Бхакти врикша что это такое

Бхакти-врикша, «дерево любви»

Бхакти врикша что это такое. Смотреть фото Бхакти врикша что это такое. Смотреть картинку Бхакти врикша что это такое. Картинка про Бхакти врикша что это такое. Фото Бхакти врикша что это такое

Бхакти-врикша в переводе с санскрита означает «дерево бхакти», «дерево любви», «дерево преданного служения Богу». Цель создания групп бхакти-врикши заключается в подготовке преданных к активной деятельности в качестве лидеров. Фактически каждый должен стать проповедником и открыть свою группу.

Что это такое?

Механизм открытия новых групп также тщательно разработан. Продуманная структура программы позволяет надеяться на успешный результат данного вида сотрудничества.

Таким образом, открывая новые группы, привлекая в них новых людей, мы увидим, как это движение будет разрастаться, словно ветви огромного дерева, распространяя свет сознания Кришны на благо всего человечества.

Впервые концепцию бхакти-врикши предложил в 1995 году Его Святейшество Шрила Джаяпатака Свами, министр развития вайшнавских общин ИСККОН.

Этапы развития.

С 1996 года программа бхакти-врикши стала воплощаться в жизнь. Наибольшего успеха в этом добились Е. М. Виджай Венугопал Прабху и Матаджи Према Падмини, которым удалось всего за несколько лет создать в Омане общину более чем из 3000 человек. С 2007 года они регулярно приезжают в Россию и обучают лидеров искусству бхакти-врикши.

Чем же группа бхакти-врикши отличается от классической, привычной нам нама-хатты?

По большому счету бхакти-врикша – это модернизированный, более динамичный вариант нама-хатты. В основу развития системы бхакти-врикши положена идея пирамидальной организационной структуры, состоящей из малых групп, заложенная ранее в основу нама-хатты Шрилой Бхактивинодом Тхакуром.

На этой прочной основе были разработаны некоторые дополнения. Так что система бхакти-врикши имеет ряд индивидуальных особенностей.

Бхакти врикша что это такое. Смотреть фото Бхакти врикша что это такое. Смотреть картинку Бхакти врикша что это такое. Картинка про Бхакти врикша что это такое. Фото Бхакти врикша что это такое

В отличие от нама-хатты, специально для групп бхакти-врикши разработана программа обучения, в которой четко продумана система подготовки активных, деятельных и энтузиастичных преданных, которые смогут в будущем сами стать лидерами и «посадить семя» новой бхакти-врикши. И не просто посадить и забыть, а еще и бережно ухаживать за нежными, развивающимися ростками, состоящими из начинающих преданных.

Очень радует то, что группы бхакти-врикши отличаются направленностью на личностное общение. Это общение, несомненно, должно проходить под руководством старших преданных и лидера бхакти-врикши, которые непринужденно и ненавязчиво направляют деятельность группы, оказывают необходимую помощь, если таковая потребуется.

Каждый участник ориентируется не только на то, чтобы самому стать квалифицированным вайшнавом, практикующим преданное служение Господу, что само по себе уже является ценным, но еще и на то, чтобы привлекать новых людей к практике бхакти-йоги (любовного, преданного служения Господу).

Бхакти-врикши предназначены, в первую очередь, для поддержки людей, которые познакомились с духовной практикой относительно недавно.

Они только прикоснулись к удивительной философии сознания Кришны, и задача лидера группы – помочь сориентироваться, разобраться в приоритетах. Так, бхакти-врикша должна стать своеобразной опорой и поддержкой на пути духовного развития. Основной принцип – взаимопомощь и поддержка друг друга в служении Господу.

Структура курса.

Совместные встречи и обсуждения священных писаний позволяют постоянно совершенствовать свою духовную практику. В «Падма-пуране» сказано: «Верховного Господа можно познать благодаря обсуждению «Шримад-Бхагаватам», поскольку каждая строка любой шлоки «Бхагаватам» содержит смысл всех Вед» (Уттара-кханда, гл. 63) Невозможно переоценить важность подобных обсуждений, благодаря которым создаются наиболее благоприятные для духовного прогресса условия.

Как правило, структура духовного общения нама-хатты и храма строится по модели «учитель-ученик». То есть наиболее опытный вайшнав дает лекцию, а остальные внимательно его слушают. Это тоже очень важно.

Однако бхакти-врикша предполагает не только внимательное слушание, но еще и обсуждение.

Это новый подход. В отличие от обычных «вопросов-ответов», обсуждение строится в виде дружеской беседы в непринужденной, доброжелательной обстановке. Каждый делится тем, что он узнал нового и как это знание можно применять в повседневной жизни. Такой личностный подход позволяет более глубокому усвоению духовного знания.

Принимая активное участие в происходящем, каждый участник раскрывается, ощущает свою нужность. То есть из объекта, на который воздействуют, человек превращается в субъект, активно участвующий в происходящем. Поскольку услышанный материал подкрепляется вербально, то есть обсуждением, он лучше запоминается. Процент «включения» интеллекта повышается, а непринужденная обстановка располагает к открытости. Все это помогает выявить неточности в понимании и вовремя их подкорректировать.

Бхакти врикша что это такое. Смотреть фото Бхакти врикша что это такое. Смотреть картинку Бхакти врикша что это такое. Картинка про Бхакти врикша что это такое. Фото Бхакти врикша что это такое

Посещая бхакти-врикшу, преданные изучают теоретический материал, читают и заучивают наизусть тексты священных писаний, учатся петь киртаны, играть на вайшнавских музыкальных инструментах, проповедовать, а также правильно и внимательно повторять джапу (святые имена Господа) на четках. Получается, что на бхакти-врикшах преданные занимаются совместной практикой преданного служения Господу, а дома – индивидуальной. Каждый может реализовать свои таланты и способности, задействовать их в преданном служении, а также проявить себя в той деятельности, к которой склонен больше всего.

Задача лидера – не только дать духовное знание, но и уделить достаточное внимание всем, кто посещает бхакти-врикшу. Необходимо выявить индивидуальные особенности и склонности каждого преданного, чтобы знать, куда наиболее эффективно направить его усилия. К примеру, если человек стеснительный, нужно помочь ему стать более уверенным в себе, заняв в преданном служении вместе с человеком, у которого уже развито необходимое качество. Если преданный хорошо умеет готовить и любит это дело, не заставляйте его вести киртан. Пусть занимается тем, что свойственно его природе. Лидеру нужно научиться с любовью относиться к каждому. Лидер – это слуга каждого.

Бхакти врикша что это такое. Смотреть фото Бхакти врикша что это такое. Смотреть картинку Бхакти врикша что это такое. Картинка про Бхакти врикша что это такое. Фото Бхакти врикша что это такое

Одним из самых любимых видов преданного служения остается, конечно же, совместное приготовление прасада, затем его предложение Божествам и совместное его почитание. Прасад – это освященная пища, предложенная с любовью и преданностью Господу. Такая деятельность очень сближает и поддерживает дух сотрудничества.

Еженедельно посещая группы бхакти-врикши, начинающие преданные получают возможность общения с вайшнавами, получают духовное знание и закрепляют его на практике в благоприятной среде более опытных наставников, что позитивно сказывается на духовном росте.

В группе бхакти-врикши открывается безграничная возможность для проявления шести видов общения между преданными: дарить подарки, принимать подарки, угощать прасадом, принимать прасад, спрашивать о сокровенном и доверять свои мысли.

Перспективы развития.

Еще одним важным аспектом такой организации является то, что каждый желающий может попробовать себя в качестве лидера группы бхакти-врикши. Единственное требование – серьезный настрой в своей духовной практике. В данном случае от ведущего не требуется досконального знания философии или тонкостей духовной культуры и практики. Зато требуется энтузиазм и стремление с большой любовью проповедовать остальным азы сознания Кришны.

Итак, хотелось бы, чтобы бхакти-врикша, начатая с одной маленькой группы, состоящей из 5–10 человек, со временем разрасталась в огромную организованную вайшнавскую общину, имеющую иерархическую структуру, в которой будет множество секторов, округов и маха-округов. Предполагается, что эта община будет проводить регулярные программы и фестивали. Община может иметь даже свою инфраструктуру с собственными магазинами, школой и быть в какой-то мере автономной. Но это – дело будущего.

Заключение.

В заключении хотелось бы отметить, что структура бхакти-врикши напоминает структуру организации небольших групп вечных спутников Господа в духовном мире. На Голоке Вриндаване есть восемь главных гопи. У каждой из них – по восемь помощниц. У каждой такой помощницы – свои восемь помощниц. У тех – свои восемь. Что скажете? Не напоминает ли это наши группы? Цель гопи – любовное служение Радхе и Кришне.

А в чем же миссия групп бхакти-врикши? В том, чтобы, сотрудничая друг с другом, каждый научился с любовью и преданностью служить Верховному Господу.

Тогда дерево бхакти будет расти, на нем появятся новые веточки. Но сколько бы много ни было веток, они все без исключения соединяются со стволом, который является их жизненной силой. Поэтому всегда находитесь в обществе преданных, которое дает силу служить Господу, развивает вкус и поддерживает наше сознание Кришны на должном уровне.

Источник

Что такое Бхакти-врикша

Бхак­ти-врик­ша, дере­во пре­дан­но­го слу­же­ния — это назва­ние для малень­ких групп людей, еже­не­дель­но встре­ча­ю­щих­ся в тече­ние при­бли­зи­тель­но двух-трех часов. Эти встре­чи помо­га­ют участ­ни­кам обсуж­дать фило­со­фию созна­ния Криш­ны, раз­ви­вать близ­кие и дру­же­ские отно­ше­ния с пре­дан­ны­ми, и счаст­ли­во про­грес­си­ро­вать в созна­нии Криш­ны. Груп­па Бхак­ти-врик­ша так­же учит их тому, как стать ком­пе­тент­ны­ми про­по­вед­ни­ка­ми. Она бази­ру­ет­ся на прин­ци­пах про­грам­мы нама-хат­та, осно­ван­ной Шри­лой Бхак­ти­ви­но­дой Тхакуром.

Эта уни­каль­ная про­грам­ма забо­тит­ся о соци­аль­ных, пси­хо­ло­ги­че­ских, интел­лек­ту­аль­ных и эмо­ци­о­наль­ных потреб­но­стях пре­дан­но­го, что­бы он проч­но утвер­дил­ся в сво­ем духов­ном стрем­ле­нии обре­сти бхак­ти и в сво­ем веч­ном слу­же­нии Кришне. Таким обра­зом, это — целост­ный под­ход к обу­че­нию пре­дан­но­го, заклад­ка устой­чи­во­го фун­да­мен­та его пре­дан­но­го слу­же­ния, уро­вень кото­ро­го будет посто­ян­но рас­ти на про­тя­же­нии всей его жиз­ни. Так как в серд­цах тако­го обу­чен­но­го пре­дан­но­го уко­ре­ни­лись пра­виль­ное пони­ма­ние и вера посред­ством систе­ма­ти­че­ско­го изу­че­ния настав­ле­ний Шри­лы Праб­ху­па­ды, его про­гресс не под­вер­жен воз­дей­ствию века Кали. Настав­ле­ния под­чер­ки­ва­ют прак­ти­че­ское при­ме­не­ние этих прин­ци­пов, что в свою оче­редь укреп­ля­ет, веру в настав­ле­ния и про­цесс созна­ния Кришны.

Бхак­ти-врик­ша состо­ит из «лом­ки льда» или сат-сан­ги, кир­та­на, джа­пы, обсуж­де­ния неко­то­рой темы созна­ния Криш­ны, обсуж­де­ния про­по­ве­ди и пра­са­да.

Чле­нам Бхак­ти-врик­ши помо­га­ют посте­пен­но про­дви­гать­ся в созна­нии Криш­ны, выда­вая им дипло­мы по мере дости­же­ния опре­де­лен­ных духов­ных уровне уровней.

Учеб­ные моду­ли, кото­рые явля­ют­ся гото­вы­ми пла­на­ми уро­ков, помо­гут лиде­ру и помощ­ни­кам про­во­дить про­грам­мы неде­лю за неде­лей. Эти пла­нам про­сто сле­до­вать, и они очень хоро­шо помо­га­ют в про­ве­де­нии программ.

Спу­стя несколь­ко меся­цев лидер-слу­га может начать про­во­дить допол­ни­тель­ные учеб­ные заня­тия для углуб­лен­но­го изу­че­ния книг Шри­лы Прабхупады.

Спу­стя 64 неде­ли, когда груп­па закон­чи­ла изу­че­ние учеб­ных моду­лей, обыч­но она долж­на быть гото­ва «умно­жить­ся» (раз­де­лить­ся). Это озна­ча­ет, что обу­чен­ные и ква­ли­фи­ци­ро­ван­ные чле­ны груп­пы сами ста­но­вят­ся лиде­ра­ми. Те, кто еще не готов быть лиде­ром, могут вой­ти в новые груп­пы, что­бы посе­щать про­грам­мы новых лиде­ров. Там они смо­гут дей­ство­вать как стар­шие пре­дан­ные, помо­га­ю­щие лиде­рам в про­по­ве­ди и забо­те о чле­нах новой груп­пы, сами при этом духов­но про­дви­га­ясь. Совер­шив тре­бу­е­мый про­гресс, они могут быть вдох­нов­ле­ны сами вести новые груп­пы Бхакти-врикши.

Настроение и метод Бхакти-врикши

Нет необ­хо­ди­мо­сти ста­но­вить­ся уче­ным, что­бы быть спо­соб­ным отве­тить на все вопро­сы. Мож­но все­гда обра­тить­ся к стар­шим пре­дан­ным или к кни­гам Шри­лы Праб­ху­па­ды, если воз­ни­ка­ют труд­но­сти с отве­та­ми на слож­ные вопро­сы чле­нов груп­пы. Бла­го­да­ря такой чест­но­сти лиде­ра, чле­ны груп­пы узна­ют о суще­ство­ва­нии целой иерар­хии стар­ших пре­дан­ных, под­дер­жи­ва­ю­щих их лиде­ра их. Глав­ное каче­ство лиде­ра Бхак­ти-врик­ши — это его искрен­ность в жела­нии духов­но­го про­дви­же­ния для чле­нов его группы.

Наи­бо­лее важ­но созда­ние очень близ­ких и лич­ност­ных отно­ше­ний, посколь­ку это помо­га­ет людям пре­да­вать­ся Кришне через обще­ние с преданными.

Раз­ви­тие отно­ше­ния слу­же­ния и сми­ре­ния — это важ­ней­шая потреб­ность успеш­но­го лиде­ра Бхак­ти-врик­ши, кото­рый может вдох­но­вить чле­нов сво­ей груп­пы все боль­ше и боль­ше погру­жать­ся в созна­ние Кришны.

Любовь и дове­рие воз­ни­ка­ют в том слу­чае, если лидер дей­ству­ет как помощ­ник, а не как кон­тро­лер или реви­зор. Пра­виль­ное отно­ше­ние лиде­ра при­ве­дет так­же к тому, что чле­ны груп­пы будут про­по­ве­до­вать и быст­ро прогрессировать.

Лиде­ру необ­хо­ди­мо обла­дать искус­ством слу­ша­ния, что­бы поощ­рять и спо­соб­ство­вать актив­но­му обсуж­де­нию, в кото­ром каж­дый при­ни­ма­ет уча­стие и извле­ка­ет для себя пользу.

Цель — это духов­ное про­дви­же­ние каж­до­го, вклю­чая лиде­ра. Так, забо­тясь о духов­ном росте дру­гих, лидер ста­но­вит­ся все более бес­ко­рыст­ным и быст­ро раз­ви­ва­ет­ся в созна­нии Криш­ны. Это дает ему более высо­кий вкус, и он насла­жда­ет­ся нек­та­ром пре­дан­но­го служения.

Очень важ­ны регу­ляр­ные встре­чи с дру­ги­ми лиде­ра­ми, а так же с коор­ди­на­то­ром про­грам­мы. Это поз­во­ля­ет каж­до­му учить­ся на успеш­ных при­ме­рах друг дру­га, вме­сте раз­би­рать­ся в про­бле­мах и сотруд­ни­чать, для дости­же­ния пол­но­го успе­ха про­грам­мы Бхакти-врикши.

Пре­иму­ще­ства про­ве­де­ния про­грам­мы Бхакти-врикши:

Источник

Рубрика: Основы БВ

История и философия Бхакти-врикши

«Исто­рия и фило­со­фия Бха­к­ти-ври­к­­ши» – семи­нар Е.М. Анги­ры Муни праб­ху, про­чи­тан­ный на пер­вом ретри­те лиде­ров БВ Запад­ной Сиби­ри «Азбу­ка успеш­ной БВ» 29 авгу­ста 2015 года в Омске. Испол­ня­ю­щее жела­ния дре­во преданного

Ключи к развитию Бхакти-врикши

Стра­те­гия раз­ви­тия БВ состо­ит из 8 направ­ле­ний: 0. Боль­ше Криш­ны. 1. Забо­та и настав­ни­че­ство. 2. Коман­до­об­ра­зо­ва­ние. 3. Систе­ма­ти­че­ское обра­зо­ва­ние. 4. Осо­знан­ный под­ход к веде­нию БВ. 5. Пла­ни­ро­ва­ние. 6. Про­по­ведь. 7. Организованная

Резолюция Джи-би-си №414 1996 года

1. Лиде­ры Дви­же­ния созна­ния Криш­ны как после­до­ва­те­ли Шри­лы Праб­ху­па­ды долж­ны рас­смат­ри­вать обя­зан­но­сти по обу­че­нию и содей­ствию объ­еди­не­ния в общи­ну чле­нов Дви­же­ния свой основ­ной зада­чей для того, что­бы выпол­нить при­каз Господа

Причины успеха общины бхакти-врикш в Омане (2018)

Пуб­ли­ка­ция рас­кры­ва­ет при­чи­ны фор­ми­ро­ва­ния наи­бо­лее успеш­ной в мире общи­ны бха­к­ти-врикш. Мате­ри­ал состав­лен на осно­ве лек­ций Анги­ры Гау­ран­ги праб­ху в кон­це 2018 – нача­ле 2019 года. Ссыл­ки на лек­ции в Youtube

Где-то в Персидском заливе (2014)

Somewhere In The Persian Gulf — «Где-то в Пер­сид­ском зали­ве» — 60-минут­­ный доку­мен­таль­ный фильм фран­цуз­ско­го режис­сё­ра Васу­де­вы даса о зарож­де­нии Бха­к­ти-ври­к­­ши на Ближ­нем Восто­ке.  В анно­та­ции к видео говорится,

Революция Бхакти-врикши в России (2011)

В насто­я­щее вре­мя бха­к­ти-ври­к­­ша явля­ет­ся одной из важ­ных форм про­по­ве­ди и духов­но­го раз­ви­тия, пода­рок от преды­ду­ще­го ача­рьи, что­бы мы мог­ли спа­стись из жесто­кой пучи­ны Кали-юги. В этом году во время

Принципы Бхакти-врикши в книгах, письмах и беседах Шрилы Прабхупады

кали-йуге йуга-дхар­­ма – наме­ра пра­ча­ра татха лаги’ пита-вар­­на чаи­танй­а­ва­та­ра Рели­гия эпо­хи Кали – про­по­ведь свя­то­го име­ни. Толь­ко ради того, что­бы про­сла­вить свя­тое имя, Гос­подь явил­ся в обли­ке Шри Чайтаньи –

Общины Золотого Века (2009)

Все, что вы хоте­ли узнать о Бха­к­ти-ври­к­­ше, но боя­лись спро­сить. Ста­тья Анги­ры Гау­ран­ги д., 2009 год. Хра­мы ИСККОН долж­ны ста­рать­ся еже­год­но удва­и­вать коли­че­ство сво­их при­хо­жан, обу­чая их и пере­да­вая им полномочия

Ангира Гауранга д. (Ангира Муни д.)

Духов­ный поиск Анги­ра Гау­ран­га праб­ху, в миру Алек­сандр Кубель­ский, родил­ся в 1964 году и с само­го ран­не­го дет­ства пытал­ся понять, как устро­ен этот мир, и в шко­ле даже при­ду­мы­вал различные

Виджая Венугопал д. и Према Падмини д.д.

Виджая Вену­го­пал дас и Пре­ма Пад­ми­ни деви даси полу­чи­ли посвя­щение у Его Свя­тей­ше­ства Джа­я­п­а­та­ки Сва­ми в 1989 году. С тех пор они про­по­ве­до­ва­ли на Ближ­нем Восто­ке в месте, кото­рое получило

Джаяпатака Свами

В 1995 году Е.С. Шри­ла Джа­я­п­а­та­ка Сва­ми, министр раз­ви­тия вайш­нав­ских общин ИСККОН, пред­ло­жил кон­цеп­цию «Бха­к­ти-ври­к­­ши». Рас­сказ Е.С. Джа­я­п­а­та­ки Сва­ми из кни­ги «Вет­ви Бхак­ти»: Гос­подь Чай­та­нья Маха­праб­ху гово­рил, что Его движение

Шрила Прабхупада

Шри­ла Праб­ху­па­да (пол­ное имя Абхай Чара­на­ра­вин­да Бхак­ти­ве­дан­та Сва­ми Праб­ху­па­да) явля­ет­ся ача­­рьей-осно­­ва­­те­лем Меж­ду­на­род­но­го обще­ства созна­ния Криш­ны. Это озна­ча­ет, что, хотя Дви­же­ние созна­ния Криш­ны суще­ство­ва­ло с древ­но­сти, при­нес это дви­же­ние на Запад

Шрила Бхактивинода Тхакур

«О, когда же наста­нет этот день, когда счаст­ли­вые англи­чане, рус­ские, нем­цы и аме­ри­кан­цы возь­мут фла­ги, мри­дан­ги и кара­та­лы и вый­дут с кир­та­ной на ули­цы сво­их горо­дов. Когда же при­дет этот

Основные идеи программы Бхакти-врикша

Из кни­ги «Вет­ви Бхак­ти» Е.С. Джа­я­п­а­та­ки Сва­ми Поче­му про­грам­ма назы­ва­ет­ся «Бхак­ти-врик­ша»? Автор «Чай­­та­­нья-чари­тамри­ты» про­во­дит образ­ное срав­не­ние Гос­по­да Чай­та­ньи и Его дви­же­ния с бха­к­ти-ври­к­­шей, дре­вом пре­дан­но­го слу­же­ния. Шри­ла Праб­ху­па­да пишет в девятой

Финансирование программ

Из кни­ги «Обзор про­грам­мы Бха­к­ти-ври­к­­ша» Виджая Вену­го­па­ла даса и Пре­ма Пад­ми­ни деви даси. Заме­ча­тель­ный аспект про­по­ве­ди Бха­к­ти-ври­к­­ши состо­ит в том, что в нача­ле она тре­бу­ет очень неболь­ших рас­хо­дов, но поз­же, когда

Задачи программы Бхакти-врикша

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ БХАКТИ-ВРИКША, ОСНОВАННЫЕ НА СЕМИ ЦЕЛЯХ ИСККОН ШРИЛЫ ПРАБХУПАДЫ Давать людям духов­ное зна­ние Помо­гать им изу­чать «Шри Бха­­га­­вад-гиту» и «Шри­мад Бха­га­ва­там» Обу­чать их мето­дам пре­дан­но­го слу­же­ния При­ви­вать им ценности

Что такое Бхакти-врикша

Бха­к­ти-ври­к­­ша, дере­во пре­дан­но­го слу­же­ния — это назва­ние для малень­ких групп людей, еже­не­дель­но встре­ча­ю­щих­ся в тече­ние при­бли­зи­тель­но двух-трех часов. Эти встре­чи помо­га­ют участ­ни­кам обсуж­дать фило­со­фию созна­ния Криш­ны, раз­ви­вать близ­кие и дружеские

Рынок Святого Имени (нама-хатта). Годрума Калпатави

Рынок Свя­то­го Име­ни, нама (Свя­тое Имя)-хатта (рынок) на бен­га­ли, подроб­но в дета­лях опи­сал Шри­ла Бхак­ти­ви­но­да Тха­кур в сво­ем про­из­ве­де­нии «Шри Год­ру­ма Кал­па­та­ви». Так­же, стре­мясь рас­про­стра­нить как мож­но шире духов­ные знания,

Изначальная стратегия Шрилы Прабхупады (1998)

Про­по­ведь созна­ния Криш­ны — это долг каж­до­го пре­дан­но­го, а не толь­ко тех, кто живет в хра­ме. Имен­но таким был изна­чаль­ный замы­сел Шри­лы Праб­ху­па­ды. В обра­ще­нии, опуб­ли­ко­ван­ном 7 июля 1953 года

Источник

Введение в модули

Доро­гие пре­дан­ные, мате­ри­ал про­грам­мы Бхак­ти-врик­ши пред­на­зна­чен для того, что­бы систе­ма­ти­че­ским обра­зом облег­чить при­ме­не­ние прин­ци­пов Бхак­ти-врик­ши. Сле­до­вать это­му лег­ко и про­сто. Мы раз­ра­бо­та­ли эти учеб­ные моду­ли на осно­ве вось­ми­лет­не­го опы­та успеш­но­го про­ве­де­ния про­грамм Бхак­ти-врик­ши в Матх­у­ра­де­ше, на Ближ­нем Востоке.

Что­бы дать Вам общее пред­став­ле­ние об общине Матх­у­ра­де­ша, ска­жем, что боль­шин­ство пре­дан­ных здесь — это имми­гран­ты из Индии и Бан­гла­де­ша. Они здесь лишь зара­ба­ты­ва­ют на жизнь, и каж­дые два года их рабо­чие места зани­ма­ют дру­гие люди. Таким обра­зом, это быст­ро меня­ю­щей­ся слой насе­ле­ния, посколь­ку почти каж­дый из них не явля­ет­ся посто­ян­ным рези­ден­том стра­ны. Мно­го пре­дан­ных, кото­рые были обу­че­ны в рам­ках этой систе­мы, уеха­ли и нача­ли раз­ви­вать эту систе­му в дру­гих местах.

Мы так­же хотим поде­лить­ся с Вами тем, что эти учеб­ные моду­ли были исполь­зо­ва­ны во мно­гих дру­гих стра­нах мира, при­но­ся обиль­ные плоды.

Исполь­зо­ва­ние этих учеб­ных моду­лей в Бан­гла­деш при­ве­ло к быст­ро­му росту групп Бхак­ти-врик­ши и уве­ли­че­нию чис­ла пре­дан­ных, спо­соб­ных успеш­но их вести.

В Торон­то, Вин­ни­пе­ге, Йохан­нес­бур­ге, Север­ной Вир­джи­нии, США, в несколь­ких дру­гих ближ­не­во­сточ­ных стра­нах, а так­же в несколь­ких горо­дах, таких как Хай­да­ра­бад и Бан­га­лор, в Индии, они ока­за­лись очень эффек­тив­ны­ми в плане уве­ли­че­ния энту­зи­аз­ма и жела­ния про­грес­са у чле­нов групп в отно­ше­нии их систе­ма­ти­че­ско­го обу­че­ния фило­со­фии, прак­ти­ке и про­по­ве­ди прин­ци­пов созна­ния Криш­ны, а так же в очень эффек­тив­ном и быст­ром обще­нии с людь­ми. Мы вклю­чи­ли в кни­гу опыт неко­то­рых из этих проповедников.

Мы будем обсуж­дать неко­то­рые допол­ни­тель­ные вопро­сы, каса­ю­щи­е­ся раз­ви­тия людей, а так­же обыч­ные труд­но­сти и сомне­ния, с кото­ры­ми обыч­но стал­ки­ва­ют­ся проповедники.

Мы раз­де­лим весь курс на 5 учеб­ных моду­лей соглас­но уров­ню про­грес­са, на кото­ром нахо­дит­ся груп­па. В кон­це каж­до­го учеб­но­го моду­ля для Вас будут состав­ле­ны вопро­сы в фор­ме кон­троль­но­го спис­ка, кото­рые помо­гут Вам оце­нить, на каком уровне нахо­дит­ся Ваша груп­па. Темы для обсуж­де­ния в раз­лич­ных учеб­ных моду­лях были раз­ра­бо­та­ны соглас­но зна­ни­ям, необ­хо­ди­мым чле­нам груп­пы для пере­хо­да на сле­ду­ю­щий, более высо­кий уровень.

Уров­ни опре­де­ле­ны в соот­вет­ствии с обя­за­тель­ства­ми, кото­рые люди при­ни­ма­ют в созна­нии Криш­ны. Про­грам­ма шик­ши, раз­ра­бо­тан­ная мини­стер­ством раз­ви­тия про­грам­мы нам­ма-хат­ты ИСККОН, пред­пи­сы­ва­ет раз­лич­ные обя­за­тель­ства для раз­лич­ных уров­ней шик­ши. Напри­мер, тот, кто регу­ляр­но, по край­ней мере, один раз в неде­лю посе­ща­ет про­грам­мы ИСККОН и повто­ря­ет один круг джа­пы, будет при­знан как «Шрад­дха­ван». Под­твер­жде­ние это­му может быть выда­но в фор­ме сер­ти­фи­ка­та (дипло­ма) мест­ным руко­вод­ством ИСККОН. Его мож­но вру­чать участ­ни­кам как на пуб­лич­ном соби­ра­нии в мест­ном хра­ме ИСККОН, так и во вре­мя спе­ци­аль­ных про­грамм, подоб­но про­грам­мам «Вью­ха», про­во­ди­мых для групп Бхак­ти-врик­ши. В кон­це этой кни­ги при­ве­де­ны образ­цы анке­ты для шик­ши, а так­же типо­вое сви­де­тель­ство уров­ня шик­ши.

Мы выде­ли­ли восемь недель для людей, жела­ю­щих достичь уров­ня «Шрад­дха­ван». Сле­ду­ю­щие восемь недель пред­на­зна­че­ны для того, что­бы про­дви­нуть­ся до уров­ня «Криш­на Сева­ка» (повто­ре­ние четы­рех кру­гов джа­пы, при­ня­тие Гос­по­да Криш­ны как Вер­хов­ной Лич­но­сти Бога, отказ от мяс­ной пищи, совер­ше­ние регу­ляр­но­го слу­же­ния и чте­ние книг Шри­лы Праб­ху­па­ды). После­ду­ю­щие восемь недель пред­на­зна­че­ны для про­дви­же­ния на уро­вень «Криш­на Садх­а­ка» (повто­ре­ние вось­ми кру­гов джа­пы, сле­до­ва­ние четы­рем регу­ли­ру­ю­щим прин­ци­пам, пред­ло­же­ние бхо­ги изоб­ра­же­ни­ям, уста­нов­ле­ние дома алта­ря, и при­ня­тие в целом про­цес­са сад­ха­на-бхак­ти). Сле­ду­ю­щие 12 недель пред­на­зна­че­ны для про­дви­же­ния на уро­вень «Шри­ла Праб­ху­па­да Ашрая», кото­рый под­ра­зу­ме­ва­ет повто­ре­ние 16 кру­гов джа­пы, сле­до­ва­ние регу­ли­ру­ю­щим прин­ци­пам, про­яв­ле­ние твер­дой веры в созна­ние Криш­ны. При­ме­ром такой веры может быть напри­мер, посе­ще­ние или про­ве­де­ние ман­га­ла-ара­ти, еже­днев­ное изу­че­ние свя­щен­ных писа­ний, и т.д. И послед­ние 12 недель учеб­ных моду­лей пред­на­зна­че­ны для людей, жела­ю­щих про­дви­нуть­ся до уров­ня «Гуру Ашрая» (при­ня­тие живу­ще­го гуру ИСККОН).

В кон­це каж­до­го учеб­но­го моду­ля мы посвя­ти­ли послед­нюю неде­лю пре­зен­та­ции семи­на­ра, что­бы моти­ви­ро­вать участ­ни­ков согла­сить­ся при­нять сле­ду­ю­щий уро­вень шик­ши. В тек­сты моду­лей вклю­чен мате­ри­ал семи­на­ра. Эти собра­ния, постро­ен­ные на живом диа­ло­ге, ока­за­лись очень эффек­тив­ны­ми в плане про­све­ще­ния и вдох­но­ве­ния чле­нов дви­гать­ся к сле­ду­ю­ще­му уровню.

Сто­ит обра­тить вни­ма­ние на один важ­ный момент — цель регу­ляр­но про­во­ди­мой еже­не­дель­ной про­грам­мы Бхак­ти-врик­ши состо­ит в том, что­бы раз­вить в людях веру в Криш­ну и дать им основ­ное пони­ма­ние фило­со­фии созна­ния Криш­ны, что­бы они мог­ли занять­ся в чистом пре­дан­ном слу­же­нии. Акцент постав­лен, таким обра­зом, на прак­ти­че­ском при­ме­не­нии созна­ния Криш­ны и раз­ви­тии бхак­ти или преданности.

Собра­ния для обсуж­де­ния направ­ле­ны на пони­ма­ние цели созна­ния Криш­ны и лич­ную заня­тость в осу­ществ­ле­нии этой цели, что тре­бу­ет от чле­нов груп­пы боль­шо­го уча­стия. Для изу­че­ния шастр более систе­ма­ти­че­ским спо­со­бом, мы сове­ту­ем чле­нам посе­щать учеб­ную груп­пу в дру­гой день неде­ли. Мы так­же опи­са­ли фор­мат учеб­ной груп­пы. Реко­мен­ду­ем сде­лать это вам на шестой месяц после обра­зо­ва­ния груп­пы. Как пока­зы­ва­ет реаль­ная прак­ти­ка, чле­ны груп­пы испол­ня­ют­ся энту­зи­аз­ма посе­щать учеб­ные заня­тия даже до нача­ла чет­вер­то­го меся­ца! Воис­ти­ну, бхак­ти — это источ­ник гъя­ны и вай­ра­гьи.

Две парал­лель­ные про­грам­мы, Бхак­ти-врик­ша и учеб­ные заня­тия по изу­че­нию шастр, весь­ма силь­но и глу­бо­ко укреп­ля­ют веру и зна­ние пре­дан­ных в созна­нии Криш­ны. Мы обна­ру­жи­ли, что чле­ны вско­ре испол­ня­ют­ся энту­зи­аз­мом посе­щать так­же и еже­не­дель­ные про­грам­мы, про­во­ди­мые в ятре по пят­ни­цам (пят­ни­ца — выход­ной на Ближ­нем Восто­ке). Это спо­соб­ству­ет раз­ви­тию их отно­ше­ний со стар­ши­ми пре­дан­ны­ми и инте­гра­ции в боль­шую общи­ну пре­дан­ных ятры. Чле­ны груп­пы очень быст­ро полу­ча­ют воз­мож­ность участ­во­вать в раз­лич­ных видах слу­же­ния, на фести­ва­лях, в сам­ска­рах и дру­гих программах.

Чле­ны будут так­же обу­чать­ся эффек­тив­но про­по­ве­до­вать, что­бы через 64 неде­ли самим стать лиде­ра­ми груп­пы. Те, кто не смог выпол­нить мини­маль­ные тре­бо­ва­ния для того, что­бы вести груп­пу, то есть не достиг уров­ня Праб­ху­па­да Ашрая, или не готов вести груп­пу сам, может про­дол­жить посе­щать одну из групп, на кото­рые делит­ся (умно­жа­ет­ся) изна­чаль­ная груп­па. Каж­дая из этих групп будет воз­глав­лять­ся одним из обу­чен­ных чле­нов, а оста­ю­щим­ся чле­нам груп­пы может быть пору­че­но посе­щать одну из этих групп и участ­во­вать в их дея­тель­но­сти в каче­стве стар­ших чле­нов груп­пы, помо­гая ново­му лиде­ру Бхак­ти-врик­ши. В слу­чае если эти чле­ны ока­жут­ся слиш­ком про­дви­ну­ты­ми для того, что­бы сно­ва про­хо­дить про­грам­му Бхак­ти-врик­ши, они могут про­дол­жить посе­щать толь­ко учеб­ные заня­тия по фило­со­фии и посте­пен­но могут быть обу­че­ны вести груп­пу Бхак­ти-врик­ши. Или, если спу­стя неко­то­рое вре­мя после посе­ще­ния Бхак­ти-врик­ши, они почув­ству­ют себя уве­рен­ны­ми отно­си­тель­но лидер­ства в груп­пе, им мож­но помочь осу­ще­ствить это желание.

Если Вы буде­те про­хо­дить уро­ки в том же тем­пе, как изло­же­но в дан­ном мате­ри­а­ле, ваша груп­па быст­ро рас­ши­рит­ся в тече­ние года и трех меся­цев, и в ней появит­ся доста­точ­но мно­го лидеров.

В Матх­у­ра­де­ше мы обна­ру­жи­ли, что, сле­дуя этим учеб­ным моду­лям, мы доби­лись того, что темп про­грес­са чле­нов в раз­лич­ных груп­пах более рав­но­мер­ным. Сле­дуя этим учеб­ным моду­лям, все груп­пы достиг­ли очень хоро­ших резуль­та­тах — фак­ти­че­ски резуль­та­ты были еще луч­ше, чем мы ожи­да­ли, начи­ная про­грам­му по этим учеб­ным модулям.

Есть неко­то­рые важ­ные момен­ты, кото­рые Вы долж­ны иметь в виду и кото­рым сле­ду­ет уде­лять осо­бое вни­ма­ние, что­бы улуч­шить Вашу про­по­ведь и полу­чить от нее поло­жи­тель­ный результат:

В кон­це каж­до­го отрыв­ка из духов­но­го настав­ле­ния есть вопро­сы, дан­ные для того, что­бы поз­во­лить пре­дан­ным затро­нуть все важ­ные момен­ты отрывка.

Ваша роль состо­ит в том, что­бы помочь им разо­брать отры­вок, выслу­ши­вая и при­ни­мая или мяг­ко исправ­ляя их отве­ты нефор­маль­ным обра­зом, не при­ме­няя обще­об­ра­зо­ва­тель­ный метод. Если Вы сами дади­те за них все отве­ты или про­чте­те на эту тему лек­цию, они не будут задей­ство­вать свой ум для пони­ма­ния. Сле­до­ва­тель­но, их изу­че­ние оста­нет­ся поверх­ност­ным. Поэто­му, пожа­луй­ста, оставь­те все объ­яс­не­ния и допол­ни­тель­ные вопро­сы, кото­рые Вы хоте­ли бы разо­брать с ними, на финаль­ную часть собра­ния, когда Вы буде­те под­во­дить итог обсуждению.

Если есть вопрос, на кото­рый мы не спо­соб­ны отве­тить, мож­но ска­зать им, что мы вер­нем­ся к нему на сле­ду­ю­щей неде­ле с гото­вым отве­том. Мы долж­ны быть уве­ре­ны в том, что узна­ем ответ и сооб­щим им о нем на сле­ду­ю­щей встрече.

Ваши в слу­же­нии Шри­ле Прабхупаде:
Виджая Вену­го­пал дас
Пре­ма Пад­ми­ни д.д.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *