Бустер или кресло что безопаснее
Кресло или бустер: правила выбора
Кресло или бустер: правила выбора
Мал, мала, меньше
Итак, оговоримся сразу, что мы отсеиваем сомнительные конструкции не прошедшие сертификации по европейским стандартам и выбираем устройства, снабженные заветной оранжевой наклейкой, которые имеют знак качества ECE (стандарт Европейской экономической комиссии) или ISO (Международная организация по стандартизации). Маркировки со знаками ECE 44/04 или ECE 129 (I-Size) гарантируют, что модель прошла необходимый цикл лабораторных испытаний и соответствует европейскому стандарту безопасности.
Далее следует обратить внимание на то, что все удерживающие устройства разделены на категории: 0, 0+,1/2, 2/3, 3.
Первая категория маленьких пассажиров, это младенцы, для которых идеальным ДУУ будет автолюлька или модифицируемое автокресло категории 0 или 0+. Никаких других вариантов перевозки для грудных детей не предусмотрено!
Для младшего возраста и дошкольников медики однозначно рекомендуют выбирать именно автокресло. Фото: depositphotos.com
Для младшего возраста и дошкольников медики однозначно рекомендуют выбирать именно автокресло. Его конструкция, боковые подушки и фиксация головы обеспечат ребенку максимальный комфорт и защиту.
Того же мнения придерживается и европейский эксперт по продуктам детских удерживающих устройств и детских товаров Марк Беннетт.
Эксперт подчеркивает, что в случае бокового столкновения стандартный ремень безопасности обеспечивает небольшую защиту для ребенка.
Главные признаки пассажира
Однако дети не поддаются строгой классификации и не имеют одинаковых параметров даже при наличии одних и тех же исходных данных. Две одноклассницы одного года рождения могут быть разного роста, разного веста и совершенно разнообразной комплекции, а значит необходимо учесть еще рост и вес, как и рекомендуют правила дорожного движения и Технический регламент Таможенного союза ЕАЭС.
При грамотном выборе и правильной эксплуатации бустер достаточно надежен. Фото: depositphotos.com
Бытует мнение о несовершенстве и небезопасности этого устройства, однако российский и зарубежные эксперты с этим не согласны. По их мнению, при грамотном выборе и правильной эксплуатации бустер достаточно надежен.
Мы рекомендуем родителям искать высокоопорные бустерные сиденья с глубокими защитными боковыми крыльями, опорой для головы и направляющими ремней безопасности, чтобы обеспечить наилучшую защиту для своих детей.
Испытанно на деле
Самые популярные тесты на безопасность в Европе проводит Независимая немецкая организация ADAC, ежегодно испытывающий самые популярные модели всех категорий и классов. Тесты ADAC отличаются более жёсткой и разносторонней системой нагрузок, чем те, что проводятся при обязательной сертификации детских автокресел. Степень тяжести последствий столкновения оценивается при помощи современных манекенов, оснащенных большим количеством датчиков, фиксирующих нагрузки при ударе. Для испытаний используются манекены, имитирующие детей в возрасте о нескольких месяцев до 10 лет: Q0, Q1, Q1,5, Q3, Q6 и Q10 (номер обозначает параметры, соответствующие возрасту ребенка).
Каждое кресло в ходе теста проверяют с манекенами двух разных возрастов, а также с разными настройками положения и разными типами крепления, предусмотренными конструкцией. Кроме того, все автокресла проходят проверку фронтальным и на боковом ударом, а все происходящее фиксирует точнейшая покадровая съемка, которую потом анализируют эксперты.
В России краш-тестами занимается Центр испытаний государственного научного центра НАМИ. Фото: depositphotos.com
В России краш-тестами занимается Центр испытаний государственного научного центра НАМИ, на базе которого есть специальный полигон для проведения испытаний. Как отмечает Денис Загарин, они провели сотни всевозможных испытаний, тестируя все виды ДУУ от китайских подделок до детских автокресел высокого класса.
Кстати!
Первое детское удерживающее устройство придумал в 60-х годах прошлого века доктор медицины Бертиль Альдман, ставший впоследствии профессором безопасности дорожного движения в Технологическом университете Чалмерса. Его вдохновили кресла астронавтов и удерживающие системы, использующиеся при спуске их обратно на землю.
Испытание инновации взял на себя автоконцерн Volvo. М первым автомобилем, в котором появилось ДУУ стал Volvo PV544.
Автокресло, бустер или адаптер: как безопаснее возить ребенка
Нейрохирург провел урок шоковой терапии
Нейрохирург провел урок шоковой терапии
Как оказалось, самое важное при выборе кресла — вовсе не возраст ребенка. Хотя в законе и сказано, что с 7 лет уже можно пристегиваться ремнем, но главные параметры — рост и вес.
Автокресло или бустер?
Знакомьтесь: Матвей и Витя. Обоим по 4 года, вес и рост — примерно одинаковые. В таком возрасте ребятам можно ездить как в автокресле, так и на бустере. Мы посадим Матвея в автокресло, а Витю — на бустер, и посмотрим внимательно.
Оба варианта перевозки правильные — это по закону. Но что скажут медики? Наш эксперт Юрий Савельев — заведующий детским нейрохирургическим отделением в Красноярской межрайонной клинической больнице № 20, куда часто попадают дети после ДТП. Он не понаслышке знает, какие травмы они получают.
«Матвей надежно зафиксирован ремнями, кресло надежно защищает его и при прямом столкновении, и при боковом ударе. Он достаточно плотно сидит, и даже при опрокидывании из кресла не выпадет. Он словно в защищающем коконе, — комментирует Юрий Савельев. — А ремень, которым пристегнут Витя, в случае столкновения сыграет роль удавки. И даже не обязательно при аварии, хватит резкого торможения: тело уйдет вперед, а потом ударится о спинку, и мальчик повредит шею. При опрокидывании машины ребенок вообще вылетит со своего места».
Витя готов расплакаться от такой несправедливости — ведь на самом деле он ездит в хорошем автокресле, как говорит его мама.
Еще один участник эксперимента — мальчик Паша. Ему тоже 4 года, но он значительно меньше Вити и Матвея и весит всего 16 килограммов. По словам работников ГИБДД, таких детей они часто видят в автолюльках, хотя их пора уже пересаживать в детские автокресла.
Ремень или бустер?
А мы продолжаем и встречаем Настю. Насте 7 лет, и закон разрешает ей ездить и на бустере, и просто пристегиваться ремнем безопасности. Что девочка нам и демонстрирует.
«И снова мы видим, что ремень проходит слишком высоко и несет дополнительную опасность для ребенка, — говорит Юрий Савельев. — А вот бустер для Насти подходит: при лобовом столкновении давление не будет передаваться на область шеи, а сама девочка плотно зафиксирована».
Этот несложный эксперимент наглядно показывает, насколько важно подходить к выбору автокресла осознанно, а не «для галочки». Все дети разные, но и вариантов кресел не меньше. Каждый родитель должен искать то, что действительно подходит его ребенку.
«Дети попали в заложники к родительский экономии, — дополняет начальник отделения пропаганды управления ГИБДД по краю Юлия Глушкова. — Слишком рано семилетнего ребенка пересаживать в пассажирское кресло, хоть это и разрешено законом. И такие ситуации инспекторы наблюдают на территории всего края каждый день: водители не хотят покупать автокресла, когда есть бесплатный штатный ремень безопасности. При этом мало кто помнит, что в технических характеристиках автомобиля прописано, что штатный ремень эффективен при росте от 150 сантиметров».
Опасный адаптер
Есть еще одно средство для перевоза детей, широко распространенное и законное, но при этом реально опасное. Речь идет об адаптере ремня. Медики провели достаточно исследований и сейчас бьют тревогу: адаптер неправильно распределяет нагрузку по ремню, и дети получают очень серьезные травмы внутренних органов. Кроме того, нередко они просто выскальзывают под нижним ремнем.
«Отозвать сертификат не так просто, и сейчас вся Россия собирает прецеденты из судов, чтобы показать, что адаптер наносит травмы детям, — комментирует Юлия Глушкова. — Мы тоже в свое время рекомендовали эти устройства, так как они доступны, но сейчас призываем отказаться от них. Да, закон не запрещает их использовать, но прежде всего нужно думать о здоровье ребенка».
По статистике, половина детских травм в ДТП — травмы головы. Остальные случаи — переломы и повреждения внутренних органов. Адаптер не спасает от первых и усугубляет вторые. В то же время автокресла, говорят медики, снижают тяжесть травм до средних и удовлетворительных.
Как правильно выбрать автокресло?
Лучше всего выбирать автокресло вместе с ребенком. Пусть он посидит на всех — все-таки, ему в нем и ездить. Родитель же тем временем должен проверить документацию на кресло, сертификат и прочее. В целях экономии денег лучше рассматривать кресла с возможностью регулировки по ширине и высоте и снимающейся спинкой, чтобы в будущем использовать только сиденье-бустер.
Впрочем, кресло можно купить и с рук. О том, на что обратить внимание, рассказывает эксперт автомагазина Евгений Фахуртдинов.
«Нужно проверить ремни — они должны хорошо утягиваться. Если это кресло системы ISOFIX (автокресло крепится к петлям в сиденье автомобиля), она должна работать исправно. Проверьте! Если у кресла есть регулируемые части: подголовник, спинка — все это нужно покрутить. И, наконец, желательно снять обивку (снимается у всех автокресел) и осмотреть пластик на наличие трещин, сколов и предмет целостности платформы».
Важно помнить: просто наличия кресла недостаточно. Он выполнит свою задачу только тогда, когда подобрано под конкретного ребенка. К сожалению, мысли взрослых заняты другим. Полицейские говорят, что у родителей нет чувства, что они перевозят что-то ценное.
Бустер или кресло что безопаснее
Содержание:
Автомобильный бустер – это детское удерживающее устройство, предназначенное для пассажиров в возрасте приблизительно от 3 до 12 лет. Он представляет собой небольшое сиденье с подлокотниками без спинки и внутренних ремней безопасности. Ребенок пристегивается штатным ремнем по аналоги со взрослым человеком. Задача бустера – приподнять тело малыша, чтобы штатный ремень безопасности проходил по груди, а не по шее, что опасно для жизни. По размеру бустер достаточно компактный и легкий.
Виды бустеров
Все бустеры можно разделить на две группы: «2/3» и «3». Первая группа предназначается для детей весом 15-36 кг. Ее особенность заключается в наличии специального ремешка-адаптера, который позволяет правильно расположить штатный автомобильный ремень на теле ребенка и надежно пристегнуть его. Группа «3» используется для детей весом 22-36 кг и не предусматривает дополнительных аксессуаров для фиксации.
В зависимости от материала изготовления бустеры могут быть:
Наиболее бюджетный, но, в то же время и самый непрактичный вариант – это пенопластовый бустер. Подобные модели очень легкие по весу, но также и достаточно хрупкие. В случае аварии они не обеспечат полноценную защиту вашему ребенку.
Пластмассовый бустер является более надежным и безопасным. К тому же он обладает аналогичными достоинствами, как и сиденье из пенопласта: легкий вес, доступная цена. Многие родители выбирают именно пластмассовые бустеры благодаря их практичности и универсальности.
Самым прочным и безопасным является бустер с металлическим каркасом. Он более габаритен по сравнению с пенопластовыми и пластмассовыми моделями и достаточно тяжелый. Железный каркас прячется в толстых слоях промежуточного материала. Сверху бустер обтягивается мягкой тканью, что обеспечивает ребенку комфорт во время поездки.
Преимущества бустеров
Недостатки бустеров
Уровень безопасности ниже по сравнению с обычным автокреслом, отсутствие защиты от бокового удара.
Упрощенная система прохождения испытаний.
Вес и рост имеют значение!
Для многих родителей актуален вопрос: с какого возраста ребенка можно пересаживать на сиденье без спинки? Выбирая бустер, нужно ориентироваться не на группу, а на конкретные параметры ребенка, а именно – его рост и вес.
Так, бустер рекомендован для детей, чей рост не ниже 120-130 см. Если малыш еще не достаточно высок, то ездить необходимо в обычном автокресле, в противном случае, спина ребенка не будет иметь достаточной опоры и фиксации.
Что касается веса, то здесь начальный порог – это 15 кг. Рассматривать эти два параметра нужно в совокупности. Весить 15 кг ребенок может и в три годика, при этом его рост будет еще далек от положенного.
Как выбрать бустер правильно?
К покупке бустера следует подходить ответственно, ведь данное удерживающее устройство «отвечает» за безопасность вашего ребенка в автомобиле. Ошибаются те родители, которые считают, что главное отличие у разных моделей – это лишь цена. Но это не так. Имеется множество нюансов, на которые следует обратить внимание, выбирая бустер.
Материал. Очень важный аспект при покупке бустера – это качество материала. Как правило, конструкция сиденья без спинки включает в себя 4 слоя: каркас, пластик, смягчающий слой, тканевая обшивка. Выбирая бустер, убедитесь, что сиденье не жесткое. Слишком мягким оно также быть не должно. Лучше всего, если ребенок «примерит» сиденье и сам оценит, комфортно ли ему в нем находиться. Рекомендуется отдавать предпочтение моделям со съемными чехлами. Если ребенок прольет сок или запачкает бустер мороженым, вы всегда сможете снять чехол и постирать его.
Стоимость. Сегодня пенопластовые модели продаются за 300-350 рублей. Но, как уже отмечалось выше, материал этот достаточно хрупкий и ненадежный. Не рекомендуется ориентироваться на минимальную цену, так как дешевое удерживающее устройство из низкопробного материала не сможет обеспечить необходимую защиту вашему ребенку в случае аварии. Рассматривайте пластиковые или металлические бустеры от 1000 рублей.
Параметры. Ширина и высота – это ключевые параметры кресла-бустера. Если использовать детское сиденье вы планируете долгое время, то предпочтение отдавайте моделям с максимальными параметрами.
Крепления. Бустер может крепиться как штатным автомобильным ремнем, так и с помощью Isofix или Latch. В первом случае он просто ставится на сиденье и удерживается весом ребенка, который пристегивается штатным ремнем. Во втором – жестко фиксируется к кузову автомобиля. Ребенок также пристегивается штатным ремнем безопасности.
4 СОВЕТА ПО ВЫБОРУ БУСТЕРА
Пусть он примерит удерживающее устройство и примет активное участие в его выборе. Посадив ребенка в кресло, убедитесь, что ремень проходит строго по плечу и не жмет ему, а кресло достаточно удобное и просторное.
2 Контрольная примерка.
Остановившись на конкретной модели, сделайте контрольную примерку бустера, установив его в салоне автомобиля. Снова усадите ребенка и убедитесь, что ремень безопасности ложится точно на плечо. Если кресло будет иметь слишком высокую посадку, даже при небольшом столкновении ребенок рискует удариться лицом в стекло.
3 Бустеры с поддерживающей спинкой.
Рекомендуем рассмотреть и такие модели, так как они позволяют сделать поездку еще более комфортной и безопасной.
4 Подлокотники бустера.
Рекомендуется, чтобы подлокотники бустера были повыше для минимизации в случае аварии давления ремней безопасности.
Важно знать!
Бустер устанавливается на заднем сиденье автомобиля. Лишь исключительные модели определенных брендов могут также располагаться и на переднем сиденье.
Бустер или автокресло
Эксперты по безопасности сходятся во мнении, что автомобильное кресло – это, однозначно, более безопасный способ перевозки ребенка. Массивная спинка, полноценная боковая защита, трехточечный (или пятиточечный) ремень безопасности – все эти элементы отсутствуют у бустера. Поэтому сравнивать эти два вида удерживающих устройств между собой неуместно.
Бустер отлично подходит, если:
Бустер или автокресло? Это решение принимают родители. Оба вида удерживающих устройств являются безопасными и легальными. Но вот чего категорически нельзя делать, так это использовать подушки и всевозможные подкладки, чтобы «поднять» ребенка и пристегнуть его штатным ремнем. Действуя таким образом, вы подвергаете свое чадо опасности.
Рекомендация детского психолога
Обязательно выбирайте бустер вместе с ребенком. Подобное удерживающее устройство используется для маленьких пассажиров от 7 лет, а в этом возрасте дети желают быть самостоятельными. Если кресло будет выбрано лично малышом, то и относиться к поездке он будет совершенно по-другому, без капризов и ультиматумов родителям
Не навязывайте ребенку свой выбор в магазине, лучше попросите продавца, чтобы он своими советами подвел юного покупателя к правильному выбору.
В комментариях вы можете поделиться собственным опытом или задать свои вопросы по этой теме.
Мы Вместе Делаем Мир Безопасным и Комфортным.
16/01/2017 Что лучше бустер или автокресло для ребенка? бескаркасное автокресло или треугольник?
Многие родители знают, что маленьких детей нужно перевозить в автокресле. Так положено по закону, так удобно и конечно, безопасно. Но когда ребенок подрастает многие родители не знают, что же выбрать для уже подросшего ребенка и стоит ли переплачивать за автокресло, когда на рынке представлено множество более дешевых удерживающих устройств.
Сначала, предлагаю разобраться, для чего мы ищем, что то в машину для ребенка. Если вас беспокоят штрафы и придирки сотрудников полиции, то вы можете купить любое удерживающие устройство и этого достаточно, дальше можете не читать. Но если вас волнует удобство и безопасность ребенка, давайте разбираться.
Начнем с самого дешевого варианта удерживающих устройств – треугольник. Сейчас их огромное количество на любой вкус и кошелек. Позиционируются, как удерживающее устройство способное защитит и удержать малыша при аварии.
— невероятно дешевое средство.
— даже если это супер надежное устройство и оно действительно удержит малыша при аварии, то при боковом ударе оно не как не защитит ребенка.
— во время сна ребенок просто сползет под ремни безопасности или повиснет на них, или уснет в неестественном положении.
— самый важный на мой взгляд пункт- безопасность. Конечно, почти на каждом треугольнике написано, что все соответствует стандартам безопасности, протестировано и безопасно для малыша. А на самом деле запросите в интернете «опасность адаптера ремня безопасности для детей» или что то подобное, и, к сожалению, увидите, что не всегда надо верить тому, что пишут на этикетках товара.
Переходим к бескаркасным детским автокреслам.
Бескаркасное автокресло – это тканевая накладка на ваше сиденье автомобиля с ремнями безопасности для ребенка.
Здесь все почти так же, как и с треугольниками.
— простое в использовании (легкое, можно взять с собой и тд)
Минусы те же что и у адаптера:
— отсутствие боковой защиты у ребенка;
— не предусмотрено для сна ребенка;
— и как обычно, главное отсутствие безопасности для малыша. Для того чтобы в этом убедится достаточно залезть в интернет и посмотреть видео или статистику пострадавших детей. Ну не выдерживают такие устройства малыша во время удара, а иногда и дополнительно травмируют его.
Смотрите и изучайте сами:
Бустер – устройство, которое приподнимает ребенка для того, чтобы штатные ремни правильно легли на теле ребенка.
— ребенок чувствует себя большим и взрослым,
— удобно брать с собой,
— чаще всего недорогой,
— просто крепить в машине.
— боковой зашиты нет,
— неудобно спать в машине.
На счет безопасности хочется написать отдельно тк это ни минус и не плюс. Бустер разрешен к использованию для детей от 15 кг и ростом более 120 см. Если хоть один из этих пунктов не соблюден, то бустером лучше не пользоваться.
Чаще всего и правильнее всего бустер использовать, когда ребенку уже не удобно или не комфортно в автокресле группы 2-3. Ребенок уже большой и ему будет комфортно и удобно в бустере.
Но, если посадить в бустер малыша, то при аварии он может вылететь из под штатного ремня, или штатный ремень будет неправильно проходить по телу ребенка или его шее, и при аварии сможет дополнительно навредить ребенку.
Бустеров очень много, на любой вкус и цвет.Есть с изофикс и без изофикса. Кожаные или сделанные из ткани. Есть с яркими принтами и классические, которые подойдут в любой автомобиль.
Одни из простых и удобных бустеров – Heyner SafeUp Ergo M. Цена чуть больше 2 тыс руб.
Один из самых крутых бустеров с изофикс, в коже, с большими подлокотниками – Clek Ozzi (цена около 7 тыс руб.)
Автокресло – это специальное удерживающие устройство, которое обеспечит ребенку правильное положение в машине, особенно это важно при длительной поездки, а самое главное, обеспечит максимальную защиту в случае аварии.
Плюсы автокресла очевидны:
— удобство и комфорт для ребенка в машине. Само автокресло сделано с учетом анатомических особенностей ребенка, благодаря которым ребенку будет максимально удобно.
— цена автокресла группы 2-3 в нашем магазине начинается от 5 тыс.
Одно из самых недорогих, но качественных автокресел Heyner MaxiProtect AERO. Его цена не более 8 тыс руб.
Одно из самых удобных для сна и отдыха на наш взгляд: Cybex Solut i on Q2-fix (цена около 17 тыс руб.) или Maxi cosi Rodifix (цена около 21 тыс руб.)
Итак, подведем итоги:
Мы советуем для детей 3,4,5,6 лет для постоянных поездок использовать автокресла группы 2-3. Это максимально безопасно и удобно для ребенка.
Для детей от 15 кг и роста от 120 см, если автокресло уже не удобно и не комфортно ребенку, а так же для недлительных редких поездок использовать бустер.