Бояра напиток что это

Радиоактивный энергетический напиток, который убивает

Эбенезер Байерс был известным американским светским львом, сыном промышленника Александра Байерса. В молодости Эбен показывал выдающиеся результаты в спорте, заняв второе место на любительском турнире по гольфу в США в 1902 и 1903 годах, прежде чем стать чемпионом в 1906 году. В конце концов, Эбен стал председателем совета директоров компании своего отца, которая занималась литьём стали и ковкой, продолжив заниматься спортом до сорока лет.

Эбен часто путешествовал по США, чтобы посмотреть, как играют различные команды. В 1927 году, возвращаясь на чартерном поезде с футбольного матча Йель–Гарвард, Эбен упал с верхней полки и повредил руку. Несмотря на все старания личных врачей и тренеров, Эбен жаловался на постоянную боль, которая с тех пор начала сказываться на его игре в гольф. По рекомендации питтсбургского врача Эбен начал пить Radithor, запатентованное лекарство, содержавшее следы радия, радиоактивного элемента.

В течение следующих трёх лет Эбен принимал обильное количество Radithor, полагая, что это поможет ему в игре. Эбену было около пятидесяти, и вполне разумно полагать, что он потерял свою хватку – как с гольфом, так и с женщинами.

Байерс в среднем выпивал по три бутылочки Radithor в день. Вначале он чувствовал себя бодрым и полным сил. Он рекомендовал напиток своим друзьям, отправлял им ящики с ним и даже добавлял его в корм своим скаковым лошадям. Но постепенно напиток начал терять свою магию. Он начал худеть, его беспокоили сильные головные боли, а зубы начали выпадать.

Доктор Джозеф Мэннинг Штайнер, манхэттенский рентгенолог, который видел, как несколько молодых женщин, работавших с радием, отравились на заводе американской корпорации Radium Corp., распознал в состоянии Байерса симптомы отравления радием. За этим последовало расследование дела о Radithor. В 1931 году Федеральная торговая комиссия (ФТК) попросила Байерса дать показания о своём опыте, но он был слишком болен, чтобы прибыть туда лично, поэтому комиссия послала адвоката, который должен был опросить его в доме в Саутгемптоне.

Адвокат Уинн нашёл Байерса в плачевном состоянии. «Будучи молодым по возрасту и в здравом уме, он едва мог говорить. Его голова была забинтована. Он перенёс две последовательные операции, в ходе которых были удалены вся верхняя челюсть, за исключением двух передних зубов, и большая часть нижней челюсти. Вся оставшаяся костная ткань его тела медленно распадалась, и в черепе фактически образовывались отверстия», – написал адвокат.

Смерть Байерса получила широкую огласку, вызвав большую осведомлённость среди общественности об опасности отравления радием. Но было ещё много тех, кто сохранял веру в исцеляющую силу радия. Врач Байерса, доктор Мояр, который прописал ему Radithor, яростно отрицал, что радий имеет какое-либо отношение к его кончине.

«Ни один из моих пациентов не умирал из-за лечения радием, – заявлял доктор Мояр. – Я принял столько же или больше радиевой воды того же рода, что и мистер Байерс, и мне 51 год, я активен и здоров. Я считаю, что радиевая вода занимает определённое место в лечении некоторых заболеваний, и я назначаю её, когда считаю это необходимым».

Байерс, по его словам, умер «от сочетания болезней крови, которые вызвали подагру».

Смерть Байерса, возможно, и не стала убедительной для некоторых людей, однако она заставила Федеральную торговую комиссию действовать. В декабре того же года ФТК издала приказ о прекращении производственной деятельности компании Уильяма Бейли, помешав ей произвести ещё больше Radithor.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *