Боюсь учителя что делать

«Я ее боюсь!» Почему дети боятся учителя?

Если ребенок боится учителя — это сигнал для взрослых. Необходимо разобраться в причинах его возникновения: возможно, этот страх навязан кем-то, возможно, он надуман, а может, у этого страха есть основания. Понимая причину, родителям легче выбрать стратегию поведения и способ выхода из сложной ситуации.

Боюсь учителя что делать. Смотреть фото Боюсь учителя что делать. Смотреть картинку Боюсь учителя что делать. Картинка про Боюсь учителя что делать. Фото Боюсь учителя что делать

У каждого из нас есть свой опыт школьной жизни, свой опыт взаимоотношений с учителями. И если быть честным, то каждый может вспомнить и тех учителей, которых обожали, и тех, которых боялись, а иногда даже ненавидели. Все эти давно забытые эмоции всплывают в памяти, когда наши собственные дети поступают в школу. И конечно, слова ребенка «Я боюсь свою учительницу» вызывают у нас панику. Как к этому относиться? Что делать?

Мне, учителю начальных классов с 25-летним стажем, как и моим коллегам-учителям, приходилось сталкиваться с этой проблемой не раз. Почему ребенок начинает бояться учителя? Причин страха может быть несколько.

Причина № 1. Транслируется собственный опыт родителей

Моей первой учительницей была Анна Ивановна. Я боялась ее жутко! Это была некрасивая полная женщина. Голос у нее был низкий и немного гнусавый. Но, при всей своей внешней непривлекательности, как специалист она была прекрасна. Во всяком случае, так говорили многие. И попасть к Анне Ивановне в класс было равно выигрышу в лотерее. Вся семья была счастлива. Кроме меня. Боюсь учителя что делать. Смотреть фото Боюсь учителя что делать. Смотреть картинку Боюсь учителя что делать. Картинка про Боюсь учителя что делать. Фото Боюсь учителя что делать Александр Кержнер, «В первый класс», 1950 г.
Фото: Источник

Анну Ивановну раздражало мое письмо и огромные точки в конце предложения. Писала я действительно коряво, а точки… Мне казалось, что их не видно, и я их «увеличивала» до тех пор, пока они не становились похожими на чернильную кляксу. Анна Ивановна, получив на проверку мою пропись, каждый раз закатывала глаза и причмокивала, что давало мне понять, что я опять не оправдала ее ожиданий. Расстраивалась я ужасно, но… не знала, как исправить ситуацию. Чувство вселенской безнадеги надолго поселилось в моей душе.

Когда уже мой сын пошел в первый класс, я больше всего придиралась к его почерку и «точкам». Я, сама учитель, провалилась в свои детские страхи и невольно начала навязывать их своему ребенку.

Когда родители при ребенке обреченно говорят: «Тут уж ничего не поделаешь! Я тоже в школе не понимал, как решать эти примеры. И моя учительница так злилась!» — знайте, ваш ребенок будет заранее ждать от учителя не поддержки, а осуждения. А вот и страх! Боюсь учителя что делать. Смотреть фото Боюсь учителя что делать. Смотреть картинку Боюсь учителя что делать. Картинка про Боюсь учителя что делать. Фото Боюсь учителя что делать John Dawson Watson, «Сказки на ночь или молодая учительница», 1885 г.
Фото: Источник

Причина № 2. Основания для страха действительно есть!

Вы поняли это не из чьих-то разговоров, а из беседы с собственным ребенком. Учитель кричит, ругает, ставит «2», выгоняет из класса, не допускает к уроку, отправляет к завучу/директору, оскорбляет, унижает.

Вот вы, например, можете обратиться к родительскому сообществу, психологу, завучу, директору. А ребенок? У него пока еще нет опыта проживания таких ситуаций. Нет модели поведения. И ваша задача — сформировать эту модель. Боюсь учителя что делать. Смотреть фото Боюсь учителя что делать. Смотреть картинку Боюсь учителя что делать. Картинка про Боюсь учителя что делать. Фото Боюсь учителя что делать James Cole, «Маленькая учительница», 1878 г.
Фото: Источник

Вариант 1. Неэффективный

Дать совет, типа: «В следующий раз, когда она начнет тебя ругать, скажи ей, что она не имеет на это права! Это написано в Конвенции о правах ребенка!»

В данном случае вы толкаете ребенка на конфликт. Но силы неравны. Поэтому заранее ясно, кто проиграет. Ребенка назовут хамом. Положение только усугубится.

Вариант 2. Более продуктивный

Разберите ситуацию. Постарайтесь понять, что стало причиной такого поведения учителя. Если, например, учитель ругает ребенка за ежедневные опоздания или за то, что он в очередной раз не принес на урок папку по труду, то это — зона вашей, родительской, ответственности. Такую ситуацию легко поправить.

Но если все же вы видите, что это действительно агрессивное поведение учителя (а такое, к сожалению, бывает), то в первую очередь нужно помочь ребенку сформировать план действий в такой ситуации.

Чтобы такая модель поведения ребенком усвоилась и была принята, закрепите ее в игре. Да, проиграйте эту ситуацию. Причем несколько раз, в разных вариантах. Уверяю вас, уровень тревожности у ребенка снизится. Боюсь учителя что делать. Смотреть фото Боюсь учителя что делать. Смотреть картинку Боюсь учителя что делать. Картинка про Боюсь учителя что делать. Фото Боюсь учителя что делать Л. Л. Луконина-Овчинникова, «У доски»
Фото: Источник

И еще. Что бы ни случилось, как бы вы ни были расстроены или рассержены, постарайтесь не обсуждать с кем-либо данную ситуацию и учителя при ребенке. Ведь, возможно, конфликт разрешится, а для ребенка очень важно сохранить уважение к тому, кто его учит.

Причина № 3. Выдуманные страхи

Это страхи, не имеющие под собой никаких оснований. Они относятся к невротическим проблемам. Ребенок может бояться не только своего учителя, но и завуча, и директора, и большого количества детей в классе, и плохой оценки, Все страшно!

В школе бывают разные проблемы… Скажу одно, любая ситуация — решаема. Только решать ее нужно всем вместе. Обиды, замалчивание, уход от решения только закручивают пружину отношений.

Напротив, если подойти к этому вопросу корректно, имея свою четкую позицию и ориентируясь на поиск конструктивного решения, можно избежать недопонимания и сохранить добрые отношения и в семье, и в школе.

Источник

Что делать, если ребенок не хочет ходить в школу и боится учителя?

Как защитить ребенка в школе. Разговор с учителем и директором: пошаговая инструкция

Одна из частых причин, по которой ребенок не хочет ходить в школу в младших классах — отсутствие контакта с учителем. Особенно это важно для детей чувствительных, неуверенных в себе. Иногда доходит до того, что ребенок боится учителя. Что делать? Стать адвокатом своего ребенка и научиться правильно разговаривать с учителем и директором школы, если понадобится.

Боюсь учителя что делать. Смотреть фото Боюсь учителя что делать. Смотреть картинку Боюсь учителя что делать. Картинка про Боюсь учителя что делать. Фото Боюсь учителя что делать

— Я так устала, — тяжело вздохнула Тара. — Устала от того, что учитель постоянно жалуется на Кару. Она пропускает школу чаще, чем ходит туда. Дочка заболела, и мы сначала считали, что у нее грипп. Но, судя по всему, проблема гораздо глубже. Мы подозреваем, что Кара просто боится своего учителя.

Раньше у нее никогда не было учителя-мужчины, а этот любит рявкать на детей. Нет, он не кричит на Кару, но она настолько чувствительна, что приходит в панику от одной только мысли о том, что кто-то может на нее рассердиться.

Мы разговаривали с преподавателем и посылали ему электронные письма, но он считает, что мы просто ищем оправдания своей дочери. Когда я с ним говорю, создается впечатление, будто он меня не слушает, а думает только о том, как бы мне возразить.

Мы обращались даже к директору, но тот сказал: «В жизни Каре придется иметь дело с разными людьми, и девочке нужно научиться ладить с ними». Безусловно, он во многом прав, но ребенок боится — и это плохо. Разве я могу изменить систему?

Тара действительно страдала. Ее сгорбленная спина, опущенный взгляд и подрагивающий голос выдавали ее состояние. Что может быть хуже для родителя, чем осознание того, что он не может защитить собственного ребенка и не знает, как ему помочь?

— Да, иногда, несмотря на все усилия пап и мам, ребенок все равно сталкивается с проблемами в школе, — ответила я. — Чтобы найти решение, вам нужно стать его адвокатом. Быть защитником нелегко. Это требует времени, сил и выдержки. Порой вы можете чувствовать себя бессильным — и напрасно. Есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы изменить ситуацию к лучшему.

Мы остро переживаем, когда наши дети сталкиваются с проблемами в школе. Мы испытываем настоящие душевные страдания, которые могут усугубляться чувством неловкости за ребенка и воспоминаниями о собственном негативном опыте в школе. Эти эмоции возводят барьеры и заставляют каждого занимать оборонительную позицию.

Учитель знает, что вас что-то не устраивает, но он обычный человек. Он может испытывать стресс дома и на работе. Он отвечает за большую группу детей, которых должен обучать каждый день.

Чтобы педагог не счел ваши требования чрезмерными и прислушался к вам, вы должны найти правильный подход. Не нужно быть чересчур напористым и требовательным. Больше, чем когда бы то ни было, вам понадобятся хорошие коммуникативные навыки.

Разговор с учителем: пошаговая инструкция

Договоритесь о встрече с учителем своего сына или дочери. Личное общение гораздо более эффективно при решении проблем, чем электронная почта.

Чтобы преподаватель начал вас слушать, согласитесь с каким-либо из его утверждений, которое сочтете более или менее справедливым, — даже если для этого вам придется сменить минус на плюс. Например, если учитель Кары говорит, что она слишком эмоциональна, Тара может сказать: «Да, дома она тоже очень чуткая и заботливая». Найдя точку соприкосновения, вы настроите педагога на сотрудничество. Он перестанет обороняться и будет способен к откровенному разговору.

Внимательно слушайте, что говорит учитель, и постарайтесь понять его, на время забыв о своих интересах. Если что-то не ясно, попросите объяснить. Следите за своей интонацией и речью! Учитель должен чувствовать, что вы стараетесь его понять, а не допрашиваете. Например, если преподаватель говорит, что ребенок не справляется с заданиями, спросите: «Не могли бы вы привести недавний пример?».

Копайте глубже, чтобы узнать, когда именно возникает проблема. Это происходит в определенные дни, на всех предметах или же речь идет только о контрольных по математике? Если ребенок плохо себя повел, был ли повод для срыва? И не забудьте спросить учителя, что, на его взгляд, ваш ребенок чувствовал в той ситуации. Это поможет вам определить, какие эмоции могли обусловить неприемлемый поступок.

Боюсь учителя что делать. Смотреть фото Боюсь учителя что делать. Смотреть картинку Боюсь учителя что делать. Картинка про Боюсь учителя что делать. Фото Боюсь учителя что делать

Продолжение разговора с учителем: как стать адвокатом своего ребенка

Ваше искреннее стремление выслушать учителя и разобраться в проблеме успокоит его и будет стимулировать в нем готовность в свою очередь выслушать вас. Убедитесь, что вы правильно поняли преподавателя.

После того как вы выяснили приоритеты учителя, объясните, что важно для вас. Сконцентрируйтесь на своих интересах, а не на позиции. Например, Тара может сказать: «Я хочу, чтобы Кара чувствовала себя комфортно в школе», а не: «Я хочу, чтобы Кара перешла от вас в другой класс!». Сосредоточенность на интересах позволяет избежать обвинений, что помогает устранить оборонительные барьеры и перейти к поиску конструктивного решения.

Иногда такое решение уже может существовать. Если вы присутствовали на занятиях, отметьте, какие полезные для вашего ребенка приемы использовал учитель. Например, если вашему чаду трудно усидеть на месте, вы можете сказать: «Я заметил, что, когда вы позволяете Дилану лежать на полу, он более сосредоточен и меньше отвлекается». Лучшие методы — те, которые уже используются преподавателем, просто их нужно применять либо чаще, либо по-другому. Например, вы можете сказать: «Я заметил, что, когда вы сделали с детьми зарядку в середине урока, Дилан спокойно сидел все оставшееся время. Нельзя ли начинать урок с зарядки?».

В самом крайнем случае вы можете сослаться на предшествующий позитивный опыт, например: «В прошлом году Дилан хорошо усваивал материал, кода миссис Ромеро использовала „обучающие центры“. Не могли бы вы тоже использовать этот метод?» или «Не хотели бы вы поговорить с миссис Ромеро? Возможно, у нее есть идеи, которые могут оказаться для нас полезными».

Еще один источник решений — методы, которые вы используете дома. Однако предварительно необходимо убедиться в том, что они будут работать в коллективе.

С учителем не получилось? Как говорить с директором

Не найдя общего языка с преподавателем, попробуйте использовать другие возможности исправить положение. Попросите директора школы или школьного психолога встретиться с вами и учителем. Сотрудник социальной службы, бабушка или дедушка, воспитательница из детского сада и любой другой человек, который хорошо знает вашего ребенка, также могут оказаться полезными.

Тара спустя три недели. Я сразу обратила внимание на ее уверенную походку.

— Я отправилась в школу. Я решила, что попытаюсь быть адвокатом, как вы советовали, а не обвинителем, — рассказала женщина (по ее голосу было понятно, что визит в школу дался ей с трудом). — Но я никак не могла придумать, как донести свои мысли до директора и учителя.

И вот, когда я сидела на уроке плавания, меня вдруг озарило: мы же не учим детей плавать, бросая их в воду подальше от берега! Сначала мы учим их на мелководье, где у них может что-то получаться.

Я немедленно пошла к директору школы и сказала следующее: «Вы правы: моей дочери в жизни придется сталкиваться с разными людьми, и она должна научиться с ними ладить». Директор согласно кивнул головой. Тогда я продолжила: «Но когда мы учим детей плавать, мы не бросаем их сразу в воду, а учим постепенно. Я думаю, что мы должны поступать так же, когда учим детей общаться. Все дети разные. Для Кары это слишком большая глубина, и она просто тонет».

Директор внимательно меня слушал! Затем он позвал учителя, и мы вместе обсудили ситуацию. Мы решили перевести Кару в другой класс — но не потому, что ее учитель был плох, а потому что он не подходил для Кары. Такое решение устроило всех, и результаты не заставили себя ждать. За последние две недели Кара не пропустила ни одного дня!

Дети с непростым характером могут добиваться больших успехов в школе. Когда родители, учителя и сами дети работают как одна команда, когда все они знают, что такое непростой характер и как правильно им управлять, школа превращается для ребенка в источник положительных эмоций.

Источник

Ребенок боится учителя

Боюсь учителя что делать. Смотреть фото Боюсь учителя что делать. Смотреть картинку Боюсь учителя что делать. Картинка про Боюсь учителя что делать. Фото Боюсь учителя что делать

О страхе публичных выступлений

Боюсь учителя что делать. Смотреть фото Боюсь учителя что делать. Смотреть картинку Боюсь учителя что делать. Картинка про Боюсь учителя что делать. Фото Боюсь учителя что делать

По-научному боязнь выступать перед большим количеством людей называется глоссофобией (дословно переводится, как «боязнь языка»). Известно, что с ней сталкивались около 95% людей в мире.

Страх перед выступлениями мешает жить полноценной жизнью и сильно ограничивает людей в социальном взаимодействии. Человек начинает избегать ситуаций, где ему предстояло бы выступить перед публикой (сказать тост на торжестве, высказать свое мнение на собрании и т.д.).

Глоссофобия сопровождается такими неприятными ощущениями, как:

Боязнь произносить речь перед аудиторией может проявляться:

До выступления

Боюсь учителя что делать. Смотреть фото Боюсь учителя что делать. Смотреть картинку Боюсь учителя что делать. Картинка про Боюсь учителя что делать. Фото Боюсь учителя что делать

Как только человек узнает, что ему предстоит выступить с докладом или презентацией перед большим количеством людей, у него нарушается привычный образ жизни, в голове постоянно крутятся мысли о возможной неудаче, он плохо ест и спит.

Чем ближе день Х, тем тяжелее чувствует себя выступающий. Он старается всевозможными способами отложить это мероприятие или вообще отказаться от него.

Кто-то может даже заболеть перед выступлением, поскольку психика не выдерживает такой нагрузки и включает свои защитные механизмы, одним из которых является уход в болезнь.

Во время выступления

Боюсь учителя что делать. Смотреть фото Боюсь учителя что делать. Смотреть картинку Боюсь учителя что делать. Картинка про Боюсь учителя что делать. Фото Боюсь учителя что делать

Человек оказывается на сцене, и тут же в его голове включается хор мыслей: а вдруг слушателям не понравится то, что я скажу? А вдруг кто-то засмеётся? А если все поймут, что я волнуюсь?

Докладчика может вывести из строя любая мелочь: покашливание кого-то из зрителей, духота, посторонний шум, и вот он уже теряет нить повествования, начинает заикаться и паниковать.

После выступления

Боюсь учителя что делать. Смотреть фото Боюсь учителя что делать. Смотреть картинку Боюсь учителя что делать. Картинка про Боюсь учителя что делать. Фото Боюсь учителя что делать

Даже после того, как всё завершилось, человека со страхом публичных выступлений долго терзают сомнения: хорошо ли он выступил, понравилось ли аудитории, ничего ли он не упустил в своём докладе и т.д.

Учёные говорят, что в основе глоссофобии лежит один из базовых инстинктов человека – инстинкт доминирования. Под его воздействием человек стремится занять более высокую иерархическую ступень на общественной лестнице. Страх выступления на публике является защитным механизмом, который уберегает людей от возможности быть неуспешными в глазах окружающих.

Поэтому от страха выступлений на публике не нужно избавляться. Необходимо трансформировать его в положительный настрой и уверенность в себе. Признать, что страх существует, но он не помешает вам выступить перед людьми и рассказать им всё, что вы хотели.

О том, как помочь ребёнку подружиться со своим страхом, мы поговорим далее.

Видео

И еще…

Чего бы ни боялся ваш ребенок, главное – понять его, найти истоки страхов и попытаться выровнять ситуацию. Не высмеивайте страхи ребенка, они от этого не уменьшатся – он просто перестанет делиться с вами своими переживаниями и замкнется в себе. И тем более никогда не угрожайте, заставляя малыша переломить себя. Например, некоторые папы считают, что сделают сына «мужчиной» таким образом: «Если ты сейчас же не войдешь в эту темную комнату сам, я запру тебя там одного на всю ночь!». Такой ребенок, кроме темноты, будет бояться еще и папу.

А ведь это самое плохое, когда ребенок боится родителей, людей, которые должны быть опорой для него, ориентиром по жизни и причалом в бурном житейском море. Воспитывая ребенка на страхе, наивно думать, что став взрослым, он проявит к вам милосердие и любовь. Так что вкладывайте то, что рассчитываете получить впоследствии.

Почему и в каком возрасте дети начинают бояться смерти

В первые годы жизни такое понятие, как «смерть» не вызывает интереса ребенка. Все окружающие объекты он воспринимает постоянными. Но со временем малыш получает представления о времени, пространстве и приходит к осознанию того, что любая жизнь имеет начало и конец. Это открытие ошеломляет формирующееся сознание, и ребенок начинает очень переживать за себя и своих родных, появляется устойчивая боязнь.

У каждого малыша этот страх выражен в большей или меньшей степени. Причиной сильной боязни смерти зачастую является потеря одного из родителей или другого очень близкого человека. Кроме того, такой фобии нередко подвержены часто болеющие, излишне эмоциональные и впечатлительные малыши, а также ребята, которые воспитываются в неполной семье. Что касается половых различий, то девочки испытывают боязнь чаще, чем мальчики.

Конечно, есть дети, которые вообще не страшатся смерти. Часто причиной тому является то, что родители создают вокруг малыша искусственный мирок, оберегая его от малейших потрясений. Однако из таких ребят зачастую вырастают равнодушные эгоисты, которые не тревожатся ни за кого. Отсутствие переживаний по поводу смерти в то же время отмечается у детей хронических алкоголиков и обусловлено их низкой эмоциональной чувствительностью, неустойчивостью интересов и чувств.

Боязнь смерти не является отклонением, а, напротив, свидетельствует о нормальном развитии психики ребенка. Этот страх малышу предстоит осознать и пережить. Если же он не перерабатывается, а загоняется внутрь сознания, то мучает ребенка долгие годы, соединяясь с другими фобиями и мешая полноценному общению.

Детская психика продолжает развиваться, и танатофобия (именно так в психологии называется страх смерти) становится более обобщенной: ребенок боится оказать в замкнутом пространстве, быть погребенным заживо, заболеть смертельной болезнью.

Часто страх смерти влечет за собой боязнь засыпать

Если одни ребята боятся умереть сами, стать «ничем», не понимают, зачем они родились на свет, если все равно придется умереть, то другие, наоборот, страшатся смерти своих близких, самих себя считая при этом неуязвимыми. Такие дети могут демонстративно заявлять, что никогда не умрут. Подобный максимализм может проявляться до подросткового возраста.

Вообще, что касается подростков, то многие из них склонны к магическому воображению. Сами себе они выдумывают символы смерти, таинственные знаки, роковые совпадения, рассказывают друг другу страшные истории про вампиров, призраков, Пиковую Даму, Черную руку и пр. Тревоги на тему смерти, как правило, проявляются у излишне впечатлительных и эмоциональных девочек и мальчиков.

Магическая тематика привлекает излишне впечатлительных школьников

Однако при патологической природе такого страха он может негативно сказываться на развитии личности, подрывать уверенность в себе, и тут уже не обойтись без вмешательства специалиста.

Отметим также, что страх смерти в детском возрасте может быть открытым (ребенок боится непосредственно смерти) либо скрытым (малыш опасается острых предметов, огня, высоты, подавиться едой и пр., что опять-таки может привести человека к смерти).

Советы учителю

Боюсь учителя что делать. Смотреть фото Боюсь учителя что делать. Смотреть картинку Боюсь учителя что делать. Картинка про Боюсь учителя что делать. Фото Боюсь учителя что делать

В начальных классах нередко можно встретить детей, которые испытывают страх перед школой, учителями. Кто-то может остро переживать новые изменения в своей жизни, у кого-то может быть даже невроз из-за всего происходящего. Задача учителя помочь детям освоиться, приобрести уверенность в своих силах. Идеально, если вместе с педагогом будет работать школьный психолог.

Теперь Вам известно, что делать в ситуации, если ваш малыш начал бояться школьного учителя. Помните о том, что крайне важно разобраться в истинной причине появления такого страха. Не забывайте о том, что лучшую помощь ребенку окажет детский психолог, который не только разберется с тем, что привело к подобной боязни, но также научит, как совладать с этим страхом.

Источник

«К доске пойдёт…»: как помочь ребёнку, если он боится отвечать на уроках?

Боюсь учителя что делать. Смотреть фото Боюсь учителя что делать. Смотреть картинку Боюсь учителя что делать. Картинка про Боюсь учителя что делать. Фото Боюсь учителя что делать

Боюсь учителя что делать. Смотреть фото Боюсь учителя что делать. Смотреть картинку Боюсь учителя что делать. Картинка про Боюсь учителя что делать. Фото Боюсь учителя что делать

Наверно, нет ни одного школьника, который при словах учителя «к доске пойдёт…..» не чувствовал бы дрожь в коленках и учащённое сердцебиение. Но кому-то удаётся взять себя в руки и уверенно ответить на все вопросы учителя, а кто-то так и не может справиться с волнением.

Сегодня мы поговорим о том, что делать, если ребёнок боится отвечать на уроках, молчит, когда его спрашивает учитель и стесняется выступать перед публикой.

Содержание:

Почему дети боятся отвечать на уроках?

Боюсь учителя что делать. Смотреть фото Боюсь учителя что делать. Смотреть картинку Боюсь учителя что делать. Картинка про Боюсь учителя что делать. Фото Боюсь учителя что делать

Сама ситуация, когда ребёнка вызывают к доске, достаточно нервная и напряжённая. Ученик оказывается под пристальным вниманием не только учителя, но и одноклассников. Мало того, ему ещё нужно продемонстрировать свои знания, рассказать выученную тему или решить задачу.

У одних детей вызов к доске вызывает лёгкое волнение и беспокойство, другие словно впадают в ступор: молчат или что-то бормочут про себя, кто-то может даже заплакать.

Почему так происходит? Причин может быть несколько:

Страх неудачи

Ребёнок боится, что его ответ окажется неправильным или учитель задаст ему слишком сложный вопрос.

Часто такие опасения связаны с завышенными требованиями родителей, которые хотят от ребёнка только отличной успеваемости.

Боязнь конкретного учителя

Боюсь учителя что делать. Смотреть фото Боюсь учителя что делать. Смотреть картинку Боюсь учителя что делать. Картинка про Боюсь учителя что делать. Фото Боюсь учителя что делать

Как правило, дети боятся авторитарных, грубых и острых на язык педагогов, которые строго следят за дисциплиной и не прочь высказать своё мнение о ребёнке в присутствии его одноклассников.

Личностные особенности ребёнка: повышенная тревожность, робость, боязливость, стеснительность

Такие дети боятся любых публичных выступлений, долго привыкают к новой обстановке и тяжело переживают любую неудачу.

Недостаточное знание предмета

Боюсь учителя что делать. Смотреть фото Боюсь учителя что делать. Смотреть картинку Боюсь учителя что делать. Картинка про Боюсь учителя что делать. Фото Боюсь учителя что делать

Ученик знает, что «плавает» по предмету, и если его вызовут к доске, он не сможет хорошо ответить. Отсюда возникает страх и желание «слиться с партой», когда учитель открывает журнал.

Речевые недостатки (заикание, картавость, шепелявость и др.)

Любой устный ответ причиняет такому ребёнку неудобство. Он стесняется своей речи и старается как можно меньше говорить.

Боязнь насмешек и издёвок одноклассников

Боюсь учителя что делать. Смотреть фото Боюсь учителя что делать. Смотреть картинку Боюсь учителя что делать. Картинка про Боюсь учителя что делать. Фото Боюсь учителя что делать

Ребёнок может быть жертвой буллинга, и любой его выход к доске становится «праздником» для обидчиков.

Как мы видим, боязнь отвечать на уроке может быть вызвана самыми разными причинами. И если родители не вмешаются в ситуацию и не помогут ребёнку, это может иметь для него негативные последствия.

О страхе публичных выступлений

Боюсь учителя что делать. Смотреть фото Боюсь учителя что делать. Смотреть картинку Боюсь учителя что делать. Картинка про Боюсь учителя что делать. Фото Боюсь учителя что делать

По-научному боязнь выступать перед большим количеством людей называется глоссофобией (дословно переводится, как «боязнь языка»). Известно, что с ней сталкивались около 95% людей в мире.

Страх перед выступлениями мешает жить полноценной жизнью и сильно ограничивает людей в социальном взаимодействии. Человек начинает избегать ситуаций, где ему предстояло бы выступить перед публикой (сказать тост на торжестве, высказать свое мнение на собрании и т.д.).

Глоссофобия сопровождается такими неприятными ощущениями, как:

Боязнь произносить речь перед аудиторией может проявляться:

До выступления

Боюсь учителя что делать. Смотреть фото Боюсь учителя что делать. Смотреть картинку Боюсь учителя что делать. Картинка про Боюсь учителя что делать. Фото Боюсь учителя что делать

Как только человек узнает, что ему предстоит выступить с докладом или презентацией перед большим количеством людей, у него нарушается привычный образ жизни, в голове постоянно крутятся мысли о возможной неудаче, он плохо ест и спит.

Чем ближе день Х, тем тяжелее чувствует себя выступающий. Он старается всевозможными способами отложить это мероприятие или вообще отказаться от него.

Кто-то может даже заболеть перед выступлением, поскольку психика не выдерживает такой нагрузки и включает свои защитные механизмы, одним из которых является уход в болезнь.

Во время выступления

Боюсь учителя что делать. Смотреть фото Боюсь учителя что делать. Смотреть картинку Боюсь учителя что делать. Картинка про Боюсь учителя что делать. Фото Боюсь учителя что делать

Человек оказывается на сцене, и тут же в его голове включается хор мыслей: а вдруг слушателям не понравится то, что я скажу? А вдруг кто-то засмеётся? А если все поймут, что я волнуюсь?

Докладчика может вывести из строя любая мелочь: покашливание кого-то из зрителей, духота, посторонний шум, и вот он уже теряет нить повествования, начинает заикаться и паниковать.

После выступления

Боюсь учителя что делать. Смотреть фото Боюсь учителя что делать. Смотреть картинку Боюсь учителя что делать. Картинка про Боюсь учителя что делать. Фото Боюсь учителя что делать

Даже после того, как всё завершилось, человека со страхом публичных выступлений долго терзают сомнения: хорошо ли он выступил, понравилось ли аудитории, ничего ли он не упустил в своём докладе и т.д.

Учёные говорят, что в основе глоссофобии лежит один из базовых инстинктов человека – инстинкт доминирования. Под его воздействием человек стремится занять более высокую иерархическую ступень на общественной лестнице. Страх выступления на публике является защитным механизмом, который уберегает людей от возможности быть неуспешными в глазах окружающих.

Поэтому от страха выступлений на публике не нужно избавляться. Необходимо трансформировать его в положительный настрой и уверенность в себе. Признать, что страх существует, но он не помешает вам выступить перед людьми и рассказать им всё, что вы хотели.

О том, как помочь ребёнку подружиться со своим страхом, мы поговорим далее.

Как помочь ребёнку стать увереннее и не бояться выходить к доске?

Боюсь учителя что делать. Смотреть фото Боюсь учителя что делать. Смотреть картинку Боюсь учителя что делать. Картинка про Боюсь учителя что делать. Фото Боюсь учителя что делать

Руководство действий для родителей, которые хотят помочь своему ребёнку не бояться тянуть руку на уроках, отвечать и успешно выступать перед всем классом.

Разбираемся с причиной

Как мы уже знаем, страх ребёнка отвечать у доски всегда связан с определённой причиной. Решать проблему нужно именно исходя из корня проблемы.

Боязнь учителя

Боюсь учителя что делать. Смотреть фото Боюсь учителя что делать. Смотреть картинку Боюсь учителя что делать. Картинка про Боюсь учителя что делать. Фото Боюсь учителя что делать

Узнайте у ребёнка, что именно в поведении педагога его пугает.

Если учитель груб, авторитарен и может задеть вашего сына или дочь неосторожным словом – это повод для личного разговора с ним:

Если учитель не идёт с вами на контакт и отказывается помочь, попробуйте обратиться к школьному психологу или в администрацию школы.

Трудности с устными ответами

Если у школьника хорошая зрительная память, это сможет выручить его в ситуации устного ответа на уроке.

Психологи советуют такой приём: выходя к доске, ребёнок должен вспомнить, на какой странице учебника или тетради написан ответ на вопрос учителя, и как будто прочитать его по листу.

Страх неудачи

Боюсь учителя что делать. Смотреть фото Боюсь учителя что делать. Смотреть картинку Боюсь учителя что делать. Картинка про Боюсь учителя что делать. Фото Боюсь учителя что делать

Чтобы ребёнок перестал бояться получить плохую оценку, родители должны пересмотреть свои ожидания касаемо учёбы сына или дочери. Пятёрки в дневнике – это, конечно, хорошо, но гораздо важнее самочувствие ребёнка и здоровая психика.

Школьнику же можно рассказать о том, что учёба в школе – это как путешествие, а оценки служат ориентирами в нём. Если ты получил «пятёрку» или «четвёрку», значит, движешься в правильном направлении, а если вдруг «тройку» или «двойку» – немного сбился с пути.

Непонимание предмета

Если ребёнок плохо усваивает тот или иной предмет и из-за этого боится выходить к доске или молчит на уроке, значит, надо восполнить существующие пробелы. Для этой цели подойдут дополнительные занятия с учителем или репетитором, онлайн-уроки, интересные видео на YouTube и других ресурсах, а также интерактивные экскурсии. Выбирайте, что вам и вашему ребёнку больше нравится.

Чем больше школьник узнает нового и интересного о предмете, тем вероятнее ему захочется поделиться этим с учителем и одноклассниками. Вместо страха он начнёт испытывать гордость за то, что теперь так много знает.

Речевые нарушения

В случае нарушений речи у ребёнка родителям необходимо посетить вместе с ним логопеда или невролога. Ведь правильная речь важна не только для учёбы в школе, но и для дальнейшей жизни вашего сына или дочери.

Буллинг и насмешки

Боюсь учителя что делать. Смотреть фото Боюсь учителя что делать. Смотреть картинку Боюсь учителя что делать. Картинка про Боюсь учителя что делать. Фото Боюсь учителя что делать

Если ребёнок стал жертвой буллинга и издевательств со стороны одноклассников, не пускайте ситуацию на самотёк! Расспросите сына или дочь о происходящем, обязательно поставьте в известность классного руководителя и, если потребуется, администрацию школы. Также ребёнку будет необходима помощь психолога.

Вместе с психологами мы подробно разобрали острую и важную тему школьного буллинга. Вот несколько материалов, которые помогут вам победить травлю:

Узнайте, всё ли хорошо у вашего ребёнка в школе: не обижают ли его сверстники и учителя, вовремя ли он добирается до школы и безопасным маршрутом ли следует домой. Установите приложение «Где мои дети» и смотрите точное местоположение школьника, слушайте при необходимости, что происходит вокруг и быстро дозванивайтесь, даже если ребёнок забыл выключить беззвучный режим!

Советы психологов мамам и папам

Боюсь учителя что делать. Смотреть фото Боюсь учителя что делать. Смотреть картинку Боюсь учителя что делать. Картинка про Боюсь учителя что делать. Фото Боюсь учителя что делать

Наше тело и эмоции тесно связаны друг с другом. Организм человека всегда чутко реагирует на изменение эмоционального состояния. Поэтому важно научить ребёнка техникам мышечной релаксации (расслабления) перед тем, как выходить к доске. Это поможет ему чувствовать себя увереннее и спокойнее.

Можно использовать следующие упражнения:

Чаще обращайте внимание на успехи ребёнка, хвалите его даже за маленькие победы. А вот сравнивать с другими детьми не нужно. Ребёнок должен знать, что родители любят его и принимают таким, какой он есть.

Школьник должен уметь себя правильно настраивать на выступление или ответ у доски. Можно использовать следующие фразы:

«Я хорошо подготовился к уроку и всё расскажу учителю, когда выйду к доске. Да, я волнуюсь, но я смогу справиться со своим волнением, потому что мне это под силу. Даже если я что-то забуду, ничего страшного не случится».

Что НЕ рекомендуется делать:

Готовимся к устным ответам правильно!

Боюсь учителя что делать. Смотреть фото Боюсь учителя что делать. Смотреть картинку Боюсь учителя что делать. Картинка про Боюсь учителя что делать. Фото Боюсь учителя что делать

Когда предстоит выступление перед большой аудиторией или просто ответ у доски, важна правильная подготовка.

Ребёнку необходимо отрепетировать свою речь перед слушателями, в качестве которых могут выступить родители или бабушки с дедушками.

Шаг 1. Выходим к доске

Обращаем внимание на уверенный шаг и позу. Плечи должны быть расправлены, голова поднята, дыхание ровное, глубокое.

Шаг 2. Оцениваем обстановку

Чтобы не сбиться с правильного курса, необходимо заранее продумать свою реакцию на действия учителя и одноклассников. Для этого мысленно представляем себя в классе: Вовка со второй парты постоянно хулиганит и строит «рожи», на него точно не стоит обращать внимание, а вот подружка Даша с пятой парты всегда поможет и подскажет, значит, можно иногда смотреть в её сторону.

Шаг 3. Начинаем отвечать

Обращаем внимание на голос. Он должен звучать уверенно, не слишком громко, но и не тихо. Темп размеренный, без долгих пауз. Чем увереннее будет говорить ученик, тем увереннее он будет себя чувствовать.

Шаг 4. Следуем плану

Любой доклад должен иметь вступление, основную часть и заключение. Лучше заранее составить план ответа и стараться не отклоняться от него.

Шаг 5. Не боимся вопросов

Если учитель задаст вопрос по теме выступления, нужно быть готовым на него ответить. Поэтому родителям необходимо подготовить список примерных вопросов, которые могут встретиться ребёнку на уроке, и задать их в спокойной, домашней обстановке.

Одной репетиции будет вполне достаточно для того, чтобы ребёнок чувствовал себя увереннее и спокойнее, когда ему предстоит отвечать у доски или выступать с докладом.

Взгляд на проблему глазами учителя: кого чаще всего вызывают к доске?

Боюсь учителя что делать. Смотреть фото Боюсь учителя что делать. Смотреть картинку Боюсь учителя что делать. Картинка про Боюсь учителя что делать. Фото Боюсь учителя что делать

Педагоги тоже заинтересованы в том, чтобы ученики не боялись отвечать у доски. По их мнению, устные выступления способствуют:

Опытный педагог никогда не будет случайно вызывать учеников к доске.

По каким критериям учителя выбирают того, кто сегодня будет отвечать материал? Их несколько:

Вызов к доске не должен быть наказанием за несделанное задание или плохое поведение ученика на уроке.

Боюсь учителя что делать. Смотреть фото Боюсь учителя что делать. Смотреть картинку Боюсь учителя что делать. Картинка про Боюсь учителя что делать. Фото Боюсь учителя что делать

Также у педагогов есть свои секреты относительно того, кто пойдёт к доске:

Когда ребёнок боится отвечать у доски, учитель обязан помочь ему и поддержать.

Педагоги практикуют следующие формы работы с такими учениками:

Таким образом, учителя тоже заинтересованы в том, что дети не боялись отвечать на уроках и смогли проявить себя и свои способности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *