Булево значение что это

Уроки программирования 1С: Примитивный тип данных Булево

На прошлых уроках программирования 1С мы изучили примитивные типы данных Число, Строка и Дата ознакомьтесь с этими материалами, прежде чем приступить к изучению этого.

Программирование 1С: примитивный тип данных Булево

Булево – один из базовых типов данных логических выражений.

Значения типа Булево имеют два значения Истина и Ложь, задаваемых соответствующими литералами. Часто применяется в различных логических вычислениях.

Для демонстрации работы с типом данных мы разработаем простой логический вычислитель Светофор.

Программирование 1С: логический вычислитель Светофор

Идея проста – мы имеем 3 реквизита типа «Булево»:

Соответственно каждый этот реквизит может быть либо «активен» (то есть иметь значение Истина), либо «отключен» (то есть иметь значение Ложь).

Перенесем реквизиты на форму обработки.

Булево значение что это. Смотреть фото Булево значение что это. Смотреть картинку Булево значение что это. Картинка про Булево значение что это. Фото Булево значение что это

Обратите внимание ؘ– мы использовали инструменты оформления элементов. В данном случае мы изменили цвет текста в настройках поля.

Далее создадим реквизит типа Строка, который назовем Реакция пешехода и также перенесем его на форму. Задача нашей обработки – при вводе определенной комбинации «цветов светофора», выводить в стоке результат – ожидаемое действие пешехода.

Для чистоты процедуры мы создадим обработчик события, который будет обнулять булевы реквизиты при открытии обработки. Создаем обработчик &НаКлиенте, который запускается ПриОткрытии через контекстное меню по щелчку на форме.

Булево значение что это. Смотреть фото Булево значение что это. Смотреть картинку Булево значение что это. Картинка про Булево значение что это. Фото Булево значение что это

Конфигуратор автоматически подставил часть кода, которая задает условие запуска обработчика..

Булево значение что это. Смотреть фото Булево значение что это. Смотреть картинку Булево значение что это. Картинка про Булево значение что это. Фото Булево значение что это

Задаем содержимое обработчика:

Обратите внимание, что значение булева реквизита «Ложь» нельзя брать в кавычки, иначе программа прочитает его как Строку.

Полный курс программиста 1С – с нуля до разработчика, способного решать практические учетные задачи в любой области.

Программирование 1С: составление кода

Далее определимся с логической частью нашей обработки, которую мы позднее преобразуем в код.

Мы ранее ознакомились с универсальным хранилищем данных Массив, которая хранит данные и позволяет их вызвать по порядковому номеру. Попробуем реализовать хранение ситуаций через эту функцию. Создаем новую процедуру Ситуации (НомерСитуации), задача которой – возвращать порядковый номер ситуации из массива.

Булево значение что это. Смотреть фото Булево значение что это. Смотреть картинку Булево значение что это. Картинка про Булево значение что это. Фото Булево значение что это

Другой вариант – использовать универсальное хранилище значений Соответствие, которое устанавливает связь между двумя данными – в данном случае Числом и Строкой. В данном примере мы используем синтаксис Вставить (записывает данные в хранилище) и Получить (получает из хранилища значение). Этот синтаксис также можно использовать с хранилищем Массив.

Булево значение что это. Смотреть фото Булево значение что это. Смотреть картинку Булево значение что это. Картинка про Булево значение что это. Фото Булево значение что это

Далее мы приступаем к созданию логических выражений. Сначала смоделируем их обычным языком.

Теперь необходимо перевести логические выражения в код. Задача упрощается понятным синтаксисом: Команда Если открывает логическое выражение, КонецЕсли – закрывает. Команды И, Тогда и Иначе используются внутри обработчика Если.

Пишем первый обработчик «Если включился Красный, то Желтый и Зеленый должны быть выключены, команда «Стой»:

В итоге у нас получился вот такой код:

Булево значение что это. Смотреть фото Булево значение что это. Смотреть картинку Булево значение что это. Картинка про Булево значение что это. Фото Булево значение что это

Следующий обработчик будет состоять из 2-х частей: когда с желтым работает красный, и когда с желтым работает зеленый. Создаем обработчик ПриИзменении реквизита Желтый. Код будем писать аналогично, за тем исключением, что внутри обработчика мы опишем процедуру Если 2 раза.

Булево значение что это. Смотреть фото Булево значение что это. Смотреть картинку Булево значение что это. Картинка про Булево значение что это. Фото Булево значение что это

Последний обработчик для Зеленого сигнала светофора будет выглядеть аналогично.

Булево значение что это. Смотреть фото Булево значение что это. Смотреть картинку Булево значение что это. Картинка про Булево значение что это. Фото Булево значение что это

Проверим работу Светофора в режиме 1С:Предприятие, включая последовательно флажки реквизитов Красный, Желтый, Зеленый, Желтый, Красный и получая в соответствии с ситуацией строковые значения реквизита РеакцияПешехода.

Освойте навыки разработчика 1С на очных специализированных курсах от крупнейшей компании-франчайзи 1С.

Источник

Тип Boolean и операторы сравнения в Java

Узнаём про булев тип, операции сравнения, условные конструкции if-else, switch и тернарный оператор. Осмысляем instanceof. Всё подробно и с примерами.

Булево значение что это. Смотреть фото Булево значение что это. Смотреть картинку Булево значение что это. Картинка про Булево значение что это. Фото Булево значение что это

Булево значение что это. Смотреть фото Булево значение что это. Смотреть картинку Булево значение что это. Картинка про Булево значение что это. Фото Булево значение что это

Boolean — это тип данных, переменные которого принимают одно из значений:

Булевы переменные в Java создают так:

Значение типа boolean возвращают операции сравнения, логические операции и их сочетания. Выражения с ними — это по сути условные высказывания, которые могут быть правдивы или нет.

Булево значение что это. Смотреть фото Булево значение что это. Смотреть картинку Булево значение что это. Картинка про Булево значение что это. Фото Булево значение что это

Java-разработчик, преподаёт в Skillbox, осваивает машинное обучение.

Операция сравнения

Операция сравнения возвращает:

Например, мы хотим сравнить в Java значения переменных a и b. Для этого используем оператор >, который возвращает булево значение (true или false).

a > b равно true, когда значение переменной a больше значения переменной b (операнд слева от > больше правого), а иначе — false.

Оператор > сравнил операнд слева с операндом справа. Результат сравнения мы присвоили булевой переменной c.

Так как 4 > 3 (высказывание правдиво), значение переменной c после выполнения кода станет равным true.

Операторы сравнения в Java

Один оператор сравнения мы рассмотрели выше, а всего в Java их шесть:

Где нужны значения типа Boolean

Булевы значения и условные выражения часто используются в условиях операторов ветвления, тернарного оператора и циклов.

Операторы ветвления

Оператор ветвления позволяет выбрать и исполнить определённый блок кода в зависимости от срабатывания некоторого условия.

Есть два оператора ветвления (условные конструкции): if-else и switch.

Его синтаксис выглядит так:

В круглых скобках после if указывают условное выражение (высказывание). Если оно истинно (то есть результат его вычисления равен true), то выполняется код в фигурных скобках после условия, иначе выполняется код по ветке else (если она есть).

Проверяем условие в круглых скобках:

Если да, то в консоль выводим: « Высказывание в скобках правдивое», иначе ничего не выводим.

Так как 3 и правда больше 2, то в консоли появилось наше сообщение.

Печатаем « Высказывание в скобках правдивое», если результат вычислений в круглых скобках = true. В ином случае выводим: « Высказывание в скобках ложное».

Так как выражение (3 Высказывание в скобках ложное».

Вложенные конструкции

Допустим, мы хотим проверить некое условие, и если оно не выполнилось — проверить другое условие и так далее. Сделать это можно двумя способами.

Синтаксис тут такой:

//действия, если условие1 выполнено;

//действия, если условие2 выполнено;

//действия, если все предыдущие условия не выполнились;

Каждое логическое условие записывают через комбинацию else if, после которых в круглых скобках идёт альтернативное условие. Последний вариант (если ни одно из условий не сработало) записывается через else без условия.

Синтаксически это выглядит так:

//действия, если условие1 выполнено;

//действия, если условие2 выполнено;

//действия, если условие3 выполнено;

//действия, если условие последнего if тоже не выполнилось;

Каждое следующее условие проверяется только в том случае, если предыдущее не выполнилось. Как только найдётся одно правдивое условие (или мы достигнем последнего else), выполнится код в фигурных скобках после этого условия, а оставшаяся цепочка условий будет пропущена.

Иногда условий else if нужно довольно много:

Оператор множественного выбора (switch)

Он применяется, когда нужно выполнить один из нескольких блоков кода в зависимости от значения аргумента.

Выгода от switch тем очевиднее, чем больше проверок и вариантов действий нам нужно.

В круглых скобках указывается аргумент для switch, а в каждом блоке case — чему этот аргумент должен равняться, чтобы выполнился код после двоеточия.

В нашем случае выполнится case 5, так как переменная dayOfWeekNum (порядок дня в неделе) равна 5.

В конце каждого блока case мы ставим break. Если этого не сделать, то выполнится также код из следующего блока case и так далее.

Если для нескольких значений аргумента нужно выполнять один и тот же код, то блоки case можно объединить.

Например, для будних дней ( dayOfWeekNum от 1 до 5) будем выводить, какой это по счёту рабочий день, а для уикенда — первый или второй это выходной:

Теперь при значении переменной dayOfWeekNum от 1 до 5 выполнится один и тот же код, и для значений 6 и 7 — тоже одинаковый.

Также можно задать действие, если ни одно из условий не сработало. Делается это с помощью ключевого слова default:

Примечание. Слово break означает выход из switch…case. Поэтому если ваш блок default стоит не последним, то тоже завершайте его словом break, иначе выполнится код из следующего case.

Ограничения для оператора switch

Есть ряд условий, которые следует выполнять:

Обновлённый оператор switch в Java 14

С версии 14 Java поддерживает новый синтаксис switch:

Теперь нам не нужно писать break, а двоеточие заменено на стрелочку и фигурные скобки. Блок default по-прежнему не обязателен.

Если код блока case состоит всего из одной строки, то фигурные скобки можно не использовать:

В операторе switch прошлой версии мы задавали одно действие для нескольких значений case, располагая пустые case над case c кодом:

В новой версии для этого хватает одного case, а связанные с ним значения разделяются запятой. Например:

Теперь switch — уже не просто оператор ветвления, он может вернуть значение. Это делается с помощью вспомогательного оператора yield.

В новой версии switch, когда нам нужно лишь вернуть значение из соответствующего case (он должен быть без кода), — можно обойтись и без слова yield:

Советы и упрощения

1. Фигурные скобки после if или else разрешено не ставить, если тело блока состоит всего из одной строки.

2. Вот так писать не следует (внимание на условие в if):

Код будет работать, но сравнение boolean с boolean в условии — это лишняя операция.

Поскольку метод isMoreFive сам возвращает булево значение — напишите вот так:

Источник

4.9 – Логические (булевы) значения

В реальной жизни часто задаются вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет». «Яблоко – это фрукт?». Да. «Тебе нравится спаржа?». Нет.

Теперь рассмотрим аналогичное утверждение, на которое можно ответить «верно/истина» (true) или «неверно/ложь» (false): «Яблоки – это фрукты». Совершенно очевидно, что это истина. Или как насчет «Я люблю спаржу». Абсолютно неверно (фу!).

Такие предложения, которые имеют только два возможных результата: да/истина или нет/ложь, настолько распространены, что многие языки программирования включают в себя специальный тип данных для работы с ними. Этот тип называется логическим (булевым, Boolean) типом (примечание: Boolean на английском правильно пишется с заглавной буквы, потому что этот тип назван в честь своего изобретателя Джорджа Буля).

Логические переменные

Логические переменные – это переменные, которые могут иметь только два возможных значения: true (истина) и false (ложь).

Логические значения на самом деле не хранятся в логических переменных в виде слов «true» или «false». Вместо этого они хранятся как целые числа: true становится целым числом 1, а false становится целым числом 0. Аналогично, когда вычисляются логические значения, они на самом деле не оцениваются как «true» или «false». Они оценивают целые числа 0 ( false ) или 1 ( true ). Поскольку логические значения фактически хранят целые числа, они считаются целочисленным типом.

Печать логических переменных

Когда с помощью std::cout мы печатаем логические значения, std::cout печатает 0 для false и 1 для true :

Вывод этой программы:

Эта программа напечатает:

Преобразование целочисленных значений в логические

Вы не можете инициализировать логическое значение целым числом, используя унифицированную инициализацию:

(примечание: некоторые версии g++ не обеспечивают генерирование этой ошибки)

Эта программа напечатает:

Ввод логических значений

Ввод логических значений с помощью std::cin начинающих программистов иногда сбивает с толку.

Рассмотрим следующую программу:

Логические возвращаемые значения

Логические значения часто используются в качестве возвращаемых значений для функций, которые проверяют, является ли что-то истинным или нет. Такие функции обычно называются, начиная со слова is (т.е. «является», например, isEqual ) или has (т.е. «имеет», например, hasCommonDivisor ).

Рассмотрим следующий пример, очень похожий на приведенный выше:

Ниже показан результат двух запусков этой программы:

К логическим значениям нужно немного привыкнуть, но как только вы начнете думать о них, они сразу же покажут свою простоту! Логические значения также являются огромной частью языка – вы в конечном итоге будете использовать их чаще, чем все другие базовые типы вместе взятые!

Мы продолжим изучение логических значений в следующем уроке.

Источник

Логический тип данных (bool) в Python

Логический тип данных (bool) (или булевый тип) это примитивный тип данных, который принимает 2 значения — истина или ложь.

True и False являются экземплярами класса bool который в свою очередь является подклассом int Поэтому True и False в Python ведут себя как числа 1 и 0. Отличие только в том, как они выводятся на экран.

>>> True True >>> type(True) >>> isinstance(True, int) True >>> True == 1 True >>> True + 4 # True это число 1 5 >>> 5 * False # False это число 0 0

Преобразования

Другие типы к bool

В Python для приведения других типов данных к булевому типу, используется функция bool() Работает эта функция по следующему соглашению:

👉 Функция bool() вернет True:

👉 Функция bool() вернет False:

bool к str

Бывают ситуации, когда нам необходимо получить True и False в строковом представлении. Если выполнить код ниже, он вызовет ошибку:

print(«answer is » + True) TypeError: can only concatenate str (not «bool») to str

Ошибка произошла потому, что Python не выполняет неявное приведение типов (как например JavaSctipt), так как неявное приведение может маскировать логические ошибки.

Для вывода на экран булевого значения, необходимо привести его к строке:

>>> answer = True >>> print(«my answer is » + str(True)) my answer is True

или используйте форматирование строки:

print(«my answer is <>«.format(True))

bool к int

Встроенная функция int() преобразует логическое значение в 1 или 0.

>>> int(True) 1 >>> int(False) 0

Аналогичного результата можно добиться умножением логического типа на единицу:

>>> True * 1 1 >>> False * 1 0

Логический тип и операторы

Операторы — это своего рода функционал, представленный в виде символов (например + ==) или зарезервированных слов (например and not).

>>> (1 + 1 == 2) or (2 * 2 == 5) True >>> (1 + 1 == 2) and (2 * 2 == 5) False >>> (1 + 1 == 2) and not (2 * 2 == 5) True

Источник

Тип Boolean, логические операторы и операторы сравнения

Логический тип Boolean в JavaScript представляет одно из двух значений: true (истина) или false (ложь).

Значения Boolean

В программировании очень часто бывают ситуации, когда требуется тип данных, который может принимать одно значение из двух, вроде

Именно для этих случаев в JavaScript существует логический тип данных Boolean, который может принимать только значение true (истина) или false (ложь).

Функция Boolean()

Чтобы определить, является ли выражение (или переменная) истиной (возвращает значение true), можно воспользоваться функцией Boolean():

Или можно сделать еще проще:

Все имеет «значение» True или False

Любое значение отличное от 0 имеет логическое значение true.

Логическое значение 0 (ноль) — false.

Логическое значение «» (пустая строка) — false.

Логическое значение undefined — false.

Логическое значение null — false.

Логическое значение false — false.

Логическое значение NaN — false.

Значения типа Boolean могут быть объектами

Обычно, логические значения типа Boolean определяются примитивными литералами:

Однако, в JavaScript при помощи ключевого слова new логические значения также можно определить и как объекты:

Тем не менее, не определяйте значения типа Boolean как объекты. Это замедляет скорость выполнения скрипта. Кроме этого, ключевое слово new в данном случае усложняет код и может привести к неожиданным результатам:

При использовании оператора сравнения ==, одинаковые значения типа Boolean равны:

Однако, при использовании оператора сравнения ===, одинаковые значения типа Boolean не будут равными, потому что оператор === ожидает совпадения как по значению, так и по типу.

Или еще хуже. Объекты не сравниваются:

Обратите внимание на разницу между (x==y) и (x===y).

Сравнение двух объектов JavaScript всегда возвращает ложь (false).

Логические операторы и операторы сравнения

Логические операторы и операторы сравнения используются для проверки выражений и переменных на соответствие какому-либо условию.

Значения типа Boolean лежат в основе всех сравнений и условий в JavaScript.

Операторы сравнения

Операторы сравнения используются в логических выражениях для определения совпадения или различия между переменными или значениями.

Предположим, что у нас есть x = 5. Следующая таблица объясняет операторы сравнения:

Условный (тернарный) оператор

В JavaScript есть особый условный оператор, который присваивает переменной значение в зависимости от заданного условия.

имя_переменной= (условие) ?значение1:значение2

В данном примере если в переменной age значение меньше 18, то переменной voteable будет присвоена строка «Слишком молод», в обратном случае переменной voteable будет присвоена строка «Возраст подходит».

Сравнение разных типов

Сравнение данных разного типа может привести к неожиданным результатам.

При сравнении строки и числа JavaScript будет преобразовывать строку в числовое значение. Пустая строка преобразуется в 0. Не числовая строка преобразуется в значение NaN, которое всегда равно false.

ВыражениеЗначение
2 «John»false
2 == «John»false
«2» «12»true
«2» == «12»false

При сравнении двух строк значение строки «2» будет больше значения строки «12», потому что в алфавитной последовательности 1 меньше 2.

Чтобы обезопасить результаты сравнения, переменные следует привести к надлежащему типу:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *