Будет классифицирован формула 1 что это

Правила Формулы 1

Будет классифицирован формула 1 что это. Смотреть фото Будет классифицирован формула 1 что это. Смотреть картинку Будет классифицирован формула 1 что это. Картинка про Будет классифицирован формула 1 что это. Фото Будет классифицирован формула 1 что это

Немного общей информации

Правила Формулы 1, или гонок Гран-При включают в себя свободный заезд, квалификацию и гонки. Гран-При проводится всего 3 дня, В пятницу, субботу и в воскресенье. Гран-При Монако проводит свободные заезды в четверг. С чего все когда то начиналось — история Формулы 1.

Сезон включает в себя примерно от 7 до 19 гонок Гран-при и проводится с марта по ноябрь.

Одна команда на Гран-при может выставить двух пилотов в квалификации и гонке. В пятничных свободных заездах возможно участие и третьего пилота, но участвующих машин будет все равно только две.

Свободные заезды

По правилам формулы 1 свободные заезды по 3 сессии проводятся для ознакомления пилота с трассой и тренировки управления болидом.

Полный календарь Ф1

Квалификация

По правилам формулы 1 гонки квалификации проводятся в субботу с 14.00 до 15.00 ч. по местному времени.

Гонка

После того, как закончилась квалификация, болиды первой десятки оставляют в закрытом парке без регулировки и замены деталей до начала гонки. Следующие после 10 гонщики могут поменять резину. Все участники меняют резину, если пошел дождь, или наоборот, лужи высохли.

Гонка проходит в воскресенье. Количество кругов уже четко установлено. Дистанция – не менее 305 км, кроме Гран-при Монако. Время – не более 2 часов. Если гонка будет остановлена, добавляется дополнительное время, но в итоге соревнование не должно превышать 4 часов. Дозаправка запрещена. Разрешено менять поврежденные резину и запчасти. Количество пит-стопов, то есть вынужденных остановок, чаще всего случается от 1 до 3-х. Иногда это приводит слабые болиды к успеху.

На пит-лейне скорость в гонке необходимо снизить до 100 км в час, а в свободных заездах и городских Гран-при, скорость снижают до 60 км в час.

Будет классифицирован формула 1 что это. Смотреть фото Будет классифицирован формула 1 что это. Смотреть картинку Будет классифицирован формула 1 что это. Картинка про Будет классифицирован формула 1 что это. Фото Будет классифицирован формула 1 что это

Правила Формулы 1 (подробное описание)

Спортивный регламент

Основатели FIA Formula One World Championship (Формулы 1) составили свод правил под названием Спортивный Регламент, в которых прописаны положения проведения гонок, права гонщиков, их обязанности. Следят за строгим соблюдением регламента стюарды Международной федерации автоспорта

Основные положения

Болиды

С легкой руки французов гоночные машины в 1980-е годы получили свое сегодняшнее название – болиды. Правила Формулы 1 предусматривают точные регламенты относительно и самих болидов а не только формы проведения гонок. Каждая команда выставляет на гонки 2 болида собственной конструкции и пилота. Острая конкуренция побуждает к множественным открытиям технических новинок.
Все болиды обязаны соответствовать техническим требованиям регламента и сдать тест на ударопрочность. Регламент и гоночная серия находится под эгидой FIA (Международной автомобильной федерации).

Если шасси болида создают собственные конструкторы, то двигатели можно закупать у разных производителей.
Сегодняшний болид выполнен из углепластика с четырьмя колесами вне корпуса. Задние колеса являются приводными, а передние – ведомыми. Управляется болид рулем, педалями газа и тормоза.

Топливный бак изготовлен из прорезиненного баллона и разделен ячейками для безопасности. Он расположен между двигателем и пилотом.
8-ми и 10-и цилиндровые двигатели объемом 2,4 до 3 литров обладают мощностью до 770 л. сил. Турбонадув и перегрузка не разрешаются. Максимально разрешено 18 000 оборотов в минуту.

Все болиды оборудованы пружинящей подвеской. Место пилота должно выниматься вместе с самим пилотом.
Цветовое и художественное оформление болидов в одной команде должно быть одинаковым. Невыход машины на старт или участие только одного болида карается штрафом. В каждом Гран-при участвуют 2 гонщика от одной команды.

Система очков

В честь команды — победителя играют гимн страны, которая выдала лицензию на участие в гонках. В честь победителя — пилота играют гимн страны, выдавшей лицензию клубу, от имени которого выступает пилот. Гимн звучит один раз при условии, если совпадают страны команды и победителя — пилота.
Данные правила могут содержать неточности на данный момент, так как отдельные части регламента иногда меняется каждый сезон.

Шины для Формулы 1 поставляет только одна кампания Pirelli. Использование только одной фирмы-поставщика обусловлено снижением затрат на разработку и тестирование. За 3-х дневное проведение гонки в распоряжении пилотов находятся 11 комплектов шин двух спецификаций для сухой погоды, 3 комплекта дождевых шин и 4 комплекта промежуточных шин.

Определить спецификацию шин для сухой погоды можно по боковым частям колес, где нанесены надписи соответствующего цвета. Это позволяет сразу увидеть, не нарушены ли правила гонки.

Гонщики обязаны использовать в соревнованиях как жесткие, так и мягкие категории шин.

Безопасность гонщиков

После трагической гибели гонщика в 1994 году правила Формулы 1 немного изменились и болиды стали оснащать мерами безопасности. Приподняли боковины корпуса, установили дуги безопасности позади кокпита. Одежда и обуви для гонщиков изготовлена из негорючих материалов. Применяется специальная система защиты головы и шеи.
За 5 секунд пилот должен успеть снять ремни безопасности, руль и выскочить из машины, а затем снова за 5 секунд поставить руль на место.

Машина безопасности

Машину безопасности или «пейс-кар» применяют в случаях физической опасности для гонщиков, зрителей, и другим лицам при условии невозможности остановить гонку.

При необходимости машина безопасности с мигающими оранжевыми сигналами выезжает из пит-лейна на трассу. Маршалы показывают флаги желтого цвета и таблички с надписью «SC». Все пилоты должны понизить скорость и выстроиться вслед за машиной безопасности на значительном расстоянии.
Обгоны в это время запрещены кроме прямого указания пилоту на обгон машины безопасности. Если у какой-либо машины случится непредвиденное замедление, обгон также разрешается. Можно обгонять болиды, еще не выехавшие из пит-лейна до момента пересечения ей второй линии первой линии сейфти-кара. Или болиды, въезжающие на пит-лейн после пересечения ей первой линии первой линии сейфти-кара. Разрешен обгон машины, стоящей на пит-лейне.

Если на трассе между лидером и машиной безопасности едут другие гонщики, они, по зеленому сигналу должны обогнать машину безопасности и к следующему кругу присоединиться к концу общей группы. Если трасса частично заблокирована, машина безопасности может проехать через пит-лейн. После полного устранения угрозы здоровья и жизни людей машина безопасности гасит оранжевые сигналы, покидает трассу в конце круга и заезжает в бокс. Светофор включает зеленые сигналы, выставляются зеленые флаги и гонка возобновляется.

Остановка гонки

Правила Формулы 1 позволяют остановить Гран-При. Если гонку нужно приостановить, светофор загорается красным светом, маршалы выставляют красные флаги и выезд из пит-лейна блокируется. Пилоты занимают места на стартовой решетке в соответствующем порядке. Болиды, не сумевшие подъехать к линии красного флага из-за препятствий на трассе, продолжат путь после расчистки трассы в том же порядке, как и до остановки.

При остановке на трассе пилоты действуют по указаниям маршалов. Возобновление гонки проходит аналогично старту за машиной безопасности. Все болиды на стартовой решетке, находящиеся впереди лидера, должны проехать круг без обгонов и заехать на стартовую решетку сзади остальных машин.
При остановке гонки на незаконченных 2-х кругах, старт считается недействительным.

При остановке законченных 2-х кругов и более, но меньше 75 % от общих кругов, старт возобновляется в порядке нахождения машин перед остановкой гонки. Остановка гонки после 75 % кругов считается окончанием гонки. Результаты каждой машины определяются по ее местоположению перед сигналом об остановке.

Классификация

Пилоты получают классифицию, если они не были дисквалифицированны и прошли не менее 90% от количества кругов лидера. Причем округление счета ведется в меньшую сторону. Классификация – единственный официальный результат Гран-при. Например, если победитель наездил 70 кругов, то классификацию пройдут гонщики, которые прошли 63 и больше кругов (70 х 0,9 = 63). Чем больше пройденных кругов, тем высшее место занимает пилот. При одинаковом количестве кругов высшее место занимает тот, у кого это заняло наименьшее время. Первые три победителя пилота и представитель команды чемпиона получают кубки.

Флаги Формулы 1

Будет классифицирован формула 1 что это. Смотреть фото Будет классифицирован формула 1 что это. Смотреть картинку Будет классифицирован формула 1 что это. Картинка про Будет классифицирован формула 1 что это. Фото Будет классифицирован формула 1 что это

Спортивный регламент для старта и финиша

Постановка машин на стартовую решетку

Будет классифицирован формула 1 что это. Смотреть фото Будет классифицирован формула 1 что это. Смотреть картинку Будет классифицирован формула 1 что это. Картинка про Будет классифицирован формула 1 что это. Фото Будет классифицирован формула 1 что это

Подготовка к старту

Старт

Для старта Гран-При, правила Формулы 1 имеют свои нюансы. Гаснут последние красные сигналы. Включаются 2 зеленых сигнала, затем машины на 30 сек. уходят на прогревочный круг, после чего зеленые сигналы гаснут.

После проезда по прогревочному кругу авто снова встают на свои прежние стартовые места с включенными двигателями. В течение 5 сек. по очереди загораются все пары красных ламп. Через секунду они все одновременно гаснут, и начинается гонка.

Финиш

По правилам Формулы 1, для того, чтобы закончить гонку, лидеру показывают клетчатый флаг. Следующие за ним пилоты также заканчивают гонку и уезжают в закрытый парк.

При преждевременном показе клетчатого флага гонку все-таки считают законченной, а гонщику засчитывают результаты предыдущего круга.

Если показ флага задержался, гонку считают также законченной, а гонщику, как и в предыдущем случае, засчитывают результаты предпоследнего круга.

Источник

Революция в Формуле-1: что даст чемпионату новый регламент в сезоне-2022?

Будет классифицирован формула 1 что это. Смотреть фото Будет классифицирован формула 1 что это. Смотреть картинку Будет классифицирован формула 1 что это. Картинка про Будет классифицирован формула 1 что это. Фото Будет классифицирован формула 1 что это

Формула-1 стоит на пороге кардинальных перемен: в 2022 году в силу вступит новый технический регламент, который полностью обнулит нынешнюю расстановку сил и сделает гонки более зрелищными — так по крайней мере обещают организаторы. Разбираемся в сути происходящего.

Граунд-эффект реабилитирован

Первый прототип шасси, построенного по регламенту 2022 года, был представлен ещё в прошлом году, и уже тогда стало ясно, что машины весьма заметно изменятся внешне. Дизайн станет более агрессивным, некоторые элементы станут проще, а зона перед боковыми воздухозаборниками лишится того богатого оперения, которым оснащают машины сейчас.

И именно в этом кроется главная задумка промоутеров. Главная проблема современных машин чемпионата — потеря прижимной силы при преследовании соперника. Автомобили так сильно зависят от работы антикрыльев и других элементов аэродинамики, что, теряя поток воздуха позади другой машины, вовсе лишаются прижимной силы и сцепления. Именно поэтому совершить обгон в Формуле-1 так трудно — нужна слишком большая разница в скорости, а если в распоряжении пилотов равная по силе техника, то пройти соперника без его ошибки почти невозможно.

Будет классифицирован формула 1 что это. Смотреть фото Будет классифицирован формула 1 что это. Смотреть картинку Будет классифицирован формула 1 что это. Картинка про Будет классифицирован формула 1 что это. Фото Будет классифицирован формула 1 что этоПрототип шасси Формулы-1 2022 года

В 2022 году, лишившись выверенной аэродинамики, машины будут генерировать прижимную силу за счёт днища и создаваемого ими граунд-эффекта, который ранее считался опасным и в Формуле-1 был запрещён. Суть граунд-эффекта в том, что при определённой конфигурации днища автомобиля под ним создаётся крайне разреженный воздух, и он фактически присасывает машину к поверхности, обеспечивая ей сумасшедшую прижимную силу.

Проблема, однако в том, что если под днище такой машины попадало больше воздуха — на неровностях или поребриках, то она становилась своего рода парусом и взлетала над асфальтом. После серии опасных инцидентов граунд-эффект в Формуле-1 был запрещён — тогда-то и начался диктат антикрыльев.

С точки зрения безопасности автоспорт за последние 30 с лишним лет, когда был введён запрет на граунд-эффект, сделал огромный шаг вперёд — гонщик надёжно защищен ударными структурами безопасности и дугой «гало», закрывающей кокпит от крупных предметов. К тому же более громоздкие и тяжёлые нынешние машины далеко не так просто оторвать от земли, как маленькие и юркие болиды прошлого.

Однако главная проблема, которую решает граунд-эффект, это зависимость машины от чистого воздуха. Граунд-эффект работает за счёт разницы давления в потоках воздуха, которая будет обеспечиваться независимо от того, есть ли впереди другой автомобиль. В теории это позволит гонщикам вести плотную борьбу на трассе, а гонки станут более зрелищными. В паддоке надеются, что новый регламент позволит совсем скоро отказаться от DRS — инструмента, который ставит атакующего и защищающегося в неравное положение.

Новый статус-кво

К следующему году в Формуле-1 изменится не только аэродинамика, но и колёса: чемпионат переходит на низкопрофильную резину и 18-дюймовые диски. Колёса в итоге станут тяжелее и больше по размеру — инженерам придётся заново проектировать подвеску автомобиля, а гонщикам привыкать к изменившемуся обзору — слепая зона станет ещё больше.

Такие перемены — это всегда изменения в расстановке сил. В период стабильного регламента команды постепенно выравниваются по скорости — догоняющие заимствуют наиболее эффективные решения у лидеров и разрывы между грандами и аутсайдерами сокращаются. В данном же случае инженеры будут создавать машины с чистого листа, не зная, как те или иные решения скажутся на поведении автомобиля на трассе — первые испытания новых машин пройдут только в феврале следующего года.

Будет классифицирован формула 1 что это. Смотреть фото Будет классифицирован формула 1 что это. Смотреть картинку Будет классифицирован формула 1 что это. Картинка про Будет классифицирован формула 1 что это. Фото Будет классифицирован формула 1 что этоОблик машин Формулы-1 2014 года сильно отличался от внешнего вида прежних болидов

В последний раз сравнимые по масштабу перемены происходили в Формуле-1 в 2014-м — и именно в этот период команда Mercedes, прежде считавшаяся дерзким середняком, который лишь время от времени способен прессинговать лидеров, стала в одночасье гегемоном первенства. Победы немцев продолжаются до сих пор — в этом году у них есть шанс взять рекордный восьмой подряд Кубок конструкторов.

Но куда более яркое преображение продемонстрировала Brawn GP в 2009-м. За несколько месяцев до старта нового сезона Honda после трёх лет катастрофически слабых результатов решила закрыть программу. Выброшенная на улицу команда с трудом наскребла бюджет и лишь по доброй воле соперников получила двигатели, а затем уверенно выиграла несколько первых гонок чемпионата и взяла титул. А секрет Brawn был в «двойном диффузоре» — хитром устройстве днища, до которого соперники не додумались.

Будет классифицирован формула 1 что это. Смотреть фото Будет классифицирован формула 1 что это. Смотреть картинку Будет классифицирован формула 1 что это. Картинка про Будет классифицирован формула 1 что это. Фото Будет классифицирован формула 1 что этоНа волне перемен в правилах в лидеры Формулы-1 в 2009 году вырвались Red Bull и Brawn

Нечто подобное произойдёт и в этот раз. Сегодняшним аутсайдерам — Williams, Alfa Romeo и Haas выпал шанс забыть о проблемах этого года и сосредоточиться на постройке новой машины — и уделить ей больше времени, чем занятые борьбой за более высокие места соперники. В то же время проблемы с нынешними шасси испытывают Alpine и Aston Martin, для которых реформа — шанс вернуться в число регулярных претендентов на подиум.

Впрочем, наибольший интерес традиционно вызывает Red Bull, в составе которого продолжает трудиться непревзойдённый гений автоспортивной аэродинамики Эдриан Ньюи, создавший машины, побеждавшие в Формуле-1 и IndyCar. Именно благодаря ему Red Bull в конце 2000-х прорвался в лидеры. Ньюи принадлежит идея «выдувного диффузора» — когда после запрета «двойных» он таким образом выстроил выхлопную систему, что раскалённые газы сливались с потоком воздуха и помогали добиться большей прижимной силы. За счёт этой концепции Red Bull четыре года оставались непобедимыми.

Особенное внимание, как всегда, будет приковано к команде Ferrari, которая, хотя и потеряла статус самой популярной в Формуле-1, остаётся особенно любимой в Италии — одном из важнейших рынков Европы. McLaren под руководством Зака Брауна и Андреаса Зайдля добился огромного прогресса и тоже может выстрелить. Ну и, разумеется, для Mercedes это тоже шанс восстановить свою гегемонию и вновь стать недосягаемыми. Впрочем теперь, с новым регламентом, такое маловероятно.

Источник

Спринт в Формуле-1: Что это такое, как будут начисляться очки, зачем он нужен

Будет классифицирован формула 1 что это. Смотреть фото Будет классифицирован формула 1 что это. Смотреть картинку Будет классифицирован формула 1 что это. Картинка про Будет классифицирован формула 1 что это. Фото Будет классифицирован формула 1 что это

В 2021-м году в Формуле-1 появится совершенно новый формат гонки – это квалификационный спринт. В апреле руководство «королевских гонок» утвердило, что уже в текущем сезоне будет проведено три спринта, а через год их может стать шесть. Рассказываем о том, что такое квалификационный спринт.

РЕГЛАМЕНТ И ФОРМАТ

Квалификационный спринт – это мини-гонка на 100 километров. Предполагает, что она будет длиться примерно 25-30 минут. По итогу этой гонки победитель получит три очка, два очка – обладатель второго места и одно – финишировавший на третьем месте. При этом во время спринта не будет пит-стопов.

Результаты квалификационного спринта определят стартовую решётку во время основного гран-при.

ЧТО БУДЕТ С КВАЛИФИКАЦИЕЙ И ПРАКТИКАМИ НА ТАКИХ ЭТАПАХ?

Классическая квалификация будет перенесена на пятницу, а вот количество свободных заездов уменьшится на один. Теперь будет две сессии свободных заездов.

Стоит сказать, что на таких этапах квалификации будет изменены правила использования шин. Теперь команды будут использовать только «софт». При этом во время основной гонки пилоты могут самостоятельно выбирать комплект резины, а не тот, на котором они показали лучшее время во втором сегменте.

ГДЕ ПРОЙДУТ СПРИНТЕРСКИЕ ГОНКИ?

На текущий момент точно известно, что первая спринтерская гонка пройдет на гран-при Великобритании в Сильверстоуне. Скорее всего, такая гонка будет и в итальянской Монце. А вот по поводу третьего этапа пока что остаются вопросы – больше всего шансов в бразильского Интерлагоса.

Спортивный директор Формулы-1 Росс Браун считает, что в 2022-м будет как минимум шесть спринтерских гонок.

ЧТО ДУМАЮТ ПИЛОТЫ И БОССЫ КОМАНД?

Мнений относительно нового формата разделились практически пятьдесят на пятьдесят. Приведем лишь несколько цитат.

Жан Тодт, президент ФИА:

— Если честно, мне не нравится идея спринтерских гонок. Мне кажется, что Формуле-1 это не нужно. Тем не менее, мы понимаем, что Формуле-1 нужны новые форматы, все хотят попробовать что-то новое. Давайте попробуем сделать этот эксперимент, посмотрим, как пойдет. Самое главное, чтобы это не навредило воскресной гонке.

Андреас Зайдль, руководитель «Макларена»:

— Мы всегда выступали за спринтерские гонки. Здорово, что уже в этом году мы сможем опробовать данный формат. При этом мы понимаем, что нужно действовать достаточно осторожно. Посмотрим, добавит ли спринт интригу в борьбу в чемпионате.

Себастьян Феттель, пилот «Астон Мартин»:

— Я считаю, что новый формат сделает уикенд ещё более напряженным. У нас будет меньше времени на подготовку, сразу нужно будет показывать результат. При этом все будут в равных условиях, так что скоро мы узнаем, понравится ли такой формат зрителям или нет.

Хельмут Марко, консультант «Ред Булл»:

— Я не буду пока делать никаких выводов. Давайте завершатся три экспериментальных спринта, и тогда мы точно скажем, есть ли в них смысл или нет. Мы открыты к тому, чтобы дать спринтерским гонкам шанс закрепиться в календаре чемпионата.

Эрик Булье, руководитель гран-при Франции:

— Мне нравится идея спринтерских гонок, но я считаю, что они должны использоваться или на всех этапах или вообще не использоваться. Условия должны быть одинаковыми для всех.

Источник

Формула1

Будет классифицирован формула 1 что это. Смотреть фото Будет классифицирован формула 1 что это. Смотреть картинку Будет классифицирован формула 1 что это. Картинка про Будет классифицирован формула 1 что это. Фото Будет классифицирован формула 1 что этоТекущий сезон

«Формула-1» (англ. FIA Formula One World Championship ) — чемпионат мира по кольцевым автогонкам на автомобилях с открытыми колёсами. Формула-1 или «Королевская формула» является самым популярным, дорогим и высокотехнологичным видом автогонок.

Чемпионат мира Формулы-1 проводится каждый год и состоит из отдельных Гран-при, или этапов. В конце года выявляется победитель чемпионата. В Формуле-1 соревнуются как отдельные пилоты, так и команды. Пилоты соревнуются за титул чемпиона мира, а команды — за Кубок конструкторов.

Команды, участвующие в гонках Формулы-1, используют на Гран-при болиды собственного производства. Таким образом, задачей команды является не только нанять быстрого и опытного пилота и обеспечить грамотную настройку и обслуживание машины, но и вообще «с нуля» спроектировать и сконструировать болид. Но бывают и исключения. Например, шасси команд Red Bull Racing и Scuderia Toro Rosso традиционно очень похожи, почти идентичны. Они спроектированы и изготовлены компанией Red Bull Technology. Такая унификация неудивительна, ведь обе команды и компания-изготовитель принадлежат концерну Red Bull GmbH.

Поскольку команды строят болиды по собственным технологиям и ввиду высокой конкуренции команд, в Формуле-1 постоянно рождаются оригинальные технические решения, что ведёт к огромному прогрессу как гоночных болидов, так и дорожных автомобилей. Вместе с тем, со временем роль Формулы-1 как двигателя прогресса автомобильной промышленности постепенно снижается: с одной стороны из-за того, что немногие технические решения можно перенести без серьёзных изменений на серийную машину, и с другой стороны — из-за общего стремления организаторов серии снизить расходы команд.

Самым известным примером серийной технологии, впервые представленной в чемпионате мира Формулы-1, можно считать антипробуксовочную систему (АПС). Впервые система была представлена командой Ferrari в 1990 году. Затем, уже после запрета АПС в сезоне 1994 года, технология постепенно стала внедряться автопроизводителями на серийных автомобилях. Антипробуксовочная система же в Формуле-1 на некоторое время ещё появлялась, но вскоре была вновь отменена под предлогом того, что столь сложная электронная «начинка» болида нивелирует многие ошибки пилота.

Болиды участников чемпионата должны соответствовать техническому регламенту Формулы-1 и пройти тест на ударопрочность. Регламент и вся гоночная серия находится под управлением Международной федерации автоспорта.

Содержание

Основные правила

Гран-при

Будет классифицирован формула 1 что это. Смотреть фото Будет классифицирован формула 1 что это. Смотреть картинку Будет классифицирован формула 1 что это. Картинка про Будет классифицирован формула 1 что это. Фото Будет классифицирован формула 1 что это

Порядок проведения Гран-при, обязанности команд и пилотов определяются спортивным регламентом. Его положения должны неукоснительно соблюдаться всеми участниками чемпионата мира Формулы-1.

На Гран-при от одной команды могут выступать 2 пилота в квалификации и гонке. Кроме того в свободных заездах в пятницу команда может использовать третьего пилота, но принимать участие могут только 2 машины.

В случае болезни или иных уважительных причин третий пилот может заменить на квалификации и гонке одного из основных пилотов команды. Очки, набранные запасным пилотом в гонке, будут начислены на его личный счёт в чемпионате мира; в борьбе за Кубок конструкторов эти очки будут прибавлены к счёту команды, как если бы за неё выступал основной пилот. В течение сезона за одну команду могут выступать, набирая для себя и для неё очки, до 4 пилотов.

Чтобы участвовать в Гран-при, пилот обязан получить суперлицензию Международной федерации автоспорта.

Свободные заезды

Квалификация

За многолетнюю историю Формулы-1 формат квалификации изменялся несколько раз. Все форматы, использовавшиеся в Формуле-1, можно посмотреть в статье «Квалификация Формулы-1».

Квалификация проводится в субботу и состоит из сессий. Первая сессия длится 20 минут. Вторая сессия короче — 15 минут. Третья — самая короткая — 10 минут. Во время каждой сессии пилот может проехать столько кругов, сколько захочет и успеет. В зачёт пойдёт круг с наименьшим временем.

Эта процедура применима в случае участия 20-ти машин, если участвуют 22 машины, тогда после первой и второй сессии исключаются по шесть участников. Если участвуют 24 машины, тогда после первой и второй сессии исключаются по семь участников.

В первой и второй сессии пилоты могут проезжать квалификационные круги с любым количеством топлива в баках. Болиды, выбывшие по результатам первых двух сессий, затем дозаправляются топливом, с которым они будут стартовать в гонке. Пилоты, стартующие в третьей сессии, должны быть заправлены на гонку уже перед выездом на свою первую попытку. По окончании квалификации в эти болиды запрещается доливать топливо. После окончания квалификации болиды отправляются в закрытый парк, то есть до начала гонки нельзя существенно изменять его настройки, дозаправлять или «переобувать» в другой комплект резины. После окончания сессии ФИА объявляет о результатах контрольного взвешивания машин, и таким образом команды и зрители могут судить о том, какое количество топлива на борту у соперников.

В случае наложения стюардами на пилотов или команду штрафов в виде лишения нескольких мест на старте, эти штрафы применяются непосредственно перед стартом гонки, то есть квалификация проходит без их учёта.

Гонка

Будет классифицирован формула 1 что это. Смотреть фото Будет классифицирован формула 1 что это. Смотреть картинку Будет классифицирован формула 1 что это. Картинка про Будет классифицирован формула 1 что это. Фото Будет классифицирован формула 1 что это

Чемпионат мира и Кубок конструкторов

Будет классифицирован формула 1 что это. Смотреть фото Будет классифицирован формула 1 что это. Смотреть картинку Будет классифицирован формула 1 что это. Картинка про Будет классифицирован формула 1 что это. Фото Будет классифицирован формула 1 что это

Каждый сезон Формулы-1 является соревнованием пилотов за чемпионат мира, а команд — за Кубок конструкторов. На протяжении сезона очки, набранные пилотом на Гран-при, складываются с очками, которые уже есть на его счету. Команда получает за каждую гонку все очки, набранные обоими её пилотами. В конце сезона производится подсчёт очков и выявляются победители в обеих номинациях.

За гонку очки получают первые 8 пилотов, если они попали в итоговую классификацию. Система начисления очков такова:

Более подробно эта тема описана в статье «Система начисления очков в Формуле-1».

Основные характеристики болидов

Характеристики болида определяются техническим регламентом, за соответствием которому следят стюарды Международной федерации автоспорта.

Шасси

Болид Формулы-1 представляет собой углепластиковый монокок с четырьмя расположенными вне корпуса колёсами, из которых задние два являются приводными, а передние — ведомыми. Пилот располагается в тесной кабине в передней части болида и управляет им с помощью руля и педалей тормоза и газа.

Хотя машины Формулы-1 нередко превышают скорость 300 км/ч, по абсолютной скорости Формула-1 не может считаться самой быстрой автогоночной серией, так как многие параметры моторов в ней существенно ограничены (ограничен объём, запрещён турбонаддув, и т.п.). Тем не менее, по средней скорости на круге среди шоссейно-кольцевых автогонок (исключая т.н. «овалы») Формуле-1 нет равных. Это становится возможным благодаря очень эффективным тормозам и аэродинамике.

Мотор

Будет классифицирован формула 1 что это. Смотреть фото Будет классифицирован формула 1 что это. Смотреть картинку Будет классифицирован формула 1 что это. Картинка про Будет классифицирован формула 1 что это. Фото Будет классифицирован формула 1 что это

Объём и параметры двигателей, используемых в Формуле 1, неоднократно менялся. C 2006-го года в Формуле-1 используются четырёхтактные восьмицилиндровые двигатели без наддува объёмом не более 2,4 литра. Однако поскольку переход на 8-цилиндровые двигатели произошёл довольно неожиданно и сопряжён с большими затратами, в 2006 году малобюджетным командам было позволено использовать 10-цилиндровые моторы объёмом до 3,0 литров с применением ограничителя оборотов и воздушного рестриктора.

Системы предварительного охлаждения воздуха запрещены. Также запрещено подавать в двигатель что-либо, кроме воздуха и горючего.

После окончания сезона 2008 года руководство Формулы-1 и FIA предлагало переход на стандартные моторы, что по мнению инициаторов предложения должно было сократить расходы команд. [7] 17 октября 2008 года FIA объявило тендер на поставку стандартных моторов для всех команд Формулы-1. [8] Эта инициатива встретила неодобрение среди ряда команд, связанных с автопроизводителями; в частности Ferrari объявила о возможности ухода из чемпионата в случае принятия такого предложения. [9] [10] Позже ассоциация команд Формулы-1 (FOTA) сделала ряд предложений по снижению затрат, включая поставку моторов по ценам в пределах пяти миллионов долларов. [11] [12]

Начиная с сезона 2009 года в болидах Формуле-1 вводится система рекуперации кинетической энергии (KERS) – специальное приспособление позволяющее аккумулировать кинетическую энергию болида на участках торможения, отдавая ее при разгоне. При этом конкретный принцип рекуперации не предписывается. Перед началом сезона 2009 года, из всех команд-участниц чемпионата лишь Williams объявила о разработке механической системы рекуперации, в то время как все остальные отдали предпочтение электрической, с применением специальных аккумуляторов. [13] Также, в начале 2009 года поступило предложение о применении стандартной системы рекуперации. [14]

Безопасность

В Формуле-1 огромное внимание уделяется безопасности пилотов. Ни один болид не сможет выйти на старт гонки, если он не пройдёт всех необходимых проверок, в частности крэш-тестов. Особенно остро вопрос безопасности встал после трагической гибели в один и тот же уикенд 1994 года Айртона Сенны и Роланда Ратценбергера. Внесённые в конструкцию болидов изменения привели к значительному увеличению безопасности гонщиков, особенно при лобовых и боковых столкновениях.

С 1996-го года боковины кокпита были значительно подняты и усилены, чтобы защитить гонщика при боковых ударах. Для предохранения пилота при переворотах позади кокпита расположены дуги безопасности. Также регламентировано, что в любой ситуации пилот должен иметь возможность покинуть болид не более чем за 5 секунд, для чего ему нужно лишь расстегнуть ремни безопасности и снять руль.

Гонщики Формулы-1 одеты в специальные комбинезоны фирмы система защиты шеи и головы пилотов HANS (Head And Neck Safety), адаптированная для нужд Формулы-1.

Электроника

Как и любой продукт высоких технологий, автомобиль Формулы-1 наполнен электроникой, помогающей достичь наилучших результатов в гонке. Вся электронная начинка болида инспектируется FIA перед сезоном и не может меняться в течение него.

Хотя некоторые узлы болида имеют электронные составляющие, запрещены системы, явно помогающие управлять болидом (например системы контроля старта). Кроме того, все команды обязаны использовать унифицированный блок управления двигателем (ECU). В последнее время наблюдается тенденция по снижению количества электроники в болидах, что повышает роль гонщика в управлении машиной.

С болида Формулы-1 непрерывно передаётся телеметрия — информация о состоянии и поведении машины. За телеметрией следит персонал команды. Обратная связь запрещена, то есть управлять болидом из боксов нельзя.

Будет классифицирован формула 1 что это. Смотреть фото Будет классифицирован формула 1 что это. Смотреть картинку Будет классифицирован формула 1 что это. Картинка про Будет классифицирован формула 1 что это. Фото Будет классифицирован формула 1 что это

Шины имеют в Формуле-1 огромное значение. Подобрать правильный состав, наиболее подходящий для трассы, погоды и болида, является довольно сложной задачей. Команды тратят для этого большу́ю часть времени на тестах и свободных заездах. В отличие от дорожных автомобилей, шины для болидов Формулы-1 не рассчитаны на долговечность (один комплект рассчитан не более, чем на 200 км), ключевыми свойствами являются прочность, малый вес и сцепление с трассой.

Основные составляющие шин — резина, нейлон и полиэстер. Для изменения жёсткости резины регулируются пропорции добавляемых в неё компонентов: углерода, серы и нефти. Чем мягче резина, тем выше её сцепление с асфальтом, но тем быстрее она изнашивается.

Состав газовой смеси в шинах никак не регламентируется. Здесь команды вольны выбирать любые газы в любых пропорциях. Традиционно считалось, что шины заполнены обычным воздухом, прошедшим через осушающий фильтр. Однако, в ходе шпионского скандала появилась информация, что шины могут быть заполнены хладоном.

История

Корни Формулы-1 лежат в чемпионате Европы автогонок Гран-при, который проводился в 1920-е и 1930-е годы. Организации, участвующие в Гран-при, сформулировали первый регламент проведения чемпионата мира перед Второй мировой войной и запланировали его введение в действие на 1941 год, но вплоть до 1946 года эти правила не были формализованы окончательно. В 1946 году недавно образованная ФИА представила правила так называемой «Формулы-1», которые вступали в действие с 1947 года. Вместе с тем, ещё в том же году организаторы трёх Гран-при провели гонки по регламенту «Формулы-1». В 1948 году к «Формуле-1» добавился класс «Формулы-2». Ещё более младший класс «Формула-3» был введён в 1950 году. По первоначальной схеме предполагалось, что класс «Формула-1» предназначался исключительно для проведения мирового первенства, класс «Формула-2» — для проведения первенства континента, «Формула-3» — для национальных чемпионатов и так далее.

В 1950 году ФИА было решено занести результаты отдельных гонок в классе «Формула-1» в общий протокол чемпионата мира. Первый такой Гран-при прошёл на английской земле на автодроме Сильверстоун. До 1958 года чемпионат мира был исключительно личным, затем очки стали начисляться и конструкторам болидов (так называемый Кубок конструкторов).

Не следует однако полностью отождествлять класс «Формула-1» и чемпионат мира ФИА. Зачастую в мире проводилось на порядок больше крупных гонок (в том числе и в наивысшем гоночном классе), нежели входило в чемпионат мира. Немногие гонщики выбирали для участия исключительно этапы чемпионата мира: они принимали участие в самых разных гонках, в том числе и необязательно на машинах с открытыми колёсами. Ситуация полностью изменилась в начале 1980-х, когда после «войны FISA-FOCA» был принят Договор согласия. С этого момента гонки в классе «Формула-1» проходят только в рамках чемпионата мира. Фактически исчезло само понятие класса «Формула-1» и появилась гоночная серия Формула-1, коммерческие права на которую отделены от спортивных, относящихся к ведению ФИА.

Рождение Формулы-1 (1950—1980)

Будет классифицирован формула 1 что это. Смотреть фото Будет классифицирован формула 1 что это. Смотреть картинку Будет классифицирован формула 1 что это. Картинка про Будет классифицирован формула 1 что это. Фото Будет классифицирован формула 1 что это

Первый чемпионат мира Формулы-1 прошёл в 1950 году, его выиграл итальянец Джузеппе Фарина на Альфа Ромео. Фарина лишь ненамного опередил своего партнёра по команде аргентинца Хуана-Мануэля Фанхио, который в следующие 7 лет 5 раз становился чемпионом мира. Фанхио запомнился одним из величайших гонщиков Формулы-1 и долгое время был рекордсменом по числу чемпионских титулов.

Первым технологическим новшеством в Формуле-1 стали заднемоторные болиды компании Купер. До этого в гонках Гран При 1934—1939 команда Auto Union уже использовала заднемоторные болиды конструкции Фердинанда Порше, но эти болиды отличались очень сложным поведением на трассе, в то время как Купер T43/T51 славились очень хорошей управляемостью, но слабым мотором. Джек Брэбэм (команда «Купер»), выиграл чемпионские титулы 1959 и 1960 годов, а в 1961 году уже все участники чемпионата перешли на заднемоторную конструкцию автомобилей.

Начиная с 1958 года в Формуле-1 началась эпоха англоговорящих гонщиков: вплоть до 1969 года чемпионами становились британцы Майк Хоторн, Грэм Хилл, Джимми Кларк, Джон Сертис и Джеки Стюарт, австралиец Джек Брэбэм, новозеландец Дэнни Хьюм и американец Фил Хилл.

В 1962 году команда Лотус (одна из ведущих команд Формулы-1 в 60-е и 70-е годы) впервые использовала в конструкции автомобилей монокок, заимствовав такую конструкцию из авиационной промышленности. В 1968 году Лотус выступила с ещё одной инновацией, раскрасив свои болиды наклейками компании Империал Тобакко. Это положило начало спонсорству в Формуле-1.

С ростом скоростей увеличивалось значение прижимной силы, это заставляло команды экспериментировать в конструкции антикрыльев и других аэродинамических элементов. В конце 1970-х годов Лотус впервые применила граунд-эффект (англ. ground effect ), который сильно увеличивал прижимную силу за счёт разреженного воздуха под днищем болида. Это позволяло пилотам проходить повороты намного быстрее. Вскоре все команды перешли на его использование. В 1983 году граунд-эффект был запрещён FIA ввиду борьбы с ростом скоростей.

Золотой век (1980—2000)

Будет классифицирован формула 1 что это. Смотреть фото Будет классифицирован формула 1 что это. Смотреть картинку Будет классифицирован формула 1 что это. Картинка про Будет классифицирован формула 1 что это. Фото Будет классифицирован формула 1 что это

В начале 1990-х годов команды начали широко использовать электронику в конструкции болидов. Она применялась, прежде всего, для рулевого усиления, системы управления тягой, полуавтоматической коробки передач, системы активной подвески. В результате расцвета электроники, всё больше функций по управлению болидом брал на себя компьютер, уменьшая тем самым значение пилота. В 1994 году FIA запретила многие из электронных нововведений.

В 1992-м и 1997-м годах были заключены второй и третий Договоры согласия. Срок действия последнего истёк в 2007 году.

В 1980-е годы в чемпионате образовалась группа так называемых топ-команд: Ferrari, McLaren, Williams, Бенеттон (в настоящий момент называется Рено). С 1984 года все чемпионаты мира были завоёваны этими командами, а в большинстве сезонов именно эти 4 команды занимали первые 4 места в Кубке конструкторов.

Двадцать первый век (2000—2008)

Будет классифицирован формула 1 что это. Смотреть фото Будет классифицирован формула 1 что это. Смотреть картинку Будет классифицирован формула 1 что это. Картинка про Будет классифицирован формула 1 что это. Фото Будет классифицирован формула 1 что это

Начало XXI века в Формуле-1 прошло под безусловным доминированием команды Феррари: с 2000 по 2004 гг. пилот Феррари Михаэль Шумахер выиграл все чемпионские титулы, а сама команда завоевала Кубок конструкторов. На данный момент Шумахер является семикратным чемпионом (он взял ещё 2 титула в 1994 и 1995 гг., выступая за команду Benetton). Ему же принадлежит множество других рекордов в Формуле-1. В 2001, 2002 и 2004 годах преимущество болидов Феррари было столь велико, что итальянская команда не оставила остальным ни единого шанса. Подавляющее превосходство одной команды над остальными могло быть одной из причин многочисленных перемен в спортивном регламенте.

В первые годы XXI века FIA часто вносила существенные изменения в регламент. В частности, формат квалификации менялся с 2002 года четырежды. Наиболее значимые перемены произошли перед сезоном 2005 года: моторы болидов должны были иметь ресурс, достаточный для проведения двух Гран-при (включая свободные заезды), по ходу гонки запрещалась смена резины, квалификация проходила с баками, заправленными на первую часть гонки.

Все эти изменения были связаны с попыткой уменьшить скорости (в целях безопасности) с одной стороны, и увеличить количество обгонов по ходу гонки (для повышения интереса болельщиков). Не все меры достигли объявленных целей, в частности, из-за невозможности менять резину в течение гонки, к финишу она изнашивалась настолько, что создавала опасность для управления болидом.

Новая эра Формулы-1 сопровождалась и скандалами. На Гран-при Австрии сезона 2002 лидирующий Рубенс Баррикелло по приказу своей команды Феррари пропустил вперёд своего напарника Михаэля Шумахера, чтобы тот набрал больше очков в борьбе за чемпионский титул. Это вызвало негодование среди зрителей, и с тех пор в Формуле-1 запрещена командная тактика, то есть явные указания гонщику от руководства команд.

На Гран-при США 2005 года произошёл так называемый «шинный скандал»: в результате дефекта в шинах

Эти события, недовольство команд распределением доходов от проведения Гран-при Формулы-1, постоянные смены регламента — всё это стало причиной колоссального напряжения в отношениях между командами и FIA. Некоторые автопроизводители приступили к разработке альтернативного чемпионата, в котором будут участвовать их команды в случае, если договорённость не будет достигнута.

Начиная с сезона 2006 года вступает в действие одно из самых значимых изменений в правилах: отказ от десятицилиндровых моторов объёмом в 3 литра (которые использовались в Формуле-1 с 1995 года, до этого после окончания «турбо-эры» использовались 3.5-литровые движки без ограничения числа цилиндров) в пользу восьмицилиндровых с объёмом в 2,4 литра. Многие считают, что это коренным образом изменит Формулу-1, в частности, пилоты отмечают изменения в манере вождения, необходимой для управления новыми болидами.

Команды-«отступники» вскоре после начала чемпионата 2006 года переменили своё мнение после того, как, с одной стороны, новые владельцы коммерческих прав на серию (CVC Capital Partners) пообещали пересмотреть принципы распределения доходов, а, с другой стороны, ФИА установила жёсткие правила по участию в чемпионате 2008 года: заявки на участие должны были быть поданы в недельный срок до 1 апреля 2006 года. Все одиннадцать команд-участниц сезона 2006 сделали это в срок, после чего был проведён конкурс на оставшееся вакантным место 12-й команды (согласно спортивному регламенту-2008 в чемпионате участвует не более 12 команд). В течение двух недель было решено, что это место достанется будущей команде Prodrive Дэвида Ричардса.

2007 год преподнёс новые сюрпризы. 58-й сезон вошёл в историю благодаря двум громким событиям: феноменальному дебюту Льюиса Хэмильтона за команду Vodafon McLaren Mercedes и шпионскому скандалу между тем же McLaren Mercedes и Ferrari. Кроме того, впервые за много лет в борьбе за титул принимали участие четыре пилота от двух команд вплоть до последней четверти Чемпионата, а трое из них — до последнего круга последней гонки. Однако, не обошлось и без изменений в составе команд-участниц Чемпионата. Во-первых, в очередной раз была продана Jordan-Midland-Spyker, теперь получившая имя Force India. Во-вторых, дебют команды Prodrive был отложен на неопределённый срок в связи с тем, что новый Договор Согласия, разрешающий клиентские шасси, так и не был подписан.

Руководство и владельцы

Будет классифицирован формула 1 что это. Смотреть фото Будет классифицирован формула 1 что это. Смотреть картинку Будет классифицирован формула 1 что это. Картинка про Будет классифицирован формула 1 что это. Фото Будет классифицирован формула 1 что это

Спортивный и технический регламент Формулы-1 устанавливает Международная автомобильная федерация (FIA).

«Королева автоспорта»

Преодолевая жёсткую конкуренцию, почти всю жизнь гонщики движутся к вершине автоспорта, но лишь немногим удаётся достичь поставленной цели. Гоночную карьеру все пилоты обычно начинают в очень юном возрасте с картинга. Карты недорого стоят, имеют небольшие размеры и весьма безопасны, что делает эти машины идеальными кандидатами для обучения десятилетних детей. Затем спортсмены переходят в «младшие Формулы» национальных чемпионатов, среди которых по традиции выше всех ценятся чемпионаты Великобритании. Далее следуют европейские чемпионаты.

Кроме того, вид автогонок тем выше, чем мощнее участвующие в ней болиды. Во многих видах шоссейно-кольцевых автогонок гонщики выступают на одинаковых машинах, поэтому на первое место там выходит личное мастерство пилотов.

Лестница к вершине автоспорта традиционно представлена такими этапами, как:

Ввиду кардинальных отличий в управлении автомобиля с открытыми колёсами и кузовной машиной, пилоты редко начинают свою карьеру в кузовных чемпионатах. Однако многие пилоты, особенно американского происхождения, начинают карьеру в американских гоночных сериях ChampCar, IndyCar и других. Но чаще всего, они там и остаются, не пытаясь пробиться в Формулу-1. Это связано с меньшей популярностью Формулы-1 в США и Канаде, чем в Европе или Южной Америке.

Попав в Формулу-1, пилоты уже зачастую не могут участвовать в других гоночных сериях из-за ограничений, накладываемых на них подписанным контрактом. Здесь играют свою роль и требования спонсоров команды, которых не устраивает выступление «их» гонщика за другие команды (с возможно другими спонсорами), и риск гонщика получить травму при участии в других гонках (и соответственно невозможность выступления за основную команду), и попросту нехватка времени. В современной Формуле-1 пилот может отправиться на тесты в понедельник, практически сразу после участия в гонке. Гонщик также должен выделять время на общефизическую подготовку, знакомство с трассами и даже регулярно появляться на различных мероприятиях для прессы и спонсоров, организуемых командой.

Есть только две гонки, в которой регулярно участвуют действующие гонщики Формулы-1: это «гонка чемпионов» и картинговая гонка в парижском Дворце спорта «Берси» (ELF Masters Karting). Вместе с тем, обычно пилоты, не выступающие непосредственно в гонках (тестеры команды) могут пользоваться определённой свободой в перерывах между сезонами Формулы-1.

Единственное ограничение, накладываемое FIA на участие гонщиков в других сериях, было принято в 1958 году. Оно явно запрещало гонщику участие в более чем одной гонке за 24 часа. Ранее подобное ограничение уже применялось к этапам чемпионата мира в классе «Формула-1» и появилось оно в 1952 году после аварии Фанхио на Гран-при Италии. Хуан Мануэль за день до старта выступал в гонке в Северной Ирландии, а затем, после ночи в поезде, прибыл в Монцу за час до старта гонки. В состоянии сильнейшего переутомления Фанхио потерял контроль над машиной на втором круге гонки.

Формула-1 и Чемпионат мира

Несмотря на то, что на 99 % эти понятия совпадают, не стоит их отождествлять. Формула 1 была создана ещё до появления Чемпионата мира, и соответственно, не могла быть его частью. Автомобили Формулы 1 выступали не только в Чемпионате мира, но и в других, т. н. внезачетных гонках, как правило имевших самостоятельный статус. Так, из 22 гонок, проведённых в 1950 г. с участием автомобилей Формулы 1, только 5 шли в зачёт Чемпионата мира. Кроме Чемпионата мира автомобили Ф1 применялись также в южноафриканском чемпионате Формулы 1 (1960—1975) и британском чемпионате Формулы 1 (1977—1980, 1982). Однако после реорганизации управления Чемпионатом Мира в 1982 г. автомобили категории Формула 1 больше нигде не участвовали.

В то же время и сам Чемпионат мира не всегда проводился по правилам Формулы 1. Так, входившая в зачёт Чемпионата американская гонка Инди-500 проходила по собственному регламенту, на машинах, именуемых «индикарами». Когда в 1951 году ФИСА объявила новые правила Формулы 1, вступающие с 1954 г., никто не хотел готовить автомобиль на сезоны 1952—1953 гг. по старым правилам, и, из-за отстутствия достаточно числа участников, Чемпионат Мира был проведён по правилам Формулы 2.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Формула-1
Текущий Сезон
Сезон 2009 Формулы-1
Статьи по теме