Боязнь что то пропустить

FOMO – синдром упущенной выгоды

Боязнь что то пропустить. Смотреть фото Боязнь что то пропустить. Смотреть картинку Боязнь что то пропустить. Картинка про Боязнь что то пропустить. Фото Боязнь что то пропустить

«Боюсь пропустить что-то важное, интересное…» это ноющее чувство знакомо, пожалуй, каждому. Как и ощущение, что пока мы работаем, учимся и занимаемся повседневными делами, другие живут насыщенной яркой жизнью, наполненной весельем, путешествиями и праздничными событиями. А с ним появляется чувство неудовлетворенности собственной серенькой жизнью и собой… Ведь если заглянуть в «Инстаграм» и другие социальные платформы, именно такое ощущение и создается. Неудивительно, что у многих развивается и прогрессирует это чувство «недожизни» в сравнении с другими.

Знакомьтесь: FOMO. В настоящее время это распространенная проблема. И сегодня мы постараемся выяснить, что же это за зверь, каковы причины FOMO, какие факторы влияют на его развитие, кто ему подвержен и, самое главное, как от него избавиться.

Что такое FOMO

Начнем с самого начала. Термин «FOMO», как нетрудно догадаться, пришел из английского языка, и обозначает fear of missing out – буквально «страх пропустить что-либо» (важное или интересное). В русском языке используется термин «синдром упущенной выгоды» (СУВ). Этот страх не столь безобидный – это больше, чем мысль, что вы не попадаете на какую-то классную вечеринку, или опасение упустить интересную новость в ленте друзей.

Под FOMO скрывается нечто более серьезное: всеобъемлющее тревожное чувство, что вы остаетесь за бортом приятных событий и дел, в которых участвуют окружающие. Да, это и навязчивое желание постоянно быть на связи с ними, чтобы быть включенным в их круг и ничего не упустить из происходящего. Но еще (и это самое грустное) это ощущение, что другие живут гораздо осмысленнее и полноценнее, чем вы, сопровождается глубинной завистью и подрывом самооценки.

Ведь помимо тусовок и посиделок с друзьями от человека могут ускользать счастье семейной жизни, карьерные достижения и продвижение, реализация давних мечт и талантов, и другие поистине важные и желанные для вещи. В таких случаях ощущение, что «прохлопал» свою жизнь, особенно болезненно и имеет деморализующий эффект. В этой статье мы будем использовать термин «FOMO» как более широкий и универсальный, чем «СУВ».

Сам термин обязан своим появлением стратегическому маркетологу Дэну Херману, создавшему его в 1996 году. С тех пор FOMO прочно вошел в словарный обиход англоязычного мира и является предметом многих психологических исследований. Сама проблема, однако же, не нова – подобные чувства присутствовали у людей в разные века и эпохи. Но такого пышного расцвета она достигла только в цифровой век.

FOMO и социальные сети

Соцсети появились сравнительно недавно – Facebook в 2004 году, Instagram – в 2010, но уже практически невозможно представить реальность, в которой люди не выкладывают на свои странички удачные фотографии и наилучшие моменты своей жизни. Ровно, как и то, что есть те, кто никогда не заглядывает в социальные медиа.

С распространением соцсетей лет 10-15 назад психологи (и не только они) начали бить тревогу о нарастании феномена СУВ среди молодых людей, которые судорожно проверяли свою ленту или аккаунт из боязни отстать от жизни и от своих знакомых. Сайты вроде «Фейсбука» и прочие стали подвергаться критике из-за нарастания тревожности и подавленности, проявлявшейся у молодых людей в связи с ними.

С тех пор соцсети выросли в своем охвате и техоснащенности, а также превратились в бизнес-инструмент. Эти «платформы для хвастовства» пестрят эффектными кадрами чужой жизни (часто постановочными), активным самопиаром и гламуром лайфстайла профессиональных блогеров, знаменитостей и прочих «успешных и богатых». Сравнивая свою обычную жизнь с яркими моментами и достижениями других, легко провалиться в яму самопринижения и депрессии.

Однако само по себе использование соцсетей не равняется вреду для самооценки и эмоционального здоровья человека. Именно присутствие FOMO приводит к негативным эффектам: так чем выше его уровень, тем выше показатели депрессии, хуже осознанное внимание и больше физических симптомов. Таковы результаты исследования нескольких сотен студентов крупного мультиэтнического университета в США [Baker, Krieger, LeRoy, 2016].

Взаимодействие между соцсетями, FOMO и психикой сложно и задействует разные механизмы. Другое научное исследование, к примеру, установило, что есть гендерные различия: у девушек и девочек чувство депрессии провоцирует повышенное использование социальных медиа, а парней к этому подталкивает чувство тревоги [Oberst et al, 2017].

Так что, возможно, стоит пересмотреть стереотип, что «Инстаграм» – это прекрасный отдых и развлечение. Во многих случаях это психологическая «соска» – уход от своих нерешенных эмоциональных проблем, а также потенциальный рассадник стресса и FOMO.

FOMO: портрет проблемы

Постараемся обрисовать, как выглядит страх упустить в своей жизни что-то интересное и важное в более конкретных, индивидуальных чертах. Кто и когда страдает от этой напасти?

Исследования показывают, что FOMO подвержены и мужчины, и женщины, а также все возраста, а не только молодые люди. Есть указания и на то, что с возрастом степень переживаний по поводу упускаемых выгод и событий снижается, но вряд ли это достаточное утешение для тех, кто страдает от этого сейчас.

Уровень FOMO повышается вечером, под конец рабочего или учебного дня, так же, как и в конце недели – тогда, когда люди обычно развлекаются или встречаются с приятелями или противоположным полом. Это не только логично, но и подтверждается эмпирическими наблюдениями за реальными людьми [Milyavskaya et al, 2018]. Но, вместе с тем, такой страх присутствовал у участников в течение всего времени, а не только вечерами или на выходных.

В ходе этого же исследования были выяснены другие, более любопытные подробности – взаимосвязь между интенсивностью FOMO и личностными характеристиками. Для оценки психологического портрета была использована пятифакторная модель личности. Напомним, что в этой модели, разработанной Льюисом Голдбергом, человеческая личность рассматривается в свете пяти характеристик, каждая из которых представляет собой спектр между крайней и наименьшей ее выраженностью. Пятерка эта следующая:

Человек может располагаться ближе к одному из полюсов каждой из характеристик – с большим или меньшим коэффициентом этих показателей. Так вот, возвращаясь к исследованиям FOMO, высокий уровень экстраверсии не связан с повышенным страхом остаться за бортом развлечений и общения. Ровно, как и значительные показатели невротизма в личности человека не означают развития подобных чувств.

Получается, что FOMO и тревоге, что пропускаешь приятные моменты или остаешься не у дел, подвержены все вне зависимости от психологических особенностей и темперамента.

Последствия FOMO

Эффект FOMO очень даже разрушителен для того, кто его испытывает. Мы уже упомянули некоторые из негативных последствий для здоровья, но это тема настолько важна и актуальна, что на ней стоит остановиться подробнее.

Ощущение, что что-то значимое и стоящее проходит мимо тебя, порождает вполне ощутимый стресс, который часто становится хроническим для человека. А у стресса, как мы знаем, вполне реальные негативные последствия как на эмоциональном, так и на физическом уровне. Из последних исследователями подчеркиваются, в первую очередь, чувство усталости, проблемы со сном и различные психосоматические симптомы, и все это в дополнение к эмоциям со знаком «минус». Также тот, у кого где-то внутри скребет ощущение «я пропускаю что-то интересное, чем занимаются другие сейчас», становится невнимательным и рассеянным.

А в более глобальном масштабе хронический FOMO может приводить к ощущению неудовлетворенности жизнью и чувству, что значимые внутренние потребности не закрыты, что может вылиться и в депрессию. В этом, пожалуй, главная скрытая угроза этого разъедающего чувства – оно похоже на червя, который подтачивает сознание своего хозяина мыслями о том, что он не только упускает веселые моменты и посиделки, но и всю свою жизнь, бессмысленно коротая дни.

Это нас подводит к вопросу о том, как противостоять разрушающему воздействию FOMO.

Способы борьбы с FOMO

Хорошая новость заключается в том, что победить FOMO вполне реально. Первым шагом будет понимание и осознание его как проблемы. Для многих людей, испытывающих неудовлетворенность жизнью по разным причинам и желающим отвлечься от неприятных чувств, соцсети становятся первой «инстанцией» для обращения. Однако нередко они не справляются с психотерапевтической функцией, возложенной на них, и, напротив, вызывают знакомое нам тревожное ощущение упущения чего-то интересного и важного, а с ним и еще большего чувства неудовлетворения собой и жизнью. Осознание и признание такой нездоровой механики, если она есть, – это уже шаг к свободе.

Следующие шаги, возможно, будут знакомы тем, кто занимался заменой неконструктивных мыслительных шаблонов на более конструктивные. С их помощью мы приучаем мозг вырабатывать новые нейронные связи и алгоритмы мышления, реагирования и поведения, налаживая свой психоэмоциональный баланс.

Гигиена соцсетей и чатов

Вряд ли вы храните в своем холодильнике продукты, от которых вам плохо, или заставляете свою квартиру уродливыми поломанными вещами. Правильно: зачем иметь в своем пространстве то, что не служит и доставляет неприятные эмоции? То же самое должно быть и с социальными сетями и чатами – позаботьтесь о том, чтобы оставить лишь те, что вам полезны и вызывают позитивные эмоциональные реакции:

Также полезно будет приобрести такие полезные привычки как тайм-менеджмент для соцсетей – использовать их лишь в отведенное для этого время, а не бесконтрольно в любое время дня и ночи, а также регулярный цифровой детокс.

Дневник для искренности с собой

О пользе ведения дневника мы уже не раз писали. Это замечательный инструмент для повышения осознанности и изменения мышления. Когда речь заходит о минимизации FOMO, дневниковые записи – вместо записи на своей страничке в «Фейсбуке» или «Инстаграме» – это более интимный и искренний вариант. Помимо того, что это позволяет прикоснуться к своим «непубличным» эмоциям и потребностям, такой разговор с собой может научить радоваться своими большим и маленьким победам, достижениям, триумфам, праздникам и путешествиям вдали от чужих глаз. Научившись смаковать радость и гордость внутри себя, потребность в том, чтобы что-то доказывать или демонстрировать в мир, значительно снижается.

В конце концов, чтобы сохранить память о самых счастливых и ярких моментах жизни, абсолютно необязательно делать их всеобщим достоянием.

Внимание на благодарности

Практики благодарности получили широкое распространение в последнее время, и не зря. Вместо того, чтобы переживать и огорчаться из-за того, чего нет в жизни, они помогают обратить внимание на то, что уже есть. Очень многое в нашей жизни мы недооцениваем и не замечаем, например, то, что у нас есть руки-ноги, зрение, крыша над головой, компьютер и Интернет …

Можно завести отдельный блокнот и записывать туда по 10-20 благодарностей каждый день, можно проговаривать их перед сном как молитву, можно даже делиться ими в соцсетях! Ключевое здесь – держать фокус на том хорошем, что уже присутствует в жизни.

Реальный социальный круг

Когда мы подавлены или тревожимся, естественно искать близости и поддержки у людей вокруг. Это здоровая психическая потребность, но в случае, если у человека нет крепких социальных связей в реальной жизни, он начинает их искать в онлайне. К сожалению, вовлеченность в социальные сети и виртуальное общение не выполняют эту функцию и лишь обостряют проблему. Чтобы преодолеть оковы FOMO и тревожности, нужно разорвать этот порочный круг.

В следующий раз, когда чувство одиночества и исключенности будут подталкивать вас искать эмоциональной поддержки, обратитесь к тем, кто присутствует в вашей жизни – близким, друзьям, знакомым, а не виртуальным «друзьям» и сообществам. Углубляйте и укрепляйте свои дружеские и приятельские отношения, поддерживайте контакты и регулярное качественное общение. Проявляйте инициативу в том, чтобы встречаться со значимыми людьми в реальной жизни и в реальном времени. Ведь именно такие настоящие связи поддержат вас в кризисный момент, а не множественные лайки и emoji.

Резюме

FOMO – один из скрытых внутренних врагов, который разъедает и отравляет душу. За последние десятилетия понимание этой напасти расширилось и углубилось – в прицел внимания попал не просто навязчивый страх пропустить события из жизни знакомых в соцсетях или разные формы веселья, но и всепоглощающее подтачивающее самооценку ощущение несостоятельности своей жизни в сравнении с другими. Это негативное чувство отчетливо коррелирует с ощущением неудовлетворенности жизнью, депрессивными и тревожными проявлениями, ухудшением внимания и сна и другими физическими симптомами.

Т.к. FOMO подвержен любой вне зависимости от пола и возраста, и его жертвы зачастую не отдают себе отчета в том, насколько разрушительно это состояние, крайне важно знать и понимать его подноготную. К счастью, противостоять ему можно, и для этого нужны осознанность, гигиена цифровой активности и правильный фокус внимания. Такие ценные психические навыки как эмоциональная регуляция и конструктивное мышление здесь также будут большим подспорьем.

А наилучший способ не страдать от ощущения, что собственная жизнь проходит бездарно и беспросветно, – это самостоятельно проектировать и строить ее.

Удачи вам в этом важном архитектурном проекте!

Источник

Что такое синдром FOMO и как с ним бороться?

Исследование 2013 года определяет FOMO как “тревожное, иногда всепоглощающее чувство, что вы многое пропускаете. А сверстники обладают чем-то большим, чем вы, больше делают и знают”. Опросы показывают, что ¾ молодых людей испытывали когда-нибудь это чувство. Отсюда постоянное стремление проверять социальные сети, чтобы “быть в курсе”, не чувствовать себя обделёнными. Иногда это помогает снять беспокойство, но чаще всего вы просто крутитесь в “цифровом колесе” как хомяк, снова и снова обновляя ленту.

Это просто свойство современной жизни, и в таких ощущениях нет ничего страшного? Можно ли разорвать “порочный круг”? На самом деле, всё гораздо хуже, чем кажется на первый взгляд, но с “синдромом упущенных возможностей” можно справиться.

Если вы попались в сети FOMO, возможно, в глубине души не чувствуете себя счастливыми, да и вообще жизнь вам не слишком нравится. Исследователи говорят об этом так: “Результаты показывают, что люди с низким уровнем удовлетворения фундаментальных потребностей в компетентности, автономии и родстве склонны к более высокому уровню страха что-то упустить. Так же как и люди, у которых часто плохое настроение и проблемы с общей удовлетворенностью собственной жизнью”.

В итоге, многие проверяют соцсети сразу после пробуждения, во время обеда и перед сном, потому что думают: “Кто-то там веселится без меня”. И, кажется, чувствуют себя лучше, превращая Интернет в зависимость. Но всё не так просто.

Мы знаем, что социальные сети не дают полной картины жизни человека и предлагают только тщательно отобранные факты. Часто кажется, что если запретить хвастаться, некоторые люди не смогут вообще ничего публиковать. Но учёные убеждают, что мы не можем не сравнивать свои достижения с достижениями других людей. Однако пассивное потребление контента на Facebook увеличивает подавленность, мы чувствуем себя более одинокими, если не просто общаемся с друзьями, а ещё и следим за их страницами в социальных сетях. Для нашего чувства счастья и благополучия губительно следить за тем, как живут “другие”. Как говорил философ Монтескье, “Если бы мы просто хотели быть счастливыми, достичь этого было бы легко; но мы хотим быть счастливее других, а это почти невозможно”.

Неизбежные сравнения с “фальшивыми” жизнями на Facebook заставляют чувствовать, что у вас меньше того, что есть у других. Осознание того, что вы многим обладаете, помогает понять, что у вас есть намного больше, чем кажется.

Люди, которые уверены в своих отношениях, не чувствуют необходимости постоянно быть на связи. Да и лучше иногда изолировать себя от “мира возможностей”.

Источник

FoMO: почему синдром упущенных возможностей отравляет нам жизнь

Как побороть страх пропустить что-то важное

Боязнь что то пропустить. Смотреть фото Боязнь что то пропустить. Смотреть картинку Боязнь что то пропустить. Картинка про Боязнь что то пропустить. Фото Боязнь что то пропустить

Боязнь что то пропустить. Смотреть фото Боязнь что то пропустить. Смотреть картинку Боязнь что то пропустить. Картинка про Боязнь что то пропустить. Фото Боязнь что то пропустить

Новогодние праздники — время, когда синдром упущенных возможностей напоминает о себе каждый день и с утроенной силой. Вы не едете встречать Рождество в горах? Не сделали ребенку адвент-календарь? Итоги года и рядом не стояли с теми, что можно найти в ленте Facebook и Instagram?

Нет, вы не завидуете другим. Просто вам кажется, что вы пропускаете что-то важное. Видя, как кто-то заканчивает все дела перед праздниками или «приводит себя в порядок», вы тоже хотите писать списки задач и качать пресс. Легкое сожаление вряд ли отравит вашу жизнь, а вот синдром упущенных возможностей может.

Синдром упущенной выгоды психология признает формой социального невроза, который плохо влияет на качество жизни и самооценку. В этой статье мы разберем:

Боязнь что то пропустить. Смотреть фото Боязнь что то пропустить. Смотреть картинку Боязнь что то пропустить. Картинка про Боязнь что то пропустить. Фото Боязнь что то пропустить

— что такое синдром упущенной выгоды

— откуда берется эта социальная фобия

— как не поддаться на маркетинговые уловки, которые его используют

— как заглушить страх пропустить что-то важное и сосредоточиться на своих приоритетах.

Что такое синдром упущенной выгоды

Словарь Merriam Webster определяет синдром упущенной выгоды (англ. Fear of missing out; сокр. FoMO) как навязчивую боязнь пропустить интересное событие или возможность.

Страх не быть включенным в то, что испытывают другие люди — чаще всего речь идет о каком-то интересном и приятном занятии.

Боязнь что то пропустить. Смотреть фото Боязнь что то пропустить. Смотреть картинку Боязнь что то пропустить. Картинка про Боязнь что то пропустить. Фото Боязнь что то пропустить

В Urban Dictionary, словаре современных терминов, FoMO — это состояние эмоционального и умственного напряжения, связанное со страхом что-то упустить.

Эволюционная биология говорит о том, что FoMO спровоцирован нашей когнитивной способностью распознавать и оценивать возможности. Когда-то эта способность спасала жизнь нашим предкам. Сейчас это социальная фобия, которая вызывает невроз, заставляет тратить время и деньги на то, что нам не нужно.

Как социальные сети провоцируют синдром FoMO

Каждый день офлайн и онлайн проходят сотни мероприятий. Какие-то совершенно вам не подходят, частью из них вы интересуетесь, от нескольких загораются глаза. В большинстве случаев вы узнаете о них из социальных сетей.

Боязнь что то пропустить. Смотреть фото Боязнь что то пропустить. Смотреть картинку Боязнь что то пропустить. Картинка про Боязнь что то пропустить. Фото Боязнь что то пропустить

Компаниям важно, чтобы вы хотели пойти. Это окупят затраты на рекламу, а значит, будут тратить на продвижение еще больше денег. Вам приходят уведомления о том, какие фото и предложения добавлены в мероприятия, вы видите, кто еще интересуется событием. Фото с прошлых ивентов такого же толка отлично подобраны и вдохновляют.

Листая ленту, вы видите, где были и что купили другие люди. На фотографиях они очень довольны своим выбором, и вы хотите испытывать похожие эмоции и поделиться ими.

Никто из этих людей не напишет, что из-за посещения открытия новой квест-комнаты они нормально не отдохнули на выходных, а модный набор для zero-waste уборки уже через неделю пылился в углу.

Не важно, откуда человек узнал о чём-то интересном — из Facebook или телефонного разговора

Чтобы избежать FoMO, достаточно начать с осознания проблемы и помнить, что не всё, чем занимаются ваши друзья, нужно и вам.

Уловки маркетологов: не дайте заработать на вашем FoMO

Согласно исследованию, синдромом упущенной выгоды страдает около 56% людей. Для маркетологов это больше половины целевой аудитории. Многие уловки, используемые в продвижении товаров и мероприятий, основаны на манипуляции синдромом FoMO. Зная об этих приемах, вам будет проще снизить их влияние на ваши решения.

Уловка #1

Вы видите, что люди покупают. Рядом с товаром отмечено, сколько человек купили этот рюкзак, блокнот или поездку в Австрию. Если цифры обновляются в реальном времени, эффект усиливается. Вы видите, что товар кому-то нужен, что это не пустая трата денег.

Боязнь что то пропустить. Смотреть фото Боязнь что то пропустить. Смотреть картинку Боязнь что то пропустить. Картинка про Боязнь что то пропустить. Фото Боязнь что то пропустить

Как снизить эффект. Зачастую эта статистика искусственно создается программистами, это не настоящие цифры, они здесь только для того, чтобы заставить вас купить.

Даже если цифры настоящие, эти люди не соревнуются с вами, они просто покупают товар. И, возможно, им он нужен куда больше, чем вам.

Боязнь что то пропустить. Смотреть фото Боязнь что то пропустить. Смотреть картинку Боязнь что то пропустить. Картинка про Боязнь что то пропустить. Фото Боязнь что то пропустить

Весь бизнес-контент в удобном формате. Интервью, кейсы, лайфхаки корп. мира — в нашем телеграм-канале. Присоединяйтесь!

Уловка #2

Пусть тикают часы. Кажется, что мы уже научились не верить тому, что через 24 часа акция закончится, и это выгодное предложение никогда не повторится.

Мозг понимает, но выброс адреналина все равно происходит — времени что-то купить или куда-то записаться остается все меньше, решение нужно принять быстро. Узкие временные рамки только подхлестывают эффект FoMO.

Боязнь что то пропустить. Смотреть фото Боязнь что то пропустить. Смотреть картинку Боязнь что то пропустить. Картинка про Боязнь что то пропустить. Фото Боязнь что то пропустить

Как снизить эффект. Помните о том, что тикающие часы — самая простая из всех манипуляций.

Если вы все же волнуетесь, что через 3 часа скидки не будет, закройте страницу и поставьте таймер на два часа. Когда он прозвенит, вы, скорее всего, даже не вспомните, что хотели купить, перейдя по навязчивой ссылке.

Боязнь что то пропустить. Смотреть фото Боязнь что то пропустить. Смотреть картинку Боязнь что то пропустить. Картинка про Боязнь что то пропустить. Фото Боязнь что то пропустить

Уловка #3

Бонусы тем, кто решится первым. Если вы станете одним из первых 10, 50, 100 покупателей, получите бонус — баллы, милый сувенир, пробник или сертификат.

Вы включаетесь: «Ну, раз я все равно думал о том, чтобы это купить, так зачем упускать возможность получить подарок?»

Боязнь что то пропустить. Смотреть фото Боязнь что то пропустить. Смотреть картинку Боязнь что то пропустить. Картинка про Боязнь что то пропустить. Фото Боязнь что то пропустить

Как снизить эффект. Полезно спросить себя, а купили бы вы то, что вам предлагают в подарок за полную стоимость? Если нет, то эта вещь не имеет для вас особой ценности и не должна влиять на принятие решения о покупке.

Уловка #4

Интерактив и соревновательный дух. Лучший пример — Booking.com. Когда бы вы ни зашли проверить предложения, вам сообщат, что остался всего один номер, и сейчас этот вариант просматривают шестеро пользователей сервиса.

Периодически появляется надпись «только что забронировано». Возникает ощущение гонки за лучшими номерами и ценами.

Боязнь что то пропустить. Смотреть фото Боязнь что то пропустить. Смотреть картинку Боязнь что то пропустить. Картинка про Боязнь что то пропустить. Фото Боязнь что то пропустить

Когда приходит подтверждение бронирования, кажется, что вы обогнали тех шестерых неудачников, которые заинтересовались тем же предложением.

Как снизить эффект. Прописать критерии и бюджет заранее. Если что-то покупаете на сайтах типа Booking, Amazon, AliExpress, которые вовсю используют эффект FoMO, заранее запишите, что именно вам нужно и сколько вы можете потратить.

Используйте блокировщик рекламы, он отфильтрует хотя бы часть всплывающих предложений и напоминаний.

Уловка #5

Дефицит. Товар заканчивается! Следующий будет дороже или его не будет вообще. Не пропустите, не упустите возможность.

Дефицит влияет на людей со страхом упущенной выгоды. Зачастую, чтобы подчеркнуть дефицит, используют несколько приемов — это значит, что сопротивляться покупке в разы труднее.

Боязнь что то пропустить. Смотреть фото Боязнь что то пропустить. Смотреть картинку Боязнь что то пропустить. Картинка про Боязнь что то пропустить. Фото Боязнь что то пропустить

Как снизить эффект. Проверьте другие сайты с похожими товарами или посмотрите, не будет ли в ближайшее время подобных мероприятий.

Дышите глубже — сделайте за минуту четыре глубоких вдоха и выдоха. Это успокоит сердцебиение и поможет вам оценивать предложение более трезво.

Как преодолеть FoMO: вопросы к себе

Чтобы хотя бы на время победить болезнь упущенных возможностей, забудьте про потенциальные потери от того, что вы не делаете. Сфокусируйтесь на реальных бонусах от того, что делаете. Справиться с этим помогут вопросы, которые условно можно разделить на четыре группы.

О приоритетах

Какие у меня приоритеты? Что работает на достижение моих целей, а что мешает мне добиться желаемого? Это действительно то, что я хочу сейчас делать? Если я решу это сделать (идти туда, покупать то), как это отразится на моих главных целях?

Боязнь что то пропустить. Смотреть фото Боязнь что то пропустить. Смотреть картинку Боязнь что то пропустить. Картинка про Боязнь что то пропустить. Фото Боязнь что то пропустить

С синдромом FoMO можно бороться, только осознав свои подлинные желания. Собираясь срочно заняться бегом, бросить все и уехать в отпуск или записаться на курсы по стрельбе, вспомните о своих целях и подумайте, насколько эти действия помогут вам их достичь.

Иногда FoMO включается, напоминая нам о том, чего мы действительно хотим. Кто-то отходил год на курсы, на которые вы тоже собирались, но не дошли. Кто-то научился вести дневник расходов и сэкономил на поездку мечты.

Это хорошие примеры, но нельзя следовать всем одновременно. Желание успеха заразно, но невозможно достичь всех целей и побывать во всех местах за выходные.

Об импульсе

Я этого хочу или просто думаю, что кто-то другой сделал лучший выбор? Чей опыт или выбор сподвиг меня этим заняться (купить это)?

Это напоминает вам, что существует множество альтернатив и что ваш выбор может быть не самым лучшим. Так закладывается основа FoMO: неуверенность в собственных решениях.

К сожалению, нет способа быстро справиться с этим чувством. Важно понимать себя и уважать свои предпочтения. Сравнивайте себя с самим собой, а не с идеальным образом чьей-то жизни из instagram.

Боязнь что то пропустить. Смотреть фото Боязнь что то пропустить. Смотреть картинку Боязнь что то пропустить. Картинка про Боязнь что то пропустить. Фото Боязнь что то пропустить

О нагрузке

Достаточно ли я отдыхаю? Или я настолько устал, что вижу в каждом предложении возможность порадовать себя и расслабиться?

В одном из канадских университетов провели исследование, которое показало, что чем выше загрузка в течение дня, тем сильнее себя к вечеру проявляет синдром упущенной выгоды.

Студенты, которые выполняли больше заданий за день, отмечали, что им сложнее бороться с FoMO.

При этом уровень FoMO не зависел от того, был ли студент экстравертом или интровертом, и были ли у него другие невротические проявления.

А вот усталость, недосып, перегрузки повышали навязчивый страх упустить что-то важное почти во всех случаях.

О восприятии реальности

Доволен ли я своей жизнью? Не смешиваю ли я реальность и жизнь, которую показывают в медиа? Пошел бы я на это мероприятие, если бы об этом нельзя было рассказать?

Конечно, неприятно признаваться, что вы пошли в новый ресторан или на пробежку отчасти для того, чтобы сделать селфи.

Не все наши хобби и цели настолько модные и прогрессивные, чтобы собирать сотни лайков. Лайки и комментарии работают как поощрения, провоцируя выброс дофамина. Можно сравнить их со сладкой или жирной едой.

Боязнь что то пропустить. Смотреть фото Боязнь что то пропустить. Смотреть картинку Боязнь что то пропустить. Картинка про Боязнь что то пропустить. Фото Боязнь что то пропустить

Социальное одобрение запускает своеобразную геймификацию нашей реальности. Занимаясь определенными видами деятельности, посещая какие-то места и мероприятия, покупая модные вещи, мы будто зарабатываем баллы.

Чтобы эффективно бороться с синдромом упущенной выгоды, нужно отдыхать, знать свои цели, критически относиться к контенту из социальных сетей, уважать свои желания и свой выбор.

Разрешите себе не гнаться за любой подвернувшейся возможностью. Так вы станете счастливее и быстрее добьетесь успеха в том, что для вас действительно важно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *