Бунин цифры что понравилось
Школьное чтиво
Произведения школьной литературы в простой и доступной форме
19.07.2019
Бунин И. «Цифры»
Главные герои рассказа «Цифры» и их характеристика
Чему учит рассказ «Цифры»
Рассказ учит справедливости, доброте, умению прощать. Учит тому, что тот, кто сердится никогда не бывает прав. Учит держать себя в руках, сохранять спокойствие. Учит не срывать свое зло на маленьких и слабых. Учит тому, что взрослые не всегда бывают правы.
Отзыв на рассказ «Цифры»
Мне не понравился этот рассказ о страшном, безжалостном дяде, который настолько сильно страдал комплексом собственной неполноценности, что ему было важно победить маленького мальчика. Взрослые должны быть мудрее и добрее, а не равняться на капризных малышей.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Цифры»
Мальчик был большой шалун. Он часто не давал покоя всему дому криком и беготней. Но не было ничего трогательнее его, когда он прижимался к плечу своего дяди.
Но в тот день произошла слишком сильная ссора и мальчик не подошел к дяде, а просто пожелал ему спокойной ночи. Но мальчик слишком сильно мечтал об одной вещи, а потому пересилил свою гордость, забыл обещание вечно ненавидеть дядю, и подошел к нему, чтобы попросить его показать ему цифры.
В то утро он проснулся с мечтой иметь свои собственные книжки и карандаши, научиться читать и писать цифры. И поэтому Женя сразу стал доставать своего дядю просьбами срочно купить ему книжек.
Дяде не хотелось идти в город и он стал придумывать разные отговорки. Он говорил, что сегодня царский день, праздник, и магазины закрыты. Тогда мальчик стал просить хотя бы показать ему цифры, и дядя, чтобы отвязаться от малыша, пообещал показать ему цифры завтра.
Мальчик пришел в сильное волнение, начал бегать и ронять стулья, и все время переспрашивал дядю. Он мечтал, чтобы скорее пришло завтра.
И от избытка эмоций Женя стал прыгать и громко кричать. Взрослые кривились, но терпели, пока дядя не выдержал и не потребовал прекратить балаган. Мальчик снова крикнул, и дядя сорвался с места, встряхнул Женю и дал ему хорошего шлепка.
Мальчик выскочил из комнаты и стал громки кричать, заливаясь слезами. Взрослые сидели в зале, делая вид, что ничего не происходит. Им всем хотелось пойти и успокоить мальчика, но они сидели, показывая характер.
А мальчик все кричал и кричал, пока не обессилел.
Через полчаса дядя зашел к мальчику, делая вид, что ищет портсигар. Мальчик на полу играл с пустыми спичечными коробками. Он зло посмотрел на дядю, и сказал, что никогда не станет его любить и ничего ему не купит.
Дядя пожал плечами, сделав вид, что ему все равно.
Потом к мальчику заходили мама и бабашка, уговаривая его попросить прощения и грозя разными бедами. Но мальчик проявил характер.
Тогда взрослые сделали вид, что забыли про него.
Вечером бабушка вновь принялась уговаривать мальчика. Она напирала на то, что дядя обиделся и никогда ему ничего не купит и не подарит. И не покажет цифры.
Самолюбие мальчика было сломлено. Мечта сжигала его и у мальчика не было сил бороться с ней. Он был побежден.
Мальчик пришел к дяде и стал просить у того прощения. Дядя покапризничал для вида, но потом все-таки стал показывать мальчику цифры. Женя выводил цифры в тетрадке и был совершенно счастлив.
«Цифры» читательский дневник
Всего получено оценок: 731.
Всего получено оценок: 731.
«Цифры» – это трогательный рассказ о том, как ребёнок постигает окружающий мир под чутким руководством взрослых, а также о том, насколько важным является правильное воспитание.
Краткое содержание «Цифры» для читательского дневника
Название: Цифры
Число страниц: 7. Иван Бунин. «Легкое дыхание». Издательство «Эксмо». 2001 год
Жанр: Рассказ
Год написания: 1906 год
Время и место действия
Действие произведения разворачивается в начале ХХ века в царской России. Время действия рассказа — всего один день, с утра до вечера, день, запечатлённый в воспоминаниях взрослого человека. Этот день разделён на семь глав, каждая из которых является определенным этапом в познании жизни ребенком, умении строить отношения со взрослыми людьми.
Главные герои
Женя – маленький мальчик, живой, подвижный, любознательный, большой шалун.
Рассказчик – дядя Жени, взрослый мужчина, спокойный рассудительный, справедливый.
Мама и бабушка Жени – любящие, добрые женщины, которые заботились о правильном воспитании мальчика.
Сюжет
Однажды утром Женя проснулся с новой мечтой – научиться читать, писать и рисовать. Мальчик страстно хотел стать владельцем пенала, цветных карандашей, книжек с картинками и детского журнала. Он принялся умолять дядю как можно скорее пойти в лавку и купить всё необходимое, чтобы научиться писать цифры. Дяде совершенно не хотелось идти в город за покупками, и он объявил Жене сегодняшний день «царским». Мальчик принялся упрашивать дядю хотя бы начать учить цифры, но тот твёрдо настоял на своём: покупки и обучение будут только завтра. Женя немного покапризничал, но затем успокоился, смирившись.
Радость, смешанная с нетерпением, вылилась у Жени в проказы: он принялся подпрыгивать, с силой бить ногами по полу и при этом звонко вскрикивать. Эта шалость вызывала у него чувство эйфории, но крайне раздражала взрослых. После нескольких замечаний от мамы и бабушки, которые мальчик будто и не слышал, дядя потерял терпение. Он дёрнул Женю за руку, шлёпнул и вытолкнул из комнаты.
От внезапного оскорбления Женя горько заплакал и принялся умолять бабушку и маму прийти к нему на помощь. Любящим женщинам было трудно себя сдерживать, но они старались быть невозмутимыми: избалованность в детях в их семье не приветствовалась. Дяде также хотелось вскочить, распахнуть дверь и обнять плачущего племянника, однако он чувствовал на себе ответственность за его разумное воспитание.
Дядя выдержал характер и зашёл в детскую только спустя полчаса, сделав вид, что зашёл по делу. Всё ещё всхлипывающий Женя играл на полу пустыми спичечными коробками. Дядя направился было к выходу, когда мальчик сказал, что никогда больше не будет любить его. Зашли мама и бабушка и посоветовали Жене попросить прощения у дяди, но тот наотрез отказался. Наконец, бабушке удалось переломить его гордость, напомнив о заветных цифрах.
Женя попросил у дяди прощения, и они помирились. Удобно усевшись за стол, Женя под руководством дяди принялся писать цифры, старательно выводя огрызком карандаша чёрточки – его мечта сбылась.
Вывод и своё мнение
Женя – обычный шаловливый ребёнок, с неуёмной энергией и жаждой знаний. И направить эту энергию в правильное русло – большая наука. В произведении красочно описаны моменты, когда состояние Жени вызывает искреннюю жалость. Но, если бы дядя, мама или бабушка в такие моменты проявили слабину, это бы негативно сказалось на воспитании ребёнка и он не смог бы получить важный жизненный урок: за свои поступки всегда нужно держать ответ.
Главная мысль
Правильное воспитание – залог развития гармоничной, полноценной личности. Искренняя любовь к ребёнку – это не вседозволенность и потакание его прихотям, а мудрое наставничество и забота о его физическом, моральном и духовном развитии.
Авторские афоризмы
«…Но разве это согласуется с правилами разумного воспитания и с достоинством справедливого, хотя и строгого дяди. »
«…тут пришло в голову мудрое правило: вредно, не полагается баловать детей…»
«…Чем неосуществимее мечта, тем пленительнее, чем пленительнее, тем неосуществимее…»
«…чем дороже мне моя мечта, тем менее надежд на достижение ее…»
«…детские волосы хорошо пахнут, — совсем как маленькие птички…»
Толкование непонятных слов
Царский день – дни коронации и восхождения на престол, дни рождения государей.
Ушат – большая деревянная кадка с двумя выступающими друг против друга боковыми дощечками – ушами, с прорезанными в них круглыми отверстиями, сквозь которые продевается палка для ношения.
Небось – вероятно, пожалуй, должно быть.
Горничная – женщина, относящаяся к прислуге богатого дома.
Новые слова
Альт – второй по высоте голос в музыке четырехголосного склада.
Цифры Бунин И.А. — читательский дневник
Бунин – известный писатель, переводчик, поэт. Его произведения интересны, эмоциональны, правдивы. Предлагаем рассмотреть читательский дневник к произведению Бунина «Цифры», который поможет лучше осмыслить это трогательное произведение, раскрывающее внутренний мир ребенка.
Рассказ написан автором в 1906 году. События, описанные в произведении, происходят в дореволюционной России в начале ХХ века. Дядя приезжает к родным из Москвы.
Женя — непоседливый активный ребенок. Он – настойчивый, стремится добиваться желаемого. Он искренне проявляет себя как в любви, так и в ненависти. Мальчик бывает агрессивен, у него много энергии, но он еще самостоятельно не может найти дело, на которое будет направлена его деятельность и внимание. Его переполняют чувства восторга в предвкушении нового интересного занятия.
Дядя — родной дядя Жени. Он искренне привязан к ребенку, очень его любит, но боится разбаловать. От лица дяди ведется повествование. Дядя сдержан в проявлении своих чувств. Иногда он просто-таки безжалостен к ребенку, обманывает его, откладывает дело, намеченное совместно с ребенком.
В рассказе показаны взаимоотношения дяди, приехавшего погостить к родным, и его маленького племянника. Они очень любят друг друга, но у обоих непростой характер. Ребенок просит дядю показать ему цифры, но дядя настаивает, что покажет их позже. Ребенок не может дождаться и ведет себя вызывающе. Дядя и племянник неоднократно ссорятся. Дядю поддерживают мама и бабушка мальчика, которые возмущаются поведением ребенка. Наступает момент перемирия, когда дядя и племянник рисуют цифры. Они наслаждаются процессом, и счастливы от общения друг с другом.
Для родителей, родственников важно понять ребенка, а не воспитывать его. Взрослые люди уже имеют жизненный опыт, они самостоятельны, а ребенок еще зависим и мал. Мама производит впечатление безынициативного человека, равнодушного к ребенку. Не удивительно, что в такой атмосфере, мальчик злится, крушит стулья. Нет человека, который честен, искренен с ним, который поддерживает его. Что же удивляться, что он так агрессивно себя ведет?
Я считаю, что недопустимо так относится к маленькому живому человеку. В нем-то и человека не видят. Взрослые обманывают его, пугают, стыдят, унижают его достоинство. Мама называет мальчика злючкой. Взрослые пользуются тем, что ребенок еще мал, не может уличить их в обмане, не в состоянии понять, что его пугают, не умеет постоять за себя. Жаль, что родители иногда так относятся к своим детям. Он делает первые шаги, и еще только учится жить, а от него хотят такого же поведения, как от взрослого – выдержки и смирения. Я считаю, что произведение учит чувствовать и понимать своего малыша, а не ставить перед ним непереносимые запреты.
Мне не понравилось, как взрослые люди относятся к ребенку, который им не посторонний человек, а родной. Дяде не хочется идти в магазин, и он обманывает мальчика, говоря, что сегодня царский день. Ребенок чувствует подвох и противоречит, но он не в силах еще ничего доказать. Бабушка пугает ребенка полицейским, тоже обманывает его, стыдит, что дядя возит ему подарки, а Женя так плохо относится к нему.
Мне рассказ очень понравился. Бунин так ярко и достоверно описывает чувства ребенка, его состояния, любознательность, не имеющую пределов. Читая рассказ, понимаешь, какой огромный, безграничный мир живет в душе каждого малыша. Жаль, что для своих близких мальчик выглядит таким несмышленым. Об эмоциональных проявлениях ребенка в интерпретации Бунина очень интересно читать.
Я бы сказала, что все образы находятся в единстве – это родные люди, которые растят живого подвижного мальчика. Но, несмотря на любовь к ребенку образы всех троих взрослых находятся в конфронтации с образом мальчика. Они как-то странно воспринимают процесс воспитания и создают преграды в своей любви к родному маленькому человеку. Они, так сказать воспитывают ребенка, а на самом деле просто издеваются над ним.
Горничная — женщина, прислуживающая в господском доме.
Небось — значение слова соответствует словам «должно быть», «пожалуй», «скорее всего».
Альт — голос, стоящий вторым по высоте в момент исполнения музыкального произведения.
Царский день — к нему относятся дни рождения царей, а также день коронации.
Ушат — кадка из дерева с боковыми выступами, похожими на уши, через которые вставляли палку для ее ношения.
Чем неосуществимее мечта, тем пленительнее, чем пленительнее, тем неосуществимее. Я уже знаю это.
Но разве это согласуется с правилами разумного воспитания и с достоинством справедливого, хотя и строгого дяди?
как я, делали сначала вид, что вошли случайно… по делу
своим детским горем, с которым не сравнится, может быть, ни одно человеческое горе
Рассказ Бунина «Цифры» мне очень понравился, поскольку главное место в нем занимают отношения между взрослыми и детьми. Мне он показался актуальным, ведь и сегодня взаимоотношения «отцов и детей» занимают умы психологов, а гармонии в отношениях достичь очень трудно.
Капризный Женя иногда вызывал у меня раздражение, но и упрямый и излишне жесткий дядя заставлял меня нервничать. К ребенку нужно искать подход, не балуя его и не обещая того, что сделать не сможешь.
Рассказ учит нас добиваться гармоничных отношений в семье, проявлять к детям внимание и заботу. Нужно поддерживать в них желание учиться, поощрять любознательность и направлять их энергию в правильном направлении. Только так можно воспитать в маленьком человеке личность.
Отзыв к рассказу Бунина «Цифры» можно предложить такой:
Мне понравился этот рассказ, так как в этом произведении освежены такие моменты, как гордость, детское самолюбие, уверенность, решительность и многое другое.
Автор в этом рассказе предлагает один из вариантов воспитания детей, когда строгость, нетерпимость к капризам может пойти ребенку на пользу, ведь так вполне можно заставить ребенка задумываться о своих плохих поступках.
Конечно, Иван Бунин, в конфликте между дядей и племянником хочет нам показать, что такие конфликты между людьми, взрослыми и детьми, встречались и встречаются всегда, но это не просто конфликт возрастов, а конфликт между неосознанностью и мудростью.
Отзыв к рассказу Бунина «Цифры»:
В произведении «Цифры» Бунина мы узнаем историю мальчика Жени. К нему часто приезжал дядя из Москвы и делал подарки. Однажды мальчик поссорился со своим дядей. Женя попросил купить ему школьные принадлежности и научить его считать, а дядя сказал, что сделает это завтра. На что мальчик устроил истерику. Дядя отправляет его в детскую, но обижен и не успокаивается из-за гордости. К Жене заходят взрослые как бы по делу и бабушка решает объяснить ему, что дядя больше может не приехать если он будет так себя вести. Тогда Женя переборол свою гордость и попросил прощения. Дядя научил его цифрам.
Произведение очень интересное и заставляет читателей увлечься. Оно учит тому, как правильно нужно выходить из конфликтов и уметь общаться со своими родными. Из рассказа мы можем понять как со стороны выглядят непослушные и капризные дети. Любое произведение где описан бытовой конфликт всегда будет интересно и полезно читателю, поэтому рассказ мне очень понравился.
В 1906 году Бунин написал рассказ «Цифры», в котором осветил очень важную и непростую тему взаимоотношений взрослых и детей. В произведении описан конфликт мальчика Жени и его дяди. Повествование ведётся от лица взрослого.
Больше всего меня тронуло, то с какой любовью дядя говорит о своем племяннике. Видимо, Бунин, когда писал рассказ, думал о своем сыне, который погиб год назад. И потому так горько было осознавать, что дядя может быть так жесток и несправедлив по отношению к племяннику. Сначала он солгал мальчику, потому что ему было лень учить его цифрам, потом накричал, шлёпнул его и выставил за дверь, потому что не сдержался, когда Женя начал шуметь, привлекая к себе внимание взрослых. Конечно, дядя оправдывал себя тем, что «детей баловать нельзя» и другими законами «правильного» воспитания. Но ведь мальчик не просил чего-то дорогого, трудновыполнимого или вредного. Он мечтал скорее познать цифры. Можно было проявить больше уважения к его желанию. К сожалению, подобные моменты часты в семьях, где есть дети. Возможно, и у писателя с его сыном случился конфликт такого рода, о котором он вспоминал с сожалением. Я думаю рассказ, в первую очередь, о том, какое непростое дело: воспитание. Общаясь с детьми, нужно проявлять больше участия и помнить себя в их возрасте. Дядя, пытаясь воспитать в племяннике сдержанность, сам теряет терпение, а ведь ребенок во всем подражает возрослому.
Рассказ Бунина «Цифры» стоит прочитать каждому, ведь он учит правильному общению взрослых и детей. Не стоит потакать во всём детям, идти на поводу их капризов.
В рассказе главными героями являются мальчик Женя и его дядя.
Женя просит дядю купить ему школьные принадлежности и научит его счёту. Дядя говорит, что займётся этим завтра, тогда Женя устраивает жуткую истерику.
Конечно, Жене объяснили, что так вести себя нельзя и мальчик понял, что был не прав и просит прощения у дяди.
Рассказ учит правильному взаимоотношению, общению взрослых и детей. На примере капризного Жени мы видим, каким может быть некрасивым поведение капризных детей.
Мне понравилось произведение «Цифры» так как автор смог показать то, что нельзя пропускать признаки зарождающегося эгоизма в подрастающем ребенке. Не следует ему потакать. Важно донести ему о том, что он ведет себя не правильно. Больше всего мне понравилась бабушка Жени, которая поняла что конфликт между мальчиком и дядей не стихает нашла подход к упрямцу. Женя осознал то, что пыталась донести до него бабушка, понял, что не прав. В семье восстановился мир и понимание.
«Цифры» — читательский дневник по рассказу И. Бунина
Рассказ «Цифры» Иван Бунин написал в 1906 году.
Описание книги для читательского дневника
Автор: Бунин Иван Алексеевич
Название произведения: «Цифры»
Жанр: рассказ
Год написания: 1906
Издательство: Азбука-Классика
Год издания: 2016
Главные герои и их краткая характеристика
Женя – маленький мальчик, живой, подвижный, любознательный, большой шалун.
Рассказчик – дядя Жени, взрослый мужчина, спокойный рассудительный, справедливый.
Мама и бабушка Жени – любящие, добрые женщины, которые заботились о правильном воспитании мальчика.
Краткое содержание и сюжет
Однажды утром Женя проснулся с новой мечтой – научиться читать, писать и рисовать. Мальчик страстно хотел стать владельцем пенала, цветных карандашей, книжек с картинками и детского журнала. Он принялся умолять дядю как можно скорее пойти в лавку и купить все необходимое, чтобы научиться писать цифры. Дяде совершенно не хотелось идти в город за покупками, и он объявил Жене сегодняшний день «царским». Мальчик принялся упрашивать дядю хотя бы начать учить цифры, но тот твердо настоял на своем – покупки и обучение будут только завтра. Женя немного покапризничал, но затем успокоился, смирившись.
Радость, смешанная с нетерпением, вылилась у Жени в проказу – он принялся подпрыгивать, с силой бить ногами по полу и при этом звонко вскрикивать. Эта шалость вызывала у него чувство эйфории, но крайне раздражала взрослых. После нескольких замечаний от мамы и бабушки, который мальчик будто и не слышал, дядя потерял терпение. Он дернул Женю за руку, шлепнул и вытолкнул из комнаты.
От внезапного оскорбления Женя горько заплакал и принялся умолять бабушку и маму прийти к нему на помощь. Любящим женщинам было трудно себя сдерживать, но они старались быть невозмутимыми – избалованность в детях в их семье не приветствовалась. Дяде также хотелось вскочить, распахнуть дверь и обнять плачущего племянника, однако он чувствовал на себе ответственность за его разумное воспитание.
Дядя выдержал характер и зашел в детскую только спустя полчаса, сделав вид, что зашел по делу. Все еще всхлипывающий Женя играл на полу пустыми спичечными коробками. Дядя направился было к выходу, когда мальчик сказал, что никогда больше не будет любить его. Зашли мама и бабушка, и посоветовали Жене попросить прощения у дяди, но тот наотрез отказался. Наконец, бабушке удалось переломить его гордость, напомнив о заветных цифрах.
Женя попросил у дяди прощения, и они помирились. Удобно усевшись за стол, Женя под руководством дяди принялся писать цифры, старательно выводя огрызком карандаша черточки – его мечта сбылась.
Очень краткое содержание для читательского дневника
Мальчик хотел получить книжки, карандаши, научиться читать, писать и узнать цифры. Дяде не хотелось идти в магазин, и он обманул мальчика. Дядя обещал показать мальчику цифры завтра. Мальчик сильно радовался и дядя его шлепнул. Мальчик плакал от обиды, но его никто не успокаивал. Мальчик попросил прощения, и дядя показал ему цифры.
План пересказа
Основная мысль
Правильное воспитание – залог развития гармоничной, полноценной личности. Искренняя любовь к ребенку – это не вседозволенность и потакание его прихотям, а мудрое наставничество и забота о его физическом, моральном и духовном развитии.
Чему учит
Рассказ учит справедливости, доброте, умению прощать. Учит тому, что тот, кто сердится никогда не бывает прав. Учит держать себя в руках, сохранять спокойствие. Учит не срывать свое зло на маленьких и слабых. Учит тому, что взрослые не всегда бывают правы.
Отзыв и что понравилось
Мне не понравился этот рассказ о страшном, безжалостном дяде, который настолько сильно страдал комплексом собственной неполноценности, что ему было важно победить маленького мальчика. Взрослые должны быть мудрее и добрее, а не равняться на капризных малышей.
Вывод и мое мнение
Рассказ ведется от первого лица, автор вспоминает реальное происшествие, его ссору с племянником и напоминает о ней ему, уже повзрослевшему. Этот рассказ полезен как детям, так и взрослым, поскольку автор в мельчайших подробностях рассказывает о смене чувств и переживаний во время некрасивой ссоры. Я думаю, что и дети, и их родители найдут что-то полезное для себя в этом произведении.
Пословицы
Цитаты из текста
Словарь новых и незнакомых слов
Царский день – дни коронации и восхождения на престол, дни рождения государей.
Ушат – большая деревянная кадка с двумя выступающими друг против друга боковыми дощечками – ушами, с прорезанными в них круглыми отверстиями, сквозь которые продевается палка для ношения.
Небось – вероятно, пожалуй, должно быть.
Обыденный – обычный.
Горничная – женщина, относящаяся к прислуге богатого дома.
Альт – второй по высоте голос в музыке четырехголосного склада.