Будет классифицирован формула 1 что это
Правила Формулы 1
Немного общей информации
Правила Формулы 1, или гонок Гран-При включают в себя свободный заезд, квалификацию и гонки. Гран-При проводится всего 3 дня, В пятницу, субботу и в воскресенье. Гран-При Монако проводит свободные заезды в четверг. С чего все когда то начиналось — история Формулы 1.
Сезон включает в себя примерно от 7 до 19 гонок Гран-при и проводится с марта по ноябрь.
Одна команда на Гран-при может выставить двух пилотов в квалификации и гонке. В пятничных свободных заездах возможно участие и третьего пилота, но участвующих машин будет все равно только две.
Свободные заезды
По правилам формулы 1 свободные заезды по 3 сессии проводятся для ознакомления пилота с трассой и тренировки управления болидом.
Полный календарь Ф1
Квалификация
По правилам формулы 1 гонки квалификации проводятся в субботу с 14.00 до 15.00 ч. по местному времени.
Гонка
После того, как закончилась квалификация, болиды первой десятки оставляют в закрытом парке без регулировки и замены деталей до начала гонки. Следующие после 10 гонщики могут поменять резину. Все участники меняют резину, если пошел дождь, или наоборот, лужи высохли.
Гонка проходит в воскресенье. Количество кругов уже четко установлено. Дистанция – не менее 305 км, кроме Гран-при Монако. Время – не более 2 часов. Если гонка будет остановлена, добавляется дополнительное время, но в итоге соревнование не должно превышать 4 часов. Дозаправка запрещена. Разрешено менять поврежденные резину и запчасти. Количество пит-стопов, то есть вынужденных остановок, чаще всего случается от 1 до 3-х. Иногда это приводит слабые болиды к успеху.
На пит-лейне скорость в гонке необходимо снизить до 100 км в час, а в свободных заездах и городских Гран-при, скорость снижают до 60 км в час.
Правила Формулы 1 (подробное описание)
Спортивный регламент
Основатели FIA Formula One World Championship (Формулы 1) составили свод правил под названием Спортивный Регламент, в которых прописаны положения проведения гонок, права гонщиков, их обязанности. Следят за строгим соблюдением регламента стюарды Международной федерации автоспорта
Основные положения
Болиды
С легкой руки французов гоночные машины в 1980-е годы получили свое сегодняшнее название – болиды. Правила Формулы 1 предусматривают точные регламенты относительно и самих болидов а не только формы проведения гонок. Каждая команда выставляет на гонки 2 болида собственной конструкции и пилота. Острая конкуренция побуждает к множественным открытиям технических новинок.
Все болиды обязаны соответствовать техническим требованиям регламента и сдать тест на ударопрочность. Регламент и гоночная серия находится под эгидой FIA (Международной автомобильной федерации).
Если шасси болида создают собственные конструкторы, то двигатели можно закупать у разных производителей.
Сегодняшний болид выполнен из углепластика с четырьмя колесами вне корпуса. Задние колеса являются приводными, а передние – ведомыми. Управляется болид рулем, педалями газа и тормоза.
Топливный бак изготовлен из прорезиненного баллона и разделен ячейками для безопасности. Он расположен между двигателем и пилотом.
8-ми и 10-и цилиндровые двигатели объемом 2,4 до 3 литров обладают мощностью до 770 л. сил. Турбонадув и перегрузка не разрешаются. Максимально разрешено 18 000 оборотов в минуту.
Все болиды оборудованы пружинящей подвеской. Место пилота должно выниматься вместе с самим пилотом.
Цветовое и художественное оформление болидов в одной команде должно быть одинаковым. Невыход машины на старт или участие только одного болида карается штрафом. В каждом Гран-при участвуют 2 гонщика от одной команды.
Система очков
В честь команды — победителя играют гимн страны, которая выдала лицензию на участие в гонках. В честь победителя — пилота играют гимн страны, выдавшей лицензию клубу, от имени которого выступает пилот. Гимн звучит один раз при условии, если совпадают страны команды и победителя — пилота.
Данные правила могут содержать неточности на данный момент, так как отдельные части регламента иногда меняется каждый сезон.
Шины для Формулы 1 поставляет только одна кампания Pirelli. Использование только одной фирмы-поставщика обусловлено снижением затрат на разработку и тестирование. За 3-х дневное проведение гонки в распоряжении пилотов находятся 11 комплектов шин двух спецификаций для сухой погоды, 3 комплекта дождевых шин и 4 комплекта промежуточных шин.
Определить спецификацию шин для сухой погоды можно по боковым частям колес, где нанесены надписи соответствующего цвета. Это позволяет сразу увидеть, не нарушены ли правила гонки.
Гонщики обязаны использовать в соревнованиях как жесткие, так и мягкие категории шин.
Безопасность гонщиков
После трагической гибели гонщика в 1994 году правила Формулы 1 немного изменились и болиды стали оснащать мерами безопасности. Приподняли боковины корпуса, установили дуги безопасности позади кокпита. Одежда и обуви для гонщиков изготовлена из негорючих материалов. Применяется специальная система защиты головы и шеи.
За 5 секунд пилот должен успеть снять ремни безопасности, руль и выскочить из машины, а затем снова за 5 секунд поставить руль на место.
Машина безопасности
Машину безопасности или «пейс-кар» применяют в случаях физической опасности для гонщиков, зрителей, и другим лицам при условии невозможности остановить гонку.
При необходимости машина безопасности с мигающими оранжевыми сигналами выезжает из пит-лейна на трассу. Маршалы показывают флаги желтого цвета и таблички с надписью «SC». Все пилоты должны понизить скорость и выстроиться вслед за машиной безопасности на значительном расстоянии.
Обгоны в это время запрещены кроме прямого указания пилоту на обгон машины безопасности. Если у какой-либо машины случится непредвиденное замедление, обгон также разрешается. Можно обгонять болиды, еще не выехавшие из пит-лейна до момента пересечения ей второй линии первой линии сейфти-кара. Или болиды, въезжающие на пит-лейн после пересечения ей первой линии первой линии сейфти-кара. Разрешен обгон машины, стоящей на пит-лейне.
Если на трассе между лидером и машиной безопасности едут другие гонщики, они, по зеленому сигналу должны обогнать машину безопасности и к следующему кругу присоединиться к концу общей группы. Если трасса частично заблокирована, машина безопасности может проехать через пит-лейн. После полного устранения угрозы здоровья и жизни людей машина безопасности гасит оранжевые сигналы, покидает трассу в конце круга и заезжает в бокс. Светофор включает зеленые сигналы, выставляются зеленые флаги и гонка возобновляется.
Остановка гонки
Правила Формулы 1 позволяют остановить Гран-При. Если гонку нужно приостановить, светофор загорается красным светом, маршалы выставляют красные флаги и выезд из пит-лейна блокируется. Пилоты занимают места на стартовой решетке в соответствующем порядке. Болиды, не сумевшие подъехать к линии красного флага из-за препятствий на трассе, продолжат путь после расчистки трассы в том же порядке, как и до остановки.
При остановке на трассе пилоты действуют по указаниям маршалов. Возобновление гонки проходит аналогично старту за машиной безопасности. Все болиды на стартовой решетке, находящиеся впереди лидера, должны проехать круг без обгонов и заехать на стартовую решетку сзади остальных машин.
При остановке гонки на незаконченных 2-х кругах, старт считается недействительным.
При остановке законченных 2-х кругов и более, но меньше 75 % от общих кругов, старт возобновляется в порядке нахождения машин перед остановкой гонки. Остановка гонки после 75 % кругов считается окончанием гонки. Результаты каждой машины определяются по ее местоположению перед сигналом об остановке.
Классификация
Пилоты получают классифицию, если они не были дисквалифицированны и прошли не менее 90% от количества кругов лидера. Причем округление счета ведется в меньшую сторону. Классификация – единственный официальный результат Гран-при. Например, если победитель наездил 70 кругов, то классификацию пройдут гонщики, которые прошли 63 и больше кругов (70 х 0,9 = 63). Чем больше пройденных кругов, тем высшее место занимает пилот. При одинаковом количестве кругов высшее место занимает тот, у кого это заняло наименьшее время. Первые три победителя пилота и представитель команды чемпиона получают кубки.
Флаги Формулы 1
Спортивный регламент для старта и финиша
Постановка машин на стартовую решетку
Подготовка к старту
Старт
Для старта Гран-При, правила Формулы 1 имеют свои нюансы. Гаснут последние красные сигналы. Включаются 2 зеленых сигнала, затем машины на 30 сек. уходят на прогревочный круг, после чего зеленые сигналы гаснут.
После проезда по прогревочному кругу авто снова встают на свои прежние стартовые места с включенными двигателями. В течение 5 сек. по очереди загораются все пары красных ламп. Через секунду они все одновременно гаснут, и начинается гонка.
Финиш
По правилам Формулы 1, для того, чтобы закончить гонку, лидеру показывают клетчатый флаг. Следующие за ним пилоты также заканчивают гонку и уезжают в закрытый парк.
При преждевременном показе клетчатого флага гонку все-таки считают законченной, а гонщику засчитывают результаты предыдущего круга.
Если показ флага задержался, гонку считают также законченной, а гонщику, как и в предыдущем случае, засчитывают результаты предпоследнего круга.
Революция в Формуле-1: что даст чемпионату новый регламент в сезоне-2022?
Формула-1 стоит на пороге кардинальных перемен: в 2022 году в силу вступит новый технический регламент, который полностью обнулит нынешнюю расстановку сил и сделает гонки более зрелищными — так по крайней мере обещают организаторы. Разбираемся в сути происходящего.
Граунд-эффект реабилитирован
Первый прототип шасси, построенного по регламенту 2022 года, был представлен ещё в прошлом году, и уже тогда стало ясно, что машины весьма заметно изменятся внешне. Дизайн станет более агрессивным, некоторые элементы станут проще, а зона перед боковыми воздухозаборниками лишится того богатого оперения, которым оснащают машины сейчас.
И именно в этом кроется главная задумка промоутеров. Главная проблема современных машин чемпионата — потеря прижимной силы при преследовании соперника. Автомобили так сильно зависят от работы антикрыльев и других элементов аэродинамики, что, теряя поток воздуха позади другой машины, вовсе лишаются прижимной силы и сцепления. Именно поэтому совершить обгон в Формуле-1 так трудно — нужна слишком большая разница в скорости, а если в распоряжении пилотов равная по силе техника, то пройти соперника без его ошибки почти невозможно.
Прототип шасси Формулы-1 2022 года
В 2022 году, лишившись выверенной аэродинамики, машины будут генерировать прижимную силу за счёт днища и создаваемого ими граунд-эффекта, который ранее считался опасным и в Формуле-1 был запрещён. Суть граунд-эффекта в том, что при определённой конфигурации днища автомобиля под ним создаётся крайне разреженный воздух, и он фактически присасывает машину к поверхности, обеспечивая ей сумасшедшую прижимную силу.
Проблема, однако в том, что если под днище такой машины попадало больше воздуха — на неровностях или поребриках, то она становилась своего рода парусом и взлетала над асфальтом. После серии опасных инцидентов граунд-эффект в Формуле-1 был запрещён — тогда-то и начался диктат антикрыльев.
С точки зрения безопасности автоспорт за последние 30 с лишним лет, когда был введён запрет на граунд-эффект, сделал огромный шаг вперёд — гонщик надёжно защищен ударными структурами безопасности и дугой «гало», закрывающей кокпит от крупных предметов. К тому же более громоздкие и тяжёлые нынешние машины далеко не так просто оторвать от земли, как маленькие и юркие болиды прошлого.
Однако главная проблема, которую решает граунд-эффект, это зависимость машины от чистого воздуха. Граунд-эффект работает за счёт разницы давления в потоках воздуха, которая будет обеспечиваться независимо от того, есть ли впереди другой автомобиль. В теории это позволит гонщикам вести плотную борьбу на трассе, а гонки станут более зрелищными. В паддоке надеются, что новый регламент позволит совсем скоро отказаться от DRS — инструмента, который ставит атакующего и защищающегося в неравное положение.
Новый статус-кво
К следующему году в Формуле-1 изменится не только аэродинамика, но и колёса: чемпионат переходит на низкопрофильную резину и 18-дюймовые диски. Колёса в итоге станут тяжелее и больше по размеру — инженерам придётся заново проектировать подвеску автомобиля, а гонщикам привыкать к изменившемуся обзору — слепая зона станет ещё больше.
Такие перемены — это всегда изменения в расстановке сил. В период стабильного регламента команды постепенно выравниваются по скорости — догоняющие заимствуют наиболее эффективные решения у лидеров и разрывы между грандами и аутсайдерами сокращаются. В данном же случае инженеры будут создавать машины с чистого листа, не зная, как те или иные решения скажутся на поведении автомобиля на трассе — первые испытания новых машин пройдут только в феврале следующего года.
Облик машин Формулы-1 2014 года сильно отличался от внешнего вида прежних болидов
В последний раз сравнимые по масштабу перемены происходили в Формуле-1 в 2014-м — и именно в этот период команда Mercedes, прежде считавшаяся дерзким середняком, который лишь время от времени способен прессинговать лидеров, стала в одночасье гегемоном первенства. Победы немцев продолжаются до сих пор — в этом году у них есть шанс взять рекордный восьмой подряд Кубок конструкторов.
Но куда более яркое преображение продемонстрировала Brawn GP в 2009-м. За несколько месяцев до старта нового сезона Honda после трёх лет катастрофически слабых результатов решила закрыть программу. Выброшенная на улицу команда с трудом наскребла бюджет и лишь по доброй воле соперников получила двигатели, а затем уверенно выиграла несколько первых гонок чемпионата и взяла титул. А секрет Brawn был в «двойном диффузоре» — хитром устройстве днища, до которого соперники не додумались.
На волне перемен в правилах в лидеры Формулы-1 в 2009 году вырвались Red Bull и Brawn
Нечто подобное произойдёт и в этот раз. Сегодняшним аутсайдерам — Williams, Alfa Romeo и Haas выпал шанс забыть о проблемах этого года и сосредоточиться на постройке новой машины — и уделить ей больше времени, чем занятые борьбой за более высокие места соперники. В то же время проблемы с нынешними шасси испытывают Alpine и Aston Martin, для которых реформа — шанс вернуться в число регулярных претендентов на подиум.
Впрочем, наибольший интерес традиционно вызывает Red Bull, в составе которого продолжает трудиться непревзойдённый гений автоспортивной аэродинамики Эдриан Ньюи, создавший машины, побеждавшие в Формуле-1 и IndyCar. Именно благодаря ему Red Bull в конце 2000-х прорвался в лидеры. Ньюи принадлежит идея «выдувного диффузора» — когда после запрета «двойных» он таким образом выстроил выхлопную систему, что раскалённые газы сливались с потоком воздуха и помогали добиться большей прижимной силы. За счёт этой концепции Red Bull четыре года оставались непобедимыми.
Особенное внимание, как всегда, будет приковано к команде Ferrari, которая, хотя и потеряла статус самой популярной в Формуле-1, остаётся особенно любимой в Италии — одном из важнейших рынков Европы. McLaren под руководством Зака Брауна и Андреаса Зайдля добился огромного прогресса и тоже может выстрелить. Ну и, разумеется, для Mercedes это тоже шанс восстановить свою гегемонию и вновь стать недосягаемыми. Впрочем теперь, с новым регламентом, такое маловероятно.
Спринт в Формуле-1: Что это такое, как будут начисляться очки, зачем он нужен
В 2021-м году в Формуле-1 появится совершенно новый формат гонки – это квалификационный спринт. В апреле руководство «королевских гонок» утвердило, что уже в текущем сезоне будет проведено три спринта, а через год их может стать шесть. Рассказываем о том, что такое квалификационный спринт.
РЕГЛАМЕНТ И ФОРМАТ
Квалификационный спринт – это мини-гонка на 100 километров. Предполагает, что она будет длиться примерно 25-30 минут. По итогу этой гонки победитель получит три очка, два очка – обладатель второго места и одно – финишировавший на третьем месте. При этом во время спринта не будет пит-стопов.
Результаты квалификационного спринта определят стартовую решётку во время основного гран-при.
ЧТО БУДЕТ С КВАЛИФИКАЦИЕЙ И ПРАКТИКАМИ НА ТАКИХ ЭТАПАХ?
Классическая квалификация будет перенесена на пятницу, а вот количество свободных заездов уменьшится на один. Теперь будет две сессии свободных заездов.
Стоит сказать, что на таких этапах квалификации будет изменены правила использования шин. Теперь команды будут использовать только «софт». При этом во время основной гонки пилоты могут самостоятельно выбирать комплект резины, а не тот, на котором они показали лучшее время во втором сегменте.
ГДЕ ПРОЙДУТ СПРИНТЕРСКИЕ ГОНКИ?
На текущий момент точно известно, что первая спринтерская гонка пройдет на гран-при Великобритании в Сильверстоуне. Скорее всего, такая гонка будет и в итальянской Монце. А вот по поводу третьего этапа пока что остаются вопросы – больше всего шансов в бразильского Интерлагоса.
Спортивный директор Формулы-1 Росс Браун считает, что в 2022-м будет как минимум шесть спринтерских гонок.
ЧТО ДУМАЮТ ПИЛОТЫ И БОССЫ КОМАНД?
Мнений относительно нового формата разделились практически пятьдесят на пятьдесят. Приведем лишь несколько цитат.
Жан Тодт, президент ФИА:
— Если честно, мне не нравится идея спринтерских гонок. Мне кажется, что Формуле-1 это не нужно. Тем не менее, мы понимаем, что Формуле-1 нужны новые форматы, все хотят попробовать что-то новое. Давайте попробуем сделать этот эксперимент, посмотрим, как пойдет. Самое главное, чтобы это не навредило воскресной гонке.
Андреас Зайдль, руководитель «Макларена»:
— Мы всегда выступали за спринтерские гонки. Здорово, что уже в этом году мы сможем опробовать данный формат. При этом мы понимаем, что нужно действовать достаточно осторожно. Посмотрим, добавит ли спринт интригу в борьбу в чемпионате.
Себастьян Феттель, пилот «Астон Мартин»:
— Я считаю, что новый формат сделает уикенд ещё более напряженным. У нас будет меньше времени на подготовку, сразу нужно будет показывать результат. При этом все будут в равных условиях, так что скоро мы узнаем, понравится ли такой формат зрителям или нет.
Хельмут Марко, консультант «Ред Булл»:
— Я не буду пока делать никаких выводов. Давайте завершатся три экспериментальных спринта, и тогда мы точно скажем, есть ли в них смысл или нет. Мы открыты к тому, чтобы дать спринтерским гонкам шанс закрепиться в календаре чемпионата.
Эрик Булье, руководитель гран-при Франции:
— Мне нравится идея спринтерских гонок, но я считаю, что они должны использоваться или на всех этапах или вообще не использоваться. Условия должны быть одинаковыми для всех.
Формула1
Формула-1 |
---|
Текущий Сезон |
Сезон 2009 Формулы-1 |
Статьи по теме |