Босс и хуго босс в чем разница
Hugo Boss сосредоточится на брендах Hugo и Boss
Компания надеется вернуться к росту в 2018 году
Компания Hugo Boss AG представила план, который позволит ей вернуться к росту продаж. Ключевой момент новой стратегии — фокус на двух брендах, Hugo и Boss. Их владелец намерен выровнять ценовую политику в глобальном масштабе, улучшить дистрибуцию и сделать онлайн еще более важным каналом продаж и коммуникации.
Марки Hugo и Boss ориентированы на разные группы потребителей. Компания хочет сделать Boss «самым желанным брендом» в премиальном сегменте, тогда как Hugo видится ей как прогрессивный бренд с привлекательной стоимостью. Такое «сужение» откроет дополнительные возможности для роста.Перемены позволят компании быстрее реагировать на запросы потребителей и рыночные тренды.
Линии Boss Orange и Boss Green перестанут быть самостоятельными брендами — их интегрируют в основной Boss. В результате компания надеется увеличить свою долю в динамичном сегменте повседневной одежды. Hugo, в свою очередь, обратится к более широкой молодой аудитории. Покупатели заметят изменения в портфолио в коллекции весна-2018.
Цены в различных регионах будут максимально сглажены. Ожидается снижение цены в Азии, незначительный рост в Европе и прежний уровень цен в Америке. На разницу будут влиять только расходы на транспортировку, размер налогов и таможенных пошлин.
Расширение розничной сети замедлится, зато увеличится ассортимент в собственных магазинах Hugo Boss. Розница, опт и онлайн будут максимально связаны между собой, чтобы удовлетворять потребности клиентов. Недавно компания кардинально обновила сайт hugoboss.com и запустила мобильное приложение.
Программа сокращения издержек включает закрытие убыточных магазинов, изменение структуры продаж в США и снижение цен в Китае. Такие меры позволят сэкономить 65 млн евро до конца года.
По прогнозам компании, продажи по итогам 2016 года либо покажут нулевой прирост, либо снизятся на 3%. Операционная прибыль снизится на 17–23%, ожидают в Hugo Boss. 2017 год должен стать годом стабилизации, а в 2018-м компания рассчитывает вернуться к росту.
Hugo Boss откажется от двух брендов
Hugo Boss принял новый план развития, сообщается в пресс-релизе компании. Немецкий производитель одежды и аксессуаров сократит число брендов, будет открывать меньше магазинов, нарастит онлайн-продажи и развитие продаж более демократичных товаров.
Модные бренды развивают сервисы по изготовлению вещей на заказ
Также Hugo Boss сконцентрируется на выпуске мужской одежы, хотя и не откажется от производство женской одежды.
Акции компании упали на франкфуртской бирже на 12% сразу после публикации отчета. Руководсство компании не представило никаких новых планов по сокращению расходов, кроме сокращения на 65 млн евро ($61 млн), о котором было объявлено в начале этого года, отмечает Bloomberg. Заявления компании не дают понимания, сколько она может сэкономить, заявил Bloomberg аналитик из MainFirst Bank Джон Гай.
Главному исполнительному директору Hugo Boss Маркe Лангеру нужно обеспечить резкий рост для компании, чьи акции потеряли более трети стоимости в прошлом году, напоминает Bloomberg. Новая стратегия компании похожа на планы Burberry Group и Marks & Spencer, которые решили замедлить темпы открытия магазинов и отказались от не основных брендов, напоминает агентство. План Лангера предполагает выпуск более доступной по цене одежды на фоне падения спроса на люксовом рынке, пишет Bloomberg.
Hugo Boss решился на изменения после того, как за девять месяцев 2016 г. его чистая выручка снизилась на 4% до 1,97 млрд евро; по итогам 2016 г. EBITDA компании сократится на 17-23%. 2017 год для Hugo Boss должен быть «годом стабилизации», говорится в сообщении компании; а вернуться к росту планируется в 2018 г.
Спад в Европе связан со снижением покупательной способности туристов, в частности китайских, которые после введения в Hugo Boss политики выравнивания цен стали покупать меньше товаров в Европе. Также повлияли трудности при получении европейской визы и опасения новых террористических атак. На американском рынке компания связывает сложности с переизбытком магазинов в регионе.
Сравниваем оригинал джинсов Hugo Boss с премиальной копией
Не так давно мы написали статью об истории бренда Hugo Boss, а теперь настала очередь рассказать о том, как отличить подделку этого бренда от оригинала. Остановимся на одном из самых доступных и популярных предметов гардероба – джинсах.
Кстати, не стоит забывать о том, что Hugo Boss и Boss – это две разные линейки одного бренда. Boss – это классика, а Hugo Boss – более демократичная и неформальная линейка. Соответственно и цены у демократичной линейки доступнее.
Упаковка
Оригинальные джинсы упаковали в магазине в бумажный фирменный пакет красного цвета с символикой бренда. Никакого полиэтилена.
Подделку нам продали в прозрачном пакете с замочком. На пакете логотип бренда красно-рыжего цвета. На обратной стороне информация о том, что пакет нужно хранить подальше от детей, и о том, что его нужно использовать как можно дольше и не оставлять на побережьях водоемов. Эта информация представлена на нескольких языках.
Ткань
Ткань оригинала средней плотности, не слишком шершавая на ощупь, а скорее бархатистая. Отлично тянется в поперечном направлении.
Ткань подделки чуть более жесткая на ощупь и тоже тянется в поперечном направлении. В общем по ткани подделку отличить крайне сложно, по крайней мере хорошую подделку.
Швы и кромка
Нельзя сказать, что качество исполнения швов оригинала идеальное, но оно близко к этому. Швы ровные, торчащих ниток практически нет. В общем образец для подражания! Заявляем с полной уверенностью, поскольку через наши руки прошла не одна пара джинсов самых разных марок. Декоративные швы выполнены нитками темного цвета в цвет ткани.
На копии швы выполнены нитью золотисто-желтого цвета, как на большинстве джинсов, однако это не показатель, так как цвет этих ниток может быть разный. Качество исполнения швов также очень достойное, но на некоторых деталях с изнаночной стороны остановится все же стоит.
Верхний шов на поясе с изнаночной стороны выполнен одной нитью, а на подделке в две нити. Еще обратите внимание на места, где крепятся шлевки и карманы. С обратной стороны на оригинале шов плотный и аккуратный, а на подделке швы в этих местах по большей части неаккуратные, толстые, с торчащими нитками.
Кромка ширинки на оригинале обработана широким оверлочным швом, а на подделке две стороны ширинки обработаны по-разному. С одной стороны кромка закрыта бейкой из хлопчатобумажной ткани, а с другой стороны кромка, обработанная оверлочным швом, скрыта под отворотом ширинки. Также обратите внимание, как обработан самый низ ширинки с изнанки: у оригинальной пары все аккуратно, а вот на подделке масса каких-то хаотичных швов, которые особенно хорошо заметны из-за использования нити контрастного цвета. Кромка в штанинах обработана стандартным способом и у оригинала, и у подделки.
Фурнитура
Фурнитура подделки скопирована достаточно точно. Отличается только оттенок клепок, однако это отличие сложно заметить, не имея на руках оригинал и подделку для сравнения.
С изнаночной стороны клепки тоже очень похожи,
отличается только обратная сторона главного болта. На оригинальной модели она такая же, как у остальных клепок, а вот на подделке на обратной стороне написано полное наименование бренда (на остальных только HUGO).
В ширинку оригинала вшита железная молния YKK, да и производители контрафакта на фурнитуру не поскупились и вшили молнию того же бренда.
Карманы оригинала и копии для прочности закреплены клепками с обеих сторон
Карманы
Как мы уже писали в одной из статей ключевой деталью в карманах является подкладка. Производители контрафакта в целях экономии используют тонкую и некачественную ткань, поэтому карманы подделок быстро рвутся. Хотя справедливости ради надо отметить, что иногда этим грешат и производители оригинальных джинсов.
У нашей оригинальной модели подкладка черного цвета, очень плотная. На подкладку правого кармана нанесена информация на английском языке о том, что изделие прошло специальную финальную обработку для придания ему особого цвета. А также о том, что во время стирки джинсы могут давать усадку и окрашивать другую одежду.
На подкладке поддельных карманов никаких принтов нет, да и сама ткань тонкая, на ощупь больше напоминает синтетику, чем хлопок. На одном из карманов даже образовались катышки. В общем здесь на ткани явно сэкономили. Во всем остальном поддельный карман и его отделка в точности повторяют оригинал. Разве что петельчатый шов, на подкладке кармана на оригинале чуть более плотный, чем на подделке.
Бирки
Кожаный патч на поясе оригинальных джинсов сделан из достаточно мягкой кожи, ширина патча 5,5 сантиметров. Название бренда на патче занимает чуть больше трети от ширины патча.
Поддельный патч сделан из более грубой кожи, он плохо гнется. Ширина патча на полсантиметра меньше, чем на оригинале. Название бренда на поддельном патче занимает чуть больше половины ширины патча из-за чего буквы кажутся вытянутыми. В остальном патчи очень похожи.
Картонная бирка на поясе сделана из абсолютно гладкого картона, в центре бирки логотип бренда. На сгибе бирки обозначена посадка модели, размер джинсов, а также логотип бренда. На другой части бирки, которая расположена на изнанке указано название официальной страницы бренда в интернете, а также приклеены наклейки с информацией о товаре, продавце и производителе, штрих-код и QR-код. Пришивается бирка одним стежком под названием бренда.
На подделке картонная бирка сделана из картона другого качества – он гладкий, но не такой скользкий. Оттенок красного немного отличается от оригинала, однако это невозможно заметить, если не с чем сравнивать. Шрифт в названии бренда повторен очень точно. На сгибе тоже можно найти название бренда и посадку модели, а вот размер там отсутствует. На другом конце бирки адрес сайта бренда в интернете, но наклеек с информацией о производителе и продавце по понятным причинам нет.
К шлевке для ремня синтетическим шнурком к подделке прикреплена картонная бирка белого цвета, на одной из сторон которой указана информация на китайском языке. На оригинальной модели никакие бирки к шлевке не крепятся.
На внутренней стороне пояса разместилась бирка с названием бренда из красной атласной ткани. На поддельных джинсах оттенок этой бирки чуть рыжеватый, а в остальном ее практически невозможно отличить от оригинальной.
Над правым карманом в пояс вшита небольшая белая бирка из двух частей. На верхней бирке указан размер, инструкция по уходу, адрес головного офиса бренда, а также QR-код. На обратной стороне бирки адреса импортеров в Мексике, Бразилии и Венесуэле и страна-производитель. На второй бирке состав ткани, информация о том, как стирать вещь, артикул, дата производства, а также информация о том, что вещь содержит не текстильные компоненты животного происхождения.
У поддельных джинсов бирка пришита над левым карманом, она длиннее, чем оригинальная и окрашена голубой краской. Такого быть не должно – здесь явно была нарушена технология производства. По содержанию верхняя бирка очень похожа на оригинальную, только добавлена информация о том, как стирать, которая на оригинале размещена на нижней бирке. На обратной стороне состав ткани. На нижней бирке информация о компонентах животного происхождения, а на обратной стороне артикул, импортеры, страна-производитель и QR-код. Джинсы сделаны в Китае.
Цена Стоимость оригинальной модели в официальном магазине бренда 11500 рублей. Подделку мы купили за 3500 рублей. А покупать оригинал мы рекомендуем вот здесь
Hugo Boss: непростая история бренда
Немецкий модный дом Hugo Boss, часто называемый просто Boss, был основан в 1924 году Хьюго Фердинандом Боссом и первоначально предлагал одежду общего назначения.
С приходом нацистской партии в 1930-х годах Босс начал шить и продавать нацистскую форму и в конечном итоге снабжал военное правительство Германии униформой для таких организаций как «Гитлеровская молодежь» и СС. Хьюго Босса даже называли «портным Гитлера». После Второй мировой войны и смерти основателя в 1948 году компания переключила свое внимание с униформы на мужские костюмы. Сегодня у бренда тысячи розничных магазинов по всему миру.
В 1923 году Хьюго Босс основал свою собственную компанию по производству одежды в немецком городе Метцингене, там она до сих пор и находится. В 1924 году совместно с двумя партнерами он начал массовое производство. В ассортименте были рубашки, куртки, рабочая и спортивная одежда.
Из-за экономической обстановки в Германии в то время Босс был вынужден обанкротиться, но в 1931 году он достиг соглашения со своими кредиторами, которые оставили ему шесть швейных машин для новой попытки.
В том же году Хьюго Босс стал членом нацистской партии и членом СС, а также вступил в Немецкий трудовой фронт в 1936 году, в Рейхскую ассоциацию охраны воздуха в 1939 году и в организацию «Социалистическое народное благосостояние» в 1941 году. Он являлся членом Рейхскригербунда и Рейхсбунда. После вступления в эти организации его продажи увеличились почти в сто раз, с 38 260 RM (что эквивалентно 26 993 долл. США в 1932 году) до более 3 300 000 RM в 1941 году. Хотя в рекламе 1934–35 годов заявлялось, что Босс был «поставщиком национал-социалистической формы с 1924 года»,
вполне вероятно, что компания начала поставки не раньше 1928 года, когда стала лицензированным поставщиком униформы для СС, «Гитлеровской молодежи», «Национал-социалистического автомобильного корпуса» и других партийных организаций.
Черная форма СС была сконструирована в 1932 году членами СС Карлом Дибичем и Уолтером Хеком, а компания Hugo Boss стала одним из крупнейших ее производителей.
По словам немецкого историка Хеннинга Кобера, менеджеры компании были горячими национал-социалистами и большими поклонниками Адольфа Гитлера. Есть фотография Хьюго Босса с Адольфом Гитлером, сделанная в Бергхофе в 1945 году.
Из-за членства в нацистской партии, финансовой поддержки СС и производства униформы для национал-социалистической немецкой рабочей партии, Босс считался «активистом», «сторонником и бенефициаром национал-социализма». После войны Хьюго Босс пытался доказать, что вступил в партию в 1931 году, чтобы спасти свою компанию от банкротства. По решению 1946 года он был лишен права голоса, права вести бизнес и оштрафован на 100 000 немецких марок (70 553 доллара США). Тем не менее, Босс подал апелляцию и в конечном итоге был признан просто «последователем», что означало снятие с него клейма активного пропагандиста.
«Очевидно, что Хьюго Ф. Босс вступил в партию не только ради контрактов на производство униформы, но также и потому, что он был последователем национал-социализма», — пишет Роман Кестер, историк-экономист и автор книги «Hugo Boss, 1924-1945: Die Geschichte einer Kleiderfabrik zwischen Weimarer Republik und «Drittem Reich» («Хьюго Босс, 1924-1945: история фабрики одежды между Веймарской республикой и «Третьим рейхом»). В книге делается вывод, что основатель компании Хьюго Босс, чье прошлое уже хорошо задокументировано, был верным нацистом. Интересно, что книга спонсировалась компанией Hugo Boss, чтобы «добавить ясности и объективности в обсуждение».
Известно, что с апреля 1940 года Хьюго Босс использовал подневольных работников, в основном женщин, и военнопленных. В районе фабрики был построен лагерь для размещения рабочих, и, согласно сокращенной английской версии отчета Кестера, «уровень гигиены и запасы продовольствия иногда были крайне неопределенными».
Босс попытался улучшить условия в 1944 году, за год до окончания войны. «Мы можем только повторить, что поведение по отношению к принудительным работникам было порой грубым и сопряженным с принуждением, но также была продемонстрирована забота об их благополучии, что сделало упрощенные характеристики невозможными», — пишет Кестер. Компания Hugo Boss на своем веб-сайте в 2011 году заявила, что хотела бы «выразить глубокое сожаление тем, кто пострадал на фабрике, управляемой Хьюго Фердинандом Боссом при национал-социалистическом правлении».
Хьюго Босс умер в 1948 году, но его бизнес продолжил существование.
Из-за запрета на ведение бизнеса Хьюго пришлось передать управление компанией своему зятю, Ойгену Холи. В 1950 году компания получила свой первый заказ на мужские костюмы, в результате чего к концу года она смогла увеличить число сотрудников до 150. В 1969 году Ойген вышел на пенсию, оставив компанию своим сыновьям Йохену и Уве, которые занялись развитием бизнеса и поставили себе целью выйти на международный рынок. В 1970 году были выпущены первые фирменные костюмы Boss, а в 1977 году Hugo Boss стала зарегистрированной торговой маркой.
За этим последовало долгое сотрудничество компании со спортсменами-автогонщиками, спонсирование гонщика Формулы-1 Ники Лауды, а затем команды McLaren Racing.
Помимо спортивной одежды, братья уделили внимание деловым костюмам, и здесь им помогло знакомство с итальянцем Вернером Бальдессарини, который занимался поставкой дорогих костюмов в Германию, занимая должность закупщика в универмаге Hirmer. Он оказал большое влияние на развитие бренда, а в 1975 году был приглашен на должность главного дизайнера Hugo Boss, которую занимал затем в течение 27 лет. Компания смогла наконец выйти на международный рынок и занять прочное положение в Европе. С 1976 года Hugo Boss начал свое продвижение в Америке.
В 1984 году появился первый фирменный аромат Boss. Марка вошла в мир гольфа, спонсировав Бернхарда Лангера в 1986 году, а также тенниса, став спонсором Кубка Дэвиса в 1987 году. В 1989 году Boss выпустил первые лицензированные солнцезащитные очки. Позже в том же году компания была куплена японской группой Leyton House, сумма сделки составила 324 млн долларов.
Компания активно использовала также мир кино для собственного продвижения: создавала одежду для актеров, например, Сильвестра Сталлоне в «Рокки 4», Майкл Джексон, актрис «Ангелов Чарли» и «Полиция Майами», а также предоставляла смокинги для церемонии вручения кинопремии «Оскар».
Майкл Джексон в костюме BOSS
В 1991 году компанию приобрел итальянский холдинг Marzotto (77,5% акций за 165 млн долл.). В компании появились две новые линейки: HUGO для молодых людей и Baldessarini для более состоятельных. Затем выделились еще две линии – BOSS Orange, мужская и женская одежда (с 2018 года эта линия стала называться BOSS Casual), и BOSS Green, мужская одежда для спорта. C 2018 весна-лето BOSS Orange и BOSS Green теперь просто BOSS.
В России Hugo Boss не был широко известен. В силу довольно высокой ценовой политики костюмы этой марки долгое время не были доступны широкому покупателю. Но подделки были распространены настолько, что можно говорить о том, что знакомство с маркой у российского потребителя произошло скорее на рынках, чем в бутиках.
При этом дизайн и стиль не выдерживали никакой критики, очевидно, что покупателя больше привлекал логотип с очень понятной и не требующей перевода надписью. Майки, куртки и мужские сумки-барсетки с лого Hugo Boss, не имевшие ничего общего с производителем, имели успех среди бизнесменов конца XX века.
И лишь гораздо позже, с ростом общего благосостояния и официальным появлением марки на российском рынке, поклонники Hugo Boss смогли узнать ее по-настоящему.
В 2005 году компания вновь была продана частной инвестиционной группе Permira. В марте 2015 года Permira объявила о планах продать оставшийся пакет акций в размере 12%. 91% акций были размещены на бирже Франкфурта, а оставшиеся 2% принадлежали компании.
Сегодня у Hugo Boss есть как минимум 6 тысяч торговых точек в 124 странах. Напрямую компания владеет более чем 364 магазинами, не считая тысячи франчайзинговых магазинов.
В 2010 году объем продаж компании составил 2,3 млн долларов, а чистая прибыль – 262 млн долларов.
В марте 2010 года актер Дэнни Гловер бойкотировал Хьюго Босса за планы компании закрыть завод в Бруклине, после того как 375 работников профсоюза отклонили предложение Хьюго Босса сократить почасовую заработную плату рабочих на 36%.
После первоначального заявления финансового директора о том, что компания несет ответственность перед акционерами и планирует перенести производство костюмов из Огайо на другие предприятия в Турции, Болгарии и Румынии, ей пришлось капитулировать и отменить проект. Обновленные планы закрытия завода в апреле 2015 года также провалились.
В 2015 году гонки за прибылью привели к финансовым трудностям, акции компании подешевели на 20%. Компания решила сфокусировать внимание на двух основных линиях – BOSS и более демократичном HUGO, закрыть часть магазинов и обратиться к новой маркетинговой стратегии. Не так давно компания представила свой новый план до 2022 года, предусматривающий рост продаж в течение ближайших лет и увеличение прибыли. «Мы поставили перед собой высокие цели на ближайшие годы», — сказал генеральный директор компании Марк Лангер.
«Мы хотим расти быстрее рынка и ожидаем, что наша операционная прибыль будет расти быстрее, чем наши продажи. Успешная перестройка брендов BOSS и HUGO заложила основу для этого.
Мы будем и дальше увеличивать персонализацию наших предложений в будущем и ускорять процессы в ходе дальнейшей разработки нашей стратегии. Наша общая цель ясна: мы хотим быть самым желанным премиальным брендом в мире моды».
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
Несколько лет назад разгорелся скандал вокруг обнародованных фактов о причастности всемирно известного бренда «Hugo Boss» к созданию военной формы для солдат и офицеров вермахта. Знаменитого дизайнера Хьюго Босса обвиняли в пособничестве нацистам и личных связях с Гитлером. Компания даже обратилась за помощью к историкам, чтобы разобраться в этом вопросе. И хотя результаты научного исследования опровергли многие растиражированные мифы о дизайнере, компании пришлось признать факт создания униформы нацистов и принести извинения за эксплуатацию на фабриках труда военнопленных и заключенных из концлагерей. Мы это уже обсуждали в постах Ленд-лиз для Гитлера и Как европейские корпорации помогали Гитлеру.
Но вернемся к Хьюго.
В те времена имя Хьюго Босса еще не было известным брендом. Он начал свой профессиональный путь в качестве работника швейной фабрики в 1902 г. Спустя 6 лет ему в наследство от родителей перешла текстильная лавка, а в 1923 г. Хьюго Босс открыл собственное швейное предприятие – мастерскую по пошиву спецодежды, ветровок, комбинезонов и плащей для рабочих. В 1930 г. его фирма оказалась на грани банкротства. Чтобы спасти ее от разорения, он занялся пошивом униформы вермахта.
Слухи о том, что всемирно известная компания «Hugo Boss» получала прибыль от сотрудничества с нацистами, появились еще в конце 1990-х гг., взбудоражили общество и стали причиной громкого скандала. В 1997 г. компания публично признала факт сотрудничества с нацистами. Поскольку это отрицательно сказалось на имидже бренда, компания спонсировала научное исследование этих фактов, которое провел мюнхенский историк Роман Кестер. В 2012 г. он опубликовал книгу под названием «Hugo Boss, 1924–1945. Швейная фабрика между Веймарской республикой и Третьим рейхом», в которой подробно изложил результаты своего исследования.
Как оказалось, Хьюго Босс действительно занимался пошивом военной формы для вермахта и получал от этих заказов большую прибыль. И на фабрике использовался подневольный труд 140 выходцев из Польши и 40 пленных французов. Однако никаких письменных свидетельств о том, что Хьюго Босс был личным портным Адольфа Гитлера, не сохранилось. Кроме того, дизайнер не участвовал в разработке эскизов и создании выкроек, а его фабрика была одной из многих, далеко не самой крупной, из всех компаний, которые занимались пошивом униформы.
Карл Дибич – дизайнер черной униформы СС
На самом деле дизайнером черной униформы СС был не Хьюго Босс, а Карл Дибич – немецкий художник, дизайнер и офицер СС, а эмблему СС в виде двух рун «Зиг» разработал художник-график Вальтер Хек. Черный цвет формы офицеров СС был призван вызывать уважение и страх, однако вскоре оказалось, что у этого цвета есть существенный недостаток: в летнее время он поглощает солнечное излучение и провоцирует обильное потоотделение. Поэтому черный цвет вскоре заменили серым, хотя черный продолжали использовать в парадном обмундировании офицеров высшего эшелона СС. Фабрика Хьюго Босса занималась только пошивом униформы, разработанной Карлом Дибичем.
На создание эсэсовской униформы Дибича вдохновила форма прусских *Гусар смерти*
А вот то, что Хьюго Босс сотрудничал с нацистами не по принуждению, а в силу личных убеждений, подтвердил даже его сын. В 2007 г. Зигфрид Босс публично признал то, что его отец был членом нацистской партии и так прокомментировал этот факт: «А кто не был ее членом в то время? Вся промышленность работала на нацистов». Еще в 1931 г. дизайнер добровольно вступил в Национал-социалистическую рабочую партию НСДАП и сам был убежденным нацистом. Это стало главной причиной, по которой его фабрика была зарегистрирована как важное военное предприятие и получила крупный заказ на пошив униформы вермахта. Немецкий историк Хеннинг Кобер утверждает, что все представители руководства компании «Hugo Boss» были нацистами и сторонниками Гитлера.
Форма, разработанная Карлом Дибичем
По окончании войны фабрика вновь занялась изготовлением спецодежды для почтальонов, полицейских и железнодорожников. А ее владельца судили, он избежал тюрьмы, но был приговорен к выплате штрафа в размере 100 тысяч марок. Правда, позже Хьюго Босс был частично реабилитирован, а его статус изменили: из «обвиняемого» он превратился в «сочувствующего». В 1948 г. дизайнер ушел из жизни в возрасте 63 лет. Его компания стала всемирно известным брендом уже после его смерти.
После публикации книги Романа Кестера компания «Hugo Boss» разместила на своем сайте заявление, в котором выразила «глубокое сожаление по поводу страданий, выпавших на долю тех, кому пришлось работать на фабрике Хьюго Босса при нацистах», чем признала правомерность выводов историка.
А в мире моды обмундирование Третьего рейха, созданное компанией «Hugo Boss», считается самой красивой и стильной военной формой. В 1990-х гг. даже зародилось новое движение – Nazi chic – нацистский шик. Особенно популярно оно было в Японии, где появлялись неонацистские организации. Правда, подобная мода продиктована скорее не эстетическими предпочтениями, а общественно-политическими взглядами, и весьма далека от этических соображений – то, что называют «за гранью добра и зла».
Дизайнер и основатель знаменитого бренда Хьюго Босс
Свою первую одежную фирму Хуго Фердинанд Босс (Hugo Ferdinand Boss) основал в 1924-м. К сожалению, первый блин оказался комом – экономические условия в Германии на тот момент были довольно суровыми. Через некоторое время компания Хуго обанкротилась; окончательно разобраться с кредиторами Босс сумел лишь в 1931-м – к тому времени из всей компании у него осталось шесть швейных машин.
В 1931-м Хуго вступил в ряды нацистской партии и даже стал одним из спонсоров СС. Позже Босс утверждал, что к нацистам он пришел в первую очередь из-за того, что те обещали покончить с безработицей; сыграл свою роль и кризис веры, настигший к тому времени Хуго.
В 1936-м Босс присоединился к Германскому трудовому фронту (German Labour Front), в 1939-м – вступил в ряды Войск противовоздушной обороны (Reichsluftschutzbund), а в 1941-м – стал членом National Socialist People’s Welfare.
Продажи продукции Модного дома Хуго росли с завидной регулярностью – с 38260 рейхсмарок в 1932-м до 3300000 рейхсмарок в 1941-м; наряду с продажами рос и чистый доход. В своей рекламе Босс утверждал, что поставляет нацистам униформу с 1924-го; это, однако, скорее всего является преувеличением – поставки точно шли лишь с 1934-го, хотя вполне могли начаться в районе 1928-го.
В 1934-м Хуго уже обеспечивал униформой штурмовые отряды, СС, Гитлерюгенд и механизированный корпус НСДАП. С определенного момента Хуго, дабы справиться с наплывом заказов, начал использовать труд военнопленных – по разным данным, таких невольных сотрудников у него было от 30 до 40; еще 150 человек было силой привезено из Прибалтики, Франции (France), Бельгии (Belgium), Италии (Italy), Австрии (Austria), Чехословакии (Czechoslovakia) и Польши (Poland). Немецкий историк Хеннинг Кобер (Henning Kober) утверждал, что все представители руководства компании были убежденными нацистами и сторонниками Гитлера.
В 1946-м за членство в партии, поддержку СС и снабжение нацистских войск формой – даже до 1933-го – Босс был признан активистом и сторонником НСДАП; за это его лишили права на голосование, возможности управлять собственной компанией и оштрафовали на 100000 марок.
В 1948-м Хуго скончался; дело его, впрочем, пережило своего основателя.
Нацистское прошлое преследует компанию и по сей день. В 1997-м Модный дом был упомянут в связи со списком швейцарских счетов; эта история помогла миру узнать еще больше о связи ‘Hugo Boss’ с нацистами. В декабре 1999-го после продолжительного судебного разбирательства немецкое правительство, группа американских юристов, представители еврейской нации и правительство США организовали денежный фонд размером в 5.1 миллиарда долларов; средства фонда должны были пойти на компенсацию вынужденным рабам нацистского режима. Финансировался фонд немецким правительством и немецкими промышленниками; внесли свой вклад и ‘Hugo Boss’.
На данный момент продукция компании продается, как минимум, в 6102 магазинах в 110 странах мира. Более 364 магазинов принадлежит самому Модному дому; еще 1000 магазинов относятся к различным дочерним компаниям. Производственные мощности компании также расположены по всему миру – есть у ‘Hugo Boss’ cвои заводы в Турции (Turkey), Польше, Италии, США и Германии. Главная фабрика ‘HB’ находится в турецком Измире (Izmir).