Брак и некондиция в чем отличие
Как отличить брак от некондиции
24.03.2015 | Служба новостей Росфирм
Как отличить брак от некондиции
Чтобы изделие получилось качественным необходимо соблюдение всех норм производства, а также самого технологического процесса. Но, так как, в процессе задействованы люди, надо не забывать и о человеческом факторе. Помимо этого, важным в производстве являются и природные факторы, которые влияют на качество продукции. Такие как высокие и низкие температуры, повышенная влажность, давление. Только при соблюдении всех вышеперечисленных норм производства на выходе может появиться качественный продукт. К сожалению, идеальных производств не бывает. Поэтому, подчас, на свет появляется некондиция. То есть, продукция, не соответствующая тем или иным техническим условиям и производственным нормам и стандартам.
Если, после соответствующей доработки продукция условно пригодна для использования, то это считается некондицией. А если же подлежит уничтожению или утилизации, вследствие полной непригодности, то это брак. Поэтому некондиция, это всё-таки лучше брака.
Технология изготовления металлоконструкций
С развитием строительства в последнее время, вырос и спрос на изготовление металлоконструкций. А так, как сталь является основой изготовления металлоконструкций, не вызывает сомнения её крепость и качество. А высокая степень электропроводности и теплопроводности металла, способствуют наибольшему применению металлоконструкций в сфере строительства.
Однако, чтобы металлоконструкции обладали всеми вышеперечисленными качествами, необходимо строго соблюдать все регламенты и стандарты, а также технические требования заказчика. Например, применение изделий во влажном и сыром климате чревато тому, что металл будет подвержен коррозии со временем. эксплуатации. Во избежание такого дефекта, необходимо при изготовление металлоконструкций покрыть их лакокрасочными материалами, или оцинковать их детали.
Спиральные сверла для сверления металла
На практике одной из самых распространённых слесарных операций является сверление металла. Так как невозможно себе представить сборку и изготовление какого-либо механизма, без сверления металла и дальнейшей обработки отверстий.
С помощью режущего инструмента – сверла, которое совершает вращательное и поступательное движение, происходит снятие стружки отверстий в сплошном материале. Существуют такие виды соединений как: неразборные и разборные, заклёпочные, шпилевые, винтовые и для изготовления всех их необходимо сверление металла.
Для этого достаточно иметь сверло и дрель. По назначению и конструкции сверла тоже имеют свои подразделения: спиральные, перовые и центровочные. Чаще всего применяются спиральные сверла для сверления металла, реже специальные.
Брак и некондиция в чем отличие
Узнайте, чем некондиционный товар отличается от брака и можно ли им пользоваться.
Вы узнаете:
Очень часто некондицию путают с явным браком или длительной просрочкой. Однако это совершенно разные понятия.
Что такое некондиционный товар
Некондиционный товар — это товар с небольшим дефектом: царапина, потертость, надрыв, ненадлежащий цвет упаковки. Во многих случаях это не сказывается на функциональности, изделие может использоваться по прямому назначению.
Некондиция означает, что товар не соответствует общепринятым стандартам или указанным техническим характеристикам. В большинстве случаев это является результатом несоблюдения производственной технологии.
Существует несколько видов отклонений от стандарта:
Как отнести товар к некондиции или браку
Предположим, в магазин пришел товар ненадлежащего качества. Что это такое — некондиционный товар или брак?
Бракованным товар признается в случае, если после ремонта изделие не может использоваться по прямому назначению. Если товар условно годен к дальнейшей эксплуатации, например, после ремонта в сервисном центре, он считается некондиционным. Бракованный товар подлежит утилизации, а некондиционный с различными ограничениями и условиями можно попытаться продать.
✪ Читайте также: Бракованный товар: виды брака и порядок возврата неликвида »
Существуют магазины, которые специализируются на продаже некондиции, делая упор на минимальной цене.
Как классифицировать товары на складе, чтобы быстрее продавать некондицию
Если товары на складе хранить хаотично, неясно, какой товар где лежит, есть ли неликвид, сколько товара в наличии. Внедрите особую классификацию товаров, чтобы не допустить таких проблем. Узнайте, как это сделать, из статьи электронного журнала «Коммерческий директор».
Приведенная в статье классификация универсальна — любая компания может внедрить ее, а после доработать в соответствии со своими требованиями.
Узнать о классификации »
Почему возникает некондиция
Основная причина возникновения некондиционного товара — это ошибки производителя во время производственного цикла. Однако возможны и другие причины:
С точки зрения бухгалтерии, некондиционный товар относится к неликвидам. Неликвидные ценности не поддаются реализации, занимают место на складе и не участвуют в производственных процессах.
Нажмите на изображение для увеличения
Что делают магазины и производители с некондиционным товаром
С точки зрения производителя, расходы на изготовление кондиционного и некондиционного изделия одинаковы. Некондиционный товар, имеющий явные и скрытые дефекты, — это результат нарушений в технологическом процессе, в результате можно получить целую партию, не отвечающую заявленным характеристикам.
У производителя есть 2 основных варианта:
При утилизации изготовитель не только лишится всех затрат, потраченных на производство данной партии, но и приплатит за ее уничтожение. Второй вариант позволит вернуть производственные расходы или их часть, однако клиенты должны быть информированы обо всех дефектах, ограничениях и неполадках.
В ряде случаев крупные розничные сети закупают товар оптовыми партиями. В любой партии может быть один или несколько неликвидных товаров, и предъявить претензии к конкретному производителю или поставщику невозможно. В результате стоимость бракованного и некондиционного товара включается в стоимость качественного. Если это невозможно, есть следующие варианты:
Если планируется продажа товара, не отвечающего стандарту, в договоре купли-продажи должны быть отражены все нюансы и дефекты, а также величина скидки. Покупатель должен ознакомиться с договором и подписать его.
Продажа некондиции в магазине
Если некондиция выражается в испорченном товарном виде, например, есть сколы или вмятины, магазин может попытаться продать товар. Всегда есть люди, которые хотят получить товар по минимальной цене вне зависимости от внешнего дефекта. Ставится уценочный ценник, обычно цена на товар ненадлежащей кондиции на 30-50 % ниже, чем на аналогичный новый. Или на самом ценнике, или на листе бумаги отдельно указывается причина уценки, например, вмятина на боковой стенке. Важно, чтобы покупатель знал о наличии дефекта.
Здесь важно знать, что значит некондиционный товар. Большая часть некондиции приходится на недешевые и технически сложные изделия — смартфоны, планшеты, ноутбуки, автомашины. Многие покупатели не рискуют приобретать такие товары, если видят, что они ненадлежащего качества: гарантии, что после ремонта техника будет идеально работать, нет, а последующий ремонт может обойтись в ту же сумму, на которую продавец делает скидку.
Права потребителя, купившего некондиционный товар
Если продавец не уведомил покупателя о дефектах и они были обнаружены после покупки, то потребитель имеет право вернуть товар в магазин.
Алгоритм действий по возврату товара установлен законом РФ «О защите прав потребителей» (N 2300-1):
✪ Читайте также: Права покупателя и продавца: разбираемся в тонкостях законодательства »
Экспертиза и возврат некондиционного товара производителю
В магазине некондиция распределяется по двум категориям. Первая — это продукция, которую возвращает покупатель. Ее необходимо протестировать на месте, убедиться в наличии поломки, отправить в официальный сервисный центр. Специалисты сертифицированного сервисного центра дают заключение о состоянии товара. Если он не подлежит ремонту, производится возврат или замена товара покупателю. Если сертифицированного сервисного центра у бренда нет, также проводится возврат или обмен.
После экспертизы товар возвращается в магазин вместе с экспертным заключением. Если товар не подлежит ремонту, он изымается и возвращается производителю с рекламациями. Если договора о возврате с производителем товара нет, изделие утилизируется. Некоторые товары можно разобрать на запасные части с целью использования в дальнейшем ремонте других изделий.
В ряде случаев бракованный и некондиционный товар можно вернуть поставщику. Это возможно в следующих основных случаях:
Если некондиция обнаружена во время приемки при представителе поставщика или транспортной компании, осуществляющей доставку, заполняется Акт об установленном расхождении по форме ТОРГ-2. Этот документ будет служить основанием для составления претензии к поставщику. Если нет возможности заполнить официальную форму ТОРГ-2, можно заполнить акт в произвольной форме, с указанием реквизитов договора поставки и накладной ТОРГ-12, по которым пришел товар.
Далее поставщик рассматривает претензию и выносит решение о ее удовлетворении. Магазин составляет накладную ТОРГ-12. Для самого магазина она будет возвратной, для поставщика — приходной. Иными словами, поставщик покупает у магазина возвращаемый ему товар. Этот процесс носит название обратной реализации.
Сроки для предъявления требований
Не все скрытые дефекты можно обнаружить сразу. Поэтому законодательно установлено, что требования о замене товара с дефектами на качественный могут быть предъявлены покупателем в течение:
Недостатки некондиционных товаров устраняются в срок, назначенный покупателем в претензии. Согласно статье 20 закона РФ №2300-I, разумным считается наименьший срок, который требуется для устранения недостатков данного вида товара.
Статья подготовлена редакцией журнала «Коммерческий директор»
Чем отличается производственный брак от некондиции. и вообще подробней о некондиции! заранее всем спасибо!
Просмотрен 53 раза
Задан 2014-03-26 12:41:34 +0400 в теме «Защита прав потребителей» из г. Москва
И вообще подробней о некондиции! заранее всем спасибо!
Ответов (1)
Юрий Игоревич Назаров
Брак возникает по вине работников. есть случаи, когда брак можно исправить, а когда нельзя. в последнем случае оплата за брак не производится. некондиция — это либо низкосортная продукция, либо продукция, не соответствующая гост или ту. производство такой продукции не зависит от работников. она образуется попутно при производстве качественной продукции.
Похожие вопросы в области Защита прав потребителей
1 ответ. Москва Просмотрен 96 раз. Задан 2011-12-20 12:34:00 +0400 в тематике «Налоги и сборы»
Некондиционный товар: краткое описание и характеристики
Некондиционный товар, у которого есть небольшой дефект в виде царапины или несоответствующего цвета, утраченной упаковки или нефункциональной части комплектации, может существенно сэкономить финансы и прослужить много лет по назначению. Часто некондицию путают с браком, что играет на руку нечестным производителям или продавцам и вводит в заблуждение потребителя.
Что такое некондиция
Некондиция — это товар, который не соответствует стандартам, техническим характеристикам по каким-либо параметрам. Некондиционный товар является следствием несоблюдения технологии производства. Есть несколько видов отклонения от норм:
Брак или некондиция
Товар, условно пригодный к эксплуатации, в том числе и после ремонта, является некондиционным. Если никакие изменения или ремонт не смогут вернуть вещи её функции, тогда это случай брака. Некондиционный товар отличается от бракованного тем, что продукцию с небольшими недостатками можно использовать по прямому назначению после соответствующей доработки производителем или сервисной службой.
Причины возникновения
Некондиционный товар может появиться не только в производственном цикле, но и по другим причинам. Например:
Кроме производственного определения, некондиционный товар имеет бухгалтерскую интерпретацию: неликвид — это товарно-материальные ценности, которые трудно реализовать, или излишки, залежавшиеся на складе, или продукция, которая не участвует в производственных процессах организации (не нужна ни одному из подразделений).
Стоимость некондиции
Затраты на производство качественного и некондиционного товара для производителя одинаковы. Появление некондиционного товара со скрытыми дефектами говорит о грубом нарушении технологического процесса, результатом может стать полностью испорченная партия. В этом случае производитель решает, что выгоднее (с финансовой и репутационной точек зрения) предпринять. Утилизация влечет двойные потери, продажа по сниженной стоимости может вернуть производственные расходы, но в этом случае необходимо информировать потенциального покупателя обо всех дефектах неликвида.
Довольно часто розничные сети приобретают оптом товар, где есть неликвид, и нет возможности предъявить претензии к поставщику или производителю. Чаще всего стоимость брака и неликвида рассеивается на цену качественного товара. Продавец розничной сети некондиционный товар может реализовать по сниженной стоимости, при этом реализатор понесет в конечном итоге убытки. Также практикуется продажа, при которой происходит возврат всех затрат в денежном эквиваленте (реализация без прибыли и убытков). Последними способами избавиться от некондиции являются ремонт с последующей продажей, реализация по самой низкой стоимости, возврат производителю, утилизация.
Дефекты и их классификация
Что значит некондиционный товар? Это продукция с какими-либо дефектами, которые, в свою очередь, делятся на несколько видов:
Дефекты различаются также по степени:
Некондиционный товар с дефектами может быть отремонтирован, что также имеет свои отличия:
Куда попадает некондиция
Вещи с какими-либо дефектами можно встретить в любой точке продажи, а в связи со сложной экономической ситуацией появились магазины некондиционных товаров. Чаще всего некондиция оседает в различных стоках, и в этом случае для покупателя приобретение такого товара означает лотерейный билет, и не всегда выигрышный. Хорошо, если покупка будет служить верой и правдой длительный срок, но гарантий на благополучный исход нет.
Стоковые магазины формируют ассортимент из непроданных сезонных товарных остатков крупных торговых марок, сетей или контрафактной продукции. Сюда же попадает все, что имеет какой-либо дефект. Например, одежду в шоу-руме часто примеряют, и она теряет часть своей привлекательности — могут оторваться пуговицы, растянуться рукава или появиться пятно. Это признаки некондиционного товара. Если речь идет, например, о строительных материалах, то в этом случае может иметь место разносортица, неполная комплектация или дефекты разной степени.
Если компания бережет имидж, то некондиционный товар будет продаваться по сниженной стоимости, а в карточке будут указаны все дефекты. А если он подвергался ремонту, то об этом также будет заявлено. Некондицией считается и залежалый на складе товар, и встретить его можно не только в магазинах техники, но и в продуктовых супермаркетах. Слегка помятое мороженое не теряет своих вкусовых и питательных качеств, но просроченные продукты угрожают здоровью, и их продажа несанкционированна.
Права потребителя
Законным правом потребителя является возврат товара в магазин, если его дефекты были обнаружены после покупки, и продавец не предупредил о них. Алгоритм действий определен законодательством РФ (Закон о защите прав потребителя № 2300-1 от 07.02.1992 г.):
Некондиция на складе и в возврате
Некондиционный товар в магазине делится на две категории: «А» и «Б». В группу «А» входит продукция, требующая тестирования, ремонта, возвращенная покупателем. После чего товар этой группы отправляется в сервисный центр на дальнейшую работу — ремонт, тестирование. Тут же специалистами делается заключение о состоянии вещей, и если они не подлежат ремонту, делается заключение, на основании которого покупателю возвращаются средства (если товар возвратный) или производится замена.
Экспертное заключение передается в магазин, где и будут проходить переговоры с покупателем. Магазину невыгодно держать у себя бракованную продукцию, поэтому происходит изъятие некондиционного товара и передача его производителю вместе с рекламациями. Если с товаропроизводителем нет договора о возврате, то проводится полная или частичная утилизация.
Некондиционная разносортица в магазине
В некондиционную группу «Б» входит продукция, имеющая некондиционный вид товара, неполную комплектацию, требующая удаления клиентских настроек. Также сюда относятся товары, имеющие идентификационные несоответствия, например несовпадение стикеров на упаковке и непосредственно на продукции, бракованные аксессуары, вещи с несоответствующей комплектацией (например, в комплект мобильного телефона входят наушники другой модели).
Часть товаров группы «Б» отправляется на склад предпродажной подготовки, где удаляются клиентские настройки, происходит уценка, изменение в статусе продукции и т. д. Специалистом проводится оценка необходимости и возможности ремонта (тестирование). После вынесения решения товар либо разукомплектовывается, либо отправляется в сервисный центр. В этом подразделении проводится очищение от клиентских настроек и передача вещи на торговые точки, при этом эксперт выносит решение о целесообразности уценки.
Товар, не подлежащий ремонту/восстановлению, разбирается на запасные части для дальнейшего использования в ремонте. Продукция, которую невозможно использовать в каком-либо виде, передается товаропроизводителю или утилизируется.
Отзывы
Любое предприятие имеет некондиционный товар. Отзывы покупателей часто принимают форму спора о преимуществах и недостатках покупок товара с дефектами. Нет потребителя, который хотя бы один раз не приобретал неликвид. В большинстве случаев такой товар привлекает низкой стоимостью и иногда служит годами. Те, кто ратует за подобные покупки, делятся собственным опытом, который оказался успешен.
Многие указывают, что приобретенный товар потребовал небольшого домашнего ремонта собственными силами, и в дальнейшем с ним не было проблем. В большей части это касается низкотехнологичной продукции, где некондиционный товар — бытовая техника, мебель, ткани, изделия из металла и т. д.
Большая часть отрицательных отзывов рассказывает о дорогих или высокотехнологичных покупках — автомобилях, мобильных телефонах, компьютерах и т. д. Большинство покупателей сходятся во мнении, что рисковать при таких приобретениях не стоит: ремонт может получиться дороже, чем сама покупка, а гарантий качественной работы после вмешательства нет.
Для большинства покупателей главной проблемой при покупке стала нечестность продавца или производителя. Многие готовы купить некондиционный товар, описание которого соответствует реальному состоянию дел, и который имеет сниженную стоимость. К сожалению, многие торговые сети продают отремонтированный неликвид как качественный товар и не уведомляют покупателя об имевшихся проблемах, ремонтах или дефектах.
Брак и некондиция в чем отличие
Узнайте, чем некондиционный товар отличается от брака и можно ли им пользоваться.
Вы узнаете:
Очень часто некондицию путают с явным браком или длительной просрочкой. Однако это совершенно разные понятия.
Что такое некондиционный товар
Некондиционный товар — это товар с небольшим дефектом: царапина, потертость, надрыв, ненадлежащий цвет упаковки. Во многих случаях это не сказывается на функциональности, изделие может использоваться по прямому назначению.
Некондиция означает, что товар не соответствует общепринятым стандартам или указанным техническим характеристикам. В большинстве случаев это является результатом несоблюдения производственной технологии.
Существует несколько видов отклонений от стандарта:
Как отнести товар к некондиции или браку
Предположим, в магазин пришел товар ненадлежащего качества. Что это такое — некондиционный товар или брак?
Бракованным товар признается в случае, если после ремонта изделие не может использоваться по прямому назначению. Если товар условно годен к дальнейшей эксплуатации, например, после ремонта в сервисном центре, он считается некондиционным. Бракованный товар подлежит утилизации, а некондиционный с различными ограничениями и условиями можно попытаться продать.
✪ Читайте также: Бракованный товар: виды брака и порядок возврата неликвида »
Существуют магазины, которые специализируются на продаже некондиции, делая упор на минимальной цене.
Как классифицировать товары на складе, чтобы быстрее продавать некондицию
Если товары на складе хранить хаотично, неясно, какой товар где лежит, есть ли неликвид, сколько товара в наличии. Внедрите особую классификацию товаров, чтобы не допустить таких проблем. Узнайте, как это сделать, из статьи электронного журнала «Коммерческий директор».
Приведенная в статье классификация универсальна — любая компания может внедрить ее, а после доработать в соответствии со своими требованиями.
Узнать о классификации »
Почему возникает некондиция
Основная причина возникновения некондиционного товара — это ошибки производителя во время производственного цикла. Однако возможны и другие причины:
С точки зрения бухгалтерии, некондиционный товар относится к неликвидам. Неликвидные ценности не поддаются реализации, занимают место на складе и не участвуют в производственных процессах.
Нажмите на изображение для увеличения
Что делают магазины и производители с некондиционным товаром
С точки зрения производителя, расходы на изготовление кондиционного и некондиционного изделия одинаковы. Некондиционный товар, имеющий явные и скрытые дефекты, — это результат нарушений в технологическом процессе, в результате можно получить целую партию, не отвечающую заявленным характеристикам.
У производителя есть 2 основных варианта:
При утилизации изготовитель не только лишится всех затрат, потраченных на производство данной партии, но и приплатит за ее уничтожение. Второй вариант позволит вернуть производственные расходы или их часть, однако клиенты должны быть информированы обо всех дефектах, ограничениях и неполадках.
В ряде случаев крупные розничные сети закупают товар оптовыми партиями. В любой партии может быть один или несколько неликвидных товаров, и предъявить претензии к конкретному производителю или поставщику невозможно. В результате стоимость бракованного и некондиционного товара включается в стоимость качественного. Если это невозможно, есть следующие варианты:
Если планируется продажа товара, не отвечающего стандарту, в договоре купли-продажи должны быть отражены все нюансы и дефекты, а также величина скидки. Покупатель должен ознакомиться с договором и подписать его.
Продажа некондиции в магазине
Если некондиция выражается в испорченном товарном виде, например, есть сколы или вмятины, магазин может попытаться продать товар. Всегда есть люди, которые хотят получить товар по минимальной цене вне зависимости от внешнего дефекта. Ставится уценочный ценник, обычно цена на товар ненадлежащей кондиции на 30-50 % ниже, чем на аналогичный новый. Или на самом ценнике, или на листе бумаги отдельно указывается причина уценки, например, вмятина на боковой стенке. Важно, чтобы покупатель знал о наличии дефекта.
Здесь важно знать, что значит некондиционный товар. Большая часть некондиции приходится на недешевые и технически сложные изделия — смартфоны, планшеты, ноутбуки, автомашины. Многие покупатели не рискуют приобретать такие товары, если видят, что они ненадлежащего качества: гарантии, что после ремонта техника будет идеально работать, нет, а последующий ремонт может обойтись в ту же сумму, на которую продавец делает скидку.
Права потребителя, купившего некондиционный товар
Если продавец не уведомил покупателя о дефектах и они были обнаружены после покупки, то потребитель имеет право вернуть товар в магазин.
Алгоритм действий по возврату товара установлен законом РФ «О защите прав потребителей» (N 2300-1):
✪ Читайте также: Права покупателя и продавца: разбираемся в тонкостях законодательства »
Экспертиза и возврат некондиционного товара производителю
В магазине некондиция распределяется по двум категориям. Первая — это продукция, которую возвращает покупатель. Ее необходимо протестировать на месте, убедиться в наличии поломки, отправить в официальный сервисный центр. Специалисты сертифицированного сервисного центра дают заключение о состоянии товара. Если он не подлежит ремонту, производится возврат или замена товара покупателю. Если сертифицированного сервисного центра у бренда нет, также проводится возврат или обмен.
После экспертизы товар возвращается в магазин вместе с экспертным заключением. Если товар не подлежит ремонту, он изымается и возвращается производителю с рекламациями. Если договора о возврате с производителем товара нет, изделие утилизируется. Некоторые товары можно разобрать на запасные части с целью использования в дальнейшем ремонте других изделий.
В ряде случаев бракованный и некондиционный товар можно вернуть поставщику. Это возможно в следующих основных случаях:
Если некондиция обнаружена во время приемки при представителе поставщика или транспортной компании, осуществляющей доставку, заполняется Акт об установленном расхождении по форме ТОРГ-2. Этот документ будет служить основанием для составления претензии к поставщику. Если нет возможности заполнить официальную форму ТОРГ-2, можно заполнить акт в произвольной форме, с указанием реквизитов договора поставки и накладной ТОРГ-12, по которым пришел товар.
Далее поставщик рассматривает претензию и выносит решение о ее удовлетворении. Магазин составляет накладную ТОРГ-12. Для самого магазина она будет возвратной, для поставщика — приходной. Иными словами, поставщик покупает у магазина возвращаемый ему товар. Этот процесс носит название обратной реализации.
Сроки для предъявления требований
Не все скрытые дефекты можно обнаружить сразу. Поэтому законодательно установлено, что требования о замене товара с дефектами на качественный могут быть предъявлены покупателем в течение:
Недостатки некондиционных товаров устраняются в срок, назначенный покупателем в претензии. Согласно статье 20 закона РФ №2300-I, разумным считается наименьший срок, который требуется для устранения недостатков данного вида товара.
Статья подготовлена редакцией журнала «Коммерческий директор»
Некондиционный товар: краткое описание и характеристики
Некондиционный товар, у которого есть небольшой дефект в виде царапины или несоответствующего цвета, утраченной упаковки или нефункциональной части комплектации, может существенно сэкономить финансы и прослужить много лет по назначению. Часто некондицию путают с браком, что играет на руку нечестным производителям или продавцам и вводит в заблуждение потребителя.
Что такое некондиция
Некондиция — это товар, который не соответствует стандартам, техническим характеристикам по каким-либо параметрам. Некондиционный товар является следствием несоблюдения технологии производства. Есть несколько видов отклонения от норм:
Брак или некондиция
Товар, условно пригодный к эксплуатации, в том числе и после ремонта, является некондиционным. Если никакие изменения или ремонт не смогут вернуть вещи её функции, тогда это случай брака. Некондиционный товар отличается от бракованного тем, что продукцию с небольшими недостатками можно использовать по прямому назначению после соответствующей доработки производителем или сервисной службой.
Причины возникновения
Некондиционный товар может появиться не только в производственном цикле, но и по другим причинам. Например:
Кроме производственного определения, некондиционный товар имеет бухгалтерскую интерпретацию: неликвид — это товарно-материальные ценности, которые трудно реализовать, или излишки, залежавшиеся на складе, или продукция, которая не участвует в производственных процессах организации (не нужна ни одному из подразделений).
Стоимость некондиции
Затраты на производство качественного и некондиционного товара для производителя одинаковы. Появление некондиционного товара со скрытыми дефектами говорит о грубом нарушении технологического процесса, результатом может стать полностью испорченная партия. В этом случае производитель решает, что выгоднее (с финансовой и репутационной точек зрения) предпринять. Утилизация влечет двойные потери, продажа по сниженной стоимости может вернуть производственные расходы, но в этом случае необходимо информировать потенциального покупателя обо всех дефектах неликвида.
Довольно часто розничные сети приобретают оптом товар, где есть неликвид, и нет возможности предъявить претензии к поставщику или производителю. Чаще всего стоимость брака и неликвида рассеивается на цену качественного товара. Продавец розничной сети некондиционный товар может реализовать по сниженной стоимости, при этом реализатор понесет в конечном итоге убытки. Также практикуется продажа, при которой происходит возврат всех затрат в денежном эквиваленте (реализация без прибыли и убытков). Последними способами избавиться от некондиции являются ремонт с последующей продажей, реализация по самой низкой стоимости, возврат производителю, утилизация.
Дефекты и их классификация
Что значит некондиционный товар? Это продукция с какими-либо дефектами, которые, в свою очередь, делятся на несколько видов:
Дефекты различаются также по степени:
Некондиционный товар с дефектами может быть отремонтирован, что также имеет свои отличия:
Куда попадает некондиция
Вещи с какими-либо дефектами можно встретить в любой точке продажи, а в связи со сложной экономической ситуацией появились магазины некондиционных товаров. Чаще всего некондиция оседает в различных стоках, и в этом случае для покупателя приобретение такого товара означает лотерейный билет, и не всегда выигрышный. Хорошо, если покупка будет служить верой и правдой длительный срок, но гарантий на благополучный исход нет.
Стоковые магазины формируют ассортимент из непроданных сезонных товарных остатков крупных торговых марок, сетей или контрафактной продукции. Сюда же попадает все, что имеет какой-либо дефект. Например, одежду в шоу-руме часто примеряют, и она теряет часть своей привлекательности — могут оторваться пуговицы, растянуться рукава или появиться пятно. Это признаки некондиционного товара. Если речь идет, например, о строительных материалах, то в этом случае может иметь место разносортица, неполная комплектация или дефекты разной степени.
Если компания бережет имидж, то некондиционный товар будет продаваться по сниженной стоимости, а в карточке будут указаны все дефекты. А если он подвергался ремонту, то об этом также будет заявлено. Некондицией считается и залежалый на складе товар, и встретить его можно не только в магазинах техники, но и в продуктовых супермаркетах. Слегка помятое мороженое не теряет своих вкусовых и питательных качеств, но просроченные продукты угрожают здоровью, и их продажа несанкционированна.
Права потребителя
Законным правом потребителя является возврат товара в магазин, если его дефекты были обнаружены после покупки, и продавец не предупредил о них. Алгоритм действий определен законодательством РФ (Закон о защите прав потребителя № 2300-1 от 07.02.1992 г.):
Некондиция на складе и в возврате
Некондиционный товар в магазине делится на две категории: «А» и «Б». В группу «А» входит продукция, требующая тестирования, ремонта, возвращенная покупателем. После чего товар этой группы отправляется в сервисный центр на дальнейшую работу — ремонт, тестирование. Тут же специалистами делается заключение о состоянии вещей, и если они не подлежат ремонту, делается заключение, на основании которого покупателю возвращаются средства (если товар возвратный) или производится замена.
Экспертное заключение передается в магазин, где и будут проходить переговоры с покупателем. Магазину невыгодно держать у себя бракованную продукцию, поэтому происходит изъятие некондиционного товара и передача его производителю вместе с рекламациями. Если с товаропроизводителем нет договора о возврате, то проводится полная или частичная утилизация.
Некондиционная разносортица в магазине
В некондиционную группу «Б» входит продукция, имеющая некондиционный вид товара, неполную комплектацию, требующая удаления клиентских настроек. Также сюда относятся товары, имеющие идентификационные несоответствия, например несовпадение стикеров на упаковке и непосредственно на продукции, бракованные аксессуары, вещи с несоответствующей комплектацией (например, в комплект мобильного телефона входят наушники другой модели).
Часть товаров группы «Б» отправляется на склад предпродажной подготовки, где удаляются клиентские настройки, происходит уценка, изменение в статусе продукции и т. д. Специалистом проводится оценка необходимости и возможности ремонта (тестирование). После вынесения решения товар либо разукомплектовывается, либо отправляется в сервисный центр. В этом подразделении проводится очищение от клиентских настроек и передача вещи на торговые точки, при этом эксперт выносит решение о целесообразности уценки.
Товар, не подлежащий ремонту/восстановлению, разбирается на запасные части для дальнейшего использования в ремонте. Продукция, которую невозможно использовать в каком-либо виде, передается товаропроизводителю или утилизируется.
Отзывы
Любое предприятие имеет некондиционный товар. Отзывы покупателей часто принимают форму спора о преимуществах и недостатках покупок товара с дефектами. Нет потребителя, который хотя бы один раз не приобретал неликвид. В большинстве случаев такой товар привлекает низкой стоимостью и иногда служит годами. Те, кто ратует за подобные покупки, делятся собственным опытом, который оказался успешен.
Многие указывают, что приобретенный товар потребовал небольшого домашнего ремонта собственными силами, и в дальнейшем с ним не было проблем. В большей части это касается низкотехнологичной продукции, где некондиционный товар — бытовая техника, мебель, ткани, изделия из металла и т. д.
Большая часть отрицательных отзывов рассказывает о дорогих или высокотехнологичных покупках — автомобилях, мобильных телефонах, компьютерах и т. д. Большинство покупателей сходятся во мнении, что рисковать при таких приобретениях не стоит: ремонт может получиться дороже, чем сама покупка, а гарантий качественной работы после вмешательства нет.
Для большинства покупателей главной проблемой при покупке стала нечестность продавца или производителя. Многие готовы купить некондиционный товар, описание которого соответствует реальному состоянию дел, и который имеет сниженную стоимость. К сожалению, многие торговые сети продают отремонтированный неликвид как качественный товар и не уведомляют покупателя об имевшихся проблемах, ремонтах или дефектах.