Бти это расшифровка и для чего он
БТИ: что такое, как работает и для чего нужна
Как расшифровывается аббревиатура БТИ? Чем занимается этот орган и для чего он нужен? Можно ли к нему не обращаться? Об этом читайте в статье:
Что такое БТИ?
Чтобы оформить, перепланировать, подарить, купить или продать… Все владельцы недвижимости рано или поздно сталкиваются с тем, что нужно общаться с самыми разными структурами. Один из самых известных из них — БТИ.
БТИ — это муниципальное предприятие, которое контролирует состояние всей недвижимости — от квартир до гаражей или отдельных участков земли. Начало историю в начале прошлого века и до 00х полностью отвечало за весь жилой фонд страны. В каждом городе — свое, да еще и не одно. Так, в Москве есть городское, областное, федеральное, принадлежащее конкретным районам… Все эти структуры БТИ фактически выполняют ту же работу, но с разной нагрузкой. Вы можете выбрать из них ту, которая действует на территории, где расположена ваша недвижимость.
Расшифровка БТИ: Бюро Технической Инвентаризации.
Все предприятие заточено на то, чтобы систематизировать, а затем описать недвижимость. Сколько квадратных метров? Из чего строился дом? В архивах бюро хранится вся эта информация.
Она пригодится для проверки данных о недвижимости перед покупкой. Организация предоставляет выписки по всем возможным запросам. Вы можете запросить их сами или нанять оценщиков, которые сделают все за вас.
Какие документы выдает?
Какие документы должно выдавать бюро? Список не так уж и мал:
1. Оценка помещения + отчет о ней
И рыночной, и кадастровой — на момент обращения + методология. Такие документы нужны при покупке, продаже или для получения ипотеки.
2. Справка о присвоении или фактической принадлежности к адресу
Этот документ подтверждает, что конкретный объект недвижимости находиться по конкретному адресу. Пока нет такой справки — юридически нет адреса.
3. Разрешение на перепланировку
Это техническое заключение, которое говорит о том, что перепланировку здания проводить безопасно и вообще возможно.
4. Технический план помещения
в 2017 г.
Серьезно изменились правила получения документов на квартиру
Он нужен для того, чтобы поставить помещение на кадастровый учет, то есть в тот самый момент, когда недвижимость только попадает в общую картотеку. Или чтобы иметь возможность внести правки в ЕРГН, если недвижимость уж очень сильно поменялась после перепланировки. Это один из самых главных документов о вашей недвижимости (после принятия изменений в законодательстве, которые вступили в силу в 2017 году). В него входят:
Раньше его составлением занималось БТИ эксклюзивно. Сейчас — у вас есть информация.
5. Справка о состоянии объекта
Отвечает на вопрос: насколько все плохо? То есть, как вели износ конкретного помещения. Полезен не только для купли-продажи, но также в случае, если помещение нужно признать аварийным.
6. Технический паспорт
Базовый документ о любой недвижимости, он включает информацию о помещении, этажности, планировке, площади, коммуникациях и прочем. В нем обязательно есть — экспликация и план помещения. Ранее, это был основной документ для любых действий с жилищем. С 2017 года правила поменялись и он потерял такую острую важность, хотя все еще нужен для некоторых процессов (например, для перепланировки или получения ипотеки). Часто, документ помогает в спорах с застройщиком, который после сдачи объекта отказывается признавать, что в реальности площадь жилого поменялась.
7. Отдельные листы техпаспорта
Например, только поэтажный план. Такую инвентаризацию проводят быстрее и дешевле. Может пригодиться на этапе продажи — чтобы внятно объяснять покупателям, что из себя представляет их будущий дом.
8. Любые архивные документы
Которые, естественно, касаются недвижимости. На руки сами архивы вы не получите в бумажном виде — только копии. От данных о самом доме до информации о владельцах.
Сделать ремонт, кстати, можно не принося бумаги в бюро. Разве что вы планируете двигать стены, тогда для оформления перепланировки оно может понадобиться. Какая бы у вас не была задача — полностью изменить внутренности квартиры или сделать косметический ремонт… Мы поможем вам! Хотите знать какой бюджет для этого потребуется? Оставляйте данные в форме ниже и мы сделаем эти расчеты для вас:
БТИ: что это в современном строительстве
Отметим, что инженер не подчиняется БТИ, но запросто выполняет те функции, которые учреждение осуществляло на протяжении многих лет.
Есть и те задачи, которые выполняет только эта организация. Оформить техпаспорт можно только здесь. Архивами тоже заведуют сотрудники бюро. А еще:
В данном случае актуально получение техпаспорта. Часто, для того чтобы оформить все грамотно и в полной мере, вам может потребоваться огромный пакет бумаг. Логично, что все их можно получить в территориальных отделениях БТИ.
Лишь в некоторых случаях. Банк вправе потребовать любой набор документов и не принять работу не от бюро из-за “неправильного” оформления экспликации или не той выписки. Здесь может понадобиться любой документ. Рекомендуем максимально внимательно изучить список требуемых справок и выписок, а также уточнить у сотрудников банка — кто именно должен их выдавать.
Тоже сильно зависит от банка и других участников процесса. Несмотря на то, что с 2017 года правила изменились, многие все еще помнят “те времена”, они не доверяют частным фирмам, предпочитая делать все старыми методами.
БТИ выдает справки для постановки на кадастровый учет, оформления субсидии, прекращения прав, регистрации и приватизации, получения наследства, передачи прав собственности… Но для этих процессов получать все бумаги именно в бюро инвентаризации необязательно.
По факту, БТИ — это (расшифровка которого прямолинейно на это намекает) орган, принимающий решение — будет оформлена ваша недвижимость после перепланировки или нет. Именно от бюро зависит можно ли проводить отопление в дом, а также будет ли у вас реальный легальный адрес. На сейчас это ее главная функция, помимо систематизации архивов.
Но уже пять лет у сотрудников бюро есть серьезная конкуренция — кадастровые инженеры, которые объединяются в небольшие фирмы и упорно получают лицензии на специфическую деятельность. Именно их все чаще выбирают пользователи. Ведь получить тот же план БТИ — это долго (от очередей до сроков выдачи), а также дорого (часто — в несколько раз, в сравнении с работой частных фирм). Так, для выдачи техпаспорта бюро может понадобиться до 30 дней. Частной компании 3-5 рабочих дней.
Как получить в БТИ документы?
Раньше бюро выполняли практически все — осуществляли регистрацию, проводили регистрацию сделки, выдавали документы… Но сейчас выдачу документов и всяческих справок на себя взяли ЕРГН или частные кадастровые инженеры. А оформить сделку поможет и банк, оценщики и даже специальные нотариусы.
Но если вам все же нужно получить справку, акт или выписку здесь, например на перепланировку жилого фонда, то вам нужно пройти несколько этапов:
1. Собрать необходимые бумаги
Среди списка нужных вам обязательно встретятся:
Но список может быть расширен. Уточните на сайте полный перечень перед походом в учреждение.
2. Обратится в бюро
Проверьте, подходит ли оно вам — недвижимость должна находиться на территории, за которую отвечает конкретное отделение. В принципе, долго искать необязательно. Можно подать заявление через МФЦ по месту жительства, а уже оттуда бумагу перенаправят в нужное вам место.
Некоторые отделения уже начали работать с электронной документацией, а значит процедуру заполнения заявки вы можете пройти на их сайте.
3. Подать заявление
30 дней
Максимальная длительность подготовки документов в БТИ
Вместе с заявлением, вы прикрепляете копии или скан-копии нужных бумаг о собственнике и самом помещении.
4. Получить нужные вам справки, выписки или акты.
Минимальный срок обработки запроса, а также выдачи результатов — 5 дней. Если вам нужен большой пакет документов, то придется запастись терпением и подождать до 30 дней.
Итого, если вам нужно оценить стоимость недвижимого имущества, получить выписку из техпаспорта, получить справку о состоянии дома или узнать историю объекта недвижимости — можно обратиться в БТИ. Но прежде, уточните — какие формы нужны, какую техническую инвентаризацию нужно провести, какие сроки… А уже потом обращаться в бюро с конкретным запросом.
А пока вы заняты получением всех нужных документов и оформлением справок, о вашем ремонте подумаем мы! Оставляйте данные о квартире в форме ниже, а мы рассчитаем во сколько может обойтись ремонт по вашим параметрам:
Что такое БТИ в России
Дмитрий Алексеев
Автор статьи, практикующий юрист, эксперт по жилищному праву и ипотеке.
Чтобы оформить сделку с жильем, гражданам необходимо обратиться в бюро технической инвентаризации (БТИ). В настоящее время организация называется АО «Ростехинвентаризация — Федеральное БТИ».
Отделение бюро имеется в каждом регионе, а участки отделения расположены почти в каждом муниципальном образовании.
В данной статье рассмотрим, что это за организация? Чем она занимается, какие услуги осуществляет?
Что это за организация?
БТИ является самым крупным в Российской Федерации федеральным государственным предприятием, выполняющим техническую инвентаризацию объектов капитального строительства, а также кадастровые работы в отношении зданий, строений, помещений и участков земли.
Ростехинвентаризация осуществляет единую государственную политику в сфере учета и инвентаризации объектов недвижимости по общим методикам в одной организационной структуре. Учреждение подчиняется службе Росреестра (Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии).
У БТИ имеется база данных, в которой собрана информация относительно всех капитальных объектов в определенном населенном пункте:
Также бюро занимается фиксацией изменений, которые претерпевает какой-либо объект недвижимости в течение своего существования.
Федеральное БТИ не осуществляет государственную регистрацию сделок и прав на недвижимость. Эти функции принадлежат службе Росреестра.
БТИ выполняет учет и инвентаризацию технических параметров недвижимости.
Ранее бюро занималась изготовлением кадастровых паспортов объектов недвижимости.
В настоящее время в БТИ можно получить только технические паспорта на помещение, здание или сооружение.
Получение технического паспорта или справки БТИ является необходимым условием регистрации прав на недвижимость в органах Росреестра.
В справке БТИ указываются следующие сведения:
Отсутствие или наличие ограничений (обременений) | в отношении оборота объекта недвижимости |
Имеются ли самовольные переустройства и перепланировки | объекта недвижимости |
При наличии документа из бюро технической инвентаризации, что проблем у недвижимости нет, сделка может быть зарегистрирована в Росреестре.
Расшифровка аббревиатура
БТИ расшифровывается как бюро технической инвентаризации. Оно является государственным предприятием в области учета и технической оценки объектов капитального строительства.
Прежде данное учреждение осуществляло все мероприятия с недвижимым имуществом, подготавливало техническую документацию и регистрировало права на собственность.
В настоящее время регистрацию прав на недвижимое имущество и выдачу документов содержащих сведения об объекте недвижимости и информацию о зарегистрированных правах и обременениях на него выполняет Росреестр.
Бюро технической инвентаризации занимается государственным учетом и инвентаризацией объектов недвижимого имущества, и отражением их технического состояния.
Нормы закона
Порядок выполнения государственного учета объектов недвижимости, а также технической инвентаризации установлен Положением об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства.
Положение утверждено постановлением Правительства РФ от 04.12.2000 г. под № 921.
Основной функцией БТИ в соответствии с этим нормативным актом является осуществление технического учета.
БТИ что это такое?
Бюро технической инвентаризации оказывает услуги, как гражданам, так и организациям, в частности, предоставляет сведения об объектах недвижимого имущества, находящихся в каком-либо муниципальном образовании.
БТИ выполняет техническую оценку, обследование состояния объекта, оформление технической документации, которая требуется для регистрации сделок и собственности на недвижимость.
Документы из БТИ потребуются для оформления следующих сделок:
К примеру, владелец квартиры выполнил переустройство и перепланировку. Для последующей продажи данного жилого помещения необходимо узаконить изменения в данном объекте.
Для чего нужно подать заявление в отделение бюро, которое обновит данные техпаспорта на помещение по состоянию после перепланировки.
После узаконения перепланировки и (или) переустройства владелец жилья сможет его продать.
Предмет деятельности
БТИ осуществляет техническую оценку и инвентаризацию зданий, строений, сооружений, помещений. Оформление прав на недвижимость без технической документации не допускается.
Если документ из бюро уже имеется, нужно проверить соответствуют ли сведения в нем действительности. При наличии изменений состояния помещений, понадобится заново выполнить инвентаризацию.
Если помещения были переустроены или перепланированы, то указанные изменения должны быть узаконены. На что может потребоваться определенное время.
В случае небольших изменений помещений, если не затронуты капитальные стены, узаконение проходит быстро.
Но если работы по перепланировке затрагивают несущие конструкции, то возможно потребуется узаконивать их через суд.
При отказе судом в удовлетворении искового заявления собственника о сохранении помещений в перепланированном состоянии, его могут принудить вернуть помещение в первоначальное техническое состояние.
В соответствии с полученными при обследовании данными, сотрудник бюро определяет инвентаризационную стоимость недвижимого имущества, и прописывает ее в техническом паспорте.
Техническая инвентаризация производится специалистами БТИ в трех случаях:
При вводе помещения в эксплуатацию | а также после осуществления реконструкции объекта |
Внеплановая техническая инвентаризация | проводится, когда объект недвижимости меняется по техническим или качественным показателям. |
После изготовления нового технического паспорта с отражением всех технических характеристик объекта, он передается собственнику.
В техпаспорте указываются следующие данные:
Инженерно-технические параметры | Место расположения объекта |
Год постройки | Ввод в эксплуатацию |
Степень износа здания | первичная стоимость |
Услуги
Бюро оказывает физическим и юридическим лицам услуги по осуществлению инвентаризации объектов недвижимости на основании их обращений.
Отдельные сведения указываются специалистом БТИ, а другие указывает самостоятельно заявитель.
Информация, указываемая заявителем:
Личные данные | Паспортные реквизиты, информация о помещении — на основании выписки из ЕГРН |
С какой целью необходимы сведения БТИ | Подпись, дата |
Рекомендуется проверять все сведения, которые указываются в заявлении в БТИ. Изменения и исправления в документе не допускаются.
После составления заявки производится выезд специалиста по адресу объекта недвижимости для проведения обследования. В результате чего изготавливается новый техпаспорт и выдается гражданину.
Однако помимо оказания услуг по предоставлению технических паспортов, бюро выполняет и другие услуги.
Также БТИ предоставляет информацию об объектах недвижимости, если регистрация прав на них была сделана до 1998 г.
Узаконение перепланировки
Однако основной услугой БТИ является выполнение государственного учета и технической инвентаризации, а также предоставление техпаспортов.
Если планировка помещений квартиры не устраивает собственника, он может ее изменить. Для чего потребуется оформить необходимую документацию для согласования с компетентными государственными органами.
Первым делом нужно заказать проведение осмотра помещений сотрудником БТИ для оценки произведенных изменений.
Если перепланировка только планируется, то в БТИ предоставляется проект перепланировки и переустройства, выполненный организацией, имеющей допуск к СРО о разрешении и проведении определенных видов работ.
Сотрудник бюро изучает проект и согласовывает его или вносит в него соответствующие изменения.
Далее БТИ изготавливает новую техническую документацию на квартиру, а собственник может приступать непосредственно к строительным работам.
После выполнения работ документы для узаконения перепланировки направляются в местную администрацию для согласования.
Администрация либо согласовывает, либо отказывает в согласовании с указанием причин отказа. Важно понимать, что причины отказа в согласовании перепланировки ограничены. Решение об отказе в согласовании перепланировки может быть оспорено в судебном порядке.
Но суд также может запретить перепланировку, указав, что она не соответствует строительным нормам.
В этом случае владельцу перепланированной квартиры необходимо будет возвратить изначальный вид помещений, соответствующий состоянию техпаспорта.
Возврат жилых помещений в прежний вид выполняется за счет средств собственника.
В случае одобрения заявителю выдается решение о согласовании перепланировки, на основе которого изготавливается новый техпаспорт на жилое помещение.
Процедура регистрации
Выполненные работы в помещениях должны пройти процесс регистрации в технических документах.
В случае незначительных изменений объекта недвижимости (перенос некапитальной стены), каких-либо сложностей при узаконении не возникнет.
При изменении площади объекта недвижимости (площадь увеличилась или уменьшилась), необходимо внести изменения свидетельство о праве собственности в Росреестре.
Для чего в регистрационную службу по месту расположения жилья подается соответствующее заявление с приложением технического паспорта по новому состоянию.
Оценка недвижимости
Зачастую в бюро тех инвентаризации проводится оценка стоимости недвижимости.
Оценка может потребоваться для покупателя квартиры, чтобы он был уверен что:
Продавцом не завышена цена | на помещение, которое продается |
На объект недвижимости не наложено каких-либо обременений и ограничений | и продавец продает ее по слишком низкой цене |
Оценка стоимости объекта при помощи БТИ осуществляется после обследования помещения инспектором.
Для чего он выполняет следующие функции:
Осматривает помещение на предмет перепланировки | если он устанавливает факт изменений объекта по сравнению с техпаспортом, выясняется законна ли она |
При наличии перепланировки | Инспектор определяет, изменилась ли параметры объекта недвижимости |
Обычно в результате перепланировки, меняется площадь квартиры в сторону увеличения или уменьшения.
Изменение площади оказывает влияние на кадастровую стоимость объекта.
Для установления рыночной стоимости объекта недвижимости сотрудниками БТИ выполняются следующие действия:
Определяются материалы, при помощи которых ведутся строительные работы | Устанавливается стоимость проведенных работ |
Оценивается качество произведенных работ | И прочие факторы, влияющие на конечную цену помещения |
В итоге бюро выдает собственнику акт оценки недвижимости, в котором содержится расчет итоговой рыночной стоимости квартиры.
Необходимые документы
Чтобы оформить любую сделку с недвижимым имуществом, необходимо обратиться в БТИ.
В данной государственной организации получаются следующие документы:
Технический паспорт | и экспликация помещений |
Поэтажный план дома | справку об инвентаризационной стоимости |
План земельного участка | и справку об идентификации адреса |
Выписку из техпаспорта БТИ | с также справку о состоянии объекта (форма № 5) |
Иные документы | на объекты недвижимости |
Технический паспорт
Конечно, чаще всего в бюро обращаются за выдачей технического паспорта на помещения. Данный документ требуется для проведения любых сделок с недвижимым имуществом.
Техпаспорт представляет собой документ, содержащий все основные данные о параметрах объекта недвижимости.
В техническом паспорте указываются следующие сведения:
Точный адрес объекта (регион, район, населенный пункт, улица, дом, этаж) | Площадь объекта, включая общую и жилую площадь, в случае жилого назначения недвижимости |
Ситуационный план | Экспликация помещений, оценочная стоимость данного объекта |
Материалы, используемые при постройке | Материалы стен, фундамента, перекрытий и т.д. |
Также, в техпаспорте содержатся следующие данные:
отделении БТИ
сотрудником БТИ
на объект
на земельный участок
Выдача технического паспорта на объект означает, что с правовой точки зрения он соответствует всем требованиям законодательства, самовольных перепланировок не установлено, и с этим объектом можно совершать различные сделки.
Выписка
Выписка бюро технической инвентаризации может потребоваться по различным причинам.
Наиболее частой причиной заказа выписки БТИ является подтверждение прав собственности на помещение перед продажей его покупателю.
С помощью выписки подтверждается юридическая чистота продаваемого жилого помещения. Для получения выписки нужно заказать ее в отделении БТИ.
Следует знать, что в бюро можно получить информацию о зарегистрированных правах на недвижимость только до 1 января 1998 года.
Сведения о правах на объекты недвижимости, регистрация прав на которые оформлена после указанной даты, осуществляется только в службе Росреестра.
Выписка содержит сведения о квартире и о собственнике.
объекта
улица, дом, этаж)
Информация о собственнике, которая указывается в выписке:
Для получения выписки, необходимо подать заявление в бюро по месту нахождения объект.
Каждое территориальное отделение БТИ отвечает за определенную территорию. Для получения выписки необходимо оплатить госпошлину.
Технический план
Технический план — документ, необходимый для кадастровых работ. В нем указываются важнейшие параметры объекта недвижимости.
Вначале изготавливается технический план на объект капитального строительства, а после чего, на его основе, техпаспорт.
Текстовая часть содержит:
указывается количество квартир
В техническом плане содержится поэтажный план и экспликация помещений с указанием их площади и высоты.
БТИ – это государственная организация, которая выполняет важные функции, позволяющие оформлять сделки с недвижимостью.