Бракованная кухня что делать
Кухня с браком: что делать, если кухня оказалась некачественной
5 простых действий, чтобы вам вернули деньги за кухню или устранили недостатки
Нет времени вникать? Звони ☎ 8 (812) 992-39-98.
Приобретение кухни – одна из тех редких и крупных покупок, которую мы совершаем всего несколько раз в жизни. Хочется, чтобы заказанная кухня радовала нас своим качеством и служила долгие годы.
Кухня покупается не на месяц или два, а должна служить долгие годы.
проявились сразу же при её установке и сборке, то нетрудно себе представить, что же будет дальше и как такая некачественная кухня проявит себя в эксплуатации в дальнейшем. Радости от такого приобретения уже никакого.
большинство всех обращений к нам, связанным с покупкой некачественной мебели, приходится именно на случаи заказа кухонных гарнитуров.
Поэтому бракованная кухня – распространенная проблема, а мы знаем как её решать.
Что же делать, если доставили кухню с браком?
Первое, что вы должны понять, если столкнулись с изготовлением или продажей вам некачественной кухни – это суть ваших правоотношений с продавцом (исполнителем).
Иными словами, юридическую суть договора, который вы заключили.
Объем ваших прав зависит от того, на основании какого договора вы приобрели кухню, то есть от правовой квалификации ваших правоотношений с продавцом (исполнителем).
что независимо от того, как назван заключенный вами договор, его правовая квалификация зависит исключительно от содержания его условий.
Это значит, что у вас в договоре может быть написано, что это договор купли-продажи, но на самом деле, исходя из его содержания, он является договором бытового подряда или смешанным договором, то есть содержит в себе элементы купли-продажи и подряда.
при обнаружении в кухне дефектов придется пользоваться правами потребителя, предоставляемыми законом при заказе работ (услуг), а не при приобретении товаров.
Для правильного понимания объёма ваших прав посоветуйтесь с юристом общества защиты прав потребителей.
Срок устранения недостатков (брака) | Размер неустойки | Право отказаться от договора в связи с наличием недостатков | |
---|---|---|---|
договор купли-продажи кухни | незамедлительно, т.е. в минимальный срок, объективно необходимый для устранения недостатков или в срок не более 45 дней при наличии письменного соглашения об этом с продавцом | 1 % цены кухни за каждый день просрочки без ограничения по размеру | можно отказаться от договора и потребовать возврата денег за некачественную кухню |
договор изготовления кухни | срок устанавливается потребителем самостоятельно в претензии (требовании) об устранении недостатков и должен отвечать требованию разумности | 3% цены кухни за каждый день просрочки, но не более 100% цены кухни | если недостатки существенные или если нарушен срок устранения недостатков |
Определите причину возникновения недостатков
Объем ваших требований к продавцу (исполнителю) кухни в значительной степени зависит ещё от причины возникновения недостатка.
Важно понять, на каком этапе возник недостаток (причина возникновения недостатка):
Составить список всех обнаруженных вами или экспертом недостатков кухни и определить причину возникновения каждого из них.
Проще всего сделать это с помощью эксперта по мебели (товароведа).
Акт осмотра или независимая экспертиза?
не нести лишние расходы на полную экспертизу, а заказать у эксперта составление так называемого акта осмотра.
Составление экспертом акта осмотра гораздо дешевле и его вполне достаточно для целей составления претензии и/или выполнения процессуальной обязанности при подаче искового заявления в суд.
При составлении экспертом акта осмотра может быть также решен вопрос с определением стоимости устранения имеющихся в кухне недостатков.
кухонной мебели в ряде случаев бывает необходимым, это зависит от конкретных обстоятельств вашей ситуации.
Часто имеет значение:
оценить их на предмет существенности, сделать оценку стоимости их устранения, а также ответить на другие вопросы можно, проведя товароведческую независимую экспертизу кухни.
Расходы, понесенные вами на составление как акта экспертного осмотра, так и независимой экспертизы кухни компенсируются вам нарушителем ваших прав.
Вы можете посоветоваться с нашим юристом по мебели в рамках бесплатной консультации по телефону или у нас в офисе.
каждый обнаруженный им недостаток, производит фотофиксацию недостатков и составляет фототаблицу, а также указывает на отсутствие признаков и следов нарушения вами правил эксплуатации.
возникновения недостатков кухни должны быть исключены причины, связанные с нарушением правил эксплуатации или действиями, за которые продавец (исполнитель) не отвечает.
что если качество вашей кухни было нарушено на этапе сборки, при этом сборка не является предметом договора с продавцом (исполнителем), то есть она осуществлялась самостоятельно или третьими лицами, то продавец (исполнитель) за такие недостатки отвечать не должен.
и причин их возникновения, нужно определиться, какое требование и кому нужно предъявлять.
что вам нужно будет предъявить сразу несколько требований, причем разным лицам, например, организации, которая производила установку кухни и организации, которая оказывала услугу по её изготовлению (или продавцу), то есть нужно будет составить сразу несколько претензий.
Что вы можете потребовать, если кухня оказалась некачественной
По закону, в случае наличия в кухонной мебели брака (недостатков), вы можете выбрать и предъявить одно из следующих требований:
по изготовлению кухни, то вы также вправе потребовать изготовить новую кухню (её отдельные элементы).
вы также можете потребовать заменить ее на другую (при наличии у продавца) с соответствующим перерасчетом цены (доплата или частичный возврат денег).
вашего договора и причин возникновения недостатков, требование, которое вы заявите в претензии, нужно выбирать исходя из предположения о том, что добровольно оно удовлетворено не будет и вам придется обратиться с заявлением в суд.
Поэтому к выбору требования нужно подойти очень осознанно, чтобы потом, когда мы будем готовить документы в суд по вашему делу, не пришлось тратить несколько недель на ожидание получения ответчиком новой претензии.
В нашей практике часто бывает, что как раз после подачи нами заявления в суд, ответчик либо сам удовлетворяет исковые требования, либо мы заключаем мировое соглашение.
То есть в этих случаях судебный процесс мы инициируем, но как такового судебного разбирательства не происходит.
по этой категории дел законом предусмотрено, что если дело дошло до решения суда, то суд взыскивает с ответчика специальный штраф в размере 50% присужденных в вашу пользу денежных сумм.
Поэтому, когда, например, цена кухни составляет 100 000 рублей и мы взыскиваем их путем подачи заявления в суд, то при удовлетворении иска суд взыщет 150 000 руб. с учетом штрафа.
Кроме этого, с ответчика взыскивается неустойка за нарушение срока удовлетворения ваших требований в добровольном порядке, денежная компенсация причиненного морального вреда и все понесенные убытки.
Ответчику это совсем не выгодно. Проще договориться с вами.
Тем более, когда он понимает, что вы уже подали заявление в суд, то есть бездействовать и игнорировать ваши требования уже не получится.
Все равно суд рассмотрит дело и вынесет решение.
Образец претензии на некачественную кухню
Выберите и скачайте нужный вам образец претензии.
Как правильно предъявлять претензию по браку кухни
При возникновении претензий к качеству кухонной мебели, все требования, которые вы предъявляете продавцу (исполнителю), надо предъявлять в письменном виде.
чтобы обеспечить себя на будущее доказательствами того, что вы такие требования предъявили.
Все ситуации при внешнем правовом сходстве все-таки различаются и требуют индивидуального подхода.
что при покупке кухни различные продавцы (исполнители) оформляют различные по содержанию документы: договор, спецификацию и пр. и это влечет за собой различные правовые последствия.
торгующие мебельные организации и предприниматели составляют документы таким образом, чтобы обезопасить себя от негативных последствий на случай ненадлежащего исполнения ими своих обязательств по договору.
видоизменили договор таким образом, что фактическое изготовление кухни по индивидуальному заказу представлено в договоре как купля-продажа товаров.
При этом вам продают не кухонный гарнитур, а множество товаров, якобы не связанных между собой, которые представляют собой элементы этой самой кухни.
составления договоров влияют на юридическую квалификацию возникающих при заключении такого договора правоотношений, а, следовательно, на тактику поведения потребителя в случае возникновения спорной ситуации.
Поэтому будьте внимательны при использовании типовых образцов претензий!
может правильно определить ваши правоотношения по заключенному договору и перечень требований, которые вы вправе предъявить в случае наличия в кухне брака.
Срок устранения недостатков кухни по закону
Если заключенный вами договор на кухню представляет собой договор купли-продажи, то обнаруженные вами недостатки кухни должны быть устранены продавцом в разумный минимальный срок, который для этого необходим или в срок, который вы согласуете с продавцом в любом письменном документе, подписанном обеими сторонами.
Согласованный вами и продавцом срок устранения недостатков не может превышать 45 дней.
вносить изменения в части срока, вы можете написать такое заявление (требование) самостоятельно, тогда продавец обязан будет устранить недостатки кухни в минимальный срок.
Исключение составляет ситуация, когда причина возникновения недостатков возникла на этапе установки кухни. То есть как товар кухня была качественная, но при установке была повреждена или неправильно собрана.
При этом установка у вас в договоре прописана как отдельная услуга и имеет свою цену.
а также в случае, когда саму кухню вы приобретаете по договору выполнения работ (договор на изготовление кухни), законом предусмотрено, что срок устранения недостатков вы должны установить сами.
По аналогии с устранением недостатков по договору купли-продажи, можно сказать, что разумность такого срока определяется минимальными временными затратами, объективно необходимыми для устранения конкретных недостатков.
что срок устранения недостатков кухонной мебели очень часто нарушается по ряду специфических причин, например, производство находится в другом городе, проблемы с квалифицированным рабочим персоналом и т.п.
Такие нарушения дают вам законные основания потребовать возврата денег за некачественную кухню в полном объеме, а также получить сопутствующие компенсации.
Возврат кухни: основания, требования закона, досудебный и судебный порядок разрешения спора
Времена, когда граждане массово покупали стандартные кухонные гарнитуры, остались в прошлом. Тренд сегодняшнего дня — максимальная индивидуализация интерьеров, использование в обстановке мебели, изготовленной на заказ. Но что делать, если вместо радости от получения долгожданного гарнитура вы испытали только огорчение, поскольку он не подошел по размеру, оказался бракованным или поврежденным?
Законодательная база: основания
Перед обращением к изготовителю заказчику (потребителю) желательно ознакомиться с нормами права, чтобы решить сложившуюся ситуацию.
В основе сделки по изготовлению кухни на заказ лежит договор подряда (оказания услуг), следовательно, потребителю необходимо применять нормы из Главы III Закона о защите прав потребителей.
Нормативно правовые акты | Описание |
п. 1 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» | Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги); |
п. 1 ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» | Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора. |
п. 5 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» | В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 3% цены выполнения работы (оказания услуги). Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени). Сумма взысканной потребителем неустойки не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором. |
ст. 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» | Требования потребителя в возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные п. 1 ст. 28 и пп. 1 и 4 ст. 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования. За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяется в соответствии с п. 5 ст. 28 данного Закона. |
ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» | Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. |
п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» | При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. |
ст.ст. 98, 100 ГПК | Взыскание судебных расходов с проигравшей стороны (юридических услуг, оформление нотариальной доверенности, консультации специалистов и т.д.). |
Одним из вариантов защиты прав потребителя является отказ от договора подряда с возвратом денег, внесенных в качестве оплаты работы. Рассмотрим, в каких случаях продавец обязан удовлетворить претензии заказчика.
Условия возврата, при которых можно вернуть кухню
Договор оказания услуг может быть разорван заказчиком в следующих случаях:
№ | Условия | Разъяснения |
1. | нарушены условия договора по срокам изготовления и доставки готового изделия | Если кухню для сборки на месте не доставили в срок, потребитель вправе обратиться с претензией к изготовителю и потребовать возврата денег. Расторгнуть договор можно при нарушении следующих сроков: — начала выполнения работы; — даты сдачи результата; — промежуточных дат. |
Покупателю потребуется собрать доказательства, подтверждающие, что просрочка возникла по вине изготовителя. Поэтому необходимо своевременно направлять письменные претензии по поводу неисполнения обязательств по срокам.
Помимо возврата денег за невыполненную работу заказчик вправе взыскать с подрядчика:
Поскольку нарушение сроков изготовление произошло по вине подрядчика, заказчик не должен оплачивать ему стоимость материалов. Если мебель была изготовлена частично и покупатель решил не продлевать договор, он вправе вернуть недоделку без оплаты за исключением случаев, когда подписал акт приемки промежуточного этапа работы.
Если же кухонный гарнитур поставлен практически полностью и не хватает лишь некоторых частей, которые не являются существенными, оптимальным вариантом станет требование потребителя о соразмерном снижении стоимости кухони и возврате соответствующей части ранее оплаченных денежных средств.
Кроме того, можно потребовать от мебельного салона выплаты неустойки в размере, предусмотренном заключенным договором либо действующим законодательством РФ.
Кроме того, исходя из норм, закрепленных в Законе «О защите прав потребителей», в случае допущения Исполнителем нарушений сроков поставки кухонного гарнитура, к которым относится и недопоставка элементов, входящих в состав гарнитура, гражданин вправе потребовать расторжения контракта и возвращения денежных средств, уплаченных за заказанный гарнитур, в полном объеме.
№ | Условия | Разъяснения |
2. | во время приемки приобретенного предмета мебели либо в процессе эксплуатации был выявлен производственный брак, из-за наличия которого невозможна дальнейшая безопасная эксплуатация данной мебели | Для подтверждения факта использования некачественных материалов или критических ошибок сборки может потребоваться заключение независимого эксперта — в большинстве случаев такая экспертиза позволяет разрешить проблему в досудебном порядке. |
3. | размеры элементов или их отдельных частей не соответствуют указанным в договоре | |
4. | в случае если приобретен отдельный предмет мебели, и он не подошел по цвету, размеру или иным характеристикам | Но если был приобретен комплект мебели или мебельный гарнитур, осуществить возврат по этому основанию будет невозможно. |
Данное правило закреплено в положениях п. 8 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденного постановлением Правительства РФ № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации».
Возврат кухни надлежащего качества: особенности возврата
Согласно Закону «О Защите прав потребителей» (абз. 4 п.4 ст. 26.1), мебель, изготовленная по индивидуальному заказу покупателя, при условии, что качество данной мебели соответствует предъявляемым требованиям, не подлежит возврату или обмену.
Такой подход вполне объясним. Ведь шансы магазина на то, что изготовленный по индивидуальному заказу кухонный гарнитур подойдет кому-то еще, стремятся к нулю.
Исполнитель обязан изготовить мебель в точном соответствии с проектом из качественного материала, подобрать все элементы по размеру и полностью укомплектовать готовое изделие. Если заказ выполнен в срок, однако работа ненадлежащего качества, потребитель вправе потребовать устранения дефектов.
Обоснованные претензии предъявляются в следующих ситуациях:
Для подтверждения дефектов, брака, факта использования некачественных материалов следует провести независимую экспертизу. В своем заключении эксперт отразит, по каким причинам появились недостатки и по чьей вине.
Претензии по недостаткам предъявляются в ходе выполнения работ или при принятии результатов. Требования по неявным дефектам, не обнаруженным во время подписания акта приема-передачи, могут быть заявлены в течение гарантийного срока.
Исполнитель освобождается от ответственности, если докажет, что дефекты возникли по вине потребителя. Например, из-за нарушения правил эксплуатации мебели, действий третьих лиц, обстоятельств непреодолимой силы.
Как вернуть кухонный гарнитур с браком: нюансы возврата денег
Если покупатель приобрел кухонный комплект, изготовленный по стандартным чертежам или по индивидуальному проекту, разработанному клиентом самостоятельно или в сотрудничестве с изготовителем, и в процессе использования обнаружил, что уже собранное изделие (или несколько) имеет дефекты, он вправе обменять его или получить назад уплаченную сумму.
К дефектам мебели, например, можно отнести:
Исходя из норм, закрепленных в Законе «О защите прав потребителей», исполнитель при производстве кухни из материалов, принадлежащих исполнителю, несет полную ответственность за качество материалов. Для потребителя, приобретшего в мебельном магазине кухню, исполнителем будет являться именно мебельный магазин. Любые попытки представителей магазина убедить гражданина в том, что ответственность за некачественно произведенный кухонный гарнитур должен нести напрямую завод-изготовитель, являются неправомерными.
В случае самостоятельной разработки гарнитура тщательно все просчитывать, иначе, при соответствии изделия чертежам, в возврате/обмене вещи будет отказано. Если имеется дефект, не вызванный ошибкой или ненадлежащим обращением клиента, а продавец отказывается вернуть деньги или обменять товар, следует обращаться с исковым заявлением в суд.
Теперь, когда точно установлено, кто является ответственным, следует определиться с тем, какие требования к нему можно предъявить.
Обычно такие сроки, отводящиеся на устранения обнаруженных недостатков, указываются в договоре.
Если сроки не указаны, гражданин может:
За каждый день просрочки удовлетворения законных требований потребителя магазин будет обязан выплатить неустойку, размер которой составляет три процента от стоимости кухонного гарнитура.
Под существенными недостатками понимаются недостатки, делающие невозможным дальнейшую безопасную эксплуатацию кухонного комплекта, либо для устранения которых требуют финансовых затрат, сопоставимых со стоимостью кухонного гарнитура, а также недостатки, проявившиеся повторно после устранения.
Кроме того, расторгнуть договор и потребовать возврата денег можно в случае, если магазин существенно нарушил сроки поставки кухни.
Если вы купили кухню онлайн в интернет-магазине: разбор вариантов ситуаций
Надлежащего качества
Если товар еще не передан вам, вы уже можете от него отказаться. После передачи можете отказаться в течение 7 дней.
В случае, если продавец не приложил документы, где указан порядок и сроки возврата товара надлежащего качества, вы можете отказаться от товара в течение 3-х месяцев с момента его передачи.
Для возврата товар не должен быть в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки товара.
Если такого документа нет, то вы можете ссылаться на другие доказательства приобретения товара у этого продавца (скриншот личного кабинета интернет-магазина, оповещение о покупке по электронной почте или СМС).
Если товар в интернет-магазине отличается от того, что вам привезли, это также может служить поводом для возврата его продавцу и получении денег обратно.
В случае отказа от товара продавец должен возвратить потребителю денежную сумму, уплаченную по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее 10-ти дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Некачественный товар
При обнаружении недостатков в товаре, купленном дистанционно (в интернет-магазине), вы имеете право на:
Если вам доставили товар с нарушениями, типа по количеству, ассортименту, качеству, комплектности, тары и (или) упаковки товара, вы можете известить продавца об этих нарушениях не позднее 20-ти дней после получения.
Продавец обязан принять товар, выполнить проверку качества или экспертизу. По итогам выносится решение об удовлетворении ваших требований. При вашем несогласии с результатами экспертизы вы можете оспорить их в суде.
Пошаговый порядок действий по возврату кухни: инструкция для покупателей
Шаг 1. Составление претензии на производителя
Претензия пишется в свободной форме от руки или печатается на компьютере.
Претензия составляется в двух экземплярах. Один экземпляр со всеми прилагающимися материалами направляется в адрес магазина (изготовителя), а второй остается на руках у гражданина.
Закон не устанавливает требований к содержанию претензии, однако нужно указать:
В конце документа ставится дата и подпись. К претензии желательно приложить копию договора, копии платежных документов, копию акта приемки с замечаниями, прочие материалы.
Если при составлении претензии у вас возникли вопросы, обратитесь за помощью к квалифицированному юристу. Он проконсультирует по Закону о Защите прав потребителей и подскажет, какие моменты нужно отразить в обращении к продавцу.
Шаг 2. Претензия подается или направляется подрядчику
Более оперативный способ направить продавцу претензию — принести ее лично и вручить уполномоченному сотруднику под роспись. Необходимо принести в офис подрядчика два экземпляра претензии. Один экземпляр оставляете у продавца, на втором сотрудник магазина должен поставить отметку о получении: свою фамилию, должность, печать магазина с датой и подписью.
Несмотря на высокую оперативность, данный способ обладает значительно меньшей надежностью по сравнению с почтовым отправлением.
Представители не совсем добросовестного продавца всегда могут заявить, что получение подобного рода документов не входило в полномочия принявшего претензию сотрудника, или что такой сотрудник вообще никогда в салоне не работал.
Поэтому если решите воспользоваться именно этим способом, вручайте претензию непосредственному руководителю мебельного магазина либо его секретарю.
В случае отказа в принятии претензии документы нужно направить по Почте РФ. Этот способ является и самым долгим. Претензию и все прилагаемые к ней материалы следует отправлять заказным письмом с описью вложений и уведомлением о вручении.
Дата, которая будет указана на уведомлении о вручении, будет считаться датой получения мебельным магазином претензии. От этой даты будут исчислять все сроки.
Сроки удовлетворения претензии
Согласно ст. ст. 20-22 Закона «О защите прав потребителей», магазину на рассмотрение претензий и удовлетворение в ней требований по возврату или замене некачественного кухонного гарнитура отводится 10 дней.
Если в установленный срок продавец не удовлетворит правомерные требования потребителя по замене или возврату кухни ненадлежащего качества, изложенные в претензии, то за каждый день просрочки будет начисляться пеня.
Шаг 3. Ожидание ответа на претензию
Ответ от подрядчика (изготовителя) должен прийти в течение 10-ти рабочих дней после вручения претензии. На этом этапе он вправе провести проверку качества кухни, заказав экспертизу за свой счет. Потребитель может принять в ней участие, присутствовать при осмотре мебели экспертом. При несогласии с заключением он вправе оспорить выводы экспертизы.
Если подрядчик согласится с требованиями заказчика, то устранит недостатки или вернет деньги. Все расходы по транспортировке неисправного изделия несет продавец. Также он должен заплатить проценты по кредиту, если мебель была оплачена за счет заемных средств.
В случае если по истечении срока, отведенного действующим законодательством РФ на рассмотрение претензии по существу и удовлетворение изложенных требований, потребитель получит отказ в их удовлетворении, а также в случае, когда продавец проигнорирует факт получения претензии, гражданин должен обратиться в суд с исковым заявлением.
Как оспорить отказ на претензию через суд и вернуть деньги за кухонный гарнитур?
Для возврата денег через суд нужно подготовить иск, приложить к нему доказательства и принять участие в судебном заседании. Истцу потребуется предпринять следующие действия.
Шаг 1 – Составление искового заявления
Истец должен составить иск по правилам гражданского процессуального законодательства. В тексте искового заявления нужно указать следующее:
Исковое заявление составляется в 3-х экземплярах для суда, истца и ответчика. На документе истца сотрудник канцелярии проставляет штамп с отметкой о дате регистрации и подписью.
Шаг 2 – Сбор доказательства вины продавца
Истец должен доказать, что его требования законны и обоснованы, поэтому к иску нужно приложить доказательства. В пакет документации входит:
Если покупатель заказывал досудебную экспертизу, необходимо предоставить отчет эксперта. При оспаривании экспертного исследования, проведенного подрядчиком, следует приложить к иску ходатайство о назначении судебной экспертизы.
В случае если интересы истца в ходе судебных разбирательств будет представлять законный представитель, в полномочия которого входит подписание и подача искового заявления, он имеет право подписать иск вместо истца. В этом случае к иску следует приложить оформленную в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации копию доверенности.
Ссылаясь на конкретные нормы действующего законодательства, гражданин должен потребовать от суда восстановить свои законные права. Нормы составления искового заявления закреплены в ст. 131 Гражданского процессуального кодекса РФ.
Шаг 3 – Подать иск в суд и принять участие в судебном разбирательстве
После подачи документов судья назначает дату разбирательства и запрашивает недостающие документы. В судебном заседании заслушивается позиция истца и возражения ответчика.
В случае назначения экспертизы рассмотрение дела приостанавливается до получения заключения эксперта. Если вина изготовителя подтвердится, судья вынесет решение в пользу потребителя.
Шаг 4 – Получить решение суда и принудить подрядчика вернуть деньги
После получение решения следует дождаться его вступления в законную силу. Подрядчик обязан исполнить его добровольно. Если он игнорирует требование суда, необходимо получить исполнительный лист и передать его в службу судебных приставов. В рамках исполнительного производства деньги будут перечислены истцу принудительно.