Бурт на тормозном диске что это
Тема: Так чем всё-таки опасен выступ на тормозном диске?
Так чем всё-таки опасен выступ на тормозном диске?
Меняли передние колодки на ТО-4, звонит диллер, мол, надо диски протачивать, выступ по внешнему радиусу диска 2 мм. Тормозить хреново будет.
Я, думая что развод, отказался. Катался весь день на новых колодках, а вечером заметил, что они не плотно прилегают, диск только наполовину радиуса блестит.
Так может быть и нужна эта проточка? Или притрётся? У всех так?
Новые колодки притираются примерно км за 300 пробега. Ты накатай указаный пробег, а там смотри если колодки не полностью прилегают к диску тогда либо проточка либо замена, а вследствии этого опять новые колодки.
Лучше вслед поулыбаться, чем догнать и обламаться.
SlavierУ новых колодок нужно снять фаску напильником
по периметру с края колодки 2-3 мм.
Диски протачивать не надо-лучше новые.
У старых нуна мерить остаточную толщину диска и сравнить с предельной.
Так вот хрен его знает, дилер врят ли это делал. Так ездить-то можно?
Диски 60000 отбегали. Рановато менять.
Фаска по внешнему радиусу должна быть, колодки никогда не закрывают всю площадь тормозного диска. Диск расчитан по ГОСТ на 2е замены колодок, с 3ей заменой меняют диск. По поводу блестит половина, как ранее правильно заметили, колодки должны притерется, у тебя ведь не 4 цилиндровые суппорта стоят, следовательно, где прижим больше, там притирается быстрее, и если посмотреть старые колодки то зона выработки с 1о стороны больше чем с другой. Так что если диск не волнами, ничего менять не надо, фаска это показатель что все работает как и должно быть. Жесткий диск = сильному износу колодок(быстрому). Мягкий диск = быстрый износ диска при отсутствии износа колодок. Так что у тебя все суппер!
Ещё блин появился свист при лёгком торможении на небольшой скорости. С ним-то чего делать?
Ё-моё! Дети, что-ли. Откуда это у Вас, 2 смены? Ну какой дурак это сказал? Постоянно появляются оракулы, трындящие о том. что в городе ремни можно не использовать. и тому подобную муть. НУ ОКУДА ОНИ БЕРУТ ЭТУ ХРЕНЬ?
По поводу проточки. Поднимаем автомобиль, снимаем колесо. Под задние колеса ставим упоры.Заводим двигатель, включаем первую передачу. Берем новый напильник и подносим его к буртику на внешнем диаметре диска. Сильно прижимать к бурту не надо. Через одну-две минуты бурта нет. Так же обрабатываем второй бурт, ставим на место колесо, переходим к другому и все повторяем. Точно так же можно снимать буртики с задних барабанов, поставив их на передние диски тормозной поверхностью наружу. И никакие сопляки на автосервисе лучше не сделают. Я больше 20 лет делаю именно так.
P.S. Читаю форум- то ли безрукие все стали, то ли напрягать нечего.
Из жопы
Не собираюсь до 150 тыс ни стачивать, ни менять.
Придёт время-новые диски поставлю.
Если денег нет на новые-болгарка и 30 секунд.
Свист-это такие колодки попались. Со временем пройдет. Это не дефект.
А у меня дисковые задние. Мне кранты
Icegready писал(а):
Фаска по внешнему радиусу должна быть, колодки никогда не закрывают всю площадь тормозного диска. Диск расчитан по ГОСТ на 2е замены колодок, с 3ей заменой меняют диск. По поводу блестит половина, как ранее правильно заметили, колодки должны притерется, у тебя ведь не 4 цилиндровые суппорта стоят, следовательно, где прижим больше, там притирается быстрее, и если посмотреть старые колодки то зона выработки с 1о стороны больше чем с другой. Так что если диск не волнами, ничего менять не надо, фаска это показатель что все работает как и должно быть. Жесткий диск = сильному износу колодок(быстрому). Мягкий диск = быстрый износ диска при отсутствии износа колодок. Так что у тебя все суппер!
Ё-моё! Дети, что-ли. Откуда это у Вас, 2 смены? Ну какой дурак это сказал? Постоянно появляются оракулы, трындящие о том. что в городе ремни можно не использовать. и тому подобную муть. НУ ОКУДА ОНИ БЕРУТ ЭТУ ХРЕНЬ?
По поводу проточки. Поднимаем автомобиль, снимаем колесо. Под задние колеса ставим упоры.Заводим двигатель, включаем первую передачу. Берем новый напильник и подносим его к буртику на внешнем диаметре диска. Сильно прижимать к бурту не надо. Через одну-две минуты бурта нет. Так же обрабатываем второй бурт, ставим на место колесо, переходим к другому и все повторяем. Точно так же можно снимать буртики с задних барабанов, поставив их на передние диски тормозной поверхностью наружу. И никакие сопляки на автосервисе лучше не сделают. Я больше 20 лет делаю именно так.
P.S. Читаю форум- то ли безрукие все стали, то ли напрягать нечего.
В этом случае просто немного перепутана причинно-следственная связь. В большей степени все зависит от мягкости колодок. Но даже с этим можно согласиться с некоторой оговоркой.
Бурт, коррозия и пузырьки. А как у вашего автомобиля с тормозной системой?
Производители тормозных систем любят повторять золотое правило: важно не за сколько разгоняется ваша машина, а за сколько останавливается. Во время дорожной проверки в Минске ГАИ предложила автовладельцам проверить состояние дисков и колодок. Оказалось, некоторые водители даже не подозревали о характерных «ямах» на «блинах» и критической толщине фрикционного материала. Эксперт на ходу давал советы и диагностировал другие неисправности.
— Хотя учетных ДТП из-за неисправности тормозной системы происходит не так уж много, они все-таки случаются, и это чревато серьезными последствиями, — посвящают в суть мероприятия сотрудники Минской ГАИ. — Провал педали тормоза или неэффективное торможение происходят не внезапно. Эти неисправности может обнаружить даже неспециалист. Будем останавливать водителей и предлагать проверить состояние тормозных дисков, колодок и качество тормозной жидкости.
Основная роль отведена эксперту по автотехнической экспертизе Министерства юстиции, а по совместительству — главному инженеру — инженеру по гарантии одного из дилерских центров и сети «Бош Авто Сервис» Игорю Цыглеру, в руках которого чемоданчик с небольшим набором инструментов. Он заверяет, что проверка займет буквально несколько минут.
Первый же остановленный водитель, ехавший на Subaru Outback, соглашается предъявить диски и колодки: «Автомобиль на гарантии, так что я сам заинтересован».
Эксперт достает щуп (лимиметр) для проверки толщины тормозных колодок, точнее фрикционной накладки, непосредственно участвующей в торможении. Принцип действия лимиметра простой: корпус прибора упирается в поверхность диска, пружинка отпускается и Г-образный подвижный шток отщелкивается — получаем толщину фрикционной накладки. Для удобства у прибора предусмотрены красная, желтая и зеленая зона, а также шкала в миллиметрах.
— Толщина колодок составляет 6 мм, — прибор останавливается в желтом секторе. — Ближайшие 20 тыс. км, вероятно, менять их не потребуется.
Теперь специалист просит открыть капот, чтобы произвести забор тормозной жидкости (для измерения достаточно нескольких капель).
— Тормозная жидкость обладает гигроскопичностью, то есть поглощает влагу, которая может попадать туда разными путями, — объясняет Игорь Цыглер. — Чем дольше эксплуатируется тормозная жидкость, тем больше скапливается в ней влаги и, соответственно, тем ниже температура кипения. Как известно, закипание жидкости приводит к образованию пузырьков воздуха, а это чревато провалом педали тормоза. Насколько это опасно, опытные автомобилисты знают не понаслышке. Но лучше не иметь такого опыта!
Температура кипения тормозной жидкости в данном случае в норме — 200 градусов. Вообще, специалисты советуют менять ее через три года после покупки нового автомобиля, а в последующем — каждые два года.
Пока ждем следующего кандидата, говорим с экспертом, как автовладелец может определить неисправность тормозной системы. Тут никаких чудес: посторонний звук, вибрация, биение руля — все это может свидетельствовать о проблемах с колодками, дисками или суппортами.
— На машине с «автоматом» тормозные колодки «умирают» примерно через 28—32 тыс. км пробега, на «механике» — через 40—45 тыс. км, — делится наблюдениями Игорь Цыглер.
«Что касается тормозных дисков, то почему-то считается, будто их нужно менять реже. Но кто это придумал? В „Формуле-1“, например, через каждые два часа старые выбрасывают и устанавливают новые»
Передние диски, как и колодки, у следующего остановленного автомобиля — BMW 3-Series — как раз требуют замены, замечает эксперт.
— Толщина фрикционной накладки составляет около 2 мм, указатель прибора находится в красной зоне, — выносит вердикт Игорь Цыглер. — Обратите внимание на бурт (характерную «окантовку») диска, который, судя по его виду, работает не полностью.
По глубине бурта и структуре износа диска можно сделать вывод, правильно ли он и тормозной суппорт работали, требуется ли замена дисков.
— Про перед я знаю. А сзади все хорошо: менял не только диски с колодками, но и суппорты, и балку, — водитель в курсе проблемы.
— Толщина задних колодок — 10 мм, хватит на 50—60 тыс. км пробега, — подтверждает специалист через минуту.
Он также измеряет температуру кипения тормозной жидкости, которая оказывается в порядке.
Выясняется, что водитель BMW как раз направляется на СТО — надеемся, полученная информация ему пригодится. Напоследок автомобилисту вручают сертификат на бесплатную проверку тормозной системы.
Разговор заходит о выборе колодок и дисков. Рекомендация очевидная: покупать расходники хороших брендов. Но ведь производители сами предлагают широкий выбор.
— Тут, как говорится, каждый решает сам, — разводит руками эксперт. — Фрикционные свойства тормозной пары (диска и колодок) зависят от очень многих факторов, и оценивать данные детали только по принципу «мягкие или жесткие» не совсем правильно. Каждый производитель стремится сделать их оптимальными для умеренного износа и требований безопасной эксплуатации.
Тем временем инспекторы предлагают пройти проверку водителю Renault Scenic.
— Диск не дорабатывает примерно на 15%, — с ходу делает вывод Игорь Цыглер. — Такое обычно бывает, когда на одном диске уже побывало несколько колодок. Каждая следующая «выгрызает» все меньший радиус. Соответственно, рабочая площадь для торможения сужается, и оно становится не таким эффективным.
— Колодки еще не пищали! — удивляется автовладелец.
Заключение эксперта такое: передние колодки новые, а вот диски нужно менять.
Вообще, все эти рекомендации должны давать на любом приличном сервисе. Рядовая диагностика включает обследование колодок, дисков, суппортов, измерение температуры кипения тормозной жидкости.
В Германии при выявлении неисправностей тормозной системы автомобиль на дорогу сотрудники СТО имеют право не выпускать. Такая машина считается опасной. А как у нас? Часто владельцы недоверчиво машут руками: «Что вы говорите? Еще поездит. »
Возле края проезжей части притормаживает улыбчивая девушка на Audi A3. Эксперт, едва взглянув на тормозные диски, говорит, что проверять нечего. В самом деле — поверхность блестит, ни бурта, ни коррозии — не придерешься! Вот все бы так.
— Ничего удивительного. Я неделю назад на техобслуживании была, — признается автовладелица.
По словам эксперта, самый большой вред дискам наносит их неправильная установка. Так, монтаж на ступицу с перекосом или биением приведет к быстрому выходу дисков из строя.
— Как обычно бывает? В гараже диски-колодки поменяли. Благо больших знаний это не требует. Вроде бы ничего не отваливается, — обрисовывает вполне реальную ситуацию Игорь Цыглер. — А вскоре водитель замечает вибрацию или возникает биение руля. Конечно, он грешит на диск, мол, тот неровный. Приносит на экспертизу, которая показывает: поверхность идеальная. А стало быть, можно сделать вывод о неправильной установке. Скорее всего, ступицу очистили от коррозии недостаточно хорошо. Даже 0,02—0,03 мм ржавчины могут влиять на состояние диска, на котором во время эксплуатации появляются изгибы, неровности, «ямы».
Возможность посмотреть, что такое «ямы», предоставляется через несколько минут. У BMW 3-Series передние диски работают примерно на 60%, делает вывод эксперт. Толщина фрикционной накладки колодки — 4 мм. А вот с тормозной жидкостью все хорошо.
— Два года назад менял, — пожимает плечами водитель. — Честно говоря, не так уж часто езжу.
Ему также вручают сертификат на бесплатную проверку тормозной системы.
При осмотре следующего автомобиля — Volkswagen Passat B3 — специалист первым делом обращает внимание на звук двигателя: «Этот стук не связан с работой форсунок. Смотрите, сейчас я отключу топливную систему, двигатель продолжит вращаться по инерции, форсунки топливо в цилиндр уже подавать не будут, а звук останется. Тут либо нужно заменить прокладку головки блока цилиндров, либо проблема с кривошипно-шатунной группой».
Сзади у универсала установлены барабанные тормоза, а передние тормозные диски скрыты и рассмотреть их сложновато. Но то, что увидел эксперт, по его мнению, говорит о необходимости ремонта тормозной системы с заменой запчастей.
Toyota Avensis — очередной кандидат для проверки. Правда, специалисту остается только измерить температуру кипения тормозной жидкости, потому что диски в идеальном состоянии. Владелец признается: трижды менял двигатель. Один раз обманул недобросовестный продавец, во второй раз сказался некачественный ремонт, а в третий раз попался не лучший мотор. Заметно, что автомобиль удалось довести до ума — выглядит очень ухоженным.
Еще один совет эксперта — правильно применять торможение: «Например, движется автомобиль около 80—100 км/ч, и возникает необходимость остановиться. Как поступают большинство водителей машин с „механикой“? Выжимают сцепление, выключают передачу и гасят скорость за счет тормозов. Это неверно. Нужно тормозить при включенной передаче, тогда часть работы по замедлению автомобиля выполняет двигатель».
— Считается, что это приводит к повышенному износу мотора, — замечаем.
— Это заблуждение. Наоборот, в каком-то смысле ему даже лучше. Масло же в системе циркулирует. Просто нет сгорания топлива в цилиндрах.
Общения с водителем следующего автомобиля — Porsche Cayenne — не получается. Заметив фотокамеру, мужчина за рулем реагирует агрессивно. Страшно подумать, что будет, если он узнает о неисправностях. О проверке речи идти не может. Впрочем, эксперт издалека замечает, что диски требует замены — бурт аж блестит. Водителю, у которого талон исписан с двух сторон, стоит иметь это в виду.
А вот мужчина в возрасте, управлявший Volkswagen Touran и остановленный сотрудниками ГАИ, охотно соглашается предъявить тормозные диски и колодки. Услышанным он удивлен:
— Как понять «передние под замену»? Я недавно их ставил, в том году. При моем пробеге это немного.
Осмотр задних показывает, что с ними ситуация не лучше: диски работают наполовину, возможно даже подклинивают суппорты. Диагностика тормозной системы для владельца этой машины точно не будет лишней.
Тема: Бортик на тормозных дисках
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Бортик на тормозных дисках
Нужно ли убирать бортик который со временем образуется на тормозных дисках? Если ДА то почему, а если НЕТ то почему?
РЕКСТОН-II ;XDI;АКПП;2009г.
черно-черный.
Цифры не знаю, полагаюсь на специалистов.
Спецы в КАРСИ эти цифры знают, и соответственно дают на ТО рекомендации в их замене.
Может Охотник приведет пример, какие минимальные значения для толщины передних и задних дисков?
Может Охотник приведет пример, какие минимальные значения для толщины передних и задних дисков?
Диски замечательно точатся, при этом убираются все рытвины и неровности, устраняется биение и улучшается эффективность торможения. Но проточка выполняется только при замене колодок, иначе эффекты от проточки могут получиться обратными.
Да, существует предельная толщина диска, при достижении которой он требует замены, но один раз (например на втором комплекте колодок) можно и проточить, будет только лучше.
можно и проточить, будет только лучше.
Почему? Если зеркало, площадь соприкосновения чистая без рытвин и наплывов зачем снимать бортик? Чему он мешает?
можно и проточить, будет только лучше.
Я написал в том же посте.
Бывает оборудование, которое точит диск прямо на машине, бывает которое точит только снятый диск. По цене не скажу- завистит от жадности организации. Конечно оборудование есть не во всех сервисах.
Востребованная. Особенно на американцах или на машинах, склонных к ведению тормозных дисков.
Можно внести не много своих знаний. Проточка есть у афицалов так как по гарантийным вопросам иногда надо. Сам бортик не на что не влияет,а влияет только сама плоскость. Если это мешает на что то тогда сделай, а если нет забей.
Бортик, не мешает работе колодок не надо его убирать.
Другое дело, если на диске в результате работы образовались «ручьи», тогда точить и естественно на проточенные ставить новый к-т колодок. Конечно с оглядкой на минимальные параметры.
Млин прописные истины, который должен знать каждый.
И не надо кричать на весь форум «Охотника в студию»)))), подсказываю за бесплатно)))
Вот эту строчку вбей в поисковик любой «минимальная толщина тормозных дисков ссанг йонг», а то прям ДС 1 группа «Ромашка» ))))
Кстати разница между стандартом и минимальной 2-3 мм всего, очень часто попадающееся значение.
Бортик мешает новым колодкам- первое время они работают только по этому бортику, пока не сточатся под его форму.
Не удержался, набросал чертеж)))) Сверху новая колодка, снизу часть диска.
d04dbda71e67.jpg
Вопрос звучал так? Один ответ конкретный был! Остальное от лукавого!
Лёш, не пугай общественность))
Иначе бы например мой йонг первый километр, считай не тормозил, на новых колодках))), менял на 58 ткм колодки диски не трогал, так как поверхность была ровная.
Твой рисунок прям страшный)), на деле кромка колодки заваливается считай сразу )))
Можно подумать я кого-то уговариваю точить диски Я сказал лишь, что на РОВНЫХ после проточки дисках и новых колодках эффективность тормозов лучше, а приработка быстрее.
Поприсутствуйте хоть раз при проточке диска! Увидите, что бортик этот конусный, а не прямоугольный, увидите что диск изнашивается не ровно, а с провалом к центру рабочей зоны. Снимите колодку, прошедшую 1тык на старых дисках- увидете что бортик диска стер на ней кромку, приложите к ней линейку, увидите, что колодка искривилась и приняла форму диска.
Критично это все? Наверняка не на столько, чтобы кидаться точить, тем более, что у нас не формула 1.
Бортик на тормозном диске это вовсе не повод его менять. Как точно определить: нужна замена или ещё походят
При замене тормозных колодок или же просто во время сезонно смены колёс, многие водители обращают внимание на состояние тормозных дисков, и некоторые из них, заметив так называемый бортик или выступ по кромке диска, паникуют и сразу бегут за новыми дисками в магазин. И вот наглядный пример того, что вы можете увидеть при рядовом осмотре тормозов своего автомобиля.
выступ на тормозном диске
Могу сказать, что основываясь на многочисленном опыте как на примере своих личных автомобилей, так и тех, которые я разбираю, это вовсе не показатель для замены. Вот, к примеру, на моём Рапиде сейчас довольно-таки сильно чувствуется бортик на диске, хотя пробег всего лишь 45 000 км. Более того, на машинах с пробегами под сотню тысяч наличие такого же бортика не указывает явно на необходимость замены.
этот диск пробежал чуть больше сотни, но менять его ещё рано
Единственный способ определить, пора ли менять диски или нет, это знать две вещи:
К примеру, если говорить о многих отечественных автомобилях, и вентилируемых дисках под 14″ колёсные диски, то заводская толщина составляет 20 мм. А вот максимально допустимый износ до 17,8 мм, то есть как минимум по одному миллиметру с каждой стороны. К слову, даже при бортике в полмиллиметра он будет очень прилично ощущаться пальцем, хотя это будет лишь половина из возможной 100 % выработки.
Поэтому, единственно верный способ произвести замер диска и свериться с данными по минимально допустимой толщине для конкретно вашей модели машины. В большинстве случаев диски защищены специальными пыльниками, поэтому добраться даже штангенциркулем будет проблематично, и скорее всего придётся поднять суппорт, но это тоже проблемы не составит, так как открутить нужно будет всего лишь один болт.
поднимаем суппорт и извлекаем колодки
Затем поднимается суппорт и извлекаются колодки, ну а теперь можно производить замер. Имейте ввиду, что штангенциркулем это сделать не всегда удастся, особенно если износ сильный, поэтому может понадобиться либо специальный штангенциркуль, либо микрометр. Хотя, можно даже с обычным всё провернуть, используя с каждой стороны при замере по одной одинаковой монете, а потом просто вычесть их толщину.
Если же вы не можете найти данных по своему авто о максимальном износе, то рекомендую поискать эту информацию на самом тормозном диске. Нередко её можно найти вот в этом месте:
Тормозной диск от Hyundai — вид сверху
Возможно придётся немного поработать щеткой по металлу, так как диски очень сильно ржавеют, но если реально нужна эта информация, думаю, усилия будут оправданными.
Если материал оказался полезен, обязательно поставьте лайк и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые выпуски каждый день. Спасибо за внимание.