Брашированная эмаль что такое
Браширование древесины: 3 последовательных этапа обработки
Мебель и предметы из старой древесины могут быть удивительно привлекательными. Но, чтобы материал состарился естественным образом, должно пройти много лет. Можно значительно ускорить этот процесс, если применить технологию искусственного состаривания – браширование древесины. Рассмотрим, как происходит состаривание дерева, какие виды древесины подходят для этого, какие используются инструменты.
Что такое браширование древесины
Браширование – это технология по состариванию дерева искусственным путем. С помощью специальных инструментов создается рельефная поверхность, на которой становятся хорошо заметны годичные кольца. Это создает требуемый эффект, древесина становится похожа на старую, прослужившую много лет.
Любой, кто поинтересуется тем, браширование древесины, что это, узнает, что термин происходит от слова brush, что по-английски означает «щетка». Именно это инструмент используют для удаления с поверхности древесины мягких волокон. Они формируются у живого дерева весной, когда начинается его активный рост.
Волокна рыхлые по структуре, из-за чего сильнее подвержены истиранию, чем твердые кольца, которые образуются летом и осенью. Естественное старение древесины так и происходит, но идет оно очень медленно, в течение многих лет. Задача браширования – намного ускорить процесс, удалив мягкие волокна металлической щеткой.
Какая древесина годится для браширования
Для браширования нужно выбирать древесину из деревьев мягких и средней твердости пород и со структурой, делающей годичные кольца хорошо заметной. Состаренное дерево хорошо получается из хвойных: ели, лиственницы, сосны, кедра и пихты, а также липы, осины, ивы, каштана и ольхи.
На досках из дуба, ореха, березы, рябины, ясеня также можно получить нужный эффект, но он будет выражен слабее. Сложнее или совсем невозможно состарить древесину из акации, клена, тиса, бука, тика, груши. Технология браширования неэффективна для деревьев тропического происхождения. У них практически нет годичных колец из-за особенностей климата.
Кроме досок, можно аккуратно брашировать фанерованные плиты и вагонку. Небольшая глубина погружения щетки позволяет не разрушить поверхность, а придать выразительность рисунку.
Инструменты для браширования
Способов, позволяющих состарить дерево, несколько. Искусственно состарить древесину можно с помощью:
На выбор того или иного влияют особенности заготовок и объем работ.
Как происходит браширование
Процесс браширования дерева состоит из 3 последовательных этапов. На каждом из них применяют щетки из различных материалов. Обработка всегда идет вдоль волокон.
Последовательность выполнения браширования:
Скорость удаления волокон, глубина рельефа и производительность обработки зависят от жесткости щетины металлической щетки. Поэтому для досок или заготовок из твердой древесины нужно выбирать более жесткие щетки.
Другие способы браширования
Кроме основного, существует еще один промышленный, но менее популярный способ как состарить дерево. Это пескоструйная обработка, при которой браширование проводят не щетками, а поданной под давлением струей песка. Удается получить глубокий рельеф с мягкими перепадами, причем без дополнительной шлифовки.
Состаривают дерево и химическим способом, с помощью сильных кислот или щелочей, аммиака, которые могут разъедать целлюлозу. Этот способ применяется либо сам по себе или же как первый этап, предшествующий обработке металлическими щетками.
Для состаривания и придания древесине оригинального вида применяют специальный обжиг. Опаливают материал паяльной лампой либо газовой горелкой, обугленный слой смачивают водой, затем счищают шеткой, убирая все лишнее, и пропитывают маслом или лаком поверхность, чтобы завершить обработку.
Брашированная эмаль что такое
Звоните! c 08:00 до 22:00ч.
Покраска брашированных деревянных поверхностей
В природе для старения дерева должны пройти многие годы, при этом оно проходит все возможные этапы воздействия негативных природных факторов: дождя, ветра, поражения насекомыми и др. Однако при всех отрицательных моментах состаренная древесина приобретает оригинальный цвет и фактуру, которые делают ее востребованной в современном дизайне.
Чтобы максимально упростить процесс «состаривания» древесины и иметь возможность использовать оригинальный материал в производстве мебели, панелей для стен, паркетной доски и прочее, специалистами был придуман процесс браширования, то есть искусственного старения верхнего слоя пиломатериалов.
При этом сама древесина сохраняет свою природную прочность и особенную красоту структуры, так как в процессе обработки рыхлые слои удаляются, оставляя хорошо выраженный рисунок. Также проводиться обработка деревянных поверхностей специальными составами, защищающими от короедов, микроорганизмов, гниения и пр.
Браширование является одним из востребованных направлений декоративной отделки деревянных изделий, позволяющее создавать имитацию дорогих вещей, выполненных из экзотической древесины.
Конечным этапом технологии браширования является покраска дерева, при которой можно получать совершенно разные эффекты: коричневый с золотыми прожилками, серовато-зеленый с порами цвета платины, небесно-голубой. Не менее эффектно смотрится белая тонировка, подчеркивающая красоту деревянной поверхности.
Сфера применения браширования
В современном дизайне довльно часто используют элементы брашированных изделий. Они актуальны при производстве мебели, отделке частных помещений, кафе, при изготовлении паркета и пр.
Нужно отметить, что процесс искусственного старения дерева достаточно трудоемкий. Поэтому в случае, когда речь идет о больших объемах работ, связанных с шлифовкой, специальной неравномерной окраской и лакировкой дерева, лучше воспользоваться услугами специалистов.
Какое дерево нужно использовать для браширования
Далеко не каждая древесина способна передать оригинальность и красоту такого вида декора, как браширование. Для обработки отлично подходит породы с мягкой древесиной или имеющие среднюю твердость, например, ясень, орех, дуб, лиственница. Также при подборе материала важна структура дерева – ее строение должно быть ярко-выраженным, с хорошо просматриваемыми волокнами.
Это объясняется тем, что в брашировании важен эффект вытирания мягких волокон, при котором твердые волокна становятся более ярче и контрастнее. Соответственно, при однородной структуре вид от искусственного «состаривания» древесины будет нулевой.
Стоит отметить, что сама технология браширования не выполняет функцию «состаривания». В процессе чрезвычайно важен этап окрашивания дерева, без которого работа будет иметь незаконченный и неэстетичный вид.
Полный цикл «состаривания» дерева
Браширование включает в себя ряд операций:
Работа по «состариванию» древесины может производиться как вручную, так и при помощи шлифовальной машинки с использованием специальных насадок.
При черновой обработке дерева движения щетки должны быть равномерными на всех участках и направленными в сторону роста мягких волокон. При этом важно следить за силой нажима, чтоб не повредить структуру дерева.
Для крупных деталей интерьера возможна более грубая отделка – образование искусственных вмятин, зарубок. Но такую работу должен выполнять специально обученный специалист.
Покраска дерева в процессе браширования
Согласитесь, что без покраски дерево даже после нанесения грубых повреждений будет иметь вид нового. Поэтому одним из важных этапов, цель которого усилить процесс «старения» дерева, является окрашивание обработанных деревянных поверхностей. В свою очередь, нехитрая с виду покраска способна придать мебели оригинальный и презентабельный вид.
Одним из наиболее приемлемых способов покраски деревянных поверхностей является нанесение морилки, а затем ее смывание. При этом морилка успевает впитаться в мягкие слои дерева, а твердые останутся неокрашенными. Благодаря данному способу происходит проявление естественного рисунка дерева и, соответственно, на выходе получается интересная фактура.
В процессе покраски дерева можно добавлять золотую или любую другую краску, а ее излишки стереть с плоскости шпателем. Таким способом будут закрашены поры, зарубки или вмятины на дереве.
Полировка дерева и вскрытие лаком
Конечный вид состаренной мебели придает финишная отделка, то есть полировка мебели и вскрытие ее лаком. Для лучшего эффекта «состаренности» лучше всего применять кракелюрный лак, который создает на плоскости мелкие трещины. В них впоследствии втирается краска, что позволяет создать оригинальный рисунок. Не меньшую эффектность дереву придает втирание угольной пыли.
Браширование древесины, особенности оригинальной технологии
Текстура и цвет старой древесины достаточно оригинально смотрятся в интерьере и широко используются современными дизайнерами. Однако ждать естественного старения дерева можно несколько лет, поэтому мастера искусственно ускоряют этот процесс. Фактически древесина не становится старой, однако она так выглядит, благодаря брашированию.
Если захотеть, то можно познать таинства этого ремесла, хотя для этого необходимо знать, в чем заключается технология браширования, какие породы древесины пригодны для него, где потом использовать подготовленный материал. Постараемся разобрать эти вопросы детально.
Что собой представляет браширование
Как было сказано выше, браширование – это способ обработки древесины, при котором она принимает вид состарившегося материала. Простыми словами, это искусственное состаривание дерева. Чем отличается старая древесина от свежей? Не вдаваясь в тонкости состава волокон, можно отметить, что различие во внешнем виде. Старая древесина приобретает серый цвет. На ней появляются темные вкрапления. Изменяется и фактура материала. Древесина теряет на срезе мягкие волокна, отчего становится более жесткой и шершавой.
Самое главное при брашировании – выделить рисунок годичных колец, поэтому приходится использовать специальные инструменты для создания рельефной поверхности. Четко выраженный рисунок колец создает эффект старой древесины.
Само слово «браширование» происходит от английского brush, то есть «щетка».
Щетка выступает основным инструментом для удаления мягких волокон из древесины. Сезонное формирование волокон отличается цикличностью. Весной образуются рыхлые слои камбия, а летом и осенью – более твердые. Необходимо заметить, что при естественном процессе старения древесины тоже происходит потеря мягких волокон.
Плюсы и минусы
Указанный способ обработки древесины имеет свои достоинства и недостатки. Их учитывает любой мастер перед тем, как начать работу с деревом.
К плюсам браширования относят:
Единственным минусом можно назвать сложность самой технологии браширования. Работа энергоемкая и требует определенных временных затрат. Между выделанными волокнами древесины может набиваться пыль, что требует постоянного ухода.
Подходящие материалы для браширования
Перед обработкой древесины всегда необходимо знать определенную информацию о свойствах той или иной породы. Для браширования подходят мягкие породы или породы средней твердости, причем важно, чтобы эта древесина обладала четко различимым рисунком. Визуальный эффект хорошо достигается при обработке хвойных пород (ель, лиственница, сосна, кедр), а также мягких лиственных пород (осина, липа, ольха).
Конечно, дуб, березу или орех тоже можно попытаться брашировать, но необходимо быть готовым к тому, что желаемый эффект будет выражен гораздо слабее. Такие же породы, как клен, тис или бук, не стоит пытаться состарить. Их волокна твердые, поэтому обработка щеткой не даст нужного результата.
Не подходят для браширования и материалы тропического происхождения. Они имеют специфические волокна, отличительная особенность заключается в том, что годичные кольца практически не наблюдаются. Что же касается поверхностей, то обрабатывать можно доски, фанерованные плиты, вагонку. Мягкие породы древесины позволяют получать красивые рисунки как на поперечных, так и на продольных спилах.
Подготовка инструментов
Возможность выполнения браширования, а также сложность работ зависит от имеющихся в наличии инструментов. Искусственно состарить дерево можно несколькими способами, причем технология обработки древесины остается неизменной.
При помощи ручного инструмента
В силу того, что многие мастера занимаются ручной работой, создавая уникальные шедевры в виде каждой поделки, то браширование с помощью ручного инструмента является наиболее популярным и доступным способом обработки древесины. В то же время ручная работа достаточно трудоемкая и требует от мастера немалых усилий.
В качестве инструментов и материалов используются:
Ручной инструмент применяется при изготовлении небольших поделок в единичном экземпляре.
При помощи электромеханического инструмента
Достаточно распространенный способ браширования древесины основан на применении шлифовальных машин и дрелей. Он считается очень производительным и в то же время доступным. Главное – приобрести необходимые насадки в виде щеток. Подобным способом отделываются большие поверхности (напольные покрытия, картины, панно).
При помощи станков
Обработка древесины ведется и в производственных масштабах. Естественно, в этом случае ни один из перечисленных выше способов не подходит. Для массового производства изделий используют специальные станки.
Обычно станки рассчитаны на определенный цикл, то есть, древесина проходит три этапа обработки. На первом этапе используется металлическая щетка, удаляющая волокна. Затем поочередно применяются шлифовальная и полировочная щетки.
Технология браширования
Независимо от способа обработки древесины и выбранных инструментов, весь процесс браширования можно разделить на три этапа, сменяющих друг друга. На каждом определенном этапе используются свои щетки или абразивы. Обрабатывается древесина исключительно вдоль волокон, чтобы не нарушить естественную фактуру.
На первом этапе поверхность древесины обрабатывается металлической щеткой. Щетина щетки может быть стальной или латунной. Она хорошо удаляет мягкие волокна, составляя на поверхности своеобразный рельеф. Можно использовать щетки-крацовки или щетки дискового типа, которые по своей форме напоминают конусовидные валики. Опытный мастер хорошо знает породы древесины, поэтому подбирает оптимальную толщину волосков щетки. Считается, что один волосок должен быть в 10 раз тоньше самой тонкой прожилки на древесине.
Следует также обратить внимание, что в продаже имеется множество щеток с закрученными волосками. Таким инструментом выделить фактуру гораздо сложнее, нежели щетками с прямыми волосками. Работа на первом этапе является грубой обработкой. В конце этапа древесина становится шершавой. Необходимо правильно определить конец первого этапа. Чрезмерная обработка грубой металлической щеткой приведет к порче рисунка.
Второй этап называется шлифованием. Шлифуется древесина тоже щеткой, однако с нейлоновой щетиной. Необходимо выбирать такой инструмент, чтобы щетинки были покрыты абразивом. В процессе шлифования остатки мягких волокон окончательно удаляются, а из углублений вычищается мелкий ворс и пыль. В конце второго этапа древесина должна стать более гладкой и не содержать ворса. Более высокого качества получается достичь, если постукивать заготовку в процессе шлифования с обратной стороны. В этом случае из углублений удаляются самые мелкие частицы.
Окончательная полировка материала производится на третьем этапе. Для этого используется щетка с мягким ворсом, например, из сизаля или из шерсти. Если нет под рукой такой щетки, то можно полировать древесину обратной стороной губки для мытья посуды. После полировки поверхность получает легкий глянец и лоск. Именно на данном этапе можно обрабатывать древесину поперек волокон. В таком случае на рисунке появятся оригинальные узоры из царапин. Но злоупотреблять такой техникой не стоит, так как можно нарушить основной рисунок.
Пескоструйная обработка древесины является альтернативным способом браширования. Он менее популярен, так как требует наличия специальных инструментов. Тем не менее, в промышленном производстве используется именно пескоструйная обработка. Суть ее заключается в том, что на древесину подается песок под давлением, в результате чего на поверхности образуется глубокий рельеф. Преимущество пескоструйного браширования состоит в том, что вся работа проводится в один этап и не требует последующей шлифовки или полирования.
При желании мастер может дополнительно обжечь поверхность древесины. Под действием высокой температуры годичные кольца приобретают черный или темно-коричневый цвет, а рисунок становится более контрастным. Обжигают дерево газовой горелкой или паяльной лампой. Чтобы на древесине не оставалась зола, после обжига ее смачивают водой, а затем обрабатывают мягкой щеткой. Целесообразно обожженную древесину покрыть слоем лака
Для проведения работ с древесиной важно не только знать теоретические основы браширования, но и обладать определенным навыком. Несмотря на то, что работа считается несложной, велика вероятность испортить материал или даже получить повреждения. Из средств защиты понадобятся перчатки и защитные очки. При подготовке древесины необходимо учитывать, что чрезмерно высокая или низкая влажность воспрепятствуют получению желаемого результата. Влажность древесины должна составлять около 10%.
Сначала жесткой щеткой нужно пройтись вдоль волокон с небольшой скоростью. Глубина образовавшихся канавок не превышает 3 мм. Для шлифования же нет никаких ограничений. Поверхность можно обрабатывать щетками с нейлоновыми волосками до тех пор, пока из углублений не будут удалены мелкие остатки волокон. Часто для полирования используют наждачную бумагу, но такой способ будет эффективным, если материал не слишком рельефный.
Начинающим мастерам рекомендовано потренироваться на ненужном материале. С каждым разом результат будет более качественным. Не стоит пренебрегать правилами техники безопасности. Работа с древесиной весьма травмоопасна, даже на этапе полирования. Если древесина сухая, то может понадобиться респиратор. Смолистые породы древесины обрабатывать сложнее, так как при повышении температуры начинает выделяться смола.
Применение в керамике
Старая древесина сама по себе является отличным материалом для создания интерьера. Из нее изготавливают не только поделки, но и предметы мебели или гарнитура. Но в сочетании с керамикой древесина приобретает поистине уникальный вид. Художники-керамисты используют браширование при создании плакет, это декоративные дощечки, имеющие форму правильного или неправильного многоугольника. Плакета служит основой для крепления керамической плитки, на которой может быть изображена картина.
Сами плакеты стали популярными еще в эпоху Возрождения. Сегодня они являются неотъемлемой частью интерьера жилых помещений, так как декорируются в самых различных стилях.
Поделки из брашированной древесины считаются настоящим произведением искусства. Из них изготавливаются шкатулки и ларцы, в которых фасады или крышки облицованы керамикой. Задачей художника является не только роспись керамики, но и подготовка материала с последующим колерованием и декорированием. Следует отметить, что если керамика или браширование по-отдельности встречаются в промышленном производстве, то изделия из древесины и глины – результат исключительно ручной работы.
Брашированная поверхность мойки что это
Брашированная нержавейка VS хромированная сталь
Давайте попробуем беспристрастно сравнить наиболее распространенную разновидность корпуса сенсорного мусорного ведра класса ЭЭЭ (трижды ЭКОНОМ), а именно корпус из хромированной стали с ПРЕМИУМ классом из брашированной нержавеющей стали с покрытием, предохраняющим от появления на поверхности отпечатков пальцев.
В первом случае основой для хромирования обычно используется дешевая тонкая листовая сталь, легко подверженная появлению вмятин.
Сам процесс хромирования позволяет на время предохранить сталь от коррозии, появляющейся и попадании влаги (при этом не надо забывать, что кухня, где обычно устанавливают сенсорные ведра для мусора, относится к так называемым «мокрым» зонам жилого помещения).
Кроме функции защиты от коррозии, которая перестает действовать при появлении микроскопических царапин на поверхности, хром призван придать поверхности некий эстетичный вид, хотя тенденции современных дизайнов привели к отказу от применения хрома даже в исторически оправданных случаях — кухонных смесителях. Трудно представить в современном кухонном дизайне хромовый блеск нескольких десятков квадратных дециметров гладкой, почти зеркальной поверхности. И самое ужасное это то, что такая зеркальная поверхность просто как по волшебству притягивает на себя жирные отпечатки пальцев.
Вот и получается, что покупатели, прельщенные блестящей зеркальной поверхностью, тщательно надраенной продавцами в магазинах или умело сфотографированной профессиональным фотографом и обработанной в Fotoshop, в быту сталкиваются с тем, что для того, чтобы поддерживать такую поверхность в эстетически приемлемом виде, им приходится либо постоянно драить эту поверхность специальными средствами ( которые в итоге и приводят к вышеупомянутым микроскопическим царапинам), либо стараться как можно реже прикасаться к этой поверхности.
Можно представить, что оба этих варианта не будут способствовать душевному равновесию. В итоге все это будет выглядеть как-то так:
увеличить
О брашированной нержавеющей стали не нужно писать много. Все уже привыкли к ее применению при изготовлении фасадов встроенной бытовой техники ведущих мировых брендов, при изготовлении современных высококачественных кухонных моек и смесителей, и даже огромные поверхности фасадов популярных холодильников из нержавейки часто встречаются в современных кухонных интерьерах. И все эти поверхности не требуют особого ухода за собой, идеально вписываясь в современный интерьер.
увеличить
Мы постарались сравнить два возможних варианта корпуса, а выбор как всегда за покупателем (обе представленные фотографии не подвергались никакой обработке, кроме обрезки).
Брашированная нержавейка VS хромированная сталь
Давайте попробуем беспристрастно сравнить наиболее распространенную разновидность корпуса сенсорного мусорного ведра класса ЭЭЭ (трижды ЭКОНОМ), а именно корпус из хромированной стали с ПРЕМИУМ классом из брашированной нержавеющей стали с покрытием, предохраняющим от появления на поверхности отпечатков пальцев.
В первом случае основой для хромирования обычно используется дешевая тонкая листовая сталь, легко подверженная появлению вмятин.
Сам процесс хромирования позволяет на время предохранить сталь от коррозии, появляющейся и попадании влаги (при этом не надо забывать, что кухня, где обычно устанавливают сенсорные ведра для мусора, относится к так называемым «мокрым» зонам жилого помещения).
Кроме функции защиты от коррозии, которая перестает действовать при появлении микроскопических царапин на поверхности, хром призван придать поверхности некий эстетичный вид, хотя тенденции современных дизайнов привели к отказу от применения хрома даже в исторически оправданных случаях — кухонных смесителях. Трудно представить в современном кухонном дизайне хромовый блеск нескольких десятков квадратных дециметров гладкой, почти зеркальной поверхности. И самое ужасное это то, что такая зеркальная поверхность просто как по волшебству притягивает на себя жирные отпечатки пальцев.
Вот и получается, что покупатели, прельщенные блестящей зеркальной поверхностью, тщательно надраенной продавцами в магазинах или умело сфотографированной профессиональным фотографом и обработанной в Fotoshop, в быту сталкиваются с тем, что для того, чтобы поддерживать такую поверхность в эстетически приемлемом виде, им приходится либо постоянно драить эту поверхность специальными средствами ( которые в итоге и приводят к вышеупомянутым микроскопическим царапинам), либо стараться как можно реже прикасаться к этой поверхности.
Можно представить, что оба этих варианта не будут способствовать душевному равновесию. В итоге все это будет выглядеть как-то так:
увеличить
О брашированной нержавеющей стали не нужно писать много. Все уже привыкли к ее применению при изготовлении фасадов встроенной бытовой техники ведущих мировых брендов, при изготовлении современных высококачественных кухонных моек и смесителей, и даже огромные поверхности фасадов популярных холодильников из нержавейки часто встречаются в современных кухонных интерьерах. И все эти поверхности не требуют особого ухода за собой, идеально вписываясь в современный интерьер.
увеличить
Мы постарались сравнить два возможних варианта корпуса, а выбор как всегда за покупателем (обе представленные фотографии не подвергались никакой обработке, кроме обрезки).
Покупка кухонной мойки из нержавейки — тот самый случай, когда важно знать, как закалялась сталь
Нержавеющая сталь — самый популярный материал, из которого делают кухонные мойки. И небезосновательно: он непритязателен в уходе, стоек к красителям и абразивам, и главное недорог. Мойки из нержавейки долговечны и гигиеничны. Спрос порождает и богатство выбора: круглые и квадратные, врезные и накладные, с крыльями и без, угловые, двойные, полуторные. К минусам можно отнести лишь их шумный характер — сталь резонирует от падения воды, но производители уверяют, что эту проблема касается лишь тонких дешевых моделей.
А теперь давайте разберемся, как не пасть жертвой рекламы и выбрать то, что нужно: качественную мойку из нержавеющей стали.
1. Качество стали
Качественная нержавеющая сталь для моек должна содержать 18% хрома и 10% никеля. Такое соотношение обозначается специальной маркировкой 18/10 и гарантирует отличные антикоррозийные свойства сплава, устойчивость к высоким температурам и пищевым кислотам. Проверить качество стали довольно просто — нужно поднести к мойке магнит. К правильной нержавейке он не притягивается. Если мойка
магнитит, значит в сплаве больше железа, и на раковину может со временем напасть ржавчина.
Кстати, поводите магнитом по всей конструкции — иногда недобросовестные производители хитрят и на сварных мойках делают крылья из более дешевого материала.
5. … или сварная?
Сварная мойка делается из нескольких листов нержавеющей стали, которые соединяются при помощи сварки (обычно чаша крепится к основанию). Наличие шва раньше считалось недостатком таких моек, а в преимущества записывались глубина чаши и равномерная толщина стали.
Однако сейчас вы не отличите эти модели от прессованных — производители научились так обрабатывать сварочный шов, что он практически незаметен. Если шов бросается в глаза — это не очень аккуратная работа, что, впрочем, еще не говорит о плохой сварке. Сварная технология производства мойки более сложная, поэтому цена таких моделей выше.
6. Гладкая или фактурная?
Гладкие мойки бывают матовые и глянцевые, они отличаются степенью и технологией полировки. Впрочем, матовые мойки считаются менее капризными в уходе, так как дольше сохраняют «товарный» вид. На глянце заметнее разводы воды (придется каждый раз вытирать сухой тряпкой) и есть риск, что зеркальное полотно потускнеет по мере использования — есть даже специальные средства для обработки полированного металла..
В ситуации когда хочется чего-то необычного, можно приобрести фактурную (рельефную) мойку из нержавейки. Она подразумевает гравировку или вальцовку. Впрочем, стремление к декоративности может выйти боком: в неровностях фактурной металлической мойки будет оседать грязь и очистить ее будет несколько сложнее, чем гладкую.
9. Вровень со столешницей…
Более модный и сложный способ монтажа мойки: заподлицо, на уровне столешницы. У такой мойки (они называются интегрированными) нет бортика, а край выравнивается по столешнице. Элегантно, эстетично, да и пользоваться ей удобнее — проблемы луж на столе больше не существует. Однако, такая конструкция требует профессиональной работы: отверстие под чашу вырезается с точностью до миллиметра, кроме того нужна тщательная герметизация стыка. Снизу мойка крепится при помощи кронштейнов и прижимов.
11. Накладная мойка
Некогда популярный, но в последнее время редко встречающийся вариант — мойка, полностью заменяющая столешницу небольшого шкафа. В советской версии накладная мойка была небольшая и с крылом, в исторической — огромная глубокая. Сейчас такие мойки чаще ставят в ретро-интерьерах. Плюс конструкции — легкая установка: мойки просто «надевается» на шкаф. Минус — незащищенные стыки между краем мойки и стенками соседних шкафов. Впрочем, на этой фотографии кухни видно, как легко и изящно победить этот недостаток.