Бревно плавает на поверхности воды потому что

Почему бревно не тонет в воде

Бревно плавает на поверхности воды потому что. Смотреть фото Бревно плавает на поверхности воды потому что. Смотреть картинку Бревно плавает на поверхности воды потому что. Картинка про Бревно плавает на поверхности воды потому что. Фото Бревно плавает на поверхности воды потому что

Что такое плотность

Под плотностью вещества в физике подразумевают физическую величину, в которой между собой соотносятся масса и объем какого-либо тела. Плотность – существенный и относительно постоянный признак вещества, который широко используется для распознавания различных материалов, природа которых на глаз не определяется.

Зная плотность вещества, можно установить массу тела.

Любые тела, которые окружают человека в повседневной жизни, состоят из разнообразных материалов или веществ. Людям в быту и производственной деятельности часто приходится иметь дело с металлами, древесиной, пластмассами, камнем и так далее. Каждый материал имеет свою плотность. По этой причине масса двух разных предметов, имеющих одинаковые объем, форму и размеры, но изготовленных из разных веществ, будет различной.

Почему не тонет бревно

Различия в плотности воды и древесины как раз и позволяют тяжелому и массивному бревну не тонуть, а уверенно держаться на поверхности. Дело в том, что при нормальных условиях плотность воды равна единице. А вот у дерева этот показатель гораздо ниже. Поэтому увесистый кусок сухого дерева удерживается на поверхности жидкости, совсем незначительно в нее погружаясь.

Однако при определенных условиях утонуть способно и дерево. Если бревно длительное время находилось в воде, оно постепенно пропитывается влагой и набухает. В этом случае плотность бревна изменяется и может превысить плотность жидкости. Это явление часто наблюдалось во время промышленного сплава бревен по воде, когда они перегонялись к месту переработки естественным путем, без применения транспорта.

На реках, в местах усиленного сплава леса, до сих пор можно обнаружить так называемые топляки. Это бревна, которые полностью или частично затонули, легли на дно или зависли в слегка подтопленном состоянии. Топляки доставляют много неприятностей рыболовам-любителям. Они также представляют опасность для судов, движущихся с высокой скоростью.

Подтопленное бревно, один конец которого выступает из воды, способно повредить обшивку корабля.

В природе произрастают также породы деревьев, называемых «железными», плотность которых превышает плотность воды. В качестве примера можно привести палисандр и парротию персидскую. Древесина этих растений очень плотная и отличается твердостью. Ткани таких деревьев обильно пропитаны маслами, что препятствует их гниению. Данные породы очень высоко ценятся, их широко применяют в производстве мебели. Вот только прокатиться на бревне из «железного» дерева не получится, оно неминуемо уйдет под воду.

Источник

Плавание тел: Что мы узнали. Вопросы и задания

Что мы узнали

• Чем меньше отношение плотности плавающего тела к плотности жидкости, тем меньшая часть объёма тела погружена в жидкость.

• Условия плавания однородных тел: если плотность тела меньше плотности жидкости, то тело плавает, частично погрузившись в жидкость; если плотность тела равна плотности жидкости, то тело плавает, полностью погрузившись в жидкость; если плотность тела больше плотности жидкости, то тело тонет.

• Закон Архимеда для газов: на тело, находящееся в газе, действует выталкивающая сила, равная весу газа в объёме тела. Благодаря действию силы Архимеда возможно воздухоплавание.

• Воздушные шары наполняют газом, плотность которого меньше плотности окружающего воздуха: тёплым воздухом, водородом или гелием.

• Плавание судов возможно потому, что в части судна, погружённой в воду, есть большие полости, вследствие чего судно вытесняет большой объём воды.

• Глубину погружения судна в воду называют осадкой. Наибольшую допустимую осадку отмечают на борту судна ватерлинией.

• Массу судна с максимально возможным грузом называют водоизмещением судна.

• Грузоподъёмность судна равна разности между водоизмещением судна и массой этого судна без груза.

Вопросы и задания

1. В воде и в керосине плавают два одинаковых деревянных бруска. Сравните действующие на бруски архимедовы силы.

2. Что общего у всех тел, плавающих в воде?

3. Бревно плавает на поверхности воды так, что выступающая из воды часть имеет больший объём, чем часть, погружённая в воду. Что можно сказать о плотности древесины?

4. Приведите примеры, когда тело: а) плавает на поверхности жидкости, б) плавает, полностью погрузившись в жидкость, в) тонет. Объясните их, используя условие плавания тел.

5. Объясните, почему основная часть айсберга находится под водой.

6. Металлический шарик тонет в ртути. Из какого металла может быть сделан этот шарик?

7. Пластина из пенопласта толщиной 10 см плавает на воде, погрузившись на 2 см. Какова плотность пенопласта?

8. Расскажите о воздушных шарах и объясните, почему они не падают на землю.

9. Объясните, почему воздушный шар надо наполнять газом, плотность которого меньше плотности окружающего воздуха.

10. О не умеющем плавать говорят: плавает как топор. Может ли топор всё-таки плавать?

11. Терпящие бедствие клали иногда записку в бутылку, плотно закрывали её и пускали «на волю волн». Почему пустая плотно закрытая стеклянная бутылка плавает?

12. Какой вывод о средней плотности тела человека можно сделать из того, что человек может лежать на воде?

13. Почему плавают суда, изготовленные из материалов, плотность которых больше плотности воды?

14. Расскажите о том, что такое ватерлиния и водоизмещение судна.

15. В ртути плавает медный шарик. Где глубина погружения шарика в ртуть больше — на Земле или на Луне?

16. Человек массой 60 кг стоит на плоской льдине. Какой может быть масса льдины, если она не полностью погружена в воду?

18. Составьте задачу на условия плавания тел, ответом которой было бы «В воде будет плавать, а в керосине утонет».

Домашняя лаборатория

1. Измерьте, какая часть деревянного бруска погружена в воду, когда он плавает. Какой вывод отсюда можно сделать о плотности дерева, из которого сделан брусок?

2. Проведите опыт с пластилиновой лодочкой, описанный в параграфе.

3. Налейте в стакан воду до половины и опустите в воду ледяной кубик из морозильника. Понаблюдайте за вашим крохотным айсбергом — какая его часть погружена в воду? Будет ли изменяться уровень воды в стакане при таянии льда? Объясните результаты вашего опыта.

Источник

Урок физики по теме «Плавание тел». 7-й класс

Разделы: Физика

Класс: 7

Тип урока: урок открытия новых знаний, урок исследование.

Методы обучения: эвристический, объяснительно-иллюстративный, проблемный, демонстрации и практические задания, решение качественных задач физического содержания.

Цель урока: создать условия для деятельности учащихся по выяснению условия плавания тел в зависимости от плотности тела и плотности жидкости; от силы тяжести и силы Архимеда.

Задачи урока:

Формирование УУД:

Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, группах.

Применяемые технологии: технология проблемного обучения, ИКТ, здоровьесберегающие технологии. (Правила поведения на воде)

Планируемые результаты:

Основные понятия: плотность, сила, определение плавания, условия плавания тел в жидкости.

Оборудование:

Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, частично-поисковый и творческо-исследовательский.

Ход мастер-класса

1. Организационный момент

Здравствуйте, друзья. Как много людей собралось сегодня в этом классе. Как вы думаете, что сближает в обществе человека с человеком?

Улыбка

Звучит песня «Улыбка»

Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний занятие принесет нам всем радость общения. Сегодня вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

Я хочу вам сейчас дать маленькую частичку своего хорошего настроения – это смайлик «Улыбка».

Раздать смайлик «Улыбка»

«Мыслящий ум не чувствует себя счастливым, пока ему
не удается связать воедино разрозненные факты, им наблюдаемые.»

(Д.Хевеши)

2. Формулировка темы занятия

Миллион вопрососв ПОЧЕМУ?

— Почему не тонет гусь?

— Почему маленький камень, брошенный в воду тонет, а огромное бревно плавает на поверхности?

— Почему в масле брусок погружается глубже, чем в воде?

— Почему масло, образует пленку на поверхности воды?

— Почему говорят, что учится плавать лучше на море?

Я Вам предлагаю сегодня ответить на все эти вопросы.

Постановка проблемного эксперимента.

Опыт 1. Картофель в двух различных водах: простой и соленой.

Учитель. Почему в одном стакане картофель тонет, а в другом нет?

Ответ. Различные жидкости, одна соленая, а другая простая.

Учащимся предоставляется опыт с деревянными брусками, изготовленными, из различных веществ.

Опыт 2. В сосуд с водой опустить 3 бруска (деревянный, металлический и пластиковый) одинаковых по виду, но разных по массе. Бруски расположились в воде по разному.

Проблемный вопрос: как можно объяснить эксперимент?

(сравнить силу тяжести и силу Архимеда или сравнить плотности)

Ответ. Бруски изготовлены из разных веществ.

Учитель. И так, мы с вами убедились, что на все тела, погруженные в жидкость, действует выталкивающая сила. Но ведут себя тела в жидкости по-разному. Как?

Ответ. Одни – всплывают, другие плавают внутри жидкости, третьи – тонут.

Учитель. Как вы думаете, а существует ли закон или условие, определяющее поведение тела в жидкости? Что мы должны выяснить?

Ответ. Мы должны выяснить условие плавания тел.

Учитель. Это наша цель, а тема урока?

Ответ. Определить условие плавания тел (Записывают тему урока)

Тема урока: «Условие плавания тел»

3. Первичное усвоение новых знаний. Проведение фронтального эксперимента

Две тысячи двести лет тому назад великий физик и математик Архимед в трактате «О плавающих телах » объяснил причины, по которым одни тела плавают в жидкости, а другие тонут. Рукопись этого перевода была обнаружена в 1884 г. в Ватиканской библиотеке в латинском переводе. Греческий же текст был найден только в 1905 г. При этом сохранилось около трех четвертей текста рукописи Архимеда.

С данным явлением вы часто встречались в жизни, наблюдали за ним и поэтому эпиграфом к нашему уроку возьмем слова: «Знание-столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника».

Последуем совету великого мыслителя Абуль-Фараджа. Попробуем все сведения об условиях плавания тел проверить экспериментально, выполнив исследования. После выполнения заданий мы обсудим полученные результаты и выясним условия плавания тел.

Группа №1

Задание: Пронаблюдайте, какие из предложенных тел тонут, и какие плавают в воде. Найдите в таблице плотности, соответствующих веществ и сравните с плотностью воды. Заполнить таблицу.

Оборудование: сосуд с водой и набор тел: стальной гвоздь, сосновый брусок, пластилин, пенопласт, пробка, парафин.

Название тел

Плотность тел

Плотность воды

Соотношение между плотностями

Источник

Что позволяет бревну плавать?

Бревно плавает на поверхности воды потому что. Смотреть фото Бревно плавает на поверхности воды потому что. Смотреть картинку Бревно плавает на поверхности воды потому что. Картинка про Бревно плавает на поверхности воды потому что. Фото Бревно плавает на поверхности воды потому что

Бросаем в лужу щепочку. Держится на воде. Теперь в ручей – веточку дерева. Плывет, на поверхности! А если в большую реку спустить огромное толстое бревно? Эффект будет тем же: оно не утонет. В чем секрет такого феномена?

Бревна-то ведь тяжелые, по всем законам физики, их должно тянуть вверх! А они – плавают себе, и тонуть даже не думают. Всё дело – в плотности. Да-да, существует такая категория физических характеристик любого тела и материала, как плотность. И вот, получается: если плотность чего-то меньше, чем плотность воды – топи его сколько угодно, оно не утонет.

… Как из любого правила, и здесь существуют исключения, лишь подтверждающие это правило. Есть они! Бывают на свете такие деревья, которые тонут в воде! Их зовут железными (ну логично же, железо-то ведь тонет в любом случае). Попробуйте-ка сами догадаться, почему так происходит?

Совершенно верно: потому что плотность именно этих деревьев намного больше плотности воды. В основном железные деревья растут на африканском континенте, потому нам сложно провести опыты с веточкой такого чуда, приходится верить на слово. Дерево амазонки, эбеновые деревья, африканское, палисандры – всё это такие удивительные деревья, которые нельзя пускать по воде: залягут на дно.

Повышенная плотность таких деревьев достигается тем, что в них много масел, а они, как известно, тяжелые и густые. И вот еще в чем парадокс: такая древесина практически не гниёт. Вот хорошо бы пустить её на лодку! – думаешь ты и тут же вспоминаешь: эх, утонет ведь! Ну, ничего, зато из нее можно изготавливать замечательную мебель. Она будет крепкой, стойкой и станет служить долго и верно.

Вы можете посмотреть комментарии или написать свой.

Источник

Плавание на поверхности воды

У подводной лодки такелаж, нулевая плаву­честь, т. е. ее средняя плотность, в точности рав­няется плотности воды. Чтобы нырнуть на дно, она должна уменьшить свою плавучесть, а чтобы подняться на поверхность — увеличить ее. У обычного надводного корабля должна быть положительная плавучесть, чтобы он мог нести свои надстройки, находящиеся под водой на од­ном и том же горизонтальном уровне, грузы и людей, не погружаясь в воду. Бревно плавает на поверхности воды потому что. Смотреть фото Бревно плавает на поверхности воды потому что. Смотреть картинку Бревно плавает на поверхности воды потому что. Картинка про Бревно плавает на поверхности воды потому что. Фото Бревно плавает на поверхности воды потому что

Почему плавает на поверхности воды дерево? Ведь плотность целлюлозы, из которой состоит древесина, выше плотности воды— 1,5 г/см 3 . Помните описанный в начале статьи опыт, ког­да ученые подвергли деревянный брусок колос­сальному сжатию и тот уже не смог плавать? Дерево плавает потому, что в нем есть воздух.

Давление воды вытесни­ло этот воздух, и дерево потеряло плавучесть. Намокшие стволы де­ревьев тонут в воде. Плот, сделанный из де­ревьев, обладает поло­жительной плавучестью, пока он не намок. Хейердал и его спутники на «Кон-Тики» пережили немало тревожных дней, наблюдая, как намока­ют бальзовые бревна, из которых был сооружен их плот.

Лодки и корабли обладают положительной плавучестью потому, что вода не может про­никнуть внутрь их корпуса. У корабля в воду погружено только его днище; вес вытесненной им воды как раз равен весу всего корабля, по­тому он больше не погружается в воду.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *