Бросовая бумага что это для детей

Консультация «Бросовый материал в детском творчестве»

Бросовый материал — это все то,

что можно было без жалости выкинуть,

а можно и использовать,

дав волю безграничной

детской фантазии

Под детским конструированием принято понимать разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов. По своему характеру оно более всего сходно с изобразительной деятельностью и игрой — в нем также отражается окружающая действительность.

Практически каждый день мы выбрасываем в больших количествах пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, всевозможные коробки, трубочки, бутылочные пробки и др. Вряд ли вы задумывались о том, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной детской поделки или увлекательной игрушки.

Сейчас стало модным говорить об экологии, о новых способах использования мусора для всеобщего блага. Забота об окружающей среде очень важная тема. Но мы смотрим на мусор совершенно с другой стороны. Ненужные вещи, от которых мы стремимся избавиться как можно скорее, несут в себе множество возможностей для творчества. Наверняка в каждом воспитателе есть капелька детской гениальности. И если вы с азартом возьметесь за дело, малыш непременно подключится к вам. Вместе вы сможете изобрести что-то по-настоящему гениальное из таких простых вещей, как коробки, бутылки, баночки…

Повторное использование в детском творчестве упаковки и других ненужных вещей не только развивает у детей мелкую моторику, фантазию, творческое мышление и многие другие полезные умения и навыки, но и помогает воспитывать стремление беречь и охранять нашу Землю и природные ресурсы.

Поделки из бросового материала интересны тем, что для них требуется любой подручный неорганический материал, который мы обычно считаем мусором и выкидываем.К тому же мусор: пластиковые бутылки, банки, упаковка от продуктов и многое другое может стать удачным материалом для детских поделок. Ведь его так легко достать, он всегда под рукой. Не стоит пренебрежительно относится к мусору и в серьезном творчестве.

В современном искусстве многие художники создают работы из бросовых материалов — называется такое течение dump art. Так что если душа призывает к созидания и вы не знаете за что хвататься – приглядитесь к вашему мусору. Форма бросовых материалов подскажет, что из него получится и какую поделку лучше из него сделать – это отличная тренировка в развитие воображения, полезно в любом возрасте.

Вообще, бросовый материал предоставляет детям большие возможности для фантазирования. А, самое главное, не нужно бежать в магазин и тратить средства на покупку этого материала! Не надо также искать в лесу или парке шишки, веточки, листики и т. п. для создания поделок из природного материала (хотя это весьма увлекательно). У вас всегда найдутся пластиковые бутылки, картонные ячейки из-под яиц, пакеты из-под молока, сока или кефира, в ход могут пойти упаковки из-под киндер-сюрпризов, старые пуговицы, спичечные коробочки и многое другое! Например, из рулонов от туалетной бумаги можно сделать огромное количество игрушек, цветы, украшения для интерьера, подставки для карандашей и многое другое. Из рулона от туалетной бумаги можно создавать красивые аппликации и объемные поделки. Процесс создания поделок из бросового материала включают в работу воображение и фантазию, учат детей ценить даже такие мелочи, что очень важно в наш век потребительства.

Подключение детей к изготовлению поделок из бросового материала – обязательное условие. Развитие фантазии, воплощение мечты в реальность – это замечательный момент в становлении маленькой личности. Приучение к труду с малых лет, развитие усидчивости, развитие мелкой моторики пальцев – немаловажные факторы в качественном развитии малыша. Сознание своего участия в каком-либо процессе, труд наравне со взрослыми существенно повысят самооценку маленького человека. Дети с большим удовольствием своими руками дарят новую жизнь старым вещам. Ребята без страха «все испортить» берутся за работу, а когда видят результат собственного труда – это здорово поднимает их самооценку. Ведь они творцы!

Бросовая бумага что это для детей. Смотреть фото Бросовая бумага что это для детей. Смотреть картинку Бросовая бумага что это для детей. Картинка про Бросовая бумага что это для детей. Фото Бросовая бумага что это для детей«Пасхальный хоровод». Фотоотчёт о детском творчестве Здравствуйте друзья и гости моей странички! Решила и я предложить вашему вниманию наше пасхальное творчество. Я уже писала в прошлой публикации,.

Бросовая бумага что это для детей. Смотреть фото Бросовая бумага что это для детей. Смотреть картинку Бросовая бумага что это для детей. Картинка про Бросовая бумага что это для детей. Фото Бросовая бумага что это для детейФотоотчет о детском творчестве «Краски осени» Осень – это самое яркое и загадочное время года. Осень всем хороша и красива! Все ребята любят наблюдать красоту природы, а затем воплощать.

Бросовая бумага что это для детей. Смотреть фото Бросовая бумага что это для детей. Смотреть картинку Бросовая бумага что это для детей. Картинка про Бросовая бумага что это для детей. Фото Бросовая бумага что это для детейФотоотчет о детском творчестве «Никто не забыт, ничто не забыто» Фотоотчет детского творчества на тему «Никто не забыт, ничто не забыто». Беседа с детьми о празднике День Победы. День Победы — самый великий.

Бросовая бумага что это для детей. Смотреть фото Бросовая бумага что это для детей. Смотреть картинку Бросовая бумага что это для детей. Картинка про Бросовая бумага что это для детей. Фото Бросовая бумага что это для детейФотоотчет о детском пасхальном творчестве Сегодня Светлое Христово Воскресение — древнейший и самый важный христианский праздник! С праздником Пасхи, друзья. Веры вам в ваши сердца,.

Бросовая бумага что это для детей. Смотреть фото Бросовая бумага что это для детей. Смотреть картинку Бросовая бумага что это для детей. Картинка про Бросовая бумага что это для детей. Фото Бросовая бумага что это для детейФотоотчёт «Образ берёзы в детском творчестве» Белоствольная берёза- Символ Родины моей. Нету дерева другого Сердцу русскому милей… И. Агеева Берёза – стройная, с тонкими длинными ветвями.

Консультация на тему «Природа как прообраз в детском хореографическом творчестве» Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место. Она, как никакое другое искусство,.

Бросовая бумага что это для детей. Смотреть фото Бросовая бумага что это для детей. Смотреть картинку Бросовая бумага что это для детей. Картинка про Бросовая бумага что это для детей. Фото Бросовая бумага что это для детейОбзорный материал по теме «Образ дерева в творчестве детей» Нет такого ребёнка, которому не нравилось бы рисовать, используя цветные карандаши, мелки, краски, фломастеры. Рисование дает ребёнку.

Бросовая бумага что это для детей. Смотреть фото Бросовая бумага что это для детей. Смотреть картинку Бросовая бумага что это для детей. Картинка про Бросовая бумага что это для детей. Фото Бросовая бумага что это для детейКонсультация и материал к православному празднику «Покрова Пресвятой Богородицы» Здравствуйте, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички! Уже давно православный праздник Покрова Пресвятой Богородицы стал поистине.

Очерк о детском творчестве в родительский уголок Мама готовит, а я развиваюсь… Кухня и детское творчество. Мама идет на кухню готовить, конечно же, ребенок следом за ней. Поиграли со словами,.

Источник

Бумага, природный и бросовый материалы

Музыкальное воспитание дошкольников.

Методика музыкального воспитания как часть артпедагогики имеет общую с ней цель: формирование средствами искусства гармоничной социально адаптированной личности ребенка с проблемами в развитии. Достижение этой цели становится возможным, когда решаются средствами музыки нижеследующие конкретные задачи воспитания и обучения, коррекции отклонений в развитии детей:

— Приобщать детей к художественно-эстетической культуре средствами музыкального искусства, формировать художественную культуру личности, единство эстетических чувств, навыков исполнительской деятельности и норм поведения средствами музыки.

— Обеспечивать информационно-познавательные потребности детей в музыкальном искусстве, через участие в художественно-музыкальной деятельности. Обогащать детей музыкальными впечатлениями, развивать их сенсорно-музыкальные способности, тембровый, ладово-высотный, динамический, ритмический слух, содействовать первоначальному проявлению музыкального вкуса, сначала формируя избирательное, а затем оценочное отношение к музыке.

— Активизировать потенциальные возможности детей, обеспечить развитие эмоционально-художественных, нравственно-эстетических, коммуникативно-рефлексивных основ личности средствами музыкального искусства и движений.

— Формировать предпосылки и элементарные музыкально-творческие проявления, способности выражения своего Я во всех доступных детям видах музыкальной деятельности.

— Осуществлять средствами музыки и движений профилактику и коррекцию имеющихся отклонений в развитии психических функций, эмоционально-волевой, моторной сферах, создавать условия для социокультурной адаптации ребенка посредством общения с музыкальным искусством в активной музыкальной деятельности.

Для развития музыкального восприятия на раннем этапе очень важны внешние движения: пение мелодий, игры и танцы под музыку. Это способствует созданию музыкального образа у ребёнка, что в свою очередь необходимо для восприятия музыкального произведения. По мере развития музыкального восприятия необходимость в этих помощниках постепенно сходит на нет.

Восприятие можно охарактеризовать определёнными свойствами. Некоторые, такие как образность и эмоциональность, характерны только для музыкального или художественного восприятия, а такие, как целостность, ассоциативность, константность, избирательность, осмысленность характерны для всех видов восприятия.

Осмысленность. Мышление способствует более глубокому и многогранному восприятию музыкального произведения. Отличительной чертой для него является эмоциональная окрашенность. Восприятие музыки невозможно без мышления. Оно сопровождается оценкой эстетической стороны музыки, её идей и содержания, средств музыкальной выразительности, из которых и формируется музыкальный образ. Конечно, недостаточно развитый слушатель может воспринять только эмоциональную окраску произведения, но такое восприятие нельзя назвать полным. Оно непременно сопровождается аналитико-синтетической деятельностью мозга.

Вторая стадия появляется на повторных прослушиваниях всего произведения или его частей и носит характер восприятия более дифференцированный. Слушатель начинает замечать и обдумывать отдельные выразительные свойства произведения, средства музыкальной выразительности. Этот процесс может проходить естественно, при многократном прослушивании произведения. При этом слушатель усваивает ранее полученные впечатления и воспринимает новые, которые на них наслаиваются. Так, постепенно произведение превращается для человека в нечто родное и любимое. Дифференциация восприятия может быть организована искусственным образом, на музыкальных занятиях в школе, например. Человек более компетентный, в данном случае, учитель музыки, помогает слушателям более глубоко вникнуть в произведение. Они получают определённые представления о форме произведения, его средствах музыкальной выразительности, но личное впечатление от этого произведения остаётся у каждого своим. На этой стадии эмоциональное свойство восприятия уступает главенствующую роль мышлению и музыкальному слуху, но не исчезает совсем. Результативность этой стадии зависит также от развитости воспринимающего, его заинтересованности, опыта как жизненного, так и музыкального.

На музыкальных занятиях происходит музыкальное развитие детей. Дети не только слушают музыку, но также поют, танцуют, играют в специальные музыкальные игры, благодаря чему у них появляется опыт музыкального восприятия.Постепенно, вместе с взрослением, приобретением опыта, овладением речи и восприятие музыки приобретает более осмысленный характер, ассоциативный ряд становится всё более и более богатым. Ребёнок в состоянии определить характер произведения. Помимо этого, важную роль в развитии восприятия играет среда, в которой ребёнок живёт. Любовь к хорошей музыке в семье будет хорошим подспорьем для развития детского восприятия музыки.

Очень важно для развития восприятия детей овладение ими различных средств музыкальной выразительности. Ребёнку нелегко представить в уме темп, динамику, качество звучания песни, которую ему нужно спеть. Из-за этого он пробует петь, одновременно изучая варианты и выбирая лучший из них, наиболее соответствующий тому, который он представляет. Постепенно, вместе с его музыкальным развитием всё это он проделывает в уме. В отличие от импровизации, при которой происходит непроизвольное комбинирование музыкально-слуховых представлений, в процессе интерпретации музыки развивается логически аргументированное воображение учащихся, которое несомненно оказывает влияние и на развитие восприятия. Но естественно, что дети осваивают и начинают различать музыкальные средства постепенно: от более простых к более сложным. Взять, например, тембр. Ребёнок различает тембры музыкальных инструментов и человеческих голосов по таким признакам, как: мягкий, грубый, светлый, тёмный. Но для того, чтобы спокойно различать тембры, ориентироваться в них, мало прослушать одно произведение. Нужно слушать много произведений с использованием этих тембров. Ребёнок лучше отличает инструменты с контрастными тембрами. Систематичное обогащение тембровых представлений у ребёнка благотворно влияет на более широкое яркое раскрытие музыкального образа.

Более сложным элементом для восприятия является гармония. Её различие требует специальной подготовки, которая включает двух-, трёхголосное пение и музыкальные упражнения. Большое внимание в процессе анализа музыки уделяется определению формы произведения.

И, в итоге, в старших классах школьники способны в своих высказываниях не только раскрывать характер произведения, его развитие, но и определять наиболее яркие средства выразительности, придающие своеобразие и неповторимость музыкальному произведению.

Хорошая музыка способна формировать высокие моральные представления и ценности. Существует разная музыка: духовная, народная, классическая, современная. Все виды музыки могут быть доступны ребёнку. Они связаны между собой и невозможны один без другого, но самое главное, чтобы музыка могла воспитывать хорошее, доброе в человеке. И помощником в этом ей будет богатый музыкальный язык. Развитие музыкального восприятия вносит огромный вклад в общее психическое становление личности ребёнка.

Коррекционные возможности музыкального искусства в различных его сочетаниях по отношению к ребёнку с проблемами в развитии проявляются, прежде всего, в том, что они выступают источником позитивных переживаний ребёнка, рождают новые креативные потребности и способы их удовлетворения, обеспечивают формирование музыкальной культуры и осуществляют коррекцию отклонений в познавательной, эмоционально-волевой и личностной сферах, создают условия для социальной адаптации.

В своём классическом труде «Психология музыкальных способностей» Б.М. Теплов пишет: «Музыкальность человека зависит от его врождённых индивидуальных задатков, но она есть результат развития, воспитания и обучения». Если нет глубоких патологий мозга, то музыкальность глухого ребёнка формируется точно так же как и слышащего.

Современные исследования в специальной психологии и педагогике объективно подтверждают положительное влияние музыки на детей с различными отклонениями в развитии. Области научного обоснования возможностей развития и коррекции отклонений в развитии детей средствами художественной деятельности в последнее время значительно расширились.

При применении методов музыкальной терапии, наследственные задатки детей реализуются в способности через преодоление физических недостатков слухового и зрительного восприятия, и появляется реальная возможность выводить детей на более высокую ступень духовного развития. Многообещающие возможности музыкальных занятий с больными детьми могут быть полезными для продолжения опыта в центрах реабилитации и в спецшколах. Таким образом, музыка для многих слабослышащих и слабовидящих детей может стать, прежде всего, формой психофизической и социальной реабилитации. Происходит активизация сознания ребёнка, проясняются его возможности для дальнейших занятий музыкой.

Музыка нужна любому человеку, она развивает слух, голос, память, пластику движений, чувства. Притом, не только те чувства, что вызваны конкретными образами, как при восприятии словесного или зрительного ряда. Музыка помогает воспринимать гармонию и дисгармонию мира через звучащий абстрактно-музыкальный образ. Именно поэтому она мощно развивает не только эмоции, но и интеллект человека, что необходимо больным детям для их гармонического развития, поскольку они живут в звуковом или зрительном дефиците и многое воспринимают интуитивно.

Источник

Что такое бросовый материал?

Поделки из бросового материала — новое популярное направление в рукоделии. Что такое бросовый материал? Это многое из того, что раньше называли мусором и выбрасывали. Теперь такие «отходы» используют для создания новых красивых и полезных вещей для дома и сада. Красивая карандашница, емкости для хранения, органайзеры для разных мелочей. Вот неполный перечень того, что можно сделать из подручных, бесплатных, «бросовых» материалов. Насколько такое рукоделие бесплатно? Давайте разбираться вместе.

Что такое бросовый материал?

Сколько стоит «бросовое» рукоделие?

Многие говорят, что поделки из бросового материала не будут вам стоить ни копейки. Это не совсем правда. Обычно получившееся изделие нужно как-то облагородить, немного украсить, декорировать. Как минимум для этого могут понадобиться краски. Возможно, что-то ещё, все зависит от того, что именно вы делаете.

Сократить расходы в таком творчестве получится, если покупать некоторые материалы не в магазинах для хобби, а, например, в строительных гипермаркетах. Такие материалы как клей ПВА, некоторые лаки и краски, шпатлевку, выгоднее покупать в больших строительных магазинах.

Проведем небольшое исследование на тему плетения из газетных трубочек. Итак, как мы уже выяснили ранее, кроме старых газет потребуется клей ПВА, морилка или краска для того, чтобы придать изделию нужный цвет, лак для закрепления краски или морилки. Сколько это будет стоить? Я взяла ориентировочные цены на июль 2018 года в трех крупных магазинах: строительный «Леруа-Мерлен», канцелярский «Комус», гипермаркет товаров для хобби «Леонардо».

И вот что получается:

В канцелярском магазине «Комус»

В магазине товаров для рукоделия «Леонардо»

Клей ПВА60-250 рублей за 1кг200-300 рублей за 1кгот 150 рублей за 0,5кгМорилка на водной основе26 рублей за 0,5л
160 рублей за 1л.не продается140 рублей за 100 мл.Лак акриловыйот 270 рублей за 1л.от 120 рублей за 60гр.от 170 рублей за 100 мл.

На чём ещё можно сэкономить, занимаясь рукоделием?

Бросовая бумага что это для детей. Смотреть фото Бросовая бумага что это для детей. Смотреть картинку Бросовая бумага что это для детей. Картинка про Бросовая бумага что это для детей. Фото Бросовая бумага что это для детейНе всегда нужно покупать дорогие, фирменные материалы для рукоделия. Иногда можно прилично сэкономить, если посмотреть такие же материалы в других магазинах. Например, джутовый шпагат для своих работ лично я всегда покупаю в канцелярских магазинах. Стала я так делать после того, как потратила некоторое время и сравнила цены. Судите сами!

То же самое можно сказать про клейкую ленту обыкновенную, малярную или двустороннюю. Кисточки для окрашивания поверхностей «сплошным» методом дешевле брать в канцелярских магазинах, а вот на кисти для тонкой росписи придется раскошелиться в магазине товаров для рукоделия или в художественном магазине. Для декупажа прекрасно подходит клей ПВА, немного разведенный водой. Нет необходимости покупать дорогой декупажныйклей в дорогом магазине. Особенно если вы только начинаете знакомиться с этим видом творчества.

Поэтому прежде чем приниматься за рукоделие, потратьте немного времени на подобные исследования. Какие материалы и инструменты вам потребуются, где и по каким ценам их можно купить. Вы удивитесь тому, сколько сможете сэкономить.

При таком подходе поделки из бросовых материалов действительно становятся дешевыми. И это вовсе не уменьшает их ценность. Ведь сделаны они своими руками!

Источник

Консультация для родителей «Бросовые материалы, которые можно использовать в детском творчестве»

Муниципальное казенное образовательное учреждение

детский сад «Восход»

Консультация для родителей на тему

«Бросовые материалы, которые можно использовать в детском творчестве».

Воспитатель : Алешина Л. В.

Бросовый материал — это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии. О. Шлосс

Бросовым материалом называют все то, что люди обычно выбрасывают.Например:— различная упаковка и ее части: пенопласт и вспененный полипропилен (контейнеры, подносы от продуктов, фольга, фантики, обертки, целлофан, полиэтиленовая пленка (в том числе с воздушными пузырьками, пластик (в коробках с игрушками и постельным бельем бывает окошко-витрина из прозрачного пластика, коробки и жесткие пакеты от бытовой техники, игрушек, лекарств, продуктов (кондитерских изделий, круп, соков, молочной продукции, пластмассовые и пластиковые флаконы, стаканчики, бутылки, пробки и крышки (из-под напитков, лекарств, косметики и средств гигиены, рулоны и бобины от туалетной бумаги, бумажных полотенец и скотча, —старые и ненужные вещи или их части: журналы, газеты, упаковочная бумага, застежки от одежды (пуговицы, молнии, компакт-диски, одноразовая посуда (стаканчики, ложки, вилки, тарелки, соломинки для сока, палочки от «Чупа-чупс», контейнеры от «Киндер-сюрприз» и т. д.

Поделки из бросового материала почти не требуют финансовых затрат. Дети становятся волшебниками, превращая ненужный мусор в полезную вещь или красивую поделку. В нашей стране свалки сейчас занимают десятки тысяч гектаров земли. Они постоянно разрастаются и находятся в ужасном состоянии – ветер разносит легкий мусор на многие километры вокруг. Свалки как раны на нашей родной Земле-матушке, нанесенные ей ее несознательными детьми. И на заживление этих ран ей понадобится очень много лет. А ведь когда-то наши предки настолько уважительно относились к ней, что даже плюнуть на землю считалось плохим поступком, а уезжая, они всегда брали с собой горсть родной земли. Бумаги на свалках среди мусора столько, что ради нее были вырублены тысячи гектаров леса. А для изготовления находящегося там пластика понадобились тонны бензина, нефти и газа. Повторное использование в детском творчестве упаковки и других ненужных вещей не только развивает у детей мелкую моторику, фантазию, творческое мышление и многие другие полезные умения и навыки, но и помогает воспитывать стремление беречь и охранять нашу Землю и природные ресурсы.

Приятного Вам творчества!

Информация для родителей «Какие игры можно использовать для своих малышей» Практикум для родителей «Игры в период адаптации ребёнка к детскому саду» Цели: сохранение и укрепление психического здоровья детей: повышение.

Источник

Мастер-класс «Необычная жизнь обычных предметов» с использованием бросового материала для воспитателей и родителей

Бросовая бумага что это для детей. Смотреть фото Бросовая бумага что это для детей. Смотреть картинку Бросовая бумага что это для детей. Картинка про Бросовая бумага что это для детей. Фото Бросовая бумага что это для детей Наталья Самарина
Мастер-класс «Необычная жизнь обычных предметов» с использованием бросового материала для воспитателей и родителей

Цель: выявление и распространение педагогического опыта работы по изготовлению игрушек и поделок из бросового,подручного материала. Вовлечение педагогов в совместную творческую деятельность с детьми. Объединять усилие дошкольного образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания, развития ребенка; привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности, способствующим развитию общих познавательных и творческих интересов; эмоционально сблизить родителей и детей.

• Расширить знания и умения педагогов в изготовлении изделий из бросового материала путем освоения несложных техник;

• Активизировать творческую фантазию педагогов в процессе работы с бросовым материалом;

• Познакомить с идеями по насыщению предметно-развивающей среды новыми пособиями;

-Добрый день, уважаемые родители! Я очень рада, видеть вас на мастер-классе. Но для начала давайте возьмемся за руки, пожмём их, посмотрим, друг другу в глаза и улыбнёмся. Мне хочется, чтобы мы стали настоящими друзьями, а ведь дружба начинается с улыбки!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Много нового узнаем.

-Закон РФ «Об образовании» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равно ответственными участниками образовательного процесса.

-Уважаемые родители и педагоги! Я хочу вам причитать стихотворение. Вы послушайте и подумайте, а было ли с вами такое?

Мама в полном изумленье

И не хочет ведь понять.

Мне игрушки, чтоб играть.

Очень яркие, цветные

Словно радуга – дуга.

День я с ними поиграю,

Ну, от силы может два. А потом…

В дом тащу большие палки,

Кусочки красных кирпичей.

В карманах всякие железки

И камень тоже был ничей.

Мама каждый раз ругает,

Что всякий мусор в дом несу.

Меня всё это – обижает,

-Мамы этот «мусор» выбрасывают. Дети очень обижаются, что их не понимают взрослые. Каждый раз, возвращаясь с прогулки, дети снова несут в карманах всякую всячину. Прячут их по дому в укромных уголках и тайком играют!

-Чего же не хватает ребёнку?

-А не хватает ему простора для фантазии. Фантазия нежная птица – в неволе не живёт! Для её развития нужны те самые предметы – «мусор»: камешки, палочки, фантики, крышечки, кусочки ткани, пластмассовые флаконы от шампуней и кремов, катушки, мыльницы, пробки, пластмассовые тарелки, пластмассовых трубок, трубочки для коктейлей, сломанные погремушки.

-Все эти предметы могут месяцами лежать в ящике для игрушек или в укромном уголке, но вы можете быть уверенными, что малыш помнит о них, и очень расстроится, если не найдёт их. Разрешите ребёнку поставить специальную коробку в дальнем углу комнаты и хранить там всякую всячину. И фантазии вашего малыша не будет предела!

-Как вы уже догадались, сегодня мы будем говорить о бросовом материале.

-Работа с таким материалом способствует развитию не только конструктивной деятельности детей, но и развивает воображение и творческую активность ребёнка.

-Для начала работы с бросовым материалом надо, чтобы вес материал было в чистом виде.

-Предлагаю Вам самостоятельно буквально за несколько минут изготовить вот такой яркий, забавный и полезный конструктор.

1) Итак нам понадобится:

• Трафарет геометрических фигур

2) Из разноцветных салфеток можно вырезать разнообразные фигурки и делать интересные аппликации, выкладывать узоры, цветы, дома, деревья и т. д., на сколько развита фантазия и воображение…3)Вырезаем по диагонали один квадрат (получаем 2 треугольника)

Бросовая бумага что это для детей. Смотреть фото Бросовая бумага что это для детей. Смотреть картинку Бросовая бумага что это для детей. Картинка про Бросовая бумага что это для детей. Фото Бросовая бумага что это для детей

-Данное пособие поможет:

• Развивать у детей мышление, внимание, фантазию, восприятие устной и зрительной информации.

• Совершенствовать все виды счёта.

• Учить обобщать и сравнивать предметы по величине.

• Развивать мелкую моторику пальцев рук.

• Формировать представления о геометрических фигурах, формах.

• Закреплять умение классифицировать предметы по общим качествам (форме, величине, цвету).

• Развивать речь детей, умение делать простые выводы.

• Закрепить и расширить пространственное представление.

«Что изменилось?» упражнять в правильном назывании геометрических фигур, развивать зрительную память.

самый большой», «самый маленький».

Бросовая бумага что это для детей. Смотреть фото Бросовая бумага что это для детей. Смотреть картинку Бросовая бумага что это для детей. Картинка про Бросовая бумага что это для детей. Фото Бросовая бумага что это для детей Бросовая бумага что это для детей. Смотреть фото Бросовая бумага что это для детей. Смотреть картинку Бросовая бумага что это для детей. Картинка про Бросовая бумага что это для детей. Фото Бросовая бумага что это для детей

Семинар-практикум для воспитателей

«Игрушки и пособия из бросового материала»

-Здравствуйте уважаемые педагоги, мы очень рады видеть Вас.

Тема нашего сегодняшнего семинара-практикума «Игрушки и пособия из бросового материала».

Здравствуйте, гости дорогие,

Люди почтенные и молодые!

Мы сами о себе рассказываем,

Свои наработки показываем!

Вас много интересного ждёт!

Это только присказка,

А что будет впереди

Приготовься и гляди!

Чтение стихотворений детьми:

Здесь всем ребятам рады,

И за руку друзей своих

Возьмешь игрушку в руки-

Всех ребяток позовите!

Как услышат, прибегут

И сейчас же в пляс пойдут!

выявление и распространение педагогического опыта работы по изготовлению игрушек и поделок из бросового материала

• Расширить знания и умения педагогов в изготовлении изделий из бросового материала путем освоения несложных техник;

• Активизировать творческую фантазию педагогов в процессе работы с бросовым материалом;

• Познакомить с идеями по насыщению предметно-развивающей среды новыми пособиями;

Очень интересно мастерить игрушки из не нужных предметов и материалов. Благодаря умелым рукам и фантазии можно создать удивительный мир.

В каждом доме всегда можно найти ненужные вещи, которые выбрасываются в мусорную корзинку, но если подойти творчески, то простая коробка может превратиться в робота, в домик, в машину, да мало ли еще во что.

Бросовый материал можно превратить в поделки разного назначения: игрушка для ребенка, кукла для театра, спортивный инвентарь, пособия для развивающих игры, для подвижных и сюжетно-ролевых игр детей, разнообразные макеты, оборудование для экспериментирования, украшение интерьера помещений и участков. Естественно, что все перечисленные изделия должны быть безопасны в использовании.

Так как в наше время каждый детский сад работает с бросовым материалом, то педагогам известны требования к нему: безопасность, доступность и соответствие возрастным особенностям.

Эти же требования я доношу и родителям, т. к. они привлекаются к участию в конкурсных и тематических выставок, к изготовлению праздничных украшений, сувениров и подарков, игрушек.

В нашем дошкольном учреждении в этом учебном году прошли выставки совместного творчества детей и взрослых «Осенние фантазии»; «Зимушка зима»; «Пасхальные куличи»; конкурсы: «Поделки и пособия из бросового материала», «Мусорная фантазия», «Космическая одиссея».

В работе педагогов присутствуют моменты срочности и необходимости, к примеру, играя с ребенком необходимо быстро создать что-то интересное необычное или, принять участие в конкурсе, выставке, поэтому сейчас предлагаем Вам в течение 3-5 минут проявить творческую фантазию.

Перед Вами коробки с бросовым материалом. Рассмотрите содержимое коробок, выберите понравившийся материал и предложите свой вариант поделки из него, расскажите о способах изготовления и использования полученного пособия или игрушки (слово воспитателям).

Кто справился с заданием, прошу презентовать свою проверку.

Спасибо, у Вас действительно есть интересные идеи, которые Вы можете воплотить в реальность довольно быстро. Уверена, что Ваши воспитанники не отстают от Вас.

Предлагаю Вам познакомиться с творчеством наших воспитанников, уместно вспомнить этапы работы с детьми. Я предлагаю Вам их озвучить.

Рассмотрите поделки, которые сделаны для малышей. Они направлены на развитие мелкой моторики и сенсорного воспитания. Просты в изготовлении.

Старшие дошкольниками активно используют в своих играх поделки из картонных коробок, пластиковых тар, полиэтилена и др. материала. Изучите игрушки.

В настоящее время очень много информации и в печатном виде и в интернете по работе с бросовым материалом, поэтому удивить, чем либо новым очень трудно. Но необходимо стараются внести свежие идеи в работу с бросовым материалом.

Сегодня в нашем мастер-классе мы не будем применять катушки т. к. они довольно крупные и требуют длительного времени в работе с ними. Поэтому предлагаем Вам более доступный, но не менее интересный материал.

Мы работаем с бросовым материалом по нескольким направлениям, для мастер-класса мы выбрали следующие:

-работа с коробками;

-работа с яичной упаковкой;

-использование пластиковых тар;

-использование картонных рулонов;

Мастер-класс по изготовлению игрушек и пособий из бросового материала

Проводится с использованием заготовок.

-изготовление русской гармошки из коробок;

-изготовление элемента костюма венок из яичной упаковки;

-изготовление игрушек для театра из пластиковых стаканчики;

-изготовление игрушек из картонных рулонов;

В сегодняшнем мастер-классе я буду использовать пластиковые стаканчики из-под сметаны (или йогурта, а так же носки. Бывают случаи, что теряется пара от носок, я предлагаю их не выбрасывать, а использовать в создании кукол настольного театра.

Начиная работу с бросовым материалом, я отдала предпочтение изготовлению персонажей театра. Совместно с детьми были изготовлены персонажи пальчикового театра из упаковок (тары) от бахил и бумаги, расписаны акриловыми красками по сказкам.

На слайде Вы видите фото игрушек из пластиковых стаканов. Их назначение: используются в театрально-игровой деятельности.

Материал и инструменты для работы вы видите на экране.

Технология изготовления с использованием слайдов пошагово рассказывается педагогом. Далее используя заготовки, проходит творческое изготовление игрушки участниками мастер-класса.

Подведение итога за чашкой чая.

Надеемся, что мы смогли дать вам новые интересные идеи в работе с бросовым материалам по созданию игрушек и пособий. Спасибо за внимание!

Бросовая бумага что это для детей. Смотреть фото Бросовая бумага что это для детей. Смотреть картинку Бросовая бумага что это для детей. Картинка про Бросовая бумага что это для детей. Фото Бросовая бумага что это для детейМастер-класс для воспитателей «Мебель из бросового материала» для дошкольников «Мебель своими руками» мастер – класс для воспитателей. Здравствуйте уважаемые коллеги. Я хочу показать как можно сделать мебель своими.

Бросовая бумага что это для детей. Смотреть фото Бросовая бумага что это для детей. Смотреть картинку Бросовая бумага что это для детей. Картинка про Бросовая бумага что это для детей. Фото Бросовая бумага что это для детейДетский мастер-класс с использованием бросового материала «Осьминог» Программные задачи: Учить детей делать поделку из бросового материала,накручивать полоску бумаги на карандаш для придания завитка,наклеивать.

Бросовая бумага что это для детей. Смотреть фото Бросовая бумага что это для детей. Смотреть картинку Бросовая бумага что это для детей. Картинка про Бросовая бумага что это для детей. Фото Бросовая бумага что это для детейДетский мастер-класс «Снежинка» с использованием бросового материала Детский мастер-класс «Снежинка» с использованием бросового материала. Данный мастер-класс предназначен для воспитателей, педагогов дополнительного.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *