Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше

Схемы слов для 1 класса в картинках (37 ФОТО)

Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Смотреть фото Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Смотреть картинку Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Картинка про Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Фото Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше

Русский язык малыши начинают учить уже с первого класса. Одним из элементов обучения является составление схемы слова. Если вы дополнительно занимаетесь дома, то вам пригодятся эти картинки:

Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Смотреть фото Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Смотреть картинку Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Картинка про Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Фото Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше

Хозяйка, йод, сойка, сахарный, йогурт

Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Смотреть фото Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Смотреть картинку Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Картинка про Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Фото Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше

Алгоритм составления звуковой схемы

Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Смотреть фото Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Смотреть картинку Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Картинка про Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Фото Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше

Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Смотреть фото Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Смотреть картинку Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Картинка про Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Фото Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше

Рябина, ёлка, игрушка, снегирь, комбайн

Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Смотреть фото Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Смотреть картинку Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Картинка про Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Фото Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше

Составь схемы слов

Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Смотреть фото Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Смотреть картинку Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Картинка про Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Фото Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше

Шить, маяк, стрижи, чай

Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Смотреть фото Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Смотреть картинку Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Картинка про Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Фото Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше

Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Смотреть фото Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Смотреть картинку Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Картинка про Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Фото Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше

Альбом, льёт, тюлень

Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Смотреть фото Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Смотреть картинку Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Картинка про Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Фото Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше

Звуковой разбор слова

Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Смотреть фото Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Смотреть картинку Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Картинка про Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Фото Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше

Дубки, заяц, моржи, трактор

Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Смотреть фото Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Смотреть картинку Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Картинка про Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Фото Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше

Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Смотреть фото Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Смотреть картинку Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Картинка про Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Фото Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше

Поставь ударение в словах

Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Смотреть фото Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Смотреть картинку Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Картинка про Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Фото Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше

Пальто, рак, рыба, маяк

Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Смотреть фото Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Смотреть картинку Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Картинка про Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Фото Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше

Гласный звук, твёрдый и мягкий согласный

Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Смотреть фото Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Смотреть картинку Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Картинка про Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Фото Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше

Аист, танк, ноты, станок, сутки, исток, нитки, котик, кисти

Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Смотреть фото Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Смотреть картинку Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Картинка про Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Фото Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше

Корень, Ольга, пальто, коржи, семья, ковры

Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Смотреть фото Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Смотреть картинку Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Картинка про Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Фото Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше

Задание — начертить звуковую схему слова

Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Смотреть фото Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Смотреть картинку Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Картинка про Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Фото Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше

Задание — начертить схему слова, отмечая опасные места

Источник

Букварь: как деградировала главная книга первоклассника за 50 лет

В этой статье представлена информация о том, какие результаты я получила при анализе таких учебников как:

1. Букварь 1 класс 1959

2. Букварь 1 класс 1962

3. Азбука 1 класс 1983

4. Азбука 1 класс 2011 программа ФГОС

Анализ сделан исключительно на основе моих наблюдений, согласно мировоззрению нашей семьи.

Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Смотреть фото Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Смотреть картинку Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Картинка про Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Фото Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше

Букварь 1 класс за 1959 и 1962 года

Эти учебники похожи, есть небольшие изменения при изучении последовательности букв. Все остальное неизменно. Итак:

1. Первое, что меня поразило, нет картинок с животными, выполняющими функции людей. Только люди, очень часто это школьники. Люди изображены так же, как и мы, нет никаких людей с неестественным лицом, телом и т.д. В картинках соблюдены все пропорции человека. Вывод: ребенок, глядя на такие картинки, себя с ними ассоциирует.

2. Все картинки изображены гармонично, все естественно и красиво. Если это человек, одежда, природа, то они как настоящие. Соблюдена естественная цветовая гамма, естественные пропорции. Ученик воспринимает всю гармонию.

3. Женщины выполняют женские обязанности, мужчины — мужские. Все это позволяет ребенку правильно проявлять себя в дальнейшей жизни, что позволяет ему избегать стрессов.

4. Нет ни одной картинки, где бы дети хулиганили. Нет картин — нет и восприятия таких форм поведения.

5. Очень много картин, где происходит взаимодействие детей и взрослых с природой.

6. Очень много картин, где дети учатся, помогают старшим и младшим, ведут здоровый образ жизни, трудятся.

7. Нет глупых картин (например, как в Азбуке по программе ФГОС «баран бьет в барабан»). Все картины серьезные, т.е. ребенок не глупеет, а наоборот становиться взрослее.

8. На всех картинках дети и взрослые счастливые.

9. Присутствует в этих учебниках каллиграфия: правильное и гармоничное написание букв, слов, предложений. Образцы помогают лучше запомнить.

Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Смотреть фото Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Смотреть картинку Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Картинка про Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Фото Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше

Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Смотреть фото Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Смотреть картинку Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Картинка про Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Фото Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше

Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Смотреть фото Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Смотреть картинку Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Картинка про Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Фото Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше

Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Смотреть фото Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Смотреть картинку Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Картинка про Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Фото Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше

Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Смотреть фото Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Смотреть картинку Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Картинка про Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Фото Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше

Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Смотреть фото Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Смотреть картинку Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Картинка про Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Фото Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше

Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Смотреть фото Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Смотреть картинку Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Картинка про Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Фото Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше

Идеология этих учебников направлена на ЗОЖ, прививает любовь к учебе, к труду, к природе, к взаимопомощи. Сами книги гармоничные, с естественными рисунками, что позволяет ребенку без стресса воспринимать информацию, в подсознание уходит информация о гармонии. Вся информация, которая в книгах, она естественным и только положительным образом влияет на формирование мировоззрения ребенка.

Азбука 1 класс 1983 год

1. Стали появляться картинки с животными, выполняющими функции людей. Причем есть картинки, где вместо учеников в школах учатся животные, т.е. произошла замена на уровне образов…

2. Картинки гармоничные, люди изображены естественно в естественных одеждах. Нет хулиганства. Цветовая гамма естественная.

3. Мало картин, где женщины и мужчины выполняли бы свои обязанности.

4. Нет картин, где дети бы хулиганили.

5. Меньше стало картин, где дети и взрослые взаимодействуют с природой.

6. Частично картинки, где показана учеба, труд, взаимопомощь, ЗОЖ, заменяются животными вместо людей.

7. Нет глупых картин.

8. На всех картинках взрослые, дети и животные счастливые.

9. Убрали каллиграфическое написание и оставили просто образ прописной буквы, без прописи. Нет ни одного слова или предложения с письменными буквами.

Цель учебника направлена на ЗОЖ, труд, взаимопомощь, любовь к природе, к труду, но уже в меньшей степени, и стали заменяться образы с людей на животных. Происходит подмена понятий. Ребенок видит, понимает, что да, так надо себя вести, но в подсознание уходит другая информация: да надо, но это не я (ведь образ животного, а не человека). Картинки гармоничные, приятно воспринимаются глазом, мозгом. Исчезла полностью каллиграфия.

Азбука 1 класс 2011 год (программа ФГОС)

Можно сказать одним словом – этот учебник не пригоден. А теперь подробней:

1. Учебник не яркий, не гармоничный, неестественные тела, лица взрослых, детей. Не увидела ни одной картинки с естественными пропорциями. Цвета, особенно в одежде, непонятные, нарушающие гармонию восприятия. Учебник вообще не вызывает никакой красоты.

2. В небольшой степени пропагандируется алкоголь (в виде бокалов на столе), разврат (лежит девочка полуголая на пляже), потребление (компьютер, телефон и т.д.).

3. Часто встречаются в картинках агрессия, хулиганство, беспорядок (в доме).

4. ЗОЖ и любовь к учебе, к труду, взаимопомощь полностью заменены животными, и встречается только несколько картинок во всем учебнике.

Была найдена только одна картинка, где люди работают на земле, но при этом на картинке присутствует забор и на лице у человека ненависть к тому, что он делает. Подсознание считывает эту картинку, как неприятное занятие в огороде, и при этом [человек] еще и ограничен в передвижении, а значит ограничение его самого, т.е. земля — это «что-то плохое».

5. Присутствуют в большом количестве глупые картинки.

6. Полностью отсутствует не то, чтобы каллиграфия, а вообще прописные буквы.

Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Смотреть фото Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Смотреть картинку Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Картинка про Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Фото Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше

Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Смотреть фото Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Смотреть картинку Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Картинка про Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Фото Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше

Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Смотреть фото Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Смотреть картинку Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Картинка про Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Фото Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше

Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Смотреть фото Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Смотреть картинку Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Картинка про Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Фото Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше

Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Смотреть фото Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Смотреть картинку Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Картинка про Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Фото Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше

Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Смотреть фото Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Смотреть картинку Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Картинка про Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Фото Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше

Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Смотреть фото Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Смотреть картинку Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Картинка про Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Фото Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше

Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Смотреть фото Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Смотреть картинку Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Картинка про Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Фото Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше

Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Смотреть фото Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Смотреть картинку Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Картинка про Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Фото Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше

Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Смотреть фото Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Смотреть картинку Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Картинка про Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Фото Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше

Учебник совершенно не гармоничный. Если нет гармонии, то формируется стрессовое состояние у ребенка. Пропагандируются алкоголь, разврат, хулиганство, агрессия, ненависть к труду, формируется мышление потребителя. Подменены понятия любви к природе, к учебе, взаимопомощи.

Хорошее сравнение.
Я хоть и не восторге от совка в целом.
Однако ТС хорошо подметил ситуацию. Классическое представление материала в учебниках, несет солидность и правильное менторское наставление по изучаемому материалу.
И для юных читателей именно в начальных классах, когда нет устоявшегося мировозрения это предпочтительней. Размалеванные яркие картинки лучше оставить в развлекательной литературе.

В целом детская литература, проза, и тот же Букварь Азбука это сложнейший объект для работы.
Автор категорически прав в сравнении, может перебор с обвинениями в разврате и пьянстве, лучше конструктивно указать недостатки. И показать варианты исправления с учетом современных реалий.

Содержание поста заинтересовало. Полагаю, что создатели последней Азбуки и других школьных учебников последних лет оказались худшими специалистами, не учитывающими многие факторы.

Видимо, здесь просто сработало желание «срубить бабла». Да и заказы на учебники, скорее всего, давали не лучшим специалистам, а «своим людям».

Все те же откаты и коррупция.

Отличная статья. Автор работает в школе?

В 1959 доля сельского населения была сильно больше, чем сегодня. Изображать как дети собирают яблочки, а родители вскапывают огород лопатой, странно, т. к. 90% детей никогда не будут собирать яблочки, а огород давно мотоблоком или трактором вспахивают, и то этим мало кто занимается. А гаджеты часть жизни и работы.

Уж про мужские и женские обязанности не надо. Для городского жителя такое деление труда не принципиально совершенно.

Каллиграфия как школьный предмет отмерла с появлением шариковой ручки, сменился инструмент ушла и наука о его применении.

Упоротые совкодрочеры такие упоротые.

2. В небольшой степени пропагандируется алкоголь (в виде бокалов на столе), разврат (лежит девочка полуголая на пляже), потребление (компьютер, телефон и т.д.).

Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Смотреть фото Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Смотреть картинку Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Картинка про Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Фото Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше

Ага неяркая азбука последняя.

Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Смотреть фото Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Смотреть картинку Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Картинка про Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Фото Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше

Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Смотреть фото Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Смотреть картинку Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Картинка про Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Фото Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше

Школьный трындец

Недавно мне позвонила бабушка девочки с ДЦП, которая находится на домашнем обучении в этой школе. Просила к ним походить, позаниматься с ее внучкой русским языком. Оказалось, за первую четверть к ней учительница русского ни разу не пришла. Получается, зарплату человек за эту работу получает, но работу эту не выполняет. Потому бабушка готова платить мне за то, что ее внучка имеет право получать бесплатно. Полагаю, что из-за нехватки учителей ей действительно некогда, однако девочке в этом году экзамен нужно сдавать.

Источник

Азбука 1 класс 2 часть страница 27

Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Смотреть фото Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Смотреть картинку Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Картинка про Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше. Фото Букварь первый класс морковь птица мышь что дальше

👉 Ответы на задания к странице 27. Азбука 1 класс 2 часть. Горецкий В. Г.

✔ Готовое домашнее задание с подробным решением

Прочитай рассказ. Как ты думаешь, это сказка или история, которая могла произойти на самом деле?

Обрати внимание на то, что в произведении Льва Николаевича Толстого чиж отвечает девочке.

Этот рассказ — вымысел, потому что в нем чиж отвечает девочке «Пусти меня на волю, на воле буду весь день петь». Животные не разговаривают.

Составь предложение с каждой парой слов.

Составить предложение можно по примеру ниже. В каждом предложении должны быть использованы представленные пары слов.

Предложения с каждой парой слов:

МНОГО и БОЛЬШЕ. У ребят было много ягод, но бабушка в одиночку собрала в разы больше, чем они вместе.

ДАЛЕКО и ДАЛЬШЕ. Папа сказал, что мы и так проехали далеко, но судя по карте надо было ехать еще дальше.

ВЫСОКО и ВЫШЕ. Перелетные птицы взлетели высоко в небо, но самолет поднялся еще выше.

НИЗКИ и НИЖЕ. Плавая, мы опустились достаточно низко, но водолазы способно опускаться еще ниже, и меня это поражает.

БЛИЗКО и БЛИЖЕ. Мы жили очень близко к моей школе, но моя бабушка жила еще ближе, поэтому после уроков я часто ходил к ней в гости.

УЗКО и УЖЕ. Этот проем был достаточно узким, но ближе к концу он становился еще уже.

НУЖНО и НУЖНЕЕ. Маме нужно было купить себе новое пальто, но в итоге новые зимние ботинке оказались нужнее.

ВАЖНО и ВАЖНЕЕ. Важно много работать и каждый день развиваться, но еще важнее помнить о своем физическом и ментальном здоровье.

Прочитай сначала медленно, потом быстро.

В скороговорке присутствует много слов с буквой «ж».

Если быстро читать скороговорку, то будет повторяться звук [ж].

Придумай, кто где живет. Составь предложения.

РЕКА: в реке живет рыба ерш.

ПОЛЕ: в поле могут жить ежи, мыши и ужи.

БОЛОТО: в болоте живут ужи.

ЛЕС: в лесу могут жить ежи, мыши и ужи.

НЕБО: в задании нет животного, которое могло бы жить в небе.

💡 Чтобы не искать ГДЗ к упражнениям в следующий раз сохрани в закладки. Нажми на клавиатуре CTRL + D или поделись в социальных сетях.

Присоединяйтесь к нам!

Получайте уведомления о выходе новых решебников и примите участие в ежемесячном розыгрыше.

Источник

Сценарий праздника «Прощание с букварем в начальной школе»

Хороша сегодня школа!
Зал горит огнём!
Мы на праздник наш весёлый
Всех друзей зовём!

Заходите, проходите,
Путь свободен, освещён!
Приглашаем всех сегодня
Попрощаться с букварём!

Вот и настал День Букваря,
Все желают счастливого дня.
Я одеваюсь, портфель за плечо,
Мама целует меня горячо.
Вот я в школе за партой сижу,
Другу новость сейчас расскажу…
Вдруг учительница входит в наш класс
Весёлыми глазами смотрит на нас.
Все буквы прошли мы от А и до Я,
Настал счастливый наш день Букваря!

Ведущий: Праздник у нас с вами необычный – единственный, который никогда не повторится, потому что мы его посвящаем удивительной книге – Букварю.

А вы знаете, что букварю более 400 лет. Эта самая старая книга во всём мире. И много лет учит она читать детей. И вам букварь помог: открыл для вас светлый путь в увлекательный мир знаний.

Мы будем надеяться, что вы будете сегодня очень внимательны и вежливы: за выступления будете благодарить ребят аплодисментами.

Беру букварь в последний раз,
Несу букварь в просторный класс.
И дорогому букварю
Я говорю: “Благодарю!
Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я,
На свете много книжек есть,
Все книжки я могу прочесть!”

Над страною зимним утром
Занялась заря.
В школе праздник, славный праздник –
Праздник Букваря!
Первоклассники рядами стройными идут
Первой книге, мудрой книге отдают салют!

Ведущий: Да, в эти дни всюду первоклассники отдают салют самой первой и мудрой книге – букварю. Мы поздравляем вас, дорогие гости, с первой школьной победой – окончанием букваря. Желаем вам дальнейших успехов в учении. Теперь вы умеете читать любые предложения и рассказы.

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста, прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
“Ну, прочитай ещё страницу!”
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!

Ведущий: Праздник начался, а самого главного гостя, Букваря, нет. Давайте позовём его, исполнив песню “Букварь”.

Букварь: Здравствуйте, ребята! Я рад, что пришёл к вам на праздник. А теперь я хотел бы узнать, что надо знать, чтобы уметь читать? (Буквы)

Послушаем, что буквы расскажут о себе.
А. Папа-аист на трубе мастерит гнездо себе.
Будет тёплым новый дом, мама-аист рада-
Пусть живётся в доме том дружно аистятам.

Б. У барана утром рано лопнул старый барабан.
И теперь без барабана очень грустным стал баран.

В. Чтоб кормили лапы волка
И зимой не мёрзли долгой, и зимой не мёрзли долгой,
Волк у волка шерсть чесал, волчьи варежки вязал.

Г. Гусь гогочет: “Га-га-га, полетели на луга.
Там горошек спел и вкусен…”
А горошек любят гуси!

Д. Если в лесу захворала сосна, если болезнь у сосны не ясна,
Доктор к сосне прилетит на заре, сядет на сук, постучит по коре.
В красном берете и белом халате лечит деревья заботливый дятел!

Е. Все еноты любят воду – Стиркой заняты еноты.
После стирки гладятся кофточки и платьица.

Ё. Спелых яблок целый воз через ельник ёжик вёз,
Уколол о ветку нос и задумался:
“Почему на ёлке острые иголки?
До сегодняшнего дня, я не знал, что мы родня”.

Ж. Посмотрите, буква Ж на жука похожа,
Потому что у неё шесть жучиных ножек.

З. “Эй, зайчонок Вовка, Где растёт морковка?”
Хитрый зайка нам в ответ: “Где росла, там больше нет!”

И. Индюк вчера у индюка купил два новых сапога.
Но вот беда – те сапоги у индюка с одной ноги!

Й. Ну-ка, лайки, лайте дружно,
Букву Й запомнить нужно.
Эта буква не простая, голос краток и сердит,
Потому что запятая на её плечах сидит!

К. Возвратилась кошка с рынка,
У неё в корзинке крынка.
В крынке сливки для котят,
Пусть едят, когда хотят.

Л. Если вы у нас в лесу повстречаете лису,
Берегитесь, ведь плутовка всех обманывает ловко.
Может с виду и проста – обведёт вокруг хвоста!

М. Медведю – лежебоке не лень лежать в берлоге
До будущей весны.
И видеть сны заветные – медовые, конфетные,
Малиновые сны!

Н. Нелегко поймать налима, вот вильнул хвостом, и мимо…
Мимо рук, и мимо ног – я его поймать не смог!

О. Гордо блеяла овца: “Я похожа на отца.
И горжусь, что мой отец – молодец среди овец!”

П. “Петя, Петя, Петушок – золотистый гребешок!
Ну-ка, Петя, нам ответь, говорят, ты мастер петь?”
“Да, я раньше всех встаю, громче всех в селе пою!”

Р. Тянут сети рыбаки. Тянут рыбу из реки.
Ловят рыбу разную: белую и красную,
Много и немножко…Хоррроша рррыбёшка.

С. Обижается свинья: “Не грязнуля вовсе я.
Знать пора бы всем, что лужи мне целебной ванной служат!”

Т. Глупый маленький телёнок только вышел из пелёнок.
Вот тебе косыночка, ты телёнок – Зиночка!

У. Утром с шуткой – прибауткой прихорашивалась утка:
“Я пригожа и стройна и умом наделена,
Плавная походочка, славная молодочка!

Ф. Сидит филин и вздыхает, сам себя в сердцах ругает
“Ух да ух, и ах да ох, стар я стал и очень плох.
А сегодня у реки потерял свои очки.
Я не просто Филя, я Филя – простофиля!”

Х. “Хомячок, хомячок, рыжий кругленький бочок,
Больно твой букет хорош, ты кому его несёшь?”
“Я букет нарвал в лесу, другу суслику несу!

Ц. В чём цыплята виноваты, что скорлупки маловаты?
Да ни в чём! За эти дни просто выросли они!

Ч. “Чижик – пыжик, где ты был?” “Я в саду чечётку бил.
Лапки пляшут чисто, чётко, получается чечётка!

Щ. Разбойница – щука жить рыбам мешала:
Ловила плотву, карасей обижала.
Но как-то однажды взяла и пропала…
Видать, на крючок рыболову попала!

Ш. Шмель и шершень шумно жили, на машинке швейной шили
Шубки, тапочки, штаны небывалой ширины!

Ы. В книжный шкаф залезли мышки.
Видно, мышки любят книжки.
Все страницы пролистали,
Лишь обложки грызть не стали!

Ь,Ъ. Грустно знакам – близнецам
В словаре толковом –
Не с начала, а с конца
Их включают в слово.

Э. Я вчера про эму сочинил поэму,
А сегодня эму съел мою поэму!

Ю. Юркий маленький юрок целый день хлопочет.
Он гнездо построить в срок очень-очень хочет,
Чтобы в доме у реки жили юркие юрки

Я. Хищный ястреб хмур и зол. Есть причина злиться –
Думал он, что он – Орёл, а как азбуку прочёл,
Понял, что за птица!

1-й ученик: Мы хотим тебе, Букварь, сказать: “Спасибо за то, что ты нас научил читать”.

Букварь: Я очень рад, дети, что вы мне благодарны. Учили вас читать ваши учителя, родители, учились читать и вы сами. Но я вас ещё не всему научил. Подождите, сейчас я приведу к вам ещё гостью.

Родная речь: Ребята! Меня зовут Родная речь. Сегодня вы расстаётесь с Букварём. Теперь вы будете читать меня, узнаете много интересного и нового, прочитаете стихи, сказки, рассказы.

Ведущий: Дорогой Букварь! Дорогая Родная речь! Ребята приготовили вам подарки, но подарки не простые… Мы расскажем, как учились, как росли, чему научились, благодаря Букварю.

Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу
В свой самый лучший первый класс.

Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица!
Вошла учительница в класс:
Вставать или садиться?
Как надо парту открывать
Не знала я сначала,
И я не знала, как вставать,
Чтоб парта не стучала.
Мне говорят: “Иди к доске!”
Я руку поднимаю…,
А как перо держать в руке –
Совсем не понимаю.
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица!
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится!

Ежедневно по утрам заниматься нужно нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные:

Все: Гласные, согласные.

Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбельке Алёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
Ма и ша (запомни Маша)
К нам явились на урок.
Если слоги встанут рядом,
Получаются слова.
Чтоб скорей и лучше было,
Все читайте по слогам.

Соединили мы два слова
И предложение готово.
Дождь идёт. Гремит гроза.
Улетела стрекоза.

Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать,
И постепенно, понемногу,
Мы научились все читать.
Мы все сегодня говорим:

Все: Спасибо, букварю.

Ведущий: Молодцы! Загадки вы хорошо отгадываете. Загадки печатаются в книгах. А книга – друг человека. Она о многом вам расскажет.

Книга всё тебе расскажет:
Почему садится солнце,
Где прибой о берег бьётся,
Где тепло, а где мороз
Листья все стряхнул с берёз.

Если книгу почитаешь,
Знаний множество получишь,
Лучше Родину узнаешь
И сильней её полюбишь.

Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы б не знали ничего.

Ребята! Забыть вам нельзя
Наш праздник – День Букваря!
Всем желаю хорошо учиться,
Это вам в жизни ещё пригодится.

Ведущий: Любите, ребята, книгу! Она вам поможет вырасти культурными людьми, какими хочет вас видеть Родина, родители, учителя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *