь снова добавляет воздух, так что соотношение веществ становиться достаточным для возгорания. Внутри формирователя смесь переводится в турбулентное состояние, что способствует образованию равномерного пламени с температурой до 1000 градусов, движущегося на высокой скорости.
Для повышения стабильности пламени устанавливается специальная сеточка, при горении она накаляется и в случае прерывания горения повторно разжигает газовоздушную смесь, благодаря чему на нее не влияет ветер. В зависимости от состава, такая сеточка окрашивает пламя в разные цвета.
Сказ о глубоких мыслях, когда жжешь по поверхности.
Это одна из самых противоречивых моделей турбозажигалок, которую я пользуюсь. Турбозажигалка полезна и без классификации, но из-за редкого сочетания свойств я получил и дополнительное удовольствие, раздумывая над конструкцией, настолько она интересная!
Если бы речь шла об эволюции живого мира, то ее наверняка отнесли бы к какой-нибудь «переходной форме». Но она неживая, поэтому я называю ее «двухтактной». Почему?