Боюсь рисовать что делать

Как поверить в себя и не бояться рисовать!

Прежде чем писать статью на эту тему, я хорошенько порылась в интернете в попытке узнать, что рекомендуют «специалисты». Ничего интересного, и тем более полезного я, к своему очень большому удивлению, не нашла! Так что писать буду исключительно собственные мысли никого не цитируя, и повествование будет хаотичное и весьма фамильярное. Извините. У нас же с вами доверительная беседа, а не научная лекция.

Боюсь рисовать что делать. Смотреть фото Боюсь рисовать что делать. Смотреть картинку Боюсь рисовать что делать. Картинка про Боюсь рисовать что делать. Фото Боюсь рисовать что делать

Но вернемся к страхам! Боюсь ли я рисовать? Да ни разу! А чего тут бояться? Берешь в руки карандаш и водишь им по бумаге, и улыбаешься. Я же не боюсь кушать, или гулять, или дышать. Так чего мне рисовать бояться?

А вы чего боитесь? Что ваши рисунки кому-то могут не понравится? Так ясное дело! Вы же не 100 долларовые купюры рисуете, чтоб они всем нравились. Даже самые известные и талантливые художники были кем-то нелюбимы и кем-то раскритикованы! Представляете, что бы было, если бы они тоже так забоялись, что перестали рисовать!

Что еще? Вы боитесь, что ваши творения вам самим не понравятся? Что у вас в голове была бабочка, а получился динозавр? Ответ на эту дилемму прост! Рисуйте целую неделю одних бабочек каждый день и к концу недели они начнут походить на бабочек! Это вы не рисовать боитесь, это вам просто лень практиковаться. Страх тут ни причем.

Я танцую, потому что я люблю танцевать, я бегаю, потому что я идиот и люблю бегать, я рисую потому что мне это дело очень нравится. И я никого не боюсь. И не вижу причин бояться!

Бойтесь лучше знаете чего? Бойтесь того, что в вас возможно прячется великий талант и вы, возможно, могли бы создать что-то замечательное и открыть для себя источник беспрерывного удовольствия в виде любимого хобби или профессии, а вы в этом всем себе отказываете, потому что чего-то там боитесь.

Источник

Как начать рисовать и не бояться?

Боюсь рисовать что делать. Смотреть фото Боюсь рисовать что делать. Смотреть картинку Боюсь рисовать что делать. Картинка про Боюсь рисовать что делать. Фото Боюсь рисовать что делать

Как рисовать из головы и не бояться?

У меня был период жизни когда я практически не рисовала, несколько лет. Возвращать навыки, а главное — свободно придумывать и воплощать идеи на бумаге сложно. И не только технически, хотя и это тоже. Детям немного легче, взрослым сложнее. Что мешает и как это преодолеть? По образованию и по сфере деятельности я не только художник, но и педагог и достаточно часто сталкиваюсь с тем, что человеку сложно придумывать свои сюжеты. Кто-то начинает рисовать сразу, кому-то нужно время и бывает, что рисовать хочется, но что-то не дает делать это свободно.

Это только пара моментов, тема гораздо шире. Все это подходит как для взрослых, так и для детей.

1. Страх, что ничего не получится и выйдет ерунда. И пусть не получается, главное — рисуйте. Вся эта ерунда и есть обучение. Постепенно количество переходит в качество. Результат — это всегда результат процесса, погружайтесь в процесс, результат будет потом. Не нужно создавать себе границы — у искусства их нет. Если хочется изучить основы рисунка, точные области изобразительного искусства — отлично. Вы также можете не следовать правилам и делать то, что хочется вам. Тут очень важно постоянство, пусть это 10 минут, но три раза в неделю. Можно рисовать не только дома, но и в транспорте, в перерывах на работе, в кафе.

2. Быстрые зарисовки идеи, увиденного сюжета — прекрасное упражнение. Тут не должна стоять цель — красиво, правильно. Цель — изобразить идею возможными способами, в формате эскиза. А вот после можно из нее что-то делать, доводить до конца. Главное, чтобы материалы всегда были под рукой — блокнот, карандаш, фломастер, то, что вам нравится.

Боюсь рисовать что делать. Смотреть фото Боюсь рисовать что делать. Смотреть картинку Боюсь рисовать что делать. Картинка про Боюсь рисовать что делать. Фото Боюсь рисовать что делать


3. Иногда ступор возникает из-за того, что не получается включить фантазию в нужный момент. Желание есть, а вот мозг ничего не выдает. Ступор и определенный страх — это совершенно нормальный этап. Попробуйте понять откуда идет этот страх. Может кто-то что-то сказал когда-то или есть какая-то неуверенность. Отпустите эти чувства. Главное из этой точки двигаться дальше, по чуть-чуть и это состояние пройдет.

Про фантазию. Она работает на основе нашего визуального, акустического, чувственного опыта. Из всего многообразия того, что мы видим, какие-то вещи мы запоминаем, какие-то забываются.
Мозг использует то, что мы знаем и помним, смешивая, сочетая, трансформируя образы во что-то новое. Так получается то, чего еще не было.

Но в основе — наш прошлый опыт, наша память. Поэтому так полезно расширять визуальную (и не только) память. Разглядывать и запоминать увиденное. Детально, целенаправленно. Это просто интересно, оказывается столько всего проходит незамеченным. Можно наблюдать за позами, мимикой людей и как следствие — будет значительно легче их рисовать. Брать материалы для рисования в путешествия, в походы. Мы привыкли фотографировать, попробуйте добавить быстрые, хотя бы минутные зарисовки. Это очень захватывающее занятие, вы увидите и заметите намного больше.

4. Если задача — реалистичное изображение объектов, но не с натуры, а из головы. То тут только это — нужно изучить натуру, ее строение, как она меняется в перспективе, как ложатся тени и свет, почувствовать ее форму.
То есть, чтобы реалистично рисовать из головы нужно сначала достаточно много наблюдать и рисовать с натуры, изучая ее. Копировать работы мастеров, изучить основы рисунка.

Кто-то делает это сам, кому-то необходим учитель или специализированные курсы. Сейчас очень много материалов, книг, видео-уроков. Берите то, что подходит именно вам.

Боюсь рисовать что делать. Смотреть фото Боюсь рисовать что делать. Смотреть картинку Боюсь рисовать что делать. Картинка про Боюсь рисовать что делать. Фото Боюсь рисовать что делать

5. Если привлекает иллюстрация, декоративное, абстрактное, наивное — свободное в своем проявлении искусство, то стоит выходить за рамки привычных приемов, ставить необычные и новые задачи. Например: составить рисунок используя только геометрические формы, линии разной толщины, попробовать совместить совершенно разные материалы (ткань, графику, акварель, пластилин, вышивку и т.д), создание коллажей — безграничная тема. Экспериментировать с композициями и перспективой. Смотреть какие приемы, техники, композиции используют другие художники, фотографы, иллюстраторы и т.д. Брать эти приемы, использовать, придумывать свои. Использовать цифровые возможности создания иллюстраций.

Но и тут все начинается с понимания формы, цветовых отношений, построения композиции.

Поэтому игнорировать рисование с натуры и изучение основ рисунка не стоит — это поможет во всем остальном.

6. Найти тех, кто поддержит. Конечно, нужно самим быть опорой для себя, но и вовремя сказанные слова другого человека могут сыграть свою роль. Не бойтесь делиться своими работами в соцсетях или сообществах.

7. Подумайте зачем Вы все это делаете, зачем рисуете или только начинаете. Думаю ответы могут быть разными, но уверена, что в основе лежит радость от самого творческого процесса. В творчестве скрыты большие ресурсы, рисуя (сюда можно отнести все другие виды творчества) мы узнаем себя с другой стороны, ум успокаивается и это отражается на жизни в целом. Рисование способствует психическому и физическому здоровью, как-нибудь расскажу об этом подробнее. Это уже самодостаточная цель для того, чтобы начать рисовать.

А может быть это принесет что-то еще о чем Вы сейчас даже и не знаете. Поэтому не бойтесь и беритесь за то, чем хочется заниматься, будь то акварель или еще какой прекрасный материал 🙂

Источник

Боюсь рисовать что делать

Да, Марина, в чем-то вы правы. Действительно, страшно за то, что нарисуешь плохо и в который раз убедишься в своей неполноценности.. Могу ли я быть неполноценной, быть плохой. А почему бы и нет? Надо подумать над этим. Спасибо!

Светланка

Слушала я Вас, слушала… Все точно говорите, так и есть. И так обидно стало, что раньше не начала рисовать… В конце так вообще расплакалась ) прям зацепили Ваши слова, точно в цель. А потом вздохнула и пошла гуашь свою засохшую оживлять. Дерево свое буду рисовать! Спасибо Вам огромное, очень ценю, как педагога и человека!

ольга

Марина. спасибо за Вашу любовь не только к рисованию, но и к людям! Чем больше Вас узнаю, тем больше Вами восхищаюсь!

Татьяна

Марина! В детсад не ходила, 63 года, первыми учителем стала случайно Марина Трушникова в феврале 2015 года. Всю жизнь хожу по выставкам разного калибра. Мне кажется, что в жизни столько тяжелого, что искать трагизм в обучении рисованию это застрелиться сразу! Если нет цели стать известным художником, устраивать свои выставки или заработать кучу денег так и рисуй себе с УДОВОЛЬСТВИЕМ! не так много этих удовольствий в жизни! А бояться в жизни есть чего много, но уж, конечно, не чистого листа!

Ирина
Natalia

Татьяна, подписываюсь под каждым Вашим словом!
Когда я в свое время наткнулась на сайт Марины. то именно “Удовольствие рисования” меня больше всего зацепило. И рисование стало отдыхом, открытием (хотя почеркушки сопровождали меня всю жизнь), а если, благодаря урокам, получается что-то вразумительное, то это уже счастье.

Ольга
Елена

Марина, привет, во-первых, хочу поблагодарить за трансляции в перископе. А, во-вторых, по существу… Ходила на всякие мастер-классы и каждый раз, когда передо мной лежал чистый лист (холст) и надо было начать, появлялась мысль, я так (рисовали вольные копии картин известных художников) никогда не смогу. На художник отвечал, а что вы боитесь, не может быть, чтобы ничего не получилось, обязательно что-нибудь получится, надо просто брать и рисовать, ну и показывал, с чего начать и действительно, что-то получалось, даже нравилось то, что нарисовала. Ну и сама постоянно что-то чиркаю в блокноте, но когда показываю мужу, он постоянно отпускает какие-то шуточки, например, когда в перископе был ваш эфир, на котором рисовали ключи, я тоже рисовала, показала ему, он засмеялся и сказал:”Это ты что ключи обвела?” Это как-то заставляет нервничать из-за отсутствия обратной связи что ли.

Любовь

Мариночка, растрогали до слёз!
Боязнь чистого листа, холста особенно усиливается после хотя бы небольшого вынужденного перерыва.
Руки чешутся, мысли роятся, жадно смотришь мастер-классы, коих множество сейчас, к счастью, а начать работу не можешь несколько дней. Пока уже не устыдишься перед собой и мужем, который придя с работы заглядывает украдкой на стол, мольберт, а там чистота… После многого пережитого вместе, счастье, что теперь он поддерживает моё увлечение рисованием.
Какая же Вы умница, что не только как талантливый художник делитесь своим умением, но и как тонкий психолог, педагог наставляете нас, уже умудрённых жизнью, но делающих первые шаги в мир художественный. Низкий Вам поклон, благополучия и процветания! Вы замечательная!
Спасибо

Валентина

Спасибо Марина.
Но как вырастить панцирь, если в работу ты вкладываешь душу, эмоции, просто выворачиваешься наружу? Ты в этой работе – мягкий, весь на ладони… И любой может ткнуть… пальцем и оставить неизгладимый след. А попадаются и желающие “в сапогах”… Да и обычное каменно-непробивное безразличие тоже ранит

Валерия

Сначала подумала- нет, страх-это не про меня. Но вдруг вспомнила, проанализировала свои недавние ощущения в живом общении на пленэре и поняла, да страх есть, он появляется как-то сам собой, блокирует тебя, причём вылезают не только страх рисования, но и все непроработанные другие страхи, недоосознанные мысли и чувства… Для меня, если все страхи отбросить и погрузиться в сам процесс рисования, он завораживающий, захватывающий, открывающий какие-то новые грани себя и мира. Это процесс самопознания. Та часть мира, которая была закрыта ранее, и без которой мироощущение и миропонимание неполное. А страхи любые, я думаю, должны быть, это часть совершенствования личности человека, его путь к себе. Спасибо, Марина, что такими вопросами возвращаешь на путь осмысления жизни и познания себя.

Надежда

Мариночка, это все правда. Но я бы сказала шире, что страх мешает вообще начать что-то новое, в том числе, заниматься творчеством. А страхи идут конечно же из детства. Думаю, причина того, что рисовать начинают многие люди в возрасте, кроется как раз в том, что к определенному возрасту нарастает тот самый панцирь, который позволяет выносить критику, косые взгляды и недовольства с легкой иронией.
Спасибо тебе за откровенность. Слушала, и в голове мысль – жизнь – это постоянное преодоление……
До встречи, пока!

Елена Валериус

Я уже “большая девочка” и ничего не боюсь! 🙂 Если рисовать для себя, то никакой критик, кроме своего внутреннего, до твоих рисунков не доберётся. И если показываю кому-то, совсем не заморачиваясь на критику – я же только учусь рисовать. Я получаю наслаждение от самого процесса, и это состояние (в обоих смыслах) никто у меня не отберёт!
И уж точно бояться нечего, ведь даже произведения великих художников одним нравятся, другим – нет, третьих оставляют равнодушными…

С большим удовольствием учусь в мастер-группе.

Марина, спасибо огромное за всё, что ты делаешь! Благодаря тебе в мире становится больше позитива, радости и красоты!

Ого, вот это тема! Можно книги на эту тему написать, а уж статьи — точно! Еще мне кажется, что когда мы рисуем — не по мастер-классам (“ствол — морковка, ветки — палочки”), а сами, ищем свой стиль — мы пытаемся выразить свою душу. Чтобы выразить свою идею, нужно раскрыться больше, чем мы делаем это в обычной жизни, чем привыкли и готовы это сделать. И очень больно, когда кто-то со своей колокольни (может быть, из своих прошлых страхов и блоков) начинает высказывать свои “авторитетные суждения”…

Мне кажется, большинство начинающих художников хочет услышать от учителя ответ на вопрос: “Что ХОРОШЕГО, интересного, самобытного, творческого есть в моем рисунке?” Но чаще всего они слышат: “Вот здесь линия кривая, вот тут тон взят неверно, пропорции не соблюдены, перспектива не сходится, и т.д, и т.п.” Честно, я знаю, я и так вижу, что линия кривая, тон взят неверно и пропорции подкачали — но неужели в моем рисунке вообще нет ничего такого, что стОит развивать.

Марин, это я не про тебя, ты замечательный учитель! Увы, многие “серьезные” учителя грешат этим, вот люди и идут на интуитивное рисование, потому что там можно выдохнуть свободно, мазюкать красками по бумаге в свое удовольствие и слушать восторженные отзывы преподавателя о своем только что рожденном шедевре.

Ксюша

Марина, здравствуйте!Я с удовольствием смотрю все ваши эфиры в перископе. Тронули Ваши слова о рисовании.
Я никогда не боялась рисовать. С детства всегда предпочитала любому занятию рисование и еще с детского сада мечтала стать художником.(помню даже рисовала себя за мольбертом и с красками в руках). Дома все говорили – как здорово и красиво. Но в художественную школу меня не отдавали, а я и не настаивала. Когда же пришло время выбирать профессию, мне четко дали понять – никаких художников, дизайнеров и всего прочего. Почему? Этим нельзя заработать, вот и весь ответ. В пример мне ставили папу, который закончив строгановку, пошел автослесарем (деньги приносила именно эта работа, а вовсе не рисование). В итоге я перестала рисовать совсем. Отучилась на бухгалтера, даже получила красный диплом, но ни дня не отработала по специальности, которая была мне не интересна. В прошлом году нашла случайно в интернете Ваши уроки по акварели, купила краски и теперь не могу остановиться. Муж меня поддерживает в моем увлечении, если и критикует, то по делу.Но я оказалась сама для себя через чур строгим критиком. Последнее время даже прячу от себя свои же работы. Как только начинаю их рассматривать, сразу думаю какая ерунда, только бумагу зря перевела и тому подобное. Очень хотелось бы зарабатывать рисованием (один раз у меня даже заказали три рисунка), но я считаю мои умения недостаточными, чтобы просить за свои работы деньги. Так что пока просто рисую акварелью и складываю листы в папочку.

Марина

Я очень хотела научиться рисовать в детстве. Не сложилось. Потом учеба,ребенок, работа… В 55 я, ползая по присторам инета, оказалась на Вашем сайте. Читала Ваши размышления, смотрела уроки. Пока однажды не прочитала совет, как бороться со страхом начать. Помните? “Это мои краски, это моя бумага, я имею право!”. Как-то так это звучало.
И я сказала себе, что если я начну сейчас, то все так и останется в мечтах. Нашла студию для взрослых. Потом была встреча с Вами, Денисом Никоновым, Андреем Рычковым в Агое..
С тех пор рисую! С удовольствием! Рисую для себя. Мне нравится новая жизнь. Спасибо всем Вам.
А страхи…? Показывать что-то новое все еще страшно. Я с этим борюсь.

Марина, спасибо за искреннее обращение, за вашу душевность. Страха рисовать нет, есть страх делиться нарисованным и отвечать на вопросы “зачем тебе это? Лучше б детям книжку почитала…”. Это реально опускает и приземляет. Да, квартира не убрана часто и книжка не читана. По основной работе не все успеваю, и есть куда развиваться. Но если не буду творить – башней поеду. Хотя и внутренний очень критичный критик тоже, конечно, расстраивает частенько. Понимаю, что если б искусство было моей основной занятостью – то грусти было бы куда больше.

Svetlana

Marina, spasibo! smotru Vas v zapisi. Vsrgda tebya zhdy.

Эльвира
Татьяна

О… Эльвирочка, вы решились на плэнер! Это здорово! А я хожу и только головой кручу, и думаю: вот это бы нарисовать. А выхода на плэнер наверно боюсь, и придумываю отговорки, что некогда. )))))

Надежда

Здорово! А может пока для пленера поискать более уединенное место? Выехать подальше от назойливых прохожих. Я пока вот никак и на это не решусь:(

Эльвира
Татьяна

Добрый день, Мариночка!

Эльвира

Татьяна, у меня тоже долго рука не поднималась взяться за кисть (сначала долго решала каким же мне хобби заняться-кроме уже имеющихся в моем арсенале, потом долго решалась потратить энную сумму на краски-кисти-холсты, потому что хотела писать маслом из соображений, что маслом можно долго и упорно исправлять свои очумелые недочеты). Зато потооом …мимо отдела все для живописи спокойно пройти не могу, без тюбика с краской не уйду,хоть руки-ноги связывай ))) а теперь после работы прибегаешь домой, берешь в руки кисть и все проблемы и заботы уходят на второй план…

Шинаглова
Эльвира
Наталья

Марина, благодарю за такую тему! Совершенно правильно подмечено, что причина находится внутри каждого. Если любое дело сделано с Любовью, то и критика внешняя будет дружеской, а если сделано со страхом, то и притянется негатив извне. Рисование помогает нам показать, что мы есть внутри, это как вывернутая перчатка.
Рада, что не ошиблась в своем выборе твоего курса!

Надежда

Здравствуйте! А мне кажется, это проблема больше связана не столько с рисованием, а с тем, что чему-то новому начать учиться в зрелом возрасте чему-то новому, сложнее, чем в детстве. Страх общий, что со стороны – это будет выглядеть как блаж какая-то. А на самом деле – это удивительно, когда все-таки начинаешь, начинает по-немногу получаться и приходишь в восторг от того, что еще способна на что-то. Это так окрыляет! Ведь если из будущего посмотреть…. “я начала рисовать (заниматься музыкой, танцевать) уже 10 лет назад и вот что уже у меня получается!”. Но чтобы это сказать, надо начать рисовать сегодня, сейчас, иметь эту точку отсчета и неважно в 30, 40, или 50 лет это происходит. У каждого точка отсчета своя. Главное, что результат будет, если каждый день делать небольшие шаги.

Я сама музыкант из семьи немузыкантов. И благодарна родителям, что они меня не остановили в свое время теми же страшными байками:) Свою профессию очень люблю и уважаю взрослых людей, которые хотят начать заниматься музыкой в возрасте. Сама вот только недавно, как раз с МК Марины, начала вспоминать рисование. Страх порой есть, но точка отсчета есть – 1 год назад. И сейчас я понимаю, что рисую и понимаю акварель гораздо лучше, чем всего год назад, когда только начала. Поэтому иногда просто нужно помнить, каким ты был раньше и что сейчас ты просто экспериментируешь, изучаешь новое. Разрешить себе ошибаться!

Эльвира

классно сказано: Разрешить себе ошибаться! …нужно взять себе на вооружение))

Ольга

У меня в детском саду было не дерево, а санки, несущиеся с горки. Мы рисовали кажется что-то на зимнюю тему, и я решила сделать санки с детьми, которые едут с горки. В свои 5 или 6 лет (я уже не помню это сейчас точно) я понимала, что мне каким-то образом нужно передать движение.И я его передала, как смогла, конечно. На что воспитатель сказала мне, что получилось у меня не понятно что, санки какие-то кривые и т.д., а вот посмотри – у другой девочки (имя я уже тоже не помню) какой красивый рисунок…
Интересно, что в художественную школу из всех детей (а мы потом и в школе часто встречались) пошла только я…

Larisa

все мы родом из детства, и из него черпаем силу, или наоборот – страхи и неуверенность в себе… и когда не какая-то там воспитательница делает замечание, что ты не так рисуешь веточки, а родная мать сообщает тебе о том что ты “говно, которое она высрала”, то откуда возьмётся панцирь… Для меня АКВАРЕЛЬ – это слёзы. А страха чистого листа нет 🙂 Извините, уж откровенность за откровенность…

Ольга

Марина, спасибо. Это точно все про нас – начинающих рисовать в преклонном возрасте. Действительно, когда не получается, то кажется, что тебе никогда не добраться до этих высот. Когда начинала, не думала ни о каких высотах, нравился сам процесс, потому что это медитация, такого удовольствия, наверное, ни от чего не получаешь. Но сейчас почему-то хочется, чтобы был профессионализм. С большим удовольствием занимаюсь в мастер-группе. Даже не хочется расставаться после окончания.

Ольга

А тебе – удачи во всем.

софия

Спасибо Марина что вдохновляете Вы очень доброжелательный учитель и заслуживаете почтения перед Вашим отношением к творчеству! Спасибо Вам! Всегда жду с уважением Ваших выступлений!

Першин Виталий
Ольга

Марина, большое спасибо, что затронули такую больную тему. Я тоже хотела задать Вам вопрос о страхе перед рисунком. Я много думала, ну почему я впадаю в “ступор” перед тем как взять кисть в руки. Страшно рисовать и не рисовать не могу. И я думаю так: во-первых, это страх перед неизвесностью. Всю жизнь, так или иначе, но я жила по правилам. Вы правы, нам с детства внушали, что можно, а что нельзя. Даже на работе на каждый шаг есть инструкция. А тут надо сделать шаг в неизвесность. Во-вторых, без привычки очень трудно творить, создовать своё. И в третьих, очень мешает жизненный опыт. Мысль опережает возможность моей кисти. Вроде продумываешь, как выразить то, что хочешь сказать. Просматриваешь картины, фотографии, а начинаешь рисовать, и понимаешь что не можешь сделать то, что хочешь. и чувствуешь своё бессилие. Да, я согласна, что ничего не может получаться сразу. Но жизненный опыт давит( много просмотренно картин и там всё так здорово и кажется так просто это повторить) и, посмотрев на свои каракули, начинаешь думать о своей бездарности.

Наталья

Как же давно я хотела услышать твою историю, дорогая Марина. Не раз задавала вопрос о твоем детстве и как ты пришла к рисованию. Но или ты не была готова или мои вопросы казались незначительными…Прошло три года как случай привел меня к моему учителю. Как все просто, как хорошо, как тихо и уютно ты делишся со мной сокровенным, детскими сомнениями и страхами, которые сумела победить. А мои так и живут во мне. Эти страхи не только перед рисованием…Ты замечательный психолог, Марина, Скучаю по нашему субботнему клубу, жду встреч в нем и твоих рассказов, ещё не ведая их конца…

Галина Демихова

Марина, я, после ваших уроков бесплатных, когда вы мужа учили рисовать, перерисовала все свои игрушки в доме, цветы с дачи ( не всегда мне нравится, но моим нравится). А вот с портретом засела, человек получается, а похоже очень мало? или один глаз, или ухо. или губы, а все вместе- не тот человек. Но я улыбаюсь и говорю: ничего, я еще раз 100 нарисую, может и получится. А страх белого листа только потому, что бумага дорогая, а хорошей бумаги у нас на севере нет, жалко денег.))) Ничего, зато рисую в свое удовольствие, и мои родные мне завидуют, что я могу отдохнуть душой во время рисования. Вам спасибо! вы чудный учитель и педагог.

Ольга

Я расскажу как я со своим страхами-сомнениями борюсь!
1. У меня есть свой “критик”, мнение которого ценю, к мнению которого я прислушиваюсь, который (главное. ) меня не обидит, не заденет своим словом. Это очень важно в своё близком окружении иметь такого человека.
2. Слушаю своих Учителей. Их мнение, оценка по-настоящему всегда ценно и справедливо.
3. Хожу на разные выставки, особенно современного искусства! Вот где можно набраться смелости для самовыражения! Ведь искусство оно такое обширно-огромное! Не получается нарисовать портрет, можно рисовать абстракцию цветными пятнами, да ещё и пальцами или…(промолчу!)))
Творчество – это же радость!) А там где радость, точно страху не место!!

Марина, вы как всегда великолепны!
“Пусть говорит любовь” – это трогает сердце до самого донышка…
Я думаю, все почувствовали особое состояние, в котором вы сегодня выступали, поэтому многие и растрогались до слёз.
Хорошо, что у нас есть вы)))
Удачи вам!

Да, согласна, причина в наших убеждениях, сидящих в голове с детства, в тех мыслеформах, что вызывают страхи, в сравнениях с другими, в ориентировке на результат. Проблема лежит в том, что наше эго, когда мы учимся рисовать, начинает примерять на себя роль художника. Я решила для себя эту проблему, отказавшись играть вообще какие-либо роли 🙂 Перестала думать, особенно, когда сажусь рисовать 🙂 Исключительно организационные мысли – какую краску на палитру выдавить, какой карандаш по твёрдости взять. В процессе отключаюсь – даже не могу сказать, что я при этом чувствую. Время пролетает мгновенно. Критику воспринимаю нормально – она в основном конструктивная, что помогает мне совершенствоваться.
Марина, очень довольна, что занимаюсь у тебя в МГ – за последние 8 месяцев сдвиги ощутимы. База действительно нужна, хотя бы для того, чтобы конструктивную критику от неконструктивной отличить 🙂
Марина, спасибо, что поднимаешь эти вопросы, что хочешь разобраться и помочь.

Валентина

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *