Бортовой редуктор что это
Устройство бортового редуктора
Почти каждый автовладелец хоть раз в жизни интересовался серьёзными внедорожниками и военными вездеходами, проходимость которых вошла в легенды. В числе их принципиальных отличий от обычных машин – редукторный мост. Для понимания конструкции внедорожников нужно разобраться, бортовой редуктор – это что такое и для чего предназначен.
Что такое бортовой редуктор
Бортовой редуктор — это деталь, за счёт которой ось вращения колеса может опускаться ниже оси привода, что позволяет увеличить дорожный просвет, не меняя размер колёс. Эта деталь передаёт крутящий момент на колесо или гусеничную цепь и влияет на плавность хода машины, угол поворота и многое другое. На автомобиль, оснащённый бортовым редуктором, можно установить централизованную систему подкачки шин.
Конструкция:
Как правило, таким устройством оснащаются колёсная и гусеничная спецтехника и серьезные внедорожники, в первую очередь армейские машины. После установки дорожный просвет увеличивается в среднем на 12 см, колея становится шире на 18 см. Это существенно повышает проходимость, однако ограничивает скорость по трассе до 60–80 км/ч, так как на более скоростных режимах резко возрастает нагрузка на трансмиссию.
Одной из первых легковых машин в СССР, на которую устанавливали колёсный редуктор, стал ЛуАЗ 969 «Волынь» повышенной проходимости, выпускавшийся на Луцком автозаводе с 1966 по 2002 годы. Этот компактный автомобиль был предназначен для сельских жителей и рассчитан на эксплуатацию по плохим дорогам. Так же редукторы устанавливают на внедорожники Нива (ВАЗ-2121 и LADA 4×4) и др.
Принцип работы редукторного моста
Корпус бортового редуктора вмещает шестерни, передающие вращение привода колесу или звёздочке гусеницы. Крутящий момент передаётся от ступицы шестерням, а оттуда – на новую, нижнюю ступицу, на которой крепится колесо. В результате колеса опускаются ниже штатных ступиц, а автомобиль поднимется на эту же высоту.
Редукторные или, как их ещё называют, военные мосты отличаются от обычных «гражданских» П-образной формой (мост как перекладина буквы, к обоим концам которой крепятся колеса). Крутящий момент распределяется между главной парой и редукторами, что позволяет уменьшить главную пару и сместить картер на 4 см. В целом редукторные мосты надежнее обычных, обеспечивают повышенную мощность и тягу разгона, но накладывают ограничения по скорости.
Устанавливаются такие мосты на УАЗ и другие армейские внедорожники. Также редуктор бортовой т 40 от УАЗа подходит к другим легковым автомобилям и широко используется для тюнинга.
Устройство бортового редуктора
Устройство бортового редуктора настолько простое, что его можно собрать своими руками. Основа механизма – шестеренка, которая надевается на шлицы стандартного привода. Вторая, ведомая шестерня приводит во вращение колесо. Для того чтобы направление вращения не поменялось, устанавливаются промежуточные (паразитные) шестерни.
Обычно ведомая шестерня имеет больше зубьев, чем ведущая. Это позволяет увеличить передаточное число и при желании оснастить автомобиль шинами большего диаметра.
По тому же принципу устроены тяжёлые тракторные редукторы типа Т 170 или грузовые, которыми оснащаются коммерческие автомобили КамАЗ или МАЗ. Единственное отличие состоит в том, что для гусеничных тракторов и другой техники крутящий момент передаётся не на ступицу колеса, а на звёздочку гусеницы.
Ремонт бортового редуктора при необходимости может быть выполнен собственными руками. В большинстве случаев для устранения шумов и вибраций достаточно заменить вспомогательные элементы: сальники, плавающие уплотнения, подшипники и пр.
Заключение
Бортовые редукторы пользуются большой популярностью у любителей тюнинга и самодельных машин. Если схема трансмиссии позволяет, устанавливают только редукторы, если нет – целиком меняют мосты. Некоторые фирмы специализируются на запчастях к внедорожникам и спортивным автомобилям, например, ВОиН 4х4 и другие. У сотрудников можно проконсультироваться, насколько выбранная деталь подойдёт к вашей машине и как изменит её эксплуатационные характеристики. Так же редукторы и мосты в сборе можно приобрести во всех крупных магазинах запчастей. Нужна ли вам деталь на Ниву или бортовой Т 130, каталог онлайн поможет найти и заказать в кратчайшие сроки.
Бортовой редуктор
В настоящее время многие владельцы домашних мастерских оснащают их современным инструментом и оборудованием, которое обладая высокой эффективностью и простотой в использовании, существенно облегчает труд, повышает его производительность. Однако при этом все так же востребованными являются достаточно технически простые устройства, которые можно сделать своими руками в условиях домашних мастерских. Одним из них является понижающий редуктор.
Что такое понижающий редуктор?
Он представляет собой особый тип механизмов, являющихся передаточным звеном между устройствами, в которых активные части выполняют вращательное движение. Зачастую его используют для передачи и преобразования вращательного момента с агрегата, который его вырабатывает на устройство, которое использует поступающую на него механическую энергию. В отличие от прочих видов, понижающий редуктор обеспечивает уменьшение количества оборотов и увеличение при этом силы крутящего момента.
Состоит понижающий редуктор из корпуса, шестерней, передаточных цепей, червячного механизма, валов, при помощи которых и производится передача и преобразование крутящего момента.
На валах в жесткой сцепке расположены зубчатые шестерни, присоединены червячные передачи. Они обеспечивают передачу движения друг другу, во время чего и производится его преобразование.
Существуют разные виды понижающих редукторов:
Кроме этого, они бывают:
Что такое бортовой редуктор
Бортовой редуктор — это деталь, за счёт которой ось вращения колеса может опускаться ниже оси привода, что позволяет увеличить дорожный просвет, не меняя размер колёс. Эта деталь передаёт крутящий момент на колесо или гусеничную цепь и влияет на плавность хода машины, угол поворота и многое другое. На автомобиль, оснащённый бортовым редуктором, можно установить централизованную систему подкачки шин.
Конструкция:
Бортовой редкутор
Как правило, таким устройством оснащаются колёсная и гусеничная спецтехника и серьезные внедорожники, в первую очередь армейские машины. После установки дорожный просвет увеличивается в среднем на 12 см, колея становится шире на 18 см. Это существенно повышает проходимость, однако ограничивает скорость по трассе до 60–80 км/ч, так как на более скоростных режимах резко возрастает нагрузка на трансмиссию.
Одной из первых легковых машин в СССР, на которую устанавливали колёсный редуктор, стал ЛуАЗ 969 «Волынь» повышенной проходимости, выпускавшийся на Луцком автозаводе с 1966 по 2002 годы. Этот компактный автомобиль был предназначен для сельских жителей и рассчитан на эксплуатацию по плохим дорогам. Так же редукторы устанавливают на внедорожники Нива (ВАЗ-2121 и LADA 4×4) и др.
Принцип работы редукторного моста
Корпус бортового редуктора вмещает шестерни, передающие вращение привода колесу или звёздочке гусеницы. Крутящий момент передаётся от ступицы шестерням, а оттуда – на новую, нижнюю ступицу, на которой крепится колесо. В результате колеса опускаются ниже штатных ступиц, а автомобиль поднимется на эту же высоту.
Обязательно почитайте: Ремонт переднего моста МТЗ 80, его устройство и схема
Редукторные или, как их ещё называют, военные мосты отличаются от обычных «гражданских» П-образной формой (мост как перекладина буквы, к обоим концам которой крепятся колеса). Крутящий момент распределяется между главной парой и редукторами, что позволяет уменьшить главную пару и сместить картер на 4 см. В целом редукторные мосты надежнее обычных, обеспечивают повышенную мощность и тягу разгона, но накладывают ограничения по скорости.
Устанавливаются такие мосты на УАЗ и другие армейские внедорожники. Также редуктор бортовой т 40 от УАЗа подходит к другим легковым автомобилям и широко используется для тюнинга.
Схема редуктора
Предварительная подготовка
Перед тем как приступать к созданию этого устройства необходимо обладать общими познаниями в сфере механики, уметь пользоваться ремонтным инструментом и оборудованием, знать принцип работы и устройство этого агрегата.
Кроме этого, нужно изначально определить:
Более подробно о составных частях
Процесс сборки не так сложен, как подбор или производство необходимых для такого редуктора запасных частей.
Устройство бортового редуктора
Устройство бортового редуктора настолько простое, что его можно собрать своими руками. Основа механизма – шестеренка, которая надевается на шлицы стандартного привода. Вторая, ведомая шестерня приводит во вращение колесо. Для того чтобы направление вращения не поменялось, устанавливаются промежуточные (паразитные) шестерни.
Обычно ведомая шестерня имеет больше зубьев, чем ведущая. Это позволяет увеличить передаточное число и при желании оснастить автомобиль шинами большего диаметра.
По тому же принципу устроены тяжёлые тракторные редукторы типа Т 170 или грузовые, которыми оснащаются коммерческие автомобили КамАЗ или МАЗ. Единственное отличие состоит в том, что для гусеничных тракторов и другой техники крутящий момент передаётся не на ступицу колеса, а на звёздочку гусеницы.
Ремонт бортового редуктора при необходимости может быть выполнен собственными руками. В большинстве случаев для устранения шумов и вибраций достаточно заменить вспомогательные элементы: сальники, плавающие уплотнения, подшипники и пр.
Бортовой редуктор
Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к бортовым редукторам, в частности гусеничных транспортных средств.
Редуктор содержит ведущую часть 1, корпус 2 которой прикреплен к раме 3 транспортного средства. Ведущая часть включает первую ступень редуктора, которая выполнена в виде цилиндрической зубчатой передачи с входной 4 и выходной 5 шестернями, установленными на валах 6 и 7 соответственно. Ведомая часть 8 редуктора включает дополнительный планетарный редуктор 9 и конечную ступень 10, имеющую солнечную шестерню 11, водило 12 с сателлитами 13 и ведомую коронную шестерню 14. Дополнительный планетарный редуктор 9 расположен между первой и конечной ступенями бортового редуктора и размещен в водиле 12 конечной ступени. Он имеет солнечную шестерню 15, неподвижную коронную шестерню 16 и ведомое водило 17 с сателлитами 18. Водило 12 конечной ступени жестко соединено с корпусом 2 ведущей части и с коронной шестерней 16. Оно является опорным элементом, на котором установлена ступица 19 колеса транспортного средства. Коронная шестерня 14 конечной ступени соединена со ступицей 19 колеса транспортного средства. Водило 17 с сателлитами 18 соединено с солнечной шестерней 11 конечной ступени.
Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к бортовым редукторам, в частности гусеничных транспортных средств.
Известен бортовой редуктор гусеничной машины, содержащий ведущую часть, включающую первую ступень — пару цилиндрических шестерен, ведомую часть и устройство центрирования бортового редуктора, установленное в расточке корпуса гусеничной машины. Устройство центрирования выполнено в виде двух втулок. Первая втулка установлена в расточке корпуса бортового редуктора и в расточке корпуса машины неподвижно. Вторая втулка выполнена подвижной. Она установлена в расточке корпуса машины с зазором и имеет поясок шириной менее длины зуба ведущей шестерни, расположенной симметрично относительно середины длины зуба (авторское свидетельство СССР, №1372779, МПК: В60К 17/32). Недостатком данной передачи является низкое значение передаточного числа.
Известен также бортовой редуктор транспортного средства, содержащий ведущую часть, корпус которой с одной стороны жестко присоединен к корпусу трансмиссии, и ведомую часть, закрепленную на лонжеронах рамы. Ведущая и ведомая части включают в себя по крайней мере два модуля и центрирующий соединительный элемент. Ведомый модуль установлен на двух опорах лонжеронов рамы. Ведущий модуль установлен с противоположной стороны в опоре внутреннего лонжерона рамы. Центрирующий элемент, соединяющий модули, установлен в общей проточке внутреннего лонжерона рамы (авторское
свидетельство СССР №1643294, МПК: В62Д 55/00, В 60К 17/32, опубл. 1991 г.). При использовании гидрообъемной передачи необходимо иметь большое передаточное число бортового редуктора. Известная конструкция не позволяет это осуществить без увеличения радиального габаритного размера.
Предлагаемая полезная модель решает задачу увеличения передаточного числа бортового редуктора без увеличения его радиального габаритного размера.
Для достижения указанного технического результата в бортовом редукторе транспортного средства, содержащем ведущую часть, включающую первую ступень — пару цилиндрических шестерен, и ведомую часть, включающую конечную ступень — планетарный редуктор с солнечной шестерней, водилом, сателлитами, коронной шестерней, ведомая часть снабжена дополнительным планетарным редуктором. Он расположен между первой и конечной ступенями бортового редуктора и имеет солнечную шестерню, соединенную с выходным валом первой ступени, неподвижную коронную шестерню, и ведомое водило с сателлитами, соединенное с солнечной шестерней конечной ступени. Водило конечной ступени, в котором размещен дополнительный планетарный редуктор, жестко соединено с коронной шестерней дополнительного планетарного редуктора и корпусом ведущей части. Водило конечной ступени является опорным элементом для ступицы колеса транспортного средства. Коронная шестерня конечной ступени выполнена ведомой и соединена со ступицей колеса транспортного средства. Корпус ведущей части прикреплен к раме транспортного средства.
Отличительными признаками предлагаемого бортового редуктора транспортного средства от указанного выше известного являются наличие в
ведомой части дополнительного планетарного редуктора; он расположен между первой и конечной ступенями бортового редуктора и имеет солнечную шестерню, соединенную с выходным валом первой ступени, неподвижную коронную шестерню, и ведомое водило с сателлитами, соединенное с солнечной шестерней конечной ступени; водило конечной ступени, в котором размещен дополнительный планетарный редуктор, жестко соединено с коронной шестерней дополнительного планетарного редуктора и корпусом ведущей части; водило конечной ступени является опорным элементом для ступицы колеса транспортного средства;
коронная шестерня конечной ступени выполнена ведомой и соединена со ступицей колеса транспортного средства; корпус ведущей части прикреплен к раме транспортного средства.
Благодаря наличию этих признаков возможно использование в транспортном средстве гидрообъемной передачи, т.к. возможно увеличение передаточного числа редуктора без увеличения радиального габаритного размера. Благодаря тому, что водило конечной ступени соединено через корпус ведущей части с рамой транспортного средства, оно является несущим элементом, что повышает надежность транспортного средства.
Предлагаемый бортовой редуктор иллюстрируется чертежом. Редуктор содержит ведущую часть 1, корпус 2 которой прикреплен к раме 3 транспортного средства. Ведущая часть включает первую ступень редуктора, которая выполнена в виде цилиндрической зубчатой передачи с входной 4 и выходной 5 шестернями, установленными на валах 6 и 7 соответственно. Ведомая часть 8 редуктора включает дополнительный планетарный редуктор 9 и конечную
ступень 10. Конечная ступень 10 представляет собой планетарный редуктор с солнечной шестерней 11, остановленным водилом 12 с сателлитами 13 и ведомой коронной шестерней 14. Дополнительный планетарный редуктор 9 расположен между первой и конечной ступенями бортового редуктора и размещен в водиле 12 конечной ступени. Он имеет солнечную шестерню 15, неподвижную коронную шестерню 16 и ведомое водило 17 с сателлитами 18. Водило 17 с сателлитами 18 соединено с солнечной шестерней 11 конечной ступени. Остановленное водило 12 конечной ступени жестко соединено с корпусом 2 ведущей части и с коронной шестерней 16 дополнительного планетарного редуктора. Оно является опорным элементом, на котором установлена ступица 19 колеса транспортного средства. Коронная шестерня 14 конечной ступени выполнена ведомой и соединена со ступицей 19 колеса транспортного средства. На водиле 12 конечной ступени и корпусе 2 ведущей части выполнены центрирующие элементы 20 и 21 соответственно. Входной вал 6 соединен с гидромотором 22 гидростатической передачи транспортного средства.
Входной вал 6 приводится во вращение гидромотором 22. Вращательное движение передается от вала б с помощью шестерен 4 и 5 валу 7, а от него через солнечную шестерню 15, сателлиты 18 и ведомое водило 17 на солнечную шестерню 11 конечной передачи. От шестерни 11 через сателлиты 13 — ведомой коронной шестерне 14, соединенной со ступицей 19 колеса транспортного средства. Остановленное водило 12 конечной ступени, соединенной через корпус 2 с рамой транспортного средства является опорным несущим элементом для колеса транспортного средства. Т.е. фактически самый большой реактивный момент
приходится на раму транспортного средства, что повышает его надежность. Предлагаемое устройство за счет наличия дополнительного планетарного редуктора позволяет увеличить передаточное число бортового редуктора, что дает возможность использовать для транспортного средства гидрообъемный привод без увеличения радиального габаритного размера бортового редуктора.
Бортовой редуктор транспортного средства, содержащий ведущую часть, включающую первую ступень — пару цилиндрических шестерен, и ведомую часть, включающую конечную ступень — планетарный редуктор с солнечной шестерней, водилом, сателлитами, коронной шестерней, отличающийся тем, что ведомая часть снабжена дополнительным планетарным редуктором, расположенным между первой и конечной ступенями бортового редуктора и имеющим солнечную шестерню, соединенную с выходным валом первой ступени, неподвижную коронную шестерню и ведомое водило с сателлитами, соединенное с солнечной шестерней конечной ступени, водило конечной ступени, в котором размещен дополнительный планетарный редуктор, жестко соединено с коронной шестерней дополнительного планетарного редуктора и корпусом ведущей части и является опорным элементом, на котором установлена ступица колеса транспортного средства, коронная шестерня конечной ступени выполнена ведомой и соединена со ступицей колеса транспортного средства, а корпус ведущей части прикреплен к раме транспортного средства.
Бортовой редуктор что это такое
Устройство бортового редуктора
Почти каждый автовладелец хоть раз в жизни интересовался серьёзными внедорожниками и военными вездеходами, проходимость которых вошла в легенды. В числе их принципиальных отличий от обычных машин – редукторный мост. Для понимания конструкции внедорожников нужно разобраться, бортовой редуктор – это что такое и для чего предназначен.
Что такое бортовой редуктор
Бортовой редуктор — это деталь, за счёт которой ось вращения колеса может опускаться ниже оси привода, что позволяет увеличить дорожный просвет, не меняя размер колёс. Эта деталь передаёт крутящий момент на колесо или гусеничную цепь и влияет на плавность хода машины, угол поворота и многое другое. На автомобиль, оснащённый бортовым редуктором, можно установить централизованную систему подкачки шин.
Конструкция:
Как правило, таким устройством оснащаются колёсная и гусеничная спецтехника и серьезные внедорожники, в первую очередь армейские машины. После установки дорожный просвет увеличивается в среднем на 12 см, колея становится шире на 18 см. Это существенно повышает проходимость, однако ограничивает скорость по трассе до 60–80 км/ч, так как на более скоростных режимах резко возрастает нагрузка на трансмиссию.
Одной из первых легковых машин в СССР, на которую устанавливали колёсный редуктор, стал ЛуАЗ 969 «Волынь» повышенной проходимости, выпускавшийся на Луцком автозаводе с 1966 по 2002 годы. Этот компактный автомобиль был предназначен для сельских жителей и рассчитан на эксплуатацию по плохим дорогам. Так же редукторы устанавливают на внедорожники Нива (ВАЗ-2121 и LADA 4×4) и др.
Принцип работы редукторного моста
Корпус бортового редуктора вмещает шестерни, передающие вращение привода колесу или звёздочке гусеницы. Крутящий момент передаётся от ступицы шестерням, а оттуда – на новую, нижнюю ступицу, на которой крепится колесо. В результате колеса опускаются ниже штатных ступиц, а автомобиль поднимется на эту же высоту.
Редукторные или, как их ещё называют, военные мосты отличаются от обычных «гражданских» П-образной формой (мост как перекладина буквы, к обоим концам которой крепятся колеса). Крутящий момент распределяется между главной парой и редукторами, что позволяет уменьшить главную пару и сместить картер на 4 см. В целом редукторные мосты надежнее обычных, обеспечивают повышенную мощность и тягу разгона, но накладывают ограничения по скорости.
Устанавливаются такие мосты на УАЗ и другие армейские внедорожники. Также редуктор бортовой т 40 от УАЗа подходит к другим легковым автомобилям и широко используется для тюнинга.
Устройство бортового редуктора
Устройство бортового редуктора настолько простое, что его можно собрать своими руками. Основа механизма – шестеренка, которая надевается на шлицы стандартного привода. Вторая, ведомая шестерня приводит во вращение колесо. Для того чтобы направление вращения не поменялось, устанавливаются промежуточные (паразитные) шестерни.
Обычно ведомая шестерня имеет больше зубьев, чем ведущая. Это позволяет увеличить передаточное число и при желании оснастить автомобиль шинами большего диаметра.
По тому же принципу устроены тяжёлые тракторные редукторы типа Т 170 или грузовые, которыми оснащаются коммерческие автомобили КамАЗ или МАЗ. Единственное отличие состоит в том, что для гусеничных тракторов и другой техники крутящий момент передаётся не на ступицу колеса, а на звёздочку гусеницы.
Ремонт бортового редуктора при необходимости может быть выполнен собственными руками. В большинстве случаев для устранения шумов и вибраций достаточно заменить вспомогательные элементы: сальники, плавающие уплотнения, подшипники и пр.
Заключение
Бортовые редукторы пользуются большой популярностью у любителей тюнинга и самодельных машин. Если схема трансмиссии позволяет, устанавливают только редукторы, если нет – целиком меняют мосты. Некоторые фирмы специализируются на запчастях к внедорожникам и спортивным автомобилям, например, ВОиН 4х4 и другие. У сотрудников можно проконсультироваться, насколько выбранная деталь подойдёт к вашей машине и как изменит её эксплуатационные характеристики. Так же редукторы и мосты в сборе можно приобрести во всех крупных магазинах запчастей. Нужна ли вам деталь на Ниву или бортовой Т 130, каталог онлайн поможет найти и заказать в кратчайшие сроки.
Устройство колесного (бортового) редуктора ТБ. Передаточное число редуктора. Подвижные и неподвижные части редуктора.
Трактор – универсальное транспортное средство, пригодное для эффективного использования в самых разных ситуациях. Высокие показатели проходимости тракторов, особенно в условиях бездорожья и пересечённой местности – один из наиболее значимых факторов, влияющих на их популярность и востребованность при проведении различных типов работ, а также доставке грузов в наиболее отдалённые и труднодоступные районы. Обеспечивает проходимость система трансмиссии, одним из наиболее значимых элементов которой является бортовой редуктор, и именно о нём пришло самое время узнать подробнее.
Что такое бортовой редуктор
Бортовой редуктор — это деталь, за счёт которой ось вращения колеса может опускаться ниже оси привода, что позволяет увеличить дорожный просвет, не меняя размер колёс. Эта деталь передаёт крутящий момент на колесо или гусеничную цепь и влияет на плавность хода машины, угол поворота и многое другое. На автомобиль, оснащённый бортовым редуктором, можно установить централизованную систему подкачки шин.
Конструкция:
Бортовой редкутор
Как правило, таким устройством оснащаются колёсная и гусеничная спецтехника и серьезные внедорожники, в первую очередь армейские машины. После установки дорожный просвет увеличивается в среднем на 12 см, колея становится шире на 18 см. Это существенно повышает проходимость, однако ограничивает скорость по трассе до 60–80 км/ч, так как на более скоростных режимах резко возрастает нагрузка на трансмиссию.
Одной из первых легковых машин в СССР, на которую устанавливали колёсный редуктор, стал ЛуАЗ 969 «Волынь» повышенной проходимости, выпускавшийся на Луцком автозаводе с 1966 по 2002 годы. Этот компактный автомобиль был предназначен для сельских жителей и рассчитан на эксплуатацию по плохим дорогам. Так же редукторы устанавливают на внедорожники Нива (ВАЗ-2121 и LADA 4×4) и др.
Принцип работы редукторного моста
Корпус бортового редуктора вмещает шестерни, передающие вращение привода колесу или звёздочке гусеницы. Крутящий момент передаётся от ступицы шестерням, а оттуда – на новую, нижнюю ступицу, на которой крепится колесо. В результате колеса опускаются ниже штатных ступиц, а автомобиль поднимется на эту же высоту.
Обязательно почитайте: Технические характеристики двигателя Д-21, цена нового и б/у
Редукторные или, как их ещё называют, военные мосты отличаются от обычных «гражданских» П-образной формой (мост как перекладина буквы, к обоим концам которой крепятся колеса). Крутящий момент распределяется между главной парой и редукторами, что позволяет уменьшить главную пару и сместить картер на 4 см. В целом редукторные мосты надежнее обычных, обеспечивают повышенную мощность и тягу разгона, но накладывают ограничения по скорости.
Устанавливаются такие мосты на УАЗ и другие армейские внедорожники. Также редуктор бортовой т 40 от УАЗа подходит к другим легковым автомобилям и широко используется для тюнинга.
Схема редуктора
Обслуживание колесного редуктора
Для повышения надёжности агрегата и продления срока его безопасного функционирования, необходимо с определённой периодичностью проводить его техосмотр и соответствующее обслуживание, используя для этого специальную контролирующую и измерительную аппаратуру. Перед началом ремонтных работ следует предварительно отсоединить коробку передач от корпуса сцепления, под который, впрочем, как и под передний мост, устанавливают подвижные подставки. Под коробку передач ставится подставка неподвижного типа. Далее следует отключить гидросистему и разъединить тракторный остов, раскатать его и отсоединить от корпуса сцепления полураму.
После того как разборка завершена, можно переходить к диагностике агрегата, в первую очередь обратив внимание на следующие моменты:
Если в процессе осмотра колёсного редуктора будет обнаружено существенное уменьшение уровня масла в верхней конической паре, значит это верный признак того, что в системе имеется утечка. Нужно обязательно выявить причины её возникновения и максимально оперативно устранить неисправность. Вполне возможно, что для этого может потребоваться даже частичная разборка этого узла, хотя, по сути, это единственный способ устранения проблемы.
Устройство бортового редуктора
Устройство бортового редуктора настолько простое, что его можно собрать своими руками. Основа механизма – шестеренка, которая надевается на шлицы стандартного привода. Вторая, ведомая шестерня приводит во вращение колесо. Для того чтобы направление вращения не поменялось, устанавливаются промежуточные (паразитные) шестерни.
Обычно ведомая шестерня имеет больше зубьев, чем ведущая. Это позволяет увеличить передаточное число и при желании оснастить автомобиль шинами большего диаметра.
По тому же принципу устроены тяжёлые тракторные редукторы типа Т 170 или грузовые, которыми оснащаются коммерческие автомобили КамАЗ или МАЗ. Единственное отличие состоит в том, что для гусеничных тракторов и другой техники крутящий момент передаётся не на ступицу колеса, а на звёздочку гусеницы.
Ремонт бортового редуктора при необходимости может быть выполнен собственными руками. В большинстве случаев для устранения шумов и вибраций достаточно заменить вспомогательные элементы: сальники, плавающие уплотнения, подшипники и пр.
Понижающий редуктор своими руками: характеристика, техника изготовления и применение
Владельцы домашних мастерских имеют много приспособлений и устройств, которые значительно облегчают ручной труд и повышают эффективность работы. Одним из таких механизмов является понижающий редуктор. В основном он используется для того, чтобы скорость вращения выходного вала изменялась в меньшую сторону или повышался на нем крутящий момент. По своей конструкции это устройство может быть комбинированным, червячным или шестеренным, а также одно- и многоступенчатым. Понижающий редуктор многие изготавливают своими руками.
Что такое редуктор?
Этот механизм представляет собой передаточное звено, которое располагается между вращательными устройствами электродвигателя или двигателя внутреннего сгорания к конечному рабочему агрегату.
Основными характеризующими показателями редуктора являются:
К вращательным устройствам этого механизма неподвижно закрепляют зубчатые или червячные передачи, которые передают и регулируют движение от одного к другому. В корпусе имеются отверстия с подшипниками, на которых располагаются валы.
Необходимые материалы и инструменты
Чтобы изготовить редуктор могут потребоваться следующие материалы и инструменты:
Как сделать редуктор своими руками?
Самой важной деталью понижающего редуктора считается его корпус. Он должен быть спроектирован и изготовлен правильно своими руками, так как от этого зависит взаимное положение валов и осей, соосность гнезд под опорные подшипники и зазоры между шестернями.
Корпусы промышленных редукторов изготавливают в основном методом литья из алюминиевых сплавов или чугуна, однако, в домашних условиях сделать это совершенно невозможно. Поэтому под свои нужды можно подобрать или доделать уже готовый корпус либо сварить из стального листа. Только в этом случае следует помнить, что в процессе сварки металл может «повести», и поэтому для сохранения соосности валов необходимо оставлять припуск.
Многие мастера делают по-другому. Чтобы не заморачиваться с расточными работами, они корпус начинают сваривать полностью, а вместо гнезд для опорных подшипников применяют отрезки трубы, которые выставляют в необходимом положении и только после этого окончательно закрепляют на месте при помощи сварки или болтами. Для облегчения обслуживания редуктора необходимо у корпуса сделать съемной верхнюю крышку, а снизу — сливное отверстие, которое будет использоваться для стока отработанного масла.
Опорой для шестеренок служат оси и валы редуктора. Обычно в одноступенчатом механизме используют только валы, имеющих жесткое крепление шестерен. Обе шестеренки в этом случае вращаются вместе со своими валами. Ось используют тогда, когда в редуктор необходимо вставить промежуточную шестеренку. Она начинает свободно вращаться на своей оси с минимальным зазором, а чтобы не смещалась вбок, ее фиксируют гайкой, упорным буртиком или стопорными разрезными шайбами. Валы следует изготавливать из стали, обладающей хорошей прочностью и замечательно поддающейся механической обработке.
Опорами для валов служат подшипники в редукторе. Они воспринимают нагрузки, возникающие в процессе работы механизма. Надежность и работоспособность редуктора целиком зависит от того, насколько правильно были подобраны подшипники.
Для механизма своими руками лучше всего подобрать подшипники закрытого типа, для которых требуется минимальное обслуживание. Они смазываются консистентной смазкой. Тип подшипников напрямую зависит от вида нагрузки. При использовании прямозубых шестерен будет достаточно обыкновенных одно- или двухрядных шариковых подшипников. Если в механизме присутствуют косозубые шестерни или червячные передачи, то на вал и подшипники начинает передаваться осевая нагрузка, что требует наличия шарикового или роликового радиально-упорного подшипника.
Другой довольно важной деталью редуктора являются шестерни. Благодаря им можно изменять частоту вращения выходного вала. Чтобы изготовить шестерни, необходимо специальное металлорежущее оборудование, поэтому для экономии можно использовать готовые детали со списанных устройств.
Очень важно в процессе монтажа шестерен выставить правильно зазор между ними, потому что от этого зависит уровень шума, возникающего во время работы редуктора и нагрузочная способность. Смазывать шестерни лучше всего жидким индустриальным маслом, которое заливают таким образом, чтобы оно покрыло зубья нижней шестерни. Смазка остальных деталей осуществляется при помощи разбрызгивания масла по внутренней полости механизма.
Сальниковые уплотнители валов предотвращают просачивание масла наружу из редуктора. Устанавливают их на выходах валов и закрепляют в подшипниковых крышках. Чтобы предотвратить аварийное разрушение деталей механизма от больших нагрузок используют предохранительную муфту. Она бывает в виде сильфона, подпружиненных фрикционных дисков или срезаемого штифта. Процесс монтажа очень сильно облегчают крышки подшипников, которые бывают сквозными или глухими. Подбирают их из готовых деталей или вытачивают на токарном станке.
Сфера применения редуктора
Этот механизм является незаменимым помощников в различных сферах деятельности человека. Обычно он применяется:
В промышленности этот механизм используется очень широко. В различных обрабатывающих станках он применяется как вращательная передающая деталь, повышающая скорость оборотов.
А вот в автомобильных коробках передач редуктор, наоборот, понижает частоту вращения двигателя. От того, насколько правильно отлажена его регулировка, зависит плавность и мягкость хода транспорта.